Урок "Цирковое представление"
план-конспект урока по математике (6 класс) на тему

Чернятинская Галина Ивановна

Конспект открытого урока в 6 классе "Совместное действие с дробями"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon deystviya_s_drobyami.doc396 КБ

Предварительный просмотр:

Приложение 2

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ЛИЦЕЙ  Г. ЗЕРНОГРАДА

УРОК

«ЦИРКОВОЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ»

Тема:        «Совместные действия с дробями»

6 класс

Учитель: Чернятинская Галина Ивановна,  

г. Зерноград

Тема:  «Совместные действия с дробями»

Сегодня в программе:

  • повторение правил действия с обыкновенными и десятичными дробями;
  • закрепление умений применять эти правила на практике;
  • встреча со знаменитыми цирковыми артистами;
  • решение примеров и задач по данной теме.

Средства обучения:

  • Раздаточный материал. «Математическое лото»;
  • Демонстрационный материал;
  • Графопроектор.

1. За каждый правильный ответ ученик получает флажок.

8 и больше флажков                - «5»

5 – 7 флажков                - «4»

до 5-ти флажков                - «3»

2. Начинаем проверку внимания.

  1. Недоразумение. Один из членов группы, которая собиралась посетить цирк, послал своему другу Феде записку такого содержания: Уезжаем 17.12 в 11,4 часа. Федя пришел проводить друга в 11 ч 40 минут, но его уже не было. Почему произошло такое недоразумение? Во сколько часов уехал автобус? [11 ч 24 мин].
  2. А сейчас у нас просят помощи метеорологи. Они спрашивают: «Если в 12 часов дня идет дождь, то можно ли надеяться, что через 36 часов будет солнечная погода?» [нет, будет ночь].

3. Итак, ребята вы приехали в цирк, но чтобы попасть на представление надо иметь билет. Билет вы приобретете, если соберете «Математическое лото». Собираем картинкой вверх. Кто собирает, тот подымает руку. Ребята получают флажки.

4. Кто уже попал на представление, тот думает над задачей.

Юра        - 40,3 кг,        Вася        -  кг,         Петя        - кг,       Коля – 42,35 кг.

Кто перетянет, если:

  1. Юра + Вася / Петя + Коля?
  2. Юра + Коля / Петя + Вася?
  3. Юра + Петя / Вася + Коля?

На цирковой арене акробаты «Попрыгайкины» (3 ученика у доски).

Весь класс решает по вариантам: I вариант – а), II вариант – б), III вариант - в).

а)

1)  Юра + Вася        2) Петя + Коля                Ответ: Перетянет Петя + Коля.

                

б)

1) Юра + Коля        2) Петя + Вася                Ответ: Перетянет Юра + Коля

                

в)

1) Юра + Петя        2) Вася + Коля?                Ответ: Перетянет Вася + Коля

        

5. На арене цирка клоун. Назовем его "Незнайкой", так как он предлагает несколько примеров, причем все с ошибками. Где ошибка?

 ()                

                

                

6. На арену цирка выезжают два велосипедиста: Федя и Сеня. Они предлагают посоревноваться.

Самостоятельная работа в двух вариантах. Федя и Сеня сзади доски (с последующей проверкой).

1. Решите уравнение.

I вариант                                                II вариант

д.м. стр. 42 № 156                                        д.м. стр. 42 № 157

а)                                         а)

                                

2. Решите задачу

I вариант

Комбайнеры убрали рожь с поля за три дня. В первый день они убрали  поля, во второй день - 40% поля, а в третий день - оставшиеся 72 га. Найдите площадь поля.

Ответ: 420 га.

II вариант

В первый день на мельнице смололи  привезенного зерна, во второй день  привезенного зерна. Сколько зерна привезли на мельницу, если во второй день смололи на 780 кг больше, чем в первый день?

.

Ответ: 7,8 т.

7. На арене цирка три поросенка: Ниф-Ниф, Нуф-Нуф и Наф-Наф.

Найти площадь каждого дома.

Уравнение

1)  дома

2)  дома

3)  дома

Ответ: .

Домашнее задание из дидактического материала стр. 97 № 142 (а, б), № 151, № 158 /Творческое задание/.

Итоги! Флажки!

8. Самостоятельная работа (графопроектор)

I вариант

Ступенчатый пример

1)                                 1)

2)                                 2)

3)                 3)

4)

II вариант

Найти пропущенные числа:

.

Литература

  1. Виленкин Н.Я., Жохов В.И. Математика. Учебник для 6 класса.
  2. Эрдниев Б.П., Эрдниев П.М., Математика, 5-6 класс Книга для ученика и учителя. – М.: Столетие, 1996 год.
  3. Чесноков А.С., Нешков К.И., Дидактический материал по математике 6 класс, - М., 1996 год.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

театрализованное представление "Красочное шоу представление"

сценарий театрализованного представления "Красочное шоу представление"...

КОНСПЕКТ урока по метематическим представлениям и конструированию.Тема урока: "Формирование представлений о величине "длинный - короткий".

Конспект урока  по математическим представлениям и конструированию для обучающихся в 4 классе коррекционной школы....

Разработка урока "Представление информации в памяти компьютера Компьютерное представление целых чисел"

Для решения математических, физических задач, в которых трудно обойтись только целыми числами, используется представление чисел с плавающей запятой.Более того, в современных компьютерах процессоры вып...

Представление информации Дискретная форма представления

презентация к уроку "Представление информации Дискретная форма представления"...

Конспект урока на тему: «Представление информации. Дискретная форма представления информации»

Конспект урока на тему:«Представление информации. Дискретная форма представления информации»...

Планирование, представления педагога-психолога, дефектологические представления

Годовое планирование индивидуальной коррекционно – развивающей работы педагога-психолога, учителя-дефектолога, представления педагога-психолога, дефектологическое представление на обучающегося, ...