Внеурочное занятие "Математический лабиринт"
учебно-методическое пособие по математике (5 класс) на тему

Грибанова Надежда Михайловна

Внеурочное занятие "Математический лабиринт"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematicheskiy_labirint.docx19.5 КБ

Предварительный просмотр:

5 класс

Игра «Математический лабиринт»

Цель: закрепление предметных умений, формирование универсальных учебных действий, закрепление программного материала.

Задачи:

 - образовательные (формирование познавательных УУД):  

-  научить в процессе реальной ситуации использовать знания полученные на уроках.

 - воспитательные (формирование коммуникативных и личностных УУД):  

-  умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие, воспитывать ответственность и аккуратность.

 - развивающие (формирование регулятивных УУД)

-  умение обрабатывать информацию и ранжировать ее по указанным основаниям, формировать коммуникативную компетенцию учащихся; выбирать способы решения задач в зависимости от конкретных условий; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Тип урока  - урок обобщения

Формы работы учащихся: групповая.

Организация деятельности учащихся на уроке:

 -самостоятельно выходят на проблему и решают её;

 -работают с технологической картой при выполнении заданий;

 -отвечают на вопросы;

 -решают самостоятельно задачи;

-оценивают себя и друг друга;

 -рефлектируют.

Результативность: безошибочное выполнение упражнений, решение задач отдельными учащимися и коллективом класса, безошибочные ответы, умение находить и исправлять ошибки, оказывать взаимопомощь.

 Необходимое техническое оборудование: Компьютер, проектор,  учебники по математике, раздаточный материал (технологическая карта, карточки с дополнительным заданием),  электронная презентация, выполненная в программе Power Point

Структура и ход  урока

1. Организационное начало игры.

 Правила игры:

 Класс делится на группы по 6 человек в каждой.  В группе выбирается капитан. Каждая команда садится за стол игры – это и есть точка «Лабиринта».  Каждая точка имеет свое название «Вычислительная», «Комбинаторика», «Уравнение»,  «Кроссворд». В каждой точке находятся задания для каждой из команд. (Задание для команд одинаковое). Каждая команда находится в определенной точке «Лабиринта» и выполняет задания. По команде капитаны передают выполненное задание учителю или ведущему. По сигналу команды переходят на новое игровое поле и выполняют задания там. Пока команды работают на точке, учитель успевает проверить  и оценить выполненное командой задание. Так проходит до тех пор, пока команда не окажется в исходной точке, где начинала игру.

 Время игры распределяется так:

 - начало, организация игры – 5 минут.

 - игра – по 8 минут на каждой из 4 точек.

 - подведение итогов – 5 минут.

2. Проведение игры

1°. Право выбора точки «Лабиринта» предоставляется команде,  которая быстрее всех задачу:

 У нас 4 команды. Сколько различных способов распределения команд по точкам существует? (4! = 24)

2°. Задание на точке «Вычислительная»

 Оценка: команде присуждается 1 балл за каждый правильный ответ.

 Условие: найти значение выражений, используя только устные приемы вычисления.

 Записать только ответ.

 (237 + 118) – 37 = 318

 (439 + 526) – 326 = 639

 729 - (513 + 129 )= 87

 928 + (524 – 428) =1024

 475 + 35 + 65 = 575

 45*17 + 55*17 =1700

 817 + 56 – 217 =656

 50*76*2 =7600

 79*34 - 69*34 =340

 8*15*125 =15000

3°. Задания на точке «Комбинаторика»

 Оценка: команде присуждается балл за каждую верно выполненную задачу.

 На огороде вскопали 4 грядки. На одной надо посадить укроп, а на другой  - щавель. Сколькими способами можно это сделать?  (12)

 Сколько существует трехзначных чисел в записи, которых нет нуля? (729)

 В классе 10 девочек и 15 мальчиков. Сколько существует вариантов выбора пары, в которой одна девочка и один мальчик.   (150)

 В соревновании по хоккею участвуют 6 команд. Сколькими способами эти команды могут разыграть между собой «золото» и «серебро».    (30)

 Оле надо купить транспортир и треугольник. В магазине 4 вида транспортиров и 5 видов треугольников. Сколькими способами Оля может сделать покупку? (20)

 Сколько существует способов вывести друг за другом на арену цирка льва, тигра, пуму и медведя? (24)

4°. Задания на точке «Уравнения»

 Оценка: команде присуждается балл за каждое верно выполненное уравнение.

 168 – (98 + х) = 65;    х=5

 (853 + у) – 53 =  900;  у=100

 (х +275) – 275 = 384;  х=384

 3х + 7х + 18 = 178,  х=16

 6х - 2х + 25 = 65,   х=10        

5°. Задания на точке «Кроссвордная»: форзац учебника № 626

1- треугольник; 2- квадрат, 3- тысяча, 4- аршин, 5-               , 6- отрезок, 7- класс, 8-сложение, 9- единичный

 Оценка: команде присуждается столько баллов, сколько отгадано правильно слов.

Подведение уроков игры. Выставление оценок.

Все задания успешно вы решили

 И из лабиринта ход нашли.

 Вам желаю, чтоб всегда вы были

Любознательны, находчивы, умнны

6°. Задание на точке «Вычислительная»

 Оценка: команде присуждается 1 балл за каждый правильный ответ.

 Условие: найти значение выражений, используя только устные приемы вычисления.

 Записать только ответ.

 (237 + 118) – 37 =

 (439 + 526) – 326 =

 729 - (513 + 129 )=

 928 + (524 – 428) =

 475 + 35 + 65 =

 45*17 + 55*17 =

 817 + 56 – 217 =

 50*76*2 =

 79*34 - 69*34 =

 8*15*125 =        

7°. Задания на точке «Комбинаторика»

 Оценка: команде присуждается балл за каждую верно выполненную задачу.

 На огороде вскопали 4 грядки. На одной надо посадить укроп, а на другой  - щавель. Сколькими способами можно это сделать?

 

 Сколько существует трехзначных чисел в записи, которых нет нуля?

 В классе 10 девочек и 15 мальчиков. Сколько существует вариантов выбора пары, в которой одна девочка и один мальчик.  

 

 В соревновании по хоккею участвуют 6 команд. Сколькими способами эти команды могут разыграть между собой «золото» и «серебро».

   

 Оле надо купить транспортир и треугольник. В магазине 4 вида транспортиров и 5 видов треугольников. Сколькими способами Оля может сделать покупку?

 Сколько существует способов вывести друг за другом на арену цирка льва, тигра, пуму и медведя?

8°. Задания на точке «Уравнения»

 Оценка: команде присуждается балл за каждое верно выполненное уравнение.

 168 – (98 + х) = 65

 (853 + у) – 53 =  900

 (х +275) – 275 = 384

 3х + 7х + 18 = 178

 6х - 2х + 25 = 65        

9°. Задания на точке «Кроссвордная»: форзац учебника № 626

Оценка: команде присуждается столько баллов, сколько отгадано правильно слов.

1-

2-

3-

4-

5-

6-

7-

7-

8-

9-

Подведение итогов..


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

УРОК ИГРА «ЛАБИРИНТ» В 6 КЛАССЕ

УРОК ИГРА «ЛАБИРИНТ»  В  6 КЛАССЕТЕМА УРОКА: «СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ДРОБЕЙ С РАЗНЫМИ ЗНАМЕНАТЕЛЯМИ»ЦЕЛЬ:ПРОВЕРКА УМЕНИЯ  УЧАЩИХСЯ ПРИМЕНЯТЬ ЗНАНИЯ ОСНОВНЫХ ПОНЯТИЙ, ПРАВИЛ, ЗАКОНОВ И УМЕ...

Психологическая игра « Лабиринт»

Психологическая игра «Лабиринт» не только интересна, но и полезна занимающимся. Она способствует развитию воображения, концентрации внимания, взаимопониманию между партнерами. В игре применяется...

В лабиринтах русского ударения

Сложность и прихотливость русского ударения широко известны. Пожалуй, ни одна другая область русского языка не вызывает столько ожесточенных споров, недоумений и колебаний. Правильная постановка ударе...

Урок - игра "Лабиринт"

Урок проводится в виде игры. На каждом этапе игры ученику надо решать задачу определнного типа. Путь по Лабиринту каждый ученик определяет самостоятельно, выбирая оптимальный для себя уровень сложност...

ВИКТОРИНА "ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЙ ЛАБИРИНТ"

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА ПО МАТЕМАТИКЕ. ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЙ ЛАБИРИНТ, КОТОРЫЙ ОЧЕНЬ ПОНРАВИЛСЯ НАШИМ "ТРУДНЫМ ДЕТЯМ"...

Рабочая программа внеурочной деятельности «Лабиринты выразительного чтения»

      В  основу данной программы заложена идея вооружения учащихся культурной, выразительной речью. Умение говорить ещё более важно, чем  умение писать.Курс «Лабиринты ...