Рабочая учебная программа курса «Человек и общеcтво" для дистанционного обучения по обществознанию учащихся 9-х классов. "Подготовка к ГИА по обществознанию".
рабочая программа по обществознанию (9 класс) на тему

Динейкина Оксана Николаевна

Данная рабочая программа разработана на основе Примерной программы основного общего образования по обществознанию 2010 г. и авторской программы Кравченко А.И. Обществознание: Программа курса для 8-9 и 10-11 классов общеобразовательных учреждений. – М.: ООО «ТИД «Русское слово - РС», 2009.

Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем Государственного образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам и темам курса, а также реализует компетентностный подход к образованию.

Цель программы – подготовка учащихся к государственной итоговой аттестации по обществознанию через актуализацию знаний по основным темам курса.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Рабочая учебная программа курса «Человек и общество» (35 ч.)                                                                             для дистанционного обучения по обществознанию учащихся 9-х классов.

«Подготовка к ГИА по обществознанию».

                                                              1. Пояснительная записка

Обществознание является интегративным курсом, в котором содержатся основы знаний целого ряда социальных и гуманитарных дисциплин, а именно философии (включая этику), экономики, социологии, психологии, права, политологии и культурологии. Емко и в то же время кратко представить каждую науку, ее базисные категории и научные концепции, переложив их на доступный школьнику язык - одна из базовых идей данной дисциплины. Обществознание охватывает круг вопросов по философии (этике и теории познания), экономике, социологии, психологии, политологии и праву, культурологии, раскрывает общество в единстве всех его сфер, институтов и общественных процессов.

Данная рабочая программа разработана на основе Примерной программы основного общего образования по обществознанию 2010 г. и авторской программы Кравченко А.И. Обществознание: Программа курса для 8-9 и 10-11 классов общеобразовательных учреждений. – М.: ООО «ТИД «Русское слово - РС», 2009.

Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем Государственного образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам и темам курса, а также реализует компетентностный подход к образованию.

Цель программы – подготовка учащихся к государственной итоговой аттестации по обществознанию через актуализацию знаний по основным темам курса.

Для реализации поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

  • формировать у учащихся целостной картины общества, адекватной современному уровню знаний о нем и доступной по содержанию для школьников младшего и среднего подросткового возраста;
  • дать учащимся знания об основных сферах человеческой деятельности и о социальных институтах, о формах регулирования общественных отношений, которые необходимы для взаимодействия с социальной средой и выполнения типичных социальных ролей человека и гражданина;
  • развивать  умения учащимися получать из разнообразных источников и критически осмысливать социальную информацию, систематизировать, анализировать полученные данные;
  • способствовать становлению социального поведения, основанного на уважении закона и правопорядка; углублению интереса к изучению социальных и гуманитарных дисциплин; формированию способности к личному самоопределению, самореализации, самоконтроля; повышению мотивации к высокопроизводительной, наукоемкой трудовой деятельности;
  • формировать у учащихся опыт применения полученных знаний и умений для определения собственной позиции в общественной жизни; для решения типичных задач в области социальных отношений; для осуществления гражданской и общественной деятельности, развития межличностных отношений, включая отношения между людьми различных национальностей и вероисповеданий, а также в семейно-бытовой сфере; для соотнесения собственного поведения и поступков других людей с нравственными ценностями и нормами поведения, установленными законом; для содействия правовыми способами и средствами защите правопорядка в обществе.

Рабочая программа рассчитана на 48 учебных часов.

Формы организации учебного процесса:

- индивидуальная;

- групповая;

- фронтальная.

Преобладающие формы текущего контроля знаний, умений, навыков, промежуточной и итоговой аттестации учащихся:

  • устные виды контроля (устный ответ на поставленный вопрос; развернутый ответ по заданной теме; собеседование; тестирование);
  • письменные виды контроля (тестирование).

                             2. Распределение учебной нагрузки

№ п/п

Наименование раздела

Кол-во ч

Формы контроля

1.

Раздел 1. Человек и общество

5

тестирование

3.

Раздел 2. Экономическая сфера

6

тестирование

4.

Раздел 3. Социальная сфера

5

тестирование

5.

Раздел 4. Политическая сфера

8

тестирование

6.

Раздел 5. Человек и его права

8

тестирование

7.

Раздел 6. Духовная сфера

3

тестирование

Итого:

35ч

3. Требования к уровню подготовки учащихся

Ученик 9 класса должен:

1) распознавать существенные признаки понятий, характерные черты социального объекта, элементы его описания;

2) определять понятие, социальное явление на основе его существенного признака, предложенной характеристики;

3) распознавать понятия и их составляющие: соотносить видовые понятия с родовыми и исключать лишнее;

4) сравнивать социальные объекты, выявляя их общие черты и различия;

5) приводить уместные в заданном контексте примеры социальных явлений, объектов, деятельности людей, ситуаций, регулируемых различными социальными нормами;

6) осуществлять поиск социальной информации в различных источниках;

7) оценивать различные суждения о социальных объектах с точки зрения общественных наук;

8) анализировать, классифицировать, интерпретировать имеющуюся социальную информацию, соотносить ее со знаниями, полученными при изучении курса;

9) применять в предлагаемом контексте обществоведческие термины и понятия;

10) применять социально-гуманитарные знания в процессе решения познавательных и практических задач, отражающих актуальные проблемы жизни человека и общества;

11) формулировать на основе приобретенных социально-гуманитарных знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам;

12) оценивать поведение людей с точки зрения социальных норм.

                              4. Календарно-тематическое планирование

п/п

Наименование раздела и тем

Кол.

час.

Дата прохождения

        

Раздел 1. Человек и общество

5

        

1.

Общество, его признаки и строение. Взаимосвязь природы и общества.

1

2.

Типология общества. Социальный прогресс и развитие общества.

1

3.

Личность и социальная среда. Потребности человека.

Социализация и воспитание.

1

        

4.

Социально-психологический процесс общения.

1

        

5.

Тренировочное тестирование по теме «Человек и общество»

1

        

Раздел 2. Экономическая сфера

6.

        

6.

Сущность и структура экономики.

1

        

7.

Товар и деньги.

Спрос и предложение

1

        

8.

Рынок, цена и конкуренция

1

        

9.

Предпринимательство. Роль государства в экономике

1

10.

Бюджет государства и семьи

Труд, занятость, безработица

1

11.

Тренировочное тестирование по теме «Экономическая сфера»

1

Раздел 3. Социальная сфера

5

        

12.

Социальная структура. Социальная стратификация.

Богатые и бедные

1

        

13.

Этнос: нации и народности. Межнациональные отношения

1

14.

Конфликты в обществе

1

15.

Семья

1

        

16.

Тренировочное тестирование по теме «Социальная сфера»

1

        

Раздел 4. Политическая сфера

8

        

17.

Власть. Государство

1

        

18.

Национально-государственное устройство

1

        

19.

Формы правления

1

        

20.

Политические режимы

1

        

21.

Гражданское общество и правовое государство

1

        

22.

Голосование, выборы, референдум

1

        

23.

Политические партии

1

24.

Тренировочное тестирование по теме «Политическая сфера»

1

        

Раздел 5. Человек и его права

8

        

25.

Право. Закон и власть

1

26.

Конституция

1

        

27.

Право и имущественные отношения

1

        

28.

Потребитель и его права

1

        

29.

Труд и право

1

30.

Семья и право. Права ребенка

1

        

31.

Правонарушения и виды юридической ответственности

1

        

32.

Тренировочное тестирование по теме «Человек и его права»

1

Раздел 6. Духовная сфера

3

33.

Культурные нормы. Формы культуры

1

34.

Религия. Искусство. Образование. Наука

1

        

35.

Тренировочное тестирование по теме «Духовная сфера»

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая учебная программа курса по выбору «Мир, в котором я живу. Экология среды обитания человека.»

Программа курса рассчитана на 13 часов. Человечество широко расселилось по планете, создавая разнообразные населённые пункты. Здоровая экология среды обитания человека связана с рациональным располож...

Рабочая учебная программа курса физики для учащихся 7-9 классов. А.В. Перышкин.

Рабочая учебная программа курса физики для учащихся 7-9 классов. А.В. Перышкин...

РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА курса дополнительного образования «ПЛАСТИЛИНОВАЯ ФАНТАЗИЯ» (1 год обучения)

В настоящее время в умах и душах людей нашей страны происходит переоценка ценностей, зачастую приоритетную роль играют материальные блага, а развитие духовных качеств отходит на второй план. Име...

Рабочая учебная программа курса для дистанционного обучения по истории, 9 класс. «История России с древнейших времен до конца ХIХ века»

Данная программа предполагает изучение истории  России дистанционным способом. Формирует мотивацию успешного изучения дисциплины с применением ИКТ, Интернета, электронной почты, различных компьют...

Дистанционное обучение. В помощь учащимся для самоподготовки к экзаменам по истории и обществознанию.

Тестовые задания, тематические вопросы по истории и обществознанию для учащихся 10-11 классов....

Рабочая учебная программа курса математики для учащихся 5-6 классов С.М. Никольский

Базисный учебный (образовательный) план на изучение математики в 5 - 6 классах основной школы отводит 5 часов в неделю в течение каждого года обучения, всего 350 уроков. Учебное время может быть увели...

РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ «ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ТРУДОВОЕ ОБУЧЕНИЕ» (ШВЕЙНОЕ ДЕЛО), для учащихся 7 коррекционного класса, VIII вида (девочки)

   Рабочая программа по швейному делу для 7 класса составлена на основании:- учебного плана на 2022-2023 учебный год;- программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учрежд...