На данном уроке математики мы решали задачи на тему Нового Года. Получилось очень интересно.
план-конспект урока по математике на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 25.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Закрепление изученного. Цель: закрепить умение складывать числа с переходом через десяток, умение решать задачи. Планируемый результат обучения, в том числе и формирование УУД: -формировать вычислительные навыки; -совершенствовать умение решать задачу. Формируемые УУД: Познавательные: --совершенствовать вычислительные навыки, приёмы сложения и вычитания с переходом через десяток; -совершенствовать умение решать текстовые и геометрические задачи Коммуникативные: -формировать умение работать в группе, находить общее решение, умение аргументировать своё предложение; -развивать способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу, взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания; Регулятивные: -проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве. Личностные: -формировать способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности. | УУД |
Ход урока. I. Оргмомент. Долгожданный дан звонок – Начинается урок. Тут затеи и задачи, Игры, шутки, всё для вас. Пожелаю вам удачи – За работу, в добрый час. II. Мотивация к учебной деятельности. Определение учащимися темы и целей урока (по вопросам учителя) Начнём сегодняшний урок с необычной разминки. Представьте себе, что мама послала вас в магазин. 1.Владик, ты пришёл в магазин и покупаешь себе банан за 12 рублей и шоколадку за 40. Сколько денег ты должен дать продавцу? (52) 2.Владик, ты пришёл в магазин и решил купить кукурузные палочки за 30 и йогурт за 26. Сколько ты должен заплатить за покупку?(56) -Скажите мне, а что вам я сейчас диктовала? Как это называется? (задачи) Задачи нам в жизни встречаются везде: когда вы идёте в магазин вы должны посчитать сколько заплатить за покупку, а также посчитать сколько сдачи вам должны дать. Вы это должны уметь. - И поэтому какая тема сегодняшнего урока? (решаем задачи)Слайд 1 И задачи непростые, а новогодние. Все задачи будут связаны с наступлением любимого вашего праздника Нового года .Слайд 2. -Чем бы вы хотели заняться на уроке? (решать примеры, решать задачи, общаться с одноклассниками, соревноваться, петь новогоднюю песню, танцевать, оценивать себя и товарища)Вывешиваю на доску. III. Актуализация знаний. -Откроем тетради, запишем 2 декабря, классная работа. 1. Устный счёт. Некоторые животные зимой впадают в спячку. Почему животные впадают в спячку? Решите цепочку примеров и узнаете правильный ответ.Слайд 3 Чеблукова Н.,Виндер К.,Аппельганс Д., Которов Д., Денисов О.,Виндер А.,Аскольская Ю.,Баранов В. Энциклопедические сведения. (Энциклопедические сведения рассказывают заранее подготовленные ученики) Животные, впадающие в спячку, чаще всего употребляют растительную пищу и запасов на зиму не делают. А с приходом зимы растительная пища пропадает. Но животные накапливают за тёплое время года жир в своём теле. Так что, когда они долгое время не могут найти себе еду, то заползают в свои норы и засыпают. Они проводят так всю зиму, питаясь запасённым жиром. Когда животное находится в зимней спячке, его жизненная активность падает практически до нуля. Температура тела опускается до такого уровня, что животное становится чуть теплее окружающего воздуха. Вот почему животные расходуют свои пищевые запасы, накопленные в теле очень – очень медленно. Если температура в норе становится очень низкой, находящееся в спячке животное просыпается, зарывает себя глубже и засыпает снова. 2. Работа по учебнику с.102-103 На доске по цепочке. №1 в,г,д,е №2 Решение задачи. -О чём говорится в задаче?Слайд 4. -Что известно в задаче? Что требуется узнать? Сколько всего привезли. Что напишем в краткую запись? Продали-64 ёл. Осталось-12. Привезли-? Решение:64+12=76 ёл Ответ:76 ёлок привезли в магазин. Физминутка №3 Ученик у доски. Слайд 5 Завезли-56 г. Продали-? Осталось-42г. Решение: 56-42=14 г. Ответ: продали 14 гирлянд. Работа в группе. Слайд 6 №4 Было-65 руб. Открытка стоит-? Осталось 35 руб Решение: 65-35=30 руб Ответ: 30 рублей стоит открытка. №7,8 Ученики у доски Слайд 7. Ш-25 З-20 С-? Всего-65 Решение 65-20-25=20 с.Ответ:20 сосулек. К-15 З-17 С-? Всего-48 ог.
V. Рефлексия учебной деятельности на уроке. Мне удалось… Слайд 8 Мне понравилось… Я порадовался за … Я могу похвалить себя за… С каким настроением заканчиваем урок? (нарисуйте лицо человечка: грустное или весёлое) VI. Итог. -Какие цели мы достигли на уроке? Ученик у доски рассказывает о реализованных целях на уроке. | Личностные -настроить на работу; -организация рабочего места. Регулятивные -целеполагание; -планирование учебного сотрудничест-ва совместно с учителем. Коммуникативные -владение диалогической речью. Личностные -моторное восприятие. Познавательные -осознанное и произвольное построение речевого высказывания; -упорядочивание; -самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового и творческого характера. Регулятивные. -высказывание своих мыслей по тексту Коммуникативные -работа в паре; -контроль оценки и действий партнёра; -умение с достаточной точностью выражать свои мысли. Регулятивные -оценка деятельности класса. Коммуникативные -контроль оценки и действий партнёра; -умение с достаточной точностью выражать свои мысли. Регулятивные -«преднамеренные ошибки». Регулятивные -саморегуляция в ситуации затруднения. Познавательные -анализ объектов с целью выделения признаков; -сравнение; -построение цепи рассуждения; -доказательство; -постановка и решение проблем Коммуникативные -принятие решения; -владение монологической и диалогической речью Личностные -моторное восприятие. Личностные -смена деятельности (выходят к доске) -зрительное восприятие Коммуникативные -принятие решения; -владение монологической и диалогической речью Регулятивные -прогнозирование результата Познавательные -использование знаково-символичес ких средств; -анализ, синтез, обобщение, аналогия, сравнение, сериация, классификация; -постановка и формулирование учебной проблемы; -структурирование знаний; Регулятивные -оценка деятельности класса. Коммуникативные -сотрудничество с товарищем; -самооценка; -аргументирование своего мнения. Регулятивные -самоконтроль Личностные -подведение итога урока; -самооценка критериев успешности. Коммуникативные. -выражение своих мыслей; -использование критериев для обоснования суждений. Регулятивные. -оценивание. Познавательные. -контроль и оценка процессов результата деятельности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2023/09/07/picture-3505-1694098453.jpg)
Открытый урок в сборнике "1001 идея интересного занятия с детьми" , урок математики в 8 классе по теме "Арифметический корень из степени" (2013 г.)
Разработка открытого урока математики в 8 классе по теме "Арифметический корень из степени"...
![](/sites/default/files/pictures/2023/09/07/picture-3505-1694098453.jpg)
Открытый урок в сборнике "1001 идея интересного занятия с детьми", урок математики в 6 классе по теме "Положительные и отрицательные числа" (2013 г.)
урок математики в 6 классе по теме "Положительные и отрицательные числа"...
![](/sites/default/files/pictures/2023/09/07/picture-3505-1694098453.jpg)
Открытый урок в сборнике "1001 идея интересного занятия с детьми" , урок математики в 10 классе по теме "Решение тригонометрических уравнений" (2013 г.)
Урок обобщения и систематизации знаний...
![](/sites/default/files/pictures/2013/12/22/picture-183512-1387735153.jpg)
Решаем задачи по теме "Металлы"
Для учащихся 9-11 классов подобраны задачи по теме "Металлы". Рассматриваются основные алгоритмы решения таких задач, а так же типичные ошибки,возникающие при решении задач на смеси....
![](/sites/default/files/pictures/2014/12/05/picture-234506-1417781920.jpg)
Веб – квест для учащихся 11 класса Учусь решать задачи по теме "Производная"
Ребята ЕГЭ – 11 по математике разделена на базовый и профильные уровни. В профильный уровень входят задачи по нахождению производной. Вам предст...
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/30/picture-577255-1422644106.jpg)
Памятки "Как выполнить домашнее задание по математике", "Как решить задачу"
Памятка по решению текстовых задачПамятка по выполнению письменного домашнего задания...
![](/sites/default/files/pictures/2024/05/03/picture-1448849-1714720624.jpg)
Патриотическое воспитание на уроках математики через решение задач по теме «Показательные и логарифмические выражения».
Патриотическое воспитание всегда было актуальным и важным вопросом в системе образования. В своей работе я использую основные направления, способствующие патриотическому вос...