Главные вкладки

    Календарно-тематическое планирование по предмету "Литература" 11 класс (профильный уровень)
    календарно-тематическое планирование по литературе (11 класс) на тему

    Календарно- тематическое планирование уроков литературы в 10 - 11 классах составлены на основе Федерального компонента государственного стандарта образования для основной общей школы в соответствии с программой, допущенной Министерством образования и науки Российской Федерации (Маранцман В.Г., Маранцман Е.К., Полонская О.Д. и др. ПРОГРАММЫ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ. Программа литературного образования. 10-11 классы. Допущено Министерством образования и науки Российской Федерации. – 3-е издание. - М.: Просвещение. – 2007.), и «Обязательным минимумом содержания основного общего образования по литературе». Они предназначены для работы по учебнику под редакцией В.Г.Маранцмана (Литература. 11 класс. Учебник для общеобразоват. учреждений. Базовый и профильный уровни. В 2 ч./ [В.Г.Маранцман, Е.К.Маранцман, О.Д.Полонская и др.] под ред. В.Г. Маранцмана; Рос.акад.наук, Рос.акад.образования, изд-во «Просвещение». – 5-е изд., перераб. – М.:Просвещение, 2014.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon l_11_marantsman.doc237 КБ

    Предварительный просмотр:

    Календарно – тематическое планирование по литературе 11 класс  (профильный уровень)

    1 ПОЛУГОДИЕ

    Содержание

    учебного материала

         Умения

        и навыки

        Словарь

           Теория

       литературы

    Оборудование

        Домашнее

          задание

    К/ч

    Д

    Раздел I

    Движение времён

    Литература ХХ века

    1

    2

    Серебряный век

    Существует ли резкая граница между веком

    золотым и веком серебряным?

    Символизм.

    Философские основы и

    эстетические принципы. Понимание символа символистами.

    Составлять

    тезисный план

    учебной статьи,

    работать с

    дополнительной литературой,

    давать подробный

    ответ на вопросы

    теории литературы

    модернизм

    символизм

    акмеизм

    футуризм

    имажинизм

    позитивизм

    возникновение

    понятий…;

    развитие поэтических

    течений

    Учебник ч. 1

    презентация;

    словарь литер-ких терминов

    Записи в тетради;

    Стр.4-11; вопр. 2 (п)

    Индивид. Задания;

    Стр. 12-18

    (конспект)

       

     

     2

    3

    Рр  № 1

    Творческая работа – эссе

    «Рукописи не горят!»

    (Художественное произведение,  которое

    действительно оставило след в моей памяти)

    Писать творческую работу, опираясь на

    литер. материал

    Выставка книг

    Индивидуальные

    опережающие

    задания;

    стр. 99-107 (консп.)

      1

    4

    Поэзия В. Брюсова

    Поэт о судьбах человечества. Культ формы

    в лирике поэта. («Сонет к форме», «Юному поэту», «Грядущие гунны»)

    составлять тезисы

    учебной статьи,

    давать определение

    понятиям из теории

    литературы

    худож.-выразит.

    средства,

    новаторство в

    литературе;

    декаданс, символ

    «старшие символ»

    «младосимволисты»

    Влияние

    исторических

    процессов в

    обществе и

    литературе

    Портрет;

    учебник;

    презентация;

    сборник стихов

    Стр. 4; 6

    Стр. 19- 25 – консп.;

    Стих. наизусть

    «Поэт» +

    (1 по выбору)

      1

    5

    6

    7

    8

    Творчество А. Блока

    - В мире Прекрасной Дамы

    - «Страшный мир»

    - «О, я хочу безумно жить…»

    - «Моя тема – тема о России»

    - Поэма «Двенадцать»:

     «благословение революции или сомнение в ней»?

    - «Трагический тенор эпохи» (А. Блок и его

      современники)

    определять художественные

    особенности

    поэтического стиля

    поэта;

    выявлять авторскую позицию, характ.

    героев поэмы,

    определять жанровое

    многообразие,

    особенности

    композиции

    неоромантизм;

    «страшный мир»

    идеал

    символика

    Блока;

    ритм

    строфика

    интонация

    контраст

    основные символы

    Портрет поэта;

    сборник стихов;

    презентация

    Стр. 26-39 (консп.)

    Стр. 37-38  вопросы;

    Стр. 40- 49

    Вопр. стр. 1-5;

    Тема родины

    ( 2 стих. наизусть

    по выбору учащихся)

    Стр. 49-53;Стр. 52-53

    Вопр. 1-4; читать

    Поэму «12»; С. 53-69

    (теор. материал)

       4

    9

    Рр № 2

    Творческая работа – размышление

    «Чему „улыбнется презрительно Блок“ в нашем времени?»

    Писать сочинение рассуждение,

    опираясь на

    творчество поэта

     и факты биографии

    цитирование

    критические статьи; сборник лирики

    поэта

    Повторить теорию литературы;

    записи в тетради

      1

    10

    Рк

    Литература Ставрополья № 1

    «Здесь каждый шаг историей дышит …»

    (Кавказ в творчестве писателей и поэтов 20 века)

    Работа с

     дополнительной

    литературой

    Выставка книг

    Иллюстрации

    портреты поэтов

    и писателей

    презентация

    Индивидуальные

    задания по теории серебряного века

      1

    11

    Акмеизм

    Истоки, программа в статье Н. Гумилева

    «Наследие символизма и акмеизм».

    Эстетические задачи: воспевание любви и

     красоты, внимание к природному началу

    в человеке, подчеркнутый прозаизм

    житейских реалий, тоска по « мировой

    культуре». Идея поэта-ремесленника.

    конспектировать

    лекцию, работать с

    дополнительным материалом по теме,

    давать определение

    понятиям из теории литературы

    акмеизм

    прозаизм

    житейские реалии

    зримые образы

    роль детали

    прозрачный смысл

    слова

    Словарь литератур.

    терминов;

    учебник;

    выставка книг

    Стр. 70-75;

    записи в тетради;

    Стр. 74 вопросы

      1

    12

    Поэзия Н. Гумилёва

    Героизация действительности. Романтические

    традиции в лирике («Жираф», «Волшебная

    скрипка», «Заблудившийся трамвай»)

    выявлять

    художественные

    особенности поэзии

    Гумилева

    экзотика,

     сноски в тексте

    фантастика

    Портрет поэта;

    Сборник стихов

    Мульт. медия

    Стр. 76-82;

    Стих. наизусть

    «Я и ВЫ» +

    (1 по выбору)

      1

    13

    14

    Лирика О. Мандельштама

    - Родные тени культуры («Концерт на вокзале»,

      «Бессонница. Гомер. Тугие паруса…»)

    - «Век-волкодав» («За гремучую доблесть

       грядущих веков…», «В шапке бобровой…», «Я

       вернулся в свой город…»)

    - Петербург в поэзии Серебряного века.

    анализ стихо-ия;

    конспектировать

    лекцию, работать с

    дополнительным материалом по теме,

    давать определение

    понятиям из теории литературы

    ассоциативность

    мифологичность

    зримые образы

    роль детали

    прозрачный смысл

    слова

    Портрет поэта;

    сборник стихов

    учебник

    Стр. 83-95;

    анализ стихотв. по

    темам; стилевые

    особенности поэзии;

    стих наизусть

    (1 по выбору)

     

      2

    15

    Футуризм

    Манифесты футуристов, их пафос, поэт как

    «миссионер» нового искусства, разрыв с

    традицией, абсолютизация «самовитого»

    слова, приоритет формы над содержанием.

    Звуковые и графические эксперименты

    Футуристов. Группы футуристов.

    Эгофутуристы, кубофутуристы.

    работать с допол-

    нительной

    литературой,

    конспект лекции

    футуризм

    эпатажность

    урбанистические

    темы, словотвор-

    чество

    эстетические

    принципы:

    эпатажность,

    устремленность

    к будущему

    Учебник;

    словарь лит-ских терминов;

    презентация;

    выставка книг

    Записи в тетради;

    Вопр. стр. 107;

    предост. темы

    для творческих

     работ

    (стр. 410 – 2ч)

      1

    16

    Поэзия В. Хлебникова

    Факты жизни и творчества. Слово в художественном мире Хлебникова, философичность  стихов.

    находить стилевые

    особенности поэта

    кубофутуризм

    Реализм и

    модернизм

    Сборник стихов;

    учебник;

    портрет поэта

    Стр. 108-113

    Стих. наизусть.

     

     1

    17

    Обретения и потери Серебряного века

    (1900 – 1910 гг.)

    Поиски новой эпохи (20-е годы)

    Социалистический реализм (30-е годы)

    Работа с

    дополнительным материалом;

    умение составлять хронолог. таблицу;

    работа на уроке с теоретическим материалом

    работа с по конспектированию

    лекции учителя

    Традиции русской

    литературы 19 в. и решения ХХ в

    Таблица;

    учебник

    презентация

    Стр. 114-115

    (конспект);

    Вопр. 1-4

    Стр. 187-219

    (составить таблицу:

    «Развитие литер-ого

    процесса»)

    Записи в тетради;

    индивидуальные

    задания;

    стр. 297-310

     

     

     

     

     

      1

    18

    Рк

    Литература Ставрополья № 2

    Малая родина в творчестве поэтов Ставрополья.

    анализировать

    стихи

    джигиты

    прием параллелизма в лирике Гамзатова; соотношение национального и общечеловеческого

    Избранное

    Р. Гамзатов

    Читать рассказы И. Бунина, конспект «Основные мотивы лирики» поэта

     1

    19

    20

    21

    22

    23

    Творчество И. Бунина

    - Природа и родина в поэзии Бунина

    - Истинные и ложные ценности (рассказ

      «Господин из Сан-Франциско»)

    - О природе любви (рассказы «Лёгкое дыхание»,

      «Чистый понедельник», «Тёмные аллеи»)

    составлять

    хронологию жизни

    писателя;

    анализировать

    стихи;

    традиции

    новаторство

    подтекст

    «живопись»

    словом, лаконизм;

    новелла

    литературные реминисценции

    пост «чистый

    понедельник»

    Стиль писателя и

    характер времени;

    особенности жанра

    рассказа в начале

    ХХ века; жанры

    лирических

    произведений

    тропы, стиль

    бунинской

    лирики

    Портрет писателя;

    Сборник

    произведений

    Бунина;

    учебник;

    презентация

    Стр. 117-126

    составить хронолог.

    таблицу биографии

    Бунина и творч. пути

    Стих. наизусть

    («Вечер»)

    Стр. 126-131;

    Записи в тетради;

    Читать рассказы

    писателя и

    анализировать;

    конспект лекции

    учителя

     

      5

    24

    25

    Рр № № 3 – 4

    Сочинение в формате ЕГЭ

    Писать сочинение, опираясь на

    литературные произведения,  

    примеры из МХК

      2

    26.

    Вн.чт. № 1

    Рассказ «Антоновские яблоки».

    Теплота и нежность отношения к Родине.

    Осознание кровной связи с прошлыми

    поколениями и чувство ответственности

    перед ними.

    выявлять стилевые

    особенности

    писателя

    анализировать

    эпизод, определять

    речевые особенност.

    композиция

    деталь

    авторская оценка

    Выставка книг

    писателя;

    иллюстрации к

    произведениям

    Бунина

    Стр. 132-137;

    читать «Суламифь»

    индивид.  задания

      1

    27

    28

    29

    30

    Творчество И. Куприна

    - Бытописатель или русский философ?

    - Библейская легенда о любви

      (рассказ «Суламифь»).

    - «Гранатовый браслет» - рассказ о вечной любви

    самостоятельно

    готовить рассказ

    о жизни писателя

    композиционные

    особенности

    повести Куприна

    духовность

    гармония,

    «маленький

    человек»»

    Библейские мотивы

    в русской

    литературе

    портрет писателя;

    презентация;

    учебник,

    повести писателя

    Читать «Гранатовый браслет»;

    Стр. 138-140;

    Вопр. 1-3;

    Сбор материала к

    сочинению

     

      4

    31

    32

    Рр № 5 - 6

    Классное сочинение

    «Трагедия и счастье любви

    в произведениях русской литературы».

    Писать сочинение

    в разных жанрах;

    анализ эпизода

    цитирование

    Сложный план

    Читать «Иуда

    Искариот»

     

      2

    33

    34

    Творчество Л. Андреева

    «Иуда Искариот»

    Проблема любви и предательства. Образ Иуды.

    Тема отчуждения,  одиночества человека в мире.

     Роль лейтмотива в повести.

    Самостоятельно

     собирать материал и делать сообщение

    анализировать

    прочитанное

    произведение;

    Библейские мотивы

    в русской

    литературе

    лейтмотив

    экспрессивность

    Портрет писателя;

    текст повести;

    презентация

    Сравн. характер.

    Иисуса и Иуды;

    записи в тетради;

     чит. «Рассказ о

    семи…»

      2

    35

    36

    Вн. чт. № 2 - 3

    Л. Андреев «Рассказ о семи повешенных»

    характеризовать

    литературного

    героя;

    роль деталей

    лейтмотив

    экспрессивность

    Портрет героя;

    система образов

    Индивид. задания

    по творчеству

    М. Горького

      2

    37.

    Рр № 7

    Творческая работа – эссе

    «Террор – путь к свободе?»

    Писать на публицистическую

    тему, опираясь

    на литер. материал

    Статьи из периодической

     печати

    Рассказ

    «Макар Чудра»

    (читать,

    анализировать)

      1

    38

    39

    40

    41

    42

    Творчество М. Горького

    - Пролетарский писатель – борец за

      романтические идеалы и обличитель мещанства

    - Свобода и любовь в рассказе «Макар Чудра»

    - Пьеса «На дне» «Люди или обломки»?

    - «Сон золотой»

    - «Человек – вот правда!»

    - Пьеса «На дне» на русской сцене.

    видеть авторскую

    позицию, давать

    характеристику

    драматическому

    герою,

    доказывать свою

    точку зрения

    социально-филос.

    драма; счастье,

    правда

    особая роль

    авторских ремарок,

    песен, притч;

    новаторство писателя

    афористичность

    языка; соотношение романтизма и

    реализма в соц. реа-

    лизме; социальная позиция писателя.

    Сб. рассказов

    писателя,

    иллюстрации;

    портрет писателя

    презентация

    Стр. 141-149

    (конспект);

    Сост. хронологич.

    таблицу жизни и

    творч. писателя;

    записи в тетради;

    стр.151-171

    пьеса «На дне»

    вопросы стр. 159,

    161, 167, 170

    (разобрать); анализ монологов

     

      5

    43.

    Рр № 8

    Творческая работа – размышление

    «Чья «правда» мне ближе и почему?»

    Писать сочинение

    Размышление;

    обосновывать свои

    выводы

    Текст пьесы

    «На дне»;

    Индивидуальные

     задания по творч.

    Маяковского;

    с. 206-219-конспект

     (схему или таблицу)

      1

    44

    45

    46

    Творчество В. Маяковского

    - Дерзкое преображение мира («А вы могли бы…»

      «Послушайте!»)

    - Жажда человечности и бунт («Нате!», «Скрипка

      и  немножко нервно»,, «Лиличка!»)

    - Поэма «Облако в штанах»

      О сущности поэзии. «Хорошо» и «Плохо».

    выразительно

    читать стихи,

    определять стилевые

    особенности поэта нетрадиционные

    метафоры,

    необычность

    строфики и

    графики стиха

    иллюзия

    эпатаж;

    рифма составная

    и ассонансная

    ирония

    сарказм

    лирика и сатира

    новаторство

    Маяковского;

    нетрадиционные

    метафоры,

    необычность

    строфики и

    графики стиха

    Портрет поэта;

    учебник

    сборник

    произведений;

    презентация

    Стр. 220-227;

    Анализ стихотвор.;

    Стр. 228-238;

    Стр. 239-248;

    Стих. наизусть

    («Нетте-пароходу…»)

    Тема поэта и поэзии

    (конспект)

    Стр. 249- 261;

    чит. поэмы

    Маяковского

     

      3

    47

    48

    49

    Творчество С. Есенина

    - Деревенские идиллии («Не бродить, не мять в

      кустах багряных…», «Спит ковыль. Равнина

      дорогая…»)

    - Смятение города («Чёрный человек»)

    - «Рок событий».  Поэма «Анна Снегина».

    работать с

    литерат. словарем,

    с дополнительной

    литературой,

    стилевые

    особенности

    цветопись

    в лирике

    Есенина;

    имаженизм

    сквозные образы

    лирики Есенина

    Портрет поэта;

    сборник лирики

     поэта;

    презентация

    иллюстрации к

    стихотворениям

    стр. 262-287-конс-т;

    хронологич. таблица

    стихотвор. наизусть

    (2 – по выбору учащ.)

    Чит. поэму «Анна Снегина»)

    Стр. 287 (вопросы)

     

      3

    50

    Рк

    Литература Ставрополья № 3

    Тема Первой мировой войны в литературе Ставрополья.

    анализировать

    самостоятельно

    прочитанные

    произведения

    Презентация

    Выставка книг

    Индивидуальные

    задания по

    творчеству Бабеля, Шолохова

     1

    51

    52

    Творчество И. Э. Бабеля

    Жизнь и смерть человека в сборнике

    рассказов «Конармия».

    Изображение гражданской войны писателем.

    Роль интеллигенции в революции.

    умение

     анализировать

     рассказ

    самобытность

     языка и стиля

     Бабеля; характер повествования; сочетание трагического и комического

    антитеза

    Портрет писателя;

    учебник;

    сборник рассказов

    Стр. 290-296;

    чит. рассказы и анализировать;

    индивид. задания

    по Вн. чт.

      2

    53

    54

    Вн. чт. № 4 - 5

    А. Фадеев «Разгром»

    Б. Пильняк «Повесть непогашенной луны».

    Самост. прочтение материала; работа по анализу текста

    Портреты

    писателей;

    выставка книг

    Инд. задания по

    твор-тву Шолохова;

    чит. «Донские

    рассказы»

     (2-3 по выбору)

      2

    55

    56

    57

    58

    59

    Творчество М. Шолохова

    - Летописец народных трагедий (обзор твор-ва)

    - «Донские рассказы»

    - Роман «Тихий Дон». Конфликт природного

      и  социального начал в жизни.

    - Любовь и война.

    - Выбор человека в исторической буре.

      Трагедия Григория Мелехова.

    умение давать характеристику

     герою худож-ого

    произведения,

     сравнивать героев, определять

    особенности

     композиции, системы образов, выразительн.

    языка

    роман-эпопея

    сноски в тексте

    «вечные» темы в

    романе; человек и история; личность и массы; функции

     пейзажа в романе; смысл финала; язык

    произведений

    Шолохова;

    роман-эпопея

    Портрет писателя

    выставка книг

    презентация

    Стр. 323-346 (консп.)

    Стр. 343-344 вопросы индивид .задания

    по роману Шолохова

    стр. 346 вопросы 1-3

    подготов. к творч.

    работе; система

    образов романа;

    историч. картины

     

      5

    60

    Рр № 9

    Творческая работа

    «А я один стою меж них в ревущем

    пламени и дыме…»

    Умение отвечать

    на поставленный

    вопрос

    цитаты

    Чит. пьесу Б.Шоу

    «Пигмалион»

      1

    61

    62

    Рк

    Литература Ставрополья №  4 - 5

    Кузнецов «Крепость в степи».

    анализировать самостоятельно прочитанное

    произведения

    сноски в тексте

    этимология слова «Ставрополь»

    повесть как жанр

    эпоса

    Кузнецов

    «Крепость в

    степи»

    Тема любви в

     лирике поэтов

    Ставрополья

      2

    63

    Б. Шоу «Пигмалион»

    - Преображение человека.

    - Ирония Шоу и драматический спектакль,

      мюзикл и балет по пьесе.

    анализ эпизода драматического произведения

    сноски в тексте

    пьесы

    ирония и лиризм

    Портрет

    текст пьесы

    Индивид. задания

    составить таблицы

    по темам;

    стр. 347-348 (консп.)

       1

    Раздел III

     Время и вечность

    64

    «Путь восхождения человека» и «мотив ухода и возвращения» (С.Н. Булгаков,  М. Хайдеггер)

    Размышления

    учеников, связанные с темой раздела, формулирование

    вопросов, которые

    могли бы

    организовать

    дискуссию на уроке

    временной

    С. Н. Булгаков «Две встречи (1898—1924) (Из записной книжки) (1924); Хайдеггер М. «Проселок» (1949).

    «Моя встреча с „Сикстинской мадонной“ на исходе XX в.» или «С последним ударом колокола еще тише тишина».

      1

    65

    66

    67

    Лирика М. Цветаевой

    - Волшебный фонарь юности («Легкомыслие!

       Милый грех…», «Моим стихам…»)

    - Разговор с поэтами («Стихи к Блоку», «Мой

      Пушкин», «О муза плача…»)

    - Трагедии любви («Федра», «Поэма конца»,

      «Эвридика – Орфею»)

     «Отказываюсь быть!» («Кто создан из камня,

       кто создан из глины…», «Тоска по родине!

       Давно…»)

    умение делать

     анализ

     стихотворения,

    определять худо.-

    выразительные

    средства, композицию, тематику, идею

    Фландрия

    исповедальное в

    лирике

    художественный

    мир Цветаевой

    Портрет поэта

    сборники стихов

    учебник

    презентации

    Стр. 349-362;

    Индивид. задания

    по творчеству;

    анализ стихотворен.

    по темам;

    стих. наизусть (2- по выбору);

    вопр. 362 (5 – письм)

     

      3

    68

    69

    70

    Лирика А. Ахматовой

    - Царское Село и Петербург – колыбель поэта

      («В Царском Селе», «Как площади эти

      обширны…», «Я к розам хочу…»)

    - Тишина и страсти («У самого моря», «Песня

      последней встречи», «Сжала руки под тёмной

      вуалью…», «Настоящую нежность не спутаешь»

    - Муза. Выбор судьбы («Мне ни к чему одические

      рати…», «Музе», «Данте», «Родная земля»,

      «Реквием»)

    выявлять худож.

    особенности поэзии;

    своеобразие

    композиции,

    худ-выразительные

    средства,

    поэтический размер,

    рифмовку, систему

    образов

    лирический

    роман (стихи о

    женском сердце);

    «дневниковость»

    и психологизм

    лирики

    конкретность

    образов;

    фольклорные

    и литературные

    образы

    Портрет поэта

    сборники стихов

    учебник

    презентации

    Стр. 364-380

    Составить хронологич.

    таблицу жизни и твор.

    анализ стихотворений;

    ч. поэму «Реквием»

    стр. 380 – вопросы;

    стих наизусть ( по

     выбору учащихся);

    записи в тетради

     

     

      3

    71.

    Рр № 10

    Творческая работа – эссе

    «Трагедия судьбы или трагедия души?»

    Писать эссе, опираясь на литературный

     материал

    Сборники лирики Ахматовой и

    Цветаевой

    Индивид. задания по творчеству

     М. Булгакова;

    Чит. «Белая гвардия»

       1

    72.

    Творчество М. Булгакова

    Сатирик и лирик.

    «Шариковщина» как социальное и моральное

     явление.

    работать с дополнительным материалом

    «шариковщина»

    лит-ные традиции

     в создании

     сатирических

    образов

    Портрет;

    выставка книг;

    презентация

    Записи в тетради;

    работа с дополнит.

    материалом

      1

    73

    74

    Вн. чт. № 6 - 7

    «Меч исчезнет, а звёзды остануться…»

    Роман М. Булгакова «Белая гвардия»

    Анализ эпизода; характеристика

     героев;

    Библейские мотивы

    Отрывки из к/ф

    «Дни Турбиных»

    Уч. ч. 2 стр. 5-15;

    записи в тетради;

    чит. «Мастер и Маргарита»

      2

    75

    76

    77

    78

    79

    80

    - Меж верой и сомнением (традиции Пушкина и

      Гоголя в романе «Мастер и Маргарита»)

    - Воланд в Москве

      Трагедии и фарсы (Москва и Ершалаим)

    - Проблема справедливости и милосердия в

       романе

    - Любовь - путь к вечности (судьба Мастера и

      Маргариты)

    анализировать

     эпизоды романа, сопоставлять героев,

    роль эпиграфа; реальность и фантастика

    роман-миф

    философский смысл романа: отказ от традиционного понимания времени, пространства,

     границ между

     истиной и ложью, жизнью и смертью, добром и злом;

    Учебник

    презентация

    цитатник из произведения;

    иллюстрации к

    произведению;

    отрывки из к/ф

    Стр. 15 – вопросы;

    Стр. 16-26; стр. 27

    (вопросы);

    записи в тетради;

     

       6

    2 полугодие

    81

    82

    - Автор в романе

      Христианские мотивы и смысл романа

    - Произведения Булгакова на сцене и в кино.

    определять композиционно

     худож. средства,

    авторскую позицию, доказывать свою

     точку зрения,

     работать с

    особенности  комп.

    Стр. 28-55 – вопросы;

    В. стр. 55

     (7-письменно)

    Статья уч. «Как

     писать сочинение?»

    83

    84

    Рр №  11 - 12

    Классное сочинение по творчеству

    М. Булгакова

    писать сочинение

    на литературную

    тему

    жанры сочинений;

    цитирование

    Текст романа;

    конспекты

    Стр. 57-68;

    сост. хронологич.

    таблицу

       2

    85

    Рк

    Литература Ставрополья № 6

    Издательство «Плеяда». Октябрь и гражданская война на Ставрополье.

    Читать и

    самостоятельно анализировать произведения

    плеяда

    презентация

    Индивидуальные

    задания по

     творчеству

    Пастернака

      1

    86

    87

    88

    Лирика Б. Пастернака

    - Стихия жизни и стихия творчества в лирике

      поэта («Февраль. Достать чернил и плакать!..»,

      «Во всём мне хочется дойти до самой сути…»,

      «Зимняя ночь», «Гамлет», «О, если б знал, что

      так бывает…», «Зимняя ночь»)

    - Роман «Доктор Живаго» (обзор) Два лика

      революции в романе

    - Трагедия времени и вечная правда жизни

    анализировать

    стихи, определять проблематику,

     своеобразие

    композиции, жанр, стилевые

     особенности

     

    мифический

     сюжет

    «поймать живое»

    философская

     глубина образов; поэтическая

     эволюция поэта:

    от сложности языка

     к простоте слова; соединение патетики и

    разговорной речи; новаторство

    Портрет поэта

    учебник

    сборник

    стихотворений;

    презентация

    документ к/ф

    Стр. 67-74;

    записи в тетради;

     анализ

     стихотворений;

    стих. наизусть

    (2 по выбору);

    Стр. 74 – вопросы

    (4 – письменно)

     

      3

    89

    Райнер Мария Рильке

    - Связи Рильке с русской литературой и

      национальный характер творчества (переписка

      с русскими писателями, «Дуинские элегии»)

    - Вечные темы (стихотворение Рильке «Орфей.

     Эвредика. Гермес» и М. Цветаевой «Эвредика –

    Орфею»)

    Сопоставлять и анализировать

    различные переводы;

    диалог

     национальных

    культур

    Портрет поэта

    тексты

     стихотворений

    Индивидуальные задания;

    конспект анализа изучаемого

    произведения

      1

    90

    Г. Аполлинер

    - Закат Европы и творчество поэта.

    - «Мост Мирабо» в переводах русских поэтов.

    Сопоставлять и анализировать

    различные переводы;

    диалог

     национальных

    культур

    тексты

     стихотворений

    с раз. переводами ;

    портрет поэта

    Индивидуальные задания; конспект анализа изучаемого

    произведения;

    Стр. 75- 76 – свои замечания

      1

    Раздел IV

    Война и мир

    91

    92

    93

    Лирика А. Твардовского

    - Твардовский – певец мира в войне (поэма «Дом

      у дороги»)

    - Суд совести («Памяти моей матери», «Вся суть

      в одном-единственном завете…»)

    - Твардовский – главный редактор журнала

      «Новый мир».

    выявлять стилевые особенности поэзии Твардовского;

    анализировать

    стихи, определять проблематику,

     своеобразие

    композиции, жанр

    пафос

    Понятие о

    литературно-худо-

    жественном

    журнале; роль Некрасовской

     традиции в лирике поэта, образ

    лирического героя

    Портрет поэта;

    выставка книг;

    презентация;

    учебник

    Стр. 77-87

    анализ стихотв-ий;

    записи в тетради

    стих. наизусть

    (война; природа)

    Стр. 87-94

    Вопр. стр. 94

     

      3

    94

    95

    В. Некрасов

    «Мушкетёр, солдат, писатель»-судьба и творчество писателя. На пути к Сталинграду («окопная» правда»)

    «В окопах Сталинграда» (обзор)

    определять тематику

    проблематику произведения,

    характер. героев

    «лейтенантская»

    проза

    жанры эпоса

    реализм в

    изображении войны

    Портрет писателя

    учебник

    Стр. 95-104;

    вопр. стр. 104;

    уч. статья «Обыкновенные

    люди на войне»

    сбор материала к сочинению

      2

    96

    97

    В. Быков

    Исследование духовных возможностей человека

    Повести «Обелиск», «Сотников».

    давать

     сравнительную

    характеристику

     героям

    внутренний

    монолог

    худ-выразительные средства в эпичес.

     произведениях

    психологизм

    и экстремальные

    ситуации в худ пр.

    Выставка книг

    портрет писателя

    презентация

    отр. из к/ф

    Стр. 107-118

    Чит. повести; анализировать указанные эпизоды;

    сравнительные характеристики

    героев

      2

    98

    99

    В. Кондратьев

    Повесть «Сашка» - проверка на человечность.

    давать

     характеристику

     герою

    произведения

    сноски в тексте

    композиция и сюжет в повести;

    речь героев и речь

    автора

    Выставка книг

    портрет писателя

    презентация

    отр. из к/ф

    Чит. повести; анализировать указанные эпизоды;

    сравнительные характеристики

    героев

      2

    100

    101

    К. Воробьев

    Повесть «Это мы, господи!» Человек на войне,

    правда о нем.

    комментировать

    эпизоды

    художественного

    произведения

    сноски в тексте

    дневник писателя

    композиция и сюжет в повести; стилевые

    особенности

     писателя

    Выставка книг

    портрет писателя

    презентация

    отр. из к/ф

    Чит. повести; анализировать указанные эпизоды; сравнител.

    характ-тики героев

     2

    102

    103

    Поэзия в годы ВОв

    Патриотические мотивы лирики

    анализировать

    лирические

    произведения

    стих-клятва

    стих-обращение,

    послание

    лирические жанры:

    послание,

    стих-клятва, стих-

    обращение

    Презентация

    выставка книг

    портреты поэтов

    Стр. 310-323;

    Стих. наизусть

    (2 по выбору)

      2

    104

    105

    Рр № 13 - 14

    Классное сочинение

    «Человек на войне»

    писать сочинение

    на литературную

    тему

    жанры сочинений;

    цитирование

    Тексты

    произведений

    конспекты

    Подготовиться к тестированию;

    теория литературы

      2

    106

    107

    Тест № 1

    По пройденному материалу

    (в формате ЕГЭ)

    Работа с тестовым материалом

    тесты

    Чит. Ремарк

    «Три товарища»;

    анализ произв.

      2

    108

    109

    Э.-М. Ремарк

    - Роман «Три товарища»

    - Роман «Триумфальная арка» о потерянном

      поколении

    давать

     сравнительную

    характеристику

     героям

    антифашихм

    композиция и сюжет в

    романов;

    речь героев и речь

    автора

    Портрет писателя;

    выставка книг;

    отр. из х/ф

    Индивид. задания по темам;

    подготов. выставку

    книг

      2

    Раздел IV

    Самопознание человека и жизнь общества

    110

    111

    Обзор литературы 40 – 90 годов

    Работа с дополнит.

    литературой;

    работать со статьёй учебника

    Оттепель

    «возвращённая»

    литература

    постмодернизм

    Таблицы

    учебник

    презентация

    Стр. 180-198

    конспект уч. статьи;

    работа по вопросам теоретического материала

      2

    112

    113

    Вн. чт. № 8 - 9

    В. Дудинцев «Белые одежды» (обзор)

    Самост. прочтение произведения;

    анализир. эпизоды

    Генетика

    вейсмонисты-морганисты

    авторские

    отступления

    Текст романа

    портрет писателя

    Индив. задания по

    тво-тву Набокова

      2

    114

    115

    116

    В. Набоков

    - Тема России в творчестве писателя.

      Проблематика и система образов в романе

      «Машенька» Описание эмигрантской среды и

      воспоминание героя о прошлом, юности.

      Образ Машеньки. Смысл финала романа

    - Роман «Защита Лужина» .Характер человека и

      его творчество.

    определять

     тематику,

     проблематику произведения,

     характер. героев,

    давать

     полный ответ

     на вопрос

    «отстранение»

    интерпретация произведения

    своеобразие языка и стиля Набокова,

    прием отстранения, авторская «игра» с читателем;

    философский роман

    Портрет писателя

    выставка книг

    стр. 142-156;

    записи в тетради;

    вопр. стр. 156

    (в. 2 – письм.)

       3

    117

    118

    119

    Е. Замятин

     Утопии и антиутопии в русской литературе.

    Роман «Мы» Великий Инквизитор и

     Благодетель. Единого государства в романе. Фантастическое представление перспективы человечества в образе обезличенного механизированного общества. Тема творчества.

    умение видеть

     позицию автора, определять композиционные особенности,

    сравнительную

    характеристику;

    роман-антиутопия

    проблематика,

     система образов

     романа,

    особенности композиции,

     элементы сатиры, гротеска

    Портрет писателя;

    текст романа;

    презентация

    Индивид. задания;

    устройство Ед. го-

    сударства;

    Стр. 158-167

    Вопр. стр. 167

    (1 – письменно)

     

      3

    120

    121

    Творчество А. Платонова

    - Писатель в поисках «сокровенного человека»

    - Повесть «Котлован». Мотивы апокалипсиса и

      революционного строительства.

    анализировать

     повесть, выявлять стилевые

     особенности

     писателя

    «сокровенный человек»

    мир и человек в произведениях Платонова;

     особенность

     поэтики и стиля писателя

    Портрет писателя;

    текст повести;

    презентация;

    учебник

    Стр. 168-179;

    Записи в тетради;

    Вопр. стр. 179 (у)

      2

    122

    Рр № 15

    Творческая работа – эссе

    «Счастья для всех не бывает…»

    «Человек как часть материка…»

    Писать эссе, опираясь на литературный

     материал

    цитирование

    Тексты

     произведений

    конспекты

    Читать рассказы Шаламова из

    сборника

    «Шоковая терапия»

      1

    123

    124

    Творчество В. Шаламова

    «Самый бескомпромиссный из русских

    писателей»

     Лагерь – слепок мира на страницах

     «Колымских рассказов».

    анализировать

     рассказ

    (по выбору)

    языковые особен-

    ности писателя

    сноски в тексте

    автобиографический

    характер; мотивы

    русской

    литературы

    Х1Х века;

    Портрет писателя;

    сборник рассказов;

    презентация;

    учебник;

    отр. из к/ф

    Стр. 212-217;

    Вопр.стр. 217;

    рассказ «Афинские

     ночи» - анализ

      2

    125

    126

    127

    128

    Творчество А. Солженицына

    - «Красное колесо « века. Жизнь и судьба

       писателя.

    - Наука выживать в повести «Один день Ивана

      Денисовича».

    - Роман «В круге первом» (обзор)

    - Роман «Архипелаг ГУЛАГ» (обзор)

    работать с текстом, характеризовать

     героев, произ-ия,

    выявлять авторскую

     позицию, определять нравственную направленность произведения, композиционные особенности

    «лагерная» тема

    тоталитарное государство

    автор и его герои

    «маленький человек» литературы ХХ века

    автобиографический

    характер; мотивы

    русской литературы

    Х1Х века: мотивы

    метели и железной

    дороги

    Портрет писателя;

    выставка книг;

    презентация;

    учебник;

    отр. из к/ф

    Индивидуальные

    задания по

     творчеству писателя;

    Стр. 218-234-сост.

    хронологическую

    таблицу жизни и тв.

    анализ рассказа

     «Один…»

    записи в тетради;

      4

    129

    130

    Рк

    Литература Ставрополья № 7 - 8

    Л. Разгон «Непридуманное» - человек и система.

    Определять

    особенности

    стиля писателя

    Сноски в тексте

    Портрет писателя, сборник рассказов

    Сбор материала к

     сочинению

      2

    131

    132

    Рр №   16 - 17

    Классное сочинение

    «Выживание или жизнь?»

    писать сочинение

    на литературную

    тему

    жанры сочинений;

    цитирование

    Тексты

    произведений

    конспекты

    Стр.235-244;

    Теория стихосложения

     

     2

    133

    134

    135

    Творчество Б. Окуджавы

    - Возведение в человечность

    - Праздники жизни и её печали в прозе:

      «глоток свободы» (роман «Бедный Авросимов»)

    - Историческая и частная жизнь в романе

       в романе «Свидание с Банопартом».

    анализировать

    лирические

    произведения;

    стиль поэта;

    работа с текстом

    худ.произведения

    Портрет поэта;

    презентация

    выставка книг;

    записи песен

    Записи в тетрадях;

    чит. романы, анализ эпизодов;

    Стих. наизусть

    (анализ 1 письменно)

     3

    136

    137

    138

    Творчество А. Вампилова

    - Традиции Чехова в драматургии Вампилова

    - Пьеса «Утиная охота».

    - Сон и явь в жизни Зилова.

    анализировать драматическое произведение, определять композиционную особенность,

     основной конфликт

    сноски в тексте

    Традиции русской драматургии

    Портрет писателя;

    выставка книг;

    презентация;

    учебник;

    отр. из к/ф

    Стр. 245-256;

    Ст. учебника

    «Встречи с юностью»

     Зилов и Печорин

    (можно ли поставить знак равенства?)

     

      3

    139

    Рк

    Литература Ставрополья № 9

    Развитие литературного процесса  на

    Ставрополье.

    Анализировать этапы развития

    литературного

    процесса;

    составлять хронотоп временной ленты

    Выставка книг

    презентация

    Индивидуальные

    задания по

    творчеству

    Высоцкого и

    Бродского

      1

    140

    141

    142

    Творчество В. Высоцкого

    - Романтический бунт и ирония в лирике поэта

    - «Сорванный голос» поколения

    - Лицо и роли В. Высоцкого.

    анализировать

    лирические

    произведения;

    стиль поэта

    Худ.-выразительные

    средства

    Портрет поэта;

    презентация

    выставка книг;

    отр. из к\Ф

    записи песен

    Стр. 264-279;

    Стих. наизуст.

    (анализ устно)

      3

    143

    Рр № 18

    Творческая работа

    «Я не люблю…»

    Писать эссе, опираясь на литературный

     материал; анализ

    лирики

    цитирование

    Тексты

     стихотворений

    конспекты

    Инд задания по

    творчеству

     Бродского;

    план анализа стихотворения

     1

    144

    145

    146

    Творчество И. Бродский

    - Надежды и разочарования

    - Отчуждение и любовь

    - Смерть меж континентов и времён.

    анализировать

    лирические

    произведения;

    стиль поэта

    сноски в тексте

    Худ.-выразительн.

    средства

    Портрет поэта;

    презентация

    выставка книг

    Стр. 280-316

    (сост. хронологич.

     таблицу); тема Рождества;

    стих.  наизусть

      3

    147

    148

    149

    Основные мотивы современной поэзии

    (Н. Заболоцкий, Е. Евтушенко,

    А. Вознесенский, Б. Ахмадулина)

    анализировать

    лирические

    произведения

    жанры лирики

    Портреты поэтов;

    презентация

    поэзия и музыка

    Индивидуальные задания; записи в тетрадях

     

      3

    150

    151

    152

    153

    154

    Литература последнего десятилетия

    - А.Н. и Б.Н. Стругацкие

    - Грустные сатиры М. Жванецкого

    - Сердечные повести В. Токаревой

    - Детективные фантазии Б. Акунина

    Работа с дополнит.

    литературой;

    работать со статьёй учебника

    сталкер

    Презентация

    учебная статья

    выставка книг

    Стр. 317-320;

    Стр. 221-228;

    Вопр. стр. 229

    сбор материала к

    творч. работе

      5

    155

    156

    Рр № 19 - 20

    Творческая работа:

    «Размышления  по афоризмам Жванецкого»

    Писать в публицисти

    ческом стиле по

    данному афоризму

    Цитирование

    сатира сарказм

    юмор

    ирония

    Тексты

     произведений

    конспекты

    Подготовиться

    к тесту;

    индивид. задания

    по Вн. чт.

       2

    157

    158

    Тест № 2

    По пройденному материалу

    (в формате ЕГЭ)

    Работа с тестовым материалом

    тесты

    Чит. роман

    «Над пропастью

    во ржи»

      2

    159

    160

    Вн. чт. № 10 - 11

    По страницам «толстых» литературных

     журналов.

    Работ а с дополнит. литературой;

    давать оценку

    литерат. процессу

    Выставка журналов

    Редактирование творческих работ

      2

    161

    Рк

    Литература Ставрополья № 10

     Творческое объединение «Современник»

     г. Минеральные Воды

    Защита проекта;

    работа с дополнительным материалом

    презентация

    Индивидуальные

    задания;

    редактирование собранного

    матенриала

      1

    162

    163

    Дж. Сэлинджер

    Американская литература второй половины

    ХХ века в поисках подлинных ценностей жизни.

    Роман «Над пропастью во ржи».

    работать с текстом, характеризовать

     героя  произ-ия,

    выявлять авторскую

     позицию, опре-лять нравственную направленность произведения

    Портрет писателя;

    выставка книг;

    презентация;

    отр. из к/ф

    Сбор материала к сочинению;

    редактир.

    творческих работ

      2

    164

    165

    Рр № 21 - 22

    Классное сочинение - эссе

    «Времена не выбирают:

     в них живут и умирают…»

    писать сочинение

    на литературную

    тему

    жанры сочинений;

    цитирование

    Тексты

    произведений

    конспекты

    Стр. 403- 404;

    Стр. 410 (творческие работы)

      2

    166

    167

    168

    169

    170

    Наука, религия, философия и искусство

    как пути  к истине и гармонии

    (защита творческих работ)

    Выступление перед аудиторией; отвечать на вопросы по работе

      5


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Календарно-тематическое планирование по экономике 11 класс профильный уровень

    Календарно-тематическое планирование по экономике 11 класс профильный уровень, рассчитанный на 1 час в неделю под редакцией профессора А.Я. Линькова...

    Календарно-тематическое планирование по праву 11 класс профильный уровень

    Календарно-тематическое планирование по праву 11 класс профильный уровень, рассчитанный на 1 час в неделю по учебнику: Право Т.В. Кашанина, А.В. Кашанин...

    Календарно-тематическое планирование по математике 10-11 класс (профильный уровень)

    Согласно Федеральному базисному учебному плану для общеобразовательных учреждений Российской Федерации на изучение предмета «Математика» на профильном уровне отводится 476 учебных часов: 238 час...

    Примерное календарно-тематическое планирование по Информатике и ИКТ для 10 класса (профильный уровень)

    Календарно-тематическое планирование по информатике и ИКТ для 10 класса (профильный уровень)...

    Тематическое планирование 10-11 класс профильный уровень

    Данное  тематическое планирование составлено  на основе  программы  среднего (полного ) общего образования 10-11 класс  профильный уровень. Автор программы В.Б.Захаров. Програ...

    Календарно - тематическое планирование 10 класс (профильный уровень)

    Данное календарно - тематическое планирование предлагается для классов профильного уровня....