Календарно-тематическое планирование по математике 10-11 класс (профильный уровень)
календарно-тематическое планирование по алгебре по теме

Старкова Ольга Павловна

 

Согласно Федеральному базисному учебному плану для общеобразовательных учреждений Российской Федерации на изучение предмета «Математика» на профильном уровне отводится 476 учебных часов: 238 часов в 10 классе и 238 часов в 11 классе из расчета 7 часов в неделю (с учётом 34 учебных недель). При этом предполагается построение курса в форме  последовательности тематических блоков с чередованием материала по алгебре, анализу, дискретной математике, геометрии.

 

Даннао планирование составлено на основе:

-          федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования по математике (профильный уровень),

-          примерной программы среднего (полного) общего образования по математике (профильный  уровень),

-          программы по алгебре и началам математического анализа 10-11 классов (профильный) авторов И.И.Зубаревой, А.Г.Мордковича,

-          программы по геометрии (профильный) авторов Л.С.Атанасян и др.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Рассмотрено

на заседании ШМО учителей математики и информатики

протокол № ___________ от

«____»____________2011 г.

Руководитель ШМО

_______________/Т.Е.Терехина

Календарно-тематическое планирование

по математике 10 класс

(профильный уровень)

2011/2012 учебный год

 

Алгебра и начала математического анализа

Количество часов:

  1. на учебный год: 170
  2. в неделю: 5

Плановых контрольных уроков:

I полугодие: 4

II полугодие: 5

Итого: 9

Геометрия

Количество часов:

  1. на учебный год: 68
  2. в неделю: 2

Плановых контрольных уроков:

I полугодие: 2

II полугодие: 3

Итого: 5

Тематическое планирование составил:  Старкова   Ольга Павловна                           Дата                 Подпись


п/п

Раздел, название урока в

поурочном планировании

Дидактические единицы образовательного процесса

Контроль

знаний

учащихся

Количество

 часов

ИКТ

Примечание

 I ПОЛУГОДИЕ

Алгебра и начала математического анализа – 77 ч.;      Геометрия – 35 ч.

БЛОК 1 (АЛГЕБРА И НАЧАЛА АНАЛИЗА)

БЛОК 1 (АЛГЕБРА И НАЧАЛА АНАЛИЗА)

ПОВТОРЕНИЕ

Цель: обобщить и систематизировать знания учащихся по основным темам курса алгебры 7 – 9 классов

5

1

Сокращение алгебраических дробей

Уметь:

  1. решать рациональные уравнения (линейные,  дробно-рациональные, квадратные);
  2. решать рациональные неравенства (линейные, дробно-


1

2

Рациональные уравнения и неравенства

1

3

Иррациональные выражения

  1. рациональные, квадратные) методом интервалов;
  2. решать системы неравенств с одной переменной;
  3. проводить по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений, включающих степени, радикалы

1

4

5

Входной срез

Тест

2

ГЛАВА 1.

ДЕЙСТВИТЕЛЬНЫЕ ЧИСЛА

Цель: повторение, углубление и расширение представлений учащихся о действительных числах

16

§1. НАТУРАЛЬНЫЕ И ЦЕЛЫЕ ЧИСЛА

Знать и понимать:

  1. алгоритм Евклида (линейное представление НОД, критерий взаимной простоты двух чисел); алгоритм Евклида  для определения соизмеримости отрезков, несоизмеримость диагонали квадрата с его стороной;
  2. условие разрешимости уравнения a+x=b в множестве натуральных чисел и операция вычитания;
  3. условие разрешимости уравнения ax=b в множестве натуральных чисел и операция деления;
  4. идеи расширения числовых множеств как способа построения нового математического аппарата для решения практических задач и внутренних задач математики;
  5. аксиоматику действительных чисел; роль аксиоматики в математике; возможность построения математических теорий на аксиоматической основе; значение аксиоматики для других областей знания и для практики;
  6. принцип математической индукции

Уметь:

  1. выполнять каноническое разложение числа;

выполнять переход от одной формы записи чисел к другой, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной;

  1. решать уравнения и неравенства с модулем (линейные, квадратные);
  2. строить простейшие графики с модулем;

выполнять арифметические действия с действительными

4

6

Делимость чисел. Признаки делимости, п. 1-2

1

7

Простые и составные числа. Деление с остатком, п. 3-4

1

8

Наибольший общий делитель и наименьшее общее кратное, п. 5

1

9

Основная теорема арифметики натуральных чисел, п. 6

1

10

11

§2. РАЦИОНАЛЬНЫЕ ЧИСЛА

2

12

13

§3. ИРРАЦИОНАЛЬНЫЕ ЧИСЛА

2

§4. МНОЖЕСТВО ДЕЙСТВИТЕЛЬНЫХ

ЧИСЕЛ

2

14

Действительные числа и  числовая прямая. Числовые неравенства. Числовые промежутки, п. 1-3

1

15

Аксиоматика действительных чисел, п. 6

1

16

17

§5. МОДУЛЬ ДЕЙСТВИТЕЛЬНОГО ЧИСЛА

2

18

19

20

§6. МЕТОД МАТЕМАТИЧЕСКОЙ ИНДУКЦИИ

числами (точными и приближенными), сравнивать числа;

  1. применять понятия, связанные с делимостью целых чисел, при решении математических задач;
  2. применять метод математической индукции

3

21

Контрольная работа № 1 по теме: «ДЕЙСТВИТЕЛЬНЫЕ ЧИСЛА», § 1 – 6

Контрольная работа

1

ГЛАВА 2.

ЧИСЛОВЫЕ ФУНКЦИИ

 Цель: обобщить и систематизировать имеющиеся у учащихся сведения о числовых функциях, углубить и расширить функциональные представления учащихся

12

22

23

§7. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЧИСЛОВОЙ ФУНКЦИИ И СПОСОБЫ ЕЕ ЗАДАНИЯ

Знать и понимать:

  1. понятие числовой функции; способы задания функции;
  1. область определения; область значений;
  2. график функции, преобразование графиков функций (параллельный перенос, растяжения и сжатия вдоль осей координат, симметрия относительно осей координат и относительно прямой y=x);
  3. свойства функций (четность, нечетность; возрастание и убывание;  нули функции и промежутки знакопостоянства;  наибольшее и наименьшее значения, периодичность); отражение свойств функции на графике;
  4. понятие функции как соответствие между множествами;
  5.  элементарные функции, их свойства и графики;
  6. функции y=[x], y={x}, обратную функцию

Уметь: 

  1. определять значения функции по значению аргумента при различных способах задания функции;
  2. строить графики изученных функций, выполнять преобразования графиков;
  3. описывать по графику и по формуле поведение и свойства функций;
  4. описывать и исследовать с помощью функций реальные зависимости;
  5. строить графики кусочно-заданных функций; функций, связанных с модулем; взаимообратных функций

2

24

25

26

§8. СВОЙСТВА ФУНКЦИЙ

3

27

28

§9. ПЕРИОДИЧЕСКИЕ ФУНКЦИИ

2

29

30

31

§10. ОБРАТНАЯ ФУНКЦИЯ

3

32

33

Контрольная работа № 2 по теме: «ЧИСЛОВЫЕ ФУНКЦИИ», § 7 – 10

Контрольная работа

2

БЛОК 2 (ГЕОМЕТРИЯ)

ВВЕДЕНИЕ

Цель: сформировать представления учащихся об основных понятиях и аксиомах стереометрии, их использовании при решении стандартных задач логического характера, а также об изображениях точек, прямых и плоскостей на проекционном чертеже при различном их взаимном расположении в пространстве

4

34

Предмет стереометрии. Аксиомы стереометрии, п. 1, 2.

Знать и понимать:

  1. основные свойства плоскости;
  1. некоторые следствия из аксиом

Уметь:

  1. применять аксиомы стереометрии и некоторые их следствия к решению задач

1

35

Некоторые следствия из аксиом, п. 3.

1

36

37

Решение задач на применение аксиом их следствий

2

ГЛАВА I.

ПАРАЛЛЕЛЬНОСТЬ ПРЯМЫХ И ПЛОСКОСТЕЙ

Цель: дать учащимся систематические сведения о параллельности прямых и плоскостей в пространстве

19

§1. ПАРАЛЛЕЛЬНОСТЬ ПРЯМЫХ, ПРЯМОЙ И ПЛОСКОСТИ

Знать и понимать:

  1. основные свойства плоскости;
  2. некоторые следствия из аксиом;
  3. взаимное расположение двух прямых в пространстве;
  4. понятие параллельных и скрещивающихся прямых;
  5. лемму о пересечении плоскости параллельными прямыми;
  6. теорему о трех параллельных прямых;
  7. взаимное расположение прямой и плоскости в пространстве;
  8. понятие параллельности прямой и плоскости;
  9. признак параллельности прямой и плоскости;
  10. признак скрещивающихся прямых;
  11. свойства параллельных плоскостей;
  12. теорему существования и единственности плоскости, параллельной данной и проходящей через данную точку пространства;
  13. теорему об углах с сонаправленными сторонами;
  14. понятие параллельных плоскостей, признак параллельности двух плоскостей;
  15. теорему о проведении через одну из скрещивающихся прямых плоскости, параллельной другой прямой

Уметь:

  1. доказывать основные теоремы;
  2. применять метод доказательства от противного при решении задач и доказательстве теорем;
  3. применять изученную теорию к решению задач;

4

38

Параллельные прямые в пространстве. Параллельность трех прямых, п. 4, 5

1

39

Параллельность прямой и плоскости, п. 6

1

40

41

Решение задач на параллельность прямых и плоскостей

2

§2. ВЗАИМНОЕ РАСПОЛОЖЕНИЕ ПРЯМЫХ В ПРОСТРАНСТВЕ. УГОЛ МЕЖДУ ДВУМЯ ПРЯМЫМИ

4

42

Скрещивающиеся прямые. Проведение через одну из  скрещивающихся прямых

плоскости, параллельной другой прямой, п. 7

1

43

Угол с сонаправленными сторонами, п. 8

1

44

Угол между прямыми, п. 9

1

45

Решение задач по теме

1

46

Контрольная работа № 1 по теме: «ПАРАЛЛЕЛЬНОСТЬ ПРЯМЫХ, ПРЯМОЙ И ПЛОСКОСТИ», п. 1 – 9

  1. применять аксиомы стереометрии и их следствий к решению задач;
  2. изображать пространственные фигуры на плоскости;
  3. изображать параллельные прямые, параллельные прямую и плоскость, параллельные плоскости в пространстве;
  4. иллюстрировать изученные понятия, связанные с взаимным расположением прямых и  плоскостей на примере треугольной пирамиды

Контрольная работа

1


БЛОК 3 (АЛГЕБРА И НАЧАЛА АНАЛИЗА)

ГЛАВА 3. ТРИГОНОМЕТРИЧЕСКИЕ ФУНКЦИИ

Цель: сформировать у учащихся представления о числовой окружности на координатной плоскости; сформировать умения находить значение синуса, косинуса, тангенса и котангенса на числовой окружности; овладеть умением применять тригонометрические функции числового аргумента, при преобразовании тригонометрических выражений; овладеть навыками и умениями построения графиков функций y = sin x, y = cos x, y = tg x, y = ctg x

30

47

48

§11. ЧИСЛОВАЯ ОКРУЖНОСТЬ

Знать и понимать:

  1. понятие числовой окружности;
  2. радианное измерение углов;
  3. определение синуса, косинуса любого действительного числа, связь этих определений с определениями тригонометрических функций, введенных в курсе планиметрии;
  4. соотношения между тригонометрическими функциями одного и того же аргумента (угла, числа);
  5. знаки тригонометрических функций в зависимости от расположения точки, изображающей число на числовой окружности.
  1. тригонометрические функции;
  2. синусоида, тангенсоида;
  3. свойства и графики тригонометрических функций

Уметь:

  1. строить графики основных тригонометрических функций;
  2. читать по графикам их свойства;
  3. применять теоретический материал при выполнении письменных заданий
















2

49

50

51

§12. ЧИСЛОВАЯ ОКРУЖНОСТЬ НА КООРДИНАТНОЙ ПЛОСКОСТИ

3

§13. СИНУС И КОСИНУС. ТАНГЕНС И КОТАНГЕНС

3

52

53

Синус и косинус, п. 1

2

54

Тангенс и котангенс, п. 2

1

55

56

57

§14. ТРИГОНОМЕТРИЧЕСКИЕ ФУНКЦИИ ЧИСЛОВОГО АРГУМЕНТА

3

58

59

§15. ТРИГОНОМЕТРИЧЕСКИЕ ФУНКЦИИ УГЛОВОГО АРГУМЕНТА

2

§16. ФУНКЦИИ  y = sin x, y = cos x, ИХ СВОЙСТВА И ГРАФИКИ

3

60

61

Функция   y = sin x, п. 1

2

62

Функция y = cos x, п. 2

1

63

64

§17. ПОСТРОЕНИЕ ГРАФИКА ФУНКЦИИ y = m f(x)

Знать и понимать:

  1. арксинус, арккосинус, арктангенс, арккотангенс;
  2. математическое представление гармонических колебаний; графики гармонических колебаний;
  3. свойства и графики функций y = tg x, y = ctg x;
  4. обратные тригонометрические функции, их свойства и графики;
  5. преобразование графиков тригонометрических функций (параллельный перенос, растяжения и сжатия вдоль осей координат, симметрия относительно осей координат и  относительно прямой y=x)

Уметь:

  1. вычислять обратные тригонометрические функции некоторых числовых значений;
  2. строить графики основных тр. функций;
  3. строить графики функций вида y = m f(x), путем преобразования графика y = f(x);
  4. строить графики функций вида y = f(kx), путем преобразования графика функции       y = f(x);
  5. описывать свойства тригонометрических функций y = tg x, y = ctg x;
  6. уметь определять период, частоту и амплитуду гармонических  колебаний

2

65

66

67

§18. ПОСТРОЕНИЕ ГРАФИКА ФУНКЦИИ y = f(kx)

3

68

69

§19. ГРАФИК ГАРМОНИЧЕСКОГО КОЛЕБАНИЯ

2

70

71

§20. ФУНКЦИИ y = tg x, y = ctg x, ИХ СВОЙСТВА И ГРАФИКИ

2

§21. ОБРАТНЫЕ ТРИГОНОМЕТРИЧЕСКИЕ ФУНКЦИИ    

4

72

Функция  y=arcsin x, п. 1

1

73

Функция  y=arccos x, п. 2

1

74

Функция  y=arctg x. Функция  y=arcctg x, п. 3-4

1

75

76

Контрольная работа № 3 по тем:е «ТРИГОНОМЕТРИЧЕСКИЕ ФУНКЦИИ», § 11 – 16

Контрольная работа

2


БЛОК 4 (ГЕОМЕТРИЯ)

§3. ПАРАЛЛЕЛЬНОСТЬ ПЛОСКОСТЕЙ

Знать и понимать:

  1. понятие параллельных плоскостей, признак параллельности двух плоскостей;
  1. теорему существования и единственности плоскости параллельной данной и проходящей через данную точку пространства;
  2. свойства параллельных плоскостей;
  3. тетраэдр, параллелепипед. Свойства ребер, граней, диагоналей параллелепипеда;
  4. способы изображения пространственных фигур на плоскости;
  5. понятие сечения фигур;
  6. понятие прямоугольного параллелепипеда;
  7. свойство диагоналей прямоугольного параллелепипеда

Уметь:

  1. изображать пространственные фигуры на плоскости;
  2. решать задачи на построение сечений тетраэдра и параллелепипеда






4

77

Параллельные плоскости. Признак параллельности двух плоскостей, п. 10

1

78

Свойства параллельных плоскостей, п. 11

1

79

80

Решение задач на параллельность плоскостей, свойства параллельных плоскостей

2

§4. ТЕТРАЭДР И ПАРАЛЛЕЛЕПИПЕД

5

81

Тетраэдр, п. 12

1

82

Параллелепипед. Свойства граней и диагоналей параллелепипеда, п. 13

1

83

84

85

Задачи на построение сечений тетраэдра и параллелепипеда, п. 14

3

86

Контрольная работа № 2 по теме: «ПАРАЛЛЕЛЬНОСТЬ ПЛОСКОСТЕЙ. ТЕТРАЭДР. ПАРАЛЛЕЛЕПМПЕД», п. 10 – 14

Контрольная работа

1


БЛОК 5 (АЛГЕБРА И НАЧАЛА АНАЛИЗА)

ГЛАВА IV. ТРИГОНОМЕТРИЧЕСКИЕ УРАВНЕНИЯ

Цель: сформировать у учащихся умение решать простейшие тригонометрические уравнения и научить обучающихся некоторым приемам решения тригонометрических уравнений и систем уравнений

12

§22. ПРОСТЕЙШИЕ ТРИГОНОМЕТРИЧЕСКИЕ УРАВНЕНИЯ И НЕРАВЕНСТВА

Знать и понимать:

  1. тригонометрическое уравнение, простейшее тригонометрическое уравнение;
  2. однородное тригонометрическое уравнение первой степени, второй степени;
  3. формулы для решения  тригонометрических  уравнений;
  4. графическое изображение решений тригонометрических уравнений и неравенств

Уметь:

  1. решать простейшие тригонометрические уравнения и неравенства, а также применять тригонометрические  преобразования к более сложным;
  2. показывать решение на единичной окружности

























5

87

Первые представления о простейших тригонометрических уравнениях, п. 1

1

88

Решение уравнения cos t = a, п. 2

1

89

Решение уравнения sin x = a, п. 3

1

90

Решение уравнений tg x = a,. ctg x = a, п. 4

1

91

Простейшие тригонометрические уравнения, п. 5

1

§23. МЕТОДЫ РЕШЕНИЯ ТРИГОНОМЕТРИЧЕСКИХ УРАВНЕНИЙ

5

92

Метод замены переменной, п. 1

1

93

94

Метод разложения на множители, п. 2

2

95

96

Однородные тригонометрические уравнения, п. 3

2

97

98

Контрольная работа № 4 по теме: «ТРИГОНОМЕТРИЧЕСКИЕ УРАВНЕНИЯ», §22 – 23

Контрольная работа

2

БЛОК 6 (ГЕОМЕТРИЯ)

ГЛАВА II. ПЕРПЕНДИКУЛЯРНОСТЬ ПРЯМЫХ И ПЛОСКОСТЕЙ

Цель: дать учащимся систематические сведения о перпендикулярности прямых и плоскостей в пространстве, ввести понятие углов между прямыми и плоскостями, между плоскостями

20

§1. ПЕРПЕНДИКУЛЯРНОСТЬ ПРЯМОЙ И ПЛОСКОСТИ

Знать и понимать:

  1. метод доказательства от противного;
  2. лемму о перпендикулярности двух параллельных прямых к третьей прямой;
  3. определение прямой, перпендикулярной к плоскости;
  4. признак перпендикулярности прямой и плоскости;
  5. теоремы о существовании и единственности прямой (плоскости), перпендикулярной к данной плоскости (прямой);
  6. понятие расстояния от точки до плоскости,
  7.  перпендикуляра к плоскости из точки, наклонной, проведенной из точки к плоскости, основания наклонной, проекции наклонной;
  8. теорему о тех перпендикулярах;
  9. связь между наклонной, её проекцией и перпендикуляром

Уметь:

  1. применять изученную теорию к решению задач;
  2. доказывать основные теоремы;
  3. находить угол между прямой и плоскостью, между плоскостями


6

99

Перпендикулярные прямые в пространстве.  Параллельные прямые, перпендикулярные к плоскости, п. 15, 16

1

100

Признак перпендикулярности прямой и плоскости. Теорема о прямой, перпендикулярной к плоскости п. 17, 18

1

101

Теорема о прямой, перпендикулярной к плоскости, п. 18

1

102

103

104

Решение задач на перпендикулярность прямой и плоскости

3

§2. ПЕРПЕНДИКУЛЯР И НАКЛОННЫЕ. УГОЛ МЕЖДУ ПРЯМОЙ И ПЛОСКОСТЬЮ

6

105

Расстояние от точки до плоскости. Теорема о трех перпендикулярах, п. 19, 20

1

106

Угол между прямой и плоскостью, п. 21

1

107

108

109

110

Решение задач на применение теоремы о трех перпендикулярах, на угол между прямой и плоскостью, п. 19-21.

4

111

112

ИТОГОВАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ЗА I ПОЛУГОДИЕ

Тест

2


II ПОЛУГОДИЕ

Алгебра и начала математического анализа – 93 ч.;      Геометрия – 33 ч.

БЛОК 6 (ГЕОМЕТРИЯ) - продолжение

§3. ДВУГРАННЫЙ УГОЛ. ПЕРПЕНДИКУЛЯРНОСТЬ ПЛОСКОСТЕЙ

Знать и понимать:

  1. определение двугранного угла;
  2. свойство двугранного угла, часто применяющееся при решении задач;
  3. геометрическую интерпретацию угла между прямой и плоскостью, двугранного и линейного угла;
  4. определение перпендикулярных плоскостей;
  5. признак перпендикулярности плоскостей;
  6. понятие прямоугольного параллелепипеда;
  7. свойство диагоналей прямоугольного параллелепипеда

Уметь:

  1. применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы

8

113

Двугранный угол. Линейный угол двугранного угла, п. 22

1

114

Признак перпендикулярности двух плоскостей, п. 23

1

115

Прямоугольный параллелепипед. Свойство диагоналей прямоугольного параллелепипеда, п. 24

1

116

Перпендикулярность прямых и плоскостей, перпендикулярность плоскостей

1

117

118

119

Решение задач по всей теме

3

120

Контрольная работа № 3 по теме: «ПЕРПЕНДИКУЛЯРНОСТЬ ПРЯМЫХ И ПЛОСКОСТЕЙ», п. 15 – 24

Контрольная работа

1

БЛОК 7 (АЛГЕБРА И НАЧАЛА АНАЛИЗА)

ГЛАВА 5.

ПРЕОБРАЗОВАНИЕ ТРИГОНОМЕТРИЧЕСКИХ ВЫРАЖЕНИЙ

Цель: выработать знания и умения, связанные с применением изученных формул тригонометрии к преобразованию тригонометрических выражений

26

121

122

123

§24. СИНУС И КОСИНУС СУММЫ И РАЗНОСТИ АРГУМЕНТОВ

Знать и понимать:

  1. формулы, связывающие тригонометрические функции одного и того же аргумента;
  2. формулы сложения аргументов;
  3. преобразование сумм тригонометрических функций в произведение;
  4. преобразование произведений тригонометрических функций в суммы.
  5. формулы, связывающие функции аргументов, из которых один вдвое больше другого

Уметь:

  1. преобразовывать сумму тригонометрических функций в произведение; преобразовывать произведение тригонометрических функций в сумму;
  2. выполнять преобразование выражения       A sin x + B cos x к виду C sin (x + t);
  1. проводить преобразования числовых и буквенных выражений, включающих тригонометрические функции;
  2. использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для  практических расчетов по формулам, содержащим тригонометрические функции, используя при необходимости справочные материалы и простейшие вычислительные устройства










3

124

125

§25. ТАНГЕНС СУММЫ И РАЗНОСТИ АРГУМЕНТОВ

2

126

127

§26. ФОРМУЛЫ ПРИВЕДЕНИЯ

2

128

129

130

131

§27. ФОРМУЛЫ ДВОЙНОГО АРГУМЕНТА. ФОРМУЛЫ ПОНИЖЕНИЯ СТЕПЕНИ

4

132

133

134

135

§28. ПРЕОБРАЗОВАНИЕ СУММ ТРИГОНОМЕТРИЧЕСКИХ ФУНКЦИЙ В ПРОИЗВЕДЕНИЕ

4

136

137

138

§29. ПРЕОБРАЗОВАНИЕ ПРОИЗВЕДЕНИЙ ТРИГОНОМЕТРИЧЕСКИХ ФУНКЦИЙ В СУММЫ

3

139

140

§30. ПРЕОБРАЗОВАНИЕ ВЫРАЖЕНИЯ   A sin x + B cos x  

К ВИДУ  C sin (x + t)

2

141

142

143

144

§31. МЕТОДЫ РЕШЕНИЯ ТРИГОНОМЕТРИЧЕСКИХ УРАВНЕНИЙ (продолжение)

4

145

146

Контрольная работа № 5 по теме: «ПРЕОБРАЗОВАНИЕ ТРИГОНОМЕТРИЧЕСКИХ ВЫРАЖЕНИЙ», §24 – 31

Контрольная работа

2


БЛОК 8 (ГЕОМЕТРИЯ)

ГЛАВА III.

МНОГОГРАННИКИ

Цель: дать учащимся систематические сведения о перпендикулярности прямых и плоскостей в пространстве, ввести понятие углов между прямыми и плоскостями, между плоскостями

12

§1. ПОНЯТИЕ МНОГОГРАННИКА. ПРИЗМА

Знать и понимать:

  1. понятие многогранника, основные виды многогранников, изображение многогранников на плоскости;
  2. призмы и их элементов, виды призм;
  3. формулу для вычисления площади боковой поверхности прямой призмы;
  4. формулу для вычисления площади боковой поверхности наклонной призмы;
  5. понятие пирамиды, правильной пирамиды, усеченной пирамиды;
  6. формулу для вычисления площади полной поверхности пирамиды;
  7. свойства пирамид, имеющих равные боковые ребра; равные апофемы;
  8. понятие правильного многогранника

Уметь: 

  1. применять изученную теорию к решению задач;
  2. выводить формулы




















4

147

Понятие многогранника. Призма (определение, элементы), п. 25-27

1

148

Виды призм. Площадь поверхности прямой призмы, п.27

1

149

Наклонная призма. Площадь поверхности наклонной призмы, п. 27

1

150

Построение сечений призмы

1

§2. ПИРАМИДА

5

151

Пирамида. Площадь полной поверхности пирамиды, п. 28

1

152

Правильная пирамида. Площадь боковой поверхности правильной пирамиды, п. 29

1

153

Ключевые задачи. Свойства пирамид, имеющих равные боковые ребра; равные апофемы, п. 28-29

1

154

Усеченная пирамида. Площадь боковой поверхности усеченной пирамиды, п. 30

1

155

Решение задач по теме: «Пирамида», п.28-30

1

§3. ПРАВИЛЬНЫЕ МНОГОГРАННИКИ

2

156

Симметрия в пространстве. Понятие правильного многогранника. Элементы симметрии правильных многогранников, п. 31-33

1

157

Правильные многогранники, п. 31-33

1

158

Контрольная работа № 4 по теме: «МНОГОГРАННИКИ», п. 25 – 33.

Контрольная работа

1


БЛОК 9 (АЛГЕБРА И НАЧАЛА АНАЛИЗА)

ГЛАВА 7.

ПРОИЗВОДНАЯ

Цель: ознакомить учащихся с методами дифференциального исчисления, научить использовать приобретенные знания и умения в простейших случаях, в практической деятельности и повседневной жизни

35

§37. ЧИСЛОВЫЕ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ

Знать и понимать:

  1. сходящаяся последовательность, расходящаяся последовательность;
  2. окрестность точки, радиус окрестности;
  3. сумма бесконечной геометрической прогрессии;
  4. предел функции на бесконечности;
  5. предел функции в точке;
  6. приращение функции, приращение аргумента

Уметь:

  1. находить приращение по формулам;
  2. определять некоторые пределы последовательностей, предел функции на бесконечности, предел функции в точке.
















3

159

Определение числовой последовательности и способы ее задания, п. 1

1

160

161

Свойства числовых последовательностей, п. 2

2

§38. ПРЕДЕЛ ЧИСЛОВОЙ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ

2

162

Определение предела последовательности. Свойства сходящихся последовательностей, п. 1-2

1

163

Вычисление пределов последовательностей. Сумма бесконечной геометрической прогрессии, п. 3-4

1

§39. ПРЕДЕЛ ФУНКЦИИ

3

164

Предел функции на бесконечности, п. 1

1

165

Предел функции в точке, п. 2

1

166

Приращение аргумента, приращение функции, п. 3

1

§40. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПРИЗВОДНОЙ

Знать и понимать:

  1. производная, ее геометрический и физический смысл;
  2. дифференцируемая функция;
  3. правила дифференцирования,
  4. формулы дифференцирования;
  5. алгоритм отыскания производной;
  6. уравнение касательной к графику функции;
  7. таблица производных основных элементарных функций;
  8. производная функции вида ;

Уметь:

  1. вычислять производные элементарных функций, применяя

2

167

Задачи, приводящие к понятию производной, п. 1

1

168

Определение производной, п. 2

1

§41. ВЫЧИСЛЕНИЕ ПРОИЗВОДНЫХ

4

169

Формулы дифференцирования, п.1

1

170

171

Правила дифференцирования, п. 2

  1.  правила вычисления производных и первообразных, используя справочные материалы;
  2. вычислять производную суммы, произведения, частного функций;
  3. находить производную сложной функции;
  4. находить уравнение касательной, координаты точек касания;
  5. уметь написать уравнение касательной к функции в заданной точке;
  6. определять угол наклона касательной

2

172

Понятие и вычисление производной  n-го порядка, п. 3

1

173

174

175

§42. ДИФФЕРЕНЦИРОВАНИЕ СЛОЖНОЙ ФУНКЦИИ. ДИФФЕРЕНЦИРОВАНИЕ ОБРАТНОЙ ФУНКЦИИ

3

176

177

178

§43. УРАВНЕНИЕ КАСАТЕЛЬНОЙ К ГРАФИКУ ФУНКЦИИ

3

179

180

Контрольная работа № 6 по теме: «ПРОИЗВОДНАЯ», §37 – 43

Контрольная работа

2

§44. ПРИМЕНЕНИЕ ПРОИЗВОДНОЙ ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ ФУНКЦИЙ

Знать и понимать:

  1. точка экстремума (максимума, минимума) функции;
  2. стационарная точка, критическая точка функции;
  3. алгоритм исследования функции на монотонность и экстремумы;
  4. алгоритм отыскания наибольшего и наименьшего значений непрерывной функции на промежутке;
  5. понятие о непрерывности функции.

Уметь:

  1. исследовать функции и строить их графики с помощью производной;
  2. решать задачи на нахождение наибольшего и наименьшего значения функции на отрезке;
  3. решать геометрические, физические, экономические и другие прикладные задачи, в том числе задачи на наибольшие и наименьшие значения с применением аппарата математического анализа.






4

181

Исследование функций на монотонность, п. 1

1

182

Отыскание точек экстремума, п. 2

1

183

184

Применение производной для доказательства тождеств и неравенств, п. 2.

2

185

186

§45. ПОСТРОЕНИЕ ГРАФИКОВ ФУНКЦИЙ

2

§46. ПРИМЕНЕНИЕ ПРОИЗВОДНОЙ ДЛЯ НАХОЖДЕНИЯ НАИБОЛЬШИХ И НАИМЕНЬШИХ ЗНАЧЕНИЙ ВЕЛИЧИН

5

187

188

Нахождение наибольшего и наименьшего значений непрерывной функции на промежутке, п. 1

2

189

190

191

Задачи на отыскание наибольших и наименьших значений величин, п.2



3

192

193

Контрольная работа № 7 по теме: «ПРИМЕНЕНИЕ ПРОИЗВОДНОЙ», §44 – 46

Контрольная работа

2


БЛОК 10 (ГЕОМЕТРИЯ)

ГЛАВА IV.

ВЕКТОРЫ В ПРОСТРАНСТВЕ

Цель: обобщить изученный в базовой школе материал о векторах на плоскости, дать систематические сведения о действиях с векторами в пространстве.

8

§1. ПОНЯТИЕ ВЕКТОРА В ПРОСТРАНСТВЕ

Знать и понимать:

  1. понятие вектора на плоскости (из курса базовой школы);
  2. понятие вектора в пространстве;
  3. правила сложения, вычитания и умножения вектора на число;
  4. понятие компланарных векторов;
  5. правило сложения для трех некомпланарных векторов (правило параллелограмма);
  6. теорема о разложении любого вектора по трем некомпланарным векторам

Уметь:

  1. использовать векторный метод при решении задач;
  2. выполнять действия над векторами в пространстве;
  3. раскладывать вектор по трем некомпланарным векторам;
  4. доказывать теоремы









2

194

195

Понятие вектора. Длина вектора. Коллинеарные векторы. Равенство векторов, п. 34, 35

2

§2. СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ВЕКТОРОВ. УМНОЖЕНИЕ ВЕКТОРА НА ЧИСЛО

2

196

Сложение и вычитание векторов. Сумма нескольких векторов, п. 36, 37

1

197

Умножение вектора на число, п. 38. Действия над векторами, п. 34-38

1

§3. КОМПЛАНАРНЫЕ ВЕКТОРЫ

3

198

Компланарные векторы, п. 39

1

199

Правило сложения трех некомпланарных векторов (правило параллелепипеда), п. 40

1

200

Разложение вектора по трем некомпланарным векторам, п. 41

1

201

Контрольная работа № 5 по теме: «ВЕКТОРЫ В ПРОСТРАНСТВЕ», п. 34-41

Контрольная работа

1


БЛОК 11 (АЛГЕБРА И НАЧАЛА АНАЛИЗА)

ГЛАВА 6.

КОМПЛЕКСНЫЕ ЧИЛА

Цель: дать учащимся систематические сведения  о комплексных числах и арифметических операций над ними

12

202

203

§32. КОМПЛЕКСНЫЕ ЧИСЛА И АРИФМЕТИЧЕСКИЕ ОПЕРАЦИИ НАД НИМИ

Знать и понимать:

  1. комплексные числа в алгебраической форме; сопряженные комплексные числа;
  2. арифметические действия с комплексными числами;
  3. комплексная плоскость;
  4. тригонометрическая форма комплексного числа; умножение, деление и возведение в степень комплексных чисел в тригонометрической форме;
  5. формула Муавра; извлечение корней из комплексных чисел;
  6. идеи расширения числовых множеств как способа построения нового математического аппарата для решения практических задач и внутренних задач математики

Уметь:

  1. выполнять действия над комплексными числами, заданными в различных формах;
  2. пользоваться геометрической интерпретацией комплексных чисел;
  3. в простейших случаях находить комплексные корни уравнений с действительными коэффициентами

2

204

205

§33. КОМПЛЕКСНЫЕ ЧИСЛА И КООРДИНАТНАЯ ПЛОСКОСТЬ

2

206

207

208

§34. ТРИГОНОМЕТРИЧЕСКАЯ ФОРМА ЗАПИСИ КОМПЛЕКСНОГО ЧИСЛА

3

209

210

§35. КОМПЛЕКСНЫЕ ЧИСЛА И КВАДРАТНЫЕ УРАВНЕНИЯ

2

211

212

§36. ВОЗВЕДЕНИЕ КОМПЛЕКСНОГО ЧИСЛА В СТЕПЕНЬ. ИЗВЛЕЧЕНИЕ КУБИЧЕСКОГО КОРНЯ ИЗ КОМПЛЕКСНОГО ЧИСЛА

2

213

Контрольная работа № 8 по теме: «КОМПЛЕКСНЫЕ ЧИСЛА», §32 – 36

Контрольная работа

1

ГЛАВА 8.

КОМБИНАТОРИКА И ВЕРОЯТНОСТЬ

Цель: способствовать учащимся в совершенствовании навыков решения комбинаторных задач с использованием различных формул и математических моделей, познакомить учащихся с основными понятиями теории вероятностей

10

214

215

216

§47. ПРАВИЛО УМНОЖЕНИЯ. ПЕРЕСТАНОВКИ И ФАКТОРИАЛЫ

Знать и понимать:

  1. правило умножения для подсчета вариантов;
  2. перестановки, факториалы;
  3. биномиальные коэффициенты;
  1. формула бинома Ньютона, свойства
  2. биномиальных коэффициентов, треугольник Паскаля;
  3. вероятность и статистическая частота наступления события (определения вероятности: классическое статистическое, геометрическое);

3

217

218

§48. ВЫБОР НЕСКОЛЬКИХ ЭЛЕМЕНТОВ. БИНОМИАЛЬНЫЕ

3

219

КОЭФФИЦИЕНТЫ

  1. формулы числа перестановок, сочетаний, размещений, решение комбинаторных задач;
  2.  вероятность суммы несовместных событий,
  3. вероятность противоположного события;
  4. понятие о независимости событий;
  5.  Уметь:
  6. решать практические задачи с применением вероятностных методов;
  7. решать простейшие комбинаторные задачи методами
  8.  перебора, а также с использованием известных формул, вычислять коэффициенты бинома Ньютона по формуле и с использованием треугольника Паскаля;
  9. вычислять вероятности событий; 
  10. использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков;
  11. для анализа информации статистического характера

220

221

222

§49. СЛУЧАЙНЫЕ СОБЫТИЯ И ИХ ВЕРОЯТНОСТИ

3

223

Контрольная работа № 9 по теме: «КОМБИНАТОРИКА И ВЕРОЯТНОСТЬ», §47 – 49

Контрольная работа

1


БЛОК 12 (АЛГЕБРА И НАЧАЛА АНАЛИЗА, ГЕОМЕТРИЯ)

ИТОГОВОЕ ПОВТОРЕНИЕ

Цель: закрепление знаний, умений и навыков, полученных на уроках по данным темам (курс алгебры и начала анализа и геометрии 10 класса)

15

224

Тригонометрические функции

Уметь:

  1. применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы



























1

225

226

Преобразование тригонометрических выражений

1

227

228

Решение тригонометрических уравнений и неравенств

2

229

230

Производная. Применение производной

2

231

Параллельность прямых и плоскостей

1

232

Перпендикулярность прямых и плоскостей

1

233

234

Многогранники

2

235

Векторы

1

236

237

ИТОГОВАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

Тест

2

238

Итоговое занятие

1


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно тематическое планирование курса "Обществознание" в 10 классе (профильный уровень)

Данное планирование составлено на основе программы "Обществознание" авторского коллектива под руководством Л.Н. Боголюбова  на основе федерального компонента Государственного образовательного ста...

Календарно-тематическое планирование по предмету "Литература" 11 класс (профильный уровень)

Календарно- тематическое планирование уроков литературы в 10 - 11 классах составлены на основе Федерального компонента государственного стандарта образования для основной общей школы в соответствии с ...

Календарно-тематическое планирование по информатике 10, 11 класс (профильный уровень)

Изучение информатики на профильном уровне (4 часа в неделю)  по учебнику Н.Д.Угриновича....

Календарно-тематическое планирование по обществознанию в 11 классе (профильный уровень).

Содержит пояснительную записку, нормативные документы, требования к ЗУН,планирование тем....

Календарно-тематическое планирование курса обществознания в 10 классе (профильный уровень).

Универсальное планирование с пояснительной запиской, нормвтивными документами,требованиями ЗУН,тематическим планированием....

Календарно-тематическое планирование по общей биологии (10 класс, профильный уровень)

Календарно-тематическое планирование 10 класс профильное обучение (4 часа в неделю)учебник – В.Б.Захаров, С.Г.Мамонтов, Н.И.Сонин, Е.Т.Захарова, Дрофа-2011...