Урок в 5 классе на тему "Сравнение дробей с одинаковыми знаменателями"
план-конспект урока по математике (5 класс) на тему

Голоуз Наталья Леонидовна

Урок направлен на изучение нового материала, формирование умений сравнивать дроби с одинаковыми знаменателями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon урок "Сравнение дробей"53 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока.

Сравнение  дробей с одинаковыми знаменателями.

Цель урока: систематизация  знаний  учащихся об обыкновенных дробях, формирование  умений  сравнения  обыкновенных дробей с одинаковыми  знаменателями, обучение мыслительной операции «Сравнение».

Задачи:

- закреплять знания учащихся о дробях, числителе и знаменателе

дроби;
- научить сравнивать дроби с одинаковыми знаменателями,

- формировать умение применять полученные знания на практике при решении примеров и задач:

         - развивать память, внимание, слуховое и зрительное восприятие материала;

- воспитывать трудолюбие, чувство товарищества и взаимопомощи, коммуникативные качества.

Оборудование: компьютер, интерактивная доска, чертёжные принадлежности, карточки – задания  для выполнения практической работы.

Ход урока.

  1. Организационный момент.

Организация учащихся на урок, проверка их готовности к уроку.

Учитель: «Здравствуйте! Ребята, я надеюсь, что вы пришли на урок математики в хорошем настроении, будете помогать мне, а я вам, будем работать одной дружной командой, и у нас, всё обязательно получится!

  1. Сообщение темы и цели урока. (Слайды 1- 3)

Учитель: «Сегодня на уроке мы узнаем, как можно сравнить дроби,  научимся сравнивать дроби   с одинаковыми знаменателями. Закрепим понятия «дробь», «числитель» и «знаменатель», будем решать примеры на сравнение  дробей с одинаковыми знаменателями. Но вначале проверим домашнее задание и вспомним то, что мы учили на прошлом уроке.

Ведь, чтобы новых знаний набраться, нужно на старые опираться!»

  1. Проверка домашнего задания.

С. 147 № 472.

- Как найти часть от числа?

 - Какие доли получатся, если разделить окружность на 16 равных частей?

Учащиеся сдают на проверку тетради с  домашним заданием.

  1. Актуализация опорных знаний, подготовка учащихся к восприятию нового материала  (слайд 4)

На интерактивной доске записаны обыкновенные дроби:

1/8, 1/4, 1/2, 3/4, 5/8, 2/7, 3/10, 4/5, 1/9.

Учащиеся отвечают на вопросы:

- как называются эти числа? (Ответ: дробные числа или дроби).

-   прочитайте  дроби,

- назовите знаменатели и числители этих дробей,

- что показывает знаменатель дроби? Где пишут знаменатель?

- что показывает числитель дроби? Где пишут числитель?

- найдите пятую часть отрезка 10 см? Десятую часть этого отрезка?

-  покажите 1 м, ½ м , 1/5 м  (используем демонстрационную метровую линейку),

- сколько минут в 1 часе? В 1/6 ч., в 1/10 ч.?

V. Изучение  нового материала. (Слайд 6).

Постановка проблемных вопросов (слайд 5)

  1. зачем нужны дроби?
  2.  Для чего нужно уметь сравнивать дроби?
  3.  Как нам это может пригодиться в жизни?

Сначала постараемся понять, какая из двух дробей с одинаковыми знаменателями больше или меньше другой. Посмотрите на экран .

Работа в  тетради: (слайд 7)

Задание:

 1. Начертить две одинаковые окружности.

2. Разделить их на 8 равных частей.

 3. Заштрихуйте в первой окружности 3 доли, во второй 7 долей.

Устно ответить на вопросы:

  1. Какие доли получены?
  2. Что можно сказать о знаменателях этих дробей? Об их  числителях?
  3. Назовите, какую дробь получили в первом  и втором круге?
  4. В каком круге взято больше долей? Меньше долей?
  5. Какая дробь больше? Почему?
  6. Вывод, значит: дробь 7/8 > 3/8.

Новое правило. Из двух дробей с одинаковыми знаменателями та дробь больше, у которой числитель больше (читают все учащиеся вслух).

  1. Релаксация.

- Облокотитесь на спинку стульев, закройте глаза, расслабьте ноги. От кончиков пальцев вверх идёт тепло, у вас согреваются руки и всё тело, вам становится легко, тепло. Глаза открываются.

Физкультминутка для мышц глаз, шеи, спины. Выполняются упражнения сидя.

Упражнение 1.

 Моргание глазами. Закрыть глаза, не спеша считать до 5. Повторить 3 раза.

Упражнение 2.

Нарисовать глазами : круг, квадрат, треугольник сначала по часовой, затем против часовой стрелки.

Упражнение 3.

Посмотреть вдаль на счёт 1-6.

Упражнение 4.

Наклоны головы вперёд, назад, влево, вправо.

Упражнение 5.

Круговые движения головы: 3 раза по часовой стрелке, 3 раза – против.

Упражнение 6.

Похлопать в ладоши 3 раза.

VII. Самостоятельная работа с готовыми квадратами. ( Раздаю учащимся по два одинаковых квадрата, линейки, цветные карандаши)  (слайд 8).

Задание.

- Разделить с помощью линейки квадраты на 4 равные части.

- В первом квадрате закрасить 3 доли, во втором 1 долю. Какие дроби получили?

- Сравнить  дроби: 3/4 > 1/4 .

   VIII. Закрепление пройденного (слайд 9).

Решить у доски с .118 №475 ( разобрать 3  пары дробей)

Сравните дроби. Вместо точек поставьте знак > или  <.

IX. Итог урока. Ребята, наш урок заканчивается, давайте подведём его итог (слайд 10).

На экране вопросы:

-  На уроке я повторил …  (дроби,  что  показывает числитель, знаменатель дроби)

- Я учился ….  (сравнивать дроби с одинаковыми знаменателями),

- На уроке мне было …(интересно, скучно, легко, трудно),

- Я понял…(что нужно знать правила, чтобы решать примеры и задачи),

- Я радовался …(успехам товарищей, своим успехам),

- Я всегда буду …(стараться, помогать своим товарищам).

 X.  Домашнее  задание (Слайд 11).

 С. 119, № 476.

Слайд 12.

- Вы молодцы. Спасибо за урок!

МКОУ «Школа №56»

УРОК МАТЕМАТИКИ

В 5-х КЛАССАХ

ТЕМА УРОКА:

« СРАВНЕНИЕ ДРОБЕЙ С ОДИНАКОВЫМИ ЗНАМЕНАТЕЛЯМИ »

Учитель: Голоуз Наталья Леонидовна

2015-2016 учебный год

Слайд 1

Тема урока:

«Сравнение дробей с одинаковыми знаменателями»

Цели урока:

  1. Научиться сравнивать дроби с одинаковыми знаменателями.
  2. Сформулировать новое правило.
  3. Уметь оценивать свою работу.  

Слайд 2.

1/8, 1/4, 1/2, 3/4, 5/8, 2/7, 3/10, 4/5, 1/9.

Вопросы:

- как называются эти числа?

-   прочитайте  дроби,

- назовите знаменатели и числители этих дробей,

- что показывает знаменатель дроби? Где пишут знаменатель?

- что показывает числитель дроби? Где пишут числитель?

- найдите пятую часть отрезка 10 см? Десятую часть этого отрезка?

-  покажите 1 м, ½ м , 1/5 м  (используем демонстрационную метровую линейку),

- сколько минут в 1 часе? В 1/6 ч., в 1/10 ч.?

Слайд 3

 Даны два круга. Закрасьте указанные части.

http://festival.1september.ru/articles/510962/img2.gif

2. Сравните закрашенные части и сделайте вывод для данных дробей: 3/8 и 7/8

3. Вывод:

Из двух дробей с одинаковыми знаменателями больше та,_____

Слайд 4

Итог урока:

-  На уроке я повторил …  

- Я учился ….  

- На уроке мне было …

- Я понял…

- Я радовался …

- Я всегда буду ...

Слайд 5.

Домашнее задание: с. 119 № 476

Слайд 6.

Спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по математике "Сложение, вычитание дробей с одинаковыми знаменателями"

конспект урока по математике "Сложение, вычитание дробей с одинаковыми знаменателями" для учащихся 5 классов. тип урока: изучение нового материала. литература: 1.     Математи...

Конспект урока математики "Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями", 7 класс

Конспект урока математики в 7 классе коррекционной школы VIII вида по теме "Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями"....

Конспект урока "Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями" ( ФГОС)

Урок изучения нового материала в 5кл. по учебнику И.И.Зубаревой, А.Г.Мордковича по ФГОС с технологической картой...

Конспект урока "Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями"

Конспект комбинированного урока по математике для учащихся 5 классов "Сложение и вычитание обыкновенных дробей"...

Разработка урока по математике в 5 классе: "Сложение обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями"

В разработке рассматривается вопрос о навыке у учащихся сложения обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями. Автор использует различные методы и приёмы для формирования навыка у учащихся сложения...

Методическая разработка урока "Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями" с использованием ЭОР

Конспект урока в 5 классе на тему "Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями"Тип урока: урок изучения нового материала....