Главные вкладки

    Календарно-тематическое планирование по математике 10-11 класс (профильный уровень)
    календарно-тематическое планирование по алгебре по теме

    Старкова Ольга Павловна

     

    Согласно Федеральному базисному учебному плану для общеобразовательных учреждений Российской Федерации на изучение предмета «Математика» на профильном уровне отводится 476 учебных часов: 238 часов в 10 классе и 238 часов в 11 классе из расчета 7 часов в неделю (с учётом 34 учебных недель). При этом предполагается построение курса в форме  последовательности тематических блоков с чередованием материала по алгебре, анализу, дискретной математике, геометрии.

     

    Даннао планирование составлено на основе:

    -          федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования по математике (профильный уровень),

    -          примерной программы среднего (полного) общего образования по математике (профильный  уровень),

    -          программы по алгебре и началам математического анализа 10-11 классов (профильный) авторов И.И.Зубаревой, А.Г.Мордковича,

    -          программы по геометрии (профильный) авторов Л.С.Атанасян и др.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Рассмотрено

    на заседании ШМО учителей математики и информатики

    протокол № ___________ от

    «____»____________2011 г.

    Руководитель ШМО

    _______________/Т.Е.Терехина

    Календарно-тематическое планирование

    по математике 10 класс

    (профильный уровень)

    2011/2012 учебный год

     

    Алгебра и начала математического анализа

    Количество часов:

    1. на учебный год: 170
    2. в неделю: 5

    Плановых контрольных уроков:

    I полугодие: 4

    II полугодие: 5

    Итого: 9

    Геометрия

    Количество часов:

    1. на учебный год: 68
    2. в неделю: 2

    Плановых контрольных уроков:

    I полугодие: 2

    II полугодие: 3

    Итого: 5

    Тематическое планирование составил:  Старкова   Ольга Павловна                           Дата                 Подпись


    п/п

    Раздел, название урока в

    поурочном планировании

    Дидактические единицы образовательного процесса

    Контроль

    знаний

    учащихся

    Количество

     часов

    ИКТ

    Примечание

     I ПОЛУГОДИЕ

    Алгебра и начала математического анализа – 77 ч.;      Геометрия – 35 ч.

    БЛОК 1 (АЛГЕБРА И НАЧАЛА АНАЛИЗА)

    БЛОК 1 (АЛГЕБРА И НАЧАЛА АНАЛИЗА)

    ПОВТОРЕНИЕ

    Цель: обобщить и систематизировать знания учащихся по основным темам курса алгебры 7 – 9 классов

    5

    1

    Сокращение алгебраических дробей

    Уметь:

    1. решать рациональные уравнения (линейные,  дробно-рациональные, квадратные);
    2. решать рациональные неравенства (линейные, дробно-


    1

    2

    Рациональные уравнения и неравенства

    1

    3

    Иррациональные выражения

    1. рациональные, квадратные) методом интервалов;
    2. решать системы неравенств с одной переменной;
    3. проводить по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений, включающих степени, радикалы

    1

    4

    5

    Входной срез

    Тест

    2

    ГЛАВА 1.

    ДЕЙСТВИТЕЛЬНЫЕ ЧИСЛА

    Цель: повторение, углубление и расширение представлений учащихся о действительных числах

    16

    §1. НАТУРАЛЬНЫЕ И ЦЕЛЫЕ ЧИСЛА

    Знать и понимать:

    1. алгоритм Евклида (линейное представление НОД, критерий взаимной простоты двух чисел); алгоритм Евклида  для определения соизмеримости отрезков, несоизмеримость диагонали квадрата с его стороной;
    2. условие разрешимости уравнения a+x=b в множестве натуральных чисел и операция вычитания;
    3. условие разрешимости уравнения ax=b в множестве натуральных чисел и операция деления;
    4. идеи расширения числовых множеств как способа построения нового математического аппарата для решения практических задач и внутренних задач математики;
    5. аксиоматику действительных чисел; роль аксиоматики в математике; возможность построения математических теорий на аксиоматической основе; значение аксиоматики для других областей знания и для практики;
    6. принцип математической индукции

    Уметь:

    1. выполнять каноническое разложение числа;

    выполнять переход от одной формы записи чисел к другой, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной;

    1. решать уравнения и неравенства с модулем (линейные, квадратные);
    2. строить простейшие графики с модулем;

    выполнять арифметические действия с действительными

    4

    6

    Делимость чисел. Признаки делимости, п. 1-2

    1

    7

    Простые и составные числа. Деление с остатком, п. 3-4

    1

    8

    Наибольший общий делитель и наименьшее общее кратное, п. 5

    1

    9

    Основная теорема арифметики натуральных чисел, п. 6

    1

    10

    11

    §2. РАЦИОНАЛЬНЫЕ ЧИСЛА

    2

    12

    13

    §3. ИРРАЦИОНАЛЬНЫЕ ЧИСЛА

    2

    §4. МНОЖЕСТВО ДЕЙСТВИТЕЛЬНЫХ

    ЧИСЕЛ

    2

    14

    Действительные числа и  числовая прямая. Числовые неравенства. Числовые промежутки, п. 1-3

    1

    15

    Аксиоматика действительных чисел, п. 6

    1

    16

    17

    §5. МОДУЛЬ ДЕЙСТВИТЕЛЬНОГО ЧИСЛА

    2

    18

    19

    20

    §6. МЕТОД МАТЕМАТИЧЕСКОЙ ИНДУКЦИИ

    числами (точными и приближенными), сравнивать числа;

    1. применять понятия, связанные с делимостью целых чисел, при решении математических задач;
    2. применять метод математической индукции

    3

    21

    Контрольная работа № 1 по теме: «ДЕЙСТВИТЕЛЬНЫЕ ЧИСЛА», § 1 – 6

    Контрольная работа

    1

    ГЛАВА 2.

    ЧИСЛОВЫЕ ФУНКЦИИ

     Цель: обобщить и систематизировать имеющиеся у учащихся сведения о числовых функциях, углубить и расширить функциональные представления учащихся

    12

    22

    23

    §7. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЧИСЛОВОЙ ФУНКЦИИ И СПОСОБЫ ЕЕ ЗАДАНИЯ

    Знать и понимать:

    1. понятие числовой функции; способы задания функции;
    1. область определения; область значений;
    2. график функции, преобразование графиков функций (параллельный перенос, растяжения и сжатия вдоль осей координат, симметрия относительно осей координат и относительно прямой y=x);
    3. свойства функций (четность, нечетность; возрастание и убывание;  нули функции и промежутки знакопостоянства;  наибольшее и наименьшее значения, периодичность); отражение свойств функции на графике;
    4. понятие функции как соответствие между множествами;
    5.  элементарные функции, их свойства и графики;
    6. функции y=[x], y={x}, обратную функцию

    Уметь: 

    1. определять значения функции по значению аргумента при различных способах задания функции;
    2. строить графики изученных функций, выполнять преобразования графиков;
    3. описывать по графику и по формуле поведение и свойства функций;
    4. описывать и исследовать с помощью функций реальные зависимости;
    5. строить графики кусочно-заданных функций; функций, связанных с модулем; взаимообратных функций

    2

    24

    25

    26

    §8. СВОЙСТВА ФУНКЦИЙ

    3

    27

    28

    §9. ПЕРИОДИЧЕСКИЕ ФУНКЦИИ

    2

    29

    30

    31

    §10. ОБРАТНАЯ ФУНКЦИЯ

    3

    32

    33

    Контрольная работа № 2 по теме: «ЧИСЛОВЫЕ ФУНКЦИИ», § 7 – 10

    Контрольная работа

    2

    БЛОК 2 (ГЕОМЕТРИЯ)

    ВВЕДЕНИЕ

    Цель: сформировать представления учащихся об основных понятиях и аксиомах стереометрии, их использовании при решении стандартных задач логического характера, а также об изображениях точек, прямых и плоскостей на проекционном чертеже при различном их взаимном расположении в пространстве

    4

    34

    Предмет стереометрии. Аксиомы стереометрии, п. 1, 2.

    Знать и понимать:

    1. основные свойства плоскости;
    1. некоторые следствия из аксиом

    Уметь:

    1. применять аксиомы стереометрии и некоторые их следствия к решению задач

    1

    35

    Некоторые следствия из аксиом, п. 3.

    1

    36

    37

    Решение задач на применение аксиом их следствий

    2

    ГЛАВА I.

    ПАРАЛЛЕЛЬНОСТЬ ПРЯМЫХ И ПЛОСКОСТЕЙ

    Цель: дать учащимся систематические сведения о параллельности прямых и плоскостей в пространстве

    19

    §1. ПАРАЛЛЕЛЬНОСТЬ ПРЯМЫХ, ПРЯМОЙ И ПЛОСКОСТИ

    Знать и понимать:

    1. основные свойства плоскости;
    2. некоторые следствия из аксиом;
    3. взаимное расположение двух прямых в пространстве;
    4. понятие параллельных и скрещивающихся прямых;
    5. лемму о пересечении плоскости параллельными прямыми;
    6. теорему о трех параллельных прямых;
    7. взаимное расположение прямой и плоскости в пространстве;
    8. понятие параллельности прямой и плоскости;
    9. признак параллельности прямой и плоскости;
    10. признак скрещивающихся прямых;
    11. свойства параллельных плоскостей;
    12. теорему существования и единственности плоскости, параллельной данной и проходящей через данную точку пространства;
    13. теорему об углах с сонаправленными сторонами;
    14. понятие параллельных плоскостей, признак параллельности двух плоскостей;
    15. теорему о проведении через одну из скрещивающихся прямых плоскости, параллельной другой прямой

    Уметь:

    1. доказывать основные теоремы;
    2. применять метод доказательства от противного при решении задач и доказательстве теорем;
    3. применять изученную теорию к решению задач;

    4

    38

    Параллельные прямые в пространстве. Параллельность трех прямых, п. 4, 5

    1

    39

    Параллельность прямой и плоскости, п. 6

    1

    40

    41

    Решение задач на параллельность прямых и плоскостей

    2

    §2. ВЗАИМНОЕ РАСПОЛОЖЕНИЕ ПРЯМЫХ В ПРОСТРАНСТВЕ. УГОЛ МЕЖДУ ДВУМЯ ПРЯМЫМИ

    4

    42

    Скрещивающиеся прямые. Проведение через одну из  скрещивающихся прямых

    плоскости, параллельной другой прямой, п. 7

    1

    43

    Угол с сонаправленными сторонами, п. 8

    1

    44

    Угол между прямыми, п. 9

    1

    45

    Решение задач по теме

    1

    46

    Контрольная работа № 1 по теме: «ПАРАЛЛЕЛЬНОСТЬ ПРЯМЫХ, ПРЯМОЙ И ПЛОСКОСТИ», п. 1 – 9

    1. применять аксиомы стереометрии и их следствий к решению задач;
    2. изображать пространственные фигуры на плоскости;
    3. изображать параллельные прямые, параллельные прямую и плоскость, параллельные плоскости в пространстве;
    4. иллюстрировать изученные понятия, связанные с взаимным расположением прямых и  плоскостей на примере треугольной пирамиды

    Контрольная работа

    1


    БЛОК 3 (АЛГЕБРА И НАЧАЛА АНАЛИЗА)

    ГЛАВА 3. ТРИГОНОМЕТРИЧЕСКИЕ ФУНКЦИИ

    Цель: сформировать у учащихся представления о числовой окружности на координатной плоскости; сформировать умения находить значение синуса, косинуса, тангенса и котангенса на числовой окружности; овладеть умением применять тригонометрические функции числового аргумента, при преобразовании тригонометрических выражений; овладеть навыками и умениями построения графиков функций y = sin x, y = cos x, y = tg x, y = ctg x

    30

    47

    48

    §11. ЧИСЛОВАЯ ОКРУЖНОСТЬ

    Знать и понимать:

    1. понятие числовой окружности;
    2. радианное измерение углов;
    3. определение синуса, косинуса любого действительного числа, связь этих определений с определениями тригонометрических функций, введенных в курсе планиметрии;
    4. соотношения между тригонометрическими функциями одного и того же аргумента (угла, числа);
    5. знаки тригонометрических функций в зависимости от расположения точки, изображающей число на числовой окружности.
    1. тригонометрические функции;
    2. синусоида, тангенсоида;
    3. свойства и графики тригонометрических функций

    Уметь:

    1. строить графики основных тригонометрических функций;
    2. читать по графикам их свойства;
    3. применять теоретический материал при выполнении письменных заданий
















    2

    49

    50

    51

    §12. ЧИСЛОВАЯ ОКРУЖНОСТЬ НА КООРДИНАТНОЙ ПЛОСКОСТИ

    3

    §13. СИНУС И КОСИНУС. ТАНГЕНС И КОТАНГЕНС

    3

    52

    53

    Синус и косинус, п. 1

    2

    54

    Тангенс и котангенс, п. 2

    1

    55

    56

    57

    §14. ТРИГОНОМЕТРИЧЕСКИЕ ФУНКЦИИ ЧИСЛОВОГО АРГУМЕНТА

    3

    58

    59

    §15. ТРИГОНОМЕТРИЧЕСКИЕ ФУНКЦИИ УГЛОВОГО АРГУМЕНТА

    2

    §16. ФУНКЦИИ  y = sin x, y = cos x, ИХ СВОЙСТВА И ГРАФИКИ

    3

    60

    61

    Функция   y = sin x, п. 1

    2

    62

    Функция y = cos x, п. 2

    1

    63

    64

    §17. ПОСТРОЕНИЕ ГРАФИКА ФУНКЦИИ y = m f(x)

    Знать и понимать:

    1. арксинус, арккосинус, арктангенс, арккотангенс;
    2. математическое представление гармонических колебаний; графики гармонических колебаний;
    3. свойства и графики функций y = tg x, y = ctg x;
    4. обратные тригонометрические функции, их свойства и графики;
    5. преобразование графиков тригонометрических функций (параллельный перенос, растяжения и сжатия вдоль осей координат, симметрия относительно осей координат и  относительно прямой y=x)

    Уметь:

    1. вычислять обратные тригонометрические функции некоторых числовых значений;
    2. строить графики основных тр. функций;
    3. строить графики функций вида y = m f(x), путем преобразования графика y = f(x);
    4. строить графики функций вида y = f(kx), путем преобразования графика функции       y = f(x);
    5. описывать свойства тригонометрических функций y = tg x, y = ctg x;
    6. уметь определять период, частоту и амплитуду гармонических  колебаний

    2

    65

    66

    67

    §18. ПОСТРОЕНИЕ ГРАФИКА ФУНКЦИИ y = f(kx)

    3

    68

    69

    §19. ГРАФИК ГАРМОНИЧЕСКОГО КОЛЕБАНИЯ

    2

    70

    71

    §20. ФУНКЦИИ y = tg x, y = ctg x, ИХ СВОЙСТВА И ГРАФИКИ

    2

    §21. ОБРАТНЫЕ ТРИГОНОМЕТРИЧЕСКИЕ ФУНКЦИИ    

    4

    72

    Функция  y=arcsin x, п. 1

    1

    73

    Функция  y=arccos x, п. 2

    1

    74

    Функция  y=arctg x. Функция  y=arcctg x, п. 3-4

    1

    75

    76

    Контрольная работа № 3 по тем:е «ТРИГОНОМЕТРИЧЕСКИЕ ФУНКЦИИ», § 11 – 16

    Контрольная работа

    2


    БЛОК 4 (ГЕОМЕТРИЯ)

    §3. ПАРАЛЛЕЛЬНОСТЬ ПЛОСКОСТЕЙ

    Знать и понимать:

    1. понятие параллельных плоскостей, признак параллельности двух плоскостей;
    1. теорему существования и единственности плоскости параллельной данной и проходящей через данную точку пространства;
    2. свойства параллельных плоскостей;
    3. тетраэдр, параллелепипед. Свойства ребер, граней, диагоналей параллелепипеда;
    4. способы изображения пространственных фигур на плоскости;
    5. понятие сечения фигур;
    6. понятие прямоугольного параллелепипеда;
    7. свойство диагоналей прямоугольного параллелепипеда

    Уметь:

    1. изображать пространственные фигуры на плоскости;
    2. решать задачи на построение сечений тетраэдра и параллелепипеда






    4

    77

    Параллельные плоскости. Признак параллельности двух плоскостей, п. 10

    1

    78

    Свойства параллельных плоскостей, п. 11

    1

    79

    80

    Решение задач на параллельность плоскостей, свойства параллельных плоскостей

    2

    §4. ТЕТРАЭДР И ПАРАЛЛЕЛЕПИПЕД

    5

    81

    Тетраэдр, п. 12

    1

    82

    Параллелепипед. Свойства граней и диагоналей параллелепипеда, п. 13

    1

    83

    84

    85

    Задачи на построение сечений тетраэдра и параллелепипеда, п. 14

    3

    86

    Контрольная работа № 2 по теме: «ПАРАЛЛЕЛЬНОСТЬ ПЛОСКОСТЕЙ. ТЕТРАЭДР. ПАРАЛЛЕЛЕПМПЕД», п. 10 – 14

    Контрольная работа

    1


    БЛОК 5 (АЛГЕБРА И НАЧАЛА АНАЛИЗА)

    ГЛАВА IV. ТРИГОНОМЕТРИЧЕСКИЕ УРАВНЕНИЯ

    Цель: сформировать у учащихся умение решать простейшие тригонометрические уравнения и научить обучающихся некоторым приемам решения тригонометрических уравнений и систем уравнений

    12

    §22. ПРОСТЕЙШИЕ ТРИГОНОМЕТРИЧЕСКИЕ УРАВНЕНИЯ И НЕРАВЕНСТВА

    Знать и понимать:

    1. тригонометрическое уравнение, простейшее тригонометрическое уравнение;
    2. однородное тригонометрическое уравнение первой степени, второй степени;
    3. формулы для решения  тригонометрических  уравнений;
    4. графическое изображение решений тригонометрических уравнений и неравенств

    Уметь:

    1. решать простейшие тригонометрические уравнения и неравенства, а также применять тригонометрические  преобразования к более сложным;
    2. показывать решение на единичной окружности

























    5

    87

    Первые представления о простейших тригонометрических уравнениях, п. 1

    1

    88

    Решение уравнения cos t = a, п. 2

    1

    89

    Решение уравнения sin x = a, п. 3

    1

    90

    Решение уравнений tg x = a,. ctg x = a, п. 4

    1

    91

    Простейшие тригонометрические уравнения, п. 5

    1

    §23. МЕТОДЫ РЕШЕНИЯ ТРИГОНОМЕТРИЧЕСКИХ УРАВНЕНИЙ

    5

    92

    Метод замены переменной, п. 1

    1

    93

    94

    Метод разложения на множители, п. 2

    2

    95

    96

    Однородные тригонометрические уравнения, п. 3

    2

    97

    98

    Контрольная работа № 4 по теме: «ТРИГОНОМЕТРИЧЕСКИЕ УРАВНЕНИЯ», §22 – 23

    Контрольная работа

    2

    БЛОК 6 (ГЕОМЕТРИЯ)

    ГЛАВА II. ПЕРПЕНДИКУЛЯРНОСТЬ ПРЯМЫХ И ПЛОСКОСТЕЙ

    Цель: дать учащимся систематические сведения о перпендикулярности прямых и плоскостей в пространстве, ввести понятие углов между прямыми и плоскостями, между плоскостями

    20

    §1. ПЕРПЕНДИКУЛЯРНОСТЬ ПРЯМОЙ И ПЛОСКОСТИ

    Знать и понимать:

    1. метод доказательства от противного;
    2. лемму о перпендикулярности двух параллельных прямых к третьей прямой;
    3. определение прямой, перпендикулярной к плоскости;
    4. признак перпендикулярности прямой и плоскости;
    5. теоремы о существовании и единственности прямой (плоскости), перпендикулярной к данной плоскости (прямой);
    6. понятие расстояния от точки до плоскости,
    7.  перпендикуляра к плоскости из точки, наклонной, проведенной из точки к плоскости, основания наклонной, проекции наклонной;
    8. теорему о тех перпендикулярах;
    9. связь между наклонной, её проекцией и перпендикуляром

    Уметь:

    1. применять изученную теорию к решению задач;
    2. доказывать основные теоремы;
    3. находить угол между прямой и плоскостью, между плоскостями


    6

    99

    Перпендикулярные прямые в пространстве.  Параллельные прямые, перпендикулярные к плоскости, п. 15, 16

    1

    100

    Признак перпендикулярности прямой и плоскости. Теорема о прямой, перпендикулярной к плоскости п. 17, 18

    1

    101

    Теорема о прямой, перпендикулярной к плоскости, п. 18

    1

    102

    103

    104

    Решение задач на перпендикулярность прямой и плоскости

    3

    §2. ПЕРПЕНДИКУЛЯР И НАКЛОННЫЕ. УГОЛ МЕЖДУ ПРЯМОЙ И ПЛОСКОСТЬЮ

    6

    105

    Расстояние от точки до плоскости. Теорема о трех перпендикулярах, п. 19, 20

    1

    106

    Угол между прямой и плоскостью, п. 21

    1

    107

    108

    109

    110

    Решение задач на применение теоремы о трех перпендикулярах, на угол между прямой и плоскостью, п. 19-21.

    4

    111

    112

    ИТОГОВАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ЗА I ПОЛУГОДИЕ

    Тест

    2


    II ПОЛУГОДИЕ

    Алгебра и начала математического анализа – 93 ч.;      Геометрия – 33 ч.

    БЛОК 6 (ГЕОМЕТРИЯ) - продолжение

    §3. ДВУГРАННЫЙ УГОЛ. ПЕРПЕНДИКУЛЯРНОСТЬ ПЛОСКОСТЕЙ

    Знать и понимать:

    1. определение двугранного угла;
    2. свойство двугранного угла, часто применяющееся при решении задач;
    3. геометрическую интерпретацию угла между прямой и плоскостью, двугранного и линейного угла;
    4. определение перпендикулярных плоскостей;
    5. признак перпендикулярности плоскостей;
    6. понятие прямоугольного параллелепипеда;
    7. свойство диагоналей прямоугольного параллелепипеда

    Уметь:

    1. применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы

    8

    113

    Двугранный угол. Линейный угол двугранного угла, п. 22

    1

    114

    Признак перпендикулярности двух плоскостей, п. 23

    1

    115

    Прямоугольный параллелепипед. Свойство диагоналей прямоугольного параллелепипеда, п. 24

    1

    116

    Перпендикулярность прямых и плоскостей, перпендикулярность плоскостей

    1

    117

    118

    119

    Решение задач по всей теме

    3

    120

    Контрольная работа № 3 по теме: «ПЕРПЕНДИКУЛЯРНОСТЬ ПРЯМЫХ И ПЛОСКОСТЕЙ», п. 15 – 24

    Контрольная работа

    1

    БЛОК 7 (АЛГЕБРА И НАЧАЛА АНАЛИЗА)

    ГЛАВА 5.

    ПРЕОБРАЗОВАНИЕ ТРИГОНОМЕТРИЧЕСКИХ ВЫРАЖЕНИЙ

    Цель: выработать знания и умения, связанные с применением изученных формул тригонометрии к преобразованию тригонометрических выражений

    26

    121

    122

    123

    §24. СИНУС И КОСИНУС СУММЫ И РАЗНОСТИ АРГУМЕНТОВ

    Знать и понимать:

    1. формулы, связывающие тригонометрические функции одного и того же аргумента;
    2. формулы сложения аргументов;
    3. преобразование сумм тригонометрических функций в произведение;
    4. преобразование произведений тригонометрических функций в суммы.
    5. формулы, связывающие функции аргументов, из которых один вдвое больше другого

    Уметь:

    1. преобразовывать сумму тригонометрических функций в произведение; преобразовывать произведение тригонометрических функций в сумму;
    2. выполнять преобразование выражения       A sin x + B cos x к виду C sin (x + t);
    1. проводить преобразования числовых и буквенных выражений, включающих тригонометрические функции;
    2. использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для  практических расчетов по формулам, содержащим тригонометрические функции, используя при необходимости справочные материалы и простейшие вычислительные устройства










    3

    124

    125

    §25. ТАНГЕНС СУММЫ И РАЗНОСТИ АРГУМЕНТОВ

    2

    126

    127

    §26. ФОРМУЛЫ ПРИВЕДЕНИЯ

    2

    128

    129

    130

    131

    §27. ФОРМУЛЫ ДВОЙНОГО АРГУМЕНТА. ФОРМУЛЫ ПОНИЖЕНИЯ СТЕПЕНИ

    4

    132

    133

    134

    135

    §28. ПРЕОБРАЗОВАНИЕ СУММ ТРИГОНОМЕТРИЧЕСКИХ ФУНКЦИЙ В ПРОИЗВЕДЕНИЕ

    4

    136

    137

    138

    §29. ПРЕОБРАЗОВАНИЕ ПРОИЗВЕДЕНИЙ ТРИГОНОМЕТРИЧЕСКИХ ФУНКЦИЙ В СУММЫ

    3

    139

    140

    §30. ПРЕОБРАЗОВАНИЕ ВЫРАЖЕНИЯ   A sin x + B cos x  

    К ВИДУ  C sin (x + t)

    2

    141

    142

    143

    144

    §31. МЕТОДЫ РЕШЕНИЯ ТРИГОНОМЕТРИЧЕСКИХ УРАВНЕНИЙ (продолжение)

    4

    145

    146

    Контрольная работа № 5 по теме: «ПРЕОБРАЗОВАНИЕ ТРИГОНОМЕТРИЧЕСКИХ ВЫРАЖЕНИЙ», §24 – 31

    Контрольная работа

    2


    БЛОК 8 (ГЕОМЕТРИЯ)

    ГЛАВА III.

    МНОГОГРАННИКИ

    Цель: дать учащимся систематические сведения о перпендикулярности прямых и плоскостей в пространстве, ввести понятие углов между прямыми и плоскостями, между плоскостями

    12

    §1. ПОНЯТИЕ МНОГОГРАННИКА. ПРИЗМА

    Знать и понимать:

    1. понятие многогранника, основные виды многогранников, изображение многогранников на плоскости;
    2. призмы и их элементов, виды призм;
    3. формулу для вычисления площади боковой поверхности прямой призмы;
    4. формулу для вычисления площади боковой поверхности наклонной призмы;
    5. понятие пирамиды, правильной пирамиды, усеченной пирамиды;
    6. формулу для вычисления площади полной поверхности пирамиды;
    7. свойства пирамид, имеющих равные боковые ребра; равные апофемы;
    8. понятие правильного многогранника

    Уметь: 

    1. применять изученную теорию к решению задач;
    2. выводить формулы




















    4

    147

    Понятие многогранника. Призма (определение, элементы), п. 25-27

    1

    148

    Виды призм. Площадь поверхности прямой призмы, п.27

    1

    149

    Наклонная призма. Площадь поверхности наклонной призмы, п. 27

    1

    150

    Построение сечений призмы

    1

    §2. ПИРАМИДА

    5

    151

    Пирамида. Площадь полной поверхности пирамиды, п. 28

    1

    152

    Правильная пирамида. Площадь боковой поверхности правильной пирамиды, п. 29

    1

    153

    Ключевые задачи. Свойства пирамид, имеющих равные боковые ребра; равные апофемы, п. 28-29

    1

    154

    Усеченная пирамида. Площадь боковой поверхности усеченной пирамиды, п. 30

    1

    155

    Решение задач по теме: «Пирамида», п.28-30

    1

    §3. ПРАВИЛЬНЫЕ МНОГОГРАННИКИ

    2

    156

    Симметрия в пространстве. Понятие правильного многогранника. Элементы симметрии правильных многогранников, п. 31-33

    1

    157

    Правильные многогранники, п. 31-33

    1

    158

    Контрольная работа № 4 по теме: «МНОГОГРАННИКИ», п. 25 – 33.

    Контрольная работа

    1


    БЛОК 9 (АЛГЕБРА И НАЧАЛА АНАЛИЗА)

    ГЛАВА 7.

    ПРОИЗВОДНАЯ

    Цель: ознакомить учащихся с методами дифференциального исчисления, научить использовать приобретенные знания и умения в простейших случаях, в практической деятельности и повседневной жизни

    35

    §37. ЧИСЛОВЫЕ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ

    Знать и понимать:

    1. сходящаяся последовательность, расходящаяся последовательность;
    2. окрестность точки, радиус окрестности;
    3. сумма бесконечной геометрической прогрессии;
    4. предел функции на бесконечности;
    5. предел функции в точке;
    6. приращение функции, приращение аргумента

    Уметь:

    1. находить приращение по формулам;
    2. определять некоторые пределы последовательностей, предел функции на бесконечности, предел функции в точке.
















    3

    159

    Определение числовой последовательности и способы ее задания, п. 1

    1

    160

    161

    Свойства числовых последовательностей, п. 2

    2

    §38. ПРЕДЕЛ ЧИСЛОВОЙ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ

    2

    162

    Определение предела последовательности. Свойства сходящихся последовательностей, п. 1-2

    1

    163

    Вычисление пределов последовательностей. Сумма бесконечной геометрической прогрессии, п. 3-4

    1

    §39. ПРЕДЕЛ ФУНКЦИИ

    3

    164

    Предел функции на бесконечности, п. 1

    1

    165

    Предел функции в точке, п. 2

    1

    166

    Приращение аргумента, приращение функции, п. 3

    1

    §40. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПРИЗВОДНОЙ

    Знать и понимать:

    1. производная, ее геометрический и физический смысл;
    2. дифференцируемая функция;
    3. правила дифференцирования,
    4. формулы дифференцирования;
    5. алгоритм отыскания производной;
    6. уравнение касательной к графику функции;
    7. таблица производных основных элементарных функций;
    8. производная функции вида ;

    Уметь:

    1. вычислять производные элементарных функций, применяя

    2

    167

    Задачи, приводящие к понятию производной, п. 1

    1

    168

    Определение производной, п. 2

    1

    §41. ВЫЧИСЛЕНИЕ ПРОИЗВОДНЫХ

    4

    169

    Формулы дифференцирования, п.1

    1

    170

    171

    Правила дифференцирования, п. 2

    1.  правила вычисления производных и первообразных, используя справочные материалы;
    2. вычислять производную суммы, произведения, частного функций;
    3. находить производную сложной функции;
    4. находить уравнение касательной, координаты точек касания;
    5. уметь написать уравнение касательной к функции в заданной точке;
    6. определять угол наклона касательной

    2

    172

    Понятие и вычисление производной  n-го порядка, п. 3

    1

    173

    174

    175

    §42. ДИФФЕРЕНЦИРОВАНИЕ СЛОЖНОЙ ФУНКЦИИ. ДИФФЕРЕНЦИРОВАНИЕ ОБРАТНОЙ ФУНКЦИИ

    3

    176

    177

    178

    §43. УРАВНЕНИЕ КАСАТЕЛЬНОЙ К ГРАФИКУ ФУНКЦИИ

    3

    179

    180

    Контрольная работа № 6 по теме: «ПРОИЗВОДНАЯ», §37 – 43

    Контрольная работа

    2

    §44. ПРИМЕНЕНИЕ ПРОИЗВОДНОЙ ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ ФУНКЦИЙ

    Знать и понимать:

    1. точка экстремума (максимума, минимума) функции;
    2. стационарная точка, критическая точка функции;
    3. алгоритм исследования функции на монотонность и экстремумы;
    4. алгоритм отыскания наибольшего и наименьшего значений непрерывной функции на промежутке;
    5. понятие о непрерывности функции.

    Уметь:

    1. исследовать функции и строить их графики с помощью производной;
    2. решать задачи на нахождение наибольшего и наименьшего значения функции на отрезке;
    3. решать геометрические, физические, экономические и другие прикладные задачи, в том числе задачи на наибольшие и наименьшие значения с применением аппарата математического анализа.






    4

    181

    Исследование функций на монотонность, п. 1

    1

    182

    Отыскание точек экстремума, п. 2

    1

    183

    184

    Применение производной для доказательства тождеств и неравенств, п. 2.

    2

    185

    186

    §45. ПОСТРОЕНИЕ ГРАФИКОВ ФУНКЦИЙ

    2

    §46. ПРИМЕНЕНИЕ ПРОИЗВОДНОЙ ДЛЯ НАХОЖДЕНИЯ НАИБОЛЬШИХ И НАИМЕНЬШИХ ЗНАЧЕНИЙ ВЕЛИЧИН

    5

    187

    188

    Нахождение наибольшего и наименьшего значений непрерывной функции на промежутке, п. 1

    2

    189

    190

    191

    Задачи на отыскание наибольших и наименьших значений величин, п.2



    3

    192

    193

    Контрольная работа № 7 по теме: «ПРИМЕНЕНИЕ ПРОИЗВОДНОЙ», §44 – 46

    Контрольная работа

    2


    БЛОК 10 (ГЕОМЕТРИЯ)

    ГЛАВА IV.

    ВЕКТОРЫ В ПРОСТРАНСТВЕ

    Цель: обобщить изученный в базовой школе материал о векторах на плоскости, дать систематические сведения о действиях с векторами в пространстве.

    8

    §1. ПОНЯТИЕ ВЕКТОРА В ПРОСТРАНСТВЕ

    Знать и понимать:

    1. понятие вектора на плоскости (из курса базовой школы);
    2. понятие вектора в пространстве;
    3. правила сложения, вычитания и умножения вектора на число;
    4. понятие компланарных векторов;
    5. правило сложения для трех некомпланарных векторов (правило параллелограмма);
    6. теорема о разложении любого вектора по трем некомпланарным векторам

    Уметь:

    1. использовать векторный метод при решении задач;
    2. выполнять действия над векторами в пространстве;
    3. раскладывать вектор по трем некомпланарным векторам;
    4. доказывать теоремы









    2

    194

    195

    Понятие вектора. Длина вектора. Коллинеарные векторы. Равенство векторов, п. 34, 35

    2

    §2. СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ВЕКТОРОВ. УМНОЖЕНИЕ ВЕКТОРА НА ЧИСЛО

    2

    196

    Сложение и вычитание векторов. Сумма нескольких векторов, п. 36, 37

    1

    197

    Умножение вектора на число, п. 38. Действия над векторами, п. 34-38

    1

    §3. КОМПЛАНАРНЫЕ ВЕКТОРЫ

    3

    198

    Компланарные векторы, п. 39

    1

    199

    Правило сложения трех некомпланарных векторов (правило параллелепипеда), п. 40

    1

    200

    Разложение вектора по трем некомпланарным векторам, п. 41

    1

    201

    Контрольная работа № 5 по теме: «ВЕКТОРЫ В ПРОСТРАНСТВЕ», п. 34-41

    Контрольная работа

    1


    БЛОК 11 (АЛГЕБРА И НАЧАЛА АНАЛИЗА)

    ГЛАВА 6.

    КОМПЛЕКСНЫЕ ЧИЛА

    Цель: дать учащимся систематические сведения  о комплексных числах и арифметических операций над ними

    12

    202

    203

    §32. КОМПЛЕКСНЫЕ ЧИСЛА И АРИФМЕТИЧЕСКИЕ ОПЕРАЦИИ НАД НИМИ

    Знать и понимать:

    1. комплексные числа в алгебраической форме; сопряженные комплексные числа;
    2. арифметические действия с комплексными числами;
    3. комплексная плоскость;
    4. тригонометрическая форма комплексного числа; умножение, деление и возведение в степень комплексных чисел в тригонометрической форме;
    5. формула Муавра; извлечение корней из комплексных чисел;
    6. идеи расширения числовых множеств как способа построения нового математического аппарата для решения практических задач и внутренних задач математики

    Уметь:

    1. выполнять действия над комплексными числами, заданными в различных формах;
    2. пользоваться геометрической интерпретацией комплексных чисел;
    3. в простейших случаях находить комплексные корни уравнений с действительными коэффициентами

    2

    204

    205

    §33. КОМПЛЕКСНЫЕ ЧИСЛА И КООРДИНАТНАЯ ПЛОСКОСТЬ

    2

    206

    207

    208

    §34. ТРИГОНОМЕТРИЧЕСКАЯ ФОРМА ЗАПИСИ КОМПЛЕКСНОГО ЧИСЛА

    3

    209

    210

    §35. КОМПЛЕКСНЫЕ ЧИСЛА И КВАДРАТНЫЕ УРАВНЕНИЯ

    2

    211

    212

    §36. ВОЗВЕДЕНИЕ КОМПЛЕКСНОГО ЧИСЛА В СТЕПЕНЬ. ИЗВЛЕЧЕНИЕ КУБИЧЕСКОГО КОРНЯ ИЗ КОМПЛЕКСНОГО ЧИСЛА

    2

    213

    Контрольная работа № 8 по теме: «КОМПЛЕКСНЫЕ ЧИСЛА», §32 – 36

    Контрольная работа

    1

    ГЛАВА 8.

    КОМБИНАТОРИКА И ВЕРОЯТНОСТЬ

    Цель: способствовать учащимся в совершенствовании навыков решения комбинаторных задач с использованием различных формул и математических моделей, познакомить учащихся с основными понятиями теории вероятностей

    10

    214

    215

    216

    §47. ПРАВИЛО УМНОЖЕНИЯ. ПЕРЕСТАНОВКИ И ФАКТОРИАЛЫ

    Знать и понимать:

    1. правило умножения для подсчета вариантов;
    2. перестановки, факториалы;
    3. биномиальные коэффициенты;
    1. формула бинома Ньютона, свойства
    2. биномиальных коэффициентов, треугольник Паскаля;
    3. вероятность и статистическая частота наступления события (определения вероятности: классическое статистическое, геометрическое);

    3

    217

    218

    §48. ВЫБОР НЕСКОЛЬКИХ ЭЛЕМЕНТОВ. БИНОМИАЛЬНЫЕ

    3

    219

    КОЭФФИЦИЕНТЫ

    1. формулы числа перестановок, сочетаний, размещений, решение комбинаторных задач;
    2.  вероятность суммы несовместных событий,
    3. вероятность противоположного события;
    4. понятие о независимости событий;
    5.  Уметь:
    6. решать практические задачи с применением вероятностных методов;
    7. решать простейшие комбинаторные задачи методами
    8.  перебора, а также с использованием известных формул, вычислять коэффициенты бинома Ньютона по формуле и с использованием треугольника Паскаля;
    9. вычислять вероятности событий; 
    10. использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков;
    11. для анализа информации статистического характера

    220

    221

    222

    §49. СЛУЧАЙНЫЕ СОБЫТИЯ И ИХ ВЕРОЯТНОСТИ

    3

    223

    Контрольная работа № 9 по теме: «КОМБИНАТОРИКА И ВЕРОЯТНОСТЬ», §47 – 49

    Контрольная работа

    1


    БЛОК 12 (АЛГЕБРА И НАЧАЛА АНАЛИЗА, ГЕОМЕТРИЯ)

    ИТОГОВОЕ ПОВТОРЕНИЕ

    Цель: закрепление знаний, умений и навыков, полученных на уроках по данным темам (курс алгебры и начала анализа и геометрии 10 класса)

    15

    224

    Тригонометрические функции

    Уметь:

    1. применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы



























    1

    225

    226

    Преобразование тригонометрических выражений

    1

    227

    228

    Решение тригонометрических уравнений и неравенств

    2

    229

    230

    Производная. Применение производной

    2

    231

    Параллельность прямых и плоскостей

    1

    232

    Перпендикулярность прямых и плоскостей

    1

    233

    234

    Многогранники

    2

    235

    Векторы

    1

    236

    237

    ИТОГОВАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

    Тест

    2

    238

    Итоговое занятие

    1


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Календарно тематическое планирование курса "Обществознание" в 10 классе (профильный уровень)

    Данное планирование составлено на основе программы "Обществознание" авторского коллектива под руководством Л.Н. Боголюбова  на основе федерального компонента Государственного образовательного ста...

    Календарно-тематическое планирование по предмету "Литература" 11 класс (профильный уровень)

    Календарно- тематическое планирование уроков литературы в 10 - 11 классах составлены на основе Федерального компонента государственного стандарта образования для основной общей школы в соответствии с ...

    Календарно-тематическое планирование по информатике 10, 11 класс (профильный уровень)

    Изучение информатики на профильном уровне (4 часа в неделю)  по учебнику Н.Д.Угриновича....

    Календарно-тематическое планирование по обществознанию в 11 классе (профильный уровень).

    Содержит пояснительную записку, нормативные документы, требования к ЗУН,планирование тем....

    Календарно-тематическое планирование курса обществознания в 10 классе (профильный уровень).

    Универсальное планирование с пояснительной запиской, нормвтивными документами,требованиями ЗУН,тематическим планированием....

    Календарно-тематическое планирование по общей биологии (10 класс, профильный уровень)

    Календарно-тематическое планирование 10 класс профильное обучение (4 часа в неделю)учебник – В.Б.Захаров, С.Г.Мамонтов, Н.И.Сонин, Е.Т.Захарова, Дрофа-2011...