На данном уроке математики мы решали задачи на тему Нового Года. Получилось очень интересно.
план-конспект урока по математике на тему

 Кузнецова Аннар Дамировна
На данном уроке математики мы решали задачи на тему Нового Года. Получилось очень интересно.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_mat-ki_po_fgos.docx25.21 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Закрепление изученного.

Цель: закрепить умение складывать числа с переходом через десяток, умение решать задачи.

Планируемый результат обучения, в том числе и формирование УУД:

-формировать вычислительные навыки;

-совершенствовать  умение решать задачу.

Формируемые УУД:

Познавательные:

--совершенствовать вычислительные навыки, приёмы сложения и вычитания с переходом через десяток;

-совершенствовать умение решать текстовые и геометрические задачи

Коммуникативные:

-формировать умение работать в группе,  находить общее решение, умение аргументировать своё предложение;

-развивать способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу, взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания;

Регулятивные:

-проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

Личностные:

-формировать способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

УУД

Ход урока.

I. Оргмомент.

Долгожданный дан звонок –

Начинается урок.

Тут затеи и задачи,

Игры, шутки, всё для вас.

Пожелаю вам удачи –

За работу, в добрый час.

II. Мотивация к учебной деятельности.

Определение учащимися  темы и целей урока (по вопросам учителя)

Начнём сегодняшний урок с необычной разминки. Представьте себе, что мама послала вас в магазин.

1.Владик, ты пришёл в магазин и покупаешь себе банан за 12 рублей и шоколадку за 40. Сколько денег ты должен дать продавцу? (52)

2.Владик, ты пришёл в магазин и решил купить кукурузные палочки за 30 и йогурт за 26. Сколько ты должен заплатить за покупку?(56)

-Скажите мне, а что вам я сейчас диктовала? Как это называется? (задачи) Задачи нам в жизни встречаются везде: когда вы идёте в магазин вы должны посчитать сколько заплатить за покупку, а также посчитать сколько сдачи вам должны дать. Вы это должны уметь.

- И поэтому какая тема сегодняшнего урока? (решаем задачи)Слайд 1 И задачи непростые, а новогодние. Все задачи будут связаны с наступлением любимого вашего праздника Нового года .Слайд 2.

-Чем бы вы хотели заняться на уроке?

(решать примеры, решать задачи, общаться с одноклассниками, соревноваться, петь новогоднюю песню, танцевать, оценивать себя и товарища)Вывешиваю на доску.

III. Актуализация знаний.

-Откроем тетради, запишем 2 декабря, классная работа.

1.  Устный счёт.

Некоторые животные зимой впадают в спячку. Почему животные впадают в спячку? Решите цепочку примеров и узнаете правильный ответ.Слайд 3

Чеблукова Н.,Виндер К.,Аппельганс Д., Которов Д.,

Денисов О.,Виндер А.,Аскольская Ю.,Баранов В.

Энциклопедические сведения.  

(Энциклопедические сведения рассказывают заранее подготовленные ученики)

      Животные, впадающие в спячку, чаще всего употребляют растительную пищу и запасов на зиму не делают.

       А с приходом зимы растительная пища пропадает. Но животные накапливают за тёплое время года жир в своём теле.

        Так что, когда они долгое время не могут найти себе еду, то заползают в свои норы и засыпают. Они проводят так всю зиму, питаясь запасённым жиром.

       Когда животное находится в зимней спячке, его жизненная активность падает практически до нуля.

       Температура тела опускается до такого уровня, что животное становится чуть теплее окружающего воздуха.

        Вот почему животные расходуют свои пищевые запасы, накопленные в теле очень – очень медленно.

        Если температура в норе становится очень низкой, находящееся в спячке животное просыпается, зарывает себя глубже   и засыпает снова.

2. Работа по учебнику с.102-103

На доске по цепочке. №1 в,г,д,е

№2 Решение задачи.

-О чём говорится в задаче?Слайд 4.

-Что известно в задаче?

Что требуется узнать? Сколько всего привезли.

Что напишем в краткую запись?

Продали-64 ёл.

Осталось-12.

Привезли-?

Решение:64+12=76 ёл

Ответ:76 ёлок привезли в магазин.

Физминутка

№3  Ученик у доски. Слайд 5

Завезли-56 г.

Продали-?

Осталось-42г.

Решение: 56-42=14 г.

Ответ: продали 14 гирлянд.

Работа в группе. Слайд 6

№4 Было-65 руб.

Открытка стоит-?

Осталось 35 руб

Решение:

65-35=30 руб

Ответ: 30 рублей стоит открытка.

№7,8 Ученики у доски Слайд 7.

Ш-25

З-20

С-?

Всего-65

Решение

65-20-25=20 с.Ответ:20 сосулек.

К-15

З-17

С-?

Всего-48 ог.

  1. 15+17=32  2)48-32=16 с.ог Ответ:16 синих огоньков.

V. Рефлексия учебной деятельности на уроке.

Мне удалось…       Слайд 8

Мне понравилось…

Я порадовался за …

Я могу похвалить себя за…

С каким настроением заканчиваем урок?

(нарисуйте лицо человечка: грустное или весёлое)

VI. Итог.

-Какие цели мы достигли на уроке? 

Ученик у доски рассказывает о реализованных целях на уроке.

Личностные

-настроить на работу;          

-организация рабочего места.

Регулятивные

-целеполагание;

-планирование учебного сотрудничест-ва совместно с учителем.

Коммуникативные

-владение диалогической речью.

Личностные

-моторное восприятие.

Познавательные

-осознанное и произвольное построение речевого высказывания;

-упорядочивание;

-самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового и творческого характера.

Регулятивные.

-высказывание своих мыслей по тексту

Коммуникативные

-работа в паре;

-контроль оценки и действий партнёра;

-умение с достаточной точностью выражать свои мысли.

Регулятивные

-оценка деятельности класса.

Коммуникативные

-контроль оценки и действий партнёра;

-умение с достаточной точностью выражать свои мысли.

Регулятивные

-«преднамеренные ошибки».

Регулятивные

-саморегуляция в ситуации затруднения.

Познавательные

-анализ объектов с целью выделения признаков;

-сравнение;

-построение цепи рассуждения;

-доказательство;

-постановка и решение проблем

Коммуникативные

-принятие решения;

-владение монологической и диалогической речью

Личностные

-моторное восприятие.

Личностные

-смена деятельности (выходят к доске)

-зрительное восприятие

Коммуникативные

-принятие решения;

-владение монологической и диалогической речью

Регулятивные

-прогнозирование результата

Познавательные

-использование знаково-символичес ких средств;

-анализ, синтез,  обобщение, аналогия, сравнение, сериация, классификация;

-постановка и формулирование учебной проблемы;

-структурирование знаний;

Регулятивные

-оценка деятельности класса.

Коммуникативные

-сотрудничество с товарищем;

-самооценка;

-аргументирование своего мнения.

Регулятивные

-самоконтроль

Личностные

-подведение итога урока;

-самооценка критериев успешности.

Коммуникативные.

-выражение своих мыслей;

-использование критериев для обоснования суждений.

Регулятивные.

-оценивание.

Познавательные.

-контроль и оценка процессов результата деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок в сборнике "1001 идея интересного занятия с детьми" , урок математики в 8 классе по теме "Арифметический корень из степени" (2013 г.)

Разработка открытого урока математики в 8 классе по теме "Арифметический корень из степени"...

Решаем задачи по теме "Металлы"

Для учащихся 9-11 классов подобраны задачи по теме "Металлы". Рассматриваются основные алгоритмы решения таких задач, а так же типичные ошибки,возникающие при решении задач на смеси....

Веб – квест для учащихся 11 класса Учусь решать задачи по теме "Производная"

   Ребята  ЕГЭ – 11 по математике разделена на базовый и профильные уровни. В профильный уровень входят задачи по нахождению  производной.     Вам предст...

Памятки "Как выполнить домашнее задание по математике", "Как решить задачу"

Памятка по решению текстовых задачПамятка по выполнению письменного домашнего задания...

Патриотическое воспитание на уроках математики через решение задач по теме «Показательные и логарифмические выражения».

     Патриотическое воспитание всегда было актуальным и важным вопросом в системе образования. В своей работе я использую основные направления, способствующие патриотическому вос...