Календарно-тематическое планирование по предмету "Литература" 11 класс (профильный уровень)
календарно-тематическое планирование по литературе (11 класс) на тему

Календарно- тематическое планирование уроков литературы в 10 - 11 классах составлены на основе Федерального компонента государственного стандарта образования для основной общей школы в соответствии с программой, допущенной Министерством образования и науки Российской Федерации (Маранцман В.Г., Маранцман Е.К., Полонская О.Д. и др. ПРОГРАММЫ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ. Программа литературного образования. 10-11 классы. Допущено Министерством образования и науки Российской Федерации. – 3-е издание. - М.: Просвещение. – 2007.), и «Обязательным минимумом содержания основного общего образования по литературе». Они предназначены для работы по учебнику под редакцией В.Г.Маранцмана (Литература. 11 класс. Учебник для общеобразоват. учреждений. Базовый и профильный уровни. В 2 ч./ [В.Г.Маранцман, Е.К.Маранцман, О.Д.Полонская и др.] под ред. В.Г. Маранцмана; Рос.акад.наук, Рос.акад.образования, изд-во «Просвещение». – 5-е изд., перераб. – М.:Просвещение, 2014.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon l_11_marantsman.doc237 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно – тематическое планирование по литературе 11 класс  (профильный уровень)

1 ПОЛУГОДИЕ

Содержание

учебного материала

     Умения

    и навыки

    Словарь

       Теория

   литературы

Оборудование

    Домашнее

      задание

К/ч

Д

Раздел I

Движение времён

Литература ХХ века

1

2

Серебряный век

Существует ли резкая граница между веком

золотым и веком серебряным?

Символизм.

Философские основы и

эстетические принципы. Понимание символа символистами.

Составлять

тезисный план

учебной статьи,

работать с

дополнительной литературой,

давать подробный

ответ на вопросы

теории литературы

модернизм

символизм

акмеизм

футуризм

имажинизм

позитивизм

возникновение

понятий…;

развитие поэтических

течений

Учебник ч. 1

презентация;

словарь литер-ких терминов

Записи в тетради;

Стр.4-11; вопр. 2 (п)

Индивид. Задания;

Стр. 12-18

(конспект)

   

 

 2

3

Рр  № 1

Творческая работа – эссе

«Рукописи не горят!»

(Художественное произведение,  которое

действительно оставило след в моей памяти)

Писать творческую работу, опираясь на

литер. материал

Выставка книг

Индивидуальные

опережающие

задания;

стр. 99-107 (консп.)

  1

4

Поэзия В. Брюсова

Поэт о судьбах человечества. Культ формы

в лирике поэта. («Сонет к форме», «Юному поэту», «Грядущие гунны»)

составлять тезисы

учебной статьи,

давать определение

понятиям из теории

литературы

худож.-выразит.

средства,

новаторство в

литературе;

декаданс, символ

«старшие символ»

«младосимволисты»

Влияние

исторических

процессов в

обществе и

литературе

Портрет;

учебник;

презентация;

сборник стихов

Стр. 4; 6

Стр. 19- 25 – консп.;

Стих. наизусть

«Поэт» +

(1 по выбору)

  1

5

6

7

8

Творчество А. Блока

- В мире Прекрасной Дамы

- «Страшный мир»

- «О, я хочу безумно жить…»

- «Моя тема – тема о России»

- Поэма «Двенадцать»:

 «благословение революции или сомнение в ней»?

- «Трагический тенор эпохи» (А. Блок и его

  современники)

определять художественные

особенности

поэтического стиля

поэта;

выявлять авторскую позицию, характ.

героев поэмы,

определять жанровое

многообразие,

особенности

композиции

неоромантизм;

«страшный мир»

идеал

символика

Блока;

ритм

строфика

интонация

контраст

основные символы

Портрет поэта;

сборник стихов;

презентация

Стр. 26-39 (консп.)

Стр. 37-38  вопросы;

Стр. 40- 49

Вопр. стр. 1-5;

Тема родины

( 2 стих. наизусть

по выбору учащихся)

Стр. 49-53;Стр. 52-53

Вопр. 1-4; читать

Поэму «12»; С. 53-69

(теор. материал)

   4

9

Рр № 2

Творческая работа – размышление

«Чему „улыбнется презрительно Блок“ в нашем времени?»

Писать сочинение рассуждение,

опираясь на

творчество поэта

 и факты биографии

цитирование

критические статьи; сборник лирики

поэта

Повторить теорию литературы;

записи в тетради

  1

10

Рк

Литература Ставрополья № 1

«Здесь каждый шаг историей дышит …»

(Кавказ в творчестве писателей и поэтов 20 века)

Работа с

 дополнительной

литературой

Выставка книг

Иллюстрации

портреты поэтов

и писателей

презентация

Индивидуальные

задания по теории серебряного века

  1

11

Акмеизм

Истоки, программа в статье Н. Гумилева

«Наследие символизма и акмеизм».

Эстетические задачи: воспевание любви и

 красоты, внимание к природному началу

в человеке, подчеркнутый прозаизм

житейских реалий, тоска по « мировой

культуре». Идея поэта-ремесленника.

конспектировать

лекцию, работать с

дополнительным материалом по теме,

давать определение

понятиям из теории литературы

акмеизм

прозаизм

житейские реалии

зримые образы

роль детали

прозрачный смысл

слова

Словарь литератур.

терминов;

учебник;

выставка книг

Стр. 70-75;

записи в тетради;

Стр. 74 вопросы

  1

12

Поэзия Н. Гумилёва

Героизация действительности. Романтические

традиции в лирике («Жираф», «Волшебная

скрипка», «Заблудившийся трамвай»)

выявлять

художественные

особенности поэзии

Гумилева

экзотика,

 сноски в тексте

фантастика

Портрет поэта;

Сборник стихов

Мульт. медия

Стр. 76-82;

Стих. наизусть

«Я и ВЫ» +

(1 по выбору)

  1

13

14

Лирика О. Мандельштама

- Родные тени культуры («Концерт на вокзале»,

  «Бессонница. Гомер. Тугие паруса…»)

- «Век-волкодав» («За гремучую доблесть

   грядущих веков…», «В шапке бобровой…», «Я

   вернулся в свой город…»)

- Петербург в поэзии Серебряного века.

анализ стихо-ия;

конспектировать

лекцию, работать с

дополнительным материалом по теме,

давать определение

понятиям из теории литературы

ассоциативность

мифологичность

зримые образы

роль детали

прозрачный смысл

слова

Портрет поэта;

сборник стихов

учебник

Стр. 83-95;

анализ стихотв. по

темам; стилевые

особенности поэзии;

стих наизусть

(1 по выбору)

 

  2

15

Футуризм

Манифесты футуристов, их пафос, поэт как

«миссионер» нового искусства, разрыв с

традицией, абсолютизация «самовитого»

слова, приоритет формы над содержанием.

Звуковые и графические эксперименты

Футуристов. Группы футуристов.

Эгофутуристы, кубофутуристы.

работать с допол-

нительной

литературой,

конспект лекции

футуризм

эпатажность

урбанистические

темы, словотвор-

чество

эстетические

принципы:

эпатажность,

устремленность

к будущему

Учебник;

словарь лит-ских терминов;

презентация;

выставка книг

Записи в тетради;

Вопр. стр. 107;

предост. темы

для творческих

 работ

(стр. 410 – 2ч)

  1

16

Поэзия В. Хлебникова

Факты жизни и творчества. Слово в художественном мире Хлебникова, философичность  стихов.

находить стилевые

особенности поэта

кубофутуризм

Реализм и

модернизм

Сборник стихов;

учебник;

портрет поэта

Стр. 108-113

Стих. наизусть.

 

 1

17

Обретения и потери Серебряного века

(1900 – 1910 гг.)

Поиски новой эпохи (20-е годы)

Социалистический реализм (30-е годы)

Работа с

дополнительным материалом;

умение составлять хронолог. таблицу;

работа на уроке с теоретическим материалом

работа с по конспектированию

лекции учителя

Традиции русской

литературы 19 в. и решения ХХ в

Таблица;

учебник

презентация

Стр. 114-115

(конспект);

Вопр. 1-4

Стр. 187-219

(составить таблицу:

«Развитие литер-ого

процесса»)

Записи в тетради;

индивидуальные

задания;

стр. 297-310

 

 

 

 

 

  1

18

Рк

Литература Ставрополья № 2

Малая родина в творчестве поэтов Ставрополья.

анализировать

стихи

джигиты

прием параллелизма в лирике Гамзатова; соотношение национального и общечеловеческого

Избранное

Р. Гамзатов

Читать рассказы И. Бунина, конспект «Основные мотивы лирики» поэта

 1

19

20

21

22

23

Творчество И. Бунина

- Природа и родина в поэзии Бунина

- Истинные и ложные ценности (рассказ

  «Господин из Сан-Франциско»)

- О природе любви (рассказы «Лёгкое дыхание»,

  «Чистый понедельник», «Тёмные аллеи»)

составлять

хронологию жизни

писателя;

анализировать

стихи;

традиции

новаторство

подтекст

«живопись»

словом, лаконизм;

новелла

литературные реминисценции

пост «чистый

понедельник»

Стиль писателя и

характер времени;

особенности жанра

рассказа в начале

ХХ века; жанры

лирических

произведений

тропы, стиль

бунинской

лирики

Портрет писателя;

Сборник

произведений

Бунина;

учебник;

презентация

Стр. 117-126

составить хронолог.

таблицу биографии

Бунина и творч. пути

Стих. наизусть

(«Вечер»)

Стр. 126-131;

Записи в тетради;

Читать рассказы

писателя и

анализировать;

конспект лекции

учителя

 

  5

24

25

Рр № № 3 – 4

Сочинение в формате ЕГЭ

Писать сочинение, опираясь на

литературные произведения,  

примеры из МХК

  2

26.

Вн.чт. № 1

Рассказ «Антоновские яблоки».

Теплота и нежность отношения к Родине.

Осознание кровной связи с прошлыми

поколениями и чувство ответственности

перед ними.

выявлять стилевые

особенности

писателя

анализировать

эпизод, определять

речевые особенност.

композиция

деталь

авторская оценка

Выставка книг

писателя;

иллюстрации к

произведениям

Бунина

Стр. 132-137;

читать «Суламифь»

индивид.  задания

  1

27

28

29

30

Творчество И. Куприна

- Бытописатель или русский философ?

- Библейская легенда о любви

  (рассказ «Суламифь»).

- «Гранатовый браслет» - рассказ о вечной любви

самостоятельно

готовить рассказ

о жизни писателя

композиционные

особенности

повести Куприна

духовность

гармония,

«маленький

человек»»

Библейские мотивы

в русской

литературе

портрет писателя;

презентация;

учебник,

повести писателя

Читать «Гранатовый браслет»;

Стр. 138-140;

Вопр. 1-3;

Сбор материала к

сочинению

 

  4

31

32

Рр № 5 - 6

Классное сочинение

«Трагедия и счастье любви

в произведениях русской литературы».

Писать сочинение

в разных жанрах;

анализ эпизода

цитирование

Сложный план

Читать «Иуда

Искариот»

 

  2

33

34

Творчество Л. Андреева

«Иуда Искариот»

Проблема любви и предательства. Образ Иуды.

Тема отчуждения,  одиночества человека в мире.

 Роль лейтмотива в повести.

Самостоятельно

 собирать материал и делать сообщение

анализировать

прочитанное

произведение;

Библейские мотивы

в русской

литературе

лейтмотив

экспрессивность

Портрет писателя;

текст повести;

презентация

Сравн. характер.

Иисуса и Иуды;

записи в тетради;

 чит. «Рассказ о

семи…»

  2

35

36

Вн. чт. № 2 - 3

Л. Андреев «Рассказ о семи повешенных»

характеризовать

литературного

героя;

роль деталей

лейтмотив

экспрессивность

Портрет героя;

система образов

Индивид. задания

по творчеству

М. Горького

  2

37.

Рр № 7

Творческая работа – эссе

«Террор – путь к свободе?»

Писать на публицистическую

тему, опираясь

на литер. материал

Статьи из периодической

 печати

Рассказ

«Макар Чудра»

(читать,

анализировать)

  1

38

39

40

41

42

Творчество М. Горького

- Пролетарский писатель – борец за

  романтические идеалы и обличитель мещанства

- Свобода и любовь в рассказе «Макар Чудра»

- Пьеса «На дне» «Люди или обломки»?

- «Сон золотой»

- «Человек – вот правда!»

- Пьеса «На дне» на русской сцене.

видеть авторскую

позицию, давать

характеристику

драматическому

герою,

доказывать свою

точку зрения

социально-филос.

драма; счастье,

правда

особая роль

авторских ремарок,

песен, притч;

новаторство писателя

афористичность

языка; соотношение романтизма и

реализма в соц. реа-

лизме; социальная позиция писателя.

Сб. рассказов

писателя,

иллюстрации;

портрет писателя

презентация

Стр. 141-149

(конспект);

Сост. хронологич.

таблицу жизни и

творч. писателя;

записи в тетради;

стр.151-171

пьеса «На дне»

вопросы стр. 159,

161, 167, 170

(разобрать); анализ монологов

 

  5

43.

Рр № 8

Творческая работа – размышление

«Чья «правда» мне ближе и почему?»

Писать сочинение

Размышление;

обосновывать свои

выводы

Текст пьесы

«На дне»;

Индивидуальные

 задания по творч.

Маяковского;

с. 206-219-конспект

 (схему или таблицу)

  1

44

45

46

Творчество В. Маяковского

- Дерзкое преображение мира («А вы могли бы…»

  «Послушайте!»)

- Жажда человечности и бунт («Нате!», «Скрипка

  и  немножко нервно»,, «Лиличка!»)

- Поэма «Облако в штанах»

  О сущности поэзии. «Хорошо» и «Плохо».

выразительно

читать стихи,

определять стилевые

особенности поэта нетрадиционные

метафоры,

необычность

строфики и

графики стиха

иллюзия

эпатаж;

рифма составная

и ассонансная

ирония

сарказм

лирика и сатира

новаторство

Маяковского;

нетрадиционные

метафоры,

необычность

строфики и

графики стиха

Портрет поэта;

учебник

сборник

произведений;

презентация

Стр. 220-227;

Анализ стихотвор.;

Стр. 228-238;

Стр. 239-248;

Стих. наизусть

(«Нетте-пароходу…»)

Тема поэта и поэзии

(конспект)

Стр. 249- 261;

чит. поэмы

Маяковского

 

  3

47

48

49

Творчество С. Есенина

- Деревенские идиллии («Не бродить, не мять в

  кустах багряных…», «Спит ковыль. Равнина

  дорогая…»)

- Смятение города («Чёрный человек»)

- «Рок событий».  Поэма «Анна Снегина».

работать с

литерат. словарем,

с дополнительной

литературой,

стилевые

особенности

цветопись

в лирике

Есенина;

имаженизм

сквозные образы

лирики Есенина

Портрет поэта;

сборник лирики

 поэта;

презентация

иллюстрации к

стихотворениям

стр. 262-287-конс-т;

хронологич. таблица

стихотвор. наизусть

(2 – по выбору учащ.)

Чит. поэму «Анна Снегина»)

Стр. 287 (вопросы)

 

  3

50

Рк

Литература Ставрополья № 3

Тема Первой мировой войны в литературе Ставрополья.

анализировать

самостоятельно

прочитанные

произведения

Презентация

Выставка книг

Индивидуальные

задания по

творчеству Бабеля, Шолохова

 1

51

52

Творчество И. Э. Бабеля

Жизнь и смерть человека в сборнике

рассказов «Конармия».

Изображение гражданской войны писателем.

Роль интеллигенции в революции.

умение

 анализировать

 рассказ

самобытность

 языка и стиля

 Бабеля; характер повествования; сочетание трагического и комического

антитеза

Портрет писателя;

учебник;

сборник рассказов

Стр. 290-296;

чит. рассказы и анализировать;

индивид. задания

по Вн. чт.

  2

53

54

Вн. чт. № 4 - 5

А. Фадеев «Разгром»

Б. Пильняк «Повесть непогашенной луны».

Самост. прочтение материала; работа по анализу текста

Портреты

писателей;

выставка книг

Инд. задания по

твор-тву Шолохова;

чит. «Донские

рассказы»

 (2-3 по выбору)

  2

55

56

57

58

59

Творчество М. Шолохова

- Летописец народных трагедий (обзор твор-ва)

- «Донские рассказы»

- Роман «Тихий Дон». Конфликт природного

  и  социального начал в жизни.

- Любовь и война.

- Выбор человека в исторической буре.

  Трагедия Григория Мелехова.

умение давать характеристику

 герою худож-ого

произведения,

 сравнивать героев, определять

особенности

 композиции, системы образов, выразительн.

языка

роман-эпопея

сноски в тексте

«вечные» темы в

романе; человек и история; личность и массы; функции

 пейзажа в романе; смысл финала; язык

произведений

Шолохова;

роман-эпопея

Портрет писателя

выставка книг

презентация

Стр. 323-346 (консп.)

Стр. 343-344 вопросы индивид .задания

по роману Шолохова

стр. 346 вопросы 1-3

подготов. к творч.

работе; система

образов романа;

историч. картины

 

  5

60

Рр № 9

Творческая работа

«А я один стою меж них в ревущем

пламени и дыме…»

Умение отвечать

на поставленный

вопрос

цитаты

Чит. пьесу Б.Шоу

«Пигмалион»

  1

61

62

Рк

Литература Ставрополья №  4 - 5

Кузнецов «Крепость в степи».

анализировать самостоятельно прочитанное

произведения

сноски в тексте

этимология слова «Ставрополь»

повесть как жанр

эпоса

Кузнецов

«Крепость в

степи»

Тема любви в

 лирике поэтов

Ставрополья

  2

63

Б. Шоу «Пигмалион»

- Преображение человека.

- Ирония Шоу и драматический спектакль,

  мюзикл и балет по пьесе.

анализ эпизода драматического произведения

сноски в тексте

пьесы

ирония и лиризм

Портрет

текст пьесы

Индивид. задания

составить таблицы

по темам;

стр. 347-348 (консп.)

   1

Раздел III

 Время и вечность

64

«Путь восхождения человека» и «мотив ухода и возвращения» (С.Н. Булгаков,  М. Хайдеггер)

Размышления

учеников, связанные с темой раздела, формулирование

вопросов, которые

могли бы

организовать

дискуссию на уроке

временной

С. Н. Булгаков «Две встречи (1898—1924) (Из записной книжки) (1924); Хайдеггер М. «Проселок» (1949).

«Моя встреча с „Сикстинской мадонной“ на исходе XX в.» или «С последним ударом колокола еще тише тишина».

  1

65

66

67

Лирика М. Цветаевой

- Волшебный фонарь юности («Легкомыслие!

   Милый грех…», «Моим стихам…»)

- Разговор с поэтами («Стихи к Блоку», «Мой

  Пушкин», «О муза плача…»)

- Трагедии любви («Федра», «Поэма конца»,

  «Эвридика – Орфею»)

 «Отказываюсь быть!» («Кто создан из камня,

   кто создан из глины…», «Тоска по родине!

   Давно…»)

умение делать

 анализ

 стихотворения,

определять худо.-

выразительные

средства, композицию, тематику, идею

Фландрия

исповедальное в

лирике

художественный

мир Цветаевой

Портрет поэта

сборники стихов

учебник

презентации

Стр. 349-362;

Индивид. задания

по творчеству;

анализ стихотворен.

по темам;

стих. наизусть (2- по выбору);

вопр. 362 (5 – письм)

 

  3

68

69

70

Лирика А. Ахматовой

- Царское Село и Петербург – колыбель поэта

  («В Царском Селе», «Как площади эти

  обширны…», «Я к розам хочу…»)

- Тишина и страсти («У самого моря», «Песня

  последней встречи», «Сжала руки под тёмной

  вуалью…», «Настоящую нежность не спутаешь»

- Муза. Выбор судьбы («Мне ни к чему одические

  рати…», «Музе», «Данте», «Родная земля»,

  «Реквием»)

выявлять худож.

особенности поэзии;

своеобразие

композиции,

худ-выразительные

средства,

поэтический размер,

рифмовку, систему

образов

лирический

роман (стихи о

женском сердце);

«дневниковость»

и психологизм

лирики

конкретность

образов;

фольклорные

и литературные

образы

Портрет поэта

сборники стихов

учебник

презентации

Стр. 364-380

Составить хронологич.

таблицу жизни и твор.

анализ стихотворений;

ч. поэму «Реквием»

стр. 380 – вопросы;

стих наизусть ( по

 выбору учащихся);

записи в тетради

 

 

  3

71.

Рр № 10

Творческая работа – эссе

«Трагедия судьбы или трагедия души?»

Писать эссе, опираясь на литературный

 материал

Сборники лирики Ахматовой и

Цветаевой

Индивид. задания по творчеству

 М. Булгакова;

Чит. «Белая гвардия»

   1

72.

Творчество М. Булгакова

Сатирик и лирик.

«Шариковщина» как социальное и моральное

 явление.

работать с дополнительным материалом

«шариковщина»

лит-ные традиции

 в создании

 сатирических

образов

Портрет;

выставка книг;

презентация

Записи в тетради;

работа с дополнит.

материалом

  1

73

74

Вн. чт. № 6 - 7

«Меч исчезнет, а звёзды остануться…»

Роман М. Булгакова «Белая гвардия»

Анализ эпизода; характеристика

 героев;

Библейские мотивы

Отрывки из к/ф

«Дни Турбиных»

Уч. ч. 2 стр. 5-15;

записи в тетради;

чит. «Мастер и Маргарита»

  2

75

76

77

78

79

80

- Меж верой и сомнением (традиции Пушкина и

  Гоголя в романе «Мастер и Маргарита»)

- Воланд в Москве

  Трагедии и фарсы (Москва и Ершалаим)

- Проблема справедливости и милосердия в

   романе

- Любовь - путь к вечности (судьба Мастера и

  Маргариты)

анализировать

 эпизоды романа, сопоставлять героев,

роль эпиграфа; реальность и фантастика

роман-миф

философский смысл романа: отказ от традиционного понимания времени, пространства,

 границ между

 истиной и ложью, жизнью и смертью, добром и злом;

Учебник

презентация

цитатник из произведения;

иллюстрации к

произведению;

отрывки из к/ф

Стр. 15 – вопросы;

Стр. 16-26; стр. 27

(вопросы);

записи в тетради;

 

   6

2 полугодие

81

82

- Автор в романе

  Христианские мотивы и смысл романа

- Произведения Булгакова на сцене и в кино.

определять композиционно

 худож. средства,

авторскую позицию, доказывать свою

 точку зрения,

 работать с

особенности  комп.

Стр. 28-55 – вопросы;

В. стр. 55

 (7-письменно)

Статья уч. «Как

 писать сочинение?»

83

84

Рр №  11 - 12

Классное сочинение по творчеству

М. Булгакова

писать сочинение

на литературную

тему

жанры сочинений;

цитирование

Текст романа;

конспекты

Стр. 57-68;

сост. хронологич.

таблицу

   2

85

Рк

Литература Ставрополья № 6

Издательство «Плеяда». Октябрь и гражданская война на Ставрополье.

Читать и

самостоятельно анализировать произведения

плеяда

презентация

Индивидуальные

задания по

 творчеству

Пастернака

  1

86

87

88

Лирика Б. Пастернака

- Стихия жизни и стихия творчества в лирике

  поэта («Февраль. Достать чернил и плакать!..»,

  «Во всём мне хочется дойти до самой сути…»,

  «Зимняя ночь», «Гамлет», «О, если б знал, что

  так бывает…», «Зимняя ночь»)

- Роман «Доктор Живаго» (обзор) Два лика

  революции в романе

- Трагедия времени и вечная правда жизни

анализировать

стихи, определять проблематику,

 своеобразие

композиции, жанр, стилевые

 особенности

 

мифический

 сюжет

«поймать живое»

философская

 глубина образов; поэтическая

 эволюция поэта:

от сложности языка

 к простоте слова; соединение патетики и

разговорной речи; новаторство

Портрет поэта

учебник

сборник

стихотворений;

презентация

документ к/ф

Стр. 67-74;

записи в тетради;

 анализ

 стихотворений;

стих. наизусть

(2 по выбору);

Стр. 74 – вопросы

(4 – письменно)

 

  3

89

Райнер Мария Рильке

- Связи Рильке с русской литературой и

  национальный характер творчества (переписка

  с русскими писателями, «Дуинские элегии»)

- Вечные темы (стихотворение Рильке «Орфей.

 Эвредика. Гермес» и М. Цветаевой «Эвредика –

Орфею»)

Сопоставлять и анализировать

различные переводы;

диалог

 национальных

культур

Портрет поэта

тексты

 стихотворений

Индивидуальные задания;

конспект анализа изучаемого

произведения

  1

90

Г. Аполлинер

- Закат Европы и творчество поэта.

- «Мост Мирабо» в переводах русских поэтов.

Сопоставлять и анализировать

различные переводы;

диалог

 национальных

культур

тексты

 стихотворений

с раз. переводами ;

портрет поэта

Индивидуальные задания; конспект анализа изучаемого

произведения;

Стр. 75- 76 – свои замечания

  1

Раздел IV

Война и мир

91

92

93

Лирика А. Твардовского

- Твардовский – певец мира в войне (поэма «Дом

  у дороги»)

- Суд совести («Памяти моей матери», «Вся суть

  в одном-единственном завете…»)

- Твардовский – главный редактор журнала

  «Новый мир».

выявлять стилевые особенности поэзии Твардовского;

анализировать

стихи, определять проблематику,

 своеобразие

композиции, жанр

пафос

Понятие о

литературно-худо-

жественном

журнале; роль Некрасовской

 традиции в лирике поэта, образ

лирического героя

Портрет поэта;

выставка книг;

презентация;

учебник

Стр. 77-87

анализ стихотв-ий;

записи в тетради

стих. наизусть

(война; природа)

Стр. 87-94

Вопр. стр. 94

 

  3

94

95

В. Некрасов

«Мушкетёр, солдат, писатель»-судьба и творчество писателя. На пути к Сталинграду («окопная» правда»)

«В окопах Сталинграда» (обзор)

определять тематику

проблематику произведения,

характер. героев

«лейтенантская»

проза

жанры эпоса

реализм в

изображении войны

Портрет писателя

учебник

Стр. 95-104;

вопр. стр. 104;

уч. статья «Обыкновенные

люди на войне»

сбор материала к сочинению

  2

96

97

В. Быков

Исследование духовных возможностей человека

Повести «Обелиск», «Сотников».

давать

 сравнительную

характеристику

 героям

внутренний

монолог

худ-выразительные средства в эпичес.

 произведениях

психологизм

и экстремальные

ситуации в худ пр.

Выставка книг

портрет писателя

презентация

отр. из к/ф

Стр. 107-118

Чит. повести; анализировать указанные эпизоды;

сравнительные характеристики

героев

  2

98

99

В. Кондратьев

Повесть «Сашка» - проверка на человечность.

давать

 характеристику

 герою

произведения

сноски в тексте

композиция и сюжет в повести;

речь героев и речь

автора

Выставка книг

портрет писателя

презентация

отр. из к/ф

Чит. повести; анализировать указанные эпизоды;

сравнительные характеристики

героев

  2

100

101

К. Воробьев

Повесть «Это мы, господи!» Человек на войне,

правда о нем.

комментировать

эпизоды

художественного

произведения

сноски в тексте

дневник писателя

композиция и сюжет в повести; стилевые

особенности

 писателя

Выставка книг

портрет писателя

презентация

отр. из к/ф

Чит. повести; анализировать указанные эпизоды; сравнител.

характ-тики героев

 2

102

103

Поэзия в годы ВОв

Патриотические мотивы лирики

анализировать

лирические

произведения

стих-клятва

стих-обращение,

послание

лирические жанры:

послание,

стих-клятва, стих-

обращение

Презентация

выставка книг

портреты поэтов

Стр. 310-323;

Стих. наизусть

(2 по выбору)

  2

104

105

Рр № 13 - 14

Классное сочинение

«Человек на войне»

писать сочинение

на литературную

тему

жанры сочинений;

цитирование

Тексты

произведений

конспекты

Подготовиться к тестированию;

теория литературы

  2

106

107

Тест № 1

По пройденному материалу

(в формате ЕГЭ)

Работа с тестовым материалом

тесты

Чит. Ремарк

«Три товарища»;

анализ произв.

  2

108

109

Э.-М. Ремарк

- Роман «Три товарища»

- Роман «Триумфальная арка» о потерянном

  поколении

давать

 сравнительную

характеристику

 героям

антифашихм

композиция и сюжет в

романов;

речь героев и речь

автора

Портрет писателя;

выставка книг;

отр. из х/ф

Индивид. задания по темам;

подготов. выставку

книг

  2

Раздел IV

Самопознание человека и жизнь общества

110

111

Обзор литературы 40 – 90 годов

Работа с дополнит.

литературой;

работать со статьёй учебника

Оттепель

«возвращённая»

литература

постмодернизм

Таблицы

учебник

презентация

Стр. 180-198

конспект уч. статьи;

работа по вопросам теоретического материала

  2

112

113

Вн. чт. № 8 - 9

В. Дудинцев «Белые одежды» (обзор)

Самост. прочтение произведения;

анализир. эпизоды

Генетика

вейсмонисты-морганисты

авторские

отступления

Текст романа

портрет писателя

Индив. задания по

тво-тву Набокова

  2

114

115

116

В. Набоков

- Тема России в творчестве писателя.

  Проблематика и система образов в романе

  «Машенька» Описание эмигрантской среды и

  воспоминание героя о прошлом, юности.

  Образ Машеньки. Смысл финала романа

- Роман «Защита Лужина» .Характер человека и

  его творчество.

определять

 тематику,

 проблематику произведения,

 характер. героев,

давать

 полный ответ

 на вопрос

«отстранение»

интерпретация произведения

своеобразие языка и стиля Набокова,

прием отстранения, авторская «игра» с читателем;

философский роман

Портрет писателя

выставка книг

стр. 142-156;

записи в тетради;

вопр. стр. 156

(в. 2 – письм.)

   3

117

118

119

Е. Замятин

 Утопии и антиутопии в русской литературе.

Роман «Мы» Великий Инквизитор и

 Благодетель. Единого государства в романе. Фантастическое представление перспективы человечества в образе обезличенного механизированного общества. Тема творчества.

умение видеть

 позицию автора, определять композиционные особенности,

сравнительную

характеристику;

роман-антиутопия

проблематика,

 система образов

 романа,

особенности композиции,

 элементы сатиры, гротеска

Портрет писателя;

текст романа;

презентация

Индивид. задания;

устройство Ед. го-

сударства;

Стр. 158-167

Вопр. стр. 167

(1 – письменно)

 

  3

120

121

Творчество А. Платонова

- Писатель в поисках «сокровенного человека»

- Повесть «Котлован». Мотивы апокалипсиса и

  революционного строительства.

анализировать

 повесть, выявлять стилевые

 особенности

 писателя

«сокровенный человек»

мир и человек в произведениях Платонова;

 особенность

 поэтики и стиля писателя

Портрет писателя;

текст повести;

презентация;

учебник

Стр. 168-179;

Записи в тетради;

Вопр. стр. 179 (у)

  2

122

Рр № 15

Творческая работа – эссе

«Счастья для всех не бывает…»

«Человек как часть материка…»

Писать эссе, опираясь на литературный

 материал

цитирование

Тексты

 произведений

конспекты

Читать рассказы Шаламова из

сборника

«Шоковая терапия»

  1

123

124

Творчество В. Шаламова

«Самый бескомпромиссный из русских

писателей»

 Лагерь – слепок мира на страницах

 «Колымских рассказов».

анализировать

 рассказ

(по выбору)

языковые особен-

ности писателя

сноски в тексте

автобиографический

характер; мотивы

русской

литературы

Х1Х века;

Портрет писателя;

сборник рассказов;

презентация;

учебник;

отр. из к/ф

Стр. 212-217;

Вопр.стр. 217;

рассказ «Афинские

 ночи» - анализ

  2

125

126

127

128

Творчество А. Солженицына

- «Красное колесо « века. Жизнь и судьба

   писателя.

- Наука выживать в повести «Один день Ивана

  Денисовича».

- Роман «В круге первом» (обзор)

- Роман «Архипелаг ГУЛАГ» (обзор)

работать с текстом, характеризовать

 героев, произ-ия,

выявлять авторскую

 позицию, определять нравственную направленность произведения, композиционные особенности

«лагерная» тема

тоталитарное государство

автор и его герои

«маленький человек» литературы ХХ века

автобиографический

характер; мотивы

русской литературы

Х1Х века: мотивы

метели и железной

дороги

Портрет писателя;

выставка книг;

презентация;

учебник;

отр. из к/ф

Индивидуальные

задания по

 творчеству писателя;

Стр. 218-234-сост.

хронологическую

таблицу жизни и тв.

анализ рассказа

 «Один…»

записи в тетради;

  4

129

130

Рк

Литература Ставрополья № 7 - 8

Л. Разгон «Непридуманное» - человек и система.

Определять

особенности

стиля писателя

Сноски в тексте

Портрет писателя, сборник рассказов

Сбор материала к

 сочинению

  2

131

132

Рр №   16 - 17

Классное сочинение

«Выживание или жизнь?»

писать сочинение

на литературную

тему

жанры сочинений;

цитирование

Тексты

произведений

конспекты

Стр.235-244;

Теория стихосложения

 

 2

133

134

135

Творчество Б. Окуджавы

- Возведение в человечность

- Праздники жизни и её печали в прозе:

  «глоток свободы» (роман «Бедный Авросимов»)

- Историческая и частная жизнь в романе

   в романе «Свидание с Банопартом».

анализировать

лирические

произведения;

стиль поэта;

работа с текстом

худ.произведения

Портрет поэта;

презентация

выставка книг;

записи песен

Записи в тетрадях;

чит. романы, анализ эпизодов;

Стих. наизусть

(анализ 1 письменно)

 3

136

137

138

Творчество А. Вампилова

- Традиции Чехова в драматургии Вампилова

- Пьеса «Утиная охота».

- Сон и явь в жизни Зилова.

анализировать драматическое произведение, определять композиционную особенность,

 основной конфликт

сноски в тексте

Традиции русской драматургии

Портрет писателя;

выставка книг;

презентация;

учебник;

отр. из к/ф

Стр. 245-256;

Ст. учебника

«Встречи с юностью»

 Зилов и Печорин

(можно ли поставить знак равенства?)

 

  3

139

Рк

Литература Ставрополья № 9

Развитие литературного процесса  на

Ставрополье.

Анализировать этапы развития

литературного

процесса;

составлять хронотоп временной ленты

Выставка книг

презентация

Индивидуальные

задания по

творчеству

Высоцкого и

Бродского

  1

140

141

142

Творчество В. Высоцкого

- Романтический бунт и ирония в лирике поэта

- «Сорванный голос» поколения

- Лицо и роли В. Высоцкого.

анализировать

лирические

произведения;

стиль поэта

Худ.-выразительные

средства

Портрет поэта;

презентация

выставка книг;

отр. из к\Ф

записи песен

Стр. 264-279;

Стих. наизуст.

(анализ устно)

  3

143

Рр № 18

Творческая работа

«Я не люблю…»

Писать эссе, опираясь на литературный

 материал; анализ

лирики

цитирование

Тексты

 стихотворений

конспекты

Инд задания по

творчеству

 Бродского;

план анализа стихотворения

 1

144

145

146

Творчество И. Бродский

- Надежды и разочарования

- Отчуждение и любовь

- Смерть меж континентов и времён.

анализировать

лирические

произведения;

стиль поэта

сноски в тексте

Худ.-выразительн.

средства

Портрет поэта;

презентация

выставка книг

Стр. 280-316

(сост. хронологич.

 таблицу); тема Рождества;

стих.  наизусть

  3

147

148

149

Основные мотивы современной поэзии

(Н. Заболоцкий, Е. Евтушенко,

А. Вознесенский, Б. Ахмадулина)

анализировать

лирические

произведения

жанры лирики

Портреты поэтов;

презентация

поэзия и музыка

Индивидуальные задания; записи в тетрадях

 

  3

150

151

152

153

154

Литература последнего десятилетия

- А.Н. и Б.Н. Стругацкие

- Грустные сатиры М. Жванецкого

- Сердечные повести В. Токаревой

- Детективные фантазии Б. Акунина

Работа с дополнит.

литературой;

работать со статьёй учебника

сталкер

Презентация

учебная статья

выставка книг

Стр. 317-320;

Стр. 221-228;

Вопр. стр. 229

сбор материала к

творч. работе

  5

155

156

Рр № 19 - 20

Творческая работа:

«Размышления  по афоризмам Жванецкого»

Писать в публицисти

ческом стиле по

данному афоризму

Цитирование

сатира сарказм

юмор

ирония

Тексты

 произведений

конспекты

Подготовиться

к тесту;

индивид. задания

по Вн. чт.

   2

157

158

Тест № 2

По пройденному материалу

(в формате ЕГЭ)

Работа с тестовым материалом

тесты

Чит. роман

«Над пропастью

во ржи»

  2

159

160

Вн. чт. № 10 - 11

По страницам «толстых» литературных

 журналов.

Работ а с дополнит. литературой;

давать оценку

литерат. процессу

Выставка журналов

Редактирование творческих работ

  2

161

Рк

Литература Ставрополья № 10

 Творческое объединение «Современник»

 г. Минеральные Воды

Защита проекта;

работа с дополнительным материалом

презентация

Индивидуальные

задания;

редактирование собранного

матенриала

  1

162

163

Дж. Сэлинджер

Американская литература второй половины

ХХ века в поисках подлинных ценностей жизни.

Роман «Над пропастью во ржи».

работать с текстом, характеризовать

 героя  произ-ия,

выявлять авторскую

 позицию, опре-лять нравственную направленность произведения

Портрет писателя;

выставка книг;

презентация;

отр. из к/ф

Сбор материала к сочинению;

редактир.

творческих работ

  2

164

165

Рр № 21 - 22

Классное сочинение - эссе

«Времена не выбирают:

 в них живут и умирают…»

писать сочинение

на литературную

тему

жанры сочинений;

цитирование

Тексты

произведений

конспекты

Стр. 403- 404;

Стр. 410 (творческие работы)

  2

166

167

168

169

170

Наука, религия, философия и искусство

как пути  к истине и гармонии

(защита творческих работ)

Выступление перед аудиторией; отвечать на вопросы по работе

  5


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по экономике 11 класс профильный уровень

Календарно-тематическое планирование по экономике 11 класс профильный уровень, рассчитанный на 1 час в неделю под редакцией профессора А.Я. Линькова...

Календарно-тематическое планирование по праву 11 класс профильный уровень

Календарно-тематическое планирование по праву 11 класс профильный уровень, рассчитанный на 1 час в неделю по учебнику: Право Т.В. Кашанина, А.В. Кашанин...

Календарно-тематическое планирование по математике 10-11 класс (профильный уровень)

Согласно Федеральному базисному учебному плану для общеобразовательных учреждений Российской Федерации на изучение предмета «Математика» на профильном уровне отводится 476 учебных часов: 238 час...

Примерное календарно-тематическое планирование по Информатике и ИКТ для 10 класса (профильный уровень)

Календарно-тематическое планирование по информатике и ИКТ для 10 класса (профильный уровень)...

Тематическое планирование 10-11 класс профильный уровень

Данное  тематическое планирование составлено  на основе  программы  среднего (полного ) общего образования 10-11 класс  профильный уровень. Автор программы В.Б.Захаров. Програ...

Календарно - тематическое планирование 10 класс (профильный уровень)

Данное календарно - тематическое планирование предлагается для классов профильного уровня....