Главные вкладки

    Технологическая карта урока математики в 6классе по теме: «Взаимно обратные числа»
    план-конспект урока по математике (6 класс) на тему

    Климкович Сергей Олегович

     

    Технологическая   карта  урока  математики  в  6классе   по  теме:

    «Взаимно обратные числа»

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Технологическая   карта  урока  математики  в  6классе   по  теме:

    «Взаимно обратные числа»

    Предмет

    Математика

    Класс

    6

    Автор  УМК

    Н.Я, Виленкин ,В.И.Жохов , А.С. Чесноков , С.И. Шварцбурд

    Тема  урока

    Взаимно обратные числа

    Тип  урока

    Урок  открытия  нового знания.

    Цели  деятельности

    учителя

    Цели:ввести понятие взаимно обратных чисел; сформировать представление о многообразии действий с числами; создать условия для отработки навыка умножать дроби, навыка нахождения чисел, обратных данным; способствовать развитию математической речи, активной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления; воспитывать культуру поведения, навыки быстрого счета, математической смекалки и интуиции.

    Формировать  УУД:

    Личностные:  проявление положительного отношения к урокам математики, доброжелательного отношения к сверстникам; ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности; способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

    Регулятивные: уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок; высказывать свое предположение.

    Коммуникативные:

    Уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме;слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им, формулировать собственное мнение и позицию, планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью в соответствии с задачами коммуникации.

    Познавательные: уметь ориентироваться в своей системе знаний(отличать новое от уже известного с помощью учителя); добывать новые знания (находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке), передавать содержание в сжатой форме, выборочном или развернутом виде, извлекать необходимую информацию, анализировать факты и явления, строить логические рассуждения.

    Планируемые  

    образовательные  

    результаты

    Предметные:  уметь определять, является  ли  данная пара чисел взаимно обратными числами;  приводить  примеры пар взаимно обратных чисел, отбирать из множества чисел взаимно обратные друг другу,  аргументировать свой выбор;  выполнять  преобразования для нахождения одного из взаимно обратных чисел , если известно другое .  

    Личностные:  уметь  осуществлять  самооценку  на  основе  критерия  успешности  учебной  деятельности;  ориентироваться  на  успех  в  учебной  деятельности.  

    Метапредметные:

    Регулятивные – уметь  определять  и  формулировать  цель  на  уроке  с  помощью  учителя;  проговаривать  последовательность  действий  на  уроке;   оценивать  правильность  выполнения  действия.   Планировать  свое  действие  в  соответствии  с  поставленной  задачей;  вносить  необходимые  коррективы   в  действие  после  его  завершения  на  основе  его  оценки  и  учета   сделанных  ошибок;  высказывать  свое  предположение.

    Коммуникативные - уметь  оформлять  свои  мысли  в  устной  форме;  слушать  и   понимать  речь  других;  совместно  договариваться  о  правилах  поведения  и  общения  в  школе  и  следовать  им.  

    Познавательные - уметь ориентироваться  в  своей  системе  знаний,  отличать  новое  знание  от уже  известного  с  помощью  учителя ;  добывать  новые  знания;  находить  ответы  на  вопросы,  используя  учебник,  свой  жизненный  опыт  и  информацию,  полученную  на  уроке.

    Основные  понятия

    Взаимно обратные числа

    Ресурсы  

    Н.Я, Виленкин ,В.И.Жохов , А.С. Чесноков , С.И. Шварцбурд –учебник  «Математика, 6», презентация

    Организация  

    пространства

    Фронтальная,  индивидуальная,  групповая  работа.

    Конспект урока.

    Ход урока

    Деятельность учителя

    Деятельность учащиеся

    1. Организационный момент. Мотивация. ВРЕМЯ 2 мин

    Здравствуйте!

    Ну-ка проверь дружок
    Ты готов начать урок?
    Всё ль на месте, всё ль в порядке,
    Ручка, книжка и тетрадка?
    Все ли правильно сидят?
    Все ль внимательно глядят?
    Каждый хочет получать,
    Только лишь оценку … «5».
    Пожелаем же удачи –
    За работу, в добрый час!

    Сегодня на уроке, ребята, нам предстоит выполнить серьезную работу – мы попытаемся совершить  небольшое, но самостоятельное открытие.

    И чтобы мобилизовать вашу энергию, стимулировать работу мозга и развить память, предлагаю выполнить несколько магических действий:

    1.Соедините ладони перед грудью,  быстро и сильно потрите их  друг о друга. Можно поделиться энергией с соседом по парте!

    2. Согните пальцы обеих рук и «расчешите»ими свою голову.

    Не забудьте погладить себя!

    А чтобы окончательно настроится на работу, я предлагаю вам следующее задание:

    Слайд 2.

    Перед вами изображение картины известного художника. Когда картину выставили в Нью –Йоркском музее современного искусства, только через 40 дней заметили, что с ней что-то не так.

    Как вы думаете, что на ней изображено? Что с картиной не так и как бы вы назвали её?

    Правильное название картины французского художника Анри Матисса - «Лодка». Висела в музее она вверх ногами.

    Я надеюсь, что у нас на уроке таких казусов не будет. И мы приступаем с вами к работе.

    Приветствуют учителя.

    Выполняют упражнения,

    совместно в парах.

    Предлагают свои варианты названия картины и объясняют, что её изображение перевернутое.

    1. Подготовка учащихся к усвоению новых знаний.

    2.1.Актуализация знаний и умений учащихся. ВРЕМЯ 2,5  мин

    На  парте у вас у каждого лежит лист с заданиями.

    Слайд 3

    Выполним задание№1

    1. Распределите  числа  15; ;   ; 2; 7 0,66; 18; 12,54; 100 в таблицу:

    Натуральные

    числа

    Десятичные дроби

    Обыкновенные дроби

    Смешанные числа

    Работаем  на листочках в течение 1 минуты

    Работают с заданием.

    Проверьте работу у друг друга.

    Слайд 4

    Все проверили? Если у вас все правильно, поставьте себе оценку – 5, если одна ошибка – 4, две ошибки – 3 , более 3 ошибок -2.

    Проверяют работу, высказывают свои замечания, выставляют оценку.

    1. Мотивация работы.ВРЕМЯ:6 мин

    Какие действия вы умеете выполнять с натуральными числами и десятичными дробями?

    А какие действия вы умеете выполнять с обыкновенными дробями и смешанными числами?

    А что не умеете делать?

    Так вот, ребята, правило деления обыкновенных дробей и смешанных чисел вам предстоит изучить на следующих уроках математики, а для этого нужно знать одну тему, которую вы для себя сегодня откроете и изучите.

    Все!

    Складывать, вычитать,

    умножать.

    Делить.

    Следующее задание вы вновь выполняете на листочках.

    Решаем задание №2 самостоятельно в течение 3 минут.

    Слайд 5

    Учащиеся работают самостоятельно.

    В-1

     •

     •

     • 5

     •4

    В-2

    1.  •
    2.  •
    3. 0,5 • 2
    4. 1,25 • 0,8

    Закончили работу. Обменяйтесь с соседом по парте листочками. Проверьте работу товарища. Если верно, ставим +, неверно -.

    Слайд 6

    Правильные ответы на слайде.

    Слайд 7

    Оцените работу:

    5 верно выполненных заданий – «5»

    4 верно выполненных задания – «4»

    3 верно выполненных задания – «3»

    менее 3 заданий                           - «2»

    Выставите оценку в графу оценка.

    Проверяют и оценивают работу.

    1. Создание проблемной ситуации и формулирование проблемы.ВРЕМЯ: 5 мин

    Слайд 8

    Вернемся еще раз к самостоятельной работе. Что общего во всех этих заданиях?

    Вовсех примерах ответ одинаков и равен 1.

    Слайд 9

    Обратимся к 1 примеру. Что можно сказать о первом  множителе? О втором? Чем они отличаются?

    Предполагаемые ответы учащихся: они перевернутые и т.д.

    Слайд 10

    Давайте вместе выберем подходящее название  этим числам.

    - перевернутые

    - обратные

    - взаимно обратные.

    Выбор учащихся.

    2.4 Постановка учебной задачи (цели) урока.

    ВРЕМЯ: 5 мин

    Итак, в ходе работы вы «обнаружили» новое для вас понятие «взаимно обратные числа».

    Как вы думаете, какова же  тема нашего урока.

    Слайд 11

    Взаимно обратные числа

    А цель урока?

    Откройте тетради. Запишите дату урока. Классная работа и тему урока.

    Изучить  взаимно обратные числа

    Попробуем составить план изучения нового понятия.

    План:

    1.Какие числа называются взаимно обратными?

    2.Как записать число, обратное  ?

    3. Как найти и записать число, обратное натуральному  числу?

    4. Как найти и записать число, обратное смешанному числу?

    5. У всех ли чисел есть взаимно обратные?

    6. Зачем нужны взаимно обратные числа?

    Слайд 12

    Рассуждают, предлагают свои пункты плана изучения величины,

    приходят к выводу.

    План составлен, нам предстоит с вами большая работа, поэтому я предлагаю вместе со мной сделать комплекс упражнений, чтобы поднять тонус  всего организма.

    1. Физкультминутка.

    ВРЕМЯ: 1 мин

    Комплекс упражнений.

    1. Выбрать картинку для себя и глазами несколько раз проделать упражнение.

    2. Легкий массаж глаз.

     (Поглаживание, похлопывание).

    3. Растирание затылка и шеи сзади.

    (Снимается напряжение мышц шеи, умственная усталость).

    Повторяют за учителем.

    4.Изучение и усвоение новых знаний и способов деятельности.

    План работы известен. Давайте  выясним, как можно добыть новую информацию.

    Ответы: а) прочитать в книге, б) спросить у друзей, у взрослых, в) поискать в Интернете.

    Какой способ добычи информации нам более приемлем.

    Ответы:  прочитать в книге, поискать в Интернете.

    Чтобы работать более оперативно работать будем группами.

    Правила работы в группе: говорить самому, но и слышать других. Дисциплина прежде всего.

    Разбиение на группы.

    Каждая группа отмечает своё задание на плане!

     Быстро распределите роли, кто чем будет заниматься.

    Работать со своим вопросом  вы будете в течение

    3- 5 минут.

    Ваше время истекло.

    Давайте заслушаем ответы групп и по ходу ответов составим схему.

    Итак, мы изучили с вами новое понятие, а теперь давайте поучимся находить числа, обратные данным, играя.

    Правила игры таковы. Я называю число. 1 группа называет обратное ему число, а затем свое число называет следующей группе и так по цепочке.

    Время: 1 мин

    Работа групп по цепочке.

    Следующее задание:

    Слайд 14

    Выпишите в тетрадь те пары чисел, которые являются взаимно обратными:

    1) и  ; 2) и  ; 3) и  ; 4) и 7; 5)2 и  ; 6)3 и 0,1

    Работают в тетрадях 2-3 мин

    Проверим. Слайд 15

    5.Первичная проверка усвоения знаний.

    Время 7 мин

    Вы  сегодня много рассуждали, много нового открыли ля себя. Но для того, чтобы выяснить, все ли вам понятно, предлагаю выполнить  проверочный тест.

    Время работы 5 минут.

    1)Взаимно обратными называются два числа ….. , которых равно 1.

    а)сумма, б) произведение, в) разность.

    2) Найдите число, обратное числу 8:

    а) 1, б) не знаю, в) .

    3) Найдите число, обратное  :

    а); б) 1,6; )44, г) 32.

    4) Найдите число, обратное 4  :

    а)  ; б) 5; в)  ; г)  .

    5) Будут ли взаимно обратными числа 3 и 2 ?

    а) да, б) нет

    Решают тест

    Время вышло. Возьмите в руки карандаши и проверьте себя.

    Слайд 16.

    Ответы: 1.б)   2.в)  3.а)   4. г)   5. б)

    Оцените свою работу.

    Проверяют работы и оценивают себя.

    6. Итог урока

    6.1 Задание на дом

    Запишите домашнее задание. Решить № 591, 592.

    Задание творческого характера: сочините сказку, стих или частушку про взаимно обратные числа.

    Записывают задание в дневники.

    6.2.Подведение итогов урока.

    Время 5 мин

    Вначале урока я вам говорил, что вы сегодня совершите маленькое, но собственное открытие. Так какое открытие вы сделали на уроке?

    Ответы учащихся.

    Урок подходит к концу. Давайте вспомним, какую цель мы пытались достичь на уроке.

    Изучить взаимно обратные числа.

    Давайте вернемся к плану, который мы составили в начале урока.

    Слайд 17

    Даю вам 1 минуту на то, чтобы вы подумали, что вам непонятно, что вам понравилось, и довольны ли вы своей работой.

    Все ли вопросы мы смогли разобрать на сегодняшнем уроке?

    Найти ответ на этот вопрос – цель следующих  уроков.

    Нет. У нас остался последний вопрос.

    6.3. Оценка деятельности учащихся на уроке.

    Учитель предлагает двум – трем учащимся высказаться по следующим вопросам:

    Слайд 18

    1)Доволен  ли я  своей работой на уроке?

    2)Что мне было не понятно?

    3)Какой момент мне больше всего понравился?

    4) К обсуждению каких вопросов мне хотелось бы вернуться?

    Рефлексия «Острова».

    Вспомните начало нашего урока – картину «Лодка». На столах у вас маленькие лодочки магнитики. Выберите на доске остров, к которому приплыла ваша лодочка и прикрепите её.  

    Затем учитель подводит итог урока, касающегося личного участия ребят в открытии нового для них знания; отмечает, кто как себя проявил и благодарит за работу учащихся.

    Высказывания учащихся.

    Выбирают остров и прикрепляют кораблик.

    Высказывают своё мнение о выборе своего решения - почему кораблик приплыл к острову.

    Используемые материалы:

    1. Учебник Виленкина Н.Я. «Математика 6 класс», изд. М:2013
    2. Поурочные планы по учебнику Виленкина Н.Я «Математика 6 класс», изд. М:2011
    3. http://pedsovet.su/load/34-1-0-34426
    4. Дидактические материалы к учебнику Виленкина Н.Я. – Попов М.А. М:2013


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Презентация урока по теме "Взаимно обратные числа". Математика 6 класс.

    Презентация к уроку математики 6 класса по теме "Взаимно обратные числа"....

    6 класс Математика Взаимно обратные числа. Урок1

    Презентация к уроку математики в 6 классе по теме: "Взаимно обратные числа". Урок1...

    6 класс Математика Взаимно обратные числа. Урок2

    Презентация к уроку математики в 6классе по теме: "Взаимно обратные числа". Урок2...

    Урок - смотр знаний по теме: “Взаимно обратные числа. Деление”.

    Обобщение, систематизация знаний. Урок контроля....

    Технологическая карта урока алгебры в 6 классе по теме: «Взаимно обратные числа» .

    Технологическая карта урока  составлена в соответствии с требованиями  ФГОС ....

    Технологические карты уроков на тему "Взаимно обратные числа"

    Разобраны два урока из курса 6-го класса на тему "Взаимно обратные числа"...