Урок "Умножение десятичных дробей" 5 класс
методическая разработка по алгебре (5 класс) по теме

Третьякова Галина Николаевна

Первый урок по данной теме разработан по учебнику Зубаревой, Мордковича

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon umnozhenie_desyatichnyh_drobey.doc35 КБ

Предварительный просмотр:

Умножение десятичных дробей

(Математика 5 класс)

Выполнила: Третьякова Галина Николаевна,

учитель I кв.  категории, Азевской СОШ.

2010 год

Цели: 1. Повторить правило умножения натуральных чисел и ввести правило  

               умножения десятичных дробей.

            2. Формировать умения умножать десятичные дроби.

            3. Развивать логическое мышление у учащихся.

            4. Воспитывать чувство взаимопомощи.

Оборудование:  1. Карточки для обратной связи;  геометрические фигуры – прямоугольники, плакат – образец записи примера на умножение десятичных дробей; карточки для индивидуальной работы.

Ход урока.

  1. Актуализация знаний учащихся.
  1. «Математическая перестрелка»: фронтальный опрос класса по таблице умножения.

  1. На доске записаны примеры.  1,3 * 10 =         0,27 * 10 =       1,3 * 100 =

                                                         27 : 10 =          10,5 : 100 =       0,2 : 10 =

     Задание: устно вычислить  - ответ записать на карточки обратной связи.

  1. Не выполняя вычисления, сравните:

На доске:    12,5 * 31  и   125 * 31

                     9,87 * 6    и    9,87 * 0,6

  1. Вычислите: (учитель записывает на доске примеры) 13 * 20 =

                                                                                                130 * 20 =

                                                                                                13 * 10 =

   - Найдите закономерности между множителями и произведением.

- Какой вывод можем сделать из этих примеров?   (При увеличении или уменьшении множителя в несколько раз произведение увеличивается или уменьшается во столько же раз).

II.Формирование новых знаний.

  1. Задача 1. Найдите площадь зала прямоугольной формы со сторонами 12 м  и 47 м.

(Решение:  S = 12 * 47 = 564 (м²)

Задача 2. Найти площадь кабинета прямоугольной формы длина которого 12 м, а ширина 4,7 м.

 - Как найти площадь?

- Подумайте, каким должен быть ответ во второй задаче? (Если учащиеся затруднились сразу дать ответ, предложить им сравнить множители)

  1. Вычислите устно, рассуждая аналогично:

(На доске:  1,2 * 47 =            1,2 * 4,7 =        12 * 0,47 =

                    0,12 * 47 =          0,12 * 4,7 =       0, 012 * 47 =

(Ответ записать на карточки обратной связи, показать друг другу, сравнить – показать ответ учителю)

  1. – Ребята, а какая же тема нашего урока, кто догадался?

- Кто сможет сформулировать правило как умножить десятичные дроби?

- стр. 203 учебника: прочитать правило, ответить на вопросы:                        как записать числа при умножении и что нужно будет  сделать в полученном произведении?

4. карточка- образец прикрепит к доске  3, 24      (2 знака)

                                                                          1,2     (1 знак)

                                                                      648

                                                    +   324

                                                         3,888    (2зн. + 1 зн)

5. № 754 решение с объяснением на доске  учеником, остальные – в тетрадях.

    (Кто решит вперед: печатная тетрадь стр.38, № 43.1)

6.– Поднимите руку, кто понял как умножить десятичные дроби.

        (Повторить правило)

 Устно № 751

7.   (При наличии времени решить примеры:  1,05 * 2,4 + 3,1 * 16 =

                                                                              8,86 * 0.5 – 0,02 * 3,4 =

8. Итог урока.     Д/З  выучить правило стр. 203, № 752, № 753.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Действия с десятичными дробями. Умножение и деление целых чисел и десятичных дробей на двузначное число. План-конспект урока по математике для 9 класса VIII вида

Цель: учить выполнять элементарные расчеты платежей за коммунальные услуги, используя арифметические задачи    практического содержания по теме.Задачи:Образовательная: тренировать, учит...

Урок математики в 5 классе по теме "Деление десятичной дроби на десятичную дробь"

Целью урока является открытие алгоритма деления на десятичную дробь и применение его при решении учебных задач.Для проведения урока необходимо иметь мультимедийный проектор, компьютер и экран.Учитель ...

Технологическая карта урока "Понятие десятичной дроби. Чтение и запись десятичных дробей.", 5 класс

Технологическая карта урокаПредмет:     МатематикаКласс:    5Тема урока:    "Понятие десятичной дроби. Чтение и запись десятичных дробей."Тип урока: изучение и первичное ...