Технологическая карта урока алгебры в 6 классе по теме: «Взаимно обратные числа» .
план-конспект урока по алгебре (6 класс) на тему
Технологическая карта урока составлена в соответствии с требованиями ФГОС .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tuchak_6kl_tehnologicheskaya_karta.doc | 72.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока алгебры в 6классе по теме:
«Взаимно обратные числа»
Предмет | Математика |
Класс | 6а |
Автор УМК | Н.Я, Виленкин , В.И.Жохов , А.С. Чесноков , С.И. Шварцбурд |
Тема урока | Взаимно обратные числа |
Тип урока | Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов действий |
Цели деятельности учителя | Цели: определять взаимно обратные числа ; приводить примеры взаимно обратных чисел , отбирать взаимно обратные числа , аргументировать свой выбор ; способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления; воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе. Формировать УУД: Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. Регулятивные: умения определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки. Планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок; высказывать свое предположение. Самооценка – способность осознать то, что уже усвоено, и то, что еще нужно усвоить, способность осознать уровень усвоения. Коммуникативные: умения оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им. Познавательные: умения ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания; находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. |
Планируемые образовательные результаты | Предметные: уметь определять, является ли данная пара чисел взаимно обратными числами; приводить примеры пар взаимно обратных чисел, отбирать из множества чисел взаимно обратные друг другу, аргументировать свой выбор; выполнять преобразования для нахождения одного из взаимно обратных чисел , если известно другое . Личностные: уметь осуществлять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности; ориентироваться на успех в учебной деятельности. Метапредметные: Регулятивные – уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; оценивать правильность выполнения действия. Планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок; высказывать свое предположение. Коммуникативные - уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им. Познавательные - уметь ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое знание от уже известного с помощью учителя ; добывать новые знания; находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. |
Основные понятия | Взаимно обратные числа , |
Ресурсы | Н.Я, Виленкин , В.И.Жохов , А.С. Чесноков , С.И. Шварцбурд –учебник «Математика, 6», презентация , постеры |
Организация пространства | Фронтальная, индивидуальная, групповая работа. |
Структура и ход урока
Этап | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Планируемые результаты | |
Предметные | Универсальные учебные действия: личностные регулятивные, коммуникативные, познавательные | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
1. Самоопределение к деятельности | -Здравствуйте. Девиз урока : Ни шагу назад , Ни шагу на месте , А только вперёд И только все вместе . | Подготовка класса к работе | Личностные: самоопределение; регулятивные: целеполагание; коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками | |
2. Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности Цели: - актуализировать требования к учащимся с позиций учебной деятельности; - создать условия для формирования внутренней потребности учащихся во включении в учебную деятельность; - установить тематические рамки | - откройте домашнюю работу и сверьте с образцом. Организует работу по актуализации опорных знаний. Предлагает учащимся выполнить задания: - кроссворд «Отгадай ключевое слово» (число) ; - Ответить на вопрос «Что мы знаем о числах ?» - Придумать словосочетания со словом «число». - Привести пример числа с указанным качеством .
| Сверяют свои записи с эталоном, исправляют ошибки. Разгадывают кроссворд . Определяют ключевое слово Приводят примеры словосочетаний со словом «число» Приводят примеры чисел ,о которых говорится в словосочетании. Классифицируют записи словосочетаний по критерию «знакомо- незнакомо » Формулируют проблему , которое соответствует новой теме , разрешение которой и будет произведено на уроке | Уметь определять цель, планировать свою деятельность. | Коммуникативные: оформлять свои мысли в устной форме. Регулятивные: планировать деятельность в учебной ситуации, оценивать степень и способы достижения цели, выбирать средства достижения цели.
|
3. Постановка учебной задачи Цели: - создать условия для выполнения учащимися пробного учебного действия; - организовать фиксирование учащимися индивидуального затруднения; - выявить место затруднения; - зафиксировать во внешней речи причину затруднения | Активизирует знания учащихся. Создаёт проблемную ситуацию Вычеркнуть все словосочетания , для которых удалось привести пример . Сформулировать тему урока согласно тому словосочетанию , для которого примера подобрать не удалось по причине отсутствия необходимых знаний . | Ученики читают выражения, последним записано словосочетание , это должно вызвать затруднение в чтении, или вызвать вопросы, т.к. отличается от других. формулируют тему, цели урока . | Уметь выделять существенную информацию из проблемы , выдвигать гипотезу и обосновывать ее, осуществлять актуализацию личного жизненного опыта | Познавательные: уметь ориентироваться в своей системе знаний (отличать новое знание от уже известного с помощью учителя). |
4. Построение проекта выхода из затруднения Цели: - создать условия для уточнения индивидуальных целей будущих действий; - организовать составление плана совместных действий | Организует работу в группах. Напоминает правила работы в группах. Предлагает инструкцию для работы в группах . Дает задания . | Работа в группах. Источник информации : учебник (стр.93)
| Отвечают на вопросы, находят определение взаимно обратных чисел , рассматривают примеры. Придумывают свои примеры чисел , которым дано определение в п.1 . Аргументируют свой выбор . Находят взаимно обратное с числом 12 . Фиксируют результаты на постерах , вывешивают постеры на доску . | Познавательные: уметь ориентироваться в своей системе знаний (отличать новое знание от уже известного с помощью учителя), преобразовывать информацию из одной формы в другую, находить в учебнике ответы на вопросы. Коммуникативные: уметь слушать и понимать речь других, оформлять мысли в устной и письменной форме. Регулятивные: уметь проговаривать последовательность действий на уроке, высказывать свое предположение. Личностные: осознавать ответственность за общее дело. |
Физкультминутка | Медитация на фоне притчи «Бабочка» | |||
5 Защита работы групп | Помогает ученикам при защите результатов работы группы . Организует диалог , привлекающий всех членов группы к участию в защите результатов работы группы . Выслушивает мнение детей, корректирует. Задаёт дополнительные уточняющие вопросы . Создаёт проблемную ситуацию для обобщения и систематизации результатов работы групп . Подводит к выводу об особом положении в вопросе о взаимно обратных чисел 1 и 0 . | Озвучивают результаты работы группы . Анализируют, сравнивают, классифицируют, аргументируют , осуществляют выбор, делают выводы при ответах на дополнительные вопросы , направленные на определение глубины понимания новой темы . Работают устно . Работают у доски с самооценкой работы Осуществляют взаимооценку . Результаты вносят в таблицу оценивания работы группы . Вывешивают таблицы самооценивания и взаимооценивания в группах на доску . | Уметь определять пару взаимно обратных чисел , проверять выполнимость условия взаимной обратности чисел , аргументировать свой выбор в качестве примера , находить для заданного числа обратное . Уметь выделять существенные признаки, устанавливать причинно-следственные связи | Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме, слушать и понимать речь других. Регулятивные: уметь работать по коллективно составленному плану, проговаривать последовательность действий на уроке. Познавательные: уметь добывать новые знания |
6. Обобщение результатов | Предлагает рассмотреть символ данной темы , оценить и внести коррективы ( при необходимости ) | Рассматривают элементы , из которых конструируется символ темы , идею размещения элементов , оценивают полученное с точки зрения полноты и компактности . | ||
6. Рефлексия учебной деятельности на уроке. Цели: - зафиксировать новое содержание урока; - организовать рефлексию и самооценку учащимися собственной учебной деятельности | Задаёт домашнее задание . Предлагает каждому ученику оценить свою работу на уроке : сопоставить цели урока с результатами работы . Напоминает о необходимости выразить своё отношение к работе на уроке с помощью специального знака . | Записывают домашнее задание. Отвечают на вопросы. Рассказывают, что узнали. Обобщают знания об изученном материале. Осуществляют самооценку. Выражают своё отношение к деятельности на уроке специальным знаком . | Уметь строить логически обоснованные рассуждения, представлять информацию в разных формах | Регулятивные: уметь оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки. Личностные: уметь осуществлять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности |
Регулятивные: уметь формулировать учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно; определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата. Коммуникативные: уметь выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью, аргументировать свое мнение и позицию |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация урока по теме "Взаимно обратные числа". Математика 6 класс.
Презентация к уроку математики 6 класса по теме "Взаимно обратные числа"....
6 класс Математика Взаимно обратные числа. Урок1
Презентация к уроку математики в 6 классе по теме: "Взаимно обратные числа". Урок1...
6 класс Математика Взаимно обратные числа. Урок2
Презентация к уроку математики в 6классе по теме: "Взаимно обратные числа". Урок2...
Урок математики в 6 классе по теме « Взаимно обратные числа»
Урок математики в 6 классе по теме « Взаимно обратные числа» Математика : Учебник для 6 кл. общеобразоват. учреждений / Н. Я. Виленкин, В. И. Жохов, А. С. Чесноков, С. И.Шварцбурд....
Урок математики в 6 классе по теме "Взаимно обратные числа"
Урок изучения и первичного закрепления нового материала в 6 классе по теме "Взаимно обратные числа". Разработка содержит презентацию....
Технологическая карта урока математики в 6классе по теме: «Взаимно обратные числа»
Технологическая карта урока математики в 6классе по теме:«Взаимно обратные числа»...
Технологические карты уроков на тему "Взаимно обратные числа"
Разобраны два урока из курса 6-го класса на тему "Взаимно обратные числа"...