Технологическая карта урока алгебры в 6 классе по теме: «Взаимно обратные числа» .
план-конспект урока по алгебре (6 класс) на тему

Тучак Анна

Технологическая карта урока  составлена в соответствии с требованиями  ФГОС .

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tuchak_6kl_tehnologicheskaya_karta.doc72.5 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая   карта  урока  алгебры   в  6классе   по  теме:

«Взаимно обратные числа»

Предмет

Математика

Класс

Автор  УМК

Н.Я, Виленкин , В.И.Жохов , А.С. Чесноков , С.И. Шварцбурд

Тема  урока

Взаимно обратные числа

Тип  урока

Изучение  и  первичное  закрепление  новых  знаний  и  способов  действий

Цели  деятельности  

учителя

Цели:  определять взаимно обратные  числа ;  приводить  примеры взаимно обратных чисел ,  отбирать взаимно обратные числа ,  аргументировать свой выбор ;  способствовать  развитию  математической  речи,  оперативной  памяти,  произвольного  внимания,  наглядно-действенного  мышления;  воспитывать  культуру  поведения  при  фронтальной  работе,  индивидуальной  работе.

Формировать  УУД:

Личностные:  способность  к  самооценке  на  основе  критерия  успешности  учебной  деятельности.

Регулятивные:  умения  определять  и  формулировать  цель  на  уроке  с  помощью  учителя;  проговаривать  последовательность  действий  на  уроке;    оценивать  правильность  выполнения  действия  на  уровне  адекватной  оценки.   Планировать  свое  действие  в  соответствии  с  поставленной  задачей;  вносить  необходимые  коррективы  в  действие  после  его   завершения  на  основе  его  оценки  и  учета  характера   сделанных  ошибок;   высказывать  свое  предположение.    Самооценка – способность  осознать  то,  что  уже  усвоено,  и  то,  что  еще  нужно  усвоить,  способность  осознать  уровень  усвоения.  

Коммуникативные:  умения  оформлять  свои  мысли  в  устной  форме;  слушать  и   понимать  речь  других;  совместно  договариваться  о  правилах  поведения  и  общения  в  школе  и  следовать  им.  

Познавательные:  умения  ориентироваться  в  своей  системе  знаний,  отличать  новое  от уже  известного  с  помощью  учителя;  добывать  новые  знания;  находить  ответы  на  вопросы,  используя  учебник,  свой  жизненный  опыт  и  информацию,  полученную  на  уроке.

Планируемые  

образовательные  

результаты

Предметные:  уметь определять, является  ли  данная пара чисел взаимно обратными числами;  приводить  примеры пар взаимно обратных чисел, отбирать из множества чисел взаимно обратные друг другу,  аргументировать свой выбор;  выполнять  преобразования для нахождения одного из взаимно обратных чисел , если известно другое .  

Личностные:  уметь  осуществлять  самооценку  на  основе  критерия  успешности  учебной  деятельности;  ориентироваться  на  успех  в  учебной  деятельности.  

Метапредметные:

Регулятивные – уметь  определять  и  формулировать  цель  на  уроке  с  помощью  учителя;  проговаривать  последовательность  действий  на  уроке;   оценивать  правильность  выполнения  действия.   Планировать  свое  действие  в  соответствии  с  поставленной  задачей;  вносить  необходимые  коррективы   в  действие  после  его  завершения  на  основе  его  оценки  и  учета   сделанных  ошибок;  высказывать  свое  предположение.    Коммуникативные - уметь  оформлять  свои  мысли  в  устной  форме;  слушать  и   понимать  речь  других;  совместно  договариваться  о  правилах  поведения  и  общения  в  школе  и  следовать  им.  

Познавательные - уметь ориентироваться  в  своей  системе  знаний,  отличать  новое  знание  от уже  известного  с  помощью  учителя ;  добывать  новые  знания;  находить  ответы  на  вопросы,  используя  учебник,  свой  жизненный  опыт  и  информацию,  полученную  на  уроке.

Основные  понятия

Взаимно обратные числа ,

Ресурсы  

Н.Я, Виленкин , В.И.Жохов , А.С. Чесноков , С.И. Шварцбурд –учебник  «Математика, 6», презентация , постеры

Организация  

пространства

Фронтальная,  индивидуальная,  групповая  работа.

   

Структура  и  ход  урока

Этап

Деятельность

учителя

Деятельность

учащихся

Планируемые  результаты

Предметные

Универсальные  учебные

действия:   личностные

регулятивные,  коммуникативные,  

познавательные

1

2

3

4

5

1. Самоопределение к деятельности

-Здравствуйте.

Девиз урока :

Ни шагу назад ,

Ни шагу на месте ,

А только вперёд

И только все вместе .

Подготовка класса к работе

Личностные: самоопределение; регулятивные: целеполагание; коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

2. Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности

Цели:  

- актуализировать требования

к учащимся с позиций учебной  деятельности;

- создать  условия  для  формирования  внутренней потребности  учащихся   во  включении  в  учебную  деятельность;  

- установить  тематические  рамки  

 - откройте домашнюю работу и сверьте с образцом.

Организует  работу  по  актуализации  опорных  знаний. Предлагает  учащимся  выполнить  задания:

 - кроссворд «Отгадай ключевое слово» (число) ;

- Ответить на вопрос «Что мы знаем о числах ?»

- Придумать словосочетания со словом  «число».

- Привести пример числа с указанным  качеством .

 

Сверяют свои записи с эталоном, исправляют ошибки.

Разгадывают кроссворд .

Определяют ключевое слово

Приводят примеры словосочетаний со словом «число»

Приводят примеры чисел ,о которых говорится в словосочетании.

Классифицируют записи словосочетаний по критерию «знакомо- незнакомо »

Формулируют проблему , которое соответствует новой теме , разрешение которой и будет  произведено на уроке

Уметь  определять цель,  планировать свою деятельность.

Коммуникативные:  оформлять  свои  мысли  в  устной  форме.

Регулятивные:  планировать  деятельность  в учебной ситуации,  оценивать степень  и  способы  достижения  цели,  выбирать  средства  достижения  цели.

 

3. Постановка учебной задачи

Цели:  

- создать  условия  для выполнения  учащимися пробного  учебного действия;

- организовать фиксирование учащимися индивидуального затруднения;

- выявить  место затруднения;

- зафиксировать во внешней  речи  причину затруднения

Активизирует знания учащихся. Создаёт проблемную ситуацию

Вычеркнуть все словосочетания , для которых удалось привести пример .

Сформулировать тему урока согласно тому словосочетанию , для которого примера подобрать не удалось по причине отсутствия   необходимых знаний .

Ученики читают выражения, последним записано словосочетание , это должно вызвать затруднение в чтении, или вызвать вопросы, т.к. отличается от других.

формулируют тему, цели урока .

Уметь  выделять  существенную  информацию  из  проблемы ,  выдвигать  гипотезу  и  обосновывать  ее,  осуществлять  актуализацию личного жизненного  опыта

Познавательные:  уметь  ориентироваться  в  своей  системе  знаний  (отличать  новое знание от  уже  известного  с  помощью  учителя).

4. Построение проекта выхода из затруднения

Цели:

- создать  условия  для  уточнения  индивидуальных   целей  будущих действий;

- организовать  составление плана  совместных   действий 

 Организует работу в группах.

Напоминает правила работы в группах.

Предлагает инструкцию для работы в группах .

Дает задания .

Работа в группах.

Источник информации : учебник (стр.93)

  1. Дать определение взаимно обратных чисел .
  2. Привести пример взаимно обратных чисел (придумать самим )
  3. Найти число взаимно обратное 12 .

Отвечают  на  вопросы,  находят  определение  взаимно обратных чисел , рассматривают примеры. Придумывают свои примеры чисел , которым дано определение  в п.1 .

Аргументируют свой выбор .

Находят взаимно обратное с числом 12 .

Фиксируют результаты на постерах , вывешивают постеры на доску .

Познавательные:  уметь  ориентироваться  в  своей  системе  знаний  (отличать  новое знание от  уже  известного  с  помощью  учителя),  преобразовывать  информацию  из  одной  формы  в  другую, находить в учебнике ответы на вопросы.

Коммуникативные:  уметь  слушать  и  понимать  речь  других,  оформлять  мысли  в  устной  и  письменной  форме.

Регулятивные:  уметь  проговаривать  последовательность  действий  на  уроке,  высказывать  свое  предположение.

Личностные: осознавать  ответственность  за  общее  дело.

Физкультминутка

Медитация на фоне притчи «Бабочка»

5 Защита работы групп

Помогает ученикам при защите  результатов работы группы .

Организует  диалог ,  привлекающий всех членов группы к участию в защите  результатов работы группы .

Выслушивает мнение детей, корректирует.

Задаёт дополнительные уточняющие вопросы .

Создаёт проблемную ситуацию для обобщения и систематизации результатов работы групп .

Подводит к выводу об особом положении в вопросе о взаимно обратных чисел 1 и 0 .

Озвучивают результаты работы группы .  Анализируют,  сравнивают,  классифицируют,  аргументируют , осуществляют  выбор,   делают  выводы при ответах на дополнительные  вопросы , направленные на определение глубины понимания новой темы .

Работают устно .

Работают у доски с самооценкой работы

Осуществляют взаимооценку . Результаты вносят в таблицу оценивания работы группы .

Вывешивают таблицы самооценивания и взаимооценивания  в группах на  доску .

Уметь  определять пару взаимно обратных чисел , проверять выполнимость условия взаимной обратности чисел , аргументировать свой выбор в качестве примера , находить для заданного числа обратное .   Уметь  выделять  существенные признаки,  устанавливать причинно-следственные связи

Коммуникативные: уметь  оформлять  свои  мысли  в  устной  и  письменной  форме,  слушать  и  понимать  речь  других.

Регулятивные:  уметь  работать  по  коллективно  составленному  плану,  проговаривать  последовательность  действий  на  уроке.

Познавательные: уметь добывать новые знания

6. Обобщение результатов

Предлагает рассмотреть символ  данной темы , оценить и внести коррективы ( при необходимости )

Рассматривают элементы , из которых конструируется символ темы , идею размещения элементов , оценивают полученное с точки зрения полноты и компактности .

6. Рефлексия   учебной   деятельности   на   уроке.  

Цели:

 - зафиксировать  новое  содержание  урока;

- организовать  рефлексию  и  самооценку  учащимися  собственной  учебной  деятельности

Задаёт домашнее задание .

Предлагает каждому ученику  оценить свою работу на уроке : сопоставить цели урока  с результатами работы .

Напоминает о необходимости выразить своё отношение к работе на уроке с помощью специального знака .

Записывают  домашнее  задание.

Отвечают  на  вопросы. Рассказывают,  что узнали.

Обобщают  знания  об  изученном  материале.  Осуществляют  самооценку.

Выражают своё отношение к деятельности на уроке специальным знаком .

Уметь  строить логически  обоснованные рассуждения,  представлять информацию в разных  формах

Регулятивные: уметь  оценивать  правильность  выполнения  действий  на  уровне  адекватной  ретроспективной  оценки.  

Личностные:  уметь  осуществлять  самооценку  на  основе  критерия  успешности  учебной  деятельности

Регулятивные:  уметь  формулировать  учебную  задачу  на  основе  соотнесения  того,  что  уже  известно;  определять  последовательность  промежуточных  целей  с  учетом  конечного  результата.

Коммуникативные:  уметь  выражать  свои  мысли  с  достаточной полнотой и точностью, аргументировать  свое мнение и позицию


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация урока по теме "Взаимно обратные числа". Математика 6 класс.

Презентация к уроку математики 6 класса по теме "Взаимно обратные числа"....

6 класс Математика Взаимно обратные числа. Урок1

Презентация к уроку математики в 6 классе по теме: "Взаимно обратные числа". Урок1...

6 класс Математика Взаимно обратные числа. Урок2

Презентация к уроку математики в 6классе по теме: "Взаимно обратные числа". Урок2...

Урок математики в 6 классе по теме « Взаимно обратные числа»

Урок математики в 6 классе по теме « Взаимно обратные числа» Математика : Учебник для 6 кл. общеобразоват. учреждений / Н. Я. Виленкин, В. И. Жохов, А. С. Чесноков, С. И.Шварцбурд....

Урок математики в 6 классе по теме "Взаимно обратные числа"

Урок  изучения и первичного закрепления нового материала в 6 классе по теме "Взаимно обратные числа". Разработка содержит презентацию....

Технологическая карта урока математики в 6классе по теме: «Взаимно обратные числа»

Технологическая   карта  урока  математики  в  6классе   по  теме:«Взаимно обратные числа»...

Технологические карты уроков на тему "Взаимно обратные числа"

Разобраны два урока из курса 6-го класса на тему "Взаимно обратные числа"...