Календарно-тематическое планирование Учебного материала по математике в 5 классе
рабочая программа по математике (5 класс) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_po_matematike_dlya_5_klasssa.docx | 46.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование
Учебного материала по математике в 5В классе
5 часов в неделю (всего 170 часов)
по учебнику авт. Н.Я.Виленкина, В.И.Жохова, А.С.Чеснокова, С.И.Шварцбурда
№ урока | Раздел (общее количество часов), тема урока | Дата | Форма контроля | Подготовка к ГИА | |
По плану | По факту | ||||
Натуральные числа и шкалы (12ч) | |||||
1 | Обозначение натуральных чисел | С.р. | |||
2 | Обозначение натуральных чисел | С.р. | |||
3 | Отрезок. Длина отрезка. Треугольник | С.р. | |||
4 | Отрезок. Длина отрезка. Треугольник | М.д. | |||
5 | Плоскость. Прямая. Луч | М.д. | |||
6 | Плоскость. Прямая. Луч | С.р. | |||
7 | Плоскость. Прямая. Луч | ||||
8 | Шкалы и координаты | С.р. | |||
9 | Шкалы и координаты | С.р. | |||
10 | Меньше или больше | С.р. | |||
11 | Меньше или больше | М.д. | |||
12 | Меньше или больше | М.д. | |||
13 | Контрольная работа №1 «Натуральные числа и шкалы» | ||||
Сложение и вычитание натуральных чисел (22) | |||||
14 | Сложение натуральных чисел и его свойства | С.р., М.д. | |||
15 | Сложение натуральных чисел и его свойства | С.р., М.д. | |||
16 | Сложение натуральных чисел и его свойства | С.р., М.д. | |||
17 | Сложение натуральных чисел и его свойства | С.р., М.д. | |||
18 | Вычитание | С.р., М.д. | |||
19 | Вычитание | С.р., М.д. | |||
20 | Вычитание | С.р., М.д. | |||
21 | Вычитание | С.р., М.д. | |||
22 | Контрольная работа №2 Сложение и вычитание натуральных чисел | ||||
23 | Числовые и буквенные выражения | С.р., М.д. | |||
24 | Числовые и буквенные выражения | С.р., М.д. | |||
25 | Числовые и буквенные выражения | С.р., М.д. | |||
26 | Числовые и буквенные выражения | С.р., М.д. | |||
27 | Буквенная запись свойств сложения и вычитания | С.р. | |||
28 | Буквенная запись свойств сложения и вычитания | С.р. | |||
29 | Буквенная запись свойств сложения и вычитания | С.р. | |||
30 | Уравнения | С.р., М.д. | |||
31 | Уравнения | С.р., М.д. | |||
32 | Уравнения | С.р., М.д. | |||
33 | Уравнения | С.р., М.д. | |||
34 | Контрольная работа №3 Числовые и буквенные выражения .Уравнения | ||||
Умножение и деление натуральных чисел (27) | |||||
35 | Умножение натуральных чисел и его свойства | С.р., М.д. | |||
36 | Умножение натуральных чисел и его свойства | С.р., М.д. | |||
37 | Умножение натуральных чисел и его свойства | С.р., М.д. | |||
38 | Умножение натуральных чисел и его свойства | С.р., М.д. | |||
39 | Умножение натуральных чисел и его свойства | С.р., М.д. | |||
40 | Деление | С.р., М.д. | |||
41 | Деление | С.р., М.д. | |||
42 | Деление | С.р., М.д. | |||
43 | Деление | С.р., М.д. | |||
44 | Деление | С.р. | |||
45 | Деление | С.р. | |||
46 | Деление | С.р. | |||
47 | Деление с остатком | С.р., М.д. | |||
48 | Деление с остатком | С.р., М.д. | |||
49 | Деление с остатком | С.р., М.д. | |||
50 | Контрольная работа №4 Умножение и деление натуральных Чисел. | ||||
51 | Упрощение выражений | С.р., М.д. | |||
52 | Упрощение выражений | С.р., М.д. | |||
53 | Упрощение выражений | С.р., М.д. | |||
54 | Упрощение выражений | С.р., М.д. | |||
55 | Упрощение выражений | С.р., М.д. | |||
56 | Порядок выполнения действий | С.р. | |||
57 | Порядок выполнения действий | С.р. | |||
58 | Порядок выполнения действий | С.р. | |||
59 | Степень числа квадрат и куб числа | С.р., М.д. | |||
60 | Степень числа квадрат и куб числа | С.р., М.д. | |||
61 | Контрольная работа №5 «Умножение и деление натуральных чисел» | ||||
Площади и объемы | |||||
62 | Формулы | М.д. | |||
63 | Формулы | М.д. | |||
64 | Площадь. Формула площади прямоугольника | С.р. | |||
65 | Площадь. Формула площади прямоугольника | С.р. | |||
66 | Единицы измерения площадей | С.р., М.д. | |||
67 | Единицы измерения площадей | С.р., М.д. | |||
68 | Единицы измерения площадей | С.р., М.д. | |||
69 | Прямоугольный параллелепипед | М.д. | |||
70 | Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда | С.р., М.д. | |||
71 | Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда | С.р., М.д. | |||
72 | Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда | С.р., М.д. | |||
73 | Контрольная работа №6 «Площади и объемы» | ||||
Обыкновенные дроби (25) | |||||
74 | Окружность и круг | М.д. | |||
75 | Окружность и круг | М.д. | |||
76 | Доли. Обыкновенные дроби | С.р., М.д. | |||
77 | Доли. Обыкновенные дроби | С.р., М.д. | |||
78 | Доли. Обыкновенные дроби | С.р., М.д. | |||
79 | Доли. Обыкновенные дроби | С.р., М.д. | |||
80 | Контрольная работа за 1 полугодие | ||||
81 | Сравнение дробей | М.д. | |||
82 | Сравнение дробей | М.д. | |||
83 | Сравнение дробей | Тест, М.д. | |||
84 | Правильные и неправильные дроби | С.р. | |||
85 | Правильные и неправильные дроби | С.р. | |||
86 | Правильные и неправильные дроби | С.р. | |||
87 | Контрольная работа №7 «Обыкновенные дроби. Правильные и неправильные дроби» | ||||
88 | Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями | С.р., М.д. | |||
89 | Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями | С.р., М.д. | |||
90 | Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями | С.р., М.д. | |||
91 | Деление и дроби | М.д. | |||
92 | Деление и дроби | М.д. | |||
93 | Смешанные числа | С.р., М.д. | |||
94 | Смешанные числа | С.р., М.д. | |||
95 | Сложение и вычитание смешанных чисел | С.р., М.д. | |||
96 | Сложение и вычитание смешанных чисел | С.р., М.д. | |||
97 | Сложение и вычитание смешанных чисел | С.р., М.д. | |||
98 | Контрольная работа №9 Сложение и вычитание десятичных дробей. Округление чисел. | ||||
Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей (13) | |||||
99 | Десятичная запись дробных чисел | М.д. | |||
100 | Десятичная запись дробных чисел | М.д. | |||
101 | Сравнение десятичных дробей | С.р. | |||
102 | Сравнение десятичных дробей | С.р. | |||
103 | Сравнение десятичных дробей | С.р. | |||
104 | Сложение и вычитание десятичных дробей | С.р., М.д. | |||
105 | Сложение и вычитание десятичных дробей | С.р., М.д. | |||
106 | Сложение и вычитание десятичных дробей | С.р., М.д. | |||
107 | Сложение и вычитание десятичных дробей | С.р., М.д. | |||
108 | Сложение и вычитание десятичных дробей | С.р., М.д. | |||
109 | Приближенные значения чисел. Округление чисел. | С.р., М.д. | |||
110 | Приближенные значения чисел. Округление чисел. | С.р., М.д. | |||
111 | Контрольная работа №9 Сложение и вычитание десятичных дробей. Округление чисел | ||||
Умножение и деление десятичных дробей (29) | |||||
112 | Умножение десятичных дробей на натуральные числа | С.р., М.д. | |||
113 | Умножение десятичных дробей на натуральные числа | С.р., М.д. | |||
114 | Умножение десятичных дробей на натуральные числа | С.р., М.д. | |||
115 | Умножение десятичных дробей на натуральные числа | С.р., М.д. | |||
116 | Деление десятичных дробей на натуральные числа | С.р., М.д. | |||
117 | Деление десятичных дробей на натуральные числа | С.р., М.д. | |||
118 | Деление десятичных дробей на натуральные числа | С.р., М.д. | |||
119 | Деление десятичных дробей на натуральные числа | С.р., М.д. | |||
120 | Деление десятичных дробей на натуральные числа | С.р., М.д. | |||
121 | Деление десятичных дробей на натуральные числа | С.р., М.д. | |||
122 | Контрольная работа №10 Умножение и деление десятичных дробей на натуральные числа | ||||
123 | Умножение десятичных дробей | С.р., М.д. | |||
124 | Умножение десятичных дробей | С.р., М.д. | |||
125 | Умножение десятичных дробей | С.р., М.д. | |||
126 | Умножение десятичных дробей | С.р., М.д. | |||
127 | Умножение десятичных дробей | С.р., М.д. | |||
128 | Деление на десятичную дробь | С.р. | |||
129 | Деление на десятичную дробь | С.р. | |||
130 | Деление на десятичную дробь | С.р., М.д. | |||
131 | Деление на десятичную дробь | С.р., М.д. | |||
132 | Деление на десятичную дробь | С.р., М.д. | |||
133 | Деление на десятичную дробь | С.р., М.д. | |||
134 | Деление на десятичную дробь | С.р., М.д. | |||
135 | Деление на десятичную дробь | С.р., М.д. | |||
136 | Среднее арифметическое | С.р. | |||
137 | Среднее арифметическое | С.р. | |||
138 | Среднее арифметическое | С.р. | |||
139 | Среднее арифметическое | С.р. | |||
140 | Контрольная работа № 11 Умножение и деление десятичных дробей | ||||
Инструменты для вычислений и измерений (17 ч) | |||||
141 | Микрокалькулятор | ||||
142 | Микрокалькулятор | ||||
143 | Проценты | С.р., М.д. | |||
144 | Проценты | С.р., М.д. | |||
145 | Проценты | С.р., М.д. | |||
146 | Проценты | С.р., М.д. | |||
147 | Проценты | С.р., М.д. | |||
148 | Контрольная работа № 12 «Проценты» | ||||
149 | Угол. Прямой и развернутый угол. Чертежный треугольник | С.р., М.д. | |||
150 | Угол. Прямой и развернутый угол. Чертежный треугольник | С.р., М.д. | |||
151 | Угол. Прямой и развернутый угол. Чертежный треугольник | С.р., М.д. | |||
152 | Измерение углов. Транспортир | С.р. | |||
153 | Измерение углов. Транспортир | С.р. | |||
154 | Измерение углов. Транспортир | С.р. | |||
155 | Круговые диаграммы | С.р. | |||
156 | Круговые диаграммы | С.р. | |||
157 | Контрольная работа № 13 «Углы» | ||||
Итоговое повторение курса математики 5 класса (13ч) | |||||
158 | Натуральные числа. Действия с натуральными числами. | С.р. | |||
159 | Натуральные числа. Действия с натуральными числами. | С.р. | |||
160 | Решение задач на встречное движение | С.р. | |||
161 | Решение задач на движение | С.р. | |||
162 | Сложение и вычитание обыкновенных дробей | С.р. | |||
163 | Сложение и вычитание обыкновенных дробей | С.р. | |||
164 | Действия с десятичными дробями | С.р. | |||
165 | Действия с десятичными дробями | С.р. | |||
166 | Действия с десятичными дробями | С.р. | |||
167 | Проценты. Задачи на проценты | М.д. | |||
168 | Решение задач на нахождение площади и объема | С.р. | |||
169 | Итоговая контрольная работа | ||||
170 | Работа над ошибками |
Календарно-тематическое планирование
Учебного материала по математике в 5А классе
5 часов в неделю (всего 170 часов)
по учебнику авт. Н.Я.Виленкина, В.И.Жохова, А.С.Чеснокова, С.И.Шварцбурда
№ урока | Раздел (общее количество часов), тема урока | Дата | Форма контроля | Подготовка к ГИА | |
По плану | По факту | ||||
Натуральные числа и шкалы (12ч) | |||||
1 | Обозначение натуральных чисел | С.р. | |||
2 | Обозначение натуральных чисел | С.р. | |||
3 | Отрезок. Длина отрезка. Треугольник | С.р. | |||
4 | Отрезок. Длина отрезка. Треугольник | М.д. | |||
5 | Плоскость. Прямая. Луч | М.д. | |||
6 | Плоскость. Прямая. Луч | С.р. | |||
7 | Шкалы и координаты | С.р. | |||
8 | Шкалы и координаты | С.р. | |||
9 | Меньше или больше | С.р. | |||
10 | Меньше или больше | М.д. | |||
11 | Меньше или больше | М.д. | |||
12 | Контрольная работа №1 «Натуральные числа и шкалы» | ||||
Сложение и вычитание натуральных чисел (22) | |||||
13 | Сложение натуральных чисел и его свойства | С.р., М.д. | |||
14 | Сложение натуральных чисел и его свойства | С.р., М.д. | |||
15 | Сложение натуральных чисел и его свойства | С.р., М.д. | |||
16 | Сложение натуральных чисел и его свойства | С.р., М.д. | |||
17 | Сложение натуральных чисел и его свойства | С.р., М.д. | |||
18 | Вычитание | С.р., М.д. | |||
19 | Вычитание | С.р., М.д. | |||
20 | Вычитание | С.р., М.д. | |||
21 | Вычитание | С.р., М.д. | |||
22 | Контрольная работа №2 Сложение и вычитание натуральных чисел | ||||
23 | Числовые и буквенные выражения | С.р., М.д. | |||
24 | Числовые и буквенные выражения | С.р., М.д. | |||
25 | Числовые и буквенные выражения | С.р., М.д. | |||
26 | Числовые и буквенные выражения | С.р., М.д. | |||
27 | Буквенная запись свойств сложения и вычитания | С.р. | |||
28 | Буквенная запись свойств сложения и вычитания | С.р. | |||
29 | Буквенная запись свойств сложения и вычитания | С.р. | |||
30 | Уравнения | С.р., М.д. | |||
31 | Уравнения | С.р., М.д. | |||
32 | Уравнения | С.р., М.д. | |||
33 | Уравнения | С.р., М.д. | |||
34 | Контрольная работа №3 Числовые и буквенные выражения .Уравнения | ||||
Умножение и деление натуральных чисел (27) | |||||
35 | Умножение натуральных чисел и его свойства | С.р., М.д. | |||
36 | Умножение натуральных чисел и его свойства | С.р., М.д. | |||
37 | Умножение натуральных чисел и его свойства | С.р., М.д. | |||
38 | Умножение натуральных чисел и его свойства | С.р., М.д. | |||
39 | Умножение натуральных чисел и его свойства | С.р., М.д. | |||
40 | Деление | С.р., М.д. | |||
41 | Деление | С.р., М.д. | |||
42 | Деление | С.р., М.д. | |||
43 | Деление | С.р., М.д. | |||
44 | Деление | С.р. | |||
45 | Деление | С.р. | |||
46 | Деление | С.р. | |||
47 | Деление с остатком | С.р., М.д. | |||
48 | Деление с остатком | С.р., М.д. | |||
49 | Деление с остатком | С.р., М.д. | |||
50 | Контрольная работа №4 Умножение и деление натуральных Чисел. | ||||
51 | Упрощение выражений | С.р., М.д. | |||
52 | Упрощение выражений | С.р., М.д. | |||
53 | Упрощение выражений | С.р., М.д. | |||
54 | Упрощение выражений | С.р., М.д. | |||
55 | Упрощение выражений | С.р., М.д. | |||
56 | Порядок выполнения действий | С.р. | |||
57 | Порядок выполнения действий | С.р. | |||
58 | Порядок выполнения действий | С.р. | |||
59 | Степень числа квадрат и куб числа | С.р., М.д. | |||
60 | Степень числа квадрат и куб числа | С.р., М.д. | |||
61 | Контрольная работа №5 «Умножение и деление натуральных чисел» | ||||
Площади и объемы | |||||
62 | Формулы | М.д. | |||
63 | Формулы | М.д. | |||
64 | Площадь. Формула площади прямоугольника | С.р. | |||
65 | Площадь. Формула площади прямоугольника | С.р. | |||
66 | Единицы измерения площадей | С.р., М.д. | |||
67 | Единицы измерения площадей | С.р., М.д. | |||
68 | Единицы измерения площадей | С.р., М.д. | |||
69 | Прямоугольный параллелепипед | М.д. | |||
70 | Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда | С.р., М.д. | |||
71 | Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда | С.р., М.д. | |||
72 | Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда | С.р., М.д. | |||
73 | Контрольная работа №6 «Площади и объемы» | ||||
Обыкновенные дроби (25) | |||||
74 | Окружность и круг | М.д. | |||
75 | Окружность и круг | М.д. | |||
76 | Доли. Обыкновенные дроби | С.р., М.д. | |||
77 | Доли. Обыкновенные дроби | С.р., М.д. | |||
78 | Доли. Обыкновенные дроби | С.р., М.д. | |||
79 | Доли. Обыкновенные дроби | С.р., М.д. | |||
80 | Контрольная работа за 1 полугодие | ||||
81 | Сравнение дробей | М.д. | |||
82 | Сравнение дробей | М.д. | |||
83 | Сравнение дробей | Тест, М.д. | |||
84 | Правильные и неправильные дроби | С.р. | |||
85 | Правильные и неправильные дроби | С.р. | |||
86 | Правильные и неправильные дроби | С.р. | |||
87 | Контрольная работа №7 «Обыкновенные дроби. Правильные и неправильные дроби» | ||||
88 | Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями | С.р., М.д. | |||
89 | Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями | С.р., М.д. | |||
90 | Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями | С.р., М.д. | |||
91 | Деление и дроби | М.д. | |||
92 | Деление и дроби | М.д. | |||
93 | Смешанные числа | С.р., М.д. | |||
94 | Смешанные числа | С.р., М.д. | |||
95 | Сложение и вычитание смешанных чисел | С.р., М.д. | |||
96 | Сложение и вычитание смешанных чисел | С.р., М.д. | |||
97 | Сложение и вычитание смешанных чисел | С.р., М.д. | |||
98 | Контрольная работа №9 Сложение и вычитание десятичных дробей. Округление чисел. | ||||
Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей (13) | |||||
99 | Десятичная запись дробных чисел | М.д. | |||
100 | Десятичная запись дробных чисел | М.д. | |||
101 | Сравнение десятичных дробей | С.р. | |||
102 | Сравнение десятичных дробей | С.р. | |||
103 | Сравнение десятичных дробей | С.р. | |||
104 | Сложение и вычитание десятичных дробей | С.р., М.д. | |||
105 | Сложение и вычитание десятичных дробей | С.р., М.д. | |||
106 | Сложение и вычитание десятичных дробей | С.р., М.д. | |||
107 | Сложение и вычитание десятичных дробей | С.р., М.д. | |||
108 | Сложение и вычитание десятичных дробей | С.р., М.д. | |||
109 | Приближенные значения чисел. Округление чисел. | С.р., М.д. | |||
110 | Приближенные значения чисел. Округление чисел. | С.р., М.д. | |||
111 | Контрольная работа №9 Сложение и вычитание десятичных дробей. Округление чисел | ||||
Умножение и деление десятичных дробей (29) | |||||
112 | Умножение десятичных дробей на натуральные числа | С.р., М.д. | |||
113 | Умножение десятичных дробей на натуральные числа | С.р., М.д. | |||
114 | Умножение десятичных дробей на натуральные числа | С.р., М.д. | |||
115 | Умножение десятичных дробей на натуральные числа | С.р., М.д. | |||
116 | Деление десятичных дробей на натуральные числа | С.р., М.д. | |||
117 | Деление десятичных дробей на натуральные числа | С.р., М.д. | |||
118 | Деление десятичных дробей на натуральные числа | С.р., М.д. | |||
119 | Деление десятичных дробей на натуральные числа | С.р., М.д. | |||
120 | Деление десятичных дробей на натуральные числа | С.р., М.д. | |||
121 | Деление десятичных дробей на натуральные числа | С.р., М.д. | |||
122 | Контрольная работа №10 Умножение и деление десятичных дробей на натуральные числа | ||||
123 | Умножение десятичных дробей | С.р., М.д. | |||
124 | Умножение десятичных дробей | С.р., М.д. | |||
125 | Умножение десятичных дробей | С.р., М.д. | |||
126 | Умножение десятичных дробей | С.р., М.д. | |||
127 | Умножение десятичных дробей | С.р., М.д. | |||
128 | Деление на десятичную дробь | С.р. | |||
129 | Деление на десятичную дробь | С.р. | |||
130 | Деление на десятичную дробь | С.р., М.д. | |||
131 | Деление на десятичную дробь | С.р., М.д. | |||
132 | Деление на десятичную дробь | С.р., М.д. | |||
133 | Деление на десятичную дробь | С.р., М.д. | |||
134 | Деление на десятичную дробь | С.р., М.д. | |||
135 | Деление на десятичную дробь | С.р., М.д. | |||
136 | Среднее арифметическое | С.р. | |||
137 | Среднее арифметическое | С.р. | |||
138 | Среднее арифметическое | С.р. | |||
139 | Среднее арифметическое | С.р. | |||
140 | Контрольная работа № 11 Умножение и деление десятичных дробей | ||||
Инструменты для вычислений и измерений (17 ч) | |||||
141 | Микрокалькулятор | ||||
142 | Микрокалькулятор | ||||
143 | Проценты | С.р., М.д. | |||
144 | Проценты | С.р., М.д. | |||
145 | Проценты | С.р., М.д. | |||
146 | Проценты | С.р., М.д. | |||
148 | Контрольная работа № 12 «Проценты» | ||||
149 | Угол. Прямой и развернутый угол. Чертежный треугольник | С.р., М.д. | |||
150 | Угол. Прямой и развернутый угол. Чертежный треугольник | С.р., М.д. | |||
151 | Угол. Прямой и развернутый угол. Чертежный треугольник | С.р., М.д. | |||
152 | Измерение углов. Транспортир | С.р. | |||
153 | Измерение углов. Транспортир | С.р. | |||
154 | Измерение углов. Транспортир | С.р. | |||
155 | Круговые диаграммы | С.р. | |||
156 | Круговые диаграммы | С.р. | |||
157 | Контрольная работа № 13 «Углы» | ||||
Итоговое повторение курса математики 5 класса (13ч) | |||||
158 | Натуральные числа. Действия с натуральными числами. | С.р. | |||
159 | Натуральные числа. Действия с натуральными числами. | С.р. | |||
160 | Решение задач на встречное движение | С.р. | |||
161 | Решение задач на движение | С.р. | |||
162 | Сложение и вычитание обыкновенных дробей | С.р. | |||
163 | Сложение и вычитание обыкновенных дробей | С.р. | |||
164 | Действия с десятичными дробями | С.р. | |||
165 | Действия с десятичными дробями | С.р. | |||
166 | Действия с десятичными дробями | С.р. | |||
167 | Проценты. Задачи на проценты | М.д. | |||
168 | Решение задач на нахождение площади и объема | С.р. | |||
169 | Итоговая контрольная работа | ||||
170 | Работа над ошибками |
Календарно-тематическое планирование
Учебного материала по математике в 5Б классе
5 часов в неделю (всего 170 часов)
по учебнику авт. Н.Я.Виленкина, В.И.Жохова, А.С.Чеснокова, С.И.Шварцбурда
№ урока | Раздел (общее количество часов), тема урока | Дата | Форма контроля | Подготовка к ГИА | |
По плану | По факту | ||||
Натуральные числа и шкалы (12ч) | |||||
1 | Обозначение натуральных чисел | С.р. | |||
2 | Обозначение натуральных чисел | С.р. | |||
3 | Отрезок. Длина отрезка. Треугольник | С.р. | |||
4 | Отрезок. Длина отрезка. Треугольник | М.д. | |||
5 | Плоскость. Прямая. Луч | М.д. | |||
6 | Плоскость. Прямая. Луч | С.р. | |||
7 | Шкалы и координаты | С.р. | |||
8 | Шкалы и координаты | С.р. | |||
9 | Меньше или больше | С.р. | |||
10 | Меньше или больше | М.д. | |||
11 | Меньше или больше | М.д. | |||
12 | Контрольная работа №1 «Натуральные числа и шкалы» | ||||
Сложение и вычитание натуральных чисел (22) | |||||
13 | Сложение натуральных чисел и его свойства | С.р., М.д. | |||
14 | Сложение натуральных чисел и его свойства | С.р., М.д. | |||
15 | Сложение натуральных чисел и его свойства | С.р., М.д. | |||
16 | Сложение натуральных чисел и его свойства | С.р., М.д. | |||
17 | Сложение натуральных чисел и его свойства | С.р., М.д. | |||
18 | Вычитание | С.р., М.д. | |||
19 | Вычитание | С.р., М.д. | |||
20 | Вычитание | С.р., М.д. | |||
21 | Вычитание | С.р., М.д. | |||
22 | Контрольная работа №2 Сложение и вычитание натуральных чисел | ||||
23 | Числовые и буквенные выражения | С.р., М.д. | |||
24 | Числовые и буквенные выражения | С.р., М.д. | |||
25 | Числовые и буквенные выражения | С.р., М.д. | |||
26 | Числовые и буквенные выражения | С.р., М.д. | |||
27 | Буквенная запись свойств сложения и вычитания | С.р. | |||
28 | Буквенная запись свойств сложения и вычитания | С.р. | |||
29 | Буквенная запись свойств сложения и вычитания | С.р. | |||
30 | Уравнения | С.р., М.д. | |||
31 | Уравнения | С.р., М.д. | |||
32 | Уравнения | С.р., М.д. | |||
33 | Уравнения | С.р., М.д. | |||
34 | Контрольная работа №3 Числовые и буквенные выражения .Уравнения | ||||
Умножение и деление натуральных чисел (27) | |||||
35 | Умножение натуральных чисел и его свойства | С.р., М.д. | |||
36 | Умножение натуральных чисел и его свойства | С.р., М.д. | |||
37 | Умножение натуральных чисел и его свойства | С.р., М.д. | |||
38 | Умножение натуральных чисел и его свойства | С.р., М.д. | |||
39 | Умножение натуральных чисел и его свойства | С.р., М.д. | |||
40 | Деление | С.р., М.д. | |||
41 | Деление | С.р., М.д. | |||
42 | Деление | С.р., М.д. | |||
43 | Деление | С.р., М.д. | |||
44 | Деление | С.р. | |||
45 | Деление | С.р. | |||
46 | Деление | С.р. | |||
47 | Деление с остатком | С.р., М.д. | |||
48 | Деление с остатком | С.р., М.д. | |||
49 | Деление с остатком | С.р., М.д. | |||
50 | Контрольная работа №4 Умножение и деление натуральных Чисел. | ||||
51 | Упрощение выражений | С.р., М.д. | |||
52 | Упрощение выражений | С.р., М.д. | |||
53 | Упрощение выражений | С.р., М.д. | |||
54 | Упрощение выражений | С.р., М.д. | |||
55 | Упрощение выражений | С.р., М.д. | |||
56 | Порядок выполнения действий | С.р. | |||
57 | Порядок выполнения действий | С.р. | |||
58 | Порядок выполнения действий | С.р. | |||
59 | Степень числа квадрат и куб числа | С.р., М.д. | |||
60 | Степень числа квадрат и куб числа | С.р., М.д. | |||
61 | Контрольная работа №5 «Умножение и деление натуральных чисел» | ||||
Площади и объемы | |||||
62 | Формулы | М.д. | |||
63 | Формулы | М.д. | |||
64 | Площадь. Формула площади прямоугольника | С.р. | |||
65 | Площадь. Формула площади прямоугольника | С.р. | |||
66 | Единицы измерения площадей | С.р., М.д. | |||
67 | Единицы измерения площадей | С.р., М.д. | |||
68 | Единицы измерения площадей | С.р., М.д. | |||
69 | Прямоугольный параллелепипед | М.д. | |||
70 | Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда | С.р., М.д. | |||
71 | Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда | С.р., М.д. | |||
72 | Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда | С.р., М.д. | |||
73 | Контрольная работа №6 «Площади и объемы» | ||||
Обыкновенные дроби (25) | |||||
74 | Окружность и круг | М.д. | |||
75 | Окружность и круг | М.д. | |||
76 | Доли. Обыкновенные дроби | С.р., М.д. | |||
77 | Доли. Обыкновенные дроби | С.р., М.д. | |||
78 | Доли. Обыкновенные дроби | С.р., М.д. | |||
79 | Доли. Обыкновенные дроби | С.р., М.д. | |||
80 | Контрольная работа за 1 полугодие | ||||
81 | Сравнение дробей | М.д. | |||
82 | Сравнение дробей | М.д. | |||
83 | Сравнение дробей | Тест, М.д. | |||
84 | Правильные и неправильные дроби | С.р. | |||
85 | Правильные и неправильные дроби | С.р. | |||
86 | Правильные и неправильные дроби | С.р. | |||
87 | Контрольная работа №7 «Обыкновенные дроби. Правильные и неправильные дроби» | ||||
88 | Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями | С.р., М.д. | |||
89 | Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями | С.р., М.д. | |||
90 | Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями | С.р., М.д. | |||
91 | Деление и дроби | М.д. | |||
92 | Деление и дроби | М.д. | |||
93 | Смешанные числа | С.р., М.д. | |||
94 | Смешанные числа | С.р., М.д. | |||
95 | Сложение и вычитание смешанных чисел | С.р., М.д. | |||
96 | Сложение и вычитание смешанных чисел | С.р., М.д. | |||
97 | Сложение и вычитание смешанных чисел | С.р., М.д. | |||
98 | Контрольная работа №9 Сложение и вычитание десятичных дробей. Округление чисел. | ||||
Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей (13) | |||||
99 | Десятичная запись дробных чисел | М.д. | |||
100 | Десятичная запись дробных чисел | М.д. | |||
101 | Сравнение десятичных дробей | С.р. | |||
102 | Сравнение десятичных дробей | С.р. | |||
103 | Сравнение десятичных дробей | С.р. | |||
104 | Сложение и вычитание десятичных дробей | С.р., М.д. | |||
105 | Сложение и вычитание десятичных дробей | С.р., М.д. | |||
106 | Сложение и вычитание десятичных дробей | С.р., М.д. | |||
107 | Сложение и вычитание десятичных дробей | С.р., М.д. | |||
108 | Сложение и вычитание десятичных дробей | С.р., М.д. | |||
109 | Приближенные значения чисел. Округление чисел. | С.р., М.д. | |||
110 | Приближенные значения чисел. Округление чисел. | С.р., М.д. | |||
111 | Контрольная работа №9 Сложение и вычитание десятичных дробей. Округление чисел | ||||
Умножение и деление десятичных дробей (29) | |||||
112 | Умножение десятичных дробей на натуральные числа | С.р., М.д. | |||
113 | Умножение десятичных дробей на натуральные числа | С.р., М.д. | |||
114 | Умножение десятичных дробей на натуральные числа | С.р., М.д. | |||
115 | Умножение десятичных дробей на натуральные числа | С.р., М.д. | |||
116 | Деление десятичных дробей на натуральные числа | С.р., М.д. | |||
117 | Деление десятичных дробей на натуральные числа | С.р., М.д. | |||
118 | Деление десятичных дробей на натуральные числа | С.р., М.д. | |||
119 | Деление десятичных дробей на натуральные числа | С.р., М.д. | |||
120 | Деление десятичных дробей на натуральные числа | С.р., М.д. | |||
121 | Деление десятичных дробей на натуральные числа | С.р., М.д. | |||
122 | Контрольная работа №10 Умножение и деление десятичных дробей на натуральные числа | ||||
123 | Умножение десятичных дробей | С.р., М.д. | |||
124 | Умножение десятичных дробей | С.р., М.д. | |||
125 | Умножение десятичных дробей | С.р., М.д. | |||
126 | Умножение десятичных дробей | С.р., М.д. | |||
127 | Умножение десятичных дробей | С.р., М.д. | |||
128 | Деление на десятичную дробь | С.р. | |||
129 | Деление на десятичную дробь | С.р. | |||
130 | Деление на десятичную дробь | С.р., М.д. | |||
131 | Деление на десятичную дробь | С.р., М.д. | |||
132 | Деление на десятичную дробь | С.р., М.д. | |||
133 | Деление на десятичную дробь | С.р., М.д. | |||
134 | Деление на десятичную дробь | С.р., М.д. | |||
135 | Деление на десятичную дробь | С.р., М.д. | |||
136 | Среднее арифметическое | С.р. | |||
137 | Среднее арифметическое | С.р. | |||
138 | Среднее арифметическое | С.р. | |||
139 | Среднее арифметическое | С.р. | |||
140 | Контрольная работа № 11 Умножение и деление десятичных дробей | ||||
Инструменты для вычислений и измерений (17 ч) | |||||
141 | Микрокалькулятор | ||||
142 | Микрокалькулятор | ||||
143 | Проценты | С.р., М.д. | |||
144 | Проценты | С.р., М.д. | |||
145 | Проценты | С.р., М.д. | |||
146 | Проценты | С.р., М.д. | |||
147 | Проценты | С.р., М.д. | |||
148 | Контрольная работа № 12 «Проценты» | ||||
149 | Угол. Прямой и развернутый угол. Чертежный треугольник | С.р., М.д. | |||
150 | Угол. Прямой и развернутый угол. Чертежный треугольник | С.р., М.д. | |||
151 | Угол. Прямой и развернутый угол. Чертежный треугольник | С.р., М.д. | |||
152 | Измерение углов. Транспортир | С.р. | |||
153 | Измерение углов. Транспортир | С.р. | |||
154 | Измерение углов. Транспортир | С.р. | |||
155 | Круговые диаграммы | С.р. | |||
156 | Круговые диаграммы | С.р. | |||
157 | Контрольная работа № 13 «Углы» | ||||
Итоговое повторение курса математики 5 класса (13ч) | |||||
158 | Натуральные числа. Действия с натуральными числами. | С.р. | |||
159 | Натуральные числа. Действия с натуральными числами. | С.р. | |||
160 | Решение задач на встречное движение | С.р. | |||
161 | Решение задач на движение | С.р. | |||
162 | Сложение и вычитание обыкновенных дробей | С.р. | |||
163 | Сложение и вычитание обыкновенных дробей | С.р. | |||
164 | Действия с десятичными дробями | С.р. | |||
165 | Действия с десятичными дробями | С.р. | |||
166 | Действия с десятичными дробями | С.р. | |||
167 | Проценты. Задачи на проценты | М.д. | |||
168 | Решение задач на нахождение площади и объема | С.р. | |||
169 | Итоговая контрольная работа | ||||
170 | Работа над ошибками |
Пояснительная записка
Программа по математике для 5 класа (базового уровня) составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (приказ МОиН РФ от 05.03.2004г. №1089), примерных программ по математике с учетом Учебного плана МОУ «СОШ №22» и тематического планирования, предложенного для УМК Н.Я. Виленкина (Рекомендована Департаментом образовательных программ).
Цели и задачи обучения в данном классе:
Целью изучения курса математики в 5 классе является систематическое развитие понятия числа, выработка умений выполнять устно и письменно арифметические действия над числами, переводить практические задачи на язык математики, подготовка учащихся к изучению систематических курсов алгебры и геометрии.
В ходе изучения курса учащиеся:
- Развивают навыки вычислений с натуральными числами,
- Овладевают простейшими навыками действий с обыкновенными дробями,
- Получают начальные представления об использовании букв для записи выражений и свойств арифметических действий, составлении уравнений,
- Продолжают знакомство с геометрическими понятиями,
- Приобретают навыки построения геометрических фигур и измерения геометрических величин.
В курсе 5 класса получают свое дальнейшее развитие следующие функциональные линии: понятие числа, уравнение, преобразование числового выражения. Начинается пропедевтический курс алгебры – составление буквенных выражений и их преобразование. Курс геометрии получает свое дальнейшее развитие на уровне пропедевтики системного курса.
Общая характеристика учебного предмета:
В данном курсе изучаются следующие содержательные линии:
Числа и вычисления
Натуральные числа. Десятичная система счисления. Продолжение отработки арифметических действий с натуральными числами. Степени с натуральным показателем. Введение изучения дробных чисел. Нахождение части числа по его части. Введение десятичных дробей, их сравнение. Арифметические действия с десятичными дробями. Знакомство с процентами. Округлять целые числа и десятичные дроби, производить прикидку результата вычислений.
Выражения и их преобразования
Составление несложных буквенных выражений и формул, числовые подстановки, выражение из формул одних переменных через другие, нахождение значения степени с натуральным показателем.
Уравнения и неравенства
Решение линейных уравнений с одной переменной. Решение текстовых задач методом составления уравнений. Числовые неравенства. Знакомство с двойными неравенствами.
Функции
Прямоугольная система координат на плоскости. Таблицы и диаграммы. Графики реальных процессов.
Геометрические фигуры и их свойства. Измерение геометрических величин.
Представление о начальных понятиях геометрии и геометрических фигурах. Равенство фигур. Отрезок. Длина отрезка и ее свойства. Расстояния между точками. Угол. Виды углов. Градусная мера угла.Формула объема прямоугольного параллелепипеда.
Множества и комбинаторика
Множество. Элемент множества, подмножество. Примеры решения комбинаторных задач: перебор вариантов, правило умножения.
Основное содержание
5 ч в неделю, всего 170 ч
1. Натуральные числа и шкалы (12ч)
Натуральные числа и их сравнение. Геометрические фигуры: отрезок, прямая, луч, многоугольник. Измерение и построение отрезков. Координатный луч.
Основная цель- систематизация и обобщение сведений о натуральных числах, полученных в начальной школе, закрепление навыков построения и измерения отрезков.
2. Сложение и вычитание натуральных чисел (22 ч)
Сложение и вычитание натуральных чисел, свойства сложения. Решение текстовых задач. Числовое выражение Буквенное выражение и его числовое значение. Решение линейных уравнений.
Основная цель – закрепление и развитие навыков сложения и вычитания натуральных чисел.
3. Умножение и деление натуральных чисел (27 ч)
Умножение и деление натуральных чисел, свойства умножения. Степень числа. Квадрат и куб числа. Решение текстовых задач.
Основная цель – закрепление и развитие навыков арифметических действий с натуральными числами.
4. Площади и объемы (12 ч)
Вычисления по формулам. Прямоугольник. Площадь прямоугольника. Единицы площадей.
Основная цель - расширение представления учащихся об измерении геометрических величин на примере вычисления площадей и объемов и систематизировать известные им сведения о единицах измерения.
5. Обыкновенные дроби (25 ч)
Окружность и круг. Обыкновенная дробь. Основные задачи на дроби. Сравнение обыкновенных дробей. Сложение и вычитание с одинаковыми знаменателями.
Основная цель - знакомство учащихся с понятием дроби в объеме, достаточном для введения десятичных дробей.
6. Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей (13 ч)
Десятичные дроби. Сравнение, округление, сложение и вычитание десятичных дробей. Решение текстовых задач.
Основная цель- умение читать записывать, сравнивать, округлять десятичные дроби, выполнять сложение и вычитание десятичных дробей.
7. Умножение и деление десятичных дробей (29 ч)
Умножение и деление десятичных дробей. Среднее арифметическое нескольких чисел. Решение текстовых задач.
Основная цель – умение умножать и делить десятичные дроби, выполнять задания на все действия с натуральными числами и десятичными дробями.
Основное внимание привлекается к алгоритмической стороне рассматриваемых вопросов. На несложных примерах. Отрабатывается правило постановки запятой в результате действия.
8. Инструменты для вычислений и измерений (17 ч)
Начальные сведения о вычислениях на калькуляторе. Проценты. Основные задачи на проценты. Примеры таблиц и диаграмм. Угол. Величина (градусная мера угла) Чертежный треугольник. Измерение углов. Построение угла заданной величины.
Основная цель – умение решать простейшие задачи на проценты, выполнять измерение и построение углов.
Важно выработать у учащихся содержательное понимание смысла термина процент. На этой основе они должны научиться решать три вида задач на проценты: находить несколько процентов от какой либо величины; находить число, если известно несколько его процентов; находить, сколько процентов одно число составляет от другого. Продолжается работа по распознаванию и изображению геометрических фигур. Важно уделить внимание формированию умений проводить измерения и строить углы.
9.Повторение. Решение задач.(13 ч)
Требования к уровню подготовки обучающихся в 5 классе
Числа и вычисления
В результате изучения курса математики учащиеся должны:
- Правильно употреблять термины, связанные с различными видами чисел и способами их записи: целое, дробное, десятичная дробь и др.; переходить от одной формы записи чисел к другой (например представлять десятичную дробь в виде обыкновенной, проценты в виде десятичной или обыкновенной дроби);
- Сравнивать числа, упорядочивать наборы чисел; понимать связь отношений «больше» и «меньше» с расположением точек на координатной прямой;
- Выполнять арифметические действия с натуральными числами; находить значение степеней; сочетать при вычислении устных и письменных примеров;
- Составлять и решать основные задачи на дроби, проценты;
- Округлять целые числа и десятичные дроби, производить прикидку результата вычислений.
Выражения и их преобразования
В результате изучения курса математики учащиеся должны:
- Правильно употреблять термины «выражение», «числовое выражение», «буквенное выражение», «значение выражения», понимать их в тексте, в речи учителя, понимать формулировку заданий; «упростить выражение», «найти значение выражения», «разложить на множители»;
- Составлять несложные буквенные выражения и формулы; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления; выражать из формул одни переменные через другие;
- Находить значение степени с натуральным показателем.
Уравнения и неравенства
В результате изучения курса математики учащиеся должны:
- Понимать, что уравнение – Это математический аапарат решения разнообразных задач из математики, смежных областей знаний, практики;
- Правильно употреблять термины «уравнение»; понимать их в тексте, в речи учителя, понимать формулировку задачи «решить уравнение, неравенство»;
- Решать линейные уравнения с одной переменной.
Функции
В результате изучения курса математики учащиеся должны:
- Находить в простейших случаях значение функций, заданных формулой, таблицей, графиком;
- Интерпретировать в несложных случаях графики реальных зависимостей между величинами, отвечая на поставленные вопросы.
Геометрические фигуры и их свойства. Измерение геометрических величин.
В результате изучения курса математики учащиеся должны:
- Распознавать на чертежах и моделях геометрические фигуры (отрезки, углы, многоугольники, окружности и круг); изображать указанные геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задачи;
- Владеть практическими навыками использования геометрических инструментов для изображения фигур, а также для нахождения длин отрезков и величин углов;
- Решать задачи на вычисление геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов), применяя изученные свойства фигур и формул.
Литература
- Федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) образования (утвержден приказом Минобрнауки от 05.03.2004г. №1089)
- Примерные программы по математике
- Попова А.П. методические разработки по математике для 5кл к УМК Н.Я.Виленкина., в помощь учителю
- Математика: учеб. Для 5 кл. общеобразоват. Учреждений/ Н.Я.Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурдт.- М., Мнемозина, 2005- 2009
- Дудницын Ю.П. Контрольные работы по математике для 5 класса
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование учебного материала по математике 6 класса
Планирование составлено на основе:Федерального компонента государственного Стандарта основного общего образования по математике;Программы для общеоразовательных школ, гимназий, лицеев: Математик...
Рабочая программа и примерное планирование учебного материала по математики 5 класс к учебнику Н.Я.Виленкин
Рекомендовано Руководитель кафедры______________ /_Щемерова О.В._/Протокол № _____________________От «___»_____________20_______ Принято На зас...
Планирование учебного материала по математике 5 класса по учебнику Виленкина Н. Я. на 5 часов в неделю
Планирование учебного материала по математике в 5 классе на 5 часов в неделю....
Поурочное и тематическое планирование учебного материала по математике - 5 класс - 6 часов в неделю
Планирование по математике 5 класс по УМК Н. Я. Виленкина...
Поурочное планирование учебного материала по математике - 6 класс - 6 часов в неделю
Поурочное планирование по математике по УМК Н. Я. Виленкина 6 класс...
Рабочие программы и календарно-тематическое планирование учебного материала по математике
математика 5 - 6 классы, алгебра и геометрия 7 - 9 классы...