Статья "Требования к предметным результатам освоения курса.Изучение предметной области "Математика"
статья по математике на тему
Требования к предметным результатам освоения курса. Изучение предметной области "Математика"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 16 КБ |
Предварительный просмотр:
Требования к предметным результатам освоения курса.
Изучение предметной области "Математика"
Математика
Изучение предметной области "Математика" должно обеспечить:
сформированность представлений о социальных, культурных и исторических факторах становления математики и информатики;
сформированность основ логического, алгоритмического и математического мышления;
сформированность умений применять полученные знания при решении различных задач;
сформированность представлений о математике как части общечеловеческой культуры, универсальном языке науки, позволяющем описывать и изучать реальные процессы и явления;
сформированность представлений о влиянии законов математики на жизнь человека в обществе; понимание социального, экономического, политического, культурного, юридического, природного, эргономического, медицинского и физиологического контекстов.
Предметные результаты изучения предметной области "Математика" включают предметные результаты изучения учебных предметов:
"Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия" (базовый уровень) - требования к предметным результатам освоения базового курса математики должны отражать:
1) сформированность представлений о математике как части мировой культуры и о месте математики в современной цивилизации, о способах описания на математическом языке явлений реального мира;
2) сформированность представлений о математических понятиях как о важнейших математических моделях, позволяющих описывать и изучать разные процессы и явления; понимание возможности аксиоматического построения математических теорий;
3) владение методами доказательств и алгоритмов решения; умение их применять, проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач;
4) владение стандартными приемами решения рациональных и иррациональных, показательных, степенных, тригонометрических уравнений и неравенств, их систем; использование готовых компьютерных программ, в том числе для поиска пути решения и иллюстрации решения уравнений и неравенств;
5) сформированность представлений об основных понятиях, идеях и методах математического анализа;
6) владение основными понятиями о плоских и пространственных геометрических фигурах, их основных свойствах; сформированность умения распознавать на чертежах, моделях и в реальном мире геометрические фигуры; применение изученных свойств геометрических фигур и формул для решения геометрических задач и задач с практическим содержанием;
7) сформированность представлений о процессах и явлениях, имеющих вероятностный характер, о статистических закономерностях в реальном мире, об основных понятиях элементарной теории вероятностей; умений находить и оценивать вероятности наступления событий в простейших практических ситуациях и основные характеристики случайных величин;
8) владение навыками использования готовых компьютерных программ при решении задач.
"Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия" (углубленный уровень) – требования к предметным результатам освоения углубленного курса математики должны включать требования к результатам освоения базового курса и дополнительно отражать:
1) сформированность представлений о необходимости доказательств при обосновании математических утверждений и роли аксиоматики в проведении дедуктивных рассуждений;
2) сформированность понятийного аппарата по основным разделам курса математики; знаний основных теорем, формул и умения их применять; умения доказывать теоремы и находить нестандартные способы решения задач;
3) сформированность умений моделировать реальные ситуации, исследовать построенные модели, интерпретировать полученный результат;
4) сформированность представлений об основных понятиях математического анализа и их свойствах, владение умением характеризовать поведение функций, использование полученных знаний для описания и анализа реальных зависимостей;
5) владение умениями составления вероятностных моделей по условию задачи и вычисления вероятности наступления событий, в том числе с применением формул комбинаторики и основных теорем теории вероятностей; исследования случайных величин по их распределению.
Юрикова Елена Васильевна, учитель математики МОБУ СОШ №18 г. Сочи
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/03/23/picture-612024-1427106764.jpg)
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ПО ФИЗИКЕ
Давать определения изученным понятиям• называть основные положения изученных теорий и гипотез• описывать демонстрационные и самостоятельно проведённые эксперименты, используя для этого естественный (р...
![](/sites/default/files/pictures/2023/10/07/picture-555225-1696652757.jpg)
Система оценки предметных результатов освоения учебных программ с учётом уровневого подхода
Система оценки предметных результатов освоения учебных программ с учётом уровневого подхода....
![](/sites/default/files/pictures/2015/03/23/picture-612024-1427106764.jpg)
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ПО ФИЗИКЕ
Предметные результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования представляют собой систему культурных предметных способов и средств действий в определенной предметной об...
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/02/picture-871913-1483349397.jpg)
Требования к предметным результатам освоения курса физики.
Подготовлен материал для написания рабочей программы по физике по ФГОС ООО....
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/19/picture-998363-1516366773.jpg)
личностные, метапредметные, предметные результаты освоения учебных программ
Планируемые результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования (далее - планируемые результаты) являются одним из важнейших механизмов реализации требований Стандарта...
Личностные, метапредметные, предметные результаты освоения учебного предмета "Наглядная геометрия" в 6 классе
Личностные, метапредметные, предметные результаты освоения учебного предмета "Наглядная геометрия" в 6 классе...
![](/sites/default/files/pictures/2019/02/26/picture-28830-1551177045.jpg)
Мониторинг предметных результатов освоения АОП обучающихся 8 класса с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
Мониторинг предметных результатов освоения АОП обучающихся 8 класса с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) - составлен совместно с учителями-предметниками...