Календарно-тематическое планирование по математике к УМК "СФЕРЫ" ФГОС 6 класс
календарно-тематическое планирование по математике (6 класс) на тему

Бакланова Анастасия Викторовна

КТП 6 класс ФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 6_klass.doc507 КБ

Предварительный просмотр:

Урока

Содержание

(разделы, темы)

Количество

часов

Даты проведения

Оборудование

Основные виды учебной деятельности (УУД)

план

факт

Глава1.   Дроби и проценты (20 часов).

Указать формируемые и развиваемые УУД при изучении данного раздела, главы

1

Что мы знаем о дробях: обыкновенные дроби, основное свойство дроби. (п.1)

1

1.09

ЭП, З, ЧИ

СД №1

СД №4

Моделировать в графической и предметной форме обыкновенные дроби (в том числе и с помощью компьютера). Соотносить дробные числа с точками координатной прямой.

2

Что мы знаем о дробях: сравнение обыкновенных дробей (п.1)

1

2.09

ЭП, З, ЧИ

СД №1

СД №4

Преобразовывать, сравнивать и упорядочивать обыкновенные дроби. Проводить несложные исследования, связанные с отношениями «больше» и «меньше» между дробями.

3

Вычисления с дробями: арифметические действия сложения, вычитания (п.2)

1

3.09

ЭП, З, ЧИ

СД №1

СД №4

Выполнять вычисления с дробями. Анализировать числовые закономерности, связанные с арифметическими действиями с обыкновенными дробями, доказывать в несложных случаях выявленные свойства.

4

Вычисления с дробями: арифметические действия умножения, деления. (п.2)

1

4.09

ЭП, З, ЧИ

СД №1

СД №4

Выполнять вычисления с дробями. Анализировать числовые закономерности, связанные с арифметическими действиями с обыкновенными дробями, доказывать в несложных случаях выявленные свойства.

5

Вычисления с дробями: арифметические действия, задачи на совместную работу (п.2)

1

7.09

ЭП, З, ЧИ

СД №1

СД №4

Анализировать задачи, составлять таблицу для проведения решения. Решать задачи на совместную работу

6

Вычисления с дробями: арифметические действия, «многоэтажные» дроби. (п.2)

1

8.09

ЭП, З, ЧИ

Использовать дробную черту как знак деления при записи нового вида дробного выражения («многоэтажная дробь»). Применять различные способы вычисления значений таких выражений, выполнять преобразование «многоэтажных дробей».

7

Основные задачи на дроби: нахождение части от числа. (п.3)

1

9.09

ЭП, З, ЧИ

СД №1

СД №4

Решать основные задачи на дроби, применять разные способы нахождения части от числа. Анализировать и осмысливать текст задачи; моделировать условие с помощью схем и рисунков, строить логическую цепочку рассуждений.

8

Основные задачи на дроби: нахождение числа по его части. (п.3)

1

10.09

ЭП, З, ЧИ

СД №1

СД №4

Решать основные задачи на дроби, применять разные способы нахождения числа по его части. Анализировать и осмысливать текст задачи; моделировать условие с помощью схем и рисунков, строить логическую цепочку рассуждений

9

Основные задачи на дроби: какую часть одно число составляет от другого. (п.3)

1

11.09

ЭП, З, ЧИ

СД №1

СД №4

Анализировать и осмысливать текст задачи; моделировать условие с помощью схем и рисунков, строить логическую цепочку рассуждений

10

Основные задачи на дроби: решение всех типов задач. (п.3)

1

14.09

ЭП, З, ЧИ

СД №1

СД №4

Анализировать и осмысливать текст задачи; моделировать условие с помощью схем и рисунков, строить логическую цепочку  рассуждений, выполнять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию.

11

Основные задачи на дроби. (п.3)

1

15.09

ЭП, З, ЧИ

СД №1

СД №4

Анализировать и осмысливать текст задачи; моделировать условие с помощью схем и рисунков, строить логическую цепочку рассуждений, выполнять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию.

12

Что такое процент: понятие. (п.4)

1

16.09

ЭП, З, ЧИ

СД №1

СД №3

Объяснять, что такое процент, использовать и понимать стандартные обороты речи со словом «процент». Выражать проценты в дробях и дроби в процентах. Моделировать понятие процента в графической форме.

13

Что такое процент: решение задач на нахождение процента от величины. (п.4)

1

17.09

ЭП, З, ЧИ

СД №1

СД №3

Решать задачи на нахождение нескольких процентов величины.

14

Что такое процент: решение задач на нахождение процента от величины. (п.4)

1

18.09

ЭП, З, ЧИ

СД №1

СД №3

Решать задачи на увеличение (уменьшение) величины на несколько процентов.

15

Что такое процент: задачи на увеличение величины на несколько процентов (п.4)

1

21.09

ЭП, З, ЧИ

СД №1

СД №3

Решать некоторые классические задачи, связанные с понятием процента: анализировать текст задачи, использовать приём числового эксперимента; моделировать условие с помощью схем и рисунков

16

Что такое процент: самостоятельная работа (п.4)

1

22.09

ЭП, З, ЧИ

СД №1

СД №3

Применять понятие процента в практических ситуациях. Решать задачи на нахождение нескольких процентов величины.

17

Столбчатые и круговые диаграммы: особенности представления данных.

(п.5)

1

23.09

ЭП, З, ЧИ

СД №1

СД №3

Объяснять в каких случаях для представления информации используются столбчатые диаграммы. Извлекать и интерпретировать информацию из готовых диаграмм, выполнять несложные вычисления по данным, представленным на диаграмме. Строить несложные столбчатые диаграммы по данным представленным в таблице.

18

Столбчатые и круговые диаграммы: чтение и построение диаграмм (п.5).

1

24.09

ЭП, З, ЧИ

СД №1

СД №3

Объяснять в каких случаях для представления информации используются круговые диаграммы. Извлекать и интерпретировать информацию из готовых диаграмм, выполнять несложные вычисления по данным, представленным на диаграмме. Строить несложные круговые диаграммы по данным представленным в таблице. Проводить исследования простейших социальных явлений по готовым диаграммам.

19

Обобщение и систематизация знаний.

1

25.09

ЭП, З, ЧИ

СД №1

СД №3

Проводить исследования простейших социальных явлений по готовым диаграммам. На основе исследования строить круговые и столбчатые диаграммы. Исследовать числовые закономерности.

20

Контрольная работа №1 по теме  «Дроби и проценты»

1

28.09

Э

Выполнять вычисления с дробями. Преобразовывать, сравнивать и упорядочивать обыкновенные дроби. Соотносить дробные числа с точками на координатной прямой. Решать текстовые задачи на дроби и проценты.

Глава 2. Прямые на плоскости и в пространстве (7 часов).

21

Пересекающиеся прямые (п.6) Вертикальные, смежные углы.

1

29.03

ЭП, З, ЧИ

Распознавать случаи взаимного расположения двух прямых. Распознавать вертикальные углы. Распознавать смежные углы. Находить углы, образованные двумя пересекающими прямыми. Выдвигать гипотезы о свойствах смежных углов.

22

Пересекающиеся прямые (п.6): перпендикулярные прямые, перпендикулярность в пространстве.

1

30.09

ЭП, З, ЧИ

Изображать две пересекающие прямые, строить прямую перпендикулярную данной, а так же в пространстве.

23

Параллельные прямые (п.7): определение, взаимное расположение

1

1.10

ЭП, З, ЧИ

СД№4

Распознавать случаи взаимного расположения двух прямых на плоскости и в пространстве, распознавать в прямоугольниках параллельные стороны. Формулировать утверждения о взаимном расположении двух прямых, свойствах параллельных прямых.

24

Параллельные прямые (п.7): построение, прямые в пространстве.

1

2.10

ЭП, З, ЧИ

СД№4

Изображать две параллельные прямые, строить прямую, параллельную данной, с помощью чертёжных инструментов. Анализировать способ построения параллельных прямых, пошагово заданный рисунками, выполнять построения.

25

Расстояние: между двумя точками, от точки до фигуры (п.8)

1

5.10

ЭП, З, ЧИ

Измерять расстояние меду двумя точками, от точки до прямой.

26

Расстояние: между параллельными прямыми, от точки до плоскости ( п.8)

1

6.10

ЭП, З, ЧИ

Измерять расстояние меду двумя параллельными прямыми, от точки  до плоскости. Строить параллельные прямые с заданным расстоянием между ними. Строить геометрическое место точек, обладающее определённым свойством.

27

Обобщение и систематизация знаний. Контрольная работа№2 по теме: Прямые на плоскости и в пространстве. (20 мин.)

1

7.10

Э

Распознавать случаи взаимного расположения двух прямых, распознавать в многоугольниках параллельные и перпендикулярные стороны. Изображать две пересекающие прямые, строить прямую, перпендикулярную данной, параллельную данной. Измерять расстояние меду двумя точками, от точки до прямой. Измерять расстояние меду двумя параллельными прямыми, от точки  до плоскости. Изображать многоугольники с параллельными, перпендикулярными сторонами.

Глава 3. Десятичные дроби (9 часов).

28

Какие дроби называют десятичными: Десятичная запись дробей. переход от одной формы записи к другой

1

8.10

ЭП, З, ЧИ

СД №1

СД №3

Записывать и читать десятичные дроби. Представлять десятичную дробь в виде суммы разрядных слагаемых. Моделировать десятичные дроби рисунками. Переходить от десятичных дробей к соответствующим обыкновенным дробям со знаменателями 10, 100, 1000 и т.д., и наоборот.

29

Какие дроби называют десятичными: Изображение  десятичных дробей точками на координатной прямой.(п.9)

1

9.10

ЭП, З, ЧИ

СД №1

СД №3

Изображать десятичные дроби точками на координатной прямой

30

Какие дроби называют десятичными: Десятичные дроби и метрическая  система мер(п.9)

1

12.10

ЭП, З, ЧИ

СД №1

СД №3

Использовать  десятичные дроби для перехода от одних единиц измерения к другим; объяснять значения десятичных приставок, используемых для образования названий единиц в метрической системе мер.

31

Перевод обыкновенной дроби в десятичную: Признак обратимости обыкновенной дроби в десятичную дробь.(п.10)

1

13.10

ЭП, З, ЧИ

СД №1

СД №3

Формулировать признак обратимости обыкновенной дроби в десятичную дробь, применять его для распознания дробей, для которых возможна (или невозможна) десятичная запись.

32

Перевод обыкновенной дроби в десятичную: десятичное представление некоторых обыкновенных дробей. (п.10)

1

14.10

ЭП, З, ЧИ

СД №1

СД №3

Представлять обыкновенные дроби в виде десятичных. Приводить примеры эквивалентных представлений дробных чисел.

33

Сравнение десятичных дробей: Равные десятичные дроби. Сравнение и упорядочивание десятичных дробей (п.11)

1

15.10

ЭП, З, ЧИ

СД №1

СД №3

Распознавать равные десятичные дроби. Объяснять на примерах приём сравнения десятичных дробей. Сравнивать и упорядочивать десятичные дроби.

34

Сравнение десятичных дробей: Равные десятичные дроби. Сравнение обыкновенной дроби и десятичной. (п.11)

1

16.10

ЭП, З, ЧИ

СД №1

СД №3

Сравнивать обыкновенную и десятичную дроби, выбирая подходящую форму записи данных чисел. Выявлять закономерность в построении последовательности десятичных дробей.

35

Обобщение и систематизация знаний.

1

19.10

ЭП, З, ЧИ

СД №1

СД №3

Моделировать десятичные дроби рисунками. Решать задачи – исследования, основанные на понимании поразрядного принципа десятичной записи дробных чисел

36

Контрольная работа №3по теме «Десятичные дроби».

1

20.10

Э

Записывать и читать десятичные дроби. Переходить от десятичных дробей к соответствующим обыкновенным дробям со знаменателями 10, 100, 1000 и т.д., и наоборот. Представлять обыкновенные дроби в виде десятичных.

Глава 4. Действия с десятичными дробями (27 часов)

37

Сложение и вычитание десятичных дробей : сложение.(п.12)

1

21.10

ЭП, З, ЧИ

СД №1

СД №3

Конструировать алгоритм сложения десятичных дробей; иллюстрировать его примерами.

38

Сложение и вычитание десятичных дробей: вычитание .(п.12)

1

22.10

ЭП, З, ЧИ

СД №1

СД №3

Конструировать алгоритм вычитания десятичных дробей, иллюстрировать его примерами.

39

Сложение и вычитание десятичных дробей: Действия с обыкновенными и десятичными дробями. .(п.12)

1

23.10

ЭП, З, ЧИ

СД №1

СД №3

Вычислять суммы и разности десятичных дробей. Вычислять значения сумм и разностей, компонентами которых являются обыкновенная дробь и десятичная, обсуждая при этом, какая форма представления чисел возможна и целесообразна.

40

Решение задач на сложение и вычитание десятичных дробей. .(п.12)

1

26.10

ЭП, З, ЧИ

СД №1

СД №3

Решать текстовые задачи, предполагающие сложение и вычитание десятичных дробей.

41

Сложение и вычитание десятичных дробей: решение задач .(п.12)

1

27.10

ЭП, З, ЧИ

СД №1

СД №3

Вычислять суммы и разности десятичных дробей. Выполнять прикидку и оценку суммы десятичных дробей.

42

Умножение десятичной дроби на 10, 100 и тд (п.13)

1

28.10

ЭП, З, ЧИ

СД №1

СД №3

Исследовать закономерность в изменении положения запятой в десятичной дроби при умножении на 10, 100, 1000 и т.д. Формулировать правила умножения десятичной дроби на 10, 100, 1000 и т.д.

43

Деление десятичной дроби на 10, 100 и тд(п.13)

1

29.10

ЭП, З, ЧИ

СД №1

СД №3

Исследовать закономерность в изменении положения запятой в десятичной дроби при делении на 10, 100, 1000 и т.д. Формулировать правила деления десятичной дроби на 10, 100, 1000 и т.д.

44

Деление десятичной дроби на 10, 100 и тд: переход одних единиц измерения к другим. (п.13)

1

30.10

ЭП, З, ЧИ

СД №1

СД №3

Применять умножение и деление десятичной дроби на степень числа 10 для перехода от одних единиц  к другим. Решать задачи с реальными данными, представленными в виде десятичных дробей.

45

Умножение десятичных дробей: десятичную на десятичную.

(п.14)

1

2.11

ЭП, З, ЧИ

СД №1

СД №3

Конструировать алгоритм умножения десятичной дроби на десятичную дробь, иллюстрировать примерами соответствующие правило. Вычислять произведение десятичных дробей.

46

Умножение десятичных дробей: десятичной на натуральное число(п.14)

1

10.11

ЭП, З, ЧИ

СД №1

СД №3

Конструировать алгоритм умножения десятичной дроби на натуральное число, иллюстрировать примерами соответствующие правило. Вычислять произведение десятичных дробей на натуральное число.

47

Умножение десятичных дробей: возведение в квадрат и куб, умножение десятичной дроби на обыкновенную дробь(п.14)

1

11.11

ЭП, З, ЧИ

СД №1

СД №3

Вычислять произведение десятичной дроби обыкновенной, выбирая подходящую форму записи дробных чисел. Вычислять квадрат и куб десятичной дроби.

48

Умножение десятичных дробей: Разные действия(п.14)

1

12.11

ЭП, З, ЧИ

СД №1

СД №3

Вычислять значения числовых выражение, содержащих действия сложения, вычитания, умножения десятичных дробей. Выполнить прикидку и оценку результатов вычислений.

49

Умножение десятичных дробей:

Решение задач (п.14)

1

13.11

ЭП, З, ЧИ

СД №1

СД №3

Решать текстовые задачи арифметическим способом. Решать задачи на нахождение части , выраженной десятичной дробью, от данной величины.

50

Умножение десятичных дробей: самостоятельная работа(п.14)

1

16.11

ЭП, З, ЧИ

СД №1

СД №3

Вычислять произведение десятичных дробей на натуральное число. Вычислять произведение десятичных дробей. Вычислять квадрат и куб десятичной дроби. Вычислять значения числовых выражение, содержащих действия сложения, вычитания, умножения десятичных дробей. Выполнить прикидку и оценку результатов вычислений. Решать текстовые задачи арифметическим способом.

51

Деление десятичной дроби на натуральное число. (п.15)

1

17.11

ЭП, З, ЧИ

СД №1

СД №3

Конструировать алгоритм деления десятичной дроби на натуральное число, иллюстрировать примерами соответствующие правило.

52

Деление десятичной дроби на десятичную дробь(п.15)

1

18.11

ЭП, З, ЧИ

СД №1

СД №3

Конструировать алгоритм деления десятичной дроби на десятичную дробь, иллюстрировать примерами соответствующие правило. Осваивать алгоритмы вычислений в случаях, когда частное выражается десятичной дробью.

53

Деление десятичных дробей в общем виде. (п.15)

1

19.11

ЭП, З, ЧИ

СД №1

СД №3

Сопоставлять различные способы представления обыкновенной дроби в виде десятичной. Вычислять частное от деления в общем виде.

54

Деление десятичных дробей в общем виде. (п.15)

1

20.11

ЭП, З, ЧИ

СД №1

СД №3

Вычислять частное от деления в общем виде.

55

Разные действия с десятичными дробями(п.15)

1

23.11

ЭП, З, ЧИ

СД №1

СД №3

Обсуждать принципиальное отличие действия деления от других действий с десятичными дробями.

56

Вычисление значений выражений, содержащих деление на десятичную дробь. (п.15)

1

24.11

ЭП, З, ЧИ

СД №1

СД №3

Осваивать алгоритмы вычислений в случаях, когда частное выражается десятичной дробью. Решать текстовые задачи арифметическим способом, используя различные зависимости между величинами.

57

Деление десятичных дробей: решение задач на движение. (п.15)

1

25.11

ЭП, З, ЧИ

СД №1

СД №3

Решать текстовые задачи арифметическим способом, используя различные зависимости между величинами: переформулировать условие, строить логическую цепочку рассуждений; критически оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию.

58

Самостоятельная работа  по теме:

«Деление десятичных дробей»

1

26.11

ЭП, З, ЧИ

СД №1

СД №3

Сопоставлять различные способы представления обыкновенной дроби в виде десятичной. Вычислять частное от деления в общем виде. Решать текстовые задачи арифметическим способом, используя различные зависимости между величинами.

59

Округление десятичных дробей: правило округления. (п.16)

1

27.11

ЭП, З, ЧИ

СД №1

СД №3

Округлять десятичные дроби «по смыслу», выбирая  лучшее из приближений с недостатком и с избытком. Формулировать правило округления десятичных дробей, применять его на практике. Объяснять чем отличается округление десятичных дробей от округления натуральных чисел.

60

Округление десятичных дробей: приближенное частное (п.16)

1

30.11

ЭП, З, ЧИ

СД №1

СД №3

Вычислять приближённые частные, выраженные десятичными дробями, в том числе, при решении задач практического характера.

61

Обобщение и систематизация знаний: умножение.(п.16)

1

1.12

ЭП, З, ЧИ

СД №1

СД №3

Выполнять прикидку и оценку результатов действий с десятичными дробями.

62

Обобщение и систематизация знаний: деление. (п.16)

1

2.12

ЭП, З, ЧИ

СД №1

СД №3

Сопоставлять различные способы представления обыкновенной дроби в виде десятичной. Вычислять частное от деления в общем виде. Решать задачи на нахождение части , выраженной десятичной дробью, от данной величины.

63

Контрольная работа №4 по теме: «Действия с десятичными дробями»

1

3.12

Э

Решать задачи с реальными данными, представленными в виде десятичных дробей. Вычислять сумму, разность, частное произведение десятичных дробей. Выполнять прикидку и оценку результатов действий с десятичными дробями.

Глава 5.  Окружность (9 часов).

64

Прямая и окружность: взаимное расположение. (п.17)

1

4.12

ЭП, З, ЧИ

СД №1

СД№4

Распознавать различные случаи взаимного расположения прямой  окружности, изображать их с помощью чертёжных инструментов. Исследовать свойства взаимного расположения прямой и окружности, используя эксперимент, наблюдение, измерение, моделирование, в том числе компьютерное моделирование. Формулировать утверждения о взаимном расположении прямой к окружности.

65

Прямая и окружность: построение касательной. (п.17)Две окружности на плоскости:

1

7.12

ЭП, З, ЧИ

СД №1

СД№4

Строить касательную к окружности. Анализировать способ построения касательной к окружности, пошагово заданный рисунками, выполнять построения. Конструировать алгоритм построения изображений, содержащих конфигурацию «касательная к окружности»

66

Две окружности на плоскости. (п.18)

1

8.12

ЭП, З, ЧИ

СД №1

СД№4

Распознавать различные случаи взаимного расположения двух окружностей, изображать их с помощью чертёжных инструментов. Конструировать алгоритм построения изображений, содержащих две окружности, касающиеся внешним и внутренним образом, строить по алгоритму. Формулировать утверждения о взаимном расположении двух окружностей. Сравнивать различные случаи взаимного расположения двух окружностей. Выдвигать гипотезы о свойствах конфигурации «две пересекающиеся окружности равных радиусов», обосновывать их.

67

Две окружности на плоскости: построение точки, равноудалённой от концов отрезка. (п.18)

1

9.12

ЭП, З, ЧИ

СД №1

СД№4

Строить точку, равноудалённую от концов отрезка. Исследовать свойства взаимного расположения прямой и окружности, используя эксперимент, наблюдение, измерение, моделирование, в том числе компьютерное моделирование.  

68

Построение треугольника (п.19)

1

10.12

ЭП, З, ЧИ

СД №1

СД №6

Распознавать различные случаи взаимного расположения прямой и окружности, двух окружностей, изображать их с помощью чертёжных инструментов и от руки. Строить треугольник по трём сторонам, описывать построение.

69

Построение треугольника: неравенство треугольника (п.19)

1

11.12

ЭП, З, ЧИ

СД №1

СД №6

Формулировать неравенство треугольника. Исследовать возможность построения треугольника по трём сторонам, используя неравенство треугольника.

70

Круглые тела: цилиндр, конус, шар. Сечения. (п.20)

1

14.12

ЭП, З, ЧИ

СД №2

СД №7

Распознавать цилиндр, конус, шар. Изображать их от руки, моделировать, используя бумагу, пластилин, проволоку и др. Исследовать свойства круглых тел, используя эксперимент, наблюдение, измерение, моделирование, в том числе компьютерное моделирование. Описывать их свойства. Рассматривать простейшие сечения круглых тел, получаемые путём предметного или компьютерного моделирования, определять их вид. Распознавать развёртки конуса, цилиндра, моделировать конус и цилиндр из развёрток.

71

Обобщение и систематизация знаний.

1

15.12

ЭП, З, ЧИ

СД №1

Исследовать свойства круглых тел, используя эксперимент, наблюдение, измерение, моделирование, в том числе компьютерное моделирование. Сравнивать свойства квадрата и прямоугольника общего вида. Выдвигать гипотезы о свойствах изученных фигур и конфигураций, объяснять их на примерах, опровергать с помощью контрпримеров.

72

Контрольная работа№5  по теме: «Окружность»

1

16.12

Э

Распознавать различные случаи взаимного расположения прямой и окружности, двух окружностей, изображать их с помощью чертёжных инструментов и от руки. Строить треугольник по трём сторонам, описывать построение. Распознавать различные случаи взаимного расположения прямой  окружности, изображать их с помощью чертёжных инструментов.

Глава 6. Отношения и проценты (17 часов)

73

Что такое отношение. (п.21)

1

17.12

ЭП, З, ЧИ

СД №3

СД №4

Объяснять, что показывает отношение двух чисел, использовать и понимать стандартные обороты речи со словом «отношение». Составлять отношения, объяснять  содержательный смысл составленного отношения.

74

Что такое отношение. Деление в данном отношении. Решение задач.  (п.21)

1

18.12

ЭП, З, ЧИ

СД №3

СД №4

Решать задачи на деление чисел и величин в данном отношении, в том числе задачи практического характера.

75

Отношение величин.(п.22)

1

21.12

ЭП, З, ЧИ

СД №3

СД №4

Объяснять, как находят отношение одноимённых и разноименных величин, находить отношение величин. Исследовать взаимосвязь отношений сторон квадратов, их периметров и площадей; длин рёбер кубов, площадей  граней и объёмов.

76

Отношение величин: масштаб, решение задач. (п.22)

1

22.12

ЭП, З, ЧИ

СД №3

СД №4

Объяснять, что показывает масштаб. Решать задачи практического характера на масштаб. Строить фигуры в заданном масштабе.

77

Проценты и десятичные дроби. (п.23)

1

23.12

ЭП, З, ЧИ

СД №3

СД №4

Выражать проценты десятичной дробью, выполнять обратную операцию – переходить от десятичной дроби к процентам.

78

Проценты и десятичные дроби: Представление процента десятичной дробью. (п.23)

1

24.12

ЭП, З, ЧИ

СД №3

СД №4

Характеризовать доли  величины, используя эквивалентные представления заданной доли с помощью дроби и процентов.

79

Проценты и десятичные дроби: Выражение дроби в процентах. (п.23)

1

25.12

ЭП, З, ЧИ

СД №3

СД №4

Выражать проценты десятичной дробью, выполнять обратную операцию – переходить от десятичной дроби к процентам.

80

«Главная» задача на проценты: Вычисление процентов от величины. (п.24)

1

28.12

ЭП, З, ЧИ

СД №3

СД №4

Решать задачи на нахождение процентов от величины.

81

«Главная» задача на проценты: Нахождение величины по его проценту. (п.24)

1

12.01

ЭП, З, ЧИ

СД №3

СД №4

Решать задачи, на нахождение  величины по его проценту.

82

«Главная» задача на проценты: Увеличение и уменьшение величины на несколько процентов(п.24)

1

13.01

ЭП, З, ЧИ

СД №3

СД №4

Решать задачи с реальными данными на вычисление процентов величины, применяя приёмы округления, прикидки.

83

«Главная» задача на проценты: Округление и прикидка(п.24)

1

14.01

ЭП, З, ЧИ

СД №3

СД №4

Решать задачи с реальными данными на вычисление процентов величины, применяя приёмы округления, прикидки. Выполнять самоконтроль при нахождении процентов величины, используя прикидку.

84

Выражение отношения в процентах. (п.25)

1

15.01

ЭП, З, ЧИ

СД №3

СД №4

Выражать отношение двух величин в процентах. Решать задачи на нахождение процентного отношения.

85

Выражение отношения в процентах: решение задач. (п.25)

1

18.01

ЭП, З, ЧИ

СД №3

СД №4

Решать задачи, с реальными данными, на нахождение процентного отношения двух величин.

86

Выражение отношения в процентах: округление и прикидка. (п.25)

1

19.01

ЭП, З, ЧИ

СД №3

СД №4

Анализировать текст задачи, моделировать условие с помощью схем и рисунков, объяснять полученный результат.

87

Выражение отношения в процентах: решение задач практического содержания (п.25)

1

20.01

ЭП, З, ЧИ

СД №3

СД №4

Решать задачи, в том числе задачи с практическим контекстом, с реальными данными, на нахождение процентного отношения двух величин.

88

Обобщение и систематизация знаний

1

21.01

ЭП, З, ЧИ

СД №3

СД №4

Решать задачи на деление чисел и величин в данном отношении, в том числе задачи практического характера. Решать задачи практического характера на масштаб.

89

Контрольная работа №6 по теме: «Отношение и проценты»

1

22.01

Э

Находить отношение чисел и величин. Решать задачи с реальными данными на вычисление процентов величины, применяя приёмы округления, прикидки. Решать задачи, связанные с отношением величин, в том числе задачи практического характера.

Глава 7. Выражения. Формулы. Уравнения

 (15 часов)

Обсуждать особенности математического языка. Записывать математические выражения с учётом правил синтаксиса математического языка; составлять выражения по условию с буквенными данными.

90

О математическом языке: математические выражения. (п.26)

1

25.01

ЭП, З,ЧИ

Использовать буквы для записи математического предложения, общих утверждений; осуществлять перевод с математического языка на естественный язык и наоборот. Иллюстрировать общие утверждения, записанные в буквенном виде, числовыми примерами.

91

О математическом языке: буквенные выражения, предложения. (п.26)

1

26.01

ЭП, З,ЧИ

Строить речевые конструкции с использованием новой терминологии  (буквенное выражение, числовая подстановка, значение буквенного выражения, допустимые значения букв). Вычислять числовые значения буквенных выражений при данных значениях букв. Сравнивать числовые значения буквенных выражений.

92

Буквенные выражения и числовые подстановки: допустимые значения. (п.27)

1

27.01

ЭП, З,ЧИ

Находить допустимые значения букв в выражениях. Отвечать на вопросы задач с буквенными данными, составляя соответствующее выражение.

93

Буквенные выражения и числовые подстановки: составление выражений. (п.27)

1

28.01

ЭП, З,ЧИ

Составлять формулы, выражающие зависимости между величинами, в том числе по условиям, заданным рисунком. Вычислять по формулам. Выражать из формулы одну величину через другие.

94

Составление формул и вычисление по формулам (п.28)

1

29.01

ЭП, З,ЧИ

Составлять формулы, выражающие зависимости между величинами, в том числе по условиям, заданным рисунком. Вычислять по формулам. Выражать из формулы одну величину через другие.

95

Составление формул и вычисление по формулам: формула стоимости. (п.28)

1

1.02

ЭП, З,ЧИ

Составлять формулы, выражающие зависимости между величинами, в том числе по условиям, заданным рисунком. Вычислять по формулам. Выражать из формулы одну величину через другие.

96

Составление формул и вычисление по формулам: формула пути. (п.28)

1

2.02

ЭП, З,ЧИ

Составлять формулы, выражающие зависимости между величинами, в том числе по условиям, заданным рисунком. Вычислять по формулам. Выражать из формулы одну величину через другие.

97

Формула длины окружности, площади круга. (п.28)

1

3.02

ЭП, З,ЧИ

Находить экспериментальным путём отношение длины окружности к диаметру. Обсуждать особенности числа ; находить дополнительную информацию об этом числе. Вычислять по формуле длину окружности.

98

Формула объема шара. Вычисления, связанные с цилиндром и шаром. (п.29)

1

4.02

ЭП, З,ЧИ

Вычислять по формулам площадь круга, объём шара. Вычислять размеры фигур, ограниченных окружностями и  их дугами.

99

Что такое уравнение. (п.30)

1

5.02

ЭП, З, ЧИ

СД №3

Строить речевые конструкции с использованием слов «уравнение», «корень уравнения». Проверить является ли указанное число корнем рассматриваемого уравнения.

100

Что такое уравнение: решение уравнений. (п.30)

1

8.02

ЭП, З, ЧИ

СД №3

Решать уравнения на основе зависимостей между компонентами действий.

101

Что такое уравнение: решение задач с помощью уравнений. (п.30)

1

9.02

ЭП, З, ЧИ

СД №3

Составлять математические модели (уравнения) по условиям текстовых задач. Решать уравнения на основе зависимостей между компонентами действий.

102

Что такое уравнение: решение задач с помощью уравнений. (п.30)

1

10.02

ЭП, З, ЧИ

СД №3

Решать задачи с помощью уравнений.

103

Обобщение и систематизация знаний.

1

11.02

ЭП, З, ЧИ

СД №3

Определять числовые параметры пространственных тел, имеющих форму цилиндра, шара. Округлить результаты вычислений по формулам.

104

Контрольная работа №7 по теме:

«Выражения. Формулы. Уравнения»

1

12.02

Э

Использовать буквы для записи математических выражений и предложений. Составлять буквенные выражения по условиям задач. Вычислять числовое значение буквенного выражения при заданных значениях букв. Составлять формулы, выражающие зависимости между величинами, вычислять по формулам. Составлять уравнения по условиям задач. Решать простейшие уравнения на основе зависимостей между компонентами арифметических действий.

Глава 8.  Симметрия (8 часов).

105

Осевая симметрия. Точка, симметричная относительно прямой  (п.31)

1

15.02

ЭП, З, ЧИ

СД №1

СД №2

Распознавать плоские фигуры, симметричные относительно прямой. Вырезать две фигуры, симметричные относительно прямой, из бумаги. Строить фигуру, симметричную данной относительно прямой, с помощью инструментов, изображать от руки. Проводить прямую, относительно которой две фигуры симметричны. Формулировать свойства двух фигур, симметричных относительно прямой.

106

Осевая симметрия. Симметрия и равенство. Зеркальная симметрия(п.31).

1

16.02

ЭП, З, ЧИ

СД №1

СД №2

Конструировать орнаменты и паркеты, используя свойство симметрии, том числе с помощью компьютера. Исследовать свойства фигур, симметричных относительно плоскости, используя эксперимент, наблюдение, моделирование. Описывать их свойства.

107

Ось симметрии фигуры. Симметричная фигура (п.32)

1

17.02

ЭП, З, ЧИ

СД №1

СД №2

Находить в окружающем мире плоские и пространственные симметричные фигуры. Распознавать фигуры, имеющие ось симметрии. Вырезать их из бумаги, изображать от руки и с помощью инструментов. Проводить ось симметрии фигуры.

108

Ось симметрии фигуры. Симметрия в пространстве. (п.32)

1

18.02

ЭП, З, ЧИ

СД №1

СД №2

Формулировать свойства параллелепипеда, куба, конуса, цилиндра, шара, связанные с симметрией относительно плоскости. Конструировать орнаменты и паркеты, используя свойство симметрии, в том числе с помощью компьютерных программ.

109

Центральная симметрия.

1

19.02

ЭП, З, ЧИ

СД №1

СД №2

Распознавать плоские фигуры, симметричные относительно точки. Строить фигуру, симметричную данной относительно точки, с помощью инструментов, достраивать, изображать от руки.

110

Центральная симметрия: Центр симметрии фогуры.

1

22.02

ЭП, З, ЧИ

СД №1

СД №2

Находить центр симметрии фигуры, конфигурации. Формулировать свойства фигур, симметричных относительно точки.

111

Обобщение и систематизация знаний.

1

23.02

ЭП, З, ЧИ

СД №1

СД №2

Исследовать свойства фигур, имеющих ось и центр симметрии, используя эксперимент, наблюдение, измерение, моделирование, в том числе компьютерное. Выдвигать гипотезы, формулировать, обосновывать, опровергать с помощью контрпримеров утверждения об осевой и центральной симметрии фигур.

112

Контрольная работа №8 по теме:

«Симметрия»

1

24.02

Э

Находить в окружающем мире плоские и пространственные симметричные фигуры. Находить центр симметрии фигуры, конфигурации. Строить фигуру, симметричную данной относительно точки. Строить фигуру, симметричную данной относительно прямой.

Глава 9. Целые числа (13 часов).

113

Какие числа называют целыми?

1

25.02

ЭП, З, ЧИ

СД №1

СД №4

СД №2

Приводить примеры использования в жизни положительных и отрицательных чисел. Описывать множество целых чисел. Объяснять, какие целые числа называют противоположными. Записывать число, противоположное данному, с помощью знака «минус». Упрощать записи типа – (+3), -(-7)

114

Сравнение целых чисел: ряд целых чисел. Изображение на координатной прямой.

1

26.02

ЭП, З, ЧИ

СД №1

СД №4

СД №2

Сопоставлять и упорядочивать целые числа и ряда целых чисел. Изображать целые числа точками на координатной прямой. Использовать координатную прямую как наглядную опору при решении задач на сравнение целых чисел.

115

Сравнение и упорядочивание целых чисел.

1

29.02

ЭП, З, ЧИ

СД №1

СД №4

СД №2

Сравнивать и упорядочивать целые числа.

116

Сложение целых чисел: одного знака, разных знаков.

1

1.03

ЭП, З, ЧИ

СД №1

СД №4

СД №2

Объяснять на примерах, как находят сумму двух целых чисел. Записывать с помощью букв свойство нуля при слоении, свойство сумму противоположных чисел, опуская где это возможно, знак «+» и скобки.

117

Вычисления сумм нескольких  целых чисел.

1

2.03

ЭП, З, ЧИ

СД №1

СД №4

СД №2

Представлять слагаемые в сумме целых чисел. Вычислять суммы целых чисел, содержащие два и более слагаемых. Вычислять значение буквенных выражений.

118

Вычитание целых чисел. Правило нахождения разности.

1

3.03

ЭП, З, ЧИ

СД №1

СД №4

СД №2

Формулировать правило нахождения разности целых чисел, записывать его на математическом языке. Вычислять разность двух целых чисел.

119

Вычисление значений выражений, содержащих действия сложения и вычитания.

1

4.03

ЭП, З, ЧИ

СД №1

СД №4

СД №2

Вычислять значения числовых выражений, составленных из целых чисел с помощью знаков «+» и «-»; осуществлять самоконтроль. Вычислять значения буквенных  выражений при заданных целых значениях букв. Сопоставлять выполняемость действия вычитания в множествах натуральных чисел и целых чисел.

120

Самостоятельная работа  по теме: «Сложение и вычитание целых чисел»

1

7.03

ЭП, З, ЧИ

СД №1

СД №4

СД №2

Вычислять значения числовых выражений, составленных из целых чисел с помощью знаков «+» и «-»; осуществлять самоконтроль. Вычислять значения буквенных  выражений при заданных целых значениях букв.

121

Умножение целых чисел.

1

8.03

ЭП, З, ЧИ

СД №1

СД №4

СД №2

Формулировать правила умножения целых чисел, иллюстрировать их примерами. Записывать на математическом языке равенства выражающие свойства 0 и 1при умножении, правило умножения на -1. Вычислять произведение целых чисел. Исследовать вопрос изменения знака произведения при изменении на противоположные знаков множителей.

122

Деление целых чисел.

1

9.03

ЭП, З, ЧИ

СД №1

СД №4

СД №2

Формулировать правила деления целых чисел, иллюстрировать их примерами. Вычислять частное целых чисел. Исследовать вопрос изменения знака частного при изменении на противоположные знаков множителей.

123

Разные действия с целыми числами.

1

10.03

ЭП, З, ЧИ

СД №1

СД №4

СД №2

Вычислять значения числовых выражений, содержащих разные действия с целыми числами. Вычислять значения буквенных выражений при заданных целых значениях букв.

124

Обобщение и систематизация знаний

1

11.03

ЭП, З, ЧИ

СД №1

СД №4

СД №2

Опровергать с помощью контрпримеров неверные утверждения о знаках результатов действий с целыми числами.

125

Контрольная работа по теме №9 :

«Целые числа»

1

14.03

Э

Вычислять значения числовых выражений, содержащих разные действия с целыми числами. Вычислять значения буквенных выражений при заданных целых значениях букв

Глава 10.Рациональные числа (17 часов).

126

Какие числа называют рациональными

1

15.03

ЭП, З,ЧИ

Применять в речи терминологию, связанную с рациональными числами; распознавать натуральные, целые, дробные, положительные, отрицательные числа; характеризовать множество рациональных чисел. Применять символьные обозначения противоположного числа, объяснять смысл записей (-а), упрощать соответствующе записи.

127

Координатная прямая.

1

16.03

ЭП, З, ЧИ

СД №1

СД №2

Изображать на координатной точками рациональные числа.

128

Изображение рациональных чисел точками на координатной прямой.

1

17.03

ЭП, З, ЧИ

СД №1

СД №2

Применять в речи терминологию, связанную с рациональными числами; распознавать натуральные, целые, дробные, положительные, отрицательные числа; характеризовать множество рациональных чисел. Применять символьные обозначения противоположного числа, объяснять смысл записей (-а), упрощать соответствующе записи. Изображать на координатной точками рациональные числа.

129

Сравнение чисел.

1

18.03

ЭП, З, ЧИ

СД №1

СД №2

Моделировать с помощью координатной прямой отношения «больше» и «меньше» для рациональных чисел. Сравнивать положительное и отрицательное число, положительное число и нуль, отрицательное число и нуль, два отрицательных числа.

130

Что такое модуль?

1

21.03

ЭП, З, ЧИ

СД №1

СД №2

Сравнивать и упорядочивать рациональные числа. Применять и понимать геометрический смысл понятия модуля числа, находить модуль рационального числа.

131

Сложение рациональных чисел.

1

31.03

ЭП, З, ЧИ

СД №1

СД №2

Формулировать правила сложения двух чисел одного знака, двух чисел разных знаков, применять эти правила на практике. Выполнять числовые подстановки в суммы, записанные с помощью букв, находить соответствующие значения.

132

Вычитание рациональных чисел.

1

1.04

ЭП, З, ЧИ

СД №1

СД №2

Формулировать правила вычитания из одного числа другое двух чисел, применять эти правила на практике. Выполнять числовые подстановки в разность, записанные с помощью букв, находить соответствующие значения.

133

Сложение и вычитание рациональных чисел.

1

4.04

ЭП, З, ЧИ

СД №1

СД №2

Проводить несложные исследования, связанные со свойствами суммы нескольких рациональных чисел.

134

Умножение рациональных чисел.

1

5.04

ЭП, З, ЧИ

СД №1

СД №2

Формулировать правила нахождения произведения двух чисел одного знака, разных знаков; применять эти правила на практике. Находить квадраты и кубы рациональных чисел.

135

Деление рациональных чисел.

1

6.04

ЭП, З, ЧИ

СД №1

СД №2

Формулировать правила нахождения частного двух чисел одного знака, разных знаков; применять эти правила на практике.

136

Все действия с рациональными числами.

1

7.04

ЭП, З, ЧИ

СД №1

СД №2

Вычислять значения числовых выражений, содержащих разные действия. Выполнять числовые подстановки в простейшие буквенные выражения, находить соответствующие из значения.

137

Самостоятельная работа  по теме: «Действия с рациональными числами»

1

8.04

ЭП, З, ЧИ

СД №1

СД №2

Вычислять значения числовых выражений, содержащих разные действия. Выполнять числовые подстановки в простейшие буквенные выражения, находить соответствующие из значения.

138

Что такое координаты?

1

11.04

ЭП, З, ЧИ

СД №1

СД №2

Приводить примеры различных систем координат в окружающем мире, находить и записывать координаты объектов в различных системах координат.

139

Прямоугольная система координат.

1

12.04

ЭП, З, ЧИ

СД №1

СД №2

Объяснять и иллюстрировать понятие прямоугольной системы координат на плоскости; применять их в речи и понимать соответствующие термины и символику.

140

Изображение фигур по заданным координатам.

1

13.04

ЭП, З, ЧИ

СД №1

СД №2

Строить на координатной плоскости точки и фигуры по заданным координатам, находить координаты точек.

141

Обобщение и систематизация знаний.

1

14.04

ЭП, З, ЧИ

СД №1

СД №2

Проводить исследования, связанные с взаимным расположением точек на координатной плоскости.

142

Контрольная работа №10  по теме:

«Рациональные числа»

1

15.04

Э

Вычислять значения числовых выражений, содержащих разные действия. Выполнять числовые подстановки в простейшие буквенные выражения, находить соответствующие из значения. Строить на координатной плоскости точки и фигуры по заданным координатам, находить координаты точек.

Глава 11. Многоугольники и многогранники

(9 часов)

143

Параллелограмм.

1

18.04

ЭП, З, ЧИ

СД №1

СД №5

Распознавать на чертежах, рисунках, в окружающем мире параллелограммы. Изображать параллелограммы с использованием чертёжных инструментов. Моделировать параллелограммы, используя бумагу, пластилин, проволоку и др.

144

Свойства параллелограмма.

1

19.04

ЭП, З, ЧИ

СД №1

СД №5

Исследовать и описывать свойства параллелограмма, используя эксперимент, наблюдение, измерение, моделирование. Сравнивать свойства параллелограммов различных видов: ромба, квадрата, прямоугольника. Выдвигать гипотезы о свойствах параллелограммов различных видов, объяснять их.

145

Правильные многоугольники.

1

20.04

ЭП, З, ЧИ

СД №1

СД №5

Распознавать на чертежах, рисунках, в окружающем мире правильные многоугольники и правильные многогранники. Исследовать и описывать свойства правильных многоугольников, используя эксперимент, моделирование. Формулировать, обосновывать, опровергать с помощью контрпримеров утверждения о правильных многоугольниках.

146

Окружность и правильный многоугольник.

1

21.04

ЭП, З, ЧИ

СД №1

СД №5

Изображать правильные многоугольники с помощью чертёжных инструментов по описанию и по заданному алгоритму; осуществлять самоконтроль выполненных построений. Конструировать способы построения правильных многоугольников по заданным рисункам, выполнять построения. Моделировать правильные многогранники из развёрток.

147

Равновеликие и равносоставленные фигуры.

1

22.04

ЭП, З, ЧИ

СД №1

СД №5

Изображать равносоставленные фигуры, определять их площади. Моделировать геометрические фигуры из бумаги (перекраивать прямоугольник в параллелограмм, достраивать треугольник до параллелограмма). Сравнивать фигуры по площади. Формулировать свойства равносоставленных фигур.

148

Площадь параллелограмма и треугольника.

1

25.04

ЭП, З, ЧИ

СД №1

СД №5

Составлять формулы для вычисления площади параллелограмма, прямоугольного треугольника. Выполнять измерения и вычислять площади параллелограммов и треугольников. Решать задачи на нахождение площадей параллелограммов и треугольников.

149

Призма.

1

26.04

ЭП, З, ЧИ

СД №1

СД №7

Распознавать на чертежах, рисунках в окружающем мире призмы. Называть призмы. Копировать призмы, изображённые на клетчатой бумаге, осуществлять самоконтроль, проверяя соответствие полученного изображения данному.

150

Обобщение и систематизация знаний.

1

27.04

ЭП, З, ЧИ

СД №1

СД №7

Исследовать свойства многогранников, используя эксперимент, наблюдение, измерение, моделирование.

151

Контрольная работа №11 по теме: «Многоугольники и многогранники»

1

28.04

Э

Распознавать на чертежах, рисунках, в окружающем мире правильные многоугольники и правильные многогранники. Формулировать, обосновывать, опровергать с помощью контрпримеров утверждения о правильных многоугольниках.

Глава 12. Множества. Комбинаторика (8 часов).

152

Понятие множества.

1

29.04

ЭП, З,ЧИ

Приводить примеры конечных и бесконечных множеств. Строить речевые конструкции с использованием теоретико-множественной терминологии и символики; переводить утверждения с математического языка на русский и наоборот.

153

Задание множеств.

1

2.05

ЭП, З,ЧИ

Формулировать определение подмножества некоторого множества. Иллюстрировать понятие подмножества с помощью кругов Эйлера. Исследовать вопрос о числе подмножеств конечного множества.

154

Пересечение и объединение множеств.

1

3.05

ЭП, З,ЧИ

Формулировать определение объединения и пересечения множеств. Иллюстрировать эти понятия с помощью кругов Эйлера. Использовать схемы в качестве наглядной основы для разбиения множества на непересекающиеся подмножества.

155

Решение задач с помощью кругов Эйлера.

1

4.05

ЭП, З,ЧИ

Проводить логические рассуждения по сюжетам текстовых задач с помощью кругов Эйлера. Приводить примеры классификаций из математики и из других областей знаний.

156

Задача о туристических маршрутах.

1

5.05

ЭП, З,ЧИ

Решать комбинаторные задачи с помощью перебора возможных вариантов, в том числе, путём построения дерева возможных вариантов.

157

Задача о рукопожатиях.

1

6.05

ЭП, З,ЧИ

Решать комбинаторные задачи с помощью перебора возможных вариантов, в том числе, путём построения дерева возможных вариантов

158

Задача о театральных прожекторах.

1

9.05

ЭП, З,ЧИ

Решать комбинаторные задачи с помощью перебора возможных вариантов, в том числе, путём построения дерева возможных вариантов

159

Различные комбинаторные задачи.

1

10.05

ЭП, З,ЧИ

Строить теоретико-множественные модели некоторых видов комбинаторных задач.

Повторение и итоговый контроль (11 часов).

160

Повторение. «Многоэтажные дроби»

1

11.05

ЭП, З, ЧИ

СД №1

Использовать дробную черту как знак деления при записи нового вида дробного выражения («многоэтажная дробь»). Применять различные способы вычисления значений таких выражений, выполнять преобразование «многоэтажных дробей».

161

Повторение. Прямые на плоскости и в пространстве.

1

12.05

ЭП, З, ЧИ

СД №1

СД №4

Распознавать случаи взаимного расположения двух прямых, распознавать в многоугольниках параллельные и перпендикулярные стороны. Изображать две пересекающие прямые, строить прямую, перпендикулярную данной, параллельную данной. Измерять расстояние меду двумя точками, от точки до прямой. Измерять расстояние меду двумя параллельными прямыми, от точки  до плоскости. Изображать многоугольники с параллельными, перпендикулярными сторонами.

162

Повторение. Действия с десятичными дробями.

1

13.05

ЭП, З, ЧИ

СД №1

СД №3

Решать задачи с реальными данными, представленными в виде десятичных дробей. Вычислять сумму, разность, частное произведение десятичных дробей. Выполнять прикидку и оценку результатов действий с десятичными дробями.

163

Повторение. Окружность.

1

16.05

ЭП, З, ЧИ

СД №1

СД №4

Строить треугольник по трём сторонам, описывать построение. Распознавать различные случаи взаимного расположения прямой  окружности, изображать их с помощью чертёжных инструментов.

164

Повторение. Отношение и проценты.

1

17.05

ЭП, З, ЧИ

СД №1

СД №4

Находить отношение чисел и величин. Решать задачи с реальными данными на вычисление процентов величины, применяя приёмы округления, прикидки.

165

Повторение. Уравнения.

1

18.05

ЭП, З, ЧИ

СД №1

СД №4

Составлять уравнения по условиям задач. Решать простейшие уравнения на основе зависимостей между компонентами арифметических действий.

166

Повторение. Целые числа.

1

19.05

ЭП, З, ЧИ

СД №1

СД №4

Вычислять значения числовых выражений, содержащих разные действия с целыми числами. Вычислять значения буквенных выражений при заданных целых значениях букв

167

Повторение. Рациональные числа.

1

20.05

ЭП, З, ЧИ

СД №1

СД №4

Вычислять значения числовых выражений, содержащих разные действия. Выполнять числовые подстановки в простейшие буквенные выражения, находить соответствующие из значения.

168

Повторение. Решение задач на проценты.

1

23.05

ЭП, З, ЧИ

СД №1

СД №4

Решать задачи, связанные с отношением величин, в том числе задачи практического характера.

169

Итоговая контрольная работа на год№12

1

24.05

Э

Применять разнообразные приёмы рациональных вычислений. Решать задачи на проценты. Решать комбинаторные задачи с помощью перебора возможных вариантов, в том числе, путём построения дерева возможных вариантов. Решать текстовые задачи арифметическим способом, используя различные зависимости между величинами

170

Анализ итоговой контрольной работы.

1

25.05

ЭП, З,ЧИ

Применять разнообразные приёмы рациональных вычислений. Решать задачи на проценты. Решать комбинаторные задачи с помощью перебора возможных вариантов, в том числе, путём построения дерева возможных вариантов. Решать текстовые задачи арифметическим способом, используя различные зависимости между величинами

итого

 

170 час.

12 к/р,

Электронное приложение к учебнику. - Москва: Просвещение, 2012.

ЭП

Бунимович Е.А. Математика. Арифметика. Геометрия. 6 класс: задачник – тренажер. / Е.А. Бунимович и др. - Москва: Просвещение, 2012.

З

Чертежные и измерительные инструменты: карандаш, линейка, циркуль, транспортир, ластик.

ЧИ

Сафонова Н.В. Математика. Арифметика. Геометрия. 6 класс: тетрадь - экзаменатор. / Е.А. Бунимович и др. - Москва: Просвещение, 2012.

Э

Аппаратно-программный комплекс физика-математика, полученный в рамках КПМО.

СД №1 «Интерактивная математика 5-9» Дрофа.

СД №1

СД №2 Математика 5-11. Электронный учебник. Практикум.

СД №2

Интерактивное учебное пособие  Экзамен -медиа «Наглядная математика. 5 класс».

СД №3

Интерактивное учебное пособие  Экзамен -медиа «Наглядная математика. 6 класс».

СД №4

Интерактивное учебное пособие  Экзамен -медиа «Наглядная математика. Многоугольники»

СД №5

Интерактивное учебное пособие  Экзамен -медиа «Наглядная математика. Треугольники»

СД №6

Интерактивное учебное пособие  Экзамен -медиа «Наглядная математика. Многогранники. Тела вращения»

СД №7