Главные вкладки

    Тема урока «Умножение десятичных дробей». 5 класс.
    план-конспект урока по математике на тему

    Купава Галина Петровна

    Тема урока «Умножение десятичных дробей». 5 класс.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Тема урока: Умножение десятичных дробей

    Цель: создание условий для формирования умения выполнять умножение десятичных дробей.

    Задачи урока:

    формировать умения выполнять умножение десятичных дробей, способствовать развитию математической речи.

    воспитывать культуру поведения при фронтальной и индивидуальной работе, формирование положительной мотивации способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

    УУД на уроке.

    - Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;

     проговаривать последовательность действий на уроке;

     оценивать правильность выполнения действия

    планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;

     вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок;

    высказывать своё предположение.

    - Коммуникативные УУД:  умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения и следовать им., работать в паре.

    - Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;

     добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

    Планируемые результаты:

    Предметные - знать формулировку правила умножения десятичных дробей, знать способы постановки запятой в произведении чисел; - уметь, последовательно применяя алгоритм выполнения действий, находить произведение десятичных дробей.

    Метапредметные: - уметь рассуждать и делать выводы при составлении формулировок новых правил; - грамотно излагать свои мысли; - работать с учебником; показать хорошие результаты вычислительных навыков; развить память.

    Личностные: - уметь работать в коллективе, слушать собеседника и вести диалог,

    аргументировать свою точку зрения.

    Тип урока: урок объяснения нового материала.

    Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная, парная.

    Метод обучения: метод проблемного обучения.

    Оборудование: меловая доска, проектор. Материалы: учебник «Математика 5» Виленкин Н. Я. и др., 2012 «Мнемозина», карточки с задачами.

    Ход урока

    Этапы урока

    Деятельность учителя

    Деятельность учеников

    1. Организационный этап

    Цель: создать благоприятный психологический настрой на работу, мотивировать учащихся к учебной деятельности  посредством создания эмоциональной обстановки.

    Учитель приветствует учащихся, проверяет их готовность к уроку, настраивает учащихся на работу с помощью стихотворения:

    -Ребята! Я рада вас видеть сегодня на уроке в хорошем настроении.

    Посмотрите друг другу в глаза, улыбнитесь, глазками пожелайте товарищу хорошего рабочего настроения.

    А теперь улыбнитесь друг другу и пожелайте хорошего настроения на уроке.

    -Я тоже вам желаю сегодня хорошей работы.

    Как вы думаете, почему я начала урок с этих строк.

    Приветствуют учителя. Демонстрируют готовность к учебной деятельности

    Анализируют стихотворения и высказывают свое мнение.

    2. Актуализация знаний

     

     Цель: Актуализация опорных знаний и способов действий.

    Организует устный счёт

    №1 Вычислите:0,015*100;  3,76 *10,   6,8 *1000;       0,95 * 100.

    №2 Решают логическую задачу.

    №3.

    1) На доске записаны примеры

    а)1,2*4; б) 5,1*0, 6; в) 9,5 *2, г)  12,3 * 4; д) 1,6 * 0,7.

    -Распределите данные выражения на две  группы, выполните действия и ответ обоснуйте.

    I – умножение десятичных дробей на натуральные числа;

    II – умножение десятичных дробей

    Для каждого выражения можем найти произведение?

    - Какие действия и над какими числами не вызвали затруднений?

    Какая группа выражений вызывает затруднения?

    А что нового в этих примерах?

    - Итак, вам это удалось?

    Отвечают на вопросы учителя .

    1. а)1,2*4; в) 9,5 *2,

    г)  12,3 * 4;

    II – б) 5,1*0, 6; д) 1,6 * 0,7.

    Умножение десятичной дроби на натуральное число. Формулируют правило.

    Вторая

    Умножение десятичной дроби на десятичную дробь.

    нет

    3. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

    Цель: Обеспечение мотивации  учения детьми, принятие ими  тему и целей урока.

    - А в  чем возникли сомнения?

    Что нового?

    - Итак, вам это удалось?

    - Значит, возникло затруднение?

    - В чем причина затруднения?

    -Сформулируйте тему урока

    -Итак, какова наша цель?

    - Каков наш следующий шаг?

    - Чтобы достичь этой цели какую задачу поставим перед собой?

    Найти произведение двух десятичных дробей

    Нет.

    Да.

    Не умеем

    Умножение  десятичных дробей.

    Научиться  находить умножение десятичных дробей

    Вывести алгоритм умножения десятичных дробей 

    Научиться применять данный алгоритм.

    4. Этап изучение нового материала.

    Цель: введение понятия обыкновенная дробь, на имеющихся знаниях из начальной школы и подведение их к самостоятельной формулировки доли и обыкновенные дроби.

    Откройте тетради, запишите дату и тему урока.

    - Расскажите, как вы пытались решить возникшую проблему при выполнении умножения?

    - Предлагаю проверить правильность ваших рассуждений, оказавших в конкретной жизненной ситуации: нужно покрасить двери в кабинетах , а для этого необходимо рассчитать, какое количество краски для этого потребуется.

    - Итак, подумайте, что надо знать, измерить, вычислить, чтобы рассчитать какое количество краски необходимо на одну дверь.

     

    - Вычислим площадь двери, если ее длина 2,2м, а ширина 1,1м. Как можно рассчитать площадь, не прибегая к умножению десятичных дробей?

    - Объясните полученный ответ и попробуйте сформулировать алгоритм умножения десятичных дробей.

    - Прочитайте правило по учебнику стр. 214 и убедитесь в точности формулировки, полученной нами самостоятельно.

    - Какую задачу мы поставили перед собой на уроке?

    - Вам удалось с ней справиться?

    Физкультминутка

    Давайте немного отдохнем.

    Учащиеся пишут в тетради.

    Ребята предлагают свои способы.

     

    Измеряют длину,    ширину двери и вычисляют её площадь.

    длина 2,2м,

    ширина 1,1м.

    Перевести метры в дециметры

    2,2м = 22дм; 1,1м = 11дм.

    22дм Х11дм = 242 дм2 = 2,42 м2

    Формулируют алгоритм.

    Читают учебник, сравнивают и делают вывод.

    Вывести алгоритм умножения десятичных дробей.

    Да.

    Учащиеся выполняют движения под диктовку учителя

    5. Этап первичное осмысление и закрепление знаний.

    Цель: мотивировать учащихся к деятельности; контролировать выполнения заданий

    - Выполните действия:  а) 1,24  .  3, 6;

    б)  7,5  . 0,48;  в)  4, 037 . 83, 15.

    - Теперь в тетрадях выполняем

    1397(а,е,з,м)  (с последующей проверкой  по эталону)

    Вы, молодцы! Я уверена, что вы также хорошо справитесь со следующим заданием.

    Тест                  Вариант 1.

    А1.   Вычислите: 0,54 ∙ 0,03.

            1)  0,162;    

     2)   0,00162;    3)   1,62;      4)  0,0162.

    А2.   .   Найдите площадь прямоугольника со сторонами 6,4 см и 1,35 см.

            1)  8,64 см2;    2)   7,54 см2;     3)   15,5 см2;    4)  86,4  см2.

    А3.     Вычислите:  6,9 ∙ 0,001 ∙  100 ∙ 9.

             1)  62,1;           2)   6,21;     3)  0,621;     4)  621.

          В1.    В коробке было 6,3 кг конфет. Продали 0,4 содержимого коробки. Сколько   килограммов конфет осталось в коробке?

    Вариант 2.

    А1.   Вычислите: 0,064 ∙ 0,4.

            1)  2,56;     2)   0,0256;    3)   0,256;      4)  0,00256.

    А2.     Найдите площадь прямоугольника со сторонами 3,8 см и 2,25 см.

            1)  85,5 см2;    2)   12,1 см2;     3)   8,45 см2;    4)  8,55  см2.

    А3.  Вычислите:  6 ∙ 1000 ∙  5,4 ∙ 0,01.

             1)  3,24;           2)   32,4;     3)  324;     4)  3240.

          В1.    Площадь поля 8,7 га. Тракторист вспахал 0,7 площади поля. Сколько гектаров    ему осталось вспахать?

    Учащиеся решают в тетрадях, и  по очереди у доски с проговариванием алгоритма выполняют действия Самооценка учащихся.

    Работают в парах

    Самостоятельно пишут тест, взаимопроверка, самооценка.

    6. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

    Цель организовать проверку умения применять алгоритм умножения десятичных дробей на типовых заданиях.

    - Можете ли вы теперь с уверенностью сказать, что научились умножать десятичные дроби?

    - Приступаем к выполнению самостоятельной работы.  Раздаются задания на карточках в двух вариантах, выполнив которую ученики меняются карточками.

     Самостоятельная работа

    I вариант. а) 7,25 . 3,8;  б) 0,6 . 0,47;    

       в) 5,96 . 12,84.

    II вариант.  а) 9,6 . 4,12;  б) 0,8 . 0,59;       в) 41,57 . 6,32.

    Раздаются карточки – эталоны каждому ученику.

    - Нет, нам надо выполнить самостоятельную работу и проверить себя.

    Ученики выполняют самостоятельную работу и сами проверяют по эталону.

    7. Рефлексия (подведение итогов урока)

    Цель: оценить результаты собственной деятельности

     Информация о домашнем задании

    По учебнику № 1432

     Творческая работа  по  желанию: составить сказку про  десятичные  дроби.

    - Выполнили ли вы сегодня условия учебной деятельности?

    - Какую цель ставили перед собой на уроке?

    - Смогли ли её достичь? Чему научились?

    Кто сегодня все задания выполнил без ошибок?

    -У кого одна ошибка?

    -У кого больше?

     Значить , на следующих уроках нам надо над этим поработать.

    -В каких еще заданиях может понадобиться знание этого правила ?

    Поделитесь со мной своими размышлениями, продолжите предложения

    Я УЗНАЛ..

    Я НАУЧИЛСЯ..

    БЫЛО ТРУДНО..

    ТЕПЕРЬ Я УМЕЮ ..

    ТЕПЕРЬ Я ЗНАЮ…

    Я довольна вашей работой на уроке.

    - Молодцы. Вы хорошо поработали на уроке. Урок окончен.

    Записывают домашнее задание  в дневниках.

    Учащиеся анализируют свою работу, выражают вслух свои впечатления .

    Да

    Выполнять умножение десятичных дробей

    При решении уравнений.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Урок "Умножение десятичных дробей" 5 класс

    Первый урок по данной теме разработан по учебнику Зубаревой, Мордковича...

    Конспект урока "Умножение десятичных дробей", 5 класс, И.И.Зубарева

    Подробный конспект урока по теме "Умножение десятичных дробей"....

    Конспект урока "Умножение десятичных дробей", 5 класс, И.И.Зубарева

    Подробный конспект урока по теме "Умножение десятичных дробей"....

    ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА "Умножение десятичных дробей" 5 класс

    План -конспект урока  "Умножение десятичных дробей" 5 класс, к уроку прилагается презентация и информационный проект....

    Разработка открытого урока "Умножение десятичных дробей", 5 класс

    разработка урока, презентация и технологическая карта...

    План конспект урока "Умножение десятичных дробей", 5 класс

    Урок изучения нового материала с применением элементов развивающего обучения по учебнику А. Г. Мерзляк Математика 5 класс по теме "Умножение десятичных дробей"...