Приложение № 2
методическая разработка по математике (5 класс) на тему

Пырьева Светлана Аркадьевна

Приложение к проекту "Упражнения на формирование действия воображения"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prilozhenie_no_2.docx71.15 КБ

Предварительный просмотр:

Приложение № 2

Упражнения на формирование действия воображения

№1. Из четырех кубиков выложить параллелепипед можно двумя способами. Одинаковой ли будет площадь поверхности параллелепипеда в первом и втором случаях?

№2.  Объем параллелепипеда равен 64 см3, ширина — 4 см, высота — 2 см. Длину этого параллелепипеда уменьшили на 3 см. Определите объем получившегося параллелепипеда. (С помощью учителя учащиеся должны  представить, что заданный в условии параллелепипед разрезают на два параллелепипеда, при этом длина «отрезаемого» параллелепипеда равна 3 см. Отсюда, чтобы решить задачу, необходимо объем исходного параллелепипеда уменьшить на объем «отрезанной» части.)

№ 3. Начертите какую-нибудь прямую и обозначьте ее буквой а. Постройте несколько точек, находящихся от прямой а на расстоянии 2 см. Где расположены все такие точки?

№ 4. На рисунке  изображена каркасная модель куба. Назовите ребра, выходящие из вершины М. 

http://mat.1september.ru/2009/20/134.gif

№ 5. Заштрихуйте видимые грани куба , используя для каждой грани свой цвет.

http://mat.1september.ru/2009/20/135.gif

№ 6. На рисунке  изображен прямоугольный параллелепипед, повернутый на зрителя ребром LN. Обведите видимые ребра сплошными, невидимые — штриховыми линиями. 

http://mat.1september.ru/2009/20/136.gif

                                                                    N

№ 7.  На рисунке 11 показан способ построения прямоугольника. Опишите словами предложенный способ и выполните построения.

http://mat.1september.ru/2009/20/138.gif

№ 8. Подумай, какие из фигур, изображенных на рисунке, могут быть разверткой куба?

http://podelise.ru/tw_files/415/d-414693/7z-docs/1_html_m61edd5ff.png

№ 9. Какие точки совместятся при склеивании развертки, изображенной на рисунке? http://mat.1september.ru/2009/20/139.gif

                                             

Выполнению этого задания должно обязательно предшествовать изготовление учащимися данной развертки из листа бумаги.

№ 10. По поверхности стеклянного куба  проходит ломаная линия, сделанная из проволоки. Нанесите эту ломаную на изображение куба спереди, сверху и слева. 

http://mat.1september.ru/2009/20/140.gif

№ 11. Сколько нужно кубиков, чтобы сложить башню, изображенную на рисунке?

http://mat.1september.ru/2009/20/141.gif

№ 13. Расставьте на развертках куба буквы в соответствии с уже намеченными. Б – боковая грань, В – верхняя, Н – нижняя.

№ 14. На куб смотрели справа сверху. Проведите сплошные линии так, чтобы куб был виден слева снизу, справа сверху, справа снизу.

№ 15.  Сколько различных квадратов с вершинами в данных точках можно начертить на рисунке?

№ 16. Какое наименьшее число кубиков потребуется для постройки башни? На рисунке показан вид спереди и вид слева.

№ 17. Постройте отрезок АС, если известно, что точка  В является серединой этого отрезка и отрезок ВС равен  4 см 2 мм.

№ 18. Провели биссектрису развернутого угла и биссектрисы каждого из полученных углов. Сколько всего углов получилось? Найдите величины этих углов.

№ 19. Сколько граней будет иметь многогранник, который получится, если у куба отрезать все вершины?

№ 20. Обведите сплошными линиями ребра куба, чтобы он был виден справа сверху (слева снизу; слева сверху; справа снизу).

№ 21. Лист бумаги, имеющий форму прямоугольника, сложили пополам, как показано на рисунке. Затем разрезали по пунктирной линии

и меньшую отрезанную часть развернули. Какова форма развертки меньшей отрезанной части?

№ 22. Посмотрите, как можно, соединяя точки, сделать рисунок. Попробуйте нарисовать что-нибудь сами, соединяя точки.

                                  http://festival.1september.ru/articles/526103/Image777.jpg

                                                              http://festival.1september.ru/articles/526103/Image778.gif 

№ 23.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Приложение с лексическими играми к УМК Enjoy English 2 Биболетова М.З.

Предлагаю упражнения, разработанные в течение семи лет и подобранные для формирования лексических навыков у третьеклассников  и четвероклассников, занимающихся по учебно-методическому комплекту...

Разработка и внедрение в учебный процесс общеобразовательной школы мультимедиа-приложения по фитнесу.

Аннотация. Разработка и внедрение в учебный процесс общеобразовательной  школы мультимедиа-приложения  по  фитнесу, позволяющего усовершенс...

РазделVIII рабочей программы по литературе, 5 кл . Электронное приложение.Презентации к урокам литературы в 5 классе, 1 четверть. Электронное приложение к рабочей программе

Презентации помогают учителю более ярко, чётко и доступно представить изучаемый материал, познакомить учеников с биографическими данными, осбенностями творчества поэтов, писателей....

Приложение как особый вид определения. Дефис при приложении.

Надеюсь, данная разработка поможет моим коллегам....

Открытый урок русского языка ."Правописание приставок пре-, при- " в 6 классе Приложение 1 Приложение 2 Приложение 3

Конспект урока открытия новых знаний "Правописание приставок пре-, при-" 6 класс. Для отработки навыков правописания приставок используются  следующие  задания : создание самоинстр...

План-конспект открытого урока изобразительного искусства на тему «Космос. Время первых». Приложение. Презентация к уроку, которую можно использовать и для внеурочной дея-тельности. Приложение. Применение здоровьезберегающих технологий, физкультминуток

Содержание:План-конспект урока изобразительного искусства на тему «Космос. Время первых»Приложение №1 – материал для самостоятельного изучения по теме.Приложение №2 - физкультурные м...