Календарно-тематическое планирование по информатике 10, 11 класс (профильный уровень)
календарно-тематическое планирование по информатике и икт (10 класс) на тему

Лузгина Наталия Геннадьевна

Изучение информатики на профильном уровне (4 часа в неделю)  по учебнику Н.Д.Угриновича.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ktp_10_profil.doc138 КБ
Microsoft Office document icon ktp_11_klass_prof.doc206.5 КБ

Предварительный просмотр:

РАССМОТРЕНО                                                                                              «УТВЕРЖДАЮ»

на заседании ШМО                                                                                             Зам.директора по УВР

Протокол №_____от___________20___г.                                                           ___________________

Календарно-тематическое планирование

Учитель         Лузгина Н.Г.

Класс              10 (профильный уровень)

Предмет         информатика и ИКТ

Количество часов в год   136        

Количество часов в неделю     4

Программа: Н.Д.Угринович Программа курса «Информатика и ИКТ» (10-11 кл.) (профильный

                       уровень), М., БИНОМ, 2010

Состав УМК:

  • Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ. Учебник для 10 класса. Профильный уровень, М.: БИНОМ, 2010
  • Угринович Н.Д. Преподавание курса «Информатика и ИКТ»  в основной и старшей школе. 8-11 классы. Методическое пособие для учителей. М.: БИНОМ, 2008
  • Угринович Н.Д. Компьютерный практикум на CD-ROM. – М.: БИНОМ, 2008

№ урока п/п

Тематика урока

§

При-мерные сроки

Коррек-тировка

I полугодие (всего  60 часов)

Архитектура компьютера и защита информации (19 ч.)

1

Техника безопасности и организация рабочего места. Магистрально-модульный принцип построения компьютера

§ 1.1

2

Материнская плата

3

Процессор

§ 1.2.1

4

Оперативная память

§ 1.2.2

5

Магнитная память. Оптическая память. Флэш-память

§ 1.3.1-1.3.3

6

Тестирование

7

Логическая структура носителя информации

§ 1.4.1

8

Файл

§ 1.4.2

9

Иерархическая файловая система

§ 1.4.3

10

Назначение и состав операционной системы

§ 1.5.1

11

Загрузка операционной системы.

§ 1.5.2

12

Вредоносные программы и антивирусные программы

§ 1.6.1

13

Компьютерные вирусы и защита от них

§ 1.6.2

14

Сетевые черви и защита от них

§ 1.6.3

15

Троянские программы и защита от них

§ 1.6.4

16

Рекламные и шпионские программы и защита от них

§ 1.6.5

17

Спам и защита от него

§ 1.6.6

18

Хакерские утилиты и защита от них

§ 1.6.7

19

Тестирование. Выполнение зачетной практической работы.

Информация. Системы счисления (30 ч.)

20,

21

Понятие «информация» в науках о неживой и живой природе, обществе и технике

§ 2.1

22

Количество информации как мера уменьшения неопределенности знаний

§ 2.2

23

Решение задач на определение количества информации

24

Алфавитный подход к определению количества информации

§ 2.3

25

Решение задач на определение количества информации в тексте

26, 27,

28

Формула Шеннона

§ 2.4

29

Кодирование текстовой информации  

§ 2.5

30

Кодирование графической информации

31

Кодирование звуковой информации

32

Хранение информации

§ 2.6

33

Кодирование числовой информации. Непозиционные системы счисления

§ 2.7.1

34

Позиционные системы счисления

§ 2.7.2

35,

36

Перевод целых чисел из десятичной системы в двоичную, восьмеричную и шестнадцатеричную.

§ 2.8.1

37

Перевод дробей из десятичной системы счисления в двоичную.

§ 2.8.2

38

Перевод дробей из десятичной системы счисления в восьмеричную и шестнадцатеричную.

§ 2.8.2

39, 40

Перевод чисел из двоичной системы счисления в восьмеричную и шестнадцатеричную и обратно. 

§ 2.8.3

41

Правила арифметических операций в позиционных системах счисления.

§ 2.9

42

Сложение двоичных чисел (решение задач)

43

Вычитание двоичных чисел (решение задач)

44

Умножение и деление двоичных чисел (решение задач)

45

Представление чисел в формате с фиксированной запятой

§ 2.10.1

46

Решение задач на представление чисел в формате с фиксированной запятой

47

Представление чисел в формате с плавающей запятой

§ 2.10.2

48

Решение задач

49

Тестирование. Выполнение зачетной практической работы.

Основы логики и логические основы компьютера (18 ч.)

50

Формы мышления

§ 3.1

51

Логическое умножение, сложение и отрицание

§ 3.2.1

52

Логические выражения

§ 3.2.2

53

Решение задач по теме «Логические выражения»

54

Логические функции

§ 3.2.3

55

Решение задач по теме «Логические функции»

56

Логические законы и правила преобразования логических выражений

§ 3.2.4

57, 58

Решение задач по теме «Логические законы и правила преобразования логических выражений»

59, 60

Решение логических задач

§ 3.2.5

61

Базовые логические элементы

§ 3.3.1

62

Сумматор двоичных чисел

§ 3.3.2

63

Триггер

§ 3.3.3

64

Решение задач ЕГЭ по разделу «Основы логики»

II полугодие (всего 75 часов)

65

Решение задач ЕГЭ по разделу «Основы логики»

66

Решение задач ЕГЭ по разделу «Основы логики»

67

Контрольная работа по разделу «Основы логики»

Алгоритмизация и объектно-ориентированное программирование (62 ч.)

68

Алгоритм и его свойства. Формы записи алгоритма. Линейный алгоритм

§ 4.1.1

69

Алгоритмические структуры «ветвление» и «выбор»

§ 4.1.2

70

Алгоритмическая структура «цикл»

§ 4.1.3

71

История развития языков программирования

§ 4.2

72

Введение в ООВП. Объекты: свойства и методы

§ 4.3.1

73

События

§ 4.3.2

74

Проекты и приложения

§ 4.3.3

75

Система объектно-ориентированного программирования Turbo Delphi

§ 4.5

76

Проект «Консольное приложение»

77

Переменные.

§ 4.6

78, 79, 80

Проект «Переменные»

81

Графический интерфейс

§ 4.7

82, 83

Проект «Отметка»

84

Пространство имен .NET

§ 4.8

85

Проект «Функции преобразования типов»

86

Процедуры

§ 4.9.1

87

Проект «Передача по ссылке и по значению»

88

Функции

§ 4.9.2

89

Проект «Функция»

90

Итерация и рекурсия

§ 4.10

91

Проект «Факториал (итерация)»

92

Проект «Факториал (рекурсия)»

93

Делегаты

§ 4.11

94

Проект «Делегаты»

95

Алгоритм перевода целых чисел и их кодирование на Delphi

§ 4.12.1

96, 97

Проект «Перевод целых чисел»

98

Алгоритм перевода дробных чисел и их кодирование на Delphi

§ 4.12.2

99, 100

Проект «Перевод дробных чисел»

101

Графика в языке программирования Delphi

§ 4.13.2

102, 103, 104

Проект «Графический редактор»

105, 106

Проект «Треугольник»

107

Компьютерная и математическая системы координат

§ 4.13.3

108

Проект «Система координат»

109

Анимация

§ 4.13.4

110, 111

Проект «Часы»

112

Модульный принцип построения решений (групп) и проектов

§ 4.14

113, 114, 115

Проект «Домики»

116

Чтение и запись данных в файлы

§ 4.15

117

Массивы. Заполнение массивов

§ 4.16.1

118, 119

Проект «Заполнение массива»

120

Поиск элемента в массивах

§ 4.16.2

121, 122

Проект «Поиск в массиве»

123

Сортировка числовых массивов

§ 4.16.3

124, 125

Проект «Сортировка числового массива»

126

Сортировка строковых массивов

§ 4.16.4

127, 128

Проект «Сортировка строкового массива»

129

Тестирование

130

Зачетная практическая работа

Повторение, подготовка к ЕГЭ  (7 ч.)

131

Решение задач ЕГЭ «Системы счисления»  

Повт.

гл.2

132

Решение задач ЕГЭ по теме «Основы логики»

Повт.

гл.3

133

Решение задач ЕГЭ по теме «Алгоритмизация и программирование»

Повт. §4.1, 4.6, 4.9, 4.16

134

Решение задач ЕГЭ. Подготовка к итоговому тестированию

Повт.

135

Итоговое тестирование

136, 137

Резерв



Предварительный просмотр:

Количество часов всего:  140 ч.;   в неделю –  4 ч.

Календарно-тематическое планирование 11 класс

№ урока

Тема

Всего часов

Из них

Вид практического занятия

Форма контроля

Домашнее задание,

повторение

Задания из демо-версии ЕГЭ 2009

Дата

Программное обеспечение

т

пр

1 полугодие – 68 часов

Моделирование и формализация -46 ч

1/1

Инструктаж по ТБ .Повторение. Инструктаж по технике безопасности и правилам поведения  в кабинете информатики. Окружающий мир как иерархическая система.

1

1

Беседа

Введение

Повторение ранее изученного материала (10 кл.)

2/2

Моделирование как метод познания

1

1

Лекция

Лекция

Повторение ранее изученного материала (9 кл.)

3/3

Формы представление моделей. Формализация.

1

1

Лекция

Лекция

Повторение ранее изученного материала (9 кл.)

4/4

Системный подход в моделировании

1

1

-

Лекция

Лекция

Повторение ранее изученного материала (9 кл.)

5/5

Типы информационных моделей

1

1

-

Лекция

опрос

Лекция

Повторение ранее изученного материала (9 кл.)

6/6

7/7

Основные этапы разработки и исследования моделей на компьютере.

2

1

1

Практикум на ПК

опрос

§1.1

8/8

Построение и исследование физических моделей..

1

Лекция

опрос

§1.2

9/9

Построение формальной модели движения тела брошенного под углом к горизонту

1

1

Практикум на ПК

Тестирование

§1.2.1

Язык ООП VBasic Studio.Net

10/10

Компьютерная модель движения тела

1

1

Практикум на ПК

Тестирование

§1.2.3

Язык ООП VBasic Studio.Net

11/11

Компьютерная модель движения тела в электронных таблицах

1

1

Практикум на ПК

§1.2.4

Табличный процессор MS  Exsel

12/12

Приближенное решение уравнений.

1

Лекция

§1.3

Язык ООП VBasic Studio.Net

13/13

Графические и численные методы решения уравнений

1

1

Практикум на ПК

Тестирование

§1.3.1

Язык ООП VBasic Studio.Net

14/14

Приближенное решение уравнений

1

1

Практикум на ПК

опрос

§1.3.3

Язык ООП VBasic Studio.Net

15/15

16/16

Приближенное решение уравнений в электронных таблицах

2

2

Практикум на ПК

опрос

Табличный процессор MS  Exsel

17/17

Вероятностные модели. Построение информационной модели методом Монте-Карло

1

0,5

0,5

Практикум на ПК

опрос

§1.4.

§1.4.1

Язык ООП VBasic Studio.Net

18/18

19/19

Компьютерные модели, построенные с использованием метода Монте-Карло

2

0,5

1,5

Практикум на ПК

опрос

Язык ООП VBasic Studio.Net

20/20

Контрольная работа №1 на построение математической модели

1

1

Тестирование или зачетная практическая работа

Язык ООП VBasic Studio.Net

21/21

Биологические модели развития популяций. Информационные модели развития популяций.

1

0,5

0,5

Практикум на ПК

Опрос

§1.5

Язык ООП VBasic Studio.Net

22/22

23/23

24/24

Компьютерные модели развития популяций

3

1

2

Практикум на ПК

Опрос

§1.5.1

§1.5.3

Язык ООП VBasic Studio.Net

25/25

26/26

Компьютерные модели развития популяций в электронных таблицах

2

1

1

Практикум на ПК

Опрос

§1.5.4

Табличный процессор MS  Exsel

27/27

Оптимизационное моделирование в экономике. Информационные оптимизационные модели

1

0,5

0,5

Практикум на ПК

Опрос

§1.6

§1.6.1

А10

Язык ООП VBasic Studio.Net

28/28

Построение и исследование оптимизационной модели

1

1

Практикум на ПК

Опрос

§1.6.3

А10

Язык ООП VBasic Studio.Net

29/29

Построение и исследование оптимизационной модели в электронных таблицах

1

1

Практикум на ПК

Опрос

§1.6.4

Табличный процессор MS  Exsel

30/30

Модели распознавания химических волокон. Построение информационной модели распознавания химических волокон

1

1

Практикум на ПК

Опрос

§1.7

§1.7.1

Язык ООП VBasic Studio.Net

31/31

Модель распознавания химических волокон

1

1

Практикум на ПК

Опрос

§1.7.3

Язык ООП VBasic Studio.Net

32/32

Модели логических устройств. Логические схемы полусумматора и триггера

1

1

Практикум на ПК

Опрос

§1.8

§1.8.1

Язык ООП VBasic Studio.Net

33/33

34/34

Модели логических устройств компьютера

2

0,5

1,5

Практикум на ПК

Опрос

§1.8.3

Язык ООП VBasic Studio.Net

35/35

36/36

Модели логических устройств компьютера в электронных таблицах

2

0,5

1,5

Практикум на ПК

Опрос

§1.8.4

Табличный процессор MS  Exsel

37/37

Информационные модели систем управления.

1

1

Лекция

§1.9

§1.9.1

Язык ООП VBasic Studio.Net

38/38

39/39

Модели систем управления

2

0,5

1,5

Практикум на ПК

Опрос

§1.9.3

Язык ООП VBasic Studio.Net

40/40

Графы и их исследование. Введение в теорию графов.

1

1

Лекция

§1.10

§1.10.1

41/41

Изучение графов

1

1

Практикум на ПК

Опрос

§1.10.3

42/42

43/43

44/44

Работа по созданию своей модели

3

3

Практикум на ПК

Язык ООП VBasic Studio.Net

45/45

Защита проекта модели

1

1

Практикум на ПК

46/46

Контрольная работа№2 по теме «Моделирование и формализация». Тест

Тестирование или зачетная практическая работа

Итого

46

14,5

31,5

Технологии создания и обработки текстовой информации – 18 ч

47/1

Основные типы приложений для создания документов.

1

1

-

лекция

§2.1

48/2

Практическая работа №2.1 «Установка конвертора в формате PDF для Microsoft Office

1

1

Практикум на ПК

П.Р.№2.1

Текстовый редактор MS Word

49/3

Макет и верстка в настольных издательских системах

1

1

§2.1.1

Издательская система MSPublisher

50/4

Параметры документа

1

1

§2.1.2

Издательская система MSPublisher

51/5

Текстовые блоки

1

1

§2.1.3

Издательская система MSPublisher

52/6

Блоки изображений. Блоки таблиц.

1

-

1

§2.1.4-§2.1.5

Издательская система MSPublisher

53/7

54/8

Практическая работа №2.2 «Создание плаката в Microsoft word»

2

1

1

Практикум на ПК

П.Р.№2.2

Текстовый редактор MS Word

55/9

Палитры цветов в системах цветопередачи RGB и CMYK. Цветоделение в полиграфии.

1

0,5

0,5

§2.1.6-§2.1.7

Издательская система MS Publisher

56/10

Практическая работа №2.5 «Цветоделение»

1

0,5

0,5

Практикум на ПК

П.Р.№2.5

Издательская система MS Publisher

57/11

Компьютерные языковые словари.

1

1

§2.2

Текстовый редактор MS Word

Компьютерный словарь ABBYY Lingvo

58/12

Практическая работа №2.6. «Перевод с использованием компьютерных словарей»

1

1

Практикум на ПК

П.Р.№2.6

Текстовый редактор MS Word

59/13

Системы оптического распознавания символов

1

1

§2.3

Текстовый редактор MS Word

60/14

Практическая работа №2.7. «Оптическое распознавание документов в формате изображений»

1

-

1

Практикум на ПК

П.Р.№2.7

61/15

Контрольная работа №3 по теме «Технология создания и обработки текстовой информации»

1

1

Разработка проекта

62/16

63/17

64/18

Резерв

3

1

2

Итого

18

7

11

Технологии хранения, отбора и сортировки  информации (26 часов)

65/1

Базы данных.Табличные базы данных.Иерархические и сетевые базы данных

1

1

-

лекция

§3.1

Базы данных MS Access

66/2

Системы управления базами данных (СУБД) Access

1

1

1

лекция

§3.2

Базы данных MS Access

67/3

68/4

Практическая работа 3.1. «Создание базы данных.Создание структуры базы данных»

2

1

1

Практикум на ПК,

П.Р.№3.1

Базы данных MS Access

69/5

70/6

Практическая работа 3.2. «Редактирование системного реестра Windows»

2

1

1

Практикум на ПК,

П.Р.№3.2

Базы данных MS Access

71/7

Практическая работа 3.3. «Создание генеалогического древа семьи»

1

1

Практикум на ПК,

П.Р.№3.3

Базы данных MS Access

72/8

Использование формы для просмотра и редактирования записей

1

1

§3.2.1

Базы данных MS Access

73/9

74/10

Практическая работа №3.4. Создание формы для реляционной базы данных

2

1

1

Практикум на ПК,

П.Р.№3.4

Базы данных MS Access

75/11

76/12

Отбор и сортировка данных с помощью фильтров. Практическая работа №3.5 «Отбор данных с помощью фильтров из реляционной базы данных»

2

1

1

Практикум на ПК,

П.Р.№3.5

§3.3.1

База данных MS Access

77/13

78/14

Отбор данных с помощью запросов. Практическая работа №3.6. «Отбор данных с помощью запросов из реляционной базы данных»

2

0,5

1,5

Практикум на ПК

П.Р.№3.6

§3.3.2

Базы данных MS Access

79/15

80/16

Сортировка данных. Практическая работа №3.7. «сортировка данных в реляционной СУБД»

2

0,5

1,5

Практикум на ПК

П.Р.№3.7

§3.3.3

Базы данных MS Access

81/17

Практическая работа №3.8«Печать данных с помощью отчетов».

1

1

§3.3.4

База данных MS Access

82/18

83/19

Реляционные базы данных

Однотабличные и многотабличные базы данных

2

2

лекция

§3.4

Базы данных MS Access

84/20

Связывание таблиц

1

1

лекция

§3.4.1

Базы данных MS Access

85/21

Практическая работа №3.9.«Многотабличные базы данных»

1

1

Практикум на ПК

П.Р.№3.9

Базы данных MS Access

86/22

87/23

88/24

Работа по созданию проекта реляционной базы данных

3

3

Практикум на ПК

Базы данных MS Access

89/25

Защита проекта

1

1

Практикум на ПК,

Базы данных MS Access

90/26

Контрольная работа №4 по теме «Базы данных». тест

1

-

1

Тестирование

Базы данных MS Access

Итого

26

11

15

Технология создания и обработки графической информации (12 часов)

91/1

92/2

Цветовой охват. Восприятие цвета человеком, различными устройствами

2

2

§4.1

93/3

Палитры RGB и CMYK

1

1

§4.2

94/4

Растровая и векторная графика

1

1

§4.3

95/5

96/6

Практическая работа №4.1. «Растровая и векторная графика»

2

1

1

Практикум на ПК

П.Р.№4.1

Графический редактор   Adobe PhotoShop

97/7

Устройства ввода графической информации

1

1

§4.4

98/8

Устройства вывода графической информации

1

1

§4.5

99/9

Системы управления цветом

1

1

§4.6

100/10

101/11

Практическая работа №4.2 «Системы управления цветом в CorelDraw и Adobe PhotoShop»

2

1

1

Практикум на ПК

П.Р.№4.2

Графический редактор    CorelDraw

102/12

Контрольная работа №5 по теме «Технология создания и обработки графической информации»

1

1

Тестирование

Итого

12

9

3

Телекоммуникационные технологии (16 часов)

103/1

Передача информации

1

1

§5.1

104/2

105/3

Локальные компьютерные сети.

2

2

106/4

Глобальная компьютерная сеть Интернет. Адресация в Интернете

1

1

§5.1.2

107/5

Практическая работа №5.1 «IP-адрес в различных форматах»

1

1

Практикум на ПК

П.Р.№5.1

§5.1.3

108/6

Доменная система имен

1

1

109/7

Маршрутизация и транспортировка данных по компьютерным сетям

1

1

§5.2

110/8

Практическая работа №5.2 «География Интернета»

1

1

Практикум на ПК

П.Р.№5.2

111/9

Контрольная работа №6 по теме «Компьютерные сети». Тест

1

1

§5.2.2

112/10

Интерактивные формы на Web-страницах. Структура HTML-кода Web-страницы

1

1

113/11

Создание интерактивных Web-страниц

1

1

114/12

115/13

116/14

117/15

Практическая работа №5.3 «Разработка интерактивной Web-страницы и с использованием Web-редакторов»

2

1

1

Практикум на ПК

П.Р.№5.3

118/16

Защита проекта

1

1

Итого

16

9

7

Информационное общество(4 часа)

119/1

Право в Интернете

1

1

§6.1

120/2

Этика в Интернете

1

1

§6.2

121/3

Перспективы развития информационных и коммуникационных технологий

1

1

§6.3

122/4

Защита рефератов

1

1

Итого

4

4

-

Повторение. Подготовка к ЕГЭ (14 часов)

123/1

124/2

Информация. Кодирование информации.

2

1

1

125/3

126/4

Устройство компьютера и программное обеспечение

2

1

1

127/5

128/6

Алгоритмизация и программирование

2

1

1

129/7

130/8

Основы логики и логические основы компьютера

2

1

1

131/9

132/10

Моделирование и формализация

2

1

1

133/11

134/12

Информационные технологии

2

1

1

135/13

136/14

Коммуникационные технологии

2

1

1

Итого

14

7

7

136-140

Резерв

4

Всего

140


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по экономике 11 класс профильный уровень

Календарно-тематическое планирование по экономике 11 класс профильный уровень, рассчитанный на 1 час в неделю под редакцией профессора А.Я. Линькова...

Календарно-тематическое планирование по праву 11 класс профильный уровень

Календарно-тематическое планирование по праву 11 класс профильный уровень, рассчитанный на 1 час в неделю по учебнику: Право Т.В. Кашанина, А.В. Кашанин...

Рабочая программа и календарно - тематическое планирование по истории 11 класс (профильный уровень)

Рабочая программа и календарно - тематическое планирование по истории 11 класс профильный уровень к учебникам :  А, А. Данилов, А.В. Филиппов  « История России 1900-1945гг»: учеб.для 11 кл. ...

Календарно–тематическое планирование по литературе 10 класс (профильный уровень) - программа В.В. Агеносова, А.Н.Архангельского

Календарно-тематическое планирование по предмету «Литература» составлена на основе рабочей программы в соответствии с Федеральным компонентом государственного стандарта (приказ Министерства образовани...