Конспект урока по экономическому практикуму на тему "Акция" для учащихся 10 класса коррекционной школы 8 вида.
план-конспект урока (10 класс) по теме

Колодкина Светлана Шамильевна

На уроке учащиеся знакомятся с экономическим понятием слова "акция", с видами акций, их назначением. Учатся решать задачи на вычисление дивидендов по вкладам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon ekonomicheskiy_praktikum._aktsii.zip1.17 МБ

Предварительный просмотр:

Казённое специальное (коррекционное) образовательное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа –Югры для учащихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Няганская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат VIII»

Конспект урока по экономическому практикуму

на тему «Акции»

для учащихся 10 класса

Выполнила: Колодкина С.Ш.-

        учитель математики

Нягань, 2014г.

Тема: Акция.

Цели:

-дать понятие о долевых ценных бумагах-акциях;

-познакомить с назначением акций, с правами держателей акций;

-развивать умение решать задачи на вычисление дивидендов по акциям.

Ход урока.

1.Оргмомент. (устная работа по вычислению процентов от числа: 10%от230, 25% от 2350, 50%от 24600)

2.Повторение пройденного.

1) Вопросы по теме Ценные бумаги.

-что такое ценные бумаги? Документ(установленной формы, обязательными  реквизитами), Удостоверяющий имущественные права, осуществление и передача которых   возможна  только при его предъявлении.  Документы, обладающие стоимостью и возможностью превращения в деньги.

-виды ценных бумаг: долевые и долговые.

-назвать долевые ц.б.-акции, долговые-облигации, векселя.

3.Сообщение темы и цели урока.

1)Сегодня на уроке мы познакомимся с акциями, с их видами, с назначением акций, с правами держателей акций.

2)Что такое акция?(рассуждения учащихся)

Акция-это ценная бумага, её владелец является одним из собственников акционерного предприятия и имеет право на определённую часть(долю) его имущества и прибыли.

3)В процессе приватизации произошло акционирование российских предприятий. Когда создаётся какое-либо акционерное общество, его учредители печатают в типографии большое количество акций и предлагают всем желающим купить их по определённой цене, чтобы собрать необходимую сумму для организации задуманного дела. Если люди решают, что дело, ради которого создаётся акционерная компания, выгодно, они покупают акции, и деньги, вырученные от продажи акций, направляют на развитие производства.

Акции, как ценные бумаги могут:

-передаваться по наследству.

-выпускаться как именные, так и на предъявителя.

-покупаться и продаваться на рынке ценных бумаг.

-иметь номинальную стоимость(цену), которая указывается на самой акции.

-иметь не только номинальную, но и рыночную цену, которую называют курсом акций.

4.Решение задач.

1)знакомство с понятием ДИВИДЕНДЫ

-Те, у кого есть акции, имеет право на получение от акционерной компании ежегодного дохода-дивиденда. Выплачивают дивиденды за счёт прибыли фирмы, поэтому размер дивиденда зависит от величины прибыли АО.

Что такое дивиденд? Это часть дохода(прибыли) фирмы.

2) Расчёт доходов по акциям.

Задача: Гражданин Иванов является держателем акций АО «Салют» с долей 20%. Чистая прибыль предприятия составила  750000р. Вычислите доход, который получит Иванов.

750000:100х20=7500х20=150000р.

750000:5=150000р.

3)самостоятельная работа.

-Вы являетесь акционерами с разными долями. Вычислите свой доход.

1 группа: Ваша доля 35%. Чистый доход предприятия-905700р. Вычислите доход.(316995р)

Доля 15%. Доход предприятия-1000000р. Вычислите доход.

2 группа: Ваша доля 25%. Чистый доход предприятия-760000р. Вычислите доход.-190000р.

Доля 15%. Доход предприятия-1000000р. Вычислите доход.

3группа: Ваша доля 10%. Чистый доход -505000р. Вычислите доход. 50500р.

4)Проверка.

5.Обобщение по теме.

-Зачем выпускаются акции? Зачем покупаются акции?Что такое акция? Что такое дивиденд?

-Что, на ваш взгляд, менее рискованно для сохранения ваших денег: приобретение акций, или хранение денег в банке? Ответ обосновать.

6.Итог.

Выставление оценок.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по чтению и развитию речи для специальной (коррекционной) школы VIII вида "Что за прелесть эти сказки!"(по сказкам А.С.Пушкина)

В ходе урока старшеклассники инсценировали отрывки из сказок А.С.Пушкина для младших школьников, что не только пробуждало интерес к чтению, но и воспитывало ответственность и заботливое отношение дете...

Конспект урока по природоведению "Семейство тыквенные." для 5 класса коррекционной школы 8 вида

Урок природоведения "Семейство Тыквенные" для коррекционного класса. На урок приходит Тётушка Тыква. Она просит учащихся слетать на Родину огурца и узнать, как он выглядит(внешнее строение огурца). В ...

План-конспект урока чтения и развития речи в 5 классе коррекционной школы VIII вида

Конспект урока по чтению для коррекционных школ 8 вида по теме: С. Есенин "Поет зима аукает..."  Цель:знакомство со стихотворением. Задачи: учить элементам анализа, находить художественные средст...

конспект урока обобщения по теме "Проценты" в 9 классе коррекционной школы 8 вида

урок представляет интерес для учителя специальной (коррекционной)  школы 8 вида. Содержание урока актуально для подростков "Вред курения". Урок не скучный, хотя не включает самостоятельную работу...

Конспект урока биологии "Внешнее строение листа" в 7 классе коррекционной школы VIII вида.

Дети учатся работать на интерактивной доске. Использование натуральной наглядности ( комнатные растения) способствует лучшему усвоению материала....

Конспект урока и презентация "Торфяной мох сфагнум" (7 класс) коррекционная школа

Цель урока:познакомить с особенностями строения торфяного мха. Задачи урока: Коррекционно-образовательная:  добиться усвоения особенностей строения торфяного мха, научить выделять главное в ...

Конспект урока "Предложения с вводными словами и обращениями" в коррекционной школе VIII вида

Конспект урока "Предложения с вводными словами и обращениями" в коррекционной школе VIII вида...