Конспект урока по химии 8 класс по теме:"Кислоты", Элективное занятие в 10 классе
план-конспект урока по химии (8 класс) на тему

Конспекты уроков по химии в 8 и 10 класссах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_no_27_po_teme_kisloty.doc128 КБ
Microsoft Office document icon spirty_10-elektiv.doc119 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: «Кислоты».

           Цели урока:

  1. Образовательные:
  • сформировать представление о кислотах;
  • формировать умение определять  кислоты, их состав, названия некоторых неорганических кислот;
  • классифицировать кислоты по наличию кислорода и по числу   атомов водорода в кислоте;
  •  отличать кислоты от оксидов и оснований по  формуле;
  • практически определять кислоты с помощью индикатора.

2) Развивающие:  развивать связанную  речь в процессе деятельности, зрительную память,  мышление (обобщать, анализировать, классифицировать),  умение работать в парах, самоконтроль.

3) Воспитательные:   воспитывать  толерантность (формирование уважительного, терпимого отношения  друг к другу, выслушивать ответы товарищей, умение бесконфликтно работать в парах).

Тип урока: урок изучения и первичного закрепления нового учебного материала.

Методы обучения: объяснительно – иллюстративный, словесный, репродуктивный, частично - поисковый.

Оборудование:  доска, учебник, раздаточный материал, презентация, мультимедийный проектор, компьютер, штатив для пробирок, пробирки (3 шт.), растворы серной кислоты H2SO4, гидроксид натрия NaOH, вода Н2О, универсальный индикатор.

Формы организации учебной деятельности:

  - фронтальная;

- индивидуальная;

- работа в парах;

- работа с учебником.         

План урока:

1. Организационный этап.

2. Подготовка учащихся к активному сознательному усвоению знаний.

3. Изучение  нового материала.

4. Первичное закрепление знаний.

5. Подведение итогов урока.

6.  Информация о домашнем задании.

Ход урока:

  1. Организационный этап  (1 минута)

Здравствуйте! Я очень рада вас всех видеть, надеюсь, что вы настроены на работу. Ну что ж, давайте улыбнемся друг другу. Сейчас я попрошу вас взять маленькие листочки, написать на них свое имя и нарисовать свое настроение  (      ) .(Слайд №1)

  1. Подготовка учащихся к активному сознательному усвоению знаний (3 минуты).

Сегодня на уроке каждый из нас выступит в роли детектива,  мы организуем поиск и проведем исследование. К концу нашего урока мы должны будем составить досье на класс неорганических веществ. Посмотрите на экран, что общего в этих рисунках? (Слайд №2)  Вещества, которые встали на нашем пути – это кислоты.

Это и будет тема нашего урока. Давайте откроем тетради, поставим число и запишем тему нашего урока: «Кислоты». (Слайд №3) Чтобы нам с вами собрать досье на этот класс неорганических веществ, необходимо выполнить следующие задачи. (Слайд №4) 

Задание 1. (15 минут) (на доску вывешиваю  две таблички со словами «ОКСИДЫ» и «ОСНОВАНИЯ»). Чтобы подготовиться к расследованию давайте вначале вспомним, что мы знаем о других классах веществ.

У вас на столах лежат карточки с формулами. Подумайте, к какой группе может относиться ваша формула. Как только вы для себя определите, то  выходите к доске и при помощи магнитов прикрепите вашу формулу к группе, которую выбрали и садитесь на свое место. Если вы считаете  что ваша формула не подходит ни к какой группе, то при помощи магнитов прикрепите вашу формулу отдельно от всех.

Оксиды                         Основания                    Кислоты        

MgO                              Са(OH)2                          HCl

CaO                              NaOH                            H2SO4

K2O                              KOH                              H2CO3

                                                                            H3PO4

Давайте посмотрим, как вы распределили свои формулы.  Объясните, почему вы повесили свои формулы  в ту или иную группу.

Начнем с группы синего цвета:

  • Обратите внимание, какой элемент присутствует во всех трех формулах? (учащиеся отвечают - кислород)
  • Сколько элементов присутствует в каждой формуле? (учащиеся отвечают - два)
  • Как называются сложные вещества, которые состоят из двух элементов, один из которых кислород? (учащиеся отвечают - оксиды)

Обратите внимание на группу зеленного цвета:

  • Посмотрите, в каждой формуле имеется гидроксогруппа. А как называются сложные вещества, которые состоят из атомов металлов и гидроксогруппы? (учащиеся отвечают - основания)

            Ой, а это что у нас за группа красного цвета выделилась?

3.        Изучение  нового материала.

  • Скажите, это вещества, состоящие из двух элементов, один из которых кислород? (учащиеся отвечают - нет). Тогда это не оксиды (убираю с доски название и карточки синего цвета).
  • Ребята, а есть ли в формулах гидроксогруппа? (учащиеся отвечают - нет) Тогда это не основания (убираю с доски название и карточки зеленого цвета).
  • Скажите ребята, а какой элемент присутствует во всех  формулах? (учащиеся говорят, что везде есть водород).
  • Как вы думаете, что это может быть?  (учащиеся предполагают, что, наверное, это кислоты)

Задание 2. Как  преступник оставляет на месте преступления  отпечатки пальцев, по которым позже его можно найти и наказать, так и кислоты имеют свои отпечатки – это химические формулы. (Вывешиваю табличку с названием «КИСЛОТА» и выстраиваю их в столбик) Вы вычислили, что везде есть водород, а я скажу вам по-секрету, что все, что стоит после водорода – называется кислотным остатком.

        

(схему зарисовываем в тетрадь)

А теперь попробуйте сформулировать определение, что же такое кислота (учащиеся выдвигают свои версии). Хорошо. У вас есть замечательная поисковая книга, открыв которую на с. 103 вы можете проверить – так ли это (читают определение и записывают его в тетрадь).

Задание 3.   Общаясь друг с другом, преступники и детективы называют, как либо друг друга. Да и у каждого из нас тоже есть имена. Так у кислот они тоже есть. Сейчас мы оформим первую страничку  досье, в которой укажем название кислот и их классификацию. (Слайд №5) 

Теперь разберемся, как же можно называть кислоты? По-секрету скажу, что подсказка скрывается в кислотном  остатке.

                                                                  (я проговариваю аш два эс о четыре – серная кислота)

                                                                                                        (я проговариваю аш хлор –

                                                                                                         хлороводородная или соляная

                                                                                                         кислота)

                                                                     (я проговариваю аш два це о три – угольная кислота)

                                                                          (я проговариваю аш три пэ о четыре –

                                                                            фосфорная кислота кислота)

(формулы и названия записываем в тетрадь)

Итак, что мы узнали, выполняя это задание?

 Физ.минутка:

 Я предлагаю немного отдохнуть. Иногда детективам приходится стрелять  и мы давайте устроим стрельбу, только «Стрельбу глазами».

«Стрельба глазами».

  1. В периодической системе найдите самый сильный элемент – неметалл. (F)
  2. Переведите свой взгляд влево, на элемент, стоящий в том же периоде в 3 группе. (B)
  3. Переведите взгляд вниз, на самый сильный металл. (Fr)
  4. Переведите взгляд вверх и вправо, на элемент, образующий вещество, которое поддерживает горение. (O)
  5. Переведите взгляд вниз и влево, на элемент, который образует  металл, находящейся в градусниках. (Hg)
  6. Переведите взгляд вверх и вправо, на элемент с относительной атомной массой 35,5. (Cl)
  7. Переведите свой взгляд вверх и вправо, на самый электроотрицательный элемент. (F)
  8. Переведите свой взгляд вниз и влево, на элемент, который образует драгоценный металл желтого цвета. (Au)

Задание 4. (10 минут) Следующее задание сложное. Я думаю, что вы должны справиться, но даже вам надо быть предельно внимательными. Чтобы было удобно и быстро находить досье на преступника, досье присваивают какой – то номер и помещают в определенную группу. Сами представьте, что было бы, если информация о преступниках хранилась в неразберихе. Вот и мы сейчас  постараемся  поделить кислоты на группы.

Ребята, кислоты можно разделить и по числу атомов водорода (одноосновные, двухосновные, трехосновные). Число атомов водорода в кислоте называется основностью. (готовая схема появляется на экране) (Слайд №6) 

Классификация кислот

Кислоты

(по числу атомов водорода)

одноосновные                       двухосновные                     трехосновные

                          (HCl, HNO3)                     (H2S, H2SO4, H2CO3)                   (H3PO4)

 

Задание5. Теперь попробуйте вы разделить кислоты, только на две группы. Работать будете в парах. На каждой парте лежат карточки с формулами кислот (они выдаются на каждый стол).  При разделении обратите внимание на наличие кислорода в формулах кислот.  На выполнение этой работы вам дается 2 минуты. Давайте посмотрим как вы разделили кислоты.  

( готовая схема появляется на экране) (Слайд №7) 

Классификация кислот

Кислоты

(по наличию кислорода)

                             бескислородные                                             кислородсодержащие

                               (HCl, H2S)                                                    (HNO3 ,H2SO4, H2CO3, H3PO4)

В связи с тем, что мы с вами выполняем очень ответственное задание, мы не будем записывать эти схемы. Каждый из вас получит листочки с этими схемами, которые вы дома вклеите в тетрадь (раздаются конверты со схемами).

Итак, что мы узнали, выполняя это задание?

Задание 6. Первый шаг уже  сделан. Настало время познакомиться с «преступником» в лицо.

Кислотные остатки образуют элементы – неметаллы.

Разберем правило определения заряда кислотного остатка в молекулах кислот.

  1. Водород в кислотах имеет степень окисления +1 или заряд +.
  2. Заряд кислотного остатка всегда отрицателен и численно равен числу атомов водорода в молекуле: H+ CIˉ, H +2(SO4) 2-, H +3(PO4) 3‾.
  3. Бинарные бескислородные кислоты образуют простые ионы: Cl-, S2-
  4. Кислородсодержащие кислоты образуют сложные ионы: SO42-, PO43-.

H +2S x O -2 4; решение:  (+1)·2+x+(─2)·4=0, x=+6. Ответ: H +2 S+6O-24.      

Зная степень окисления элемента – неметалла, образующего кислотный  остаток кислородсодержащей кислоты, можно определить, какой оксид ей соответствует.

Например, H2S+6O4, а в оксиде серы степень окисления должна быть равна +6

S+6O3-2     оксид серы (VI)

H2C+4O3             C+4O2-2            оксид углерода (IV)

HN+3O3                    N2+5O5-2       оксид азота (V)

H3Р+5O4             Р2+5O5-2     оксид фосфора (V)

Физические свойства кислот. (Слайд №8) 

  • При обычных условиях могут быть твёрдыми веществами (фосфорная H3PO4 , кремниевая H2SiO3 ) и жидкими (H2SO4 , HCI).
  • Все кислоты кислые на вкус.
  • Газы HCI, HBr , H2S в водных растворах образуют соответствующие кислоты.

Еще одна страничка досье закончена.  Сейчас нам предстоит самое сложное - исследовать преступления кислот.

На уроках вы часто будете работать с кислотами. Это очень опасные вещества. В лаборатории вы будете готовить растворы кислот. При этом нужно соблюдать технику безопасности. При растворении серной кислоты нужно вливать кислоту тонкой струёй в воду и перемешивать.  Нельзя лить воду в кислоту, посмотрите почему. (Слайд №9) 

Задание 5Л.Р..  (5 минут) И мы приступаем к самому ответственному заданию: как опытным путем отличить кислоту от оснований и воды.   Проведем следственный эксперимент.  У вас на столе 3 пробирки с прозрачной жидкостью, в одной из них вода, в другой – кислота, а в третьей пробирке – основание.  Как узнать, в какой из них кислота? Вы помните правила техники безопасности и знаете, что в кабинете химии надо быть очень осторожными. Давайте вспомним, как мы на прошлом уроке опытным путем определяли основания? (учащиеся объясняют, что основание определяли при помощи универсального индикатора и цвет был синий).

Ну что, приступим к работе и определим № пробирки с кислотой (в каждую пробирку  опускаем  полоски универсального индикатора, и мы вместе с ребятами  наблюдаем за изменение окраски индикатора, определяем в какой пробирке кислота).

Что мы узнали нового?

4.       Первичное закрепление материала.

Задание 5.  (5 минут)   Нам с вами осталось пройти  последнее испытание. Для  этого нам понадобится ваша внимательность. Давайте выполним следующее задание. (Слайд №10) 

А теперь сыграем в игру  «третий -  лишний»  и  необходимо объяснить, почему вы решили, что эта формула лишняя.

 Игра «Третий – лишний»: (Слайд №11)

а) HCl, H3PO4, CaO; (в этой строчке  лишней  является формула СаО – кальций о, т.к. СаО – кальций о – это оксид, а HCl, H3PO4  - кислоты)
б)
NaOH, НСl, НNО3; (в этой строчке  лишней  является формула NaОH – натрий о  аш, т.к. NaОH – натрий о  аш – это гидроксид, а HCl, HNO3 - кислоты)

5.          Подведение итогов 

     Вот можно сказать, что  расследование наше закончено, но к сожалению не до конца. Просто на                данный момент у нас не хватает знания расследовать все преступления кислот, а именно познакомиться с их химическими свойствами. Это мы с вами сделаем чуть позже, когда будем знать чуть больше.

         Нарисуйте  на листочках с  вашем настроением в начале урока свое настроение в конце урока.

6.   Домашнее задание и инструкция по его выполнению (Слайд №12)

Выучить названия кислот, записанные в тетради. Сейчас вы получите карточки с заданием, на которых записаны подробные инструкции.

Домашнее задание

Перепишите в тетрадь все формулы

Инструкция:

В приведенном списке: HCl, CaCO3, CuO, H2SO4, FeCl3,  NaOH, Ca(OH)2, H3PO4, Na2O, H2S, Al(OH)3, CuSO4, Al2O3, H2CO3, CO2, KOH, Mg(NO3)2,  HNO3

1. Обведите кружком формулы оксидов.

2. Подчеркните формулы оснований.

3. Вычеркните формулы кислот.

4. Оставшиеся формулы выпишите отдельно.

На доске:   выучить названия кислот.

        



Предварительный просмотр:

Тема урока: «Этиловый спирт и его влияние на здоровье человека».

           Цели урока:

    Познавательные: Исследовательским способом доказать губи-       тельное влияние алкоголя на белки живых организмов, расширить знания учащихся о причинах и последствиях негативного влияния алкоголя на организм человека.

Развивающие: продолжить развитие общеучебных умений при выполнение лабораторной работы; анализ информации, её обобщение, проведение эксперимента с соблюдением правил техники безопасности; умение наблюдать, делать выводы, устанавливать причинно-следственные отношения.

Воспитательные: формировать негативного отношения к алкоголизму как общественному явлению; подвести учащихся к осознанному отказу от алкоголя, основанному на знаниях о его вредных последствиях.

Формирование ключевых компетенций:

  • ценностно-смысловых - видеть и понимать окружающий мир с позиции химии, выбирать целевые и смысловые установки для своих действий и поступков, вести здоровый образ жизни;
  • коммуникативных - владеть химическим языком, уметь работать в группе;
  • учебно-познавательных - самостоятельно ставить цели, добывать знания на основе наблюдений, анализа, обобщения результатов эксперимента, проводить рефлексию собственной деятельности, оценивать свою работу;
  • информационной - искать, анализировать, отбирать необходимую информацию.

Тип урока: урок-исследование при изучении нового материала.

Методы:        

  • обучения – диалогический;
  • преподавания – иллюстративно-стимулирующий;
  • учения – частично-поисковый, экспериментальный.

Оборудование: 

  • мультимедиапроектор;
  • презентация к уроку (Приложение 1);
  • компьютер;
  • экран.

Для обучающихся (на каждый стол):

  • инструктивная карта по проведению урока химии (Приложение 2);
  • 6 пробирок;
  • спиртовка;

      Реактивы:

  • раствор этилового спирта;
  • вода;

раствор яичного белка;

  • растительное масло;
  • медная проволока.

Ход урока:

  1.  Организационный этап.  

     Здравствуйте! Ребята, давайте вспомним какую тему мы с вами проходили вчера на уроке химии? И сегодня на элективном занятии мы продолжим знакомиться с этим классом. Исследуем спирты и выявим причины токсичности этилового спирта.

  1.  Ориентировочно-мотивационный этап.

Слайд № 1. Тема нашего урока «Этиловый спирт и его влияние на организм человека».

У Вас на столах лежат инструктивные карты, в которых Вы сегодня будите работать, и, конечно же, Ваша работа будет оценена. Поэтому сейчас запишите свою фамилию (учащиеся заполняют шапку инструктивной карты).

Слайд №2. Сегодня на уроке вы:

- исследуете свойства этанола;

- вы будите добывать знания на основе наблюдений, анализа и результатов эксперимента;

- вы узнаете о губительном действии этанола на организм человека;

- вы приятно удивитесь: оказывается, вы знаете уже так много!

А какие ассоциации возникают у вас со словом «спирт»?

Вспомните положительную и отрицательную роль спиртов:

Положительная роль спиртов

Отрицательная роль спиртов

Как правило, в отрицательной роли спиртов учащиеся указывают заболевание алкоголизм и,      связанное с ним, асоциальное поведение людей.

Слайд №3. На экране проецируется таблица о роли спиртов в жизни человека и слова знамени              того алхимика и врача Парацельса:

«Всё есть яд,

Всё есть лекарство,

Всё дело в дозе».

Слайд №4. Вводное слово. Статистика смертности от алкоголя.

Злоупотребление алкоголем, по данным исследователей, приводит к высокой смертности, особенно среди мужчин. В частности, в Сибири алкогольная смертность составляет 22% от общего уровня, в Центральном федеральном округе – около 12%. Специалисты считают, что общее число больных алкоголизмом в нашей стране около 7 миллионов. На каждого хронического алкоголика приходится 3-4 человека, злоупотребляющих спиртным. За последние годы в России смертность от алкоголизма среди мужчин увеличилась в 2,5 раза, среди женщин – в 3 раза. В России мужчины живут на 18 лет меньше, чем в США, и на 12 лет меньше, чем в Европе. Это связано с количеством потребляемого алкоголя на душу населения (диаграмма на слайде).

Чтобы вещество не стало ядом, человек должен знать о нем все и умело его использовать. Поэтому сегодня главной нашей задачей на уроке изучить свойства этанола и его влияние на здоровье человека. Знакомство с ним мы начнем с физических свойств.

Физические свойства этанола мы исследуем проведя лабораторные опыты. Свои наблюдения выводы вы будите вписывать в инструктивную карту.

  1.  Операционально-исполнительный этап.

Слайд № 5. Инструктаж по технике безопасности:

1.Вещества для проведения опытов необходимо брать в таком количестве как это указано в           инструкции.

2.Зажигать спиртовку только спичкой не наклонять спиртовку к другой горящей спиртовке.

3.Нагреваемый предмет помещать в верхней трети пламени.

4.Чтобы погасить пламя спиртовки её следует закрыть колпачком.

Слайд № 6.

1 опыт. Растворимость этилового спирта в воде.

Цель: изучить физические свойства этилового спирта.

Ход опыта: В пробирку прилить 1мл воды и столько же спирта. Учащиеся проводят опыт.

Слайд № 7.

2 опыт. Этиловый спирт растворитель жиров.

Цель: выяснить растворяет ли этанол жиры.

Ход опыта: В 1 пробирку налить 1 мл воды, во вторую пробирку – 1 мл этанола, в каждую до-     бавить 1-2 капли растительного жира.

Пробирки встряхнуть.

Ребята делают вывод о растворимости спирта. Данные записывают в таблицу.

спирт

Агрегатное состояние

цвет

Запах

Растворимость в воде

Растворимость в жирах

этанол

Жидкое

бесцветен

с характерным запахом

смешивается с водой в любых соотношениях

Растворяют жиры.

Вывод: спирты растворяются в воде в неограниченном количестве благодаря образованию водородных связей между спиртом и водой. Следовательно, спирт растворяется и в плазме крови, содержащей 90% воды, и разносится с кровью по всему организму.

Слайд №8. Молекула спирта подходит к молекуле жира, взаимодействует с ней и вышибает оболочку клетки. Клетка повреждена. Именно в результате этого алкогольного повреждения клетки, внутрь её может попасть всё, что угодно: «плохая экология», химия, шлаки. Другие молекулы может “затянуть” внутрь повреждённой клетки через рану, нанесённую ей молекулой спирта. А внутри клетки — ядро, хромосомы. В конечном счете, алкоголь данную клетку может убить совсем.

Слайд №9. Алкоголь ядовит: 6-8 г алкоголя на 1 кг массы взрослого человека являются смертельной дозой. А какая для вас смертельная доза спирта, давайте решим задачу.

Для ребенка смертелен стакан водки (1,5-2 г на 1кг массы тела).

Слайд №10. Проникая в организм, спирт жадно поглощает воду из тканей, отрицательно влияет на слизистую оболочку желудка и кишечника, на почечный и печеночный эпителии, вызывая их раздражение, воспаление. Алкоголь приводит также к язвенной болезни и расширению желудка.

Слайд №11. Следующий опыт нам поможет узнать  о влиянии спирта на молекулы белков.

3 опыт. Влияние этанола на молекулы белков.

Цель: выяснить, как влияет алкоголь на структуру и свойства белка.

                Ход опыта: в две пробирки налить по 1 мл яичного белка. В одну добавить 3 мл воды, а в  другую столько же спирта 80 – 90 %.

Наблюдение и вывод: в первой пробирке белок растворяется, так как он является легкорастворимым белком и хорошо усваивается организмом. Во второй пробирке образуется плотный белый оса  док – в спирте белки не растворяются, спирт отнимает у белков воду. В результате этого нарушаются структура и свойства белка, его функции. Происходит денатурация белка.

  • Вопрос учащимся: Что же происходит с клетками организма, когда поступает алкоголь высокой концентрации?
  • Ответ. Белки клетки начинают разрушаться, что ведёт к нарушению работы всех клеток органов. (Наблюдение и вывод учащиеся записывают самостоятельно)

Слайд № 12. Нет в человеческом организме ни одного органа, который бы не разрушался алкоголем. Но самые сильные изменения и в самую первую очередь наступают в человеческом головном мозге. Именно там этот яд имеет свойство накапливаться. После приёма кружки пива, стакана вина, 100 граммов водки — содержащийся в них спирт всасывается в кровь, с кровотоком идёт в мозг и у человека начинается процесс интенсивного разрушения коры головного мозга.

Путь, проделываемый спиртами в организме:

100г пива убивает 3000 нейронов,

100г вина убивает 500 нейронов,

   100г водки убивает 7500 нейронов.

Ответьте на вопрос, почему «слегка» перебравшие алкоголь на следующее утро ничего не помнят?

Ответ: т. к. в первую очередь гибнут клетки головного мозга, отвечающие за память, происходит необратимая гибель нейронов в результате тромбоза и микроинсультов в коре головного мозга, это приводит к утрате части информации и к нарушениям кратковременной памяти.

Слайд №13. Физкультминутка.

Слайд №14. Так как спирт легко растворяется в воде, он сразу же поглощается и разносится кровью по всему телу. Примерно 90% его временно задерживается в печени, где нарушает выделение желчи, гибнет много печеночных клеток. 

Слайд №15. Употребление более 20-40 граммов спирта в печени с помощью ферментов он превращается в уксусный альдегид, который в 30 раз токсичнее самого алкоголя.  Воздействие последнего на организм - оглушающее, сопровождается рвотой, головокружением – в организме нарушается кислотно-щелочное равновесие. Давайте, проделав несложный опыт, убедимся в способности спирта превращаться в уксусный альдегид, который легко узнать по запаху: в малой концентрации у него приятный запах – запах прелых яблок.

Слайд №16. Итак, приступайте к выполнению.

Опыт 4. Окисление спирта.

Цель работы: доказать, что спирт окисляется до альдегида.

Оборудование и реактивы: 1 пробирка, этиловый спирт, спиртовка, медная проволока.

Ход работы: Прокалить спираль из медной проволоки в пламени спиртовки до появления черного налета (оксида меди II) и опустить в пробирку со спиртом. Повторить 2-3 раза.

Вывод: Происходит восстановление меди и окисление спирта до альдегида.

C2H5OH + СиО  =        CН3СНO + Си + H2O

Слайд №17. Метаболит спирта – альдегид вызывает повреждение печени, цирроз.

Врачи доказали, что возникновение мутаций и уродов у эмбрионов вызывает уксусный альдегид.

Слайд №18. Арабский ученый XI века Абуль Фараж писал: « ВИНО СООБЩАЕТ КАЖДОМУ, КТО ЕГО ПЬЁТ, ЧЕТЫРЕ КАЧЕСТВА: сначала –павлина, потом обезьяны, затем – льва, и наконец – свиньи.

Во хмелю совершается свыше половины преступлений, в том числе 2/3 убийств и тяжких телесных повреждений, столько же разбоев и грабежей, почти все хулиганские проступки. С употреблением алкоголя в большинстве случаев связаны травматизм и производственный брак, прогулы и другие нарушения трудовой дисциплины.

А сейчас давайте с вами выясним какой спирт является сильным и опасным для человека ядом. Он может проникать в организм при вдыхании воздуха, насыщенного его парами, через кожу, при мытье рук и смачивании одежды.

Попадая в организм, этот спирт сильно поражает нервную и сердечно-сосудистую системы. Особенно активно он воздействует на зрительный нерв и сетчатую оболочку глаза. Вследствие этого одним из признаков отравления этим спиртом является слепота, которая остаётся на всю жизнь. Чтобы нам узнать его название и хим. формулу, давайте решим задачу.

Задача.  Молярная масса этого предельного одноатомного спирта равна 32г/моль. Установите формулу спирта и вычислите относительную плотность паров этого спирта по водороду.

    Решение: Общая формула спиртов CnH2n+1OH

М(CnH2n+1OH)=32г/моль

12n+2n+1+16+1=32

n=1

CH3OH-метанол   Дн2=32/2=16

  1.    Контроль усвоения знаний (тестовый контроль).

Все этапы работы выполнены, цель достигнута. С нами останутся все чувства, эмоции, испытанные во время урока. Мне было приятно с вами поработать. Спасибо за сотрудничество. Но уйти с урока вы должны не только с эмоциями, но и со знаниями. И сейчас мы с вами проведем тестовый контроль.

  1.   Рефлексивно-оценочный этап.

Подведение итогов урока.

Слайд № 19. Люди желают друг другу, прежде всего здоровья и тогда рядом будет успех, удача, семейное благополучие. За здоровье не надо пить.

За праздничным столом, вспоминайте, что «Пьянство – это упражнение в безумии, а алкоголизм – страшная, тяжелая болезнь». И тогда Вы не переступите эту черту, за которой горе, слезы наших близких, людей, которые нас любят, которым мы нужны.

   Домашнее задание и инструкция по его выполнению:

1. Сделать презентацию или буклет «портрет» спиртов.

2. Выучить печатный конспект.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по русскому языку по теме "Приёмы компрессии текста" (9 класс)"

данный конспект помогает учителю при подготовке к ГИА...

Конспект урока по русскому языку с использованием дидактических игр в 7 классе по теме « Деепричастие. Обобщение и систематизация изученного»

Урок предназначен для обобщения и систематизации изученного по теме "Деепричастие" в 7 классе. Тип урока- урок-практикум....

Конспект урока с применением ДОТ по информатике и ИКТ в 10 классе на тему «Построение таблиц истинности. Логические схемы»

Краткая аннотация:  Данный урок рассматривается как углубленное и самостоятельное изучение материала, с которым учащийся уже познакомился на уроке.  Таблицы истинности изучались в теме «Осно...

Конспект урока по экономическому практикуму на тему "Акция" для учащихся 10 класса коррекционной школы 8 вида.

На уроке учащиеся знакомятся с экономическим понятием слова "акция", с видами акций, их назначением. Учатся решать задачи на вычисление дивидендов по вкладам....

План конспект урока по физической культуре по легкой атлетике для учащихся 10а класса (мальчики). Тема урока: «Техника спринтерского бега - 100м »

Бег ведет к перестройке костей, что ведет к снижению травм у человека в обычной жизни. Бег заставляет работать все основные группы мышц тела и возмещает недостающие энергозатраты, что ведет похуданию ...

Конспект урока по русскому языку 5 класс по теме "Повторение изученного в начальных классах по теме " Имя существительное"

Урок по ФГОС   русский язык 5 класс на тему " Повторение изученного в начале года по теме " Имя существительное как часть речи"...


 

Комментарии

Очень интересный урок по химии в 8 классе.

Очень интересный урок по химии в 8 классе.