Урок по теме "Чтение и запись десятичных дробей"
методическая разработка по алгебре (6 класс) по теме

Ефименко Наталия Валерьевна

Чтение и запись десятичных дробей с использованием ИКТ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_d.drobi_.doc575.5 КБ

Предварительный просмотр:

Урок математики в 6 классе по теме «Чтение и запись десятичных дробей»

Цели:

  1. Формирование знаний и умений записывать и читать десятичные дроби. Познакомить учащихся с новыми числами –  десятичными дробями (новым способом записи числа)
  2. Развивать культуру математического мышления, интуицию, догадку, эрудицию и владение методами математики.
  3. Пробудить математическую  любознательность и инициативу, развивать устойчивый интерес к математике

Ход урока.

1. Организационный момент.

2. Вступительное слово учителя

Учащиеся отвечают на вопросы учителя «Какую тему мы начали изучать?» Что мы знаем о десятичных дробях? «Как читаются и записываются десятичные дроби?»

На предыдущих уроках класс разбился на три группы: 1)  «Исследователи», которые отвечали на вопрос в каких профессиях нужны десятичные дроби, 2) «Практики», которые провели опрос среди родителей на тему «Где родители нашего класса используют десятичные дроби?», 3) «Историки», которая узнавала откуда и когда произошли десятичные дроби.

Результатом их деятельности стали презентации и видео ролики

3. Выступление учащихся с презентациями и видеороликами

Группа « Исследователи»

Презентация № 1

    

   

  

После презентации устно с доски читаем дроби

3,09: 13,909: 43,4: 7,001: 567,098776;

Презентация № 2

    

   

Группа «Практики»

Кадры из видеоролика представленного этой группой

 

Группа « Историки»

Кадры из видеоролика представленного этой группой

 

4. Повторение того как записываются и читаются десятичные дроби

К учебнику УМК «Сферы» существует электронное приложение

«УМК СФЕРЫ. Математика. Арифметика. Геометрия.6 класс» «Образование-Медиа», издательство «Просвещение», 2001 г.

Флеш-демонстрация №1

Флеш-демонстрация № 2

5. Самостоятельная работа учащихся

1. Запиши число, в котором                                           1. Запиши число, в котором

     a) 15 целых, 4 десятых ...............................                               a) 12 целых, 3 десятых ...............................

     б) 20целых, 2 десятых, 4 сотых ..................                              б) 23целых, 7 десятых, 5 сотых ..................

     в) 6 десятых .................................................                              в) 8 десятых .................................................

     г) 4 целых, 7сотых ......................................                               г) 13 целых, 9сотых ......................................

     д) 9 тысячных ..............................................                              д) 5 тысячных ..............................................

     е) 4 десятых, 3 десятитысячных………………                                е) 6 десятых, 1 десятитысячных………………

  2. Запишите в виде десятичной дроби:

 =             =           =       11  =       =        12  =            5  =

  2. Запишите в виде десятичной дроби:

5  =         =       8  =      9 =         =      5  =      =       =       =

6. Учитель зачитывает стихотворение

А вот о том, как важна точность в расчетах, послушайте отрывок из стихотворения “Три десятых”

Три десятых… Скажи про такую ошибку,

И, пожалуй, на лицах увидишь улыбку.

Три десятых… И все же об этой ошибке

Я прошу вас послушать меня без улыбки.

Если б, строя ваш дом, тот, в котором живете,

Архитектор немного ошибся в расчете –

Что б случилось, ты знаешь ли?

Этот дом превратился бы в груду развалин!

Ты вступаешь на мост, он надежен и прочен,

А не будь инженер в чертежах своих точен,

Ты свалившись в холодную реку,

Не сказал бы спасибо тому человеку!

Вот турбина, в ней вал токарями расточен.

Если б токарь в работе не очень был точен,

Совершилось бы, Костя, большое несчастье,

Разнесло бы турбину на мелкие части.

Три десятых – и стены возводятся косо!

Три десятых – и рухнут вагоны с откоса!

Ошибись только на три десятых аптека –

Станет ядом лекарство, убьет человека…

Обсуждение с учащимися прочитанного стихотворения.

7.  Повторение перевода из одних единиц измерения к другим

Флеш-демонстрация из электронного приложения к учебнику

8. Самостоятельная работа учащихся

     3. Выразите:

  1. в метрах: 17 м 38 см;   2 м 3 см;   14 мм;   5 дм ;   6 м 3 дм 7 см 2 мм.

     б)  в тоннах: 356 кг;   12 ц;   5 ц 14 кг;   5 т 7 ц 18 кг

3. Выразите:

 а)в метрах: 13 м 48 см;   2 м 7 см;   18 мм;   3 дм ;   7 м 8 дм 5 см 1 мм.

     б)  в тоннах: 654 кг;   12 ц;   5 ц 14 кг;   5 т 7 ц 18 кг

9. Итоги урока


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПОНЯТИЕ ДЕСЯТИЧНОЙ ДРОБИ. ЧТЕНИЕ И ЗАПИСЬ ДЕСЯТИЧНЫХ ДРОБЕЙ

Цели: ввести понятие десятичной дроби; формировать умение читать и записывать десятичные дроби.МИНИ-РАЗМИНКА...

Конспект урока по теме "Понятие десятичной дроби.Чтение и запись десятичных дробей"

Разработка урока соответствует идеям системно-деятельностного обучения и требованиями ФГОС ОО, содержит технологическую карту,конспект, сценарий....

Технологическая карта урока "Понятие десятичной дроби. Чтение и запись десятичных дробей.", 5 класс

Технологическая карта урокаПредмет:     МатематикаКласс:    5Тема урока:    "Понятие десятичной дроби. Чтение и запись десятичных дробей."Тип урока: изучение и первичное ...

Десятичные дроби. Чтение и запись десятичных дробей.( Полезные материалы)

Предлагаю вам отгадать задуманное мною слово, которое будет ключевым словом нашего урока. У вас есть три попытки. В словаре С.И. Ожегова о нем написано так:– это мелкие свинцовые шарики для стрельбы и...

Тема: «Понятие десятичной дроби. Чтение и запись десятичных дробей». (5 класс учебник ИИ Зубарева)

Цели: Формировать понятие и умение записывать десятичные дроби. Познакомить учащихся с разрядами десятичных дробей, записью чисел в таблицу по разрядам. Совершенствовать умение при замене обыкновенной...