ИКТ-технологии как средство повышения познавательного интереса на уроках математики
методическая разработка по алгебре (5 класс) на тему

Минеева Евгения Дмитриевна

Методическая разработка с материалами открытого урока в 5 классе по теме "Правильные и неправильные дроби"

Скачать:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Описание конкурсной работы в номинации
«Использование интерактивных технологий в учебном процессе»

  1. Автор: Минеева Евгения Дмитриевна
  2. Образовательное учреждение ФГКОУ СПб КК МО РФ
  3. Предмет, класс, в котором используется продукт:

математика, 5 класс

  1. Авторы учебника, учебно-методического комплекса Математика:
    Учеб. для 5 кл. общеобразоват. учреждений /Виленкин Н.Я., Жохов В.И. и др. – М.: Мнемозина, 2011
  2. Тема урока – Урок применения новых знаний и умений по теме «Правильные и неправильные дроби»
  3. Необходимое оборудование и материалы для урока: интерактивная доска; компьютер; мультимедийный проектор; презентация для интерактивной доски; видеофрагмент-реклама «Нельзя терять ни минуты!», видеофрагменты «Сочи-2014» и «Биатлон», звуковой эффект «Шум стадиона», тест в системе «Знак»; листы самооценки, бумажные и шоколадные медали.

Медиапроект

  1. Среда – Microsoft Office PowerPoint 2007
  2. Вид медиапродукта – презентация для наглядного сопровождения урока
  3. Файлы, выполненные в программе StarBoard Software.
  4. Программный комплекс «Знак» (версия 1.7)
  5. Интерактивный учебник «Математика 5 класс»: http://www.matematika-na.ru/5class/index.php
  1. Цель создания и использования медиапродукта на занятии: презентация, видеофрагменты, а также использование интерактивной доски, интерактивного учебника на уроке помогает наглядно представить материал, детализировать его содержание и усилить эмоциональность восприятия, прививает интерес к предмету, способствует созданию обстановки психологического комфорта, активизации мыслительной деятельности, повышает эффективность усвоения учебного материала за счет коллективной и самостоятельной деятельности учащихся, созданию обстановки психологического комфорта.
  2. Использование Программного комплекса «Знак» позволяет оперативно осуществить проверку предметных знаний и осуществить обратную связь «ученик-учитель». Учащиеся сразу могут отследить допущенные ошибки и узнать оценку за выполнение теста.
  3. Как реализуется на уроке (время и место): данный материал использовался на втором уроке изучения темы «Правильные и неправильные дроби»
  4. Прогнозируемый эффект применения интерактивных технологий: обеспечение для большинства учащихся перехода от пассивного усвоения материала, увеличение объема и прочности полученных на уроке знаний, умений и навыков, интеллектуальное, творческое и нравственное развитие учащихся
  5. Актуальность данного вопроса определяется тем, что опыт, накопленный человечеством, усваивается каждым новым поколением в процессе своей деятельности.

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игровые технологии как средство формирования познавательного интереса на уроках математики в условиях ФГОС.

Методический семинар.  Игровые технологии как средство формирования познавательного интереса на уроках математики в условиях ФГОС....

Выступление "Интерактивная доска как средство повышения познавательного интереса на уроках математики"

Новые информационно-коммуникационные средства обучения приходят на смену классическим символам школьной жизни. Применение информационных технологий на уроках направлено на совершенствование существующ...

Консультация: «Игровые технологии как средство повышения познавательного интереса и творческой активности у младших школьников»

laquo;Без игры нет и не может бытьПолноценного умственного развития.Игра – это искра, зажигающая огонекПытливости и любознательности»...

Статья на тему: "Квест технологии как средство развития познавательного интереса подростков к математике"

В данной статье представлена краткая информация касаемая сущности познавательного интереса и путей его развития в образовательном процессе. А также какое влияние на развитие познавательного интереса п...

Методическая тема "Использование различных видов устных упражнений, как средство повышения познавательного интереса к уроку математики"

Использование различных видов устных упражнений, как средство повышения познавательного интереса к уроку математики. Содержание работы1.    Введение2.    Виды упражн...