Презентация и конспект урока по теме: "Решение задач на проценты". (5 кл.)
план-конспект урока по математике (5 класс) по теме

Айзятуллова Зульфия Мягзумовна

Презентация и конспект урока по теме: "Проценты". (5 кл.)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл protsenty.urok_v_5_kl._30.04.rar1.39 МБ

Предварительный просмотр:

Проценты. Решение задач на проценты.

  1. Цель  урока: актуализировать знания учащихся о решении задач на проценты; повторить правила перевода десятичной дроби в проценты и проценты в десятичную дробь; уметь применять полученные знания.
  2. Планируемые результаты: распознавать тип задачи, решать задачи на проценты;  Верно использовать в речи термины: сумма, слагаемое. Устанавливать взаимосвязи между компонентами и результатом при сложении; изображать сложение на координатном луче, применять свойства сложения при вычислениях рассуждать и делать выводы; слушать собеседника и вести диалог; работать в паре и группе; излагать и аргументировать свою точку зрения; оценивать себя и товарищей.

10. Задачи:

- образовательные (формирование познавательных УУД):  

обеспечить осознанное усвоение процентов при решении задач; обобщить и систематизировать знания учащихся о процентах; проконтролировать степень усвоения основных задач на проценты; закрепить навыки и умения применять алгоритмы при решении задач на проценты.

- воспитательные (формирование коммуникативных и личностных УУД):  

умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие, воспитывать ответственность и аккуратность.

- развивающие (формирование регулятивных УУД)

развивать умение анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы, развивать внимание, математическую речь,  формировать коммуникативную компетенцию учащихся; выбирать способы решения задач в зависимости от конкретных условий; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.  

11.Тип урока : закрепление и усвоение полученных знаний с переходом на более  высокий уровень.

12 .Методы:

  • по источникам знаний: словесные, наглядные;
  • по степени взаимодействия учитель-ученик: эвристическая беседа;
  • относительно дидактических задач: подготовка к восприятию;
  • относительно характера познавательной деятельности: репродуктивный, частично-поисковый.

13.Формы работы учащихся: Фронтальная, парная, индивидуальная.

I. Организационный этап (1мин)

Здравствуйте, ребята! Улыбнитесь друг другу, пожелайте хорошего настроения!  С каким настроением вы пришли на урок математики?

Будь внимательней, дружок.
Начинаем мы урок.
Посмотрите, все ль в порядке:
Книжка, ручка и тетрадка.
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
Каждый хочет получать
Только лишь оценку "5”.

II . Актуализация знаний. (5 мин)

 На прошлом уроке мы с вами рассмотрели понятие процент. Процент – важное понятие в математике, нужное и полезное в жизни; это удобная характеристика различных величин и явлений. Чаще всего без процентов не обойтись ни в окружающей нас жизни, ни в науке.

1. Новые знания нам будет очень трудно осваивать без знания предыдущего материала, умения быстро и верно находить ответ на поставленный вопрос. Поэтому начнем урок с устной работы (фронтальная работа).

Задание 1. Ответьте на вопросы:

Что называют процентом?

Как выразить число в процентах?

Как выразить проценты десятичной дробью?

Задание 1

Задание 2. Устно решите задачу: «Папа получил премию, 40% которой он потратил на подарок маме, 60% – на подарки детям. Все ли деньги  потратил папа?

Задание 3. Объясните, используя слово «процент», что означают следующие утверждения:

а) 43 человека из каждых 100 доверяют гороскопам и постоянно читают их;

б) из каждых 100 новорожденных 52 – мальчики;

в) из каждых 100 домов села Татарская Тавла 75 имеют домашних животных.

III. Постановка целей, задач урока, мотивационная деятельность учащихся. (3мин)

1. Ребята, где мы встречаем проценты в нашей повседневной жизни? (слайд)

Какие типы задач на проценты вы знаете? (слайд)

2.Постановка цели и задач

Как вы думаете чем мы будем заниматься сегодня на уроке?

Какова цель нашего урока?

Сегодня у нас  урок закрепления по теме “Проценты”. Нам предстоит  закрепить решение основных задач на проценты, связанные с нашей жизнью. (слайд). Кроме того, полученные знания на уроках математики,  помогут вам в дальнейшем при решении задач по химии  (например: узнать концентрацию соли в морской воде), физике, биологии, а также при сдаче основного экзамена. И особо применяются в быту. Каждый из вас к концу урока ответит себе на вопрос: “Умею ли я решать задачи на проценты?”.

Записываем число и тему урока.(слайд)

IV. Закрепление знаний. (15 мин)

1. Работа со слайдами.

     2. Работа по учебнику. №1584

3. Решение задач. (слайд) 

По одной задаче каждому. Вычисления производить на микрокалькуляторе.

а) как найти процент от числа;

Найдите:  20% от 250 .  Ответ:  50

б) как найти по проценту целую величину;

Найдите: число, 8% которого равны 12. Ответ:  150

в) как найти процентное соотношение одного числа от другого.

Сколько процентов составляет 150 от 600? Ответ:  25%

V. Физкультминутка (Слайд)(1 мин)

Мы все вместе улыбнемся,

Подмигнем слегка друг другу,

Вправо, влево повернемся

И кивнем затем по кругу.

Все идеи победили,

Вверх взметнулись наши руки.

Груз забот с себя стряхнули

И продолжим путь науки.

 Ребята, давайте решим задачи, которые встречаются нам в повседневной жизни.

(Слайд) (15 мин)

VI.  Усвоение  знаний. (слайд)(3 мин)

     Можно вычисления производить на микрокалькуляторе.  

Тестирование.

VII. Подведение итогов урока. (слайд) (5 мин)

- Что такое "процент"?

-Как его найти?

- Чем занимались  на уроке?

- Какие три основные задачи на проценты ?

- Алгоритмы решения этих задач?

-Над чем еще нужно поработать?

VIII Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.

(Слайд) Сегодня мы говорили о решении задач на проценты. На следующем уроке мы продолжит решать  задачи. И будем готовиться к контрольной работе. Еще раз повторите теоретический материал п.40 стр.236-237 и составьте две задачи на проценты.

IX.Рефлексия.

-Наш урок подходит к концу.

А теперь я попрошу вас ответить на тот вопрос, который звучал в начале урока: “Умею ли я решать задачи на проценты?”. (На столах лежат маленькие сердечко, солнышко и облако,  выберите и поднимите их. Эти знаки означают (слайд)

Выставление отметок.

-Кто работал на уроке лучше всех?

-Кому еще надо стараться?

-С каким настроением вы уходите с урока?

Тест

1)   Найдите 20% от 60

      А. 20               Б. 15               В. 12

2)    Один ученик – это 4% всего класса.

      Сколько в классе учеников?

      А. 40                Б. 25              В. 7

3) После увеличения цены товара на 50%, она стала равна 1200 руб. первоначальная цена товара составляла

      А.  800               Б. 400            В. 600

4). В коробке 4 кг конфет 1 сорта и 6 кг конфет 2 сорта. Какой процент от всех конфет составляют конфеты 1 сорта?

       А.  40               Б. 60            В. 20

…………………………………………………………………………………………….

Тест

 1)   Найдите 20% от 60

      А. 20               Б. 15               В. 12

2)    Один ученик – это 4% всего класса.

      Сколько в классе учеников?

      А. 40                Б. 25              В. 7

3) После увеличения цены товара на 50%, она стала равна 1200 руб. первоначальная цена товара составляла

      А.  800               Б. 400            В. 600

4). В коробке 4 кг конфет 1 сорта и 6 кг конфет 2 сорта. Какой процент от всех конфет составляют конфеты 1 сорта?

       А.  40               Б. 60            В. 20

………………………………………………………………………..


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок по теме "Решение практических задач на проценты"

Представлены тенологическая карта и презентации урока проведенного в 5 классе по теме "Решение практических задач по теме проценты"...

А.А. Каменский, Е.А. Криксунов Биология 9 класс план-конспект урока по теме " Решение генетических задач"

А.А. Каменский, Е.А. Криксунов Биология 9 класс план-конспект урока по теме " Решение генетических задач"...

Конспект урока на тему: «Решение расчётных задач

Решение расчетных  задач. Число Авагадро.Молярная масса...

План-конспект урока по теме "Решение задач на проценты"

Cовершенствование практических навыков решения основных задач на проценты и умение применять их при решении реальных жизненных задач....

конспект урока по теме: Решение текстовых задач на смеси и сплавы

Актуальность данной темы  в том, что успешная сдача ОГЭ и ЕГЭ   является   важнейшей ступенью в жизни ученика. Рассматриваются  задачи на вычисление процентного сод...

Конспект урока по теме: «Решение задач на проценты».

Цели урока:Общеобразовательные: повторить  понятие «процент»; закрепить основные приемы и методы решения задач; Развивающие: формирование качеств мышления, необходимых для матема...

Презентация на тему "Решение практических задач с процентами".

Презентация на тему "Решение практических задач с процентами". Урок-обощение знаний....