Выступление "Интерактивная доска как средство повышения познавательного интереса на уроках математики"
учебно-методический материал

Шеварнова Надежда Александровна

Новые информационно-коммуникационные средства обучения приходят на смену классическим символам школьной жизни. Применение информационных технологий на уроках направлено на совершенствование существующих технологий обучения, их использование расширяет стандартные методы обучения. Одним из таких средств является интерактивная доска.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл interaktivnaya_doska_kak_sredstvo_povysheniya.docx17.1 КБ

Предварительный просмотр:

Интерактивная доска как средство повышения

 познавательного интереса на уроках математики.

Региональный учебно-методический семинар «Современные педагогические технологии

 как средств развития образовательной системы школы»

Приготовила:

Учитель математики

МОУ Рахмановская СОШ

Шеварнова Н.А.

2018 – 2019 учебный год

XXI век - век новых информационных технологий. С раннего возраста дети уже привыкают к удобствам технического прогресса и современным средствам получения информации. И с этим ничего не поделаешь, так ребенку гораздо легче воспринимать информацию.

Новые информационно-коммуникационные средства обучения приходят на смену классическим символам школьной жизни. Применение информационных технологий на уроках направлено на совершенствование существующих технологий обучения, их использование расширяет стандартные методы обучения.

Одним из таких средств является интерактивная доска. Использование интерактивной доски предоставляет учителю новые возможности для оптимизации процесса обучения, создании содержательных и наглядных заданий, развивающих познавательную активность учащихся, структурировании урока, улучшении темпа и течения занятия.

        Мы уже успешно используем готовые диски с уроками, научились создавать собственные презентации, сделав уроки яркими и иллюстративными. Теперь в школу пришли новые технические средства, такие как интерактивная доска, планшет и другие. Наша задача найти им место в системе уроков.

Интерактивная доска – сенсорный экран, присоединенный к компьютеру, изображение с которого передает на доску проектор. Достаточно прикоснуться к поверхности доски, чтобы начать работу на компьютере.

Интерактивная доска имеет широкий спектр возможностей. Они позволяют разнообразить изучение предмета: учитель имеет возможность давать материал лекционно, одновременно используя видео и аудио материалы, текст, обучающие программы, тренажёры, Интернет-ресурсы и т.д. Делать пометки или что-то писать можно поверх всех документов, иллюстраций, таблиц, диаграмм или веб-страниц. Всю информацию, отображённую на интерактивной доске можно сохранить, распечатать, передать по электронной почте.

Основные инструменты Interwrite DualBoard

Пустую страницу удобно использовать для создания конспектов уроков по различным предметам. Страницы с сеткой по горизонтали и вертикали удобны на уроках по математике, физике и другим предметам. Режим офиса предназначен для работы с документами MS Office. Инструмент прожектор, акцентирование внимания) используется для отображения небольшой области экрана и скрытия оставшейся части. Инструмент Шторка используется для скрытия определенной части экрана.

Для полноценной работы с конспектом необходимо иметь возможность возвращаться к предыдущим страницам, вносить в них изменения, менять местами, а некоторые вовсе удалить. А также можно записать свои уроки и лекции при помощи, инструмента.

Важно понимать, что использование только интерактивной доски не решит всех учебных проблем. И учителя совсем не обязаны работать с ней постоянно, на каждом уроке. Но ее использование делает урок увлекательным и динамичным.

Я использую интерактивную доску на разных этапах урока. Но, по моему мнению, выигрышно использовать доску на этапе актуализации знаний по предложенной теме, так как работа на интерактивной доске является мотивирующим средством.

Внимание на экран. Я хочу поделиться примерами того как я ее использую на своих уроках (видео с примерами использования интерактивной доски).

 Это этап выявления затруднения нового материала. Даны примеры с целыми числами из новой темы, которые ученики еще не умеют решать. Но они смогут их классифицировать и распределить на группы. Найти в учебнике правило для каждой группы примеров и решить.

Интерактивную доску удобно использовать для решения заданий на поиск соответствия. Эти задания могут быть организованы в виде презентации или созданы в электронном образовательно ресурсе (learning.app). При изучении темы «Функции» доску я эффективно использую для устных заданий и для построения графиков. В инструментах доски есть линейка, с помощью которой можно производить построение прямой по точкам. Следующие задания – это геометрические задачи: задачи на готовых чертежах, задачи рисунок к которым создан на 3д полотне Геогебры.

Некоторые этапы урока можно организовать, используя игровую технологию.

А также при объяснении нового материала. И конечно, ее можно использовать проверенным способом, как меловую доску. Спасибо за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Повышение познавательного интереса на уроках математики среди учащихся 9-х классов с помощью дифференцированного обучения

Перед общеобразовательной школой стоит цель обеспечить разностороннее развитие ребенка. Эффективности учебный процесс достигнет, если у детей будет сформирован познавательный интерес к учению.Развитие...

ИКТ-технологии как средство повышения познавательного интереса на уроках математики

Методическая разработка с материалами открытого урока в 5 классе по теме "Правильные и неправильные дроби"...

Игровые технологии как средство формирования познавательного интереса на уроках математики в условиях ФГОС.

Методический семинар.  Игровые технологии как средство формирования познавательного интереса на уроках математики в условиях ФГОС....

Методическая тема "Использование различных видов устных упражнений, как средство повышения познавательного интереса к уроку математики"

Использование различных видов устных упражнений, как средство повышения познавательного интереса к уроку математики. Содержание работы1.    Введение2.    Виды упражн...