конспект урока обобщения по теме "Проценты" в 9 классе коррекционной школы 8 вида
план-конспект урока (9 класс) по теме

урок представляет интерес для учителя специальной (коррекционной)  школы 8 вида. Содержание урока актуально для подростков "Вред курения". Урок не скучный, хотя не включает самостоятельную работу.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Урок обобщения  в  9   классе по теме «ПРОЦЕНТЫ»

«Вред курения»

Учитель Охлопкова Г.Н., МК(С)КОУ СКОШИ VIII вида

 г.Чкаловск, Нижегородская область.

 

Цель урока:  обобщить знания школьного курса математики по теме «Проценты».

Задачи.

Учебные.  Закрепить навыки решения задач на вычисление нескольких процентов от числа, нахождения числа по 1%, выбора наиболее удобного способа вычислений.

Коррекционные. Развивать когнитивные функции учащихся: мышление, внимание, память; качества личности  ученика:  твёрдость, настойчивость, математическую  речь - объяснять свои действия и мысли.

Воспитательные. Воспитывать  интерес к математике,  здоровому образу жизни.

ОБОРУДОВАНИЕ.  Карточки для ребят  с задачами, плакат «Пассивное курение», презентация.

ХОД УРОКА.

Вступительное слово учителя.    

Очень многие люди курят. 20% курильщиков – школьники.  Курение на сегодня – это «Детская» болезнь. Большинство курильщиков начали курить  будучи подростками. Некоторые курят аж с 9 лет. Но мало кто из этих молодых людей знает о том, что если человек однажды привык  к чему – либо, трудно удержаться от этой привычки впоследствии.

1 слайд. Страшна не сигарета, а её составляющие компоненты.

Выступление 1 ученика.

В табачном дыме содержится:

более 4000 химических соединений

 яды: никотин, цианид, мышьяк, формальдегид, углекислый газ, окись углерода, синильная кислота и др.

радиоактивные вещества: полоний, свинец, висмут .

2 слайд. Решите  задачи и примеры.

Учитель .  

Пример 1.(Устно).  Найдите целое  число, 1% которого равен 18. (ОТВЕТ: 1800)

   Учитель. 1800 – это количество сигарет на душу населения России, выкуриваемое в год, как маленьким ребёнком, так и младенцем. 

Учитель. (Устно). Замените число процентов обыкновенной дробью:  2%,  5%,  50%,  10%, 25%, 20%, 75%. Ребята дают ответ с места, используя полученные на уроках знания (2% -, 5% -  , 50% -  , 10% -  , 25%  - , 50% - , 75%  - ).

  Учитель. (Устно). 

Пример 2. Найдите 75% от числа 8 .  (ОТВЕТ . 75% - ,   8 : 4 * 3 = 6)

 Учитель. Да, именно так, 6 минут  вашей жизни  забирает одна сигарета.

Учитель. Вычислите в тетради.  Пример 3. Какое число составляет 13 % от числа 32? 

(У доски работает 1 ученик на оборотной стороне. Ребята проверяют своё решение по решению на доске.   Решение.  13% =,      32: 100*13 =4,16

1)32 : 100 = 0,32         2)     0,32

                                                   13

                                                  96

                                                32

                                               4,16

     Учитель. Да, именно на 4 с лишним года  раньше своих ровесниц умирают ни в чем не повинные жёны курильщиков. А почему? Ведь сами они не курят.

Идёт разговор с ребятами о пассивном курении. Учитель выясняет  то, что знают ребята о пассивном курении. Заканчивается сообщением ученика. Он подготовил плакат.   ПАССИВНОЕ КУРЕНИЕ.

     ПОТОК ДЫМА РАСПРЕДЕЛЯЕТСЯ                                                                    15%  в фильтре                                                                                                          

                                                                                                                                                 

                                                                                                                                                 

                                                                 В  ВОЗДУХ                                                          КУРИЛЬЩИК

                                                                              50%                                                         35%                                                                                                                

                                                                                                                                                     

                                                               МОЛЧАЛИВЫЕ ЖЕРТВЫ ПАССИВНОГО КУРЕНИЯ  -  ДЕТИ!

Учитель.  Страшно курение пассивное и активное. Чем?

3 Слайд.  Последствия курения.

  (Дети читают сообщения по предложению учителя по очереди).

1.Сердечно-сосудистая система (увеличивается число ударов сердца, его минутный объем, повышается давление крови, сужаются сосуды, образуются тромбы, сокращается объем гемоглобина, доставляющего кислород, инфаркт миокарда, инсульт, аневризма брюшной аорты)

2.Пищеварительная система (рак пищевода, желудка, поджелудочной железы, полости рта, пищевода, гортани и др., язва желудка)

3.Органы дыхания (развивается кашель, активизируется выделение мокроты, малые дыхательные пути сужаются, приступы астмы возникают чаще, может развиться рак легких, хронический бронхит)

4 слайд.

Видео просмотр «Организм курильщика» 3,24мин   http://www.youtube.com/watch?v=ntp9NSdXpfk

Учитель. Статическая гимнастика: Вы достать хотите крышу.

                                                                   Потянитесь вверх повыше,

                                                                   Вы достать хотите крышу.

                                                                   Раз, два, три.

                                                                   Корпус влево поверни,

                                                                   Корпус вправо поверни.

                                                                   И руками помогай ,

                                                                   Поясницу разминай.

                                                                   Руки в стороны потянем

                                                                   И за парты снова сядем.(В.И.Ковалько.   Школа физкультминуток.   Москва, «ВАКО», 2013).

5 слайд. Решите задачи.

Учитель. Работаем в тетради.

Задача 1.  Найдите число, 1% которого равен  ¾ от числа 4000.

Решение выполняет сильный ученик на доске.

Х – неизвестное число.

1%х = ?,     ? – это от 4000.    Решение.

  1.  Чему равно ¾ от 4000?

4000 : 4 * 3 = 3000

  1.  Чему равно неизвестное число?

1% х = 3000

Х = 100%

Х = 3000 * 100

Х = 300 000

ОТВЕТ:  на 300 000 ударов в сутки  частота сердечных сокращений у курящего больше, чем у      некурящего).

Задача2.   Женщин в России  - 76,64 млн,  мужчин 65,3 млн; но 63% мужчин курят, а женщин курящих – 25%. Сколько россиян курит сегодня?

Фронтальный разбор условия задачи. Запись на доске:

Женщины – 76,64 млн. курят – ? 25%,   ?

Мужчины – 65,3 млн. курят – ?  63%

Самостоятельная работа учеников  в тетрадях с проверкой вычислений по доске.

  1. Сколько женщин – россиянок курят?

25% = ,   76,64 млн. : 4 * 1 = 19,6 млн.

  1. Сколько мужчин в России курят?

63% = ,    65,3 : 100 * 63 = 39,139 млн.

  1. Сколько россиян всего курят?

19, 600 млн.

39,139 млн.

58,299 млн.

ОТВЕТ:   58,299 млн. человек курят в России, это вдвое больше, чем в остальном мире.

Учитель. Задача3. Никотина в сигарете порядка 10мг.  При курении в лёгких курильщика оседает 18% . Сколько никотина попадает в лёгкие при выкуривании одной пачки сигарет (20шт)?

(Решение задачи в тетрадях с  громким комментированием ученика II уровня.

Условие  -Никотина в 1 сигарете – 10мг.

                 Оседает от  1 сигареты  –  ?18%,

                  Оседает  от  20 сигарет - ? .                      Задача  решается в 2 действия.

                   Решение.

  1. Сколько никотина оседает в лёгких от выкуривания 1 сигареты?

18% = ,   10 мг : 100 * 18 = 1,8 мг

  1. Сколько никотина оседает от пачки сигарет?

1,8 мг * 20 = 36 мг.

ОТВЕТ: 36 мг никотина оседает в лёгких курильщика от выкуривания 20 сигарет.)  

  Учитель. Смертельная доза человека 60 мг. Сколько надо выкурить сигарет сразу, чтобы доза никотина стала смертельной? ( Ответ одного из учеников: около 1,5 пачек)

Учитель: Прочтите анекдот в тему.

(Чтение ученика).   Анекдот:  -Почему люди курят?

                                     - Спросите у победителей конкурса «Кто больше выкурит»,  им медали дают посмертно.

6 слайд.

Учитель. Видео просмотр. Последствия алкоголя и курения во время беременности    0,47мин   http://www.youtube.com/watch?v=Zt_Fcgsl7_M

Учитель. Какой вывод можно сделать из просмотра этого видео?

(Ответ одной из учениц . Если желаете иметь такого урода – курите больше.)

7 слайд. Позитивные изменения при отказе от курения 

Учитель.Что может измениться, если вы не станете больше курить?

(Дети читают по очереди информацию со слайда)

1. Через 2 часа никотин начинает удаляться из организма

2. Через 12 часов окись углерода от курения выйдет из организма полностью, лёгкие начнут функционировать лучше, пройдёт чувство нехватки воздуха

3. Через 2 дня вкусовая чувствительность и обоняние станут более острыми

4. Через 7 — 9 недель тонкие обонятельные каналы окончательно очистятся от смолы и копоти

5. Через 3 месяца функционирование системы кровообращения улучшается, что позволяет легче ходить и бегать

6. Через 3-9 месяцев кашель, одышка и проблемы с дыханием становятся значительно менее выраженными, функция лёгких улучшается  на 10 %

7. Через 5 лет риск инфаркта миокарда станет в 2 раза меньше, чем у курящих.

Учитель.  Ежегодно в третий четверг ноября в большинстве стран мира отмечается Международный день отказа от курения (No Smoking Day). Он был установлен Американским онкологическим обществом (American Cancer Society) в 1977 году. Молодёжные организации всего мира проводят акции по отказу от курения. Российская организация  молодёжи  21 ноября  2013  года  провела свою акцию и выпустило плакат  - призыв.

 
Учитель . К чему нас призывают эти ребята?

Ученица читает со слайда:     Живи со смыслом. Измени мир. Пой. Играй. Учись у каждого. Живи мечтой.                Люби.  Прощай быстро. Это твоя жизнь.

Учитель .  Да жизнь человека короткая – это просто вспышка во Вселенной. Учитесь у каждого , получайте знания . Знания  дают вам независимость в самостоятельной жизни.

8 слайд.

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ

Учитель .  Что мы ДЕЛАЛИ  сегодня на уроке?

( Повторяли, как вычислить несколько процентов от числа, решали задачи, вспомнили, как найти число по его проценту. А ещё повторили  таблицу перевода процентов в обыкновенную дробь. Сегодняшним уроком мы закончили изучение темы «ПРОЦЕНТЫ».  Домашняя работа № 2 стр. 104, №544 с. 103 оценки за работу на уроке …).

- А какой ещё можно сделать вывод  по содержанию заданий для решения?

(Курить вредно и сейчас и в будущем. Кто не курит – и начинать не надо. А кто курит, надо бросить, чем раньше, тем легче.)

Материал взят с разных сайтов сети ИНТЕРНЕТ, в том числе :

http://www.med39.ru/article/other/a11.html

http://www.calend.ru/holidays/0/0/1563/ и других.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока развития речи, 2 класс коррекционной школы первого вида

Представлен конспект урока по развитию речи для 2 класса коррекционной школы для глухих детей по теме "Составление рассказа по данному концу "Заморозки"....

Конспект урока развития речи, 3 класс коррекционной школы первого вида

Представлен конспект урока по развитию речи для 3 класса коррекционной школы для глухих детей по теме "Работа с закрытой картинкой "На дороге". В Приложении находятся фигурки и картинка к уроку....

Конспект урока русского языка, 4 класс коррекционной школы первого вида

Представлен конспект урока по русскому языку для 4 класса коррекционной школы для глухих детей по теме "Связь слов в предложении". В Приложении находятся члены предложения в виде фигурок и тесты....

Конспект урока истории в 8 классе коррекционной школы VIII вида "Бородинская битва"

Конспект комбинированного урока по программе 8 класса школ VIII вида. Является частью в изучении темы "Отечественная война 1812 года". Урок рассчитан на 2 часа учебного времени. На уроке используются ...

Конспект урока математики в 7 классе коррекционой школы 8 вида Тема: « Письменное умножение многозначного числа на однозначное число»

Цели урока:формировать умение решать задачи учить устанавливать связи между величинами;способствовать созданию ситуаций, обеспечивающих развитие мыслительной деятельности.Задачи урока:1. обеспечение у...

конспект урока чтения в 3 классе коррекционной школы VIII вида. Тема: работа над содержанием и пересказом рассказа В. Осеевой «Хорошее».

Воспроизведение прочитанного является одной из основных форм работы учащегося на любом уроке, т.е. пересказ является и предметом, и средством обучения.  На уроке используются различные приемы обу...

Конспект урока математики в 4 классе коррекционной школы VIII вида. Тема: "Деление числа на 2"

На данном уроке формируется умение применять в практической деятельности табличное умножение и деление, уточняется смысл действия деления. В процессе интерактивных игр, применяемых на всех этапах...