Рабочая программа учебного предмета «Математика» 7 класс
учебно-методический материал по алгебре по теме

Дудина Татьяна Владимировна

Тематическое и поурочное планирование составлены в соответствии с учебниками

×          Алгебра: учеб. для 7 кл. общеобразоват. учреждений/[Г.В. Дорофеев,  С.Б. Суворова, Е.А. Бунимович  и др.]; под ред. Г.В. Дорофеева;  Рос. акад.наук, Рос. акад. образования, изд-во «Просвещение». – 3 -е изд. – М. : Просвещение, 2008.

×          Геометрия, 7 – 9 : учебник для общеобразовательных учреждений/ [Л.С. Атанасян,  В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др.]. – 18 -е изд. – М. : Просвещение, 2008.  

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 7_klass_matematika_2014-2015.doc184.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа  пгт Даровской Кировской области

РАССМОТРЕНО                        СОГЛАСОВАНО                        УТВЕРЖДАЮ

На    заседании    школьного        Зам. директора по УВР                Директор школы

методического объединения        ________/Боброва В.В./                ______/Поздина В.А./

«__»___________20___г.                «___»_________20___г.                «__»_______20__г.

Руководитель ШМО

____________/Жилина Т.В./

Рабочая программа  учебного предмета

«Математика»

7 класс

                                                        Составитель:

                                                                                  Дудина Татьяна Владимировна,

учитель математики первой

квалификационной категории

                                                

пгт Даровской

2014 -2015 уч. год

Пояснительная записка

Материалы для рабочей программы составлены на основе:

  • федерального компонента государственного стандарта общего образования,
  • примерной программы по математике основного общего образования
  • авторского тематического планирования учебного материала, помещенного в книге «Программы общеобразовательных учреждений Геометрия 7 – 9 классы» составитель: Бурмистрова Т.А., издательство «Просвещение», 2008
  • федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования и науки РФ к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, на 2014/2015 учебный год
  • базисного учебного плана

     Программа состоит из 2 разделов «Алгебра» и «Геометрия», преподавание которых идет блоками (чередованием тем по данным дисциплинам). Преподавание материала ведется по учебно-методическим комплектам под ред. Г.В. Дорофеева «Алгебра 7» (изд-во «Просвещение»-2008-2010г.) и Л.С. Атанасяна «Геометрия 7-9» (издательство «Просвещение»- 2008-2010г.)

Цели

Изучение математики в 7 классах направлено на достижение следующих целей:

  • продолжить овладевать системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
  • продолжить интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
  • продолжить формировать представление об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
  • продолжить воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.

В ходе преподавания математики в 7 классах, работы над формированием у учащихся перечисленных в программе знаний и умений, следует обращать внимание на то, чтобы они овладевали умениями общеучебного характера, разнообразными способами деятельности, приобретали опыт:

  • планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения заданных и конструирования новых алгоритмов;
  • решения разнообразных классов задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска пути и способов решения;
  • исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач;
  • ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи, использования различных языков математики (словесного, символического, графического), свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;        
  • проведения доказательных рассуждений, аргументации, выдвижения гипотез и их обоснования;
  • поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.

Тематическое и поурочное планирование составлены в соответствии с учебниками

  • Геометрия, 7 – 9 : учебник для общеобразовательных учреждений/ [Л.С. Атанасян,  В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др.]. – 18 -е изд. – М. : Просвещение, 2008. 
  •  Алгебра: учеб. для 7 кл. общеобразоват. учреждений/[Г.В. Дорофеев,  С.Б. Суворова, Е.А. Бунимович  и др.]; под ред. Г.В. Дорофеева;  Рос. акад.наук, Рос. акад. образования, изд-во «Просвещение». – 3 -е изд. – М. : Просвещение, 2008.

В тематическом и поурочном планировании курсивом выделены темы, которые рассматриваются на уроке, но не выносятся на контроль.

Планирование рассчитано на 6 часов в неделю, всего 204 часа, из них 4 часа в неделю отводится на материал по разделу «Алгебра» (всего 136 часа), 2 часа в неделю на материал по разделу «Геометрия» (всего 68 часов)

Основное содержание учебного материала

Дроби и проценты (раздел «Алгебра»)

Обыкновенные и десятичные дроби, вычисления с рациональными числами.   Числовое значение буквенного выражения.  Сравнение рациональных чисел. Степень с натуральным показателем. Размеры объектов окружающего мира (от элементарных частиц до Вселенной). Выделение множителя – степени десяти в записи числа. Решение задач на проценты: нахождение процента от величины, величины по ее проценту   Статистические характеристики: среднее арифметическое, мода и размах.

Основная цель – систематизировать и обобщить сведения об обыкновенных и десятичных дробях, обеспечить на этой основе дальнейшее развитие вычислительных навыков, умение решать задачи на проценты; сформировать первоначальные умения статистического анализа числовых данных.

Начальные геометрические сведения (раздел «Геометрия»)

Возникновение геометрии из практики. Простейшие геометрические фигуры. Точка, прямая и плоскость. Отрезок, луч, угол, биссектриса угла. Понятие равенства геометрических фигур. Сравнение отрезков и углов. Измерение отрезков, длина отрезка, единицы измерения длины. Расстояние. Измерение углов, градусная мера угла. Прямой угол. Острые и тупые углы.  Вертикальные и смежные углы, их свойства. Пересекающиеся прямые. Перпендикулярность прямых. Теорема о параллельности и перпендикулярности прямых.

Основная цель – систематизировать знания учащихся о простейших геометрических фигурах и их свойствах; ввести понятие равенства фигур.

Прямая и обратная пропорциональности (раздел «Алгебра»)

Представление зависимости между величинами в виде формул.  Пропорции. Пропорциональная и обратно пропорциональная зависимости. Решение задач с помощью пропорций.

Основная цель – сформировать представления о прямой и обратной пропорциональностях величин; ввести понятие пропорции и научить учащихся использовать пропорции при решении задач.

Треугольники (раздел «Геометрия»)

Треугольник. Признаки равенства треугольников. Перпендикуляр к прямой. Медианы, биссектрисы и высоты треугольника. Равнобедренный треугольник и его свойства. Равносторонний треугольник. Окружность: центр, радиус, хорда, диаметр, дуга окружности. Задачи на построение с помощью циркуля и линейки: деление отрезка пополам, построение перпендикуляра к прямой, построение биссектрисы угла. 

Определения, доказательства, теоремы.

Основная цель – ввести понятие теоремы; выработать умение доказывать равенство треугольников с помощью изученных признаков; ввести новый класс задач – на построение с помощью циркуля и линейки.

 

Введение в алгебру (раздел «Алгебра»)

Буквенные выражения(выражения с переменными). Числовые подстановки в  буквенное выражение. Преобразование буквенных выражений: раскрытие скобок, приведение подобных слагаемых. Равенство буквенных выражений.

Основная цель – сформировать у учащихся первоначальные представления о языке алгебры, о буквенном исчислении; научить выполнять элементарные базовые преобразования буквенных выражений.

Уравнения (раздел «Алгебра»)

Уравнение с одной переменной. Корень уравнения. Линейное уравнение. Решение текстовых задач алгебраическим способом. Переход от словесной формулировки соотношений между величинами к алгебраической.

Основная цель – познакомить учащихся с понятиями уравнения и корня уравнения, с некоторыми свойствами уравнений; сформировать умения решать несложные линейные уравнения с одной переменной; начать обучение решению текстовых задач  алгебраическим способом.

Координаты и графики (раздел «Алгебра»)

Числовые промежутки: интервал, отрезок, луч. Формула расстояния между точками координатной прямой. Множества точек на координатной плоскости. Графики зависимостей y = x, y = -x, y = x2, y = x3, y =׀x׀. Графики реальных зависимостей.

Основная цель – развить умения, связанные с работой на координатной прямой и на координатной плоскости; познакомить с графиками зависимостей у = х, у = - х, у = х2, у = х3, у = |х|; сформировать первоначальные навыки интерпретации графиков реальных зависимостей.

Параллельные прямые ( раздел «Геометрия»)

Параллельные прямые. Признаки параллельности прямых. Аксиома параллельных прямых. Свойства параллельных прямых. Понятие об аксиоматике и аксиоматическом построении геометрии. Пятый постулат Евклида и его история. Аксиомы, следствия. Прямая и обратная теоремы. Доказательство от противного.

Основная цель – ввести одно из важнейших понятий – понятие параллельных прямых; дать первое представление об аксиомах и аксиоматическом методе в геометрии; ввести аксиому параллельных прямых.

Свойства степени с натуральным показателем (раздел «Алгебра») Произведение и частное степеней с натуральным показателем. Степень степени, произведения и дроби. Решение комбинаторных задач на основе комбинаторного правила умножения, формула перестановок.

Основная цель – выработать умение выполнять действия над степенями с натуральными показателями; научить применять правило умножения при решении комбинаторных задач.

Многочлены (раздел «Алгебра»)

Одночлены и многочлены. Сложение, вычитание и умножение многочленов. Формулы сокращенного умножения: квадрат суммы и квадрат разности, куб суммы и куб разности. Решение задач с помощью линейных уравнений.

Основная цель - выработать умение выполнять действия с многочленами, применять формулы квадрата суммы и квадрата разности, куба суммы и куба разности для преобразования квадрата и куба двучлена в многочлен.

Соотношения между сторонами и углами треугольника (раздел «Геометрия»)

Сумма углов треугольника. Внешние углы треугольника. Остроугольный, прямоугольный и тупоугольный треугольники. Соотношения между сторонами и углами треугольника. Признак равнобедренного треугольника. Неравенство треугольника. Прямоугольные треугольники, их свойства и признаки равенства. Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми. Наклонная к прямой. Построение треугольника по трем элементам.

Основная цель – рассмотреть новые интересные и важные свойства треугольников.

Разложение многочленов на множители (раздел «Алгебра»)

Разложение многочлена на множители. Вынесение общего множителя за скобки. Способ группировки. Формула разности квадратов. Формулы суммы кубов и разности кубов. Решение уравнений с помощью разложения на множители.

Основная цель - выработать умение выполнять разложение на множители с помощью вынесения общего множителя за скобки и способом группировки, а также с применением формул сокращенного умножения.

Частота вероятность (раздел «Алгебра»)

Частота случайного события. Оценка вероятности случайного события по его частоте.

Основная цель – показать возможность оценивания вероятности случайного события по его частоте.

Тематическое планирование материала по блокам

блока

Тема

Кол-во

часов

1

Дроби и проценты

16

2

Начальные геометрические сведения

10

3

Прямая и обратная пропорциональности

11

4

Треугольники

19

5

Введение в алгебру

12

Уравнения

16

Координаты и графики

14

6

Параллельные прямые

15

7

Свойства степени с натуральным показателем

12

Многочлены

20

8

Соотношения между сторонами и углами треугольника

20

9

Разложение многочлена на множители

22

Частота и вероятность

7

10

Повторение

10 (6+4)

Тематическое планирование

(6 часов  в неделю, всего 204 часов)

Урока

Содержание учебного материала

Кол

ч

Глава 1. Дроби и проценты

16

1 – 2

Сравнение дробей. Сравнение рациональных чисел п. 1.1

2

3

 Обыкновенные и десятичные дроби п.1.2

1

4

Вычисления с рациональными числами п.1.2

1

5

Числовое значение буквенного выражения  п.1.2

1

6

Степень с натуральным показателем. Размеры объектов окружающего мира (от элементарных частиц до Вселенной) п.1.3

1

7

Степень с натуральным показателем.  п.1.3

1

8

Степень с натуральным показателем Выделение множителя – степени десяти в записи числа п.1.3

1

9 – 12

Задачи на проценты: нахождение процента от величины, величины по ее проценту   п. 1.4

4

13 -15

Статистические характеристики: среднее арифметическое, мода, размах  п. 1.5

3

16

Зачет  по теме «Дроби и проценты»

1

Глава 1. Начальные геометрические сведения

10

17

Прямая и отрезок. Точка и плоскость. Возникновение геометрии из практики § 1

1

18

Луч и угол  § 2

1

19

Сравнение отрезков и углов. Биссектриса угла. Равенство геометрических фигур. § 3

1

20

Измерение отрезков, длина отрезка, единицы измерения длины. Расстояние. § 4

1

21

Решение задач по теме «Измерение отрезков»

1

22

Измерение углов, градусная мера угла. Острый, прямой и тупой углы § 5

1

23

Смежные и вертикальные углы, их свойства § 6, п. 11

1

24

Пересекающиеся прямые. Перпендикулярные прямые. Теорема о параллельности и перпендикулярности  прямых § 6, п. 12

1

25

Решение задач.

1

26

Контрольная работа  по теме «Основные свойства простейших геометрических фигур. Смежные и вертикальные углы»

1

Глава 2. Прямая и обратная пропорциональности

11

27-28

Зависимости и формулы. Представление зависимости между величинами в виде формул  п. 2.1

2

29-31

Пропорциональная и обратно пропорциональная зависимости   п. 2.2

3

32-34

Пропорции. Решение задач с помощью пропорций   п. 2.3

3

35-36

Пропорциональное деление   п. 2.4

2

37

Зачет  по теме «Прямая и обратная пропорциональности»

1

Глава 2. Треугольники

19

38

Треугольники § 1, п. 14

1

39

Теорема. Доказательство. Первый признак равенства треугольников  § 1, п. 15.

1

40

Решение задач на применение первого признака равенства треугольников.

1

41

Медианы, биссектрисы и высоты треугольника. Перпендикуляр к прямой § 2, п. 16,17

1

42

Равнобедренный треугольник. Свойства равнобедренного треугольника. Равносторонний треугольник § 2, п. 18.

1

43

Решение задач по теме «Равнобедренный треугольник»

1

44

Второй признак равенства треугольников  § 3, п. 19.

1

45-46

Решение задач на применение второго признака равенства треугольников.

2

47

Третий признак равенства треугольников § 3, п. 20.

1

48

Решение задач на применение признаков равенства треугольников.

1

49

Определение. Окружность: центр, радиус, хорда, диаметр, дуга. § 4, п. 21

1

50

Основные задачи на построение: деление отрезка пополам, построение перпендикуляра к прямой, построение биссектрисы угла  § 4, п. 22, 23

1

51

Решение задач на построение

1

52-54

Решение задач на применение признаков равенства треугольников.

3

55

Контрольная работа  по теме «Треугольники»

1

56

Работа над ошибками контрольной работы. Решение задач.

1

Глава 3. Введение в алгебру

12

57-58

Буквенная запись свойств действий над числами  п. 3.1

2

59-61

Буквенные выражения (выражения с переменными). Преобразование буквенных выражений. Равенство буквенных выражений  п. 3.2

3

62-64

Раскрытие скобок   п. 3.3

3

65-67

Приведение подобных слагаемых. Числовые подстановки в буквенное выражение   п. 3.4

3

68

Зачет по теме «Введение в алгебру»

1

Глава 4. Уравнения

16

69-71

Переход от словесной формулировки соотношений между величинами к алгебраической. Алгебраический способ решения задач. Уравнение с одной переменной   п. 4.1

3

72-73

Корни уравнения   п. 4.2

2

74-78

Решение уравнений. Линейные уравнения  п. 4.3

5

79-83

Решение задач с помощью уравнений (алгебраический способ)   п.4.4

5

84

Зачет  по теме «Уравнения»

1

Глава 5. Координаты и графики

14

85-86

Множество точек на координатной прямой. Числовые промежутки: интервал, отрезок, луч  п. 5.1

2

87-88

Формула расстояния между точками координатной прямой  п. 5.2

2

89-91

Множества точек на координатной плоскости   п. 5.3

3

92-93

Графики зависимостей у = х, у = - х  п. 5.4

2

94-95

Графики зависимостей у = х2, у = х3, у = | х |. п. 5.5

2

96-97

Графики реальных зависимостей  п. 5.6

2

98

Зачет  по теме « Координаты и графики»

1

Глава 3. Параллельные прямые

15

99

Параллельные прямые. Признаки параллельности прямых § 1, п. 24, 25

1

100

Признаки параллельности прямых § 1, п. 24, 25

1

101

Практические способы построения параллельных прямых § 1, п. 26.

1

102

Решение задач по теме «Признаки параллельных прямых».

1

103-105

Понятие об аксиоматике и аксиоматическом построении геометрии. Пятый постулат Евклида и его история. Аксиома параллельных прямых. Следствия. § 2, п. 27, 28

3

106-107

Прямая и обратная теоремы. Свойства параллельных прямых. Доказательство от противного § 2. п. 29

2

108-109

Решение задач по теме «Аксиома параллельных прямых»

2

110-112

Решение задач по теме «Параллельные прямые»

3

113

Контрольная работа  по теме «Параллельные прямые»

1

Глава 6. Свойства степени с натуральным показателем

12

114-116

Произведение и частное степеней  п. 6.1

3

117-119

Степень степени, произведения и дроби   п. 6.2

3

120-122

Решение комбинаторных задач на основе комбинаторного правила умножения  п. 6.3

3

123-124

Перестановки   п. 6.4

2

125

Зачет  по теме «Свойства степени с натуральным показателем"

1

Глава 7. Многочлены

20

126-127

Одночлены и многочлены  п. 7.1

2

128-130

Сложение и вычитание  многочленов  п. 7.2

3

131-133

Умножение одночлена на многочлен   п. 7.3

3

134-136

Умножение многочлена на многочлен   п. 7.4

3

137-139

Формулы сокращенного умножения: квадрата суммы и квадрата разности, куб суммы и куб разности п. 7.5

3

140

Зачет  по теме «Многочлены»

1

141-144

Решение задач с помощью уравнений   п. 7.6

4

145

Зачет  по теме «Составление и решение уравнений»

1

Глава 4. Соотношения между сторонами и углами треугольника

20

146-148

Анализ контрольной работы по предыдущему разделу. Сумма углов треугольника. Внешние углы треугольника.  Остроугольный, прямоугольный и тупоугольный треугольники  § 1, п. 30

3

149-151

Соотношения между сторонами и углами треугольника. Признак равнобедренного треугольника. Неравенство треугольника § 2, п. 32, 33

3

152

Контрольная работа по теме «Сумма углов треугольника. Соотношения между сторонами и углами треугольника»

1

153

Прямоугольные треугольники и некоторые их свойства

§ 3, п. 34.

1

154

Решение задач на применение свойств прямоугольных треугольников

1

155-156

Признаки равенства прямоугольных треугольников § п. 35

2

157

Наклонная к прямой. Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми. § 4, п. 37.

1

158-160

Построение треугольника по трем элементам  § 4, п. 38.

3

161

Решение задач на построение с помощью циркуля и линейки.

1

162-164

Решение задач  

3

165

Контрольная работа  по теме «Прямоугольный треугольник. Построение треугольника по трем элементам»

1

Глава 8. Разложение многочленов на множители

22

166-168

Разложение многочлена на множители. Вынесение общего множителя за скобки   п. 8.1

3

169-172

Способ группировки   п. 8.2

4

173-176

Формула разности квадратов   п. 8.3

4

177-179

Формулы суммы кубов и  разности кубов п. 8.4

3

180-183

Разложение на множители с применением нескольких способов   п. 8.5

4

184-186

Решение уравнений с помощью разложения на множители   п. 8.6

3

187

Зачет  по теме «Разложение многочленов на множители»

1

Глава 9. Частота и вероятность

7

188-190

Относительная частота случайного события   п. 9.1

3

191-193

Вероятность случайного события   п. 9.2

3

194

Зачет  по теме «Частота и вероятность»

1

Итоговое повторение курса математики

10

195-196

Треугольники

2

197

Параллельные прямые

1

198

Соотношения между сторонами и углами треугольника

1

199

Буквенные выражения, преобразование буквенных выражений

1

200

Решение уравнений

1

201

Координаты и графики

1

202

Степень с натуральным показателем и ее свойства

1

203-204

Многочлены. Действия над многочленами. Формулы сокращенного умножения

2

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ 7 КЛАССА

В результате изучения математики ученик должен

знать/понимать 

  • существо понятия математического доказательства; приводить примеры доказательств;
  • существо понятия алгоритма; приводить примеры алгоритмов;
  • как используются математические формулы и уравнения; примеры их применения для решения математических и практических задач;
  • как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;
  • вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов;
  • каким образом  геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждения о них, важных для практики;

Арифметика

уметь

  • выполнять устно арифметические действия: сложение и вычитание двузначных чисел и десятичных дробей с двумя знаками, умножение однозначных чисел, арифметические операции с обыкновенными дробями с однозначным знаменателем и числителем;
  • переходить от одной формы записи чисел к другой, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и в простейших случаях обыкновенную в виде десятичной, проценты — в виде дроби и дробь – в виде процентов;
  • выполнять арифметические действия с рациональными числами, сравнивать рациональные числа; находить в несложных случаях значения степеней с натуральным показателем; находить значения числовых выражений;
  • округлять целые числа и десятичные дроби, находить приближения чисел с недостатком и с избытком;
  • пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема; выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот;
  • решать текстовые задачи, включая задачи, связанные с отношением и с пропорциональностью величин, дробями и процентами;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • решения несложных практических расчетных задач, в том числе c использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора;
  • устной прикидки и оценки результата вычислений; проверки результата вычисления, с использованием различных приемов.

Алгебра

уметь

  • составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, выражать из формул одну переменную через остальные;

  • выполнять основные действия со степенями с натуральными показателями, с многочленами; выполнять разложение многочленов на множители;
  • решать линейные уравнения;
  • решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;
  • изображать числа точками на координатной прямой;
  • определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • выполнения расчетов по формулам, для составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; для нахождения нужной формулы в справочных материалах;
  • моделирования практических ситуаций и исследования построенных моделей с использованием алгебры;
  • описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами при исследовании несложных практических ситуаций;
  • интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами.

Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей

уметь

  • проводить несложные доказательства, получать простейшие следствия из известных или ранее полученных утверждений, оценивать логическую правильность рассуждений, использовать примеры для иллюстрации и контрпримеры для опровержения утверждений;
  • извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках; составлять таблицы, строить диаграммы;
  • решать комбинаторные задачи путем систематического перебора возможных вариантов и с использованием правила умножения;
  • вычислять средние значения результатов измерений;
  • находить частоту события, используя собственные наблюдения и готовые статистические данные;
  • находить вероятность случайных событий в простейших случаях;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • выстраивания аргументации при доказательстве (в форме монолога  и диалога);
  • распознавания логически некорректных рассуждений;
  • записи математических утверждений, доказательств;
  • анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков, таблиц;
  • решения практических задач в повседневной и профессиональной деятельности с использованием действий с числами, процентов, длин, площадей, объемов, времени, скорости;
  • решения учебных и практических задач, требующих систематического перебора вариантов.
  • сравнение шансов наступления случайных событий, оценки вероятности случайного события в практических ситуациях;
  • понимания статистических утверждений.

Геометрия

уметь:

  • пользоваться геометрическим языком для описания предметов окружающего мира;
  • распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;
  • изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач;
  • распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обстановке основные фигуры, изображать их;
  • вычислять значения геометрических величин (длин, углов), находить стороны, углы треугольников;
  • решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур (признаки равенства треугольников, свойства и признаки параллельности прямых,   свойства и признак равнобедренного треугольника, свойства и признаки прямоугольного треугольника);
  • проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • описания реальных ситуаций на языке геометрии;
  • решения геометрических задач;
  • решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства);
  • построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир).

Пособия для  учителя:

1. Федеральный компонент государственного стандарта общего образования. Сборник нормативных документов. Математика /Сост. Э.Д.Днепров, А.Г.Аркадьев. - М.: Дрофа, 2004;

2. «Программы общеобразовательных учреждений Алгебра 7 – 9 классы» составитель: Бурмистрова Т.А., издательство «Просвещение», 2008

3. Алгебра: учеб. для 7 кл. общеобразоват. учреждений/[Г.В. Дорофеев,  С.Б. Суворова, Е.А. Бунимович  и др.]; под ред. Г.В. Дорофеева;  Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, изд-во «Просвещение». – 3 -е изд. – М.: Просвещение, 2008.

4. Дорофеев Г.В.  Алгебра: 7 кл.: кн. для учителя /Г.В. Дорофеев, С.С.Минаева, С.Б. Суворова; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, изд-во «Просвещение». – М.: Просвещение, 2008.

5. Алгебра: рабочая тетрадь для 7кл. /С.С. Минаева, Л.О. Рослова. – М. : Просвещение, 2014

6. Геометрия, 7 – 9 : учеб. для общеобразоват. учреждений / [Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др.]. – 18-е изд. – М. : Просвещение, 2008

7. Геометрия: рабочая тетрадь для 7кл. / Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, Ю.А. Глазков, И.И. Юдина. – М. : Просвещение, 2008

8. Зив Б.Г. Геометрия: дидакт. материалы для 7 кл. /Б.Г. Зив, В. М. Мейлер. – М.: Просвещение , 2007.

9. Изучение геометрии в 7, 8, 9, классах: метод. Рекомендации: кн. для учителя/ [Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, Ю.А. Глазков и др.]. – М.: Просвещение, 20065.

10. Зив Б.Г. Задачи по геометрии для 7 – 11 классов  /Б.Г. Зив, В. М. Мейлер, А.Г. Баханский. – М.: Просвещение , 2006.

Литература для учащихся:

1. Геометрия, 7 – 9 : учеб. для общеобразоват. учреждений / [Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др.]. – 18-е изд. – М. : Просвещение, 2008

2. Геометрия: рабочая тетрадь для 7кл. / Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, Ю.А. Глазков, И.И. Юдина. – М. : Просвещение, 2008

3. Алгебра: учеб. для 7 кл. общеобразоват. учреждений/[Г.В. Дорофеев,  С.Б. Суворова, Е.А. Бунимович  и др.]; под ред. Г.В. Дорофеева;  Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, изд-во «Просвещение». – 3 -е изд. – М.: Просвещение, 2008.

4. Алгебра: рабочая тетрадь для 7кл. /С.С.Минаева, Л.О.Рослова. – М. : Просвещение, 2014

5. Евстафьева Л.П.  Алгебра: дидакт. материалы для 7 кл. общеобразоват. учреждений/Л.П. Евстафьева, А.П. Карп. – М.: Просвещение, 2006.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА предмета «Математика» 6 класса

Рабочая программа учебного предмета «математика» составлена в соответствии с требованиями Федерального  государственного общеобразовательного стандарта основного общего образования,  концепц...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА предмета «Математика» 7 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА предмета «Математика» 7 класс...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА предмета «Математика» 8 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА предмета «Математика» 8 класс...

Рабочая программа предмета "Математика" 6 класс

Изучение математики в 6 классе позволяет формировать умения и навыки умственного труда: планирование своей работы, поиск рациональных путей её выполнения, критическую оценку результатов. В процессе из...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРЕДМЕТА «МАТЕМАТИКА» ДЛЯ 6 КЛАССА

Данная программа соответствует всем требованиям ФГОС, включает в себя пояснительную записку, предметные результаты, календарно-тематическое планирование.Программа расчитана на 6 часов в неделю, 204 ча...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРЕДМЕТА «МАТЕМАТИКА» ДЛЯ 7-9 КЛАССОВ

Данная программа полностью соответствует требованиям ФГОС. Включает в себя программу по алгебре 7-9 классы (учебник Ю. Н. Макарычев) и по геометрии (учебник  Л. С. Атанасян). Расчитана на 4часа в...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет математика Класс 5 Учитель Асессорова Е.М.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА        Предмет    математика      Класс         5 Учитель      Асессорова Е.М...