Система оценки предметных результатов освоения учебных программ с учётом уровневого подхода
методическая разработка на тему
Система оценки предметных результатов освоения учебных программ с учётом уровневого подхода.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 14.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Система оценки предметных результатов освоения учебных программ с учётом уровневого подхода, принятого в Стандарте, предполагает выделение базового уровня достижений как точки отсчёта при построении всей системы оценки и организации индивидуальной работы с обучающимися.
Уровень достижения | Оценка (отметка) | Управленческие решения | |
Базовый уровень | Отметка ставится, если ученик выполнил без ошибок задания базового уровня. Освоение учебных действий с опорной системой знаний в рамках диапазона (круга) выделенных задач. | Удовлетворительно» (отметка «3») | Овладение базовым уровнем является достаточным для продолжения обучения на следующем уровне образования. |
Повышенный уровень | Отметка ставится, если ученик дополнительно выполнил без ошибок задания повышенного уровня Усвоение опорной системы знаний на уровне произвольного овладения Учебными действиями, а также о кругозоре, широте (или избирательности) интересов. | «Хорошо» (отметка «4») | Индивидуальные траектории обучения обучающихся демонстрирующих повышенный и высокий уровни достижений целесообразно формировать с учётом интересов этих обучающихся и их планов на будущее. При наличии устойчивых интересов к учебному предмету и основательной подготовки по нему такие обучающиеся могут быть вовлечены в проектную деятельность по предмету и сориентированы на продолжение обучения в старших классах по данному профилю |
Высокий уровень | Отметка ставится, если ученик выполнил задание высокого уровня сложности без ошибок (в работе допускается один недочет) Усвоение опорной системы знаний на уровне произвольного овладения Учебными действиями, а также о кругозоре, широте (или избирательности) интересов. | «отлично» (отметка «5»). | |
Пониженный уровень | Отметка ставится, если ученик не выполнил задания базового уровня Отсутствие систематической базовой подготовки, обучающимся не освоено даже и половины планируемых результатов, которые осваивает большинство обучающихся, имеются значительные пробелы в знаниях. | «Неудовлетво- рительно» (отметка «2») | Дальнейшее обучение затруднено. Требует специальной диагностики затруднений в обучении, пробелов в системе знаний и оказании целенаправленной помощи в достижении базового уровня. |
Низкий уровень | Отметка ставится, если ученик не приступил к работе Наличие только отдельных фрагментарных знаний по предмету | «Плохо» отметка «1» | Дальнейшее обучение практически невозможно. Обучающимся, которые демонстрируют низкий уровень достижений, требуется специальная помощь не только по учебному предмету, но и по формированию мотивации к обучению, развитию интереса к изучаемой предметной области, пониманию значимости предмета для жизни и др.Только наличие положительной мотивации может стать основой ликвидации пробелов в обучении для данной группы обучающих |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2017/04/26/picture-617384-1493198520.jpg)
Система оценки достижения планируемых результатов освоения учебной программы по физической культуре
Система оценки достижения планируемых результатов освоения учебной программы по физической культуре...
![](/sites/default/files/pictures/2017/05/01/picture-921305-1493637940.jpg)
Система оценки достижения планируемых результатов освоения учебной программы по физической культуре учителя физической культуры и ОБЖ Федотова А.Г. во 2 классе.
Система оценки по физической культуре имеет комплексный подход к оценке результатов образования, позволяющий вести оценку достижения обучающимися всех трёх групп результа...
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/19/picture-998363-1516366773.jpg)
личностные, метапредметные, предметные результаты освоения учебных программ
Планируемые результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования (далее - планируемые результаты) являются одним из важнейших механизмов реализации требований Стандарта...
![](/sites/default/files/pictures/2020/11/21/picture-1287412-1605989566.jpg)
«Система оценивания планируемых результатов освоения учебных программ по физике»
Орлова С.Л. Система оценивания планируемых результатов освоения учебных программ по физике...
![](/sites/default/files/pictures/2018/12/05/picture-1089711-1543982365.jpg)
Система оценки достижений планируемых предметных результатов освоения учебного предмета «Русский язык»
Контроль учебных достижений обучающихся, включающий их проверку и оценку, является важнейшей составляющей (наряду с содержанием, методами, средствами, формами организации учебной деятельности) образов...
![](/sites/default/files/pictures/2018/12/05/picture-1089711-1543982365.jpg)
Система оценки достижений планируемых предметных результатов освоения учебного предмета «Литература»
Контроль учебных достижений обучающихся, включающий их проверку и оценку, является важнейшей составляющей (наряду с содержанием, методами, средствами, формами организации учебной деятельности) образов...
![](/sites/default/files/pictures/2020/06/03/picture-285332-1591131806.png)
Система оценки достиженийпланируемых предметных результатовосвоения учебного предмета«Математика»
Система оценки достиженийпланируемых предметных результатовосвоения учебного предмета«Математика»...