Наибольший общий делитель, урок в 6 классе.
презентация к уроку по математике (6 класс) на тему

Еделева Лада Николаевна

Наибольший общий делитель, урок в 6 классе.(ФГОС), к УМК Н.Я.Виленкин и др.

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon naibolshiy_obshchiy_delitel.zip396.8 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

15

Учитель:

Лада Еделева

Предмет:

Математика

Класс:

6

Автор УМК:

Виленкин

Тема урока:

Наибольший общий делитель

Задачи: 

Образовательные:

научить применять разложение на  простые множители для нахождения НОД; активизировать познавательную активность; научить применять полученные знания на практике

Воспитательные:

вовлечь в активную деятельность; воспитать культуру экономного расходования времени

Развивающие:

обобщать и делать выводы; умения анализировать; развивать коммуникативные навыки работы в группах; умение выявлять связи

Планируемые результаты: 

Личностные:

Проявляют положительное отношение к урокам математики, широкий интерес к новому учебному материалу, способам решения новых учебных задач, доброжелательное отношение к сверстникам; дают позитивную оценку и самооценку учебной деятельности; адекватно воспринимают оценку учителя и одноклассников

Предметные:

Находят НОД среди данных чисел , выводят определения НОД для всех натуральных чисел.

Метапредметные:

принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации; умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки; понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом; умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем; составляют план выполнения заданий совместно с учителем; умение уважительно относиться к позиции другого, пытаются договориться

Межпредметные связи:

Литература

Формы деятельности:

фронтальная; групповая

Формы обучения:

смешанная

Ресурсы:

ПК учителя; учебник; ЦОР; медиапроектор; презентация по теме; видеоурок по теме

Тип урока:

I. Урок первичного предъявления новых знаний

Цель:

ввести понятие наибольшего общего делителя; формировать навык нахождения НОД; повторить сложени,сравнение и вычитание дробей с равными знаменателями.


Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Личностные УУД

Познавательные УУД

Коммуникативные УУД

Регулятивные УУД

Организационный этап

Раздача тетрадей, анализ самостоятельной работы и домашнего задания. Концентрация внимания учащихся на урок

Самоопределение
проявляют положительное отношение к урокам математики
адекватно воспринимают оценку учителя и одноклассников
понимают причины успеха и неуспеха в учебной деятельности

 

оценивание усваиваемого содержания, исходя из социальных и личностных ценностей, обеспечивающее личностный моральный выбор
задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности

Коррекция полученных результатов
выделять альтернативные способы достижения цели и выбирать наиболее эффективный способ;

Постановка цели и задачи урока. Мотивация учебной деятельности учащихся

Верно ли высказывание (слайд 1-5)
Задача с подарками для первоклассников (слайд 6)
Какова тема урока?(слай 7)
Какие цели мы поставим на уроке?
Объясняет зачем нужно находить НОД (слайд 8)

Отвечают на вопросы учителя, формулируют тему  и цели урока
проявляют широкий интерес к новому учебному материалу, способам решения новых учебных задач
проявляют познавательный интерес к изучению математики
анализируют соответствие результатов требованиям конкретной учебной задаи

формулирование познавательной цели
построение логической цепи рассуждений
выдвижение гипотез и их обоснование
анализ с целью выделения признаков (существенных, несущественных)

задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;
умение оформлять свои мысли в устной  речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций

Планирование
Целеполагание
обнаруживают и формулируют учебную проблему совместно с учителем

Актуализация знаний

Запишите делители чисел 18 и 24 (слайд 9) письменно
Назовите общие делители, наибольший
Дайте определение НОД, сверьте с определением в учебнике
Найдите НОД  чисел на (слайде 11) устно

 

Отвечают на вопросы учителя, формулируют определение НОД, выполняют задания в тетради и устно
построение логической цепи рассуждений
поиск и выделение информации
анализ с целью выделения признаков
записывают выводы в виде определения

умение оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций
высказывают свою точку зрения и пытаются её обосновать
умение уважительно относиться к позиции другого,

работают по составленному плану
выделять альтернативные способы достижения цели и выбирать наиболее эффективный способ;

Первичное усвоение новых знаний

Читает сказку с частичным условием на (слайде 12). Предлагает сформулировать алгоритм нахождения НОД (слайд 13-14)
Предложение использовать алгоритм для выполнения № 148(абв)

проявляют познавательный интерес к изучению математики
объясняют самому себе свои отдельные ближайщие цели саморазвития

преобразовывают модели с целью выявления общих законов, определяющих предметную область
передают содержание в сжатом  виде
построение логической цепи рассуждений

умение оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций
высказывают свою точку зрения и пытаются её обосновать
умение критично относиться к своему мнению

составляют план выполнения заданий совместно с учителем
работают по составленному плану

Первичное закрепление

Задаёт вопросы на проверку первичного закрепления (слайд 15)

анализируют соответствие результатов требованиям конкретной учебной задаи

самостоятельно предполагают, какая информация нужна для решения учебной задачи

высказывают свою точку зрения и пытаются её обосновать
умение оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций

 

Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

инструктирует по выполнению домашнего задания П.6 № 169, 170(а,б)

анализируют соответствие результатов требованиям конкретной учебной задаи

самостоятельно предполагают, какая информация нужна для решения учебной задачи

задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности

составляют план выполнения заданий совместно с учителем

Рефлексия (подведение итогов занятия)

организует рефлексию. Создаёт условия для самооценки учебной деятельности

 

 

 

оценивают  причины своего успеха или  неуспеха
уметь оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной  ретроспективной оценки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА Наибольший общий делитель и наименьшее общее кратное. Взаимно простые числа.

Повторительно - обобщающий урок в 6 классе с использованием ЭОР. ...

Сценарий проведения урока математики в 5-м классе по теме: "Наибольший общий делитель и наименьшее общее кратное"

Урок демонстрирует творческое применение учащимися алгоритма Евклида для нахождения НОД и использование формулы для отыскания НОК чисел при решении задач централизованного тестирования. Удобство краси...

Самоанализ урока по математике в 6 классе на тему: «Наибольший общий делитель. Наименьшее общее кратное»

Урок обобщения и систематизации знаний с использованием ЭОР. Работа содержит ссылки на образовательные ресурсы, размещенные в сети Интернет и приложения, позволяющие развивать активно-деятельностные ф...

Урок по математике в 6 классе "Наименьшее общее кратное и наибольший общий делитель"

Представлены Технологическая карта урока, презентация  и раздаточный материал....

Урок математики на тему "Наибольший общий делитель. Наименьшее общее кратное". 6-й класс

Тип урока: урок комплексного применения знаний и умений (урок закрепления)Формы работы учащихся: Фронтальная, в парах, групповая, индивидуальная.Оборудование: компьютер, интерактивная д...