Рабочая (модифицированная) программа по математике для 6 класса
рабочая программа по математике (6 класс) на тему

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

 

(модифицированная)

по математике

в 6 «а» классе

 

 

Шамаловой Марины Олеговны

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_6_kl_mat.docx58.58 КБ

Предварительный просмотр:

«Рассмотрено»

на заседании методического совета

Протокол №1

от «___» ________201  г.

«Согласовано» 

Заместитель директора по УВР

ГБОУ «Школа 374» г.Москвы

_____________/Филина С.Ю./

«Утверждаю» 

Директор ГБОУ «Школа 374» г.Москвы

_____________/Шамалова М.О./

Принято на методическом совете

Протокол №1 то «__» _______ 201  г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

(модифицированная)

по математике

в 6 «а» классе

Шамаловой Марины Олеговны

2015 - 2016  учебный год


  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Настоящая программа по математике для основной общеобразовательной школы 6 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного  общего образования (приказ МОиН РФ от 05.03.2004г. № 1089), программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев: Сборник “Программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев: Математика. 5-11 кл.”/ Сост. Г.М.Кузнецова, Н.Г. Миндюк. – 3-е изд., стереотип.- М. Дрофа, 2002; 4-е изд. – 2004г. примерных программ по математике  (письмо Департамента государственной политики в образовании Минобрнауки России от 07.07.2005г. № 03-1263),  «Временных требований к минимуму содержания основного общего образования» (приказ МО РФ от 19.05.98. № 1236), примерной программы общеобразовательных учреждений по математике и авторской программы Н.Я.Виленкина.

 В ходе освоения содержания курса учащиеся получают возможность:

  • развить представления о числе и роли вычислений в человеческой практике;
  • сформировать практические навыки выполнения устных, письменных вычислений;
  • развить вычислительную культуру, логическое мышление и речь.

 В ходе изучения математики в 6 классе обучающиеся приобретают опыт:

  • работы с математическими моделями, приёмами их построения и исследования;
  • решения разнообразных задач из различных разделов курса;
  • проведения доказательных рассуждений, аргументации, выдвижения гипотез и их обоснования;
  • поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников.

 

Контроль осуществляется в виде самостоятельных работ, контрольных работ по разделам учебника.

Цели

Изучение математики в 6 классе направлено на достижение следующих целей:

  • овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
  • интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
  • формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
  • воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.

В ходе преподавания математики в 6 классе, работы над формированием у учащихся перечисленных в программе знаний и умений, следует обратить внимание на то, чтобы они овладевали умениями обще учебного характера, разнообразными способами деятельности, приобретали опыт:

  • работы с математическими моделями, приемами их построения и исследования;
  • методами исследования реального мира, умения действовать в нестандартных ситуациях;
  • решения разнообразных классов задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска пути и способов решения;
  • исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач;
  • ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи;
  • использования различных языков математики (словесного, символического, графического), свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
  • проведения доказательных рассуждений, аргументации, выдвижения гипотез и их обоснования;
  • поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.

  1. Содержание рабочей программы

1. Делимость чисел.

Делители и кратные. Признаки делимости на 10, на 5, и на 2. Признаки делимости на 9 и на 3. Простые и составные числа. Разложение на простые множители. Наибольший общий делитель, Взаимно простые числа. Наименьшее общее кратное.

В ходе изучения темы обучающиеся должны:

  Знать

- определение кратного и делителя натурального числа

- признаки делимости на 2, на 3, на 5, на 9, на 10

- определение простых и составных чисел

- определение наибольшего общего делителя, наименьшего общего кратного и взаимно простых чисел

Уметь

- находить делители и кратные натуральных чисел

- узнавать по записи натурального числа делиться ли оно без остатка на 2, на 3, на 5, на 9, на 10

- раскладывать числа на простые множители

- находить наибольший общий делитель и наименьшее общее кратное двух и более чисел.

После изучения темы «Делимость чисел» проводится контрольная работа №1.  

2. Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.

Основное свойство дроби. Сокращение дробей. Приведение дробей к общему знаменателю. Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. Сложение и вычитание смешанных чисел.

В ходе изучения темы обучающиеся должны

Знать

- основное свойство дроби

- определение несократимой дроби и сокращением дробей

- алгоритм приведения дробей к общему знаменателю

- правила сравнения, сложения, вычитания дробей с разными знаменателями, сложения и вычитания смешанных чисел

Уметь

- сокращать дроби

- находить дополнительный множитель к дроби, приводить дроби к общему знаменателю

- сравнивать, складывать, вычитать дроби с разными знаменателями

- складывать и вычитать смешанные числа  

В ходе изучения темы «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями» проводится контрольная работа №2 и контрольная работа №3.  

3. Умножение и деление обыкновенных дробей.

Умножение дробей. Нахождение дроби от числа. Применение распределительного свойства умножения. Взаимно обратные числа. Деление. Нахождение числа по его дроби. Дробные выражения.

В ходе изучения темы обучающиеся должны:

Знать

- правила умножения на натуральное число, двух дробей

- свойства умножения дробей

- правила нахождения дроби от числа и числа по его дроби

- определение взаимно обратных чисел

- определение дробных выражений

Уметь

- умножать дробь на натуральное число и дробь на дробь

- применять распределительное свойство умножения при нахождении значений выражений

- записывать числа обратные дроби, натуральному числу, смешанному числу

- выполнять деление смешанных чисел

- находить дроби от числа и числа по его дроби

После изучения темы «Умножение обыкновенных дробей» проводится контрольная работа №4 и после изучения темы «Деление обыкновенных дробей» - контрольная работа №5, после изучения темы «Дробные выражения» - контрольная работа №6.

4. Отношения и пропорции.

Отношения. Пропорции. Прямая и обратная пропорциональные зависимости. Масштаб. Длина окружности и площадь круга. Шар.

  В ходе изучения темы обучающиеся должны:

 Знать

- определение отношений, пропорции

- названия членов пропорции

- формулировку основного свойства пропорции

- определения прямо пропорциональных и обратно пропорциональных величин

- что такое масштаб

- формулы для нахождения длины окружности и площади круга

- определения радиуса шара, диаметра шара, сферы

Уметь

- находить, какую часть одно число составляет от другого, сколько процентов одно число составляет от другого

- применять основное свойство пропорции при решении задач и уравнений

- приводить примеры прямо пропорциональных и обратно пропорциональных величин

- находить по формулам площадь круга и длину окружности

В ходе изучения темы «Отношения и пропорции» проводятся контрольная работа №7 и контрольная работа №8.

5. Положительные и отрицательные числа.

  Координаты на прямой. Противоположные числа. Модуль числа. Сравнение чисел. Изменение величин.

 В ходе изучения темы обучающиеся должны:

Знать

- определения координатной прямой, координаты точки на прямой

- какие числа называются противоположными, целыми

- определение модуля числа и его обозначение

- алгоритм сравнения положительных и отрицательных чисел

Уметь

- отмечать точки с заданными координатами на горизонтальных и вертикальных прямых

- находить числа противоположные данным

- находить модуль положительного, отрицательного чисел

- сравнивать положительные и отрицательные числа

После изучения темы «Положительные и отрицательные числа» проводится контрольная работа №9.

6. Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел.

  Сложение чисел с помощью координатной прямой. Сложение отрицательных чисел. Сложение чисел с разными знаками. Вычитание.

В ходе изучения темы обучающиеся должны:

Знать

- алгоритм сложения чисел с помощью координатной прямой

- правила сложения отрицательных чисел и чисел с разными знаками

- что означает вычитание отрицательных чисел и каким действием можно заменить вычитание одного числа из другого

 Уметь

- складывать числа с помощью координатной прямой

- выполнять сложение отрицательных чисел и чисел с разными знаками

- вычитать из данного числа другое число

После изучения темы «Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел» проводится контрольная работа №10.

7. Умножение и деление положительных и отрицательных чисел.

   Умножение. Деление. Рациональные числа. Свойства действий с рациональными числами.

 В ходе изучения темы обучающиеся должны:

 Знать

- правило умножения двух чисел с разными знаками и двух отрицательных чисел

- правило деления отрицательного числа на отрицательное и правило деления чисел, имеющих разные знаки

- определение рациональных чисел

- свойства сложения и умножения рациональных чисел

 Уметь

 - умножать числа с разными знаками и отрицательные числа

- делить отрицательное число на отрицательное

- делить числа с разными знаками

- представлять рациональное число в виде десятичной дроби, либо в виде периодической дроби

- применять свойства действий с рациональными числами при нахождении значений выражений

После изучения темы «Умножение и деление положительных и отрицательных чисел» проводится контрольная работа №11.

8. Решение уравнений.

  Раскрытие скобок. Коэффициент. Подобные слагаемые. Решение уравнений.

 В ходе изучения темы обучающиеся должны:

Знать

- правила раскрытия скобок

- определение числового коэффициентом выражения

- определение подобных слагаемых

- алгоритм решения линейных уравнений

Уметь

- упрощать выражения с применением правил раскрытия скобок

- уметь приводить подобные слагаемые

- решать линейные уравнения

После изучения темы «Подобные слагаемые» проводится контрольная работа №12, а после изучения темы «Решение уравнений» проводится контрольная работа №13.

9. Координаты на плоскости.

  Перпендикулярные прямые. Параллельные прямые. Координатная плоскость. Столбчатые диаграммы. Графики.

 В ходе изучения темы обучающиеся должны:

Знать

- определения перпендикулярных и параллельных прямых

- определение координатной плоскости, осей абсцисс и ординат

Уметь

- строить перпендикулярные и параллельные прямые с помощью чертёжного треугольника и транспортира

- изображать точки с заданными координатами на координатной плоскости

- определять координаты точки

- строить столбчатые диаграммы

- строить простейшие графики

После изучения темы «Координаты на плоскости» проводится контрольная работа №14.

    10. Повторение пройденного и решение задач.

После повторения изученного материала проводится  переводной экзамен.

  1. Учебно – тематический план

Содержание учебного материала

Количество часов

Количество контрольных работ

Повторение материала 5 класса. Входной контроль

4

0

Глава 1. Обыкновенные дроби.

Делимость чисел.

20

1

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.

23

2

Умножение и деление обыкновенных дробей.

31

3

Отношения и пропорции.

19

2

Глава 2. Рациональные числа.

Положительные и отрицательные числа.

13

1

Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел.

11

1

Умножение и деление положительных и отрицательных чисел.

12

1

Решение уравнений.

14

2

Координаты на плоскости.

13

1

Повторение, решение задач.

7

Требования к уровню подготовки  обучающихся  6 классов

должны знать:

  • существо понятия алгоритма; приводить примеры алгоритмов;
  • как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;
  • как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;

должны уметь:

  • выполнять устно арифметические действия: сложение и вычитание двузначных чисел и десятичных дробей с двумя знаками, умножение однозначных чисел, арифметические операции с обыкновенными дробями с однозначным знаменателем и числителем;
  • переходить от одной формы записи чисел к другой, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и в простейших случаях обыкновенную в виде десятичной, проценты — в виде дроби и дробь – в виде процентов;
  • выполнять арифметические действия с рациональными числами, сравнивать рациональные и действительные числа; находить в несложных случаях значения степеней с целыми показателями; находить значения числовых выражений;
  • округлять целые числа и десятичные дроби, находить приближения чисел с недостатком и с избытком, выполнять оценку числовых выражений;
  • пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема; выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот;
  • решать текстовые задачи;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • решения несложных практических расчетных задач, в том числе c использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора;
  • устной прикидки и оценки результата вычислений; проверки результата вычисления, с использованием различных приемов;
  • интерпретации результатов решения задач с учетом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений.

  1. Литература и средства обучения
  1. Примерная программа основного общего образования;
  2. В.И. Жохов «Программа. Планирование учебного материала. Математика 5-6 классы» - Москва: Мнемозина, 2006;
  3. Н.Я.Виленкин и др. «Математика 6 класс» Учебник для общеобразовательных учреждений. – Москва: Мнемозина, 2006.

Дополнительные пособия:

  1. Математика: еженедельное приложение к газете «Первое сентября».
  2. Математика в школе: ежемесячный научно-методический журнал.                                        



Календарно-тематическое планирование

№ п/п

Темы урока

Стандарт темы

Планируемый результат обучения

Способы организации деятельности учащихся

Формы контроля

ЦОР

Планируемая дата

Дата проведен

урока

Внутренние этапы

Внешние этапы

1-4

Повторение курса математики 5 класса

Натуральные, дробные и смешанные числа.

Действия над ними. Определения процента. Задачи на проценты.

Знать определения натуральных, дробных и смешанных чисел.

Уметь выполнять действия над ними.

Знать определение процента.

Уметь решать задачи.

Систематизация и повторение

Практикум

Фронтальный опрос

1.09

2.09

3.09

4.09

Делимость чисел (20 часов)

5-6

Делители и кратные

Определение понятий «делители» и «кратные»

Знать определение делителя, кратного.

Уметь находить делители и кратные чисел.

Введение в тему.

Работа с учебником

Практикум

Работа в парах. Взаимооценка.

Самостоятельная работа.

Самооценка.

7.09

8.09

7-8

Признаки делимости на 10, 5 и 2

Признаки делимости на 10, 5 и 2.

Знать признаки делимости чисел.

Уметь применять их.

Введение в тему.

Расширение знаний (на 100, 1000, 4 и 25)

Беседа с развитием творческой деятельности.

Самостоятельная работа с последующей самооценкой.

Тест.

9.09

10.09

9-11

Признаки делимости на 3, 9.

Признаки делимости на 3 и 9.

Знать признаки делимости чисел.

Уметь применять их.

Введение в тему.

Расширение знаний (п.д. на 11)

Беседа с развитием творческой деятельно-сти.

Первичное осмысление и применение изученного материала. «Смотрины Блиц-опрос» Учитель против 6 класса

11.09

14.09

15.09

12-13

Простые и составные числа

Определение понятий простых и составных чисел.

Знать определение простых и составных чисел.

Уметь раскладывать их на множители.

Развивающий урок

Расширение знаний

Урок закрепления

Урок – сказка. Знакомство с историч. материалом

«Смотрины»

Практическая работа.

Устный счет.

16.09

17.09

14-17

Разложение на простые множители.

Разложение составных чисел на простые множители.

Знать алгоритм разложения на простые множители.

Уметь его применять.

Введение в тему.

Тренинг.

Беседа.

Практикум.

Работа в парах. Самостоятельная работа

18.09

21.09

22.09

18-19

Наибольший общий делитель.

Взаимно простые числа.

Нахождение общих делителей двух натуральных чисел.

Понятие взаимно простых чисел.

Уметь применять разложение на простые множители НОД.

Знать о необходимости применения НОД при сокращении дробей.

Знать определение взаимно простых чисел.

Развивающий урок

(Алгоритм Евклида)

Урок – сказка. Знакомство с историч. материалом

Устная самостоятельная работа

Практическая работа

23.09

24.09

20-21

Наименьшее общее кратное

Понятие наименьшего общего кратного

Знать алгоритм нахождения НОК.

Уметь его применять.

Введение в тему

Урок – тренинг

Беседа

Блиц-опрос

Практикум

Математический диктант

Тест

Проверочная работа

25.09

28.09

22

Повторение по теме «Делимость чисел»

Урок обобщения

Практикум

Фронтальный опрос

29.09

23

Контрольная работа № 1 по теме «Делимость чисел»

Урок контроль

Контрольная работа

30.09

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями (23 часа)

24-25

Анализ к.р.

Основное свойство дроби

Основное свойство дроби

Знать формулировку основного свойства дроби.

Уметь её применять.

Введение в тему

Закрепление

Итоги к.р.

Анализ ошибок.

Практикум.

Индивидуальные задания для коррекции знаний.

Самостоятельная работа

1.10

2.10

26-27

Сокращение дробей

Сокращение дробей с применением основного свойства дроби

Знать какие дроби  несократимы, знать способы сокращения дробей.

Уметь сокращать дроби.

Введение в тему

Закрепление

Практикум

Блиц-опрос

Самостоятельная работа

презентация

12.10

13.10

28-30

Приведение дробей к общему знаменателю

Приведение дробей к новому знаменателю

Знать алгоритм приведения дроби к наименьшему общему знаменателю.

Уметь применять его.

Введение в тему

Урок - тренинг

Практикум

Работа в парах

Самостоятельная работа

Первичный контроль знаний

презентация

14.10

15.10

16.10

31

Приведение дробей к общему знаменателю

Приведение дробей к новому знаменателю

Знать алгоритм приведения дроби к наименьшему общему знаменателю.

Уметь применять его.

Закрепление

Урок систематизации и обобщения

Игра

Блиц-опрос

Математический диктант

19.10

32-34

Сравнение дробей

Сравнение дробей с разными знаменателями

Знать правило сравнения дробей.

Уметь его применять.

Углубление знаний

Беседа

Практикум

Упр. «достиг – не достиг»

Самооценка

Самостоятельная работа с проверкой

20.10

21.10

22.10

35-38

Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

Знать правила сложения и вычитания дробей с разными знаменателями.

Уметь их применять.

Углубление знаний  

Урок закрепления

Урок обобщения

Беседа

Практикум

Фронтальный опрос

Самостоятельная работа с проверкой

Самостоятельная работа

Тест

23.10

26.10

27.10

28.10

39

Повторение по теме «Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями»

Урок обобщения

Практикум

Фронтальный опрос

29.10

40

Контрольная работа № 2 по теме «Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями»

Урок контроль

Контрольная работа

30.10

41-44

Анализ к.р.

Сложение и вычитание смешанных чисел

Сложение и вычитание смешанных чисел

Знать алгоритм сложения и вычитания смешанных чисел.

Уметь его применять

Введение в тему

Урок – тренинг

Уроки закрепления и обобщения

Итоги к.р.

Анализ ошибок.

Беседа

Практикум

Работа над ошибками

Устный счет

Самостоятельная работа с проверкой

Блиц-опрос

Проверочная работа

2.11

3.11

5.11

6.11

45

Повторение по теме «Сложение и вычитание смешанных чисел»

Урок обобщения

Практикум

Фронтальный опрос

9.11

46

Контрольная работа № 3 по теме «Сложение и вычитание смешанных чисел»

Урок контроль

Контрольная работа

10.11

Умножение и деление обыкновенных дробей (31 час)

47-50

Анализ к.р.

Умножение дробей

Умножение обыкновенных дробей

Умножение дроби на натур. число

Умножение смешанных чисел

Знать правило умножения дробей.

Уметь его применять.

Знать правило умножения смешанных чисел.

Уметь его применять.

Введение в тему Расширение знаний

Обобщение

Итоги к.р.

Анализ ошибок.

Урок – сказка

Практикум

Работа над ошибками по карточкам

Самостоятельная работа с проверкой

Устный счет

Тесты

11.11

12.11

13.11

23.11

51-54

Нахождение дроби от числа

Нахождение дроби от числа

Знать правило нахождения дроби от числа.

Уметь его применять

Введение в тему Расширение знаний

Беседа в игровой форме

Практикум

Проект «Обыкновенные дроби»

Устный счет

Самостоятельная работа

24.11

25.11

26.11

27.11

55-58

Применение распределитель-ного свойства умножения

Распределительное свойство умножения

Знать распределительное свойство умножения.

Уметь применять его

Расширение углубление знаний

Обобщение

Практикум

Блиц-опрос

Самостоятельная работа

презентация

30.11

1.12

2.12

3.12

59

Повторение по теме «Умножение дроби. Нахождение дроби от числа»

Урок обобщения

Практикум

Фронтальный опрос

Защита проекта

4.12

60

Контрольная работа № 4 по теме «Умножение дробей»

Урок контроль

Контрольная работа

7.12

61-62

Анализ к.р.

Взаимообратные числа

Определение взаимообратных чисел

Знать определение взаимообратных чисел.

Уметь находить число обратное данному.

Введение в тему

Применение новых знаний

Беседа

Практикум

Работа над ошибками

Устная работа

Матем. диктант

Самост. работа с проверкой

8.12

9.12

63-66

Деление дробей

Правило деления дробей

Знать правило деления дробей.

Уметь применять его при делении чисел, записанных в виде дроби.

Введение в тему Расширение знаний

Игра

Практикум

Самостоятельная работа с взаимопроверкой Самостоятельная работа

Тесты

10.12

11.12

14.12

15.12

67

Повторение по теме «Деление дробных чисел»

Урок обобщения

Практикум

Фронтальный опрос

16.12

68

Контрольная работа № 5 по теме «Деление дробных чисел»

Урок контроль

Контрольная работа

17.12

69-73

Анализ к.р.

Нахождение числа по его дроби

Нахождение числа по его дроби

Знать правило нахождения числа по его дроби.

Уметь его применять.

Введение в тему Расширение знаний

Практикум

Работа над ошибками

Самостоятельная работа с проверкой

18.12

21.12

22.12

23.12

24.12

74-75

Дробные выражения

Дробные выражения

Уметь вычислять дробные выражения.

Расширение знаний Углубление знаний

Практикум

Математическая

эстафета Самостоятельная работа

25.12

28.12

76

Повторение по теме «Нахождение числа по дроби. Дробные выражения»

Урок обобщения

Практикум

Фронтальный опрос

29.12

77

Контрольная работа № 6по тексту администрации школы «Нахождение числа по дроби. Дробные выражения»

Урок контроль

Контрольная работа

11.01

Отношения и пропорции (19 часов)

78-79

Анализ к.р.

Отношения

Отношения взаимообратных чисел

Знать определение отношения.

Уметь находить какую часть одно число составляет от другого и во сколько раз одно число больше другого.

Введение в тему

Практикум

Работа над ошибками

Блиц-опрос

Самостоятельная работа

12.01

13.01

80-84

Пропорция

Пропорция.

Основное свойство пропорции

Знать определение и основное свойство пропорции.

Уметь применять при решении задач.

Введение в тему Расширение знаний

Практикум

Устная работа

Самостоятельная работа с проверкой

Тесты

презентация

14.01

15.01

18.01

19.01

20.01

85-87

Прямая и обратная пропорциональная зависимости

Прямая пропорциональность Понятие обратной пропорциональной зависимости

Знать определение прямопропорциональных величин.

Уметь применять его при решении задач

Знать определение обратной пропорциональной зависимости.

Уметь решать задачи.

Введение в тему

Расширение знаний

Беседа, связь с другими предметами

Графический диктант

Самост. работа

21.01

22.01

25.01

88

Повторение по теме «Отношения и пропорции»

Урок обобщения

Практикум

Фронтальный опрос

26.01

89

Контрольная работа № 7 по теме «Отношения и пропорции»

Урок контроль

Контрольная работа

27.01

90-91

Масштаб

Масштаб

Применение масштаба

Знать определение масштаба.

Уметь применять при решении задач.

Введение в тему

Расширение знаний

Беседа

Практикум

Самостоятельная работа с проверкой

28.01

29.01

92-93

Длина окружности Площадь круга

Окружность, круг, радиус, диаметр.

Число . Формула площади круга.

Знать формулу длины окружности.

Уметь применять при решении задач.

Знать формулу площади круга.

Уметь её применять при решении задач

Введение в тему

Расширение углубление

Беседа

Практикум

Самостоятельная работа

презентация

1.02

2.02

94

Шар

Шар, его элементы. Сфера

Знать понятие шара и сферы.

Введение в тему

Практикум

Самостоятельная работа с проверкой

презентация

3.02

95

Повторение по теме «Масштаб. Окружность, круг и шар»

Урок обобщения

Практикум

Фронтальный опрос

4.02

96

Контрольная работа № 8 по теме «Масштаб. Окружность, круг и шар»

Урок контроль

Контрольная работа

5.02

 Положительные и отрицательные числа (13 часов)

97-98

Координаты на прямой

Определение положения точек на прямой

Знать определение координатной прямой.

Уметь находить координаты точек на прямой.

Введение в тему

Расширение знаний

Практикум

Примеры из жизни

Математический диктант

Работа с термометром, шкалами

8.02

9.02

99-100

Противоположные числа

Противоположные числа. Определение целых чисел

Знать определение противоположных и целых чисел.

Введение в тему

Расширение знаний

Практикум

Математический диктант

Тест

10.02

11.02

101

103

Модуль числа

Определение модуля числа

Знать определение модуля числа.

Расширение знаний

Практикум

Графический диктант

12.02

13.02

24.02

104 106

Сравнение чисел

Сравнение рациональных чисел

Уметь сравнивать рациональные числа.

Углубление знаний

Практикум

Тест

25.02

26.02

27.02

107

Измерение величины

Применение положительных и отрицательных чисел для выражения изменения величины

Уметь применять полож и отриц. чисел для выражения изменения величины.

Расширение знаний

Повторение

и обобщение

Практикум

Устная работа

29.02

108

Повторение по теме «Положительные и отрицательные числа»

Урок обобщения

Практикум

Фронтальный опрос

1.03

109

Контрольная работа № 9 по теме «Положительные и отрицательные числа»

Урок контроль

Контрольная работа

2.03

Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел (11 часов)

110 111

Анализ к.р.

Сложение чисел с помощью координатной прямой

Сложение чисел с помощью координатной прямой

Уметь складывать числа с помощью координатной прямой

Введение в тему

Практикум

Работа над ошибками

Самостоятельная работа с проверкой

3.03

4.03

112 113

Сложение отрицательных чисел

Сложение отрицательных чисел

Знать правило сложения отрицательных чисел.

Уметь применять его.

Расширение знаний

Практикум

Смотрины

Тест

5.03

9.03

114 116

Сложение чисел с разными знаками

Сложение чисел с разными знаками

Знать правило сложения чисел с разными знаками.

Уметь его применять.

Введение в тему Расширение знаний

Системати-зация

Практикум

Проверка теоретических знаний Самостоятельная работа

10.03

11.03

14.03

117 118

Вычитание

Вычитание рациональных чисел

Знать правила вычитания рациональных чисел.

Уметь их применять.

Введение в тему Расширение знаний

Практикум

Блиц опрос Самостоятельная работа

15.03

16.03

119

Повторение по теме «Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел»

Урок обобщения

Практикум

Фронтальный опрос

17.03

120

Контрольная работа № 10 по теме «Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел»

Урок контроль

Контрольная работа

18.03

Умножение и деление положительных и отрицательных чисел (12 часов)

121 123

Анализ к.р.

Умножение

Умножение положительных и  отрицательных чисел

Уметь умножать рациональные числа применяя правила.

Введение в тему

Расширение

углубление знаний

Практикум

Работа над ошибками

Устный счет

Самостоятельная работа

21.03

22.03

23.03

124 126

Деление

Деление положительных и отрицательных чисел

Уметь делить рациональные числа применяя правила.

Введение в тему

Расширение

углубление знаний

Практикум

Самостоятельная работа

24.03

25.03

28.03

127 128

Рациональные числа

Рациональные числа, периодические дроби

Знать определение рац-ого числа и его свойства.

Уметь представлять дробь в виде бескон. десятичной дроби

Введение в тему

Расширение знаний

Историчес-кий материал

Практикум

Смотрины

Самостоятельная работа с самопроверкой

29.03

30.03

129 130

Свойства действий с рациональными числами

Действия с рациональными числами

Уметь применять вычислительные навыки.

Углубление знаний

Практикум

Самостоятельная работа

Тесты

31.03

1.04

131

Повторение по теме «Умножение и деление положительных и отрицательных чисел»

Урок обобщения

Практикум

Фронтальный опрос

11.04

132

Контрольная работа № 11 по теме «Умножение и деление положительных и отрицательных чисел»

Урок контроль

Контрольная работа

12.04

 Решение уравнений (14 часов)

133 135

Анализ к.р.

Раскрытие скобок

Правила раскрытия скобок

Знать правила раскрытия скобок.

Уметь их применять

Введение в тему

Расширение знаний

Практикум

Работа над ошибками

Самостоятельная работа

презентация

13.04

14.04

15.04

136 137

Коэффициент

Коэффициент выражения

Уметь находить коэффициент выражения

Введение в тему

Практикум

Математический диктант

18.04

19.04

138 139

Подобные слагаемые

Подобные слагаемые

Знать правило приведения подобных слагаемых. Уметь его применять.

Введение в тему

Расширение углубление знаний

Практикум

Самостоятельная работа в виде тестов

20.04

21.04

140

Повторение по теме «Подобные слагаемые. Раскрытие скобок»

Урок обобщения

Практикум

Фронтальный опрос

22.04

141

Контрольная работа № 12 по теме «Подобные слагаемые. Раскрытие скобок»

Урок контроль

Контрольная работа

25.04

142

144

Анализ к.р.

Решение уравнений

Решение уравнений Умение решать задачи с помощью уравнений

Уметь переносить слагаемые из одной части в другую

Уметь решать задачи с помощью уравнения

Введение в тему Расширение

углубление знаний

Практикум

Работа над ошибками

Самостоятельная работа

26.04

27.04

28.04

145

Повторение по теме «Решение уравнений»

Урок обобщения

Практикум

Фронтальный опрос

29.04

146

Контрольная работа № 13 по теме «Решение уравнений»

Урок контроль

Контрольная работа

3.05

Координаты на плоскости (13 часов)

147 148

Анализ к.р.

Перпендикуляр-ные прямые

Понятие и построение перпендикулярных прямых

Знать определение перпендикулярных прямых.

Уметь их строить

Введение в тему

Расширение

знаний

Практикум

Работа над ошибками

Индивидуальная практ. работа

презентация

4.05

6.05

149 150

Параллельные прямые

Понятие и построение параллельных прямых

Знать определение параллельных прямых.

Уметь их строить.

Введение в тему

Расширение знаний

Практикум

Самостоятельная работа

презентация

10.05

11.05

151 -153

Координатная плоскость

Понятие координатной плоскости

Знать, что положение точки на плоскости задаётся двумя числами – координатами.

Уметь отмечать на координатной плоскости точку по заданным координатам и читать координатные точки.

Введение в тему

Расширение

углубление знаний

Проект «Координатная плоскость»

Практикум

Тест

12.05

13.05

16.05

154 155

Столбчатые диаграммы

Столбчатые диаграммы

Уметь строить столбчатые диаграммы

Расширение знаний

Практикум

Самостоятельная работа

компьютер

17.05

18.05

156

157

Графики

Чтение графиков Построение отрезков, прямых, лучей в координатной плоскости

Уметь читать графики и находить значение одной из переменных. Уметь строить отрезки, прямые, лучи в координатной плоскости.

Введение в тему Расширение знаний

Практикум

Самостоятельная работа с самопроверкой

компьютер

19.05

20.05

158

Повторение по теме «Координаты на плоскости»

Урок обобщения

Практикум

Фронтальный опрос

Защита проекта

14.05

159

Контрольная работа № 14 по теме «Координаты на плоскости»

Урок контроль

Контрольная работа

15.05

160-161

Итоговое повторение. Делимость чисел

Обобщение систематизация

Практикум

16.05

17.05

162-163

Итоговое повторение. Действия с обыкновенными дробями

18.05

19.05

164-165

Итоговое повторение. Пропорция

20.05

23.05

166-167

Итоговое повторение. Положительные и отрицательные числа

24.05

25.05

168-169

Итоговое повторение. Решение уравнений

26.05

27.05

170

Итоговая контрольная работа

Урок контроль

Контрольная работа


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая учебная программа по математике 5 класс на 2013-2014 учебный год.

Рабочая программа составлена на основе авторской программой основного общего образования по математике: «Программа. Планирование учеб...

Рабочая учебная программа по математике, 6 класс

Данная рабочая программа по математике для 6 класса разработана на основе Примерной программы основного общего образования, с учетом требований федерального компонента государственного стандарта...

Рабочая учебная программа по математике, 5 класс

Рабочая учебная программа по математике для  учащихся 5 классов составлена  на основе следующих документов:1.      Программа для общеобразовательных школ, гимн...

Рабочая учебная программа по математике 5 класс Е.А. Бунимович

Рабочая программа линии  УМК «Математика – Сферы» (5-6 классы), авторы:  Е.А.Бунимович и др., М.: Просвещение, 2012, составлена на основе Федерального государственного стандарта общего...

РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА КУРСА МАТЕМАТИКИ 7 класса.

Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями обязательного минимума содержания основного общего образования и соответствует программе «Алгебра, 7» (Авторы программы: Ю.Н. Макарычев, Н.Г....

Рабочая (модифицированная) программа по математике для 5 класса

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  (модифицированная)по математикев 5 «а» классе  Шамаловой Марины Олеговны...