Рабочая учебная программа курса «Человек и общеcтво" для дистанционного обучения по обществознанию учащихся 9-х классов. "Подготовка к ГИА по обществознанию".
рабочая программа по обществознанию (9 класс) на тему
Данная рабочая программа разработана на основе Примерной программы основного общего образования по обществознанию 2010 г. и авторской программы Кравченко А.И. Обществознание: Программа курса для 8-9 и 10-11 классов общеобразовательных учреждений. – М.: ООО «ТИД «Русское слово - РС», 2009.
Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем Государственного образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам и темам курса, а также реализует компетентностный подход к образованию.
Цель программы – подготовка учащихся к государственной итоговой аттестации по обществознанию через актуализацию знаний по основным темам курса.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Рабочая учебная программа курса «Человек и общество» (35 ч.) для дистанционного обучения по обществознанию учащихся 9-х классов.
«Подготовка к ГИА по обществознанию».
1. Пояснительная записка
Обществознание является интегративным курсом, в котором содержатся основы знаний целого ряда социальных и гуманитарных дисциплин, а именно философии (включая этику), экономики, социологии, психологии, права, политологии и культурологии. Емко и в то же время кратко представить каждую науку, ее базисные категории и научные концепции, переложив их на доступный школьнику язык - одна из базовых идей данной дисциплины. Обществознание охватывает круг вопросов по философии (этике и теории познания), экономике, социологии, психологии, политологии и праву, культурологии, раскрывает общество в единстве всех его сфер, институтов и общественных процессов.
Данная рабочая программа разработана на основе Примерной программы основного общего образования по обществознанию 2010 г. и авторской программы Кравченко А.И. Обществознание: Программа курса для 8-9 и 10-11 классов общеобразовательных учреждений. – М.: ООО «ТИД «Русское слово - РС», 2009.
Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем Государственного образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам и темам курса, а также реализует компетентностный подход к образованию.
Цель программы – подготовка учащихся к государственной итоговой аттестации по обществознанию через актуализацию знаний по основным темам курса.
Для реализации поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- формировать у учащихся целостной картины общества, адекватной современному уровню знаний о нем и доступной по содержанию для школьников младшего и среднего подросткового возраста;
- дать учащимся знания об основных сферах человеческой деятельности и о социальных институтах, о формах регулирования общественных отношений, которые необходимы для взаимодействия с социальной средой и выполнения типичных социальных ролей человека и гражданина;
- развивать умения учащимися получать из разнообразных источников и критически осмысливать социальную информацию, систематизировать, анализировать полученные данные;
- способствовать становлению социального поведения, основанного на уважении закона и правопорядка; углублению интереса к изучению социальных и гуманитарных дисциплин; формированию способности к личному самоопределению, самореализации, самоконтроля; повышению мотивации к высокопроизводительной, наукоемкой трудовой деятельности;
- формировать у учащихся опыт применения полученных знаний и умений для определения собственной позиции в общественной жизни; для решения типичных задач в области социальных отношений; для осуществления гражданской и общественной деятельности, развития межличностных отношений, включая отношения между людьми различных национальностей и вероисповеданий, а также в семейно-бытовой сфере; для соотнесения собственного поведения и поступков других людей с нравственными ценностями и нормами поведения, установленными законом; для содействия правовыми способами и средствами защите правопорядка в обществе.
Рабочая программа рассчитана на 48 учебных часов.
Формы организации учебного процесса:
- индивидуальная;
- групповая;
- фронтальная.
Преобладающие формы текущего контроля знаний, умений, навыков, промежуточной и итоговой аттестации учащихся:
- устные виды контроля (устный ответ на поставленный вопрос; развернутый ответ по заданной теме; собеседование; тестирование);
- письменные виды контроля (тестирование).
2. Распределение учебной нагрузки
№ п/п | Наименование раздела | Кол-во ч | Формы контроля |
1. | Раздел 1. Человек и общество | 5 | тестирование |
3. | Раздел 2. Экономическая сфера | 6 | тестирование |
4. | Раздел 3. Социальная сфера | 5 | тестирование |
5. | Раздел 4. Политическая сфера | 8 | тестирование |
6. | Раздел 5. Человек и его права | 8 | тестирование |
7. | Раздел 6. Духовная сфера | 3 | тестирование |
Итого: | 35ч |
3. Требования к уровню подготовки учащихся
Ученик 9 класса должен:
1) распознавать существенные признаки понятий, характерные черты социального объекта, элементы его описания;
2) определять понятие, социальное явление на основе его существенного признака, предложенной характеристики;
3) распознавать понятия и их составляющие: соотносить видовые понятия с родовыми и исключать лишнее;
4) сравнивать социальные объекты, выявляя их общие черты и различия;
5) приводить уместные в заданном контексте примеры социальных явлений, объектов, деятельности людей, ситуаций, регулируемых различными социальными нормами;
6) осуществлять поиск социальной информации в различных источниках;
7) оценивать различные суждения о социальных объектах с точки зрения общественных наук;
8) анализировать, классифицировать, интерпретировать имеющуюся социальную информацию, соотносить ее со знаниями, полученными при изучении курса;
9) применять в предлагаемом контексте обществоведческие термины и понятия;
10) применять социально-гуманитарные знания в процессе решения познавательных и практических задач, отражающих актуальные проблемы жизни человека и общества;
11) формулировать на основе приобретенных социально-гуманитарных знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам;
12) оценивать поведение людей с точки зрения социальных норм.
4. Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Наименование раздела и тем | Кол. час. | Дата прохождения
|
Раздел 1. Человек и общество | 5 |
| |
1. | Общество, его признаки и строение. Взаимосвязь природы и общества. | 1 | |
2. | Типология общества. Социальный прогресс и развитие общества. | 1 | |
3. | Личность и социальная среда. Потребности человека. Социализация и воспитание. | 1 |
|
4. | Социально-психологический процесс общения. | 1 |
|
5. | Тренировочное тестирование по теме «Человек и общество» | 1 |
|
Раздел 2. Экономическая сфера | 6. |
| |
6. | Сущность и структура экономики. | 1 |
|
7. | Товар и деньги. Спрос и предложение | 1 |
|
8. | Рынок, цена и конкуренция | 1 |
|
9. | Предпринимательство. Роль государства в экономике | 1 | |
10. | Бюджет государства и семьи Труд, занятость, безработица | 1 | |
11. | Тренировочное тестирование по теме «Экономическая сфера» | 1 | |
Раздел 3. Социальная сфера | 5 |
| |
12. | Социальная структура. Социальная стратификация. Богатые и бедные | 1 |
|
13. | Этнос: нации и народности. Межнациональные отношения | 1 | |
14. | Конфликты в обществе | 1 | |
15. | Семья | 1 |
|
16. | Тренировочное тестирование по теме «Социальная сфера» | 1 |
|
Раздел 4. Политическая сфера | 8 |
| |
17. | Власть. Государство | 1 |
|
18. | Национально-государственное устройство | 1 |
|
19. | Формы правления | 1 |
|
20. | Политические режимы | 1 |
|
21. | Гражданское общество и правовое государство | 1 |
|
22. | Голосование, выборы, референдум | 1 |
|
23. | Политические партии | 1 | |
24. | Тренировочное тестирование по теме «Политическая сфера» | 1 |
|
Раздел 5. Человек и его права | 8 |
| |
25. | Право. Закон и власть | 1 | |
26. | Конституция | 1 |
|
27. | Право и имущественные отношения | 1 |
|
28. | Потребитель и его права | 1 |
|
29. | Труд и право | 1 | |
30. | Семья и право. Права ребенка | 1 |
|
31. | Правонарушения и виды юридической ответственности | 1 |
|
32. | Тренировочное тестирование по теме «Человек и его права» | 1 | |
Раздел 6. Духовная сфера | 3 | ||
33. | Культурные нормы. Формы культуры | 1 | |
34. | Религия. Искусство. Образование. Наука | 1 |
|
35. | Тренировочное тестирование по теме «Духовная сфера» | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая учебная программа курса по выбору «Мир, в котором я живу. Экология среды обитания человека.»
Программа курса рассчитана на 13 часов. Человечество широко расселилось по планете, создавая разнообразные населённые пункты. Здоровая экология среды обитания человека связана с рациональным располож...
Рабочая учебная программа курса физики для учащихся 7-9 классов. А.В. Перышкин.
Рабочая учебная программа курса физики для учащихся 7-9 классов. А.В. Перышкин...
РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА курса дополнительного образования «ПЛАСТИЛИНОВАЯ ФАНТАЗИЯ» (1 год обучения)
В настоящее время в умах и душах людей нашей страны происходит переоценка ценностей, зачастую приоритетную роль играют материальные блага, а развитие духовных качеств отходит на второй план. Име...
Рабочая учебная программа курса для дистанционного обучения по истории, 9 класс. «История России с древнейших времен до конца ХIХ века»
Данная программа предполагает изучение истории России дистанционным способом. Формирует мотивацию успешного изучения дисциплины с применением ИКТ, Интернета, электронной почты, различных компьют...
Дистанционное обучение. В помощь учащимся для самоподготовки к экзаменам по истории и обществознанию.
Тестовые задания, тематические вопросы по истории и обществознанию для учащихся 10-11 классов....
Рабочая учебная программа курса математики для учащихся 5-6 классов С.М. Никольский
Базисный учебный (образовательный) план на изучение математики в 5 - 6 классах основной школы отводит 5 часов в неделю в течение каждого года обучения, всего 350 уроков. Учебное время может быть увели...
РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ «ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ТРУДОВОЕ ОБУЧЕНИЕ» (ШВЕЙНОЕ ДЕЛО), для учащихся 7 коррекционного класса, VIII вида (девочки)
Рабочая программа по швейному делу для 7 класса составлена на основании:- учебного плана на 2022-2023 учебный год;- программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учрежд...