Тема: «Понятие десятичной дроби. Чтение и запись десятичных дробей». (5 класс учебник ИИ Зубарева)
план-конспект урока по математике (5 класс) на тему

Цели: Формировать понятие и умение записывать десятичные дроби. Познакомить учащихся с разрядами десятичных дробей, записью чисел в таблицу по разрядам. Совершенствовать умение при замене обыкновенной дроби десятичной. Способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ponyatie_desyatichnoy_drobi_5_klass.docx47.78 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Понятие десятичной дроби. Чтение и запись десятичных дробей».

                                                                          (5 класс учебник ИИ Зубарева)

Методы: по источникам знаний: словесные, наглядные; по степени взаимодействия учитель-ученик: эвристическая беседа; относительно дидактических задач: подготовка к восприятию; относительно характера познавательной деятельности: репродуктивный, частично-поисковый.

Формы работы учащихся: фронтальная, парная, индивидуальная, групповая.

Оборудование: компьютер, проектор,  учебники по математике, раздаточный материал  

( карточки самооценивания),   задания для выполнения на уроке; задания для домашней работы.

  Цели:  образовательные:

Формировать понятие и умение записывать десятичные дроби. Познакомить учащихся с разрядами десятичных дробей, записью чисел в таблицу по разрядам. Совершенствовать умение при замене обыкновенной дроби десятичной. Способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления.

           воспитательные:

Воспитывать культуру поведения при фронтальной и индивидуальной работе, формирование положительной мотивации,способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности

Цели: формирование УУД.:

Личностные: уметь читать, записывать десятичные дроби; развивать активность, находчивость при решении заданий; уметь общаться в коллективе и в паре, способствовать эмоциональному восприятию математических задач. Уважение к личности и ее достоинству, устойчивый, познавательный интерес, умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения.

Предметные .

 Ввести  понятие  десятичной дроби. Научиться: Определять понятие десятичной дроби. Читать и записывать десятичную дробь. Записывать обыкновенную дробь  со знаменателем 10, 100 ,1000, и т.д. в виде десятичной дроби. Знать принцип записи цифр после запятой 

Метапредметные.  Формирование универсальных учебных действий.

Регулятивные УД.

- формулировать вопросы по теме на основе опорных (ключевых и вопросительных) слов

-ставить цели деятельности на уроке,

-планировать пути достижения цели;

 -принимать решения в проблемной ситуации на основе переговоров;

Познавательные УД.

Владеть общими приемами решения задач, выполнения заданий и вычислений; выполнять задания на основе использования свойств   обыкновенных дробей. Умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. Уметь видеть использование десятичных дробей в науке, технике, в других дисциплинах и в окружающей жизни.

Коммуникативные УД.  Адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности, формулировать собственное мнение, аргументировать и координировать его с позицией партнера. Осуществлять рефлексию своего отношения к содержанию темы

Тип урока: изучение новой темы

Ход урока.

  1. Организационный момент.

Приветствие. Проверка готовности класса к уроку (сайд 1)

Здравствуйте, ребята!
Прошу занять свои места.
Сегодня 25 февраля,
День недели – четверг
Сегодня проведём
У вас урок такой,
Который будет посвящён
Интересной особе одной.
Слушайте меня внимательно,
На вопросы отвечайте,
Всё, ребята, подмечайте,
Ничего не забывайте,
Меня, прошу, не подкачайте

Девиз:  «Математику нельзя изучать,

наблюдая, как это делает сосед»
                      (поэт Нивей)

Поэтому будем сегодня работать  все активно, хорошо и с пользой для ума.

- У каждого из вас на столах лежат карточки самооценивания. Подпишите их. В течение урока мы с вами будем выполнять различные задания. По окончанию решения каждой задачи, вы должны оценить свою работу:

"+" - справился с задачей без затруднений,

"±" - справился с задачей, но возникали сложности,

"-" - не справился с задачей.

Перед вами лежат три кружочка. В конце урока вы должны положить на стол учителя кружочек того цвета, как поняли тему урока.

Красный- все понял, зеленый- есть вопросы, желтый – не во всем до конца разобрался, желтый – не справился с задачей

Учащиеся слушают учителя, подписывают карточки самооценивания. Ставят предполагаемую оценку.

  1. Актуализация опорных знаний  (сайд 2)

  1. Что же это за особа, о которых пойдёт речь?

                                         

                                                                             “        Н     З     (запятая)

  1. Из данных чисел выпишите  (сайд 3)

а) натуральные числа

б) правильные дроби

в) неправильные дроби

г) смешанные числа

Какие числа остались?

  1. Изучение новой темы. (название темы) (слайд 4)

 Мотивация учебной деятельности учащихся. Постановка цели и задач урока.

Учащиеся предлагают свои решения. Отвечают на поставленный вопрос.  Формулируют тему и цель урока и называют предполагаемые задачи урока. Записывают в тетради дату и тему урока.

Выпишем отставшие числа  0,12; 21,032.  Чем отличают  эти числа? (ответы учащихся)  Правильно запятой.

Правило : Если в десятичной записи числа использованы запятая (или точка), то говорят, что число  записано  в виде десятичной дроби .

 Например:  12, 25; 0,14; 215, 05; 0, 0005  

12,25 =12     0, 14 =      215, 05 = 215       0,0005 =

  1. Применение знаний и умений в новой ситуации   (слайд №5-6 )
  1. Работа в тетрадях. Решение упражнений: отработка навыков записи обыкновенной дроби в виде десятичной .

  1. Представьте виде обыкновенной дроби или смешанного числа.

а) 0,13   б) 6,013  в) 0,05  г)  14, 007  д)  51,300   е)  830, 0026

V.    Физминутка.   Танцуют все  (сайд 7-9)

VI . Контроль усвоения знаний

Выполнение №647 самостоятельно с последующей проверкой. Небольшой объем работы выполняется письменно. При проверке работы каждый учащийся должен проверить – все ли он понял, запомнил ли новые правила. Затем проводится математическая эстафета по группам (можно по рядам). Если задания выполнены правильно, то учащиеся данной группы ставят в лист оценивания знак «+».

VII. Итог урока (слайд№10)

Наш урок подходит к концу. В течение урока вы работали с листами оценивания . Оцените себя. Сосчитайте количество правильных ответов («+»). Поставьте себе оценку в соответствии с критериями (слайд №10)

Поднимите руку, кто получил «5», «4», «3».Учитель выставляет оценки за работу на уроке самым активным учащимся, комментирует отметки.

Учащиеся анализируют свою работу, выражают вслух свои затруднения. Подводятся итоги урока. Учащиеся сравнивают предполагаемую оценку и полученную в результате работы на уроке.

VII. Рефлексия (подведение итогов урока) (слайд №11)

Учащиеся дают оценку деятельности по ее результатам(самооценивание), сдают листы самооценивания и кружочки, тем самым определяют, как понята ими тема урока. Проводится самооценка результатов деятельности своей и класса.

Вы все молодцы!
Вы все удальцы!
И пусть на года
Любимой всегда
Для вас математика будет

VIII.  Домашнее задание. (сайд 12)

Прочитать о десятичных дробях  (стр.179-182)

Решить задания №648 №650 № 652

                                                          Спасибо за урок.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное

учреждение Алдан-Маадырская средняя общеобразовательная школа

Открытый  урок  в  5 классе  по  теме

 « Понятие десятичной дроби. Чтение и  запись десятичных дробей »

                                                Подготовила

                                                   учитель математики

                                                   I квалификационной категории

                                                   Ооржак Урана Маадыр-ооловна

2015 – 2016 уч. год


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по теме "Чтение и запись десятичных дробей"

Чтение и запись десятичных дробей с использованием ИКТ....

ПОНЯТИЕ ДЕСЯТИЧНОЙ ДРОБИ. ЧТЕНИЕ И ЗАПИСЬ ДЕСЯТИЧНЫХ ДРОБЕЙ

Цели: ввести понятие десятичной дроби; формировать умение читать и записывать десятичные дроби.МИНИ-РАЗМИНКА...

Конспект урока по теме "Понятие десятичной дроби.Чтение и запись десятичных дробей"

Разработка урока соответствует идеям системно-деятельностного обучения и требованиями ФГОС ОО, содержит технологическую карту,конспект, сценарий....

Технологическая карта урока "Понятие десятичной дроби. Чтение и запись десятичных дробей.", 5 класс

Технологическая карта урокаПредмет:     МатематикаКласс:    5Тема урока:    "Понятие десятичной дроби. Чтение и запись десятичных дробей."Тип урока: изучение и первичное ...

Десятичные дроби. Чтение и запись десятичных дробей.( Полезные материалы)

Предлагаю вам отгадать задуманное мною слово, которое будет ключевым словом нашего урока. У вас есть три попытки. В словаре С.И. Ожегова о нем написано так:– это мелкие свинцовые шарики для стрельбы и...