Главные вкладки

    Календарно-тематическое планирование по общей биологии (10 класс, профильный уровень)
    календарно-тематическое планирование по биологии (10 класс) по теме

    джавадян сильва валерьевна

    Календарно-тематическое планирование 10 класс

     профильное обучение (4 часа в неделю)

    учебник – В.Б.Захаров, С.Г.Мамонтов, Н.И.Сонин, Е.Т.Захарова, Дрофа-2011

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon bi_10-4ch.doc244.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Календарно-тематическое планирование 10 класс

     профильное обучение (4 часа в неделю)

    учебник – В.Б.Захаров, С.Г.Мамонтов, Н.И.Сонин, Е.Т.Захарова, Дрофа-2011

    № п\п

    Тема  урока

    Учебно-познавательная компетенция

    Лабораторные, практические работы

    Д/з

    Контроль

    Измерители

    1

    Предмет и задачи общей биологии.

    С.7-9

    Выписать науки и типы тканей

    Проверка письм. д/з

    2

    Понятие жизни и уровни её организации

     Выделить признаки и свойства человека на различных уровнях

    Конспект, 1.1

    Устные ответы

    3

    4

    Критерии живых систем

    Сравнить свойства живой и неживой природы

    Конспект, знать определения, 1.2

    Устные ответы

    5

    Вводный контроль

    Тестирование

    6

    История представлений о возникновении жизни

    Изучить представления древних людей о возникновении жизни

    2.1.1

    Устные ответы

    7

    Работы Пастера

    Изучить процесс самозарождения

    2.1.2

    Устные ответы

    8

    Теории вечности жизни

    Теория панспермии-

    Г. Рихтер

    2.1.3

    Устные ответы

    9

    Материалистические теории происхождения жизни

    Изучить понятие живого, теория Пфлюгера

    Практическая работа №1 «Анализ и оценка различных гипотез возникновения жизни на Земле»

    2.1.4

    Письменная проверка

    10

    Эволюция химических элементов в космическом пространстве

    Сформировать представление о существовании во Вселенной химических элементов

    2.2.1

    Устные ответы

    11

    Химические предпосылки возникновения жизни

    Показать, что материя находится в непрерывном движении и развитии

    2.2.2

    Устные ответы

    12

    Источники энергии и возраст Земли

     Изучить возможные источники энергии для первичной химической жизни

    2.2.3, 2.2.4

    Устные ответы

    13

    Условия среды на древней Земле

    Изучить исследования молекулярной эволюции и происхождения жизни –опыты Миллера и Юри

    2.2.5

    Устные ответы

    14

    Семинар по теме «Предпосылки возникновения жизни на Земле»

    Уметь формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение, участвовать в обсуждении

    Повт. Раздел .2.2

    Презентации

    15

    Теории происхождения протобиополимеров

    Рассмотреть теории возникновения полимерных структур на планете

    2.3., с.66 термины

    Устные ответы

    16

    Эволюция протобионтов

    Эволюция метаболизма

    2.4

    Устные ответы

    17

    Начальные этапы биологической эволюции

    Гипотеза симбиогенеза и фогоцителлы

    2.5

    Устные ответы

    18

    Семинар по теме «Теории происхождения протобиополимеров »

    Уметь формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение, участвовать в обсуждении

    с.78 термины

    Устные ответы

    19

    Зачет №1.

    Тестирование

    20

    Введение в цитологию

    Изучить историю возникновения клеточной теории

    Лаб.работа №1. «Наблюдение клеток растений , животных, бактерий под микроскопом, их изучение и описание»

    История цитологии

    Письменная проверка

    21

    Неорганические в-ва, входящие в состав клетки

    Выяснить, какие химические элементы входят в состав клетки

    3.1., с.85

    Устные ответы

    22

    23

    Органические вещества, входящие в состав клетки. Биологические полимеры-белки

    Сформировать представление о белках как биополимеры

    Конспект Функции белков

    Устные ответы

    24

    Органические вещества. Углеводы.

    Изучить типы и функции углеводов

    3.2.1

    Устные ответы

    25

    Органические вещества – жиры и липиды

    Показать, что фосфолипиды являются основой биологических мембран

    3.2.2, 3.2.3

    Устные ответы

    26

    Семинар по теме «Химическая организация клетки»

    Лаб. работа №2 «Опыты по определ. каталитической активности ферментов»

    3.1 – 3.2

    Письменная проверка

    27

    Биологические полимеры-нуклеиновые кислоты.

    Показать значение нуклеиновых кислот в клетке, особенности их химического строения и 2 типа нуклеиновых кислот: ДНК и РНК

    3.2.4

    Устные ответы

    28

    Рибонуклеиновые кислоты.  Генетический код

    Изучить виды РНК в клетке, участие РНК в реализации генетической информации

    3.2.4

    Устные ответы

    29

    Семинар по теме «Нуклеиновые кислоты»

     

    Практическая работа №2 «Решение задач по молекулярной биологии»

    С.104-105

    Письменная проверка

    30

    Зачет №2

    Тестирование

    31

    Анаболизм

    Рассмотреть сущность анаболизма

    4.1

    Устные ответы

    32

    Решение задач по теме «Биосинтез белка»

    Презентация

    4.1.Задачи

    Письменная проверка

    33

    34

    Энергетический обмен веществ

     Изучить процесс диссимиляции -катаболизм в клетке

    4.2

    Устные ответы

    35

    Автотрофный тип обмена веществ

    Рассмотреть схему процесса фотосинтеза и организмы, осуществляющие питание - автотрофы

    4.3

    Устные ответы

    36

    Хемосинтез

    Рассмотреть схему процесса хемосинтеза – С.Н. Виноградский

    Практическая работа № 3 «Сравнение процессов фотосинтеза и хемосинтеза»

    4.3

    Письменная проверка

    37

    Семинар по теме «Метаболизм-основа существования живых организмов»

    С.132-133

    Оценка докладов

    38

    Зачет №3

    Тестирование

    39

    Прокариотическая клетка

    Показать значение прокариот в биоценозах

    5.1 рисунки

    Устные ответы

    40

    Эукариотическая клетка. Цитоплазматическая мембрана. Органоиды эукариотической клетки

    Выявить черты строения эукариотической клетки

    5.2.1 Заполнить таблицу

    Оценка таблицы

    41

    42

    Лабораторная работа № 3 «Строение растительной и животной клеток»

    ЦОР

    Лабораторная работа № 3 «Строение растительной и животной клеток»

    Письменная проверка

    43

    Клеточное ядро. Строение и функции хромосом

    Показать, что ядро клетки является центром управления ее жизнедеятельности

    Лабораторная работа № 4 «Изучение хромосом на готовых препаратах»

    5.2.2

    Письменная проверка

    44

    Лаб. работа №5  Опыты по изучению плазмолиза и деплазмолиза в растительной клетке»;

    Лаб.работа №6  «Изучение клеток дрожжей  под микроскопом»

    Презентация

    Лаб. работа №5  Опыты по изучению плазмолиза и деплазмолиза в растительной клетке»; Лаб.работа №6  «Изучение клеток дрожжей  под микроск»

    5.2. Оформление работ

    Письменная проверка

    45

    Особенности строения растительной клетки

    Лабораторная работа № 7 «Приготовление и описание микропрепаратов клеток растений»

    5.4

    Письменная проверка

    46

    Семинар по теме

    «Строение и функции клеток»

    ЦОР

    Практическая работа № 4 «Сравнение строения клеток растений, животных, грибов и бактерий»

    с.165-166

    Письменная проверка

    47

    Зачет №4.

    Тестирование

    48

    Жизненный цикл клеток

    Сформировать понятие жизненного цикла клетки

    5.3

    Устные ответы

    49

    Митоз

    Описать стадии митоза и сформулировать биологическое значение митоза

    Лабораторная работа № 8 «Изучение фаз митоза в клетках корешка лука»

    5.3 Оформление работы

    Письменная проверка

    50

    Клеточная теория строения организмов

    Раскрыть историю открытия клетки и изложить основные положения клеточной теории

    5.5

    Устные ответы

    51

    52

    Неклеточные формы жизни. Вирусы

     Показать как устроены вирусы

    5.6 с.187-188 термины

    Устные ответы

    53

    Бесполое размножение

    Раскрыть формы бесполого размножения организмов

    6.1

    Устные ответы

    54

    Вегетативное размножение

    Раскрыть сущность вегетативного размножения

    Презентация

    Оценка презентаций

    55

    Половое размножение

    Показать преимущество полового размножения перед половым

    Практическая работа № 5 «Сравнение процессов бесполого и полового размножен»

    6.2  Оформление работы

    Письменная проверка

    56

    Развитие половых клеток

    Схема гаметогенеза

    Практическая работа № 6 «Сравнение процессов развития половых клеток у растений и животных»

    6.2

    Письменная проверка

    57

    Мейоз

    Раскрыть сущность мейоза, процесс конъюгации и кроссинговера

    6.2

    Устные ответы

    58

    Семинар по теме «Размножение организмов»

    ЦОР

    Практич. работа № 7 «Сравнение процессов митоза и мейоза»

    с. 211-213

    Письменная проверка

    59

    Зачёт №5

    Тестирование

    60

    Краткие исторические сведения

    Основатель современной эмбриологии – К.Бэр

    7.1

    Устные ответы

    61

    Эмбриональный период развития

    Стадия дробления

    7.2.1

    Устные ответы

    62

    63

    Эмбриогенез: гаструляция и органогенез

    Гаструляция и органогенез

    7.2.2, 7.2.3

    Устные ответы

    64

    Семинар по теме «Эмбриональное развитие животных»

    с. 226-227

    Устные ответы

    65

    66

    Постэмбриональный период развития

    Метаморфоз, смена обитания и перемена образа жизни

    7.3

    Устные ответы

    67

    Жизненный цикл и чередование поколений у водорослей.

    Конспект, схема

    Устные ответы

    68

    Жизненный цикл и чередование поколений у споровых растений

    ЦОР

    конспект

    Устные ответы

    69

    Жизненный цикл и чередование поколений у голосеменных

    ЦОР

    конспект

    Устные ответы

    70

    Жизненный цикл и чередование поколений у цветковых растений

     ЦОР

    конспект

    Устные ответы

    71

    Сходство зародышей и эмбриональная дивергенция признаков

    Биогенетический закон К.Бэра

    7.4

    Устные ответы

    72

    73

    Развитие организмов и окружающая среда

    Раскрыть факторы внешней среды, влияющие на развитие зародышей

    7.5

    Устные ответы

    74

    Зачёт № 6.

    с. 247-248

    Тестирование

    75

    Основные понятия генетики

    Изучить генетическую терминологию

    Гл. 8 с.257

    Устные ответы

    76

    Современные представления о структуре гена

    Ген – участок молекулы ДНК

    конспект

    Устные ответы

    77

     Гибридологический метод изучения наследования признаков

    Раскрыть законы наследования  признаков

    Прак.   работа № 8 «Составление схем скрещивания»

    9.1

    Письменная проверка

    78

    Первый закон Менделя-закон единообразия первого поколения

    Моногибридное скрещивание

    9.2.1

    Устные ответы

    79

    Неполное доминирование. Множественный аллелизм

    Прак.  работа № 9 «Решение генетических задач  на неполное доминирование»

    9.2.1.

    Письменная проверка

    80

    Второй закон Менделя - закон расщепления

    Сформулировать второй закон Менделя

    9.2.2

    Устные ответы

    81

    Дигибридное  скрещивание. Третий закон Менделя-закон независимого комбинирования

    Обосновать основные положения третьего закона Менделя

    Практ. работа №10

    «Решение генетических задач на моно- и дигибридное скрещивание»

    9.2.3, 9.2.4

    Письменная проверка

    82

    Анализирующее скрещивание

    Гетерозиготный организм

    9.2.4

    Устные ответы

    83

    Хромосомная теория наследственности

    Закон Моргана

    9.3

    Устные ответы

    84

    Сцеплённое наследование генов

    Группа сцепления

    Практ. работа № 11 

    « Решение генетических задач на сцепленное наследование»

    9.3

    Письменная проверка

    85

    Генетика пола.

    Наследование признаков у человека

    9.4

    Устные ответы

    86

    Наследование признаков, сцепленных с полом

     

    Практ. работа № 12

     « Решение генетических задач на  наследование сцепленных с полом»

    9.4

    Письменная проверка

    87

    Генотип как целостная система. Взаимодействие генов

    Ген – структурная и функциональная единица наследственности

    9.5

    Устный опрос

    88

    Практическая  работа № 13  «Решение генетических задач на   взаимодействие генов  

    ЦОР

    Практ.  работа № 13 Решение генетических задач на   взаимо-действие генов»  

    9.5

    Письменная проверка

    89

    90

    Семинар по теме « Закономерности наследования признаков»

    с. 295-296

    Защита проектов

    91

    Наследственная (генотипическая) изменчивость

    Изучить наследственные изменения генетического материала

    10.1

    Устный опрос

    92

    Мутации

    Раскрыть классификацию мутаций по характеру проявления и по уровню их возникновения

    Практ. работа № 14

    «Выявление мутагенов в окружающей среде»

    Письменная проверка

    93

    Зависимость проявления генов от условий внешней среды

    Фенотипическая изменчивость

    Лабораторная работа № 9 «Построение вариационного ряда и вариационной кривой»

    10.2

    Письменная проверка

    94

    Лабораторная работа №10 «Выявление изменчивости у особей одного вида»

    Лабораторная работа №10 «Выявление изменчивости у особей одного вида»

    Письменная проверка

    95

    Семинар по теме  «Закономерности изменчивости»

    С. 315

    Защита презентаций

    96

    Зачет №7

    Тестирование

    97

    Методы изучения генетики человека

    Презентации

    Конспект

    Устный опрос

    98

    Наследственные заболевания и их предупреждение

    Интернет

    Конспект

    Устный опрос

    99

    Семинар по теме «генетика человека»

    Интернет

    Уметь выделять и классифицировать

    Конспект

    Устный опрос

    100

    Создание пород животных и сортов растений

    Сформировать понятие селекции как  науки

    Практ. работа №15 «Сравнение процессов оплодотворения у цв. растений и позвоночных животных

    11.1

    Письменная проверка

    101

    Методы селекции растений и животных

    Изучить методы селекции, работы Н.И.Вавилова

    Практ.  работа № 16

    «Сравнительная характеристика пород (сортов)»

    11.2

    Письменная проверка

    102

    Селекция микроорганизмов.

    Показать значение генетической инженерии

    Практ.  работа №17 «Анализ, оценка этических аспектов развития некоторых исследований  в биотехнологии»

    11.3

    Письменная проверка

    103

    Достижения современной селекции

    Рассмотреть достижения и основные направления современной селекции. Селекционная работа И.В. Мичурина

    11.4

    104

     Резервные уроки:  Введение.

    Устные ответы

    105

    Белки: актуализация знаний по теме (белки - полимеры, структуры белковой молекулы, функции белков в клетке. Решение задач по теме «Белки»

    ЦОР

    Решение задач и тестов

    Устные ответы

    106

    Нуклеиновые кислоты: актуализация знаний по теме (сравнительная характеристика ДНК и РНК)

    ЦОР

    Решение задач и тестов

    Устные ответы

    107

    Решение задач по теме «Нуклеиновые кислоты»

    Решение задач и тестов

    108

    Биосинтез белка: актуализация знаний по теме (код ДНК, транскрипция, трансляция – динамика биосинтеза белка)

     ЦОР

    Решение задач и тестов

    Устные ответы

    109

    Решение задач по теме «Биосинтез белков»

    Решение задач и тестов

    110

    Энергетический обмен: актуализация знаний по теме (метаболизм, анаболизм, катаболизм, ассимиляция, диссимиляция; этапы энергетического обмена:)

     ЦОР

    Решение задач и тестов

    Устные ответы

    111

    Решение задач по теме «Энергетический обмен»

    Решение задач и тестов

    112

    Рубежная диагностика: контрольная работа

    Решение задач и тестов

    Контрольная работа

    113

    Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе.

    Решение задач и тестов

    114

    Генетические символы и термины. Составление презентации.

    Презентация

    Решение задач и тестов

    115

    Законы  Г. Менделя:  актуализация знаний по теме (закономерности, установленные Менделем при моно - и дигибридном скрещивании).

     ЦОР

    Решение задач и тестов

    116

    Решение задач повышенной сложности на моно – и дигибридное скрещивание.

    Решение задач и тестов

    117

    Тестовый контроль умения решать задачи на законы Г. Менделя.

    Решение задач и тестов

    Тестирование

    118

    Неполное доминирование: актуализация знаний по теме.

    ЦОР

    Решение задач и тестов

    Устные ответы

    119

    Решение задач повышенной сложности на неполное доминирование.

    Решение задач и тестов

    120

    Наследование групп крови: актуализация  знаний по теме

    ЦОР

    Решение задач и тестов

    Устные ответы

    121

    Решение задач по теме «Группы крови человека»

    Решение задач и тестов

    122

    Генетика пола; наследование, сцепленное с полом: актуализация знаний по теме (хромосомное и нехромосомное определение пола в природе), решение задач повышенной сложности на сцепленное с полом наследование.

     ЦОР

    Решение задач и тестов

    123

    Практическая работа: «Составление родословных»

    Решение задач и тестов

    124

    Решение комбинированных задач

    Решение задач и тестов

    125

    Решение комбинированных задач

    Решение задач и тестов

    126

    Взаимодействие генов: актуализация знаний по теме (взаимодействие аллельных и неаллельных генов)

    ЦОР

    Решение задач и тестов

    127

    Решение задач повышенной сложности на все виды взаимодействия: комплементарность, эпистаз, полимерию.

    Решение задач и тестов

    128

    Рубежная диагностика: игра «Бег с барьерами»

    Решение задач и тестов

    129

    Работа над ошибками

    Решение задач и тестов

    130

    Закон Т. Моргана: актуализация знаний (почему Т. Морган, ставя цель опровергнуть законы Г. Менделя, не смог этого сделать, хотя получил совершенно другие результаты?)

    ЦОР

    Решение задач и тестов

    131

    Решение задач на   кроссинговер, составление хромосомных карт.

    Решение задач и тестов

    132

    Закон Харди – Вайнберга:  лекция «Вслед за Харди и Вайнбергом»

    ЦОР

    Решение задач и тестов

    133

    Решение задач по  генетике популяций.

    Решение задач и тестов

    134

    Генетика человека: актуализация знаний по теме, термины и символы.

     ЦОР

    Решение задач и тестов

    135

    Решение задач по теме «Генетика человека»

    Решение задач и тестов

    136

    Обобщение полученных знаний. Защита проектов

    Решение задач и тестов

    137

    Итоговая   диагностика: решение занимательных задач.

    Презентации

    Решение задач и тестов

    138

    Итоговая   диагностика: решение занимательных задач.

    Презентации

    Решение задач и тестов

    139

    Итоговая контрольная работа

    Решение задач и тестов

    Контрольная работа

    140

    Заключительный урок обобщения по курсу 10 класса

    Решение задач и тестов

    Итоговый рейтинг


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Календарно-тематическое планирование по математике 10-11 класс (профильный уровень)

    Согласно Федеральному базисному учебному плану для общеобразовательных учреждений Российской Федерации на изучение предмета «Математика» на профильном уровне отводится 476 учебных часов: 238 час...

    Календарно тематическое планирование курса "Обществознание" в 10 классе (профильный уровень)

    Данное планирование составлено на основе программы "Обществознание" авторского коллектива под руководством Л.Н. Боголюбова  на основе федерального компонента Государственного образовательного ста...

    Календарно-тематическое планирование по предмету "Литература" 11 класс (профильный уровень)

    Календарно- тематическое планирование уроков литературы в 10 - 11 классах составлены на основе Федерального компонента государственного стандарта образования для основной общей школы в соответствии с ...

    Календарно-тематическое планирование по информатике 10, 11 класс (профильный уровень)

    Изучение информатики на профильном уровне (4 часа в неделю)  по учебнику Н.Д.Угриновича....

    Календарно-тематическое планирование по обществознанию в 11 классе (профильный уровень).

    Содержит пояснительную записку, нормативные документы, требования к ЗУН,планирование тем....

    Календарно-тематическое планирование курса обществознания в 10 классе (профильный уровень).

    Универсальное планирование с пояснительной запиской, нормвтивными документами,требованиями ЗУН,тематическим планированием....