Календарно-тематическое планирование учебного материала по математике 6 класса
календарно-тематическое планирование по алгебре (6 класс) по теме

Кириллина Людмила Михайловна

 

Планирование составлено на основе:

  • Федерального компонента государственного Стандарта основного общего образования по математике;
  • Программы для общеоразовательных школ, гимназий, лицеев: Математика. 5-11 кл./Сост.Г.М.Кузнецова, Н.Г.Миндюк. – М.:Дрофа, 2002. – 320с.
  • Федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях;
  • С учетом требований к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержанием наполнения учебных предметов компонента государственного стандарта общего образования;

    Учебник:  «Математика  6», Н.Я.Виленкин, В.И.Жохов, А.С.Чесноков, С.И. Шварцбурд - Издательство «Мнемозина», 1999.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_6_kl_vilenkin.doc141.5 КБ

Предварительный просмотр:

РАССМОТРЕНО:                                                  СОГЛАСОВАНО:                                     УТВЕРЖДАЮ:                          

  на заседании  МО                                                Зам. Директора по УР                                Директор МБОУ  «Оргетская СОШ им.Т.И.Петрова»

Протокол №__ от                                                   ___________________                                ___________________          

«__»_________200_г.                                             «__»__________200_г.                               «__»_________200_г.    

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

учебного материала по математике 6 класса

в 2011-2012 учебном году

Учитель: Кириллина Л.М.

               

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

Планирование составлено на основе:

  1. Федерального компонента государственного Стандарта основного общего образования по математике;
  2. Программы для общеоразовательных школ, гимназий, лицеев: Математика. 5-11 кл./Сост.Г.М.Кузнецова, Н.Г.Миндюк. – М.:Дрофа, 2002. – 320с.
  3. Федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях;
  4. С учетом требований к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержанием наполнения учебных предметов компонента государственного стандарта общего образования;

 Согласно федеральному базисному учебному плану на изучение математики в 6 классах отводится  170 часов из расчета 5 ч в неделю.

Проверочных работ:  25

Контрольных работ: 14

Учебник:  «Математика  6», Н.Я.Виленкин, В.И.Жохов, А.С.Чесноков, С.И. Шварцбурд - Издательство «Мнемозина», 1999.

Дополнительная литература: А.С.Чесноков, К.И.Нешков Дидактические материалы по математике для 6 класса – М. : Классикс Стиль, 2008

Депман И.Я., Виленкин Н.Я. За страницами учебника математики: Пособие для учащихся 5-6 кл. М.: Просвещение, 1999

СД 1С: Образование. Математика, 5 кл

УМК: Задания для устного счета. Самостоятельные и контрольные работы.

Цели обучения

     Изучение математики в 5-6 классах направлено на достижение следующих целей:

  1. начать овладевать системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
  2. продолжить интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
  3. начать формировать представление об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
  4. продолжить воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.

В ходе преподавания математики в5-6 классах, работы над формированием у учащихся перечисленных в программе знаний и умений, следует обращать внимание на то, чтобы они овладевали умениями общеучебного характера, разнообразными способами деятельности, приобретали опыт:

планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения заданных и конструирования новых алгоритмов;

решения разнообразных классов задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска пути и способов решения;

исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач;

ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи, использования различных языков математики (словесного, символического, графического), свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;

проведения доказательных рассуждений, аргументации, выдвижения гипотез и их обоснования;

поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.

Тема 1. «Повторение курса математики 5  класса»

 Раздел математики. Сквозная

  1. Числа и вычисления

Обязательный минимум содержания образовательной области математика

        Действия с натуральными числами.

        Действия с обыкновенными дробями (с одинаковыми знаменателями).

        Действия с десятичными дробями.

        Уметь решать текстовые задачи.

№ урока

Содержание учебного материала

Кол.час

Дата

Тип урока

Обучающие цели урока

Оснащение урока

Примечание

1-5

Повторение. Десятичные дроби

Действия с обыкновенными дробями с одинаковыми знаменателями

5

2.09.

3.09.

6.09.

7.09.

8.09

Комбинированные уроки

Повторить курс 5 класса, выработать прочные навыки решения десятичных дробей, сложение и вычитание дробей с одинаковыми дробями

СД 1С: Образование. Математика, 5 кл

УМК: Задания для устного счета/Упр.1

Требования к математической подготовке

 

Уровень обязательной подготовки обучающегося

        Уметь выполнять действия с натуральными числами.

        Уметь выполнять действия с обыкновенными (с одинаковыми знаменателями) и десятичными дробями.

        Уметь выполнять действия с десятичными дробями.

Уровень возможной подготовки обучающегося

        Уметь выполнять действия с натуральными числами.

        Уметь выполнять действия с обыкновенными (с одинаковыми знаменателями) и десятичными дробями.

        Уметь выполнять действия с десятичными дробями.

Глава I. Обыкновенные дроби

  1. Делимость чисел (16 ч.)

Раздел математики. Сквозная линия

  1.  Числа и вычисления

Обязательный минимум содержания образовательной области математика

        Делимость натуральных чисел.

        Признаки делимости на 2, 3, 5, 9, 10.

        Простые и составные числа.

        Разложение натурального числа на простые множители.

        Наибольший общий делитель и наименьшее общее кратное.

              Деление с остатком.

6-7

8-9

10-12

13

14-15

16-17

18

19-20

Делители и кратные

Признаки делимости на 10, 5 и 2.

Признаки делимости на 9 и 3.

Простые и составные числа

Разложение на простые множители

Наибольший общий делитель

Взаимно простые числа

Наименьшее общее кратное

Решение задач

2

2

3

1

2

2

1

2

14.09

15.09

16.09

17.09

20.09

21.09

22.09

23.09

24.09

27.09

28.09

29.09

30.09

1.10

3.10

Урок изучения нового материала

Комбинированные уроки

Урок изучения нового материала

Комбинированные уроки

Уроки  закрепления

Урок изучения нового материала

Уроки закрепления

Урок изучения нового материала

Уроки закрепления

 

Завершить изучение натуральных чисел, подготовить основу для освоения действий с обыкновенными дробями

А.С.Чесноков, К.И.Нешков Дидактические материалы по математике для 6 класса – М. : Классикс Стиль, 2008

Депман И.Я., Виленкин Н.Я. за страницами учебника математики: Пособие для учащихся 5-6 кл. М.: Просвещение, 1999

СД 1С: Образование. Математика, 5 кл

УМК: Задания для устного счета/Упр.2-5

21

Контрольная работа №1

1

4.10

Урок контроля и проверки з.у.н.

Проверить з.у.н. по усвоению и применению изученного материала

Требования к математической подготовке

 

Уровень обязательной подготовки обучающегося

        Усвоить понятия "делитель" и "кратное".

        Познакомиться с понятиями "наибольший общий делитель" и "наименьшее общее кратное".

        Познакомиться с признаками делимости.

  1. Уметь разлагать число на множители

 Уровень возможной подготовки обучающегося

        Уметь применять алгоритмы нахождения наибольшего общего делителя и наименьшего общего кратного.

        Знать признаки делимости чисел.

        Уметь разлагать число на простые множители.

  1. Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями  (25 ч)

Раздел математики. Сквозная линия

        Числа и вычисления

Обязательный минимум содержания образовательной области математика

        Обыкновенная дробь.

        Основное свойство дроби.

        Сравнение дробей.

        Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.

22

23-24

25-26

27-28

29-38

39

40-45

46

Основное свойство дроби

Сокращение дробей

Приведение дробей к общему знаменателю

Сравнение дробей с разными знаменателями

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.

Контрольная работа №2

Сложение и вычитание смешанных чисел

Контрольная работа №3

2

2

2

2

10

1

6

1

05.10

07.10

08.10

10.10

11.10

14.10

15.10

17.10

18.10

19.10

21.10

22.10

24.10

25.10

26.10

28.10

29.10

26.10

7.11

8.11

9.11

12.11

13.11

14.11

15.11

Комбинированный урок

Урок самостоятельной работы

Урок закрепления

Урок изучения нового материала. Урок закрепления

Комбинированный урок

Урок самостоятельной работы

Урок изучения нового материала

Комбинированные уроки

Урок обобщения и систематизации знаний

Урок контроля и проверки знаний

Урок изучения нового материала

Урок закрепления

Комбинированные уроки

Урок контроля и проверки знаний

применяя основное свойство дроби, научить сократить дробь; используя НОД и НОК привести дробей к общему знаменателю; сравнить дроби; выработать прочные навыки сложения и вычитания дробей

Математика. 6 класс: Дидакт. материалы / Г.В.Дорофеев, С.Б.Суворова, И.Ф.Шарыгин и др. – М.: Дрофа, 1998

СД 1С: Образование. Математика, 5 кл

УМК: Задания для устного счета

Требования к математической подготовке

 

 Уровень обязательной подготовки обучающегося

        Усвоить основное свойство дроби.

        Уметь сокращать дроби.

        Уметь приводить дроби к наименьшему общему знаменателю.

  1. Уметь сравнивать дроби.
  2. Уметь выполнять сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.
  3. Уметь выполнять сложение и вычитание смешанных чисел.

Уровень возможной подготовки обучающегося

        Уметь выполнять сложение и вычитание дробей с разными знаменателями и смешанных чисел.

        При выполнении арифметических действий с дробями и смешанными числами сочетать устные и письменные приемы вычислений.

  1. Уметь сравнивать дроби и упорядочивать наборы дробных чисел.

 

  1. Умножение и деление обыкновенных дробей (30 ч.)

Раздел математики. Сквозная линия

        Числа и вычисления

Обязательный минимум содержания образовательной области математика

        Умножение и деление обыкновенных дробей.

  1. Нахождение части от целого и целого по его части.

47-50

51-55

56-57

58

59-60

61-65

66-68

67-75

76

77

Умножение дробей

Нахождение дроби от числа

Применение распределительного свойства умножения

Контрольная работа №4

Взаимно обратные числа

Деление

Нахождение числа по его дроби

Дробные выражения

Контрольная работа №5

4

5

2

1

2

5

3

10

1

16.11

18.11

19.11

21.11

22.11

23.11

25.11

26.11

28.11

29.11

30.11

02.12

03.12

05.12

06.12

07.12

09.12

10.12

12.12

13.12

14.12

16.12

17.12

19.12

20.12

21.12

23.12

26.12

10.01

11.01

13.01

14.01

16.01

Урок изучения нового материала. Уроки закрепления

Комбинированный урок

Урок закрепления

Урок самостоятельной работы

Комбинированные уроки

Урок обобщения и систематизации знаний

Урок контроля и проверки знаний

Урок изучения нового материала

Урок закрепления

Комбинированные уроки

Уроки закрепления

Урок обобщения и систематизации знаний

Урок контроля и проверки знаний

Выработать прочные навыки арифметических действий с обыкновенными дробями и решение основных задач на дроби

Коваленко В.Г. Дидактические игры на уроках математики: Кн. Для учителя. – М.: Просвещение, 1990

Математика. 6 класс: Дидакт. материалы / Г.В.Дорофеев, С.Б.Суворова, И.Ф.Шарыгин и др. – М.: Дрофа, 1998

СД 1С: Образование. Математика, 5 кл

УМК: Задания для устного счета

Требования к математической подготовке

 

Уровень обязательной подготовки обучающегося

        Уметь выполнять умножение и деление дробей.

        Уметь находить часть от целого и целое по его части.

  1. Уметь вычислять несложные дробные выражения.

 Уровень возможной подготовки обучающегося

        Уметь применять распределительный закон умножения при действиях с дробями.

        Уметь решать текстовые задачи на нахождение дроби от числа и числа по его дроби.

  1. Уметь вычислять дробные выражения.

  1. Отношения и пропорции (15 ч.)

 Раздел математики. Сквозная линия

        Вычисления и числа.

Обязательный минимум содержания образовательной области математика

        Отношение, выражение отношения в процентах.

  1. Пропорция.
  2. Пропорциональная и обратно пропорциональная зависимости.

78-79

80-81

82-83

84-85

        

86-91

Отношения

Пропорция

Прямая и пропорциональные зависимости

Масштаб

Длина окружности и площадь круга

Шар

2

2

2

2

6

17.01

18.01

20.01

21.01

23.01

24.01

25.01

27.01

28.01

29.01

30.01

31.01

01.02

03.02.

Комбинированные уроки

Урок изучения нового материала. Урок закрепления.

Исследовательские уроки

Урок изучения нового материала. Уроки закрепления

Сформировать понятие пропорции, прямой и обратной пропорциональной величин;

Выработать умение вычислять масштаб, длину окружности и площадь круга, ввести понятие шара

А.С.Чесноков, К.И.Нешков Дидактические материалв по математике для 6 класса – М. : Классикс Стиль, 2008

92

Контрольная работа №6

1

04.02

Урок контроля и проверки

Проверить з.у.н. по усвоению и применению изученного материала

Требования к математической подготовке

 

Уровень обязательной подготовки обучающегося

        Усвоить основное свойство пропорции.

        Уметь решать несложные задачи с помощью пропорций.

        Познакомиться с понятиями и формулами длины окружности и площади круга.

 

Уровень возможной подготовки обучающегося

        Уметь решать задачи с помощью пропорций на проценты.

        Уметь решать практические задачи на прямую и обратную пропорциональную зависимости.

Глава II. Рациональные числа

5.Положительные и отрицательные числа (12 ч.)

 Раздел математики. Сквозная линия

        Вычисления и числа.

Обязательный минимум содержания образовательной области математика

        Целые числа: положительные, отрицательные и нуль.

  1. Модуль (абсолютная величина) числа.
  2. Сравнение рациональных чисел.

93-94

95-96

97-99

100-101

102-103

Координаты на прямой

Противоположные числа

Модуль числа

Сравнение чисел

Изменение величин

2

2

3

2

2

06.02

07.02

08.02

10.02

11.02

13.02.

15.02.

17.02

18.02

20.02

21.02

Комбинированный урок

Урок изучения нового материала. Урок закрепления.

Урок изучения нового материала. Урок закрепления.

Комбинированный урок

Научить отмечать противоположные числа на координатной прямой, ввести понятие модуля числа, научить решить уравнение с модулем

Депман И.Я., Виленкин Н.Я. за страницами учебника математики: Пособие для учащихся 5-6 кл. М.: Просвещение, 1999

104

Контрольная работа №8

1

24.02

Урок контроля и проверки

Проверить з.у.н. по усвоению и применению изученного материала

Требования к математической подготовке

 

Уровень обязательной подготовки обучающегося

        Уметь изображать положительные и отрицательные числа на координатной прямой.

        Уяснить понятие модуля числа.

        Уметь сравнивать числа.

 Уровень возможной подготовки обучающегося

        Уметь изображать положительные и отрицательные числа на координатной прямой.

        Уяснить понятие модуля числа и его геометрический смысл. Уметь находить модуль любого числа

        Уметь сравнивать числа.

  1. Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел (12 ч.)

105

106-109

110-115

Сложение чисел с помощью координатной прямой

Сложение отрицательных чисел

Сложение чисел с разными знаками Вычитание

1

4

6

25.02

27.02

28.02

29.02

02.03

03.03

05.03

06.03

07.03

09.03

10.03

Комбинированный урок

Урок изучения нового материала. Урок закрепления

Урок изучения нового материала. Урок закрепления

Выработать прочные навыки сложения и вычитания положительных и отрицательных чисел

А.С.Чесноков, К.И.Нешков Дидактические материалв по математике для 6 класса – М. : Классикс Стиль, 2008

116

Контрольная работа №9

1

12.03

Урок контроля и проверки

Проверить з.у.н. по усвоению и применению изученного материала

Требования к математической подготовке

 

Уровень обязательной подготовки обучающегося

        Уметь выполнять сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел.

 Уровень возможной подготовки обучающегося

        Уметь выполнять сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел.

            Уметь использовать приобретенные знания и умения в практической     деятельности и повседневной жизни для устной прикидки и оценки результата вычислений; проверки результата вычисления с использованием различных приемов.

  1. Умножение и деление положительных и отрицательных чисел (9ч)

Раздел математики. Сквозная линия

        Вычисления и числа.

Обязательный минимум содержания образовательной области математика

        Умножение и деление положительных и отрицательных чисел.

        Числовые выражения, порядок действий в них, использование скобок.

             Законы арифметических действий: переместительный, сочетательный,   распределительный.

117-118

119-120

121-122

123-124

Умножение

Деление

Рациональные числа

Свойства действий с рациональными числами

2

2

2

2

13.03

14.03

16.03

17.03

19.03

20.03

21.03

23.03

Урок изучения нового материала. Урок закрепления.

Урок изучения нового материала. Урок закрепления.

Урок изучения нового материала. Урок закрепления

Выработать прочные навыки умножения и деления положительных и отрицательных чисел

125

Контрольная работа №10

1

24.03

Урок контроля и проверки

Проверить з.у.н. по усвоению и применению изученного материала

Требования к математической подготовке

 

Уровень обязательной подготовки обучающегося

        Уметь выполнять умножение и деление положительных и отрицательных чисел.

        Уметь выполнять арифметические действия с рациональными числами.  

 Уровень возможной подготовки обучающегося

        Уметь выполнять умножение и деление положительных и отрицательных чисел.

        Уметь выполнять арифметические действия с рациональными числами.  

        Уметь использовать приобретенные знания и умения в практической     деятельности и повседневной жизни для устной прикидки и оценки результата вычислений; проверки результата вычисления с использованием различных приемов.

  1. Решение уравнений (18 ч.)

126-129

130-131

132-134

Раскрытие скобок

Коэффициент

Подобные слагаемые 

4

2

3

02.04

03.04

04.04

06.04

07.04

09.04

10.04

11.04

13.04

Урок изучения нового материала. Урок закрепления

Урок изучения нового материала. Урок закрепления

Урок изучения нового материала. Урок закрепления

Подготовить учащихся к выполнению преобразований выражений, ввести понятие корня уравнения, изучить правила решения уравнений

А.С.Чесноков, К.И.Нешков Дидактические материалв по математике для 6 класса – М. : Классикс Стиль, 2008

135

Контрольная работа №11

1

14.03

Урок контроля

136-139

140-142

Решение уравнений

Уравнения и задачи

4

3

16.04

17.04

17.04

20.04

21.04

23.04

25.04

Урок изучения нового материала. Урок закрепления

Урок изучения нового материала. Урок закрепления

143

Контрольная работа №12

1

27.04

Урок контроля и проверки

Проверить з.у.н. по усвоению и применению изученного материала

  1. Координаты на плоскости (11 ч.)

144-145

146-147

148-149

150-151

152-153

Перпендикулярные прямые

Параллельные прямые

Координатная плоскость

Столбчатые диаграммы

Графики

2

2

2

2

2

28.04

30.04

02.05

04.05

05.05

07.05

08.05

11.05

12.05

14.05

Ввести понятие координатной плоскости, выработать умения находить координаты точки на плоскости, строить столбчатую диаграмму, умение читать графики

154

Контрольная работа №13

1

15.05

Проверить з.у.н. по усвоению и применению изученного материала

        Повторение (17 ч.)

154-156

157-159

160

161-167

168-169

170

Обыкновенные дроби

Рациональные дроби

Контрольная работа №14

Уравнения и задачи

Координатная плоскость

Контрольная работа №14 (Итоговая)

3

3

1

7

2

1

16.05

18.05

19.05

21.05

22.05

23.05

25.05

26.05

28.05

29.05

30.05

Выработать прочные навыки арифметических действий с обыкновенными дробями,  рациональными числами

А.С.Чесноков, К.И.Нешков Дидактические материалв по математике для 6 класса – М. : Классикс Стиль, 2008