Деление на десятичную дробь 5 класс
план-конспект урока по математике (5 класс) на тему

Савельева Татьяна Владимировна
конспект урока для 5 класса по теме "Деление на десятичную дробь"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл podrobnyy_konspekt_uroka.docx891.42 КБ

Предварительный просмотр:

Подробный конспект урока

Тема: Деление на десятичную дробь (3 урок в теме)

Класс: 5

Учебник: Виленкин Н.Я.

Автор урока (ФИО, должность): Савельева Татьяна Владимировна, учитель математики

Образовательное учреждение: МБОУ СОШ №22

Республика: Хакасия

Город: Абакан

Тип урока: Урок обобщения и систематизации знаний по теме «Деление на десятичную дробь»

Цели урока: подвести учащихся к осознанию правила деления числа на 0,1; 0,01;0.001, продолжить формирование умения делить на десятичную дробь.

Задачи урока:

  • повторить способ умножения десятичных дробей на 10, 100, 1000 и т.д.
  • активизировать умственную деятельность с помощью использования на уроке средств ИКТ;
  • закрепить умения выполнять деление на десятичную дробь (в частности на 0,1; 0,01;0.001)

Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики в ходе урока: умение делить десятичные дроби, использовать законы умножения при вычислениях, использовать действие деления десятичных дробей при решении задач.

Оборудование и материалы: Компьютер, мультимедийный проектор, экран, презентация, каждому ученику красный и синий карандаш

Ход урока

http://doc4web.ru/uploads/files/35/34709/hello_html_m2fb5773f.png

  1. Организационный момент

-Здравствуйте, ребята.

-Сегодня у наш урок посвящен теме «Деление на десятичную дробь»

После урока я попрошу вас в тетради нарисовать красный или синий кружок, которые будут символизировать ваше настроение после проведенного урока.( красный- все понятно урок понравился, синий- не совсем все понятно, урок не совсем понравился.

- За урок вы получите оценки за самостоятельную работу, а некоторые даже две – за всю выполненную на уроке работу.

  1. Актуализация опорных знаний

Для того чтобы успешно нам поработать сегодня на уроке, нам с вами необходимо вспомнить все то, что мы проходили на предыдущих уроках.

Просмотрите пожалуйста в тетрадке те задания, которые вы выполняли дома и на прошлом уроке.

  1. Графический диктант (Ключ^_ _ _ _ _^_^_)

Выполняется учащимися в тетрадках , а после выполняется взаимопроверка.

http://doc4web.ru/uploads/files/35/34709/hello_html_m295360e2.png

  1. Работа по новой теме

http://doc4web.ru/uploads/files/35/34709/hello_html_7fa6b935.jpg

Сравните примеры верхнего и нижнего столбиков. Что заметили? Кто догадался чем будем заниматься сегодня на уроке?

Беседа

http://doc4web.ru/uploads/files/35/34709/hello_html_2d4dd73c.png

  • Как умножить десятичную дробь на 10, 100, 1000 и т.д.?
  • Найдите значение выражения верхнего столбика.
  • Как выполнить деление на десятичную дробь?
  • Пользуясь алгоритмом деления, найдите значения нижнего столбика.
  • Сравните результаты верхнего и нижнего столбиков. Что заметили?
  • Что значит разделить на 0,1; 0,01;0,001?

Прочитайте вывод по учебнику (стр. 220)

http://doc4web.ru/uploads/files/35/34709/hello_html_m3af2166b.jpg

Упражнение на деление (стр. 222 №1457)

Выполняется в тетрадях и на доске с комментированием

4,9:0,1=49

7,54:0,1=75,4

0,8939:0,1=8,939

0,8:0,1=8

5,453:0,01=545,3

25,43:0,01=2543

0,84:0,01=84

0,006:0,001=6

4:0,01=400

0,00081:0,001=0,8

7,8:0,001=7800

http://doc4web.ru/uploads/files/35/34709/hello_html_36889b7f.png

  1. Решение задач (стр.222, №1453)

-Прочитатйте задачу.

-Сколько времени Боря гулял?

-Что сказано про время, которое ушло на приготовление уроков?

-Что нужно узнать в задаче?

-Составьте план решения.

- Решите задачу.

Один ученик у доски

1)2,8:3,5=0,8(ч) ушло на приготовление уроков.

2)2,8+0,8=3,6(ч) ушло на прогулку и на приготовление уроков

Ответ: 3,6(ч) ушло на прогулку и на приготовление уроков

http://doc4web.ru/uploads/files/35/34709/hello_html_m5f9430a4.png

(стр.222, №1456)

-Прочитатйте задачу

-Сколько питательного раствора поступает по первой трубе в час?

-Сколько времени работала первая труба?

-Что можем узнать?

-Сколько питательного раствора поступило по двум трубам?

-Что можно узнать теперь?

-Что нужно еще знать для того, чтобы ответить на вопрос задачи?

-Составьте план решения задачи

- Решите задачу

1)3,6 0,6=2,16(л) поступило по первой трубе

2)3,32-2,16=1,16(л) поступило по второй трубе

3)1,16:0,4=2,9 (л) поступает по второй трубе в час

Ответ: 2,9 (л) поступает по второй трубе в час

http://doc4web.ru/uploads/files/35/34709/hello_html_m6a2c8e11.jpg

  1. Повторение изученного материала

-Как перемножить десятичные дроби?

-Как выполнить умножение на 10, 100, 1000?

-Как выполнить умножение на 0,1; 0,01; 0,001?

(стр.223, №1467)

0,1http://doc4web.ru/uploads/files/35/34709/hello_html_m41c5bbfd.gif0,1=0,01

1,3http://doc4web.ru/uploads/files/35/34709/hello_html_m41c5bbfd.gif1,4=1,82

0,3http://doc4web.ru/uploads/files/35/34709/hello_html_m41c5bbfd.gif0,4=0,12

0,4http://doc4web.ru/uploads/files/35/34709/hello_html_m41c5bbfd.gif0,4=0,16

0,06http://doc4web.ru/uploads/files/35/34709/hello_html_m41c5bbfd.gif0,8=0,048

0,01http://doc4web.ru/uploads/files/35/34709/hello_html_m41c5bbfd.gif100=1

0,7http://doc4web.ru/uploads/files/35/34709/hello_html_m41c5bbfd.gif0,001=0,0007

100http://doc4web.ru/uploads/files/35/34709/hello_html_m41c5bbfd.gif0,09=9

0,3http://doc4web.ru/uploads/files/35/34709/hello_html_m41c5bbfd.gif0,3http://doc4web.ru/uploads/files/35/34709/hello_html_m41c5bbfd.gif0,3=0,027

http://doc4web.ru/uploads/files/35/34709/hello_html_m7288b256.png

  1. Самостоятельная работа

Выполняется учащимися в течении 10 минут

  1. Подведение итогов урока : я прошу вас в тетради нарисовать красный или синий кружок, которые символизируют ваше настроение после проведенного урока.( красный- все понятно урок понравился, синий- не совсем все понятно, урок не совсем понравился.
  2. Домашнее задание

http://doc4web.ru/uploads/files/35/34709/hello_html_m60b0fbf1.png

Творческое задание придумать сказку о стране «Делимия» (в которой использовать правила делениядесятичных дробей на десятичные и на натуральные числа

https://doc4web.ru/matematika/konspekt-uroka-po-matematike-delenie-na-desyatichnuyu-drob-klas1.html


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по математике в 5 классе. Тема "Деление на десятичную дробь"

Урок по математике в 5 классе по теме "Деление на десятичную дробь" Урок можно использовать для закрепления изученного материала или для проверки и коррекции знаний и умений....

Разработка урока математики в 5 классе по теме:Деление на десятичную дробь

Материал урока подводит учащихся к самостоятельной формулировке правила деления на 0,1; 0,01; 0,001 и т. д. Использование стихов, шарад и физкультминутки в стихотворной форме повышает интерес к изучен...

Урок по математике в 5 классе. Тема "Деление на десятичную дробь"

Урок по математике в 5 классе. Тема: "Деление на десятичную дробь"...

Урок математики в 5 классе "Деление на десятичную дробь"

Разработка урока математики в 5 классе по теме "Деление на десятичную дробь" с использованием смарт доски....

Конспект урока в 5 классе по теме "Деление на десятичную дробь"

Разработка  урока математики в 5 классе по теме "Деление на десятичную дробь" с использованием смарт доски....

Технологическая карта урока математики в 5 классе по теме: "Деление на десятичную дробь"

Технологическая карта урока математики в 5 классе по теме: "Деление на десятичную дробь"...