Элективный курс "Практикум по математике" 11 класс
элективный курс по математике (11 класс) на тему

Практические занятиия по подготовке к ЕГЭ в 11 классе. Элективный курс.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon elektiv_11b_klass.doc123.5 КБ

Предварительный просмотр:

                   Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

                                             

                                                           СОШ № 18

                                      Программа элективного курса по математике

                                                          в 11-м «Б» классе по теме: 

                   

     "Практикум по математике»

                                                                     Учитель: Румянцева И.В.

Воронеж

2013-2014

           

Пояснительная записка

      Программа рассчитана на 34 часа. Она предназначена для повышения эффективности подготовки учащихся 11 класса к итоговой аттестации математике за курс полной средней школы и предусматривает их подготовку к дальнейшему математическому образованию. Разработана на основе примерной программы по математике для 10 – 11 классов. Содержание программы соотнесено с примерной программой по математике, а также на основе примерных учебных программ базового уровня авторов Ш.А. Алимова и Л.С Атанасяна.

     Данная программа по математике в 11 классе по теме "Практикум по математике» представляет углубленное изучение теоретического материала укрупненными блоками. Курс рассчитан на учеников общеобразовательного класса, желающих основательно подготовиться к сдаче ЕГЭ. В результате изучения этого курса будут использованы приемы парной, групповой деятельности для осуществления элементов самооценки, взаимооценки, умение работать с математической литературой и выделять главное.

     Цель курса: на основе коррекции базовых математических знаний учащихся совершенствовать математическую культуру и творческие способности учащихся.

     Изучение этого курса позволяет решить следующие задачи:

  1. Формирование у учащихся целостного представления о теме, ее значения в разделе математики, связи с другими темами.
  2. Формирование поисково-исследовательского метода.
  3. Формирование аналитического мышления, развитие памяти, кругозора, умение преодолевать трудности при решении более сложных задач.
  4. Осуществление работы с дополнительной литературой.
  5. Акцентировать внимание учащихся на единых требованиях к правилам оформления различных видов заданий, включаемых в итоговую аттестацию за курс полной общеобразовательной средней школы;
  6. Расширить математические представления учащихся по определённым темам, включённым в программы вступительных экзаменов в другие типы учебных заведений.

    Курсу отводится 1 час в неделю. Всего 34 часа.

     Умения и навыки учащихся, формируемые  курсом:

  • навык самостоятельной работы с таблицами и справочной литературой;
  • составление алгоритмов решения типичных задач;
  • умения решать тригонометрические, показательные и логарифмические уравнения и неравенства;

      Особенности курса:  

  1. Краткость изучения материала.
  2. Практическая значимость для учащихся.
  3. Нетрадиционные формы изучения материала.

Структура  курса

Курс рассчитан на 34 занятия. Включенный в программу материал предполагает изучение и углубление следующих разделов математики:

  • Уравнения и неравенства.
  • Формулы тригонометрии.
  • Тригонометрические функции и их графики.
  • Тригонометрические  уравнения и неравенства.
  • Степень с рациональным показателем.
  • Степенная функция.
  • Показательная функция.
  • Логарифмическая функция.
  • Текстовые задачи.

Формы организации учебных занятий

   Формы проведения занятий включают в себя лекции, практические работы. Основной тип занятий  комбинированный урок. Каждая тема курса начинается с постановки задачи. Теоретический материал излагается в форме мини -  лекции. После изучения теоретического материала выполняются задания для активного обучения, практические задания для  закрепления, выполняются практические работы в рабочей тетради, проводится работа с тестами.
  Занятия строятся с учётом индивидуальных особенностей обучающихся, их темпа восприятия и уровня усвоения материала.
  Систематическое повторение способствует более целостному осмыслению изученного материала, поскольку целенаправленное обращение к изученным ранее темам позволяет учащимся встраивать новые понятия в систему уже освоенных знаний.

Контроль и система оценивания

  Текущий контроль уровня усвоения материала осуществляется на каждом занятии по результатам выполнения учащимися самостоятельных, практических и тестовых  работ. В конце каждой темы учащиеся сдают зачет.

Содержание курса

№ п/п

Тема

Количество

часов

1

Уравнения и неравенства.

3

2

Текстовые задачи.

4

3

Формулы тригонометрии.

3

4

Тригонометрические функции и их графики.

2

5

Тригонометрические  уравнения и неравенства.

4

6

Степенная функция.

5

7

Показательная функция.

4

8

Логарифмическая функция.

5

9

Задачи с геометрическим содержанием.

3

10

Итоговый зачет.

1

Всего:

34

Учебно-тематический план

Тема 1.  Уравнения.  Неравенства.

Способы решения различных уравнений (линейных, квадратных и сводимых к ним, дробно-рациональных). Способы решения различных неравенств (числовых, линейных, квадратных). Метод интервалов. Область определения выражения.

Тема 2. Текстовые задачи.

Задачи на проценты. Задачи на «движение», на «концентрацию», на «смеси и сплавы», на «работу».

Тема 3. Формулы тригонометрии. 

Формулы  приведения, сложения, двойных углов и их применение. Применение основных тригонометрических формул к преобразованию выражений.

Тема 4. Тригонометрические функции и их графики.

Обобщить понятие тригонометрических функций; свойства функций и умение строить графики.

Тема 5. Тригонометрические  уравнения.

Сформировать умения решать простейшие тригонометрические уравнения; ознакомить с некоторыми приемами решения тригонометрических уравнений.

Тема 6. Степенная функция.

Обобщить понятие степенной функцией с действительным показателем, ее свойства и умение строить ее график; знакомство с разными способами решения иррациональных уравнений; обобщение понятия степени числа и корня  n-й степени.

Тема 7. Показательная функция.

Систематизировать понятие показательной  функции; ее свойств и умение строить ее график; познакомиться со способами решения показательных  уравнений и неравенств.

Тема 8. Логарифмическая функция. 

Обобщить понятие логарифмической функции; ее свойства и умение строить ее график; знакомство с разными способами решения  логарифмических уравнений и неравенств.

Тема 9. Задачи с геометрическим содержанием. 

Действия с геометрическими фигурами, координатами и векторами. Планиметрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей).

     

Список литературы

 1) А.Н.Колмогоров и др. Алгебра и начала анализа. 10-11 класс.2013 г.

Математика в школе. №6-1992 г.

 2) В.С. Крамор Математика. Типовые примеры на вступительных экзаменах. - М.: Аркти, 2000.

 3) В.С. Крамор Повторяем и систематизируем школьный курс алгебры и начала анализа - М.: Просвещение, 1993 г.

 4) Математика для поступающих в вузы //Сост. А.А.Тырымов. – Волгоград: Учитель, 2000.

 5) Математика. Задачи М.И.Сканави. - Минск; В.М.Скакун,1998 г.

 6) Горбачев В.И. Методы решения уравнений и неравенств с параметрами, Брянск, 1999 г.

 7) «Геометрия 10 – 11». Автор Л. С. Атанасян. Москва «Просвещение», 2013 г.

 8) Книга для учителя. Изучение геометрии в 10-11 классах.

Авторы: С.М. Саакян, В.Ф. Бутузов. – М.: Просвещение, 2004.

  9) Алгебра и начала анализа. Дидактические материалы для 10-11 классов. Авторы: М.И.Шабунин, М.В.Ткачева и другие. М: Мнемозина, 2006.

  10) Алгебра и начала анализа 10-11 классы. Самостоятельные и контрольные работы.

Авторы: А.П.Ершова, В.В.Голобородько. М: Илекса, 2005.

  11) Изучение сложных тем курса алгебры в средней школе: Учебно – методические материалы по математике. – М.: Илекса, Ставрополь: Сервисшкола, 2006.

  12) Колесникова С. И. Математика. Решение сложных задач Единого государственного экзамена. – М.: Айрис-пресс, 2005.

  13) Тематические тесты. Математика. ЕГЭ-2011. 10-11 классы/ Под редакцией Ф. Ф. Лысенко. – Ростов-на-Дону: Легион, 2009-2013.

 


 

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ

ПЛАНИРОВАНИЕ

по    курсу «Практикум по математике»

Класс  11-Б

Учитель:  Румянцева Ирина Владимировна

Количество часов: всего  35  ч

п/п

Содержание

(разделы, темы)

Кол-во

часов

Даты проведения

(неделя)

Оборудование урока

план

факт

1. Уравнения и неравенства

3

1

Способы решения  линейных, квадратных и  дробно-рациональных уравнений.

2

Способы решения линейных, квадратных неравенств. Метод интервалов.

3

Способы решения систем уравнений и неравенств.

2. Текстовые задачи

4

4

Решение задач на проценты, на «концентрацию», на «смеси и сплавы».

5

Задачи на «движение», на «работу».

6

Решение комбинаторных задач.

7

Зачет №1 по теме «Решение тексто-вых задач и уравнений».

3. Формулы тригонометрии

3

8

Основные тригонометрические формулы и их применение.

9

Преобразование выражений с помощью формул тригонометрии.

10

Применение основных тригонометрических формул к преобразованию выражений.

4. Тригонометрические функции и их графики

2

11

Построение графиков тригонометричес-ких функций.

12

Исследование тригонометрических функций.

5. Тригонометрические  уравнения

4

13

Решение простейших тригонометричес-ких уравнений.

14

Решение однородных тригонометрических уравнений.

15

Способы решения тригонометрических уравнений

16

Зачет №2 по теме «Исследование тригонометрических функции и решение тригонометрических уравнений».

6. Степенная функция

5

17

Степенная функция, ее свойства и график.

18

Преобразование степенных и иррациональных выражений.

19

Решение иррациональных уравнений.

20

Способы решения иррациональных уравнений.

21

Зачет №3 по теме «Степенная функция».

7. Показательная функция

4

22

Показательная функция, ее свойства и график.

23

Способы решения показательных уравнений.

24

Решение показательных неравенств.

25

Зачет №4 по теме «Показательная функция».

8. Логарифмическая функция

5

26

Применение свойств логарифмов в преобразованиях выражений.

27

Логарифмическая функция, ее свойства и график.

28

Способы решения логарифмических уравнений.

29

Решение логарифмических неравенств.

30

Зачет №5 по теме «Логарифмическая функция».

9. Задачи с геометрическим содержанием

3

31

Действия с геометрическими фигурами, координатами и векторами.

32

Планиметрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей).

33

Зачет №6 по теме «Геометрические задачи».

34

Простейшие стереометрические задачи на нахождение площадей поверхностей многогранников.

35

Итоговый зачет

     1

ИТОГО:

34



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

программа элективного курса для 6 класса основы естествознания

по программе работаю 2-ой год, она помогает детям определиться с выбором дальнейшего профиля обучения. Ориентирована на привлечение детей к изучению предметов естественнонаучного цикла....

Лигвистическая характеристика публицистического стиля (элективный курс 10-11 класс)

Методическая разработка. Предназначена для углубленного изучения публицистического стиля. в частности, в ней отражены: сфера использования, языковые приметы. Что касается последнего, язык стиля изучае...

Элективный курс в 9 классе "Роль дизайна в интерьере"

Элективный курс в 9 классе "Роль дизайна в интерьере"...

Элективный курс для 11 класса

Программа рассчитана на 34 часа. Она предназначена для повышения эффективности подготовки учащихся 11 класса к итоговой аттестации математике за курс полной средней школы и предусматривает их подготов...

Программа элективного курса для 11 классов «Информационно-коммуникационные технологии в учебных проектах (11 класс)» (68 часов) межпредметный элективный курс

Учебная программа соответствует требованиям стандарта базового курса «Информатика и ИКТ» для старшей ступени обучения, предназначена для изучения информационных – коммуникационных технологий в 11 клас...

Программа элективного курса для 10 классов «Информационно-коммуникационные технологии в учебных проектах (10 класс)» (68 часов) межпредметный элективный курс

Учебная программа соответствует требованиям стандарта базового курса «Информатика и ИКТ» для старшей ступени обучения, предназначена для изучения информационных – коммуникационных технологий в 11 клас...