РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА КУРСА МАТЕМАТИКИ 7 класса.
рабочая программа по алгебре (7 класс) на тему

Новичкова Надежда Николаевна

Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями обязательного минимума содержания основного общего образования и соответствует программе «Алгебра, 7» (Авторы программы: Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков, С.Б. Суворова,   рекомендованной Департаментом образовательных программ и стандартов общего образования Министерства образования Российской Федерации)

 «Геометрия, 7»,(Авторы программы: Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б.Кадомцев,    рекомендованной Департаментом образовательных программ и стандартов общего образования Министерства образования Российской Федерации). 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 7klass._rabochaya_programma_po_matematike.doc358.5 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДСКОГО ОКРУГА БАЛАШИХА

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №2»

«СОГЛАСОВАНО»

Зам. директора по УВР  

 

________________________________

«_______»  сентября  20 ____ г.

«УТВЕРЖДАЮ»

Директор  

________________________________

              «_______»  сентября  20____ г.

РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА КУРСА МАТЕМАТИКИ 7 класса.

Рабочую учебную программу составил

учитель   

                                                                                                                                         

БАЛАШИХА

2014 – 2015 учебный год

Пояснительная записка.

Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями обязательного минимума содержания основного общего образования и соответствует программе «Алгебра, 7» (Авторы программы: Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков, С.Б. Суворова,   рекомендованной Департаментом образовательных программ и стандартов общего образования Министерства образования Российской Федерации)

 «Геометрия, 7»,(Авторы программы: Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б.Кадомцев,    рекомендованной Департаментом образовательных программ и стандартов общего образования Министерства образования Российской Федерации).

Целью изучения курса алгебры в VII-IX классах является развитие вычислительных и формально-оперативных алгебраических умений до уровня, позволяющего уверенно использовать их при решении задач математики и смежных предметов (физика, химия, основы информатики и вычислительной техники и др.), усвоение аппарата уравнений и неравенств, как основного средства математического моделирования прикладных задач, осуществление функциональной подготовки школьников. В ходе изучения курса учащиеся овладевают приемами вычислений на калькуляторе.

Курс характеризуется повышением теоретического уровня обучения, постепенным усилением роли теоретических обобщений и дедуктивных заключений. Прикладная направленность курса обеспечивается систематическим обращением к примерам, раскрывающим возможности применения математики к изучению действительности и решению практических задач.


   
Целью изучения курса геометрии в VII-IX классах является систематическое изучение свойств геометрических фигур на плоскости, формирование пространственных представлений, развитие логического мышления и подготовка аппарата, необходимого для изучения смежных дисциплин  и курса стереометрии в старших классах.

  Курс характеризуется рациональным сочетанием логической строгости и геометрической наглядности. Увеличивается теоретическая значимость изучаемого материала, расширяются внутренние логические связи курса, повышается роль дедукции, степень абстрактности изучаемого материала. Учащиеся овладевают приемами аналитико-синтетической деятельности при доказательстве теорем и решении задач.

Систематическое изложение курса позволяет начать работу по формированию представлений учащихся о строении математической теории, обеспечивает развитие логического мышления школьников. Изложение материала характеризуется постоянным обращением к наглядности, использованием рисунков и чертежей на всех этапах обучения и развитием геометрической интуиции на этой основе. Целенаправленное обращение к примерам из практики развивает умения учащихся вычленять геометрические факты, формы и отношения в предметах и явлениях действительности, использовать язык геометрии для их описания.


Тематическое планирование.

   Алгебра.

№ п/п

Тема

Количество часов

Количество практических работ

всего

из них

теория

практика

контрольные

лабораторные и практические

самостоятельные

экскурсии

1

Выражения, тождества, уравнения.

20

4

16

2

3

2

Статистические характеристики.

4

1

3

1

3

Функции.

14

4

10

1

2

4

Степень с натуральным показателем.

15

4

11

1

3

5

Многочлены.

20

5

15

2

4

6

Формулы сокращенного умножения.

20

5

15

2

4

7

Системы линейных уравнений.

17

4

13

1

3

8

Повторение.

10

2

8

1

2

 

ВСЕГО:

120

29

91

10

22

   

Геометрия.

№ п/п

Тема

Количество часов

Количество практических работ

всего

из них

теория

практика

контрольные

лабораторные и практические

самостоятельные

экскурсии

1

Начальные геометрические сведения.

7

2

5

1

1

2

Треугольники.

14

4

10

1

2

3

Параллельные прямые.

9

4

5

1

1

4

Соотношения между сторонами и углами треугольника.

16

5

11

2

2

5

Повторение. Решение задач.

4

4

 

ВСЕГО:

50

15

35

5

6

Содержание учебного материала в курсе «Алгебра».

Выражения, тождества, уравнения.

        Числовые выражения с переменными. Простейшие преобразования выражений. Уравнение, корень уравнения. Линейное уравнение с одной переменной. Решение текстовых задач методом составления уравнений.

Цель: систематизировать и обобщить сведения о преобразованиях алгебраических выражений и решении уравнений с одной переменной.

Первая тема курса 7 класса является связующим звеном между курсом математики 5—6 классов и курсом алгебры. В ней закрепляются вычислительные навыки, систематизируются и обобщаются сведения о преобразованиях выражений и решении уравнений.

Нахождение значений числовых и буквенных выражений даёт возможность повторить с обучающимися правила действий с рациональными числами. Умения выполнять арифметические действия с рациональными числами являются опорными для всего курса алгебры. Следует выяснить, насколько прочно овладели ими учащиеся, и в случае необходимости организовать повторение с целью ликвидации выявленных пробелов. Развитию навыков вычислений должно уделяться серьезное внимание и в дальнейшем при изучении других тем курса алгебры.

В связи с рассмотрением вопроса о сравнении значений выражений расширяются сведения о неравенствах: вводятся знаки ≥ и ≤, дается понятие о двойных неравенствах.

При рассмотрении преобразований выражений формально-оперативные умения остаются на том же уровне, учащиеся поднимаются на новую ступень в овладении теорией. Вводятся понятия «тождественно равные выражения», «тождество», «тождественное преобразование выражений», содержание которых будет постоянно раскрываться и углубляться при изучении преобразований различных алгебраических выражений. Подчеркивается, что основу тождественных преобразований составляют свойства действий над числами.

Усиливается роль теоретических сведений при рассмотрении уравнений. С целью обеспечения осознанного восприятия обучающимися алгоритмов решения уравнений вводится вспомогательное понятие равносильности уравнений, формулируются и разъясняются на конкретных примерах свойства равносильности. Дается понятие линейного уравнения и исследуется вопрос о числе его корней. В системе упражнений особое внимание уделяется решению уравнений вида ах=b при различных значениях а и b. Продолжается работа по формированию у обучающихся умения использовать аппарат уравнений как средство для решения текстовых задач. Уровень сложности задач здесь остается таким же, как в 6 классе.

Статистические характеристики.

Ознакомление обучающихся с простейшими статистическими характеристиками: средним арифметическим, модой, медианой, размахом. Учащиеся должны уметь пользовать эти характеристики для анализа ряда данных в несложных ситуациях.

 Функции.

        Функция, область определения функции. Вычисление значений функции по формуле. График функции. Прямая пропорциональность и ее график. Линейная функция и её график.

        Цель: ознакомить обучающихся с важнейшими функциональными понятиями и с графиками прямой пропорциональности и линейной функции общего вида.

Данная тема является начальным этапом в систематической функциональной подготовке обучающихся. Здесь вводятся такие понятия, как функция, аргумент, область определения функции, график функции. Функция трактуется как зависимость одной переменной от другой. Учащиеся получают первое представление о способах задания функции. В данной теме начинается работа по формированию у обучающихся умений находить по формуле значение функции по известному значению аргумента, выполнять ту же задачу по графику и решать по графику обратную задачу. Функциональные понятия получают свою конкретизацию при изучении линейной функции и ее частного вида — прямой пропорциональности. Умения строить и читать графики этих функций широко используются как в самом курсе алгебры, так и в курсах геометрии и физики. Учащиеся должны понимать, как влияет знак коэффициента на расположение в координатной плоскости графика функции у=кх, где к0, как зависит от значений к и b взаимное расположение графиков двух функций вида у=кх+b.

Формирование всех функциональных понятий и выработка соответствующих навыков, а также изучение конкретных функций сопровождаются рассмотрением примеров реальных зависимостей между величинами, что способствует усилению прикладной направленности курса алгебры.

 

 Степень с натуральным показателем.

        Степень с натуральным показателем и ее свойства. Одночлен. Функции у=х2, у=х3 и их графики.

        Цель: выработать умение выполнять действия над степенями с натуральными показателями.

        В данной теме дается определение степени с натуральным показателем. В курсе математики 6 класса учащиеся уже встречались с примерами возведения чисел в степень. В связи с вычислением значений степени в 7 классе дается представление о нахождении значений степени с помощью калькулятора; Рассматриваются свойства степени с натуральным показателем: На примере доказательства свойств аm · аn = аm+n;  аm : аn = аm-n, где m > n; (аm)n = аm·n; (ab)m = ambm учащиеся впервые знакомятся с доказательствами, проводимыми на алгебраическом материале. Указанные свойства степени с натуральным показателем находят применение при умножении одночленов и возведении одночленов в степень. При нахождении значений выражений содержащих степени, особое внимание следует обратить на порядок действий.

        Рассмотрение функций у=х2, у=х3 позволяет продолжить работу по формированию умений строить и читать графики функций. Важно обратить внимание обучающихся на особенности графика функции у=х2: график проходит через начало координат, ось Оу является его осью симметрии, график расположен в верхней полуплоскости.

        Умение строить графики функций у=х2 и у=х3 используется для ознакомления обучающихся с графическим способом решения уравнений.

 Многочлены.

        Многочлен. Сложение, вычитание и умножение многочленов. Разложение многочленов на множители.

        Цель: выработать умение выполнять сложение, вычитание, умножение многочленов и разложение многочленов на множители.  

        Данная тема играет фундаментальную роль в формировании умения выполнять тождественные преобразования алгебраических выражений. Формируемые здесь формально-оперативные умения являются опорными при изучении действий с рациональными дробями, корнями, степенями с рациональными показателями.

Изучение темы начинается с введения понятий многочлена, стандартного вида многочлена, степени многочлена. Основное место в этой теме занимают алгоритмы действий с многочленами — сложение, вычитание и умножение. Учащиеся должны понимать, что сумму, разность, произведение многочленов всегда можно представить в виде многочлена. Действия сложения, вычитания и умножения многочленов выступают как составной компонент в заданиях на преобразования целых выражений. Поэтому нецелесообразно переходить к комбинированным заданиям прежде, чем усвоены основные алгоритмы.

Серьезное внимание в этой теме уделяется разложению многочленов на множители с помощью вынесения за скобки общего множителя и с помощью группировки. Соответствующие преобразования находят широкое применение как в курсе 7 класса, так и в последующих курсах, особенно в действиях с рациональными дробями.

В данной теме учащиеся встречаются с примерами использования рассматриваемых преобразований при решении разнообразных задач, в частности при решении уравнений. Это позволяет в ходе изучения темы продолжить работу по формированию умения решать уравнения, а также решать задачи методом составления уравнений. В число упражнений включаются несложные задания на доказательство тождества.

 Формулы сокращенного умножения.

Формулы (а - b )(а + b ) = а2 - b 2, (а ± b)2 = а2± 2а b + b2, (а ± b)3 = а3 ± За2 b + За b2 ± b3,  (а ± b) (а2  а b + b2) = а3 ± b3. Применение формул сокращённого умножения в преобразованиях выражений.

Цель: выработать умение применять формулы сокращенного умножения в преобразованиях целых выражений в многочлены и в разложении многочленов на множители.

В данной теме продолжается работа по формированию у обучающихся умения выполнять тождественные преобразования целых выражений. Основное внимание в теме уделяется формулам (а - b)(а + b) = а2 - b 2, (а ± b)2 = а2± 2а b + b2. Учащиеся должны знать эти формулы и соответствующие словесные формулировки, уметь применять их как «слева направо», так и «справа налево». Наряду с указанными рассматриваются также формулы (а ± b)3 = а3 ± За2 b + За b2 ± b3, (а ± b) (а2  а b + b2) = а3 ± b3. Однако они находят меньшее применение в курсе, поэтому не следует излишне увлекаться выполнением упражнений на их использование.

В заключительной части темы рассматривается применение различных приемов разложения многочленов на множители, а также использование преобразований целых выражений для решения широкого круга задач.

 Системы линейных уравнений.

Система уравнений. Решение системы двух линейных уравнений с двумя переменными и его геометрическая интерпретация. Решение текстовых задач методом составления систем уравнений.

Цель: ознакомить обучающихся со способом решения систем линейных уравнений с двумя переменными, выработать умение решать системы уравнений и применять их при решении текстовых задач.

Изучение систем уравнений распределяется между курсами 7 и 9 классов. В 7 классе вводится понятие системы и рассматриваются системы линейных уравнений.

Изложение начинается с введения понятия «линейное уравнение с двумя переменными». В систему упражнений включаются несложные задания на решение линейных уравнений с двумя переменными в целых числах.

Формируется умение строить график уравнения ах + bу=с, где а≠0 или b≠0, при различных значениях а, b, с. Введение графических образов даёт возможность наглядно исследовать вопрос о числе решений системы двух линейных уравнений с двумя переменными. Основное место в данной теме занимает изучение алгоритмов решения систем двух линейных уравнений с двумя переменными способом подстановки и способом сложения. Введение систем позволяет значительно расширить круг текстовых задач, решаемых с помощью аппарата алгебры. Применение систем упрощает процесс перевода данных задачи с обычного языка на язык уравнений.

Повторение.

Цель: Повторение, обобщение и систематизация знаний, умений и навыков за курс математики 7 класса.

Содержание учебного материала в курсе «Геометрия».

1. Начальные геометрические сведения.

Начальные понятия планиметрии. Геометрические фигуры. Понятие о равенстве фигур. Отрезок. Равенство отрезков. Длина отрезка и ее свойства. Угол. Равенство углов. Величина угла и ее свойства. Смежные и вертикальные углы и их свойства. Перпендикулярные прямые.

Основная цель — систематизировать знания учащихся об основных свойствах простейших геометрических фигур, ввести понятие равенства фигур.

Материал данной темы посвящен введению основных геометрических понятий. Введение основных свойств простейших геометрических фигур проводится на основе наглядных представлений учащихся путем обобщения очевидных или известных из курса математики I—VI классов геометрических фактов. Принципиальным моментом данной темы является введение понятия равенства геометрических фигур на основе наглядного понятия наложения.

Основное внимание в учебном материале этой темы уделяется двум аспектам: понятию равенства геометрических фигур (отрезков и углов) и свойствам измерения отрезков и углов, что находит свое отражение в заданной системе упражнений.

Изучение данной темы должно также решать задачу введения терминологии, развития навыков изображения планиметрических фигур и простейших геометрических конфигураций, связанных с условиями решаемых задач. Решение задач данной темы следует использовать для постепенного формирования у учащихся навыков применения свойств геометрических фигур как опоры при решении задач, первоначально проговаривая их в ходе решения устных задач.

2. Треугольники.

Треугольник. Признаки равенства треугольников. Перпендикуляр к прямой. Медианы, биссектрисы и высоты треугольника. Равнобедренный треугольник и его свойства. Основные задачи на построение с помощью циркуля и линейки.

Основная цель — сформировать умение доказывать равенство данных треугольников, опираясь на изученные признаки; отработать навыки решения простейших задач на построение с помощью циркуля и линейки.

При изучении темы следует основное внимание уделить формированию у учащихся умения доказывать равенство треугольников, т. е. выделять равенство трех соответствующих элементов данных треугольников и делать ссылки на изученные признаки. На начальном этапе изучения темы полезно больше внимания уделять использованию средств наглядности, решению задач по готовым чертежам.

3.        Параллельные прямые.

Признаки параллельности прямых. Аксиома параллельных прямых. Свойства параллельных прямых.

Основная цель — дать систематические сведения о параллельности прямых; ввести аксиому параллельных прямых.

Знания признаков параллельности прямых, свойств углов при параллельных прямых и секущей находят широкое применение в дальнейшем курсе геометрии при изучении четырехугольников, подобия треугольников, а также в курсе стереометрии. Поэтому в ходе решения задач следует уделить значительное внимание формированию умений доказывать параллельность прямых с использованием соответствующих признаков, находить равные углы при параллельных прямых и секущей.

4.        Соотношения между сторонами и углами треугольника.

Сумма углов треугольника. Соотношения между сторонами и углами треугольника. Неравенство треугольника. Некоторые свойства прямоугольных треугольников. Признаки равенства прямоугольных треугольников. Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми. Задачи на построение.

Основная цель — расширить знания учащихся о треугольниках.

В данной теме рассматривается одна из важнейших теорем курса — теорема о сумме углов треугольника, в которой впервые формулируется неочевидный факт. Теорема позволяет получить важные следствия — свойство внешнего угла треугольника, некоторые свойства и признаки прямоугольных треугольников.

При введении понятия расстояния между параллельными прямыми у учащихся формируется представление о параллельных прямых как равноотстоящих друг от друга (точка, движущаяся по одной из параллельных прямых, все время находится на одном и том же расстоянии от другой прямой), что будет

использоваться в дальнейшем курсе геометрии и при изучении стереометрии.

При решении задач на построение в VII классе рекомендуется ограничиваться только выполнением построения искомой фигуры циркулем и линейкой. В отдельных случаях можно проводить устно анализ и доказательство, а элементы исследования могут присутствовать лишь тогда, когда это оговорено условием задачи.

5. Повторение. Решение задач.

Календарное планирование.

Алгебра.

№ урока

Тема

урока

Дата проведения

п/п

тема/ урок в теме

план

факт

I четверть

 Выражения, тождества, уравнения.

1

1/1

Числовые выражения

01-07.09

2

1/2

Числовые выражения

3

1/3

Выражения с переменными

4

1/4

Выражения с переменными

5

1/5

Сравнение значений выражений

6

1/6

Сравнение значений выражений

08-14.09

7

1/7

Свойства действий над числами

8

1/8

Свойства действий над числами

9

1/9

Тождества

 

10

1/10

Тождественные преобразования, п.6.

11

1/11

Контрольная работа №1 «Выражения. Тождества»

15-21.09

12

1/12

Уравнение и его корни

13

1/13

Линейное уравнение с одной переменной

 

14

1/14

Линейное уравнение с одной переменной

15

1/15

Линейное уравнение с одной переменной

16

1/16

Решение задач с помощью уравнений

22-28.09

17

1/17

Решение задач с помощью уравнений

 

18

1/18

Решение задач с помощью уравнений

19

1/19

Обобщающий урок по теме «Уравнение с одной переменной»

20

1/20

Среднее арифметическое, размах и мода.

21

1/21

Среднее арифметическое, размах и мода.

29.09-05.10

22

1/22

Медиана как статистическая характеристика.

23

1/23

Медиана как статистическая характеристика.

24

1/24

Контрольная работа №2 «Уравнения. Статистические характеристики»

Функции и их графики.

25

2/1

Что такое функция

26

2/2

Что такое функция

06.10-12.10

27

2/3

Вычисление значений функции по формуле

28

2/4

Вычисление значений функции по формуле

 

29

2/5

График функции

30

2/6

График функции

31

2/7

Прямая пропорциональность и ее график

13.10-19.10

32

2/8

Прямая пропорциональность и ее график

33

2/9

Прямая пропорциональность и ее график

34

2/10

Линейная функция и ее график

35

2/11

Линейная функция и ее график

36

2/12

Линейная функция и ее график

20.10-26.10.

37

2/13

Линейная функция и ее график

38

2/14

Контрольная работа №3 «Линейная функция»

 

Степень с натуральным показателем.

39

3/1

Определение степени с натуральным показателем

40

3/2

Определение степени с натуральным показателем

41

3/3

Умножение и деление степеней

27.10-01.11

42

3/4

Умножение и деление степеней

43

3/5

Возведение в степень произведения и степени

44

3/6

Возведение в степень произведения и степени

45

3/7

Возведение в степень произведения и степени

II четверть.

46

3/8

Обобщающий урок по теме «Степень и ее свойства»

10.11-15.11

47

3/9

Одночлен и его стандартный вид

48

3/10

Умножение одночленов

49

3/11

Возведение одночлена в степень

17.11-22.11

50

3/12

Умножение одночленов. Возведение одночлена в степень

51

3/13

Функции у=х2, у=х3 и их графики

52

3/14

Функции у=х2, у=х3 и их графики

24.11-29.11

53

3/15

Контрольная работа №4 «Степень с натуральным показателем»

Многочлены.

54

4/1

Многочлен и его стандартный вид

55

4/2

Многочлен и его стандартный вид

01.12-07.12

56

4/3

Сложение и вычитание многочленов

57

4/4

Сложение и вычитание многочленов

58

4/5

Умножение одночлена на многочлен

08.12-13.12

59

4/6

Умножение одночлена на многочлен

60

4/7

Вынесение общего множителя за скобки

61

4/8

Вынесение общего множителя за скобки

15.12-20.12

62

4/9

Вынесение общего множителя за скобки

63

4/10

Обобщающий урок по теме «Сложение и вычитание многочленов»

64

4/11

Контрольная работа №5 «Сложение и вычитание многочленов»

22.12-27.12

65

4/12

Умножение многочлена на многочлен.

66

4/13

Умножение многочлена на многочлен.

III четверть.

67

4/14

Умножение многочлена на многочлен.

12.01-17.01

68

4/15

Разложение многочлена на множители способом группировки.

69

4/16

Разложение многочлена на множители способом группировки.

70

4/17

Разложение многочлена на множители способом группировки.

19.01-24.01

71

4/18

Обобщающий урок по теме «Произведение многочленов»

72

4/19

Обобщающий урок по теме «Произведение многочленов»

73

4/20

Контрольная работа №6 «Многочлены»

26.01-31.01

Формулы сокращенного умножения.

74

5/1

Возведение в квадрат и в куб суммы и разности двух выражений

75

5/2

Возведение в квадрат и в куб суммы и разности двух выражений

76

5/3

Возведение в квадрат и в куб суммы и разности двух выражений

02.02-07.02

77

5/4

Разложение на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности

78

5/5

Разложение на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности

7 9

5/6

Умножение разности двух выражений на их сумму

09.02-14.02

80

5/7

Умножение разности двух выражений на их сумму

81

5/8

Разложение разности квадратов на множители

82

5/9

Разложение на множители суммы и разности кубов

16.02-21.02

83

5/10

Обобщающий урок. Разность квадратов, сумма и разность кубов.

84

5/11

Контрольная работа №7 «Квадрат суммы и квадрат разности. Разность квадратов. Сумма и разность кубов»

85

5/12

Преобразование целого выражения в многочлен

23.02-28.02

86

5/13

Преобразование целого выражения в многочлен

87

5/14

Преобразование целого выражения в многочлен

88

5/15

Преобразование целого выражения в многочлен

02.03-07.03

89

5/16

Применение различных способов для разложения на множители

90

5/17

Применение различных способов для разложения на множители

91

5/18

Применение различных способов для разложения на множители

09.03-14.03

92

5/19

Применение различных способов для разложения на множители

93

5/20

Контрольная работа №8 «Преобразование целых выражений»

Системы линейных уравнений.

94

6/1

Линейное уравнение с двумя переменными

16.03-21.03

95

6/2

Линейное уравнение с двумя переменными

96

6/3

График линейного уравнения с двумя переменными

 

IV четверть.

97

6/4

График линейного уравнения с двумя переменными

30.03-04.04

98

6/5

Системы линейных уравнений с двумя переменными.

99

6/6

Системы линейных уравнений с двумя переменными.

100

6/7

Способ подстановки.

06.04-11.04

101

6/8

Способ подстановки.

102

6/9

Способ подстановки.

 

103

6/10

Способ подстановки.

13.04-18.04

104

6/11

Способ сложения

105

6/12

Способ сложения

106

6/13

Способ сложения

20.04-25.04

107

6/14

Решение задач с помощью систем уравнений.

108

6/15

Решение задач с помощью систем уравнений.

109

6/16

Решение задач с помощью систем уравнений.

27.04-02.05

110

6/17

Контрольная работа №9  «Системы линейных уравнений»

  Итоговое повторение.

111

Выражения, тождества, уравнения

112

Функции

04.05-09.05

113

Степень с натуральным показателем

114

Многочлены

115

Формулы сокращенного умножения

11.05-16.05

116

Системы линейных уравнений

117

Контрольная работа №10 Итоговая работа.

118

Решение тестовых заданий

18.09-23.05

119

Решение тестовых заданий

120

Решение тестовых заданий

Геометрия.

№ урока

Тема

урока

Дата проведения

Дата проведения 

п/п

тема/ урок в теме

план

факт

2 четверть.

Начальные геометрические сведения.

1

1/1

Прямая и отрезок. Луч и угол.

10.11-15.11

2

1/2

Сравнение отрезков и углов

3

1/3

Измерение отрезков.

17.11-22.11

4

1/4

Измерение углов

5

1/5

Смежные и вертикальные углы.

Перпендикулярные прямые

24.11-29.11

6

1/6

Решение задач по теме: « Начальные геометрические сведения».

7

1/7

Контрольная работа  №1

 « Начальные геометрические сведения». 

01.12-06.12

Треугольники.

8

2/1

Треугольник

9

2/2

Первый признак равенства треугольников

08.12-13.12

10

2/3

Решение задач на применение первого признака равенства треугольников

11

2/4

Медианы, биссектрисы и высоты треугольника

15.12-20.12

12

2/5

Свойства равнобедренного треугольника

13

2/6

Решение задач по теме: « Равнобедренный треугольник»

22.12-27.12

14

2/7

Второй признак равенства треугольников

3 четверть.

15

2/8

Третий признак равенства треугольников

12.01-17.01

16

2/9

Решение задач  на применение второго и третьего признаков равенства треугольников

17

2/10

Окружность

19.01-24.01

18

2/11

Примеры задач на построение

19

2/12

Решение задач на построение

26.01-31.01 

20

2/13

Решение задач по теме: «Треугольники»

21

2/14

Контрольная работа № 2 по теме: «Треугольники»

02.02-07.02

Параллельные прямые.

22

3/1

Определение параллельности прямых

23

3/2

Признаки параллельности прямых

09.02-14.02 

24

3/3

Практические способы построения параллельных прямых

25

3/4

Аксиома параллельных прямых

16.02-21.02

26

3/5

Свойства параллельных прямых

27

3/6

Свойства параллельных прямых

23.02-28.02

28

3/7

Решение задач по теме: « Параллельные прямые»

29

3/8

Решение задач по теме: « Параллельные прямые»

02.03-07.03

30

3/9

Контрольная работа №3 по теме: « Параллельные прямые»

 Соотношения между сторонами и углами треугольника.

31

4/1

Теорема о сумме углов треугольника

09.03-14.03

32

4/2

Остроугольный, прямоугольный  и тупоугольный треугольники

33

4/3

Теорема о соотношениях  между сторонами и углами треугольника

16.03-21.03

34

4/4

Неравенство треугольника

4 четверть.

35

4/5

Решение задач на соотношения между сторонами и углами треугольника

30.03-04.04

36

4/6

Контрольная работа №4 «Сумма углов треугольника. Соотношения между сторонами и углами треугольника»

37

4/7

Прямоугольные треугольники и некоторые их свойства

06.04-11.04

38

4/8

Признаки равенства прямоугольных треугольников

39

4/9

Решение задач по теме «Прямоугольные треугольники»

13.04-18.04

40

4/10

Решение задач по теме «Прямоугольные треугольники»

41

4/11

Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми

20.04-25.04

42

4/12

Построение треугольника по трём элементам.

43

4/13

Построение треугольника по трём элементам.

27.04-02.05

44

4/14

Решение задач по теме: « Прямоугольные треугольники»

45

4/15

Решение задач по теме: « Прямоугольные треугольники»

04.05-09.05

46

4/16

Контрольная работа № 5 по теме: «Прямоугольные треугольники»

47

 5/1

Начальные геометрические сведения

11.05-16.05

48

5/2

Треугольники

49

5/3

Параллельные прямые

18.05-23.05

50

5/4

Соотношения между сторонами и углами треугольника

Требования к уровню математической подготовки обучающихся


              В ходе преподавания алгебры в 7 классе, работы над формированием у обучающихся перечисленных в программе знаний и умений следует обращать внимание на то, чтобы они овладевали умениями общеучебного характера, разнообразными способами деятельности, приобретали опыт:

        планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения заданных и конструирования новых алгоритмов;

        решения разнообразных классов задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска пути и способов решения;

        исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач;

        ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи, использования различных языков математики (словесного, символического, графического), свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;

        проведения доказательных рассуждений, аргументации, выдвижения гипотез и их обоснования;

        поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.

В результате изучения курса алгебры 7 класса обучающиеся должны:

знать/понимать[1]

  • существо понятия математического доказательства; примеры доказательств;
  • существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;
  • как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;
  • как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;
  • как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;
  • вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов;
  • каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия;  примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики;
  • смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации;

АРИФМЕТИКА

уметь

  • выполнять устно арифметические действия: сложение и вычитание двузначных чисел и десятичных дробей с двумя знаками, умножение однозначных чисел, арифметические операции с обыкновенными дробями с однозначным знаменателем и числителем;
  • переходить от одной формы записи чисел к другой, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и в простейших случаях обыкновенную в виде десятичной, проценты — в виде дроби и дробь — в виде процентов; записывать большие и малые числа с использованием целых степеней десятки;
  • выполнять арифметические действия с рациональными числами, сравнивать рациональные и действительные числа; находить в несложных случаях значения степеней с целыми показателями и корней; находить значения числовых выражений;
  • округлять целые числа и десятичные дроби, находить приближения чисел с недостатком и с избытком, выполнять оценку числовых выражений;
  • пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема; выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот;
  • решать текстовые задачи, включая задачи, связанные с отношением и с пропорциональностью величин, дробями и процентами;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • решения несложных практических расчетных задач, в том числе c использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера;
  • устной прикидки и оценки результата вычислений; проверки результата вычисления с использованием различных приемов;
  • интерпретации результатов решения задач с учетом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений;

АЛГЕБРА

уметь

  • составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;
  • выполнять основные действия со степенями с натуральными показателями, с многочленами; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;
  • решать линейные уравнения решать линейные решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;
  • изображать числа точками на координатной прямой;
  • определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами;
  • находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;
  • применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств;
  • описывать свойства изученных функций (у=кх, где к0, у=кх+b, у=х2, у=х3), строить их графики.

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • выполнения расчетов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; нахождения нужной формулы в справочных материалах;
  • моделирования практических ситуаций и исследовании построенных моделей с использованием аппарата алгебры;
  • описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами при исследовании несложных практических ситуаций;
  • интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами.

ЭЛЕМЕНТЫ ЛОГИКИ, КОМБИНАТОРИКИ,
СТАТИСТИКИ И ТЕОРИИ ВЕРОЯТНОСТЕЙ

уметь

  • проводить несложные доказательства, получать простейшие следствия из известных или ранее полученных утверждений, оценивать логическую правильность рассуждений, использовать примеры для иллюстрации и контрпримеры для опровержения утверждений;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • выстраивания аргументации при доказательстве (в форме монолога и диалога);
  • распознавания логически некорректных рассуждений;
  • записи математических утверждений, доказательств;
  • анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков, таблиц;
  • решения практических задач в повседневной и профессиональной деятельности с использованием действий с числами, процентов, длин, площадей, объемов, времени, скорости;
  • понимания статистических утверждений.

В результате изучения курса геометрии 7 класса обучающиеся должны:

        знать/понимать1

  • существо понятия математического доказательства; примеры доказательств;
  • существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;
  • как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;
  • как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;
  • как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;
  • вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов;
  • каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики;
  • смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации;

        уметь

  • пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира;
  • распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;
  • изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач; осуществлять преобразования фигур;
  • вычислять значения геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов), находить стороны, углы  треугольников, длины ломаных, дуг окружности, площадей основных геометрических фигур и фигур, составленных из них;
  • решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический аппарат, идеи симметрии;
  • проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • описания реальных ситуаций на языке геометрии;
  • расчетов, включающих простейшие формулы;
  • решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства);
  • построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир).

 Перечень учебно-методического обеспечения курса.

  1. Алгебра.  Учебник для  7 класса общеобразовательных учреждений.  Ю.Н.Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков, С.Б. Суворова; под ред. С.А. Теляковского.- Москва «Просвещение» , 2011.
  2. Изучение алгебры   в  7-9 классах. Книга для учителя.

             Ю.М. Колягин, Ю.В. Сидоров и др.   Москва «Просвещение» , 2004.

  1. Дидактические материалы  по алгебре     для 7 класса общеобразовательных учреждений.  Л.И. Звавич, Л.В. Кузнецова и др. Москва «Просвещение» , 2002.

4.   Рабочая тетрадь по алгебре для 7 класса общеобразовательных учреждений.             Ю.М. Колягин, Ю.В. Сидоров и др.   Москва «Просвещение» , 2005.

5.  Элементы статистики и вероятность. Учебное пособие для 7-9 классов общеобразовательных учреждений. М.В. Ткачёва, Н.Е. Фёдорова. Москва «Просвещение» , 2005.

  1. Геометрия. Учебник для 7-9 классов общеобразовательных учреждений.  Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов и др. Москва «Просвещение» , 2008.
  2. Изучение геометрии в 7-9 классах. Книга для учителя. Л.С. Атанасян,  В.Ф. Бутузов. Москва «Просвещение» , 2003.
  3. Задачи к урокам геометрии 7-11 классы. Б.Г. Зив. СП, 1998.


[1]                 Помимо указанных в данном разделе знаний, в требования к уровню подготовки включаются также знания, необходимые для освоения перечисленных ниже умений.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая учебная программа курса химии 8 класса по Г.Е. Рудзитису

Данная рабочая учебная программа может быть использована при преподавании химии  в 8 классе по авторской линии Г.Е. Рудзитиса и Ф. Г. Фельдмана. К программе прилагается тематическое планирование...

Рабочая учебная программа курса физики для учащихся 7-9 классов. А.В. Перышкин.

Рабочая учебная программа курса физики для учащихся 7-9 классов. А.В. Перышкин...

Рабочая учебная программа по математике 5 класс на 2013-2014 учебный год.

Рабочая программа составлена на основе авторской программой основного общего образования по математике: «Программа. Планирование учеб...

Рабочая учебная программа курса «Русский язык» для 7 класса

рабочая учебная программа по русскому языку 7 класс к учебнику Ладыженской и календарно-тематическое планирование...

Рабочая учебная программа курса «История Древнего Мира» для обучающихся 5 классов

Рабочая учебная программа "История Древнего мира" для обучающихся 5 класса...

Рабочая учебная программа курса математики для учащихся 5-6 классов С.М. Никольский

Базисный учебный (образовательный) план на изучение математики в 5 - 6 классах основной школы отводит 5 часов в неделю в течение каждого года обучения, всего 350 уроков. Учебное время может быть увели...