Рабочая программа учебного предмета «Математика» для 10 класса
учебно-методический материал по математике (10 класс) на тему

Григоркевич Елена Александровна

Пояснительная записка.

 

Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного стандарта 2004 года, на основе авторской программы А.Г.Мордкович  и «Программы. Математика, 5-6 классы. Алгебра 7-9 классы. Алгебра и начала анализа 10-11-е классы. М. : Мнемозина, 2011. Программы по геометрии 10-11 классы Москва «Просвещение» 2011.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika_10_kl_grigorkevich_e.a.docx55.69 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Березовская средняя общеобразовательная школа № 4»

РАССМОТРЕНО:        

на заседании  методического объединения  учителей точных наук

____________Ю.Е. Шагалова

протокол № ___ от «___» _____ 2016г.

СОГЛАСОВАНО:        

на заседании методического совета

зам.директора по УР:

____________И.Г.Филимонова

протокол № ___ от «___» ______ 2016г.

УТВЕРЖДЕНО:

Директор МБОУ БСОШ № 4

____________В.А.Осипов

приказ № ____ от «___» _______ 2016г.

Рабочая программа учебного предмета

«Математика»

для 10класса
на 2016-2017 учебный год

Разработчик:

Григоркевич Е.А.,
          учитель математики,  

п.Березовка 2016

Пояснительная записка.

Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного стандарта 2004 года, на основе авторской программы А.Г.Мордкович  и «Программы. Математика, 5-6 классы. Алгебра 7-9 классы. Алгебра и начала анализа 10-11-е классы. М. : Мнемозина, 2011. Программы по геометрии 10-11 классы Москва «Просвещение» 2011.

Изучение математики в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

  • формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;
  • развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для обучения в высшей школе по соответствующей специальности, в будущей профессиональной деятельности;
  • овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;
  • воспитание средствами математики культуры личности: отношения к математике как части общечеловеческой культуры: знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей, понимания значимости математики для общественного прогресса.

Учебно- методический комплекс:

  • «Алгебра и начала математического анализа» для 10-11 классов общеобразовательных учреждений / А.Г.Мордкович, М.Мнемозина, 2013.
  • Атанасян Л.С.,БутузовВ.Ф. и др. Геометрия 10-11, Москва «Просвещение» 2010.

Преподавание ведется 5 часов в неделю 170 часов ( 108 часа алгебры, 62 часа геометрии). Плановых контрольных работ 13, из них одна итоговая.

Изменения.Так как все учащиеся в обязательном порядке проходят итоговую государственную аттестацию в форме ЕГЭ увеличено количество часов на изучение  курса математики. Добавлено 3 часа на изучение темы «Тригонометрические уравнения»,  6 часов на повторение курса алгебры, 9 часов на повторение куса геометрии. Добавлена итоговая контрольная работа – 1 час. В связи с этим изменено количество часов на контрольную работу № 12 по теме «Производная», соответственно уменьшилось  количество часов на изучение темы «Производная». Вместо 31 часа – 30 часов. Общее количество часов, отведенных на проведение контрольных работ сохранено.

Основным методом обучения является деятельностный подход, который осуществляется в рамках классно-урочной системы.

Преобладающей формой текущего контроля  выступает  письменный контроль  (самостоятельные и контрольные работы, тесты,  математические диктанты) и устный опрос (собеседование).

Текущая и промежуточная аттестация проводится согласно положению  «О формах, периодичности и порядке текущего контроля и промежуточной аттестации учащихся МБОУ БСОШ № 4». Формы промежуточной аттестации определяются  Учебным планом.

Требования к уровню подготовки учащихся:

В результате изучения курса математики 10 класса учащиеся будут уметь

  • выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы, применение вычислительных устройств; находить значения корня натуральной степени, степени с рациональным показателем, логарифма, используя при необходимости вычислительные устройства; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;
  • проводить по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений, включающих степени, радикалы.
  • вычислять значения числовых и буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования;
  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
  • практических расчетов по формулам, включая формулы, содержащие степени, радикалы и тригонометрические функции, используя при необходимости справочные материалы и простейшие вычислительные устройства;
  • определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции;
  • строить графики изученных функций;
  • описывать по графику и в простейших случаях по формуле поведение и свойства функций, находить по графику функции наибольшие и наименьшие значения;
  • решать уравнения, простейшие системы уравнений, используя свойства функций и их графиков;
  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
  • описания с помощью функций различных зависимостей, представления их графически, интерпретации графиков;
  • решать рациональные,  простейшие иррациональные и тригонометрические уравнения, их системы;
  • составлять уравнения и неравенства по условию задачи;
  • использовать для приближенного решения уравнений и неравенств графический метод;
  • изображать на координатной плоскости множества решений простейших уравнений и их систем;
  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
  • построения и исследования простейших математических моделей;
  • распознавать на чертежах и моделях пространственные формы; соотносить трехмерные объекты с их описаниями, изображениями;
  • описывать взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве, аргументировать свои суждения об этом расположении;
  • анализировать в простейших случаях взаимное расположение объектов в пространстве;
  • изображать основные многогранники и круглые тела; выполнять чертежи по условиям задач;
  • строить простейшие сечения куба, призмы, пирамиды;
  • решать планиметрические и простейшие стереометрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей);
  • использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы;
  • проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач;
  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
  • исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур.

Учебно-тематический план.

Название темы

Кол-во часов

Кол-во к/р

1.

Числовые функции

9

2.

Тригонометрические функции

26

3

3.

Тригонометрические уравнения

13

1

4.

Преобразования тригонометрических выражений

15

1

5.

Производная

31

3

6

Введение в стереометрию

3

7

Параллельность прямых и плоскостей

16

2

8

Перпендикулярность прямых и плоскостей.

17

1

9

Многогранники

12

1

10

Итоговое повторение курса алгебры

16

11

Итоговое повторение курса геометрии

12

1

11

Итого

170

13


Содержание учебного курса

Числовые функции (9 часов)

Числовая функция. Область определения функции. Область значений функции. График функции. Монотонность функции. Возрастающая и убывающая функции. Ограниченность функции. Наибольшее и наименьшее значение функции. Выпуклость графика функции. Чётная и нечётная функции. Периодическая функция. Обратная функция.

Основная цель: формирование представлений о числовых функциях и их свойствах: монотонности, ограниченности сверху и снизу, максимумом и минимумом, чётностью и нечётностью, периодичностью, обратной функцией. Овладение умением описания свойств числовых функций и построения графиков числовых функций.

Тригонометрические функции (26 часов)

Числовая окружность. Длина дуги единичной окружности Числовая окружность на координатной плоскости. Синус и косинус. Тангенс и котангенс. Тригонометрические функции числового аргумента. Тригонометрические функции углового аргумента. Формулы приведения. Функция y=sinx, её свойства и график .Функцияy=sinx, её свойства и график. Функция y=cosx, её свойства и график. Периодичность функций у=sinx и y=cosx. График функции у=mf(x). График функции у=f(kx). График гармонического колебания. Функция у=tgх, у=ctgх, их свойства и графики.

Тригонометрические уравнения (13 часов).

Первые представления о решении простейших тригонометрических уравнений. Арккосинус и решение уравнения cosx=a. Арксинус и решение уравнения sinx=a. Арктангенс и решение уравнения tgx=a. Арккотангенс и решение уравнения ctgx=a. Простейшие тригонометрические уравнения.

Преобразования тригонометрических выражений (15 часов)

Синус и косинус суммы аргументов. Синус и косинус разности аргументов. Тангенс суммы и разности аргументов. Формулы двойного аргумента. Формулы понижения степени. Преобразование сумм тригонометрических функций в произведение. Преобразование произведений тригонометрических функций в сумму. Преобразование выражения Аsinx + Bcosx к виду Сsin(x+t).

Производная (31 час) Числовые последовательности (определение, примеры, свойства). Понятие предела последовательности. Вычисление пределов последовательности. Сумма бесконечной геометрической прогрессии. Предел функции на бесконечности. Предел функции в точке. Приращение аргумента, приращение функции. Задачи, приводящие к понятию производной. Определение производной, её геометрический и физический смысл. Алгоритм отыскания производной. Формулы дифференцирования (для функций у=С, у=kx+m,y=, у=х2, у=, у=sinx, у=cosx). Правила дифференцирования (сумма, произведение, частное; дифференцирование функций у=хn, у=tgx, у=ctgx). Формулы дифференцирования (для функций у=С, у=kx+m,y=, у=х2, у=, у=sinx, у=cosx). Дифференцирование функции у=f(kx+m) .Уравнение касательной к графику функции .Исследование функции на монотонность. Отыскание точек экстремума. Построение графиков функций. Отыскание наибольших и наименьших значений непрерывной функции на промежутке. Задачи на отыскание наибольших и наименьших значений величин.

Обобщающее повторение (16ч)

Введение в стереометрию (3 ч).

Предмет стереометрии. Аксиомы стереометрии. Некоторые следствия из аксиом.Особенностью учебника является раннее введение основных пространственных фигур, в том числе, многогранников. Даются несколько способов изготовления моделей многогранников из разверток и геометрического конструктора. Моделирование многогранников служит важным фактором развития пространственных представлений учащихся.

Параллельность прямых и плоскостей (16 ч).

Параллельные прямые в пространстве. Параллельность трех прямых. Параллельность прямой и плоскости. Скрещивающиеся прямые. Углы с сонаправленными сторонами. Угол между прямыми. Параллельные плоскости. Свойства параллельных плоскостей. Тетраэдр. Параллелепипед. Задачи на построение сечений.В данной теме обобщаются известные из планиметрии сведения о параллельных прямых. Большую помощь при иллюстрации свойств параллельности и при решении задач могут оказать модели многогранников. Здесь же учащиеся знакомятся с методом изображения пространственных фигур, основанном на параллельном проектировании, получают необходимые практические навыки по изображению пространственных фигур на плоскости. Для углубленного изучения могут служить задачи на построение сечений многогранников плоскостью.

Перпендикулярность прямых и плоскостей. (17 ч)

Перпендикулярные прямые в пространстве. Параллельные прямые, перпендикулярные к плоскости. Признак перпендикулярности прямой и плоскости. Теорема о прямой, перпендикулярной к плоскости. Расстояние от точки до плоскости. Теорема о трех перпендикулярах. Угол между прямой и плоскостью. Двугранный угол. Признак перпендикулярности двух плоскостей. Прямоугольный параллелепипед.В качестве дополнительного материала учащиеся знакомятся с методом изображения пространственных фигур, основанном на центральном проектировании. Они узнают, что центральное проектирование используется не только в геометрии, но и в живописи, фотографии и т.д., что восприятие человеком окружающих предметов посредством зрения осуществляется по законам центрального проектирования. Учащиеся получают необходимые практические навыки по изображению пространственных фигур на плоскости в центральной проекции.

Многогранники (12 ч)

Понятие многогранника. Геометрическое тело. Призма. Пирамида. Правильная пирамида. Усеченная пирамида. Симметрия в пространстве. Понятие правильного многогранника. Элементы симметрии правильных многогранников. Среди пространственных фигур особое значение имеют выпуклые фигуры и, в частности, выпуклые многогранники.

Повторение (12)

В программу внесены изменения

Так как все учащиеся проходят итоговую государственную аттестацию в форме ЕГЭ, добавлены часы на повторение, с целью обобщения и систематизации знаний учащихся.

Добавлено 2 часа на тему «Тригонометрические уравнения», так как контрольная работа выпадала сразу после каникул.

Календарно-тематическое планирование

№ урока

пункт

тема

К-во час

план

факт

ГЛАВА I    ЧИСЛОВЫЕ ФУНКЦИИ

9

1

1

Определение числовой ф-ии.  и способы ее задания

1

1.09

2-3

2

Способы задания числовой функции

2

2.09

5.09

4-5

2

Свойства ф-ий

2

6.09

7.09

6

2

Алгоритм исследования ф-ии на четность

1

8.09

7-8

3

Обратная ф-я, ее свойства

2

9.09

12.09

9

3

Построение графиков обратных ф-ий

1

13.09

ГЛАВА II  ТРИГОНОМЕТРИЧЕСКИЕ ФУНКЦИИ

26

10-11

4

Числовая окружность

2

14.09

15.09

12-13

5

Числовая окружность на координатной плоскости

2

16.09

19.09

14

5

Решение неравенств. Аналитическая запись дуги окружности.

1

20.09

15

Контрольная работа №1 по теме «Функции»

1

21.09

16-17

6

Синус и косинус.

2

22.09

23.09

18

6

Тангенс и котангенс.

1

26.09

19-20

7

Тригонометрические ф-ии числового аргумента

2

27.09

28.09

21-22

8

Тригонометрические ф-ии углового аргумента

2

29.09

30.09

23-24

9

Формулы приведения

2

3.10

4.10

25

Контрольная работа №2 по теме «Тригонометрические функции»

1

5.10

ВВЕДЕНИЕ                                            

3

26

Предмет стереометрии

1

6.10

27-28

Основные понятия и аксиомы стереометрии

2

7.10

10.10

ГЛАВА I ПАРАЛЛЕЛЬНОСТЬ ПРЯМЫХ И ПЛОСКОСТЕЙ

16

29-30

4,5

Параллельные прямые в пространстве. Параллельность трех прямых

2

11.10

12.10

31-32

6

Параллельность прямой и плоскости.

2

13.10

14.10

33-34

7,8

Скрещивающиеся прямые. Углы с сонаправленными сторонами

2

17.10

18.10

35

9

Угол между прямыми.

1

19.10

36

9

Контрольная работа №3 по теме «Углы между прямыми.»

1

20.10

37-38

10,11

Параллельные  плоскости. Свойства параллельных плоскостей

2

21.10

24.10

39-40

12

Тетраэдр  

2

25.10

26.10

41-42

13,14

Параллелепипед. Задачи на построение сечений

2

27.10

28.10

43

Контрольная работа №4 по теме «Параллельность в пространстве»

1

7.11

44

Зачет №1 по теме «Параллельность в пространстве»

1

8.11

45-46

10

Ф-я у= , ее св-ва и график

2

9.11

10.11

47-48

11

Ф-я у=, ее св-ва и график

2

11.11

14.11

49

12

Периодичность ф-ий у= , у=.

1

15.11

50-51

13

Преобразование графиков тригонометрических ф-ий

2

16.11

17.11

52-53

14

Ф-ии у=tgx,  y=ctgx, их св-ва и график

2

18.11

21.11

54

Контрольная работа №5 по теме «Тригонометрические функции»

1

22.11

ГЛАВА II ПЕРПЕНДИКУЛЯРНОСТЬ ПРЯМЫХ И ПЛОСКОСТЕЙ                          

17

55-56

15

Перпендикулярные  прямые в пространстве

2

23.11

24.11

57

16

Параллельные прямые, перпендикулярные к плоскости.

1

25.11

58

17

Признак перпендикулярности прямой и плоскости.

1

28.11

59

18

Теорема о прямой, перпендикулярной к плоскости

1

29.11

60-61

19

Расстояние от точки до плоскости

2

30.11

1.12

62-63

20

Теорема о трех перпендикулярах

2

2.12

5.12

64-65

21

Угол между прямой и плоскостью

2

6.12

7.12

66-67

22,23

Двугранный угол. Признак перпендикулярности двух плоскостей

2

8.12

9.12

68-69

24

Прямоугольный параллелепипед

2

12.12

13.12

70

Контрольная работа №6 по теме «Перпендикулярность прямых и плоскостей»

1

14.12

71

Зачет №2 по теме «Перпендикулярность прямых и плоскостей»

1

15.12

ГЛАВА III ТРИГОНОМЕТРИЧЕСКИЕ УРАВНЕНИЯ  

13

72-73

15

Арккосинус. Решение уравнения

2

16.12

19.12

74-75

16

Арксинус. Решение уравнения

2

20.12

21.12

76

17

Арктангенс и арккотангенс. Решение уравнений tgt =а,  ctgt =а

1

22.12

77

18

 Простейшие тригонометрические уравнения

1

23.12

78-79

18

Два основных метода решения тригонометрических уравнений

2

26.12

27.12

80-81

18

Однородные тригонометрические уравнения

2

28.12

29.12

82-83

18

Различные виды тригонометрических уравнений

2

30.12

11.01

84

Контрольная работа №7 по теме «Тригонометрические уравнения»

1

12.01

ГЛАВА III МНОГОГРАННИКИ

12

85

25

Понятие многогранника. Геометрическое тело.

1

13.01

86-87

26-27

Призма

2

16.01

17.01

88

28

Пирамида

1

18.01

89-90

29,30

Правильная пирамида. Усеченная пирамида .

2

19.01

20.01

91-92

31,32

Симметрия в пространстве. Понятие правильного многогранника

2

23.01

24.01

93-94

33

Элементы симметрии правильных многогранников

2

25.01

26.01

95

Контрольная работа №8 по теме «Многогранники»

1

27.01

96

Зачет №3 по теме «Многогранники»

1

30.01

ГЛАВА IV  ПРЕОБРАЗОВАНИЕ ТРИГОНОМЕТРИЧЕСКИХ ВЫРАЖЕНИЙ

15

97-98

19

Синус суммы и разности аргументов

2

31.01

1.02

99-100

Косинус суммы и разности аргументов

2

2.02

3.02

101-102

20

Тангенс суммы и разности аргументов

2

6.02

7.02

103-104

21

Формулы двойного аргумента

2

8.02

9.02

105

21

Формулы понижения степени

1

10.02

106-107

22

Преобразование сумм тригонометрических ф-ий в произведения

2

13.02

14.02

108

22

Применение формул сумм тригонометрических ф-ий при решении уравнений

1

15.02

109

Контрольная работа №9по теме «Преобразование тригонометрических выражений»

1

16.02

110-111

23

Преобразование произведения тригонометрических ф-ий в суммы

2

17.02

20.02

ГЛАВА V  ПРОИЗВОДНАЯ

112-113

24

Числовые последовательности и их св-ва. Предел последовательности

2

21.02

22.02

114-115

25

Сумма бесконечной геометрической прогрессии

2

27.02

28.02

116

26

Предел ф-ии на бесконечности.

1

1.03

117-118

26

Предел ф-ии в точке.

2

2.03

3.03

119

27

Задачи, приводящие к понятию производной

1

6.03

120-121

27

Определение производной

2

7.03

9.03

122

28

Вычисление производных. Формулы дифференцирования.

1

10.03

123-124

28

Правила дифференцирования.

2

13.03

14.03

125

Контрольная работа №10 по теме «Производная»

1

15.03

126-127

29

Уравнение касательной к графику ф-ии

2

16.03

17.03

128

30

Применение производной для исследования ф-ий. Исследование ф-ии на монотонность.

1

20.03

129-130

30

Точки экстремума и их нахождение.

2

21.03

22.03

131

31

Построение графиков ф-ий. Асимптота

1

23.03

132-133

31

Построение графиков ф-ий.

2

24.03

3.04

134

Контрольная работа №11 по теме «Производная»

1

4.04

135

32

Применение производной для отыскания наибольшего и наименьшего значений непрерывной ф-ии на промежутке

1

5.04

136-137

32

Алгоритм нахождения наибольшего и наименьшего значений непрерывной ф-ии на отрезке.

2

6.04

7.04

138

32

Задачи на отыскание наибольших и наименьших значений величин. Составление математических моделей

1

10.04

139-140

32

Решение задач на отыскание наибольших и наименьших значений величин.

2

11.04

12.04

141

Контрольная работа №12 по теме «Производная»

1

13.04

ОБОБЩАЮЩЕЕ ПОВТОРЕНИЕ КУРСА АЛГЕБРЫ

16

142-143

Свойства функций

2

14.04

17.04

144-145

Функции у=  у=

2

18.04

19.04

146-147

Функции у=tgx,  y=ctgx

2

20.04

21.04

148-149

Преобразование тригонометрических выражений

2

24.04

25.04

150-151

Тригонометрические уравнения

2

26.04

27.04

152-153

Производная.

2

28.04

2.05

154

Уравнение касательной

1

3.05

155-156

Исследование ф-ии с помощью производной

2

4.05

5.05

157

Задачи на применение производной

1

10.05

ОБОБЩАЮЩЕЕ ПОВТОРЕНИЕ КУРСА ГЕОМЕТРИИ

12

158

Параллельность в пространстве

1

11.05

159

Контрольная работа (промежуточная аттестация)

1

12.05

160

Параллельность в пространстве

1

15.05

161-162

Перпендикулярность в пространстве

2

16.05

17.05

163-164

Тетраэдр и параллелепипед

2

18.05

19.05

165

Прямоугольный параллелепипед

1

22.05

166-167

Задачи на построение сечений

2

23.05

24.05

168-169

Пирамида

2

25.05

26.05

170

Заключительный урок

1

29.05

Список литературы

  1. А. Г. Мордкович Алгебра и начала анализа 10–11 классы. Учебник  - М.: Мнемозина 2011 г.;
  2. А. Г. Мордкович, Л. О. Денищева, Т. А. Корешкова, Т. Н. Мишустина, Е. Е. Тульчиская Алгебра и начала анализа 10–11 классы. Задачник – М: Мнемозина 2011 г.;
  3. А. Г. Мордкович Алгебра и начала анализа 10–11 классы. Пособие для учителей  М.: Мнемозина 2004 г.;
  4. А. Г. Мордкович, Е. Е. Тульчиская Алгебра и начала анализа 10–11 классы. Контрольные работы - М.: Мнемозина 2005 г.;
  5. Геометрия,10-11: Учеб. Для общеобразовательных учреждений/Л.С. Атанасян,  В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др.- М.: Просвещение, 2003.

Контроль.

Дата

1

Контрольная работа №1 по теме «Функции»

21.09

2

Контрольная работа №2 по теме «Тригонометрические функции»

5.10

3

Контрольная работа №3 по теме «Углы между прямыми.»

20.10

4

Контрольная работа №4 по теме «Параллельность в пространстве»

7.11

5

Контрольная работа №5 по теме «Тригонометрические функции»

22.11

6

Контрольная работа №6 по теме «Перпендикулярность прямых и плоскостей»

14.12

7

Контрольная работа №7 по теме «Тригонометрические уравнения»

12.01

8

Контрольная работа №8 по теме «Многогранники»

27.01

9

Контрольная работа №9по теме «Преобразование тригонометрических выражений»

16.02

10

Контрольная работа №10 по теме «Производная»

15.03

11

Контрольная работа №11 по теме «Производная»

4.04

12

Контрольная работа №12 по теме «Производная»

13.04

13

Контрольная работа (промежуточная аттестация)

12.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа учебного предмета «МАТЕМАТИКА» 5 класс

Рабочая программа учебного предмета «МАТЕМАТИКА»...

Рабочая программа учебного предмета «Математика» 5 класс

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение«Красноармейская основная общеобразовательная школа»Эртильский муниципальный район Воронежская область  Принята:   на педагогич...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «МАТЕМАТИКА» 5 класс

Рабочая программа по математике для 5 класса разработана с учетом требований федерального компонента государственного стандарта общего образования и в соответствии с авторской программой А.Г. Мерзляк,...

Рабочая программа учебного предмета «Математика» 8 класс

Рабочая программа учебного предмета «Математика» 8 класс...

Рабочая программа учебного предмета «Математика» 7 класс

Тематическое и поурочное планирование составлены в соответствии с учебниками×          Алгебра: учеб. для 7 кл. общеобразоват. учреждений/[Г.В. Дорофеев,...

Рабочая программа учебного предмета « Математика» 5 класс, основное общее образование (ФГОС), на 2015-2016 учебный год

Рабочая программа разработана на основе образовательной программы основного общего образования МБОУ «Гимназия№3» с  учетом УМК авторов Н.Я. Виленкина, В.И. Жохова и др. по математике для 5 классо...

Рабочая программа учебного предмета «Математика» 8 класс базовый уровень на 2014 / 2015 учебный год. (Домашнее обучение )

Пояснительная запискаРабочая программа учебного курса математики для 8 класса составлена на основе примерной программы основного общего образования по математике, федерального компонента государственн...