Интегрированное занятие по математике и физической культуре "Зимние олимпийские игры -2014"
методическая разработка по математике (6 класс) по теме

Белецкая Галина Леонидовна

Цели и задачи:

1.     Расширить представления учащихся об эстафете Олимпийского огня.

2.     Воспитывать коллективизм, силу воли, патриотизм, обеспечить учащимся интересный и полезный досуг. 

3.     Развивать выносливость, силу, ловкость, меткость. 

Оборудование:  интерактивный комплекс, клюшки, шайбы, тканевые салфетки, мешки. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл olimpiyskiy_marafon_6_klass.pptx2.36 МБ
Файл stsenariy_integrirovannogo_zanyatiya.docx148.36 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Олимпийский марафон

Слайд 2

Олимпийский девиз: «Быстрее. Выше. Сильнее». Слоган игр Сочи-2014: «Жаркие. Зимние. Твои». Слоган олимпийского марафона: «Точно. Ясно. Просто». «Первое условие, которое надлежит выполнять в математике, – это быть точным, второе – быть ясным и, насколько можно, простым». Л. Карно

Слайд 3

Олимпийские Игры -2014: 15 зимних спортивных дисциплин

Слайд 4

Первый этап: «Олимпийский огонь на карте России».

Слайд 5

Первый этап: «Олимпийский огонь на карте России». Хоккей – ведение клюшкой кубика до стола с заданием. На столе взять карточку со своим порядковым номером, вернуться к старту и собрать из полученных кусочков карту маршрута Олимпийского огня.

Слайд 6

Второй этап: « Олимпийские часы» Коньки. Участники встают парами Пара встает на старте, подняв левую ногу. По сигналу начинает прыгать на правой ноге до определенной отметки, где меняют ноги и обратно выполняют прыжки на левой ноге.

Слайд 7

Третий этап: «Олимпийская эстафета» Лыжи. Первый участник команды поставив ноги на салфетки скользит до стола с заданиями. Взяв задание и решив его, он получает в ответе номер того участника, который должен быть следующим .

Слайд 8

Четвертый этап: «Ход эстафеты» Бобслей. Два участника берут мешок за углы. На мешок садится первый участник, второй находится на расстоянии. Участники устремляются вперед, волоча на мешке “бобслеиста ”.

Слайд 9

Пятый этап: «Математический биатлон ».

Слайд 10

Талисманы олимпиад Белый медведь Полюс, Белый леопард Барсик , Зайка Стрелка Сочи -2014 Москва -1980 медвежонок Миша

Слайд 11

Спасибо



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 8 им. А.С. Пушкина»

G:\Олимпиада\Картинки\Sochi_2014_logo.jpg

Интегрированное внеклассное мероприятие

(Физическая культура + математика)

Тема: Олимпиада 2014 года

Разработали:  

Петраков В.А. – учитель физической культуры

Белецкая Г.Л. – учитель математики

Цели и задачи:

  1. Расширить представления учащихся об эстафете Олимпийского огня.
  2. Воспитывать коллективизм, силу воли, патриотизм, обеспечить учащимся интересный и полезный досуг. 
  3. Развивать выносливость, силу, ловкость, меткость. 

Оборудование:  интерактивный комплекс, клюшки, шайбы, тканевые салфетки, мешки.

Музыкальное оформление: Гимн Олимпийских игр Сочи – 2014,  «Реет в вышине Олимпийский огонь золотой», спортивные марши.

Ход занятия:

Ведущий: Сегодня здесь в нашем зале

Мы спорт и знания совместим,

Мы этот славный праздник с вами

Всемирным играм посвятим.

Должна быть доброй, умной силой,

Должна смекалка ловкой быть,

Чтоб душу радость окрылила,

Спорт, знания надо полюбить.

Тот победит в соревнованье,

Кто меток, ловок и силен.

Кто духом, телом закален.

И так, друзья, мы начинаем!

Ведущий: Олимпийский девиз состоит из трех латинских слов – Citius, Altius, Fortius. Дословно это значит «Быстрее, выше, храбрее». Однако более распространенным является перевод «Бытрее , выше, сильнее». Но кроме девиза у наших олимпийских игр есть еще и слоганы. Слоган Олимпийского марафона: «Точно. Ясно. Просто.» , а слоган Олимпийских игр в Сочи: «Жаркие. Зимние. Твои.» и так как у нас интегрированное занятие с математикой, то слоганом математических игр могут быть слова Лазара Карно: «Первое условие, которое надлежит выполнять в математике, – это быть точным, второе – быть ясным и, насколько можно, простым». В программу зимних олимпийских игр входят 15 зимних олимпийских дисциплин: три коньковых вида, шесть лыжных видов, два вида бобслея, четыре отдельных вида спорта и эти виды спорта помогут нам с вами в проведении нашего марафона.

(Команды приглашаются на старт)

Ведущий: Вы знаете, что эстафета Олимпийского огня прошла по городам России. И вот чтобы нам с вами познакомиться с маршрутом Олимпийского огня, необходимо провести первое соревнование, которое также будет являться разминкой. Итак, переходим к первой эстафете, которая называется «Хоккей с мячом». Ведение клюшкой кубика, обводя препятствия,  до стола с заданием. На столе взять карточку со своим порядковым номером, вернуться к старту и собрать из полученных кусочков карту  маршрута Олимпийского огня.

(Напротив каждой команды поочередно ставятся 4 кегли. Участникам команд нужно обвести мяч клюшкой между кеглями, не сбив их. Обратно возвращаются бегом, взяв мяч и клюшку и свой кусок карты в руки, передают эстафету следующему игроку. В конце вся команда должна собрать целую карту.)

Жюри подводит итоги эстафеты.

Ведущий: Наша карта собрана, но неизвестна дата начала нашей олимпийской эстафеты. Во многих городах России есть так называемые олимпийские часы. Проведя следующую эстафету, мы с вами узнаем даты начала  и окончания эстафеты Олимпийского огня. Участники встают парами.  Пара встает на старте, подняв левую ногу. По сигналу начинает прыгать на правой ноге до определенной отметки, где меняют ноги и обратно выполняют прыжки на левой ноге.

(Перед участниками стоят кегли, которые показывают место смены ноги).

Жюри подводит итоги эстафеты.

Ведущий: Олимпийские часы запущены и мы с вами следующим этапом даем старт нашей Олимпийской эстафете. Участник команды становится на импровизированные лыжи  с факелом в руках и продвигается  до стола с заданиями. Взяв задание и решив его, он получает в ответе номер того участника, который должен быть следующим.

(Перед участниками лежат две тканевые салфетки, которые будут выполнять роль лыж).

Жюри подводит итоги эстафеты.

Ведущий: Каждая страна, которая является хозяйкой Олимпийских игр, стремиться сделать эстафету Олимпийского огня особенной и незабываемой. Вот и наша Россия не стала исключением. На четвертом этапе наших соревнований, нашим олимпийцам предстоит узнать в каких особенных местах побывал Олимпийский огонь в России. А поможет нам в этом еще один олимпийский вид спорта- бобслей. Два участника берут мешок за углы. На мешок садится первый участник, второй находится на расстоянии. Участники устремляются вперед, волоча на мешке “бобслеиста”.

(Перед участниками  лежит мешок, который выполняет роль саней)

Жюри подводят итоги эстафет.

Ведущий:  На заключительном этапе олимпийской эстафеты вас ждет большой сюрприз. Для этого вам необходимо принять участие в математическом биатлоне. Участник подходит к месту стрельбы, попадает в  шарик со своим порядковым номером. В шарике находится задание, решив которое, он берет со стола карточку с полученным ответом. Далее он возвращается на старт. Когда все участники пройдут эстафету из карточек необходимо сложить фразу. Вот тогда мы с вами и увидим, где же закончится наша с вами Олимпийская эстафета.

(Перед участниками на шведской стенке развешены 9 шаров для каждой команды с порядковыми номерами и задания ми внутри шара. Около места стрельбы стоит стол с карточками. Когда участники выполнят задание,  перед каждой командой появляется надпись «Сочи – 2014»)

Ведущий:

        И вот подводим мы итоги

        Какие не были б они,

        Пускай спортивные дороги

        Здоровьем полнят наши дни.

Слово предоставляется жюри.

Награждение команд.

Ведущий:

        Вот и всё.

И закончился праздник.

Отзвенел, отыграл, отшумел…

Нам узнать помогла

Эта встреча

То, что про Олимпиады

Узнать ты успел.

Пусть кому-то покажется мало,

И не так уж огромен размах.

В каждом деле ведь важно начало.

Первый год, первый раз, первый шаг.

Наш праздник, словно вихрь промчался, 
Огонь погаснет на закате дня. 
Но в сердце никогда не прекратиться 
Горенье Олимпийского огня!!! 

(Капитан команды победителя зажигает импровизированный Олимпийски огонь)

Итак, наш праздник окончен. Надеемся, что для многих из вас эта эстафета  не будет последней. Счастливых стартов, дорогие юные друзья.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое внеклассное мероприятие по предмету физическая культура «Навстречу Олимпийским играм 2014»

• Открытое внеклассное мероприятие по предмету  физическая культура  «Навстречу Олимпийским играм 2014» разработано для студентов с ограниченными возможностям ,которые обучаются в нашем колл...

Классный час "Олимпийские игры - 2014"

Данны материал может быть полезен тем, кто хочет провести интересный классный час на тему Олимпийских игр: отправиться в увлекательное историческое путешествие и сделать удивительные открытия вместе с...

Сценарий спортивного праздника «Малые Олимпийские игры 2014» для детей старшего дошкольного возраста

В данном сценарии дети являются участниками Олимпийских игр, начиная с церемонии открытия, и заканчивая закрытием. Детям предлагается попробовать свои силы в четырёх видах зимнего спорта: бобслей - дв...

Олимпийские игры 2014

Презинтация о предстоящей Блой Олимпиаде,  играх 2014г  в России (Сочи 2014)...

История возникновения олимпийских игр. Зимние Олимпийские игры 2014 год.»

Данную работу можно использовать на классных часах с целью знакомство учащихся с историей возникновения олимпийских игр, основными символиками, а также с целью патриотического воспитания учащихся....

Сценарий игры «Олимпийский турнир или то, что вы ещё не знали об Олимпиаде», посв. Олимпийским играм-2014 в Сочи

Цель: повышение познавательного интереса воспитанников к спорту, Олимпиаде средствами  игровой деятельности.Задачи:- расширение кругозора и закрепление знаний детей об Олимпийских играх: истории ...