Главные вкладки

    Рабочая учебная программа курса химии 8 класса по Г.Е. Рудзитису
    рабочая программа по химии (8 класс) на тему

    Климова Татьяна Анатольевна

    Данная рабочая учебная программа может быть использована при преподавании химии  в 8 классе по авторской линии Г.Е. Рудзитиса и Ф. Г. Фельдмана. К программе прилагается тематическое планирование

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon rabochaya_programma_8_klass_2_chasa.doc200.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ

    ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

    «ОБОЯНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №1»

    КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

    РАССМОТРЕНО

    на  МО

    Протокол

    от_______№___

    СОГЛАСОВАНО

    с заместителем

    директора школы

    ________(_________)

    «______»_________г

    ПРИНЯТО

    Решением педсовета

    Протокол

    от _________

    №____г

    УТВЕРЖДЕНО

    Директор МБОУ

    «Обоянская СОШ №1»

    _______(__________)

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

    ПО ХИМИИ

    8 КЛАСС

    СОСТАВИЛА: учитель химии Климова Т.А

    2012 год

    ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

    Настоящая программа раскрывает содержание обучения химии в 8 классе общеобразовательных учреждений. Она рассчитано на 70 часов в год (2 ч / нед.). Химия как учебный предмет вносит существенный вклад в научное миропонимание, в воспитание и развитие обучающихся. Она призвана вооружить обучающихся основами химических знаний, необходимых для повседневной жизни, заложить фундамент для дальнейшего совершенствования химических знаний, как в старших классах, так и в других учебных заведениях, а также правильно сориентировать поведение обучающихся в окружающей среде.

    Изучение химии в 8-м классе направлено:

    • на освоение химической символики, основных понятий и законов химии;
    • на овладение умениями наблюдать химические явления, проводить химический эксперимент, производить расчеты на основе химических формул веществ и уравнений химических реакций;
    • на развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей в процессе проведения химического эксперимента, самостоятельного приобретения знаний в соответствии с возникающими жизненными потребностями;
    • на воспитание отношения к химии как к одному из фундаментальных компонентов естествознания и элементу общечеловеческой культуры;
    • на применение полученных знаний и умений для безопасного использования веществ и материалов в быту, сельском хозяйстве и на производстве, решения практических задач в повседневной жизни, предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде

    Фактологическая часть программы включает сведения о неорганических веществах. Учебный материал отобран таким образом, чтобы можно было объяснить на современном и доступном для обучающихся уровне теоретические положения, изучаемые свойства веществ, химические процессы, протекающие в окружающем мире.

    Теоретическую основу изучения неорганической химии составляет атомно-молекулярное учение, периодический закон Д.И.Менделеева с краткими сведениями о строении атомов, видах химической связи, закономерностях химических реакций.

    Указанные теоретические основы курса позволяют обучающимся объяснять свойства изучаемых веществ, а также безопасно использовать эти вещества и материалы в быту, сельском хозяйстве и на производстве.

    В изучении курса значительная роль отводится химическому эксперименту: проведению практических и лабораторных работ, несложных экспериментов и описанию их результатов; соблюдению норм и правил поведения в химических лабораториях.

    ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ

    В результате изучения химии в 8 классе обучающийся должен знать (понимать) / уметь:

    1. Называть:

    1.1 Химические элементы по символам.

    1.2. Вещества по химическим формулам

    1.3.Свойства неорганических и органических веществ.

    1.4. Признаки и условия осуществления химических реакций.

    2. Определять (распознавать, вычислять):

    2.1. Качественный и количественный состав вещества.

    2.2. Простые и сложные вещества.

    2.3. Принадлежность веществ к определенному классу.

    2.4. Валентность и степень окисления химических элементов

    2.5. Вид химической связи между атомами в простых и сложных веществах.

    2.6. Типы химических реакций: а) по числу и составу исходных веществ и продуктов реакции, б) по выделению или поглощению теплоты, по изменению степени окисления химических элементов.

    2.7. Продукты химической реакции по формулам исходных веществ. Исходные вещества по формулам продуктов реакций.

    2.9. Массовую долю химического элемента по формуле вещества; количество вещества (массу) по количеству вещества (массе) одного из вступивших в реакцию или полученных веществ.

    3. Характеризовать (описывать):

    3.1. Химические элементы малых периодов, а также калий и кальций по положению в периодической системе и строению их атомов.

    3.2. Свойства высших оксидов элементов №1 - №20, а также свойства соответствующих им кислот и оснований.

    3.3. Химические свойства веществ различных классов неорганических соединений.

    3.4. Способы защиты окружающей среды от загрязнений.

    3.5. Связь между составом, строением, свойствами веществ и их применением.

    3.6. Условия горения и способы его прекращения.

    4. Объяснять (составлять):

    4.1. Физический смысл порядкового номера химического элемента, номеров группы и периода.

    4.2. Закономерности изменения свойств химических элементов в пределах: а) малых периодов; б) главных подгрупп.

    4.3. Сходство и различие в строении атомов химических элементов, составляющих: а) один период, б) одну главную подгруппу периодической системы.

    4.4. Причины многообразия веществ: а) различие в качественном составе, б) различие в строении молекул.

    4.5. Отличие химических явлений от физических явлений.

    4.6. Сущность реакции нейтрализации.

    4.7. Формулы веществ различных классов неорганических соединений.

    4.8. Схемы строения атомов химических элементов№1 – 20 с указанием числа электронов в электронных слоях.

    4.9 Уравнения реакций различных типов.

    5. Следовать правилам:

    5.1. Пользования химической посудой и лабораторным оборудованием (пробирками, химическими стаканами, воронкой, лабораторным штативом, нагревательными приборами).

    5.2. Работы с концентрированными кислотами и их растворами, щелочами, водородом, ядохимикатами.

    5.3. Нагревания, отстаивания, фильтрования, выпаривания.

    5.4. Получения и собирания кислорода, водорода.

    5.5. Оказания помощи пострадавшим от неумелого обращения с веществами.

    КРИТЕРИИ И НОРМЫ ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ

    И НАВЫКОВ

    Результаты обучения оцениваются по пятибалльной системе. При оценке учитываются следующие качественные показатели ответов:

    • глубина (соответствие изученным теоретическим обобщениям);
    • полнота (соответствие объему программы и информации учебника);
    • осознанность (соответствие требуемым в программе умениям применять полученную информацию).

    При оценке учитываются число и характер ошибок (существенные или несущественные).

    Существенные ошибки связаны с недостаточной глубиной и осознанностью ответа (неправильно формулируются законы, правила и т. п.) или неумением применить теоретические знания для объяснения и предсказания явлений, установления причинно-следственных связей, сравнения, классификации и т. п.

    Несущественные ошибки определяются неполнотой ответа (например, упущение из вида какого-либо нехарактерного факта при описании вещества, процесса). К ним можно отнести оговорки, описки, допущенные по невнимательности (например, на два и более уравнения реакций в полном ионном виде допущена одна ошибка в обозначении заряда иона).

    Результаты обучения проверяются в процессе устных и письменных ответов обучающихся, а также при выполнении ими химического эксперимента.

    ОЦЕНКА ТЕОРЕТИЧЕСКИХ ЗНАНИЙ

    Отметка «5»

    Ответ полный и правильный на основании изученных теорий.

    Материал изложен в определенной логической последовательности, литературным языком.

    Ответ самостоятельный.

    Отметка «4»

    Ответ полный и правильный на основании изученных теорий.

    Материал изложен в определенной логической последовательности, при этом допущены 2-3 несущественные ошибки, исправленные по требованию учителя.

    Отметка «3»

    Ответ полный, но при этом допущена существенная ошибка или ответ неполный, несвязный.

    Отметка «2»

    При ответе обнаружено непонимание обучающимся основного содержания учебного материала или допущены существенные ошибки, которые обучающийся не может исправить при наводящих вопросах учителя

    ОЦЕНКА ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫХ УМЕНИЙ

    Оценка ставится на основании наблюдения за обучающимися и письменного отчета за работу.

    Отметка «5»

    Работа выполнена полностью и правильно, сделаны правильные наблюдения и выводы.

    Эксперимент проведен по плану с учетом техники безопасности и правил работы с веществами и оборудованием.

    Проявлены организационно-трудовые умения (поддерживается чистота и порядок рабочего места, экономно используются реактивы).

    Отметка «4»

    Работа выполнена правильно, сделаны правильные наблюдения и выводы, но при этом эксперимент проведен не полностью или допущены несущественные ошибки в работе с веществами и оборудованием.

    Отметка «3»

    Работа выполнена правильно не менее чем наполовину или допущена существенная ошибка в ходе эксперимента в объяснение, в оформлении работы, в соблюдении правил техники безопасности при работе с веществами и оборудованием, которая исправляется по требованию учителя.

    Отметка «2»

    Допущены 2 и более существенных ошибок в ходе эксперимента, в объяснении, в соблюдении правил техники безопасности при работе с веществами и оборудованием, которые обучающиеся не могут исправить даже по требованию учителя.

    ОЦЕНКА ПИСЬМЕННЫХ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ

    Отметка «5»

    Ответ полный и правильный, возможна несущественная ошибка.

    Отметка «4»

    Ответ неполный или допущено не более двух несущественных ошибок.

    Отметка «3»

    Работа выполнена не менее чем наполовину, допущена одна существенная ошибка и 2-3 несущественные

    Отметка «2»

    Работа выполнена менее чем наполовину или содержит несколько существенных ошибок.

    СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

    Тема 1. Первоначальные химические понятия (18 часов)

    Предмет химии. Химия как часть естествознания. Вещества и их свойства. Чистые вещества и смеси. Способы очистки веществ: отстаивание, фильтрование, выпаривание, кристаллизация, дистилляция, хроматография. Физические и химические явления. Химические реакции. Признаки химических реакций и условия возникновения и течения химических реакций.

    Атомы и молекулы. Вещества молекулярного и немолекулярного строения. Качественный и количественный состав вещества. Простые и сложные вещества. Химический элемент. Язык химии. Знаки химических элементов, химическая формула. Закон постоянства состава веществ.

    Атомная единица массы. Относительная атомная и молекулярная массы. Количество вещества, моль. Молярная масса.

    Валентность химических элементов. Определение валентности элементов по формулам их соединений. Составление химических формул по валентности.

    Атомно-молекулярное учение. Закон сохранения массы веществ. Химические уравнения. Классификация химических реакций по числу и составу исходных и полученных веществ.

    Демонстрации. Рассмотрение веществ с различными физическими свойствами. Разделение смеси с помощью магнита. Примеры физических и химических явлений. Реакции, иллюстрирующие основные признаки химических явлений. Разложение основного карбоната меди (II). Реакция замещения меди железом.

    Практические работы.

    Правила техники безопасности в химическом кабинете. Ознакомление с лабораторным оборудованием.

    Очистка загрязненной поваренной соли.

    Расчетные задачи.

    Вычисление относительной молекулярной массы вещества по формуле.

    Вычисление массовой доли элемента в химическом соединении.

    Вычисление по химическим уравнениям массы или количества вещества по известной массе или количеству одного из вступающих вили получающихся в реакции веществ.

    Тема 2. Кислород (5 часов)

    Кислород. Нахождение в природе. Физические и химические свойства. Получение, применение. Круговорот кислорода в природе. Горение. Оксиды.

    Воздух и его состав. Защита атмосферного воздуха от загрязнений.

    Медленное окисление. Тепловой эффект химических реакций.

    Демонстрации.

    Ознакомление с образцами оксидов.

    Практическая работа.

    Получение и свойства кислорода.

    Расчетные задачи.

    Расчеты по термохимическим уравнениям.

    Тема 3. Водород (3 часа).

    Водород. Нахождение в природе. Физические и химические свойства. Водород – восстановитель. Получение, применение.

    Демонстрации.

    Получение водорода и изучение его свойств. Взаимодействие водорода с оксидом меди (II).

    Тема 4. Растворы. Вода (7 часов)

    Вода – растворитель. Растворимость веществ в воде. Определение массовой доли растворенного вещества. Вода. Методы определения состава воды – анализ и синтез. Физические и химические свойства воды. Вода в природе и способы ее очистки. Круговорот воды в природе.

    Практическая работа.

    Приготовление растворов солей с определенной массовой долей.

    Расчетные задачи.

    Нахождение массовой доли растворенного вещества в растворе. Вычисление массы растворенного вещества и воды для приготовления раствора определенной концентрации.

    Тема 5. Основные классы неорганических соединений

    (10 часов)

    Оксиды. Классификация. Основные и кислотные оксиды. Номенклатура. Физические и химические свойства. Получение. Применение.

    Основания. Классификация. Номенклатура. Физические и химически свойства. Реакция нейтрализации. Получение. Применение.

    Кислоты. Классификация. Номенклатура. Физические и химические свойства. Вытеснительный ряд металлов Н.Н.Бекетова. Применение.

    Соли. Классификация. Номенклатура. Физические и химические свойства. Способы получения солей. Генетическая связь между основными классами неорганических соединений.

    Демонстрации.

    Знакомство с образцами оксидов, кислот, оснований и солей.

    Нейтрализация щелочи кислотой в присутствии индикатор.

    Опыты, подтверждающие химические свойства кислот, оснований.

    Практическая работа.

    Решение экспериментальных задач по «Классы неорганических соединений»

    Тема 6. Периодический закон и периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева. Строение атома (8 часов)

    Первые попытки классификации химических элементов. Понятие о группах сходных элементов. Периодический закон Д. И. Менделеева. Периодическая таблица химических элементов. Группы и периоды. Короткий и длинный варианты периодической таблицы. Значение периодического закона. Жизнь и деятельность Д.И. Менделеева.

    Строение атома. Состав атомных ядер. Электроны. Изотопы. Строение электронных оболочек атомов первых 20 элементов периодической системы Д.И. Менделеева.

    Демонстрация.

    Взаимодействие гидроксида цинка с растворами кислот и щелочей.

    Тема 7. Строение веществ. Химическая связь (10 часов)

    Электроотрицательность химических элементов. Основные виды химической связи: ковалентная неполярная, ковалентная полярная, ионная. Валентность элементов в свете электронной теории. Степень окисления. Правила определения степени окисления элементов. Окислительно-восстановительные реакции.

    Кристаллические решетки: ионная, атомная и молекулярная. Кристаллические и аморфные вещества. Зависимость свойств веществ от типов кристаллических решеток.

    Демонстрации.

    Ознакомление с моделями кристаллических решеток ковалентных и ионных соединений.

    Тема 8. Закон Авогадро. Молярный объем газов (3 часа)

    Закон Авогадро. Молярный объема газов. Относительная плотность газов. Объемные отношения газов при химических реакциях.

    Расчетные задачи.

    Объемные отношения газов при химических реакциях.

    Вычисления по химическим уравнениям массы, объема и количества вещества одного из продуктов реакции по массе, объему или количеству другого вещества.

    Тема 9. Галогены (6 часов)

    Положение галогенов в периодической таблице и строение их атомов. Хлор. Физические и химические свойства хлора. Применение. Хлороводород. Соляная кислота и ее соли. Сравнительная характеристика галогенов.

    Демонстрации.

    Знакомство с образцами природных хлоридов.

    Распознавание соляной кислоты, хлоридов, бромидов, иодидов.

    Практическая работа.

    Получение соляной кислоты и изучение ее свойств.

    ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ

    1. Правила техники безопасности в химическом кабинете. Ознакомление с лабораторным оборудованием.
    2. Очистка загрязненной поваренной соли.
    3. Получение и свойства кислорода.
    4. Приготовление растворов солей с определенной массовой долей.
    5. Решение экспериментальных задач  «Классы неорганических соединений»
    6. Получение соляной кислоты и изучение ее свойств.

    РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ

    Результаты обучения представлены в Требованиях к уровню подготовки и задают систему итоговых результатов обучения, которых должны достигать все учащиеся, оканчивающие основную школу, и достижение которых является обязательным условием положительной аттестации ученика за курс основной школы. Эти требования структурированы по компонентам знать (понимать) / уметь:

    1. называть
    2. определять (распознавать, вычислять):
    3. характеризовать (описывать):
    4. объяснять (составлять):
    5. следовать правилам

    РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ

    1. Оценка качества подготовки выпускников основной школы по химии. (М.: Дрофа 2008)
    2. Программы общеобразовательных учреждений. Химия 8 – 11 классы (М.: Просвещение 2008)
    3. Г. Е. Рудзитис, Ф. Г. Фельдман Химия 8 (М.: Просвещение 2008 – 2010)
    4. А. М. Радецкий, В. П. Горшкова Дидактический материал по химии 8 – 9 класс. (М.: Просвещение 1999)
    5. А. А. Каверина, А. С. Корощенко, А.В. Яшукова Химия. Тематические и итоговые контрольные работы 8 – 9 классы (М.: Вентана-Граф 2009)
    6. Г. Е. Рудзитис, Ф. Г. Фельдман Химия 8 (М.: Просвещение 2008 – 2010)
    7. Б. Д. Степин, Л. Ю. Аликберова Книга по химии для домашнего чтения (М.: «Химия»1994)
    8. Г. И. Штремплер Химия на досуге. Загадки, игры, ребусы (М.: Просвещение 1993)

    Медиа-ресурсы

    1. Виртуальная химическая лаборатория 8 класс

    2. Электронное приложение к учебнику

    Химия 8 класс: учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений / Г.Е.Рудзитис, Ф.Г. Фельдман. М.:Просвещение, 2009.

    УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ПО ХИМИИ 8 КЛАСС

    № п/п

    Наименование раздела, темы

    Количество часов (всего)

    Из них (количество часов)

    Лабораторные и практические работы

    Экскурсии

    Проверочные работы

    1

    Первоначальные химические понятия

    16 часов

    2

    1

    2

    Кислород

    5 часов

    1

    3

    Водород

    3 часа

    4

    Растворы. Вода

    6 часов

    1

    1

    5

    Основные классы неорганических соединений

    10 часов

    1

    1

    6

    Периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева. Строение атома

    8 часов

    7

    Строение веществ. Химическая связь

    10 часов

    1

    8

    Закон Авогадро. Молярный объем газов

    3 часа

    9

    Галогены

    6 часов

    1

    Резервное время

    3 часа

    ИТОГО:

    70 часов

    6

    4

    КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ХИМИИ

    (8 КЛАСС)

    Учебник Г.Е. Рудзитис, Ф.Г. Фельдман «Химия 8 класс»

    2 часа в неделю, всего 70 часов (67 часов + 3 часа резервное время)

    уроков

    Тема урока

    Дата проведения

    (по плану)

    Дата фактического проведения

    Примечания

    1

    Химия как часть естествознания.

    2

    Практическая работа №1.

    Правила техники безопасности  в химическом кабинете. Ознакомление с лабораторным оборудованием

    3

    Чистые вещества и смеси.  Разделение смесей

    4

    Практическая работа №2.

    Очистка загрязненной поваренной соли

    5

    Физические и химические явления

    6

    Атомно-молекулярное учение. Вещества молекулярного и немолекулярного строения

    7

    Химический элемент. Простые и сложные вещества.

    Относительная атомная масса.

    8

    Закон постоянства состава вещества.

    Относительная молекулярная масса.

    9

    Массовая доля химического элемента

    10

    Валентность. Определение валентности по формуле.

    11

    Составление химических формул по валентности.

    12

    Закон сохранения массы веществ. Химические уравнения

    уроков

    Тема урока

    Дата проведения

    (по плану)

    Дата фактического проведения

    Примечания

    13

    Классификация химических реакций

    14

    Количество вещества. Молярная масса

    15

    Решение задач по уравнениям реакций

    16

    Контрольная работа №1 по теме: 

    «Первоначальные химические понятия»

    17

    Кислород. Нахождение в природе, получение, физические свойства

    18

    Химические свойства и применение кислорода. Оксиды.

    19

    Практическая работа №3.

    Получение и свойства кислорода.

    20

    Воздух. Защита воздуха от загрязнений

    21

    Горение. Окисление. Тепловой эффект реакций

    22

    Водород. Нахождение в природе, получение  и  физические свойства

    23

    Химические свойства водорода. Применение

    24

    Обобщение и систематизация по темам: «Водород», «Кислород»

    25

    Вода – растворитель. Растворы.

    26

     Массовая доля веществ в растворе

    27

    Практическая работа №4.

    Приготовление растворов солей с определенной массовой долей

    уроков

    Тема урока

    Дата проведения

    (по плану)

    Дата фактического проведения

    Примечания

    28

    Вода.

    Физические и химические свойства.

    29

    Обобщение и систематизация по темам: «Кислород», «Водород», «Растворы. Вода»

    30

    Контрольная работа № 2 по темам 2 – 4.

    Кислород. Водород. Растворы. Вода.

    31

    Оксиды. Классификация. Номенклатура. Свойства.

    32

    Основания. Классификация. Номенклатура. Получение

    33

    Свойства оснований. Реакция нейтрализации

    34

    Кислоты. Классификация. Номенклатура. Свойства

    35

    Соли. Классификация. Номенклатура. Получение

    36

     Свойства солей

    37

    Генетическая связь между классами веществ

    38

    Практическая работа №5.

    Решение экспериментальных задач: «Классы неорганических соединений»

    39

    Обобщение и систематизация знаний по теме: «Классы неорганических соединений»

    40

    Контрольная работа № 3 теме: «Классы неорганических соединений»

    41

    Классификация химических элементов. Амфотерные соединения

    42

    Периодический закон

    уроков

    Тема урока

    Дата проведения

    (по плану)

    Дата фактического проведения

    Примечания

    43

    Периодическая таблица. Периоды и группы

    44

    Строение атома. Состав атомных ядер. Изотопы

    45

    Строение электронных оболочек атомов первых 20-ти элементов

    46

    Состояние электронов в атомах. Периодическое изменение свойств в периодах и главных подгруппах

    47

    Значение периодического закона.

    48

    Обобщение и систематизация по теме: «Периодический закон и периодическая система»

    49

    Электроотрицательность химических элементов

    50

     Ковалентная неполярная связь

    51

    Ковалентная полярная связь

    52

    Ионная связь

    53

    Кристаллические решетки

    54

    Степень окисления. Определение степени окисления

    55-56

    Окислительно-восстановительные реакции

    57

    Обобщение по темам 6 – 7

    58

    Контрольная работа №4 по темам: «Периодический закон. Строение атома», «Строение вещества. Химическая связь»

    59

    Закон Авогадро. Молярный объем газов

    60

    Относительная плотность газов

    61

    Объемные отношения газов при химических реакциях

    уроков

    Тема урока

    Дата проведения

    (по плану)

    Дата фактического проведения

    Примечания

    62

    Галогены. Хлор. Свойства. Применение

    63

    Хлороводород. Получение. Физические свойства

    64

    Соляная кислота и ее соли

    65

    Обобщение и систематизация по теме: «Галогены»

    66

    Практическая работа №6.

    Получение соляной кислоты и ее свойства

    67

    Решение задач по темам: «Закон Авогадро. Молярный объем газов», «Галогены»

    68 – 70

    Резервное время


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Рабочая учебная программа по химии в 8 классе на 2 часа обучения

    Пояснительная записка Цели изучения учебного предмета Изучение химии на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:освоение важнейших знаний об основных по...

    Рабочая учебная программа по химии 8 – 9 класс третья ступень образования срок реализации программы: 2 года Составлена на основе примерной программы для общеобразовательных учреждений Министерства образования. Издательство Дрофа,М.2001г. программы под р

    Рабочая учебная программапо химии 8 – 9 класстретья ступень образованиясрок реализации программы: 2 года  Составлена на основе примерной программы для общеобразовательных учреждений Министер...

    Рабочая учебная программа по химии 8 класс 2016-2017 учебный год

    Рабочая программа по химии составлена на основе программы О.С. Габриеляна. 2 часа в неделю, всего 68 часов....

    Рабочая учебная программа по химии 9 класс 2016-2017 учебный год

    Рабочая учебная программа по химии 9 класс 2016-2017 учебный год составлена на основе программы О.С. Габриелян 2 часа в неделю, всего 68 часов....

    Рабочая учебная программа по химии 10 класс 2016-2017 учебный год

    Рабочая учебная программа по химии 10 класс 2016-2017 учебный год составлена на основе "Программы О.С.Габриелян " 2 часа в неделю, всего 68 часов....

    Рабочая учебная программа по химии 11 класс 2016-2017 учебный год

    Рабочая учебная программа по химии 11 класс 2016-2017 учебный год составлена на основе программы О.С. Габриелян 2 часа в неделю, всего 68 часов...