Математические кроссворды как средство формирования познавательного интереса на уроках математики.
опыты и эксперименты по математике на тему

 При работе с учебником  на уроках математики учащиеся сами составляют кроссворды по заданной теме.   Прежде всего, составление кроссвордов  развивает  творческую и аналитическую деятельность учащихся. Именно кроссворды способствую активизации познавательной деятельность школьников на уроках математики в любом классе. Получая интересный кроссворд, ученик начинает задумываться, старается вспомнить или отгадать ответ. Ну а составляя кроссворд он ищет и обрабатывает информацию, применяя смекалку и творчество, а также сообразительность.  Каждый ученик хочет создать свой уникальный кроссворд, и чем сложнее, тем лучше. Создается своеобразный дух соревнования, каждый хочет показать себя, получить хорошую оценку. Учащиеся при составлении кроссвордов, прежде всего, учатся думать.  

Скачать:


Предварительный просмотр:

Математические кроссворды как средство формирования познавательного интереса на уроках математики. Выполнила: Вострикова Н.И.

  Увеличение умственной нагрузки на уроках математики заставляет задуматься над тем, как поддержать интерес ученика к изучаемому материалу и его активность на протяжении всего урока. В связи с этим ведутся поиски новых эффективных методов обучения и таких методических приемов, которые активизировали бы мысль школьников, стимулировали бы их к самостоятельному приобретению знаний.По-прежнему актуален вопрос: как развить у учеников стремление к знаниям? И конкретный ответ – им должно быть интересно. В младших классах для воспитания интереса к знаниям на уроках широко используются различные игровые формы. В среднем звене и старших классах все заметно сложнее, хотя и здесь успех во многом зависит от построения и организации урока. Надо позаботиться о том, чтобы на уроках каждый ученик работал активно и увлеченно, и использовать это как отправную точку для возникновения и развития любознательности, глубоко познавательного интереса. Это особенно важно в подростковом возрасте, когда еще формируются, а иногда только определяются постоянные интересы и склонности к тому или иному предмету. Именно в этот период нужно стремиться раскрыть притягательные стороны математики. Составление кроссвордов – отличный способ задействовать всех присутствующих в классе учеников. Также, им можно дать такое задание на дом. Но все-таки будет лучше, если и защищать и составлять свои кроссворды дети будут прямо на уроке. Я применяю кроссворды на уроках математики самого разного типа: при закреплении или повторении материала, при работе в парах, группами или индивидуально, на этапе закрепления, актуализации знаний. Кроссворды можно составлять на самые разные темы. Задания в одном и том же кроссворде  могут быть даны по-разному, поэтому не страшно, если темы будут повторяться. Составляя кроссворды у учащихся развивается аналитическая деятельность, укрепляется память, вырабатывается способность к поиску и обработке информации. Кроссворд использую для оценки знаний учащихся. Но в этом случае, его составляю сама. При работе с учебником  на уроках математики учащиеся сами составляют кроссворды по заданной теме.   Прежде всего, составление кроссвордов  развивает  творческую и аналитическую деятельность учащихся. Именно кроссворды способствую активизации познавательной деятельность школьников на уроках математики в любом классе. Получая интересный кроссворд, ученик начинает задумываться, старается вспомнить или отгадать ответ. Ну а составляя кроссворд он ищет и обрабатывает информацию, применяя смекалку и творчество, а также сообразительность.  Каждый ученик хочет создать свой уникальный кроссворд, и чем сложнее, тем лучше. Создается своеобразный дух соревнования, каждый хочет показать себя, получить хорошую оценку. Учащиеся при составлении кроссвордов, прежде всего, учатся думать.  

Критерии оценки кроссворда:1)    Охватываемость темы, количество вопросов. 2)  Качество и сложность составленных вопросов. 3) Наличие картинок, красивого оформления кроссворда . 4) Правильность формулировки вопросов, компетентность учащегося по данной теме (учащийся сам должен знать ответы на вопросы в своем кроссворде)

Вопросы учащийся должен придумать сам, анализируя информацию из учебника или ранее изученного и записанного в тетради материала. Это могут быть не обязательно понятия или определения. Вопросы можно задавать в любой форме, даже юмористической, лишь бы они были правильно сформулированы и на них можно было найти правильный ответ. Если в серьезных кроссвордах  по математике будет присутствовать доля юмора, станет интереснее, познавательная деятельность учащихся сильнее активизируется.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занимательные задания как средство формирования познавательного интереса в обучении математике

Умению работать творчески нужно учиться. На первых этапах творческой деятельности необходимо использовать приемы занимательности. ценность занимательных заданий заключается в том, что с их помощью учи...

ИКТ-технологии как средство повышения познавательного интереса на уроках математики

Методическая разработка с материалами открытого урока в 5 классе по теме "Правильные и неправильные дроби"...

Игровые технологии как средство формирования познавательного интереса на уроках математики в условиях ФГОС.

Методический семинар.  Игровые технологии как средство формирования познавательного интереса на уроках математики в условиях ФГОС....

«Старинные задачи как средство формирования познавательного интереса на уроках математики.»

стариные задачи как средство формирования познавательного интереса на уроках математики...

Статья "ИГРА КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА НА УРОКАХ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА У ДЕТЕЙ, ИМЕЮЩИХ НАРУШЕНИЯ СЛУХА"

ИГРА КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА НА УРОКАХ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА У ДЕТЕЙ, ИМЕЮЩИХ НАРУШЕНИЯ СЛУХА...

Обобщение опыта «Тактильные книги как средство формирования познавательного интереса на уроках естествознания у обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»

Изучение естествознания невозможно без широкого использования наглядного материала (рисунки, схематические изображения, натуральные пособия, макеты, муляжи, коллекции, кино - и видеоматериалы), опорны...