Самоанализ урока по математике в 6 классе на тему: "Наибольший общий делитель. Наименьшее общее кратное"
методическая разработка по математике (6 класс)

самоанализ открытого урока

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoanaliz_uroka.docx16.47 КБ

Предварительный просмотр:

Самоанализ

урока по математике в 6 классе на тему: «Наибольший общий делитель. Наименьшее общее кратное»

Цели и задачи:

Образовательные: обобщить и систематизировать знания о делимости чисел, наибольшем общем делителе и наименьшем общем кратном, разложении числа на простые множители; отработать навыки нахождения НОД и НОК.

Развивающие: способствовать развитию самостоятельной деятельности учащихся; развивать внимание, мышление; умение выделять главное, анализировать  и делать выводы.

Воспитательные: воспитание устойчивого интереса к изучению математики через применение различных видов деятельности на уроке, уважительного отношения к сверстникам и ответственного отношения к обучению, аккуратности, культуры речи, чувства гармонии.

Тип урока: закрепление изученного материала

Вид урока: урок использованием ЭОР

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, раздаточный материал.

Педагогические технологии, применяемые на уроке: индивидуально-дифференцированный, информационно-коммуникационный.

Аннотация: урок обобщения и систематизации знаний с использованием ЭОР. Работа содержит ссылки на образовательные ресурсы, размещенные в сети Интернет и приложения, позволяющие развивать активно-деятельностные формы обучения. Урок сопровождается электронной презентацией и проводится в компьютерном  классе, так как в процессе обучения имеет место тестирование с использованием интернет-ресурса. Использование ЭОР позволяет обеспечить максимальную наглядность на уроке, разнообразить деятельность учащихся. На уроке предусмотрена релаксации и рефлексия.

Список используемого программного обеспечения и готовых электронных образовательных ресурсов:

  • Оборудование к уроку: компьютеры; мультимедийный проектор; экран; раздаточный материал «Таблица успеха», бланки теста «Да-нет»;
  • Программное обеспечение ПК: ОС Windows XP, браузер Internet Explorer; программа  Microsoft Office Power Point 2007;
  • ЭОР: электронное сопровождение урока в виде презентации  Microsoft Office Power Point , сайт проекта «Математика онлайн» http:// www.matematika-na.ru , http:// www.rnme.ru/

План урока:

Блоки

Этапы урока

Время

I

Организационный момент

2 мин

II

Математическая разминка

7мин

III

Сообщение темы и цели урока

5мин

IV

Актуализация опорных знаний

  • Повторение основных понятий
  • Решение задач

9мин

V

Релаксация

2мин

VI

Работа в тетради на печатной основе

5мин

VII

Тестирование

10мин

VIII

Итог урока. Рефлексия

3мин

IX

Домашнее задание

2мин

Выводы о достижении целей:

На продолжении всего урока поддерживалась доброжелательная атмосфера, рабочая обстановка. Учащиеся были включены на всех его этапах. Работа проводилась в режиме сотрудничества учащихся и учителя.

Корректировка усвоения знаний и навыков осуществлялась путем проведения индивидуальной, коллективной работы с помощью фронтальной работы, выполнением задач у доски, комментировано с места, самостоятельной работы, с последующей проверкой, используя различные формы контроля: самоконтроль, взаимоконтроль, тест слайды, карточки, компьютерное тестирование.

Объем домашнего задания соответствует уровню обученности учащихся. Дана перспектива дальнейшего обучения. Учащиеся получили стимул к самостоятельной, познавательной деятельности, т.к. домашнее задание творческое, развивающее, воспроизводящее.

Отметки выставлены объективно так, как учащиеся были нацелены на оценку своего труда. Считаю, намеченный план выполнен, поставленные задачи решены.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок по теме "Наибольший делитель. Наименьшее общее кратное"

Итоговый урок - лабиринт по теме "Наибольший общий делитель. Наименьшее общее кратное" проводится в нестандартной форме, что способствует созданию ситуации успеха....

Урок математики в 6 классе по теме: «Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа».

Тип: урок «открытия» новых знаний.Технология:Использование заранее созданной презентации (MS Power Point) для замены классной доски (изображение на экране монитора отображается на большом экране с пом...

Тест по теме "Наибольший общий делитель. Наименьшее общее кратное" (математика, 6 класс)

Тест представлен в 2-х вариантах, по 10 заданий в каждом. Первые 9 заданий тестового характера, последнее, десятое, задание нетестовое. В конце теста представлены ключи....

Сценарий проведения урока математики в 5-м классе по теме: "Наибольший общий делитель и наименьшее общее кратное"

Урок демонстрирует творческое применение учащимися алгоритма Евклида для нахождения НОД и использование формулы для отыскания НОК чисел при решении задач централизованного тестирования. Удобство краси...

Самоанализ урока по математике в 6 классе на тему: «Наибольший общий делитель. Наименьшее общее кратное»

Урок обобщения и систематизации знаний с использованием ЭОР. Работа содержит ссылки на образовательные ресурсы, размещенные в сети Интернет и приложения, позволяющие развивать активно-деятельностные ф...

Тест по математике на тему: "Наибольший общий делить. Наименьшее общее кратное"

Тест содержит 10 вопросов по математике на тему: "Наибольший общий делить. Наименьшее общее кратное" за 6 класс...

Урок математики на тему "Наибольший общий делитель. Наименьшее общее кратное". 6-й класс

Тип урока: урок комплексного применения знаний и умений (урок закрепления)Формы работы учащихся: Фронтальная, в парах, групповая, индивидуальная.Оборудование: компьютер, интерактивная д...