План работы МО классных руководителей 2013-2014 уч. год
рабочая программа на тему

Петрова Ирина Алексеевна

Материал содержит развернутый план работы методического объединения классных руководителей и КТП.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_mo_moy.docx129.86 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя  общеобразовательная школа с углубленным

изучением отдельных предметов № 3»

"Согласовано"                                                                                   "Утверждаю"

Зам.директора по ВР                                                                            Директор школы

__________О.Д. Агафонова                                                              _________И.П. Горяинова

План работы МО классных руководителей

2013-2014 учебный год

Руководитель МО:

 Петрова И.А.

Методическая тема:

формирование профессиональных компетентностей классных руководителей в работе с учащимися, родителями, классным коллективом через внедрение деятельностного подхода.

Цель:  

вооружить классных руководителей теоретическими и практическими знаниями в вопросах организации работы на основе диагностики школьников в условиях личностно-ориетированного подхода к воспитанию в условиях модернизации образования.

Задачи:

1) организовать информационно-методическую помощь классным руководителям. по вопросам психологии и педагогики  воспитательной работы.

2) вовлекать классных руководителей в методическую, инновационную, опытно-педагогическую деятельность.

3) создать информационно-педагогический банк собственных достижений, популяризировать  опыт педагогов.

4) развивать информационную культуру педагогов, использовать  информационные технологии в воспитательной работе.

Функции МО классных руководителей

-Методическая функция:

-Создание портфеля классного руководителя                              в течение года

  • диагностический материал;
  • протоколы родительских собраний;
  • методические материалы;
  • банк воспитательных мероприятий;

-Участие в конкурсах профессионального мастерства                 в течение года

-Участие в конкурсе методических разработок                             в течение года

-Мониторинг деятельности классных руководителей,            1 раз в полугодие

уровня воспитанности обучающихся

-Организационно-координационная функция:

-Совместная деятельность классного руководителя с психологической службой,  библиотекой и предметными МО по изучению развития личности в классном коллективе                                                                      

 в течение года

-Функция планирования и анализа:

-Планирование с помощью организационно-деятельностной игры;

-Экспертиза воспитательного пространства школы (мониторинг деятельности в таблицах, графиках, диаграммах);

-Анализ инновационной работы;

- Самоанализ компонентов в воспитательной деятельности;

-Самоанализ  работы классного руководителя согласно должностным обязанностям.

-Инновационная функция:

-Включение информационных технологий в воспитательный процесс;

-Применение технологии «Открытое пространство»;

-Публикация в СМИ, пополнение школьного сайта.

МО классных руководителей ведет следующую документацию:

         - список членов МО;

         - годовой план работы МО;

         - протоколы заседаний МО;

         - программы деятельности;

          - аналитические  материалы по итогам проведенных мероприятий,    тематического административного контроля (справки приказы…)

            - инструктивно-методические документы, касающиеся воспитательной работы в классных коллективах и деятельности классных руководителей;

              - материалы «Методической копилки» классных руководителей. 

Функциональные обязанности классного руководителя.

В процессе организации воспитательной работы  в классе классный руководитель осуществляет следующие функции:

          - изучение  личности учащихся;

         - анализ координации и коррекции образовательного процесса и взаимоотношений в классе ( учащихся между собой  в классе  и с учащимися других классов, учащихся и учителей…);

         - организация планирования, подготовки, проведения и подведения итогов периодов жизнедеятельности классного коллектива и классных мероприятий: классных часов, минут информации и общения, КТД, огоньков, конкурсов и т.д.  ;     

         - социальная защита учащихся ( совместно с социальным педагогом);

         - работа с родителями учащихся;

         -педагогическое обеспечение деятельности ученического самоуправления в классе;

          - организация, ведение классного журнала и дневников учащихся осуществляется свои функции,  классное руководство.

 

В начале учебного года: 

  • составляет список класса и оформляет классный журнал;
  • изучает условия семейного воспитания;
  • уточняет или составляет социальный портрет класса и сдает его социальному педагогу;
  • собирает полную информацию об участии учащихся класса в конкурсах;
  • проводит работу по вовлечению учащихся в разнообразную деятельность ( объединение УДО, в целях развития их способностей);
  • организует коллективное планирование;
  • составляет план воспитательной работы класса, согласовывает его с руководителем МО классных руководителей и сдает на утверждение заместителю директора по ВР. 

 Ежедневно: 

  • отмечает в классном журнале отсутствующих учащихся;
  • осуществляет педагогическую помощь активу класса;
  • осуществляет контроль за внешним видом учащихся и наличием у  них сменной обуви;
  • осуществляет контроль за дежурством по классу. 

  Еженедельно: 

  • проверяет дневники учащихся;
  • осуществляет контроль за ведением классного журнала учителями-предметниками;
  • проводит классный час.

 Ежемесячно: 

  • организует коллектив класса на участие в школьных делах;
  • помогает активу организовывать подведение итогов жизнедеятельности классных коллективов;
  • проводит занятия по ПДД и плановый инструктаж по ТБ;
  • дежурит на общешкольных вечерах;
  • контролирует участие в кружках, секциях, клубах, других  объединениях учащихся своего класса, требующих особой педагогической заботы. 

 В течение четверти: 

  • организует выполнение рекомендаций медицинских работников по охране здоровья учащихся;
  • помогает активу в организации жизнедеятельности класса ( планирование, организация дел, коллективный анализ);
  • организовывает дежурство класса ( по графику) по школе;
  • оперативно информирует социального педагога, заместителя директора по ВР или директора школы  о девиантном поведении учащихся, о случаях грубого нарушения учащихся класса устава школы;
  • проводит родительское собрание;
  • организует работу родительского комитета класса;
  • посещает МО классных руководителей, семинары, совещания по вопросам воспитательной  работы.

 В конце четверти 

  • организует подведение итогов учебы учащихся и жизнедеятельности класса в прошедшей четверти;
  • сдает заместителю  директора по учебно- воспитательной работе отчет об успеваемости класса и оформленный классный журнал.

       Во время каникул 

  • участвует в работе МО классных руководителей;
  • совместно с  ученическим активом, родителями организует каникулярные мероприятия своего класса.

 В конце учебного года 

  • организовывает подведение итогов жизнедеятельности класса в учебном году;
  • проводит педагогический анализ учебно-воспитательного процесса в классе и сдает его заместителю директора по воспитательной  работе;
  • организует ремонт классного помещения;
  • получает от родителей учащихся данные о летнем отдыхе детей.

Формы методической работы:

  • семинары;
  • консультации;
  • документация по воспитательной работе;
  • организация работы с родителями;
  • тематические педсоветы;
  • ученическое самоуправление в классе;
  • классный час- это……;
  • мастер-классы.

Календарно-тематический план

работы  методического объединения классных руководителей 1-11                            классов на  2013 – 2014 учебный год.

Сроки

Форма проведения

               Темы

    Результаты

Ответственный

Сентябрь

1.Семинар МО

2.  Открытые классные часы по теме.

1.Анализ работы за 2012-2013 уч.г.

2.Утверждение плана работы на 2013-2014 уч.г.

3. «Методика  планирования воспитательной работы в классах».

4. «Организация самоуправления в классе».

5. Утверждение тем самообразования по проблемам воспитательной работы.

1.2.Оформление в протоколе заседаний МО.

3.Подготовленные материалы выступлений классных руководителей на МО, планы воспитательной работы в классах.

Зам. директора по ВР

Руководитель МО

Протасова Л.Н.,

Петрова И.А.

Октябрь

1.Отчет.

2. Семинар

1. «Работа с обучающимися, имеющими отклонения в обучении и воспитании».

2. «Формирование личности младшего школьника через создание коллектива».

1. Творческий отчет, письменный отчет, фотоматериалы, диаграммы, таблицы и т.п. (по выбору)

2. Обобщение опыта классных руководителей.

3. Рекомендации для классных руководителей.

Классные руководители 1-11 классов.

Ноябрь

1.Семинар.

2.Открытые классные часы по теме.

1. « Методика работы классных руководителей по воспитанию у обучающихся гражданских  и патриотических качеств».

1. Обобщение опыта классных руководителей ВМКК.

Зам. директора по ВР.

Декабрь

1.Заседание МО.

1. «Этика общения педагога с обучающимися».

2. О проведении школьного отборочного тура конкурса педагогического мастерства « Самый классный  классный».

1. Памятка психолого-педагогического сопровождения воспитательного процесса.

2. Утверждение кандидатуры участника городского конкурса « Самый классный классный».

Педагог- психолог

Козлова М.А.

Январь

1.Семинар.

2. Открытые классные часы по теме.

1. «Применение ИКТ в воспитательном процессе».

1.

Обобщение опыта классных руководителей, рекомендации для классных руководителей.

Руководитель МО

Петрова И.А.

Февраль

1. Совещание МО.

1. « Формы и технологии организации деятельности классных руководителей, стимулирующих повышение их успешности».

2. Блиц-игра « Система деятельности классного руководителя».

 Зам. директора по ВР

Руководитель МО  Протасова Л.Н.

Март

1.Семинар.

2. Открытые классные часы по теме.

1. « Как организовать успешное взаимодействие с родителями».

1. Обобщение опыта классных руководителей, рекомендации классных руководителей.

Зам. директора по ВР

Апрель

1.Отчет.

1.Самообразование по индивидуально выбранным темам.

2. Личностный рост обучающихся.

1. Творческий отчет.

2. Таблицы, диаграммы.

Классные руководители 1-11 классов.

Май

1.Заседание МО.

1.Анализ работы в 2013-2014 уч.г.

2. Определение целей и задач на 2014-2015 уч.г.

1.Оформление в протоколе заседаний МО.

Зам. директора по ВР

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы ШМО классных руководителей на 2013-2014 уч.год.

Представлен план работы на 2013-2014 уч.год. Обозначены цели и задачи методического объединения....

План работы МО классных руководителей школы на 2013-2014 учебный год

Я являюсь руководителем МО классных руководителей школы. Хочу предложить план работы нашего МО на 2013-2014 учебный год....

План работы МО классных руководителей на 2013-2014 учебный год

План работы МО классных руководителей на 2013-2014 учебный год МБОУ Сухо-Сарматской СОШ Неклиновского района Ростовской области....

План работы школьного методического объединения классных руководителей 2013 – 2014 учебный год

Представляется план работы школьного методического объединения классных руководителей по теме : "Личностно ориентированный подход к воспитанию."...

ПЛАН РАБОТЫ МО классных руководителей 5-11 классов на 2013-2014 учебный год.

Методическое объединение (МО) классных руководителей - структурное подразделение внутришкольной системы управления воспитательным процессом, координирующее методическую и организационную работу классн...

План работы ПЦК классных руководителей на 2013--2014 учебный год

Планирование работы ПЦК систематизирует методическое обеспечение воспитательно-образовательного процесса  с помощью учета мероприятий, направленных на улучшение качества подготовки молодых рабочи...