Главные вкладки

    Классный час "Олимпийские игры - 2014"
    классный час (9 класс) на тему

    Кретова Татьяна Васильевна

    Данны материал может быть полезен тем, кто хочет провести интересный классный час на тему Олимпийских игр: отправиться в увлекательное историческое путешествие и сделать удивительные открытия вместе с детьми.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon kl.chas_olimpiyskie_igry.doc74 КБ

    Предварительный просмотр:

    Классный час

    «Олимпийские игры – праздник спорта»

    Цель: пропаганда занятий спорта, здорового образа жизни, развивать патриотизм и любовь к Родине, способствовать расширению кругозора, знаний учащихся, способствовать сплочению коллектива, развивать коллективное чувство взаимопомощи.

    Ход мероприятия  

    Класс делится на команды (2 или 3). Вбираются капитаны команд. Название.

    Учитель: Российский город-курорт Сочи примет зимние Олимпийские игры, которые пройдут в 2014 году.. Наши спортсмены и все жители нашей страны, кому не безразличен спорт, активно включились в подготовительные мероприятия. Я считаю мы тоже не должны оставаться в стороне и сегодня  наш классный час посвящен Олимпийским играм.

    Классный час «Олимпийские игры»

    Цель: создание праздничной, комфортной обстановки, сплочение коллектива, настрой учащихся на учебную деятельность, вспомнить историю олимпийских игр, поговорить о 30 – ых летних олимпийских играх и о предстоящей в Сочи в 2014 году Олимпиаде.

    Оборудование: ноутбук,  проектор, презентация к классному часу, видеоклип «Поздравление с Днём Знаний».

    На доске: плакат»Поздравление с 1 сентября», растяжка «Поздравляем!», крылатые фразы о школе:

    Всё начинается со школьного звонка.

    Знание — сила.

    Знание — власть.

    Мир освещается солнцем, а человек  учёбой.

    Ученье-свет, неученье – тьма.

    Ход классного часа:

    Учитель (вступление)

    Учёба, здравствуй!

    Школа, здравствуй!

    И вновь идём за знаниями в поход!

    Сегодня праздник!

    Школьный праздник!

    Встречаем мы 9й свой  учебный год!

    Давайте смеяться,

     Давайте дружить,

     Давайте учиться

     И весело жить!

    Пара минут - и первый звонок

     Вас позовёт опять на урок.

     Школьные двери вновь распахнуться.

     Ну, а сегодня - праздничный час!

    Учитель: 

    Дорогие ребята, вот и закончились летние каникулы. Наступила осень. И мы опять стоим на пороге нового учебного года. Из года в год 1 сентября наша школа приветливо открывает вам свои двери. Сегодня вы вновь собрались все вместе и отправляетесь в увлекательное, интересное, хоть порой и трудное путешествие по Стране Знаний. Этой страны вы не найдете ни на одной карте или глобусе, ее там нет. Эту страну предстоит открывать вам самим с помощью учителей.

     Я рада новой встрече с вами, мне приятно видеть всех отдохнувшими и набравшимися сил. Я поздравляю вас, ребята, с началом нового учебного года! Пусть у нас в классе будет светло от желания множить свои знания и умения, тепло от доброго отношения друг к другу!

    Школьная жизнь - как будто лесенка знаний. Вы поднимаетесь всё выше и выше - от одной ступеньки к другой, более трудной. Надеюсь, все трудности мы преодолеем вместе. Будем не только учиться наукам, но и дружить. Ведь главное - чтоб каждый из вас стал хорошим, добрым человекам.

    Всем нам известно, что дорога знаний начинается со школы. Школа не только открывает ребятам тайны природы, но и учит их мыслить, активно жить, работать, творить, познавать окружающий мир. А радость познаний – одна из самых высоких радостей человека.

    Каждый из вас, ребята, знает, что колоссальные возможности открываются перед человеком, если он максимально использует заложенные в нем природные данные. Конечно, чем раньше человек начнет работать над собой, тем больших успехов он достигнет в развитии своей личности.

    Необходимо помнить, что начать работу над собой и добиться больших результатов никогда не поздно. Таланты, способности могут проявляться и в юношеском, и даже зрелом возрасте. Это должно служить стимулом для самосовершенствования и тем, у которых в детстве не проявлялись выдающиеся способности. Вспомним Ч.Дарвина. Отец считал его бездарным. Однако благодаря упорству, настойчивости, целеустремленности Дарвин создал труд о происхождении видов, который принес ему мировую славу.

    Выдающийся ученый А. Эйнштейн в детстве не проявлял способностей к физике и математике. Его дядя часто повторял: “Ничего, Альберт, не все становятся профессорами, и ты кем-нибудь станешь”. И он добился признания – весь мир восхищается теорией относительности, созданной им.

    Видимо, во многом прав естествоиспытатель Эдисон, утверждавший, что гений – это на 1 % – вдохновение и на 99% – потение.

    Для полного раскрытия своих творческих способностей человеку необходимы по крайней мере три условия:

    Человек должен знать о неограниченных потенциальных возможностях личности.

    Он должен захотеть развивать эти возможности и способности.

    Человек должен обладать стойким характером и достаточно развитыми волевыми качествами, необходимыми для претворения в жизнь своих жизненных планов.

    А какой твёрдый характер должен быть у олимпийских чемпионов!

    Сегодняшний классный час наш олимпийский. Давайте вспомним когда состоялись первые олимпийские игры и где?

    (В Древней Греции, 776 год до нашей эры)

    Молодцы, ребята! Хорошо помните историю.

    Давайте вспомним как это было.

    Историческая справка

    Олимпийские игры зародились в Др.Греции. Это состязание проходило в городе Олимпия, начиная с 776 г. До н.э. до 396 г. Н.э. раз в четыре года в честь бога Зевса. В год Олимпийских игр прекращались войны между греческими государствами, атлеты (спортсмены) и зрители собирались в Олимпию из всех уголков Балканского полуострова, со всех островов Эгейского моря, из греческих городов Малой Азии...

    Правда, были олимпиады чисто мужским праздником — женщин на них не допускали даже в качестве зрителей.

    Пять дней длились игры. Атлеты соревновались в пятиборье: бег, прыжки в длину, метание диска и копья, борьба. Проводились и конные состязания — гонки колесниц, запряженных четверкой лошадей, а также конкурс (соревнование) искусств.

    Игры современности возродил Пьер де Кубертен в 1896 году. 5 апреля 1896 года прошли 1-е игры современности в г.Афины.

    В программу современных Олимпийских игр входят наиболее массовые и популярные виды спорта. С 1924 г. проводятся еще и зимние Олимпийские игры, которые называются Белыми Олимпиадами.

    Традиционные атрибуты Олимпийских игр - олимпийский огонь, олимпийская клятва, олимпийская эмблема, олимпийский флаг. К традиционным моментам относятся церемония открытия и закрытия Олимпийских игр, награждение победителей.

    В память об античных Олимпиадах за несколько дней до открытия очередных Игр в греческом городе Олимпии стартует факельная эстафета. Зажженный факел начинает длительное путешествие к олимпийскому стадиону — на самолетах и поездах, автомобилях, мотоциклах и велосипедах. И вот факел в руках бегуна. Спортсмен поднимается к огромной чаше светильника, установленного на стадионе, и зажигает олимпийский огонь, который не гаснет, пока продолжаются Игры.

    На церемонии открытия один из выдающихся спортсменов страны — организатора Олимпийских игр поднимается на трибуну и произносит клятву: «От имени всех спортсменов я обещаю, что мы выступаем на Олимпийских играх в честных соревнованиях, уважая правила, по которым они проводятся, в духе рыцарства, но имя славы спорта и чести наших команд». Такую же клятву произносят судьи Олимпийских игр.

    Олимпийская эмблема состоит из пяти переплетенных колец голубого, черного, красного (верхний ряд), желтого и зеленого (нижний ряд) цвета. Переплетенные кольца символизируют пять объединенных в олимпийском движении континентов. В олимпийскую эмблему входит также девиз: «Быстрее, выше, сильнее!» Свою эмблему имеют каждые Олимпийские игры.

    Олимпийский флаг представляет собой белое полотнище, в центре которого изображены пять переплетенных колец. Олимпийский флаг поднимается на торжественной церемонии открытия Олимпийских игр и развевается на центральной мачте олимпийского стадиона до закрытия игр.

    Во время торжественной церемонии награждения победителей Олимпийских  игр поднимаются  национальные  флаги  стран, спортсмены которых стали призерами, и исполняется государственный гимн страны, представитель которой стал чемпионом.

    Олимпийские игры в наши дни стали настоящими праздниками спорта. В них принимают участие лучшие спортсмены большинства стран мира.

    Все главные идеи игр записаны в Олимпийской хартии.

    А высшим руководящим органом Олимпийского движения является Международный организационный комитет (МОК).

    2 конкурс «Зима или лето»

    На доске представлены разные виды спорта под номерами. Ваша задача как можно быстрее, правильно и дружно заполнить таблицу. Занести номера летних видов спорта в первую колонку, а зимние – во вторую.

    Летние Олимпийские игры

    Зимние Олимпийские игры

    Баскетбол

    Волейбол

    Плавание

    Прыжки с шестом

    Бокс

    Метание копья

    Футбол

    Академическая гребля

    Гимнастика, упражнение на кольцах

    Велоспорт

    Художественная гимнастика

    Хоккей

    Прыжки с трамплина

    Слалом

    3 конкурс «Что? Где? Когда?»

    1. Изобрел это вид спорта уроженец Канады Джеймс Нейсмит в 1891 году. Основная цель игры заключалась в том, чтобы попасть мячиком в горизонтальную мишень, поднятую высоко над головами участников. Первый матч состоялся в гимнастическом зале Спрингфилдского колледжа перед самым Рождеством 1891года. Название этой игры происходит от английских слов: корзина и мяч.   /Баскетбол/
    2. В 1895 году Уильям Морган, преподаватель физкультуры колледжа Ассоциации молодых христиан в американском городе Холиоке, предложил своим ученикам побросать через рыболовную сеть надутую резиновую камеру. В скоре он обнаружил, что те обмениваются пасами с явным азартом. Тогда он разработал первые правила игры.       /Волейбол/
    3. Исторические корни этого вида спорта столь  же древние, как и у других лыжных дисциплин. Еще первобытный охотник на снегоступах, с луком или пучком дротиков за плечами преследовал убегающего зверя. А если выигрывал состязание в скорости – стрелял. Этот вид спорта раньше называли: современное зимнее двоеборье или лыжная гонка со стрельбой.       /Биатлон/
    4. В Нидерландах множество каналов. Именно там родился этот вид спорта. А победителя в этом виде спорта называли «Лучший конькобежец по искусству». А популярным он стал после того, как однажды балейтместер из США и большой любитель ледовых прогулок Джексон Хейнс попробовал исполнять на коньках популярные танцы под музыку.    /Фигурное катание/
    5. История утверждает, что еще в древности среди греков, римлян и индийцев встречались смельчаки, которые потехи ради бросались в моря, реки со скал, мостов и корабельных мачт. А в начале ХХ века этот вид спорта вошел в программу олимпиад.            /Прыжки в воду/

    Вопросы:

    1. Какая страна чаще других удостаивовалась чести проводить Олимпийские игры?                         /США – 8 РАЗ/
    2. Назовите пять стран в которых Олимпийские игры проходили 3 раза.

    /Германия, Австрия, Италия, Япония/

    1. В каком городе Олимпиада проходила вопреки правилам не через 4 года, а через 2? И почему?   /Лиллехаммер, Норвегия в1996, МОК решил проводить Зимние и летние игры с интервалом 2 года/
    2. Почему не проходили Олимпийские игры 1916 года?      /Из-за первой мировой войны/
    3. В каком городе проходила последняя Олимпиада?   /Турин /
    4. Какой город СССР и в каком году удостаивался чести проводить Олимпийские игры?   /Москва, 1980/
    5. Что за причина не позволила проводить игры 1940, 1944 года?       /вторая мировая война/
    6. Какой город России претендует на проведение Зимних Олимпийских игр 2014 года?  /Сочи/

    7 конкурс  «Тест»

    Мы сегодня говорили об Олимпийских играх. Вы что-то узнали новое. Вот сейчас вы закрепите и проверите свои знания и ответите на вопросы.

    1. Какой вид спорта в 1895 году Уильям Морган изобрел на уроке физической культуры?
    1. Баскетбол
    2. Волейбол
    3. Регби
    1. В каком году впервые появилась эмблема Олимпийских игр?
    1. 1913
    2. 1800
    3. 1924
    1. Какой зверь стал талисманом Московской Олимпиады?
    1. собака
    2. страус
    3. мишка
    1. Какой девиз Олимпийских игр?
    1. Быстро, дружно, вместе
    2. Выше, смелее, быстрее
    3. Быстрее, выше, сильнее
    1. Какая организация является высшим руководящим органом?
    1. КГБ
    2. МОК
    3. Евросоюз
    1. Какие Олимпийские игры проходили в1980году в Москве?
    1. летние
    2. зимние
    3. не было
    1. В каком городе проходила Олимпиада 2004 года?
    1. Нагано
    2. Афины
    3. Солт-Лейк-Сити
    1. В какой стране мира зажигается Олимпийский огонь?
    1. США
    2. Греция
    3. Италия
    1. В каком году впервые прошли Зимние Олимпийские игры?
    1. 1924
    2. 1896
    3. 2000
    1. В каком году прошли первые Олимпийские игры современности?
    1. 1896
    2. 1800
    3. 1836
    1. Кто возродил Олимпийские игры?
    1. Пьер де Кубертен
    2. Хуан Антонио Саморанч
    3. Джеймс Нейслит

    Приложение 3

    Летние Олимпийские игры

    1. Греция – Афины 1896
    2. Франция – Париж 1900
    3. США – Сент-Луис 1904
    4. Англия – Лондон 1908
    5. Швеция – Стокгольм 1912
    6. Не проходили, должны были быть в Берлине( I мировая война)
    7. Бельгия – Антверпен 1920
    8. Франция – Париж 1924
    9. Нидерланды – Амстердам 1928
    10. США – Лос-Анджелес 1932
    11. Германия – Берлин 1936
    12. Не проходили ( I I мировая война)
    13.  Не проходили ( II мировая война)
    14. Англия – Лондон 1948
    15. Финляндия – Хельсинки1952
    16. Австрия – Мельбурн 1956
    17. Италия – Рим 1960
    18. Япония – Токио 1964
    19. Мексика – Мехико 1968
    20. ФРГ – Мюнхен 1972
    21. Канада – Монреаль 1976
    22. СССР – Москва 1980
    23. США – Лос-Анджелес1984
    24. Канада – Сеул 1988
    25. Испания – Барселона1992
    26. США – Атланта 1996
    27. Австралия – Сидней 2000
    28. Греция – Афины 2004
    29. Китай – Пекин 2008

    Зимние олимпийские игры

    1. Франция – Шамони 1924
    2. Швейцария - Санкт-Мориц 1928
    3. США – Лейк-Глэсид 1932
    4. Германия – Гармиш-Партенкирхен 1936
    5. Швейцария – Санкт-Мориц 1948
    6. Норвегия – Осло 1952
    7. Италия – Кортина д’Ампеццо1956
    8. США – Скво-Вэлли 1960
    9. Австрия – Инсбрук 1964
    10. Франция – Гренобль 1968
    11. Япония – Саппоро 1972
    12. Австрия - Инсбрук 1976
    13. США – Лейк-Плэсид 1980
    14. Югославия – Сараево 1984
    15. Канада - Калгари 1988
    16. Франция - Альбервиль 1992
    17. Норвегия – Лиллехаммер 1994
    18. Япония – Нагано 1998
    19. США – Солт-Лейк-Сити 2002
    20. Италия – Турин 2006
    21. Канада – Ванкувер 2010


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    План работы МО классных руководителей 2013-2014 уч. год

    Материал содержит развернутый план работы методического объединения классных руководителей и КТП....

    Открытое внеклассное мероприятие по предмету физическая культура «Навстречу Олимпийским играм 2014»

    • Открытое внеклассное мероприятие по предмету  физическая культура  «Навстречу Олимпийским играм 2014» разработано для студентов с ограниченными возможностям ,которые обучаются в нашем колл...

    Сценарий спортивного праздника «Малые Олимпийские игры 2014» для детей старшего дошкольного возраста

    В данном сценарии дети являются участниками Олимпийских игр, начиная с церемонии открытия, и заканчивая закрытием. Детям предлагается попробовать свои силы в четырёх видах зимнего спорта: бобслей - дв...

    Классный час для учащихся 10 класса коррекционной школы 8 вида на тему: Олимпийские и паралимпийские Игры - 2014.

    4. Цели: - познакомить учащихся с историей Олимпийских и Паралимпийских игр, расширить знания об Олимпийском и Паралимпийском движении; -на лучших примерах Российских чемпионов пробудить в учащихс...

    Открытый классный час "Заочное путешествие. Сочи - 2014: олимпийские и паралимпийские игры" 2014 год

    Классный час предназначен для учащихся 7 класса, содержит познавательную инфомацию о  XXII ОЛИМПИЙСКИХ ИГРАХ  и XI ПАРАЛИМПИЙСКИХ ИГРАХ в Сочи, а также об олимпийских чемпионах Белгоро...

    Сценарий игры «Олимпийский турнир или то, что вы ещё не знали об Олимпиаде», посв. Олимпийским играм-2014 в Сочи

    Цель: повышение познавательного интереса воспитанников к спорту, Олимпиаде средствами  игровой деятельности.Задачи:- расширение кругозора и закрепление знаний детей об Олимпийских играх: истории ...