Разработка урока по математике в 5 классе: "Сложение обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями"
план-конспект урока по алгебре (5 класс) на тему

В разработке рассматривается вопрос о навыке у учащихся сложения обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями. Автор использует различные методы и приёмы для формирования навыка у учащихся сложения обыкновенных дробей. При этом формируется культура общения в группах, парах, умение ориентироваться в теме и оперировать математическими терминами.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Министерство науки и образования Республики Казахстан

Летовочная средняя школа

ОТКРЫТЫЙ УРОК  

по  МАТЕМАТИКЕ   на тему:

 «Сложение  обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями»

(5 КЛАСС)

Подготовила и провела:

Учитель математики

Гулакова Е.Ю.

2011-2012  учебный год

Дата проведения:  18.11.11г.

Тема урока: «Сложение  обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями»

Тип урока:  урок повторения и закрепления пройденного материала

Цели урока:

1. Обучающая – систематизировать и обобщить знания учащихся по теме «Сложение обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями»

2. Развивающая -  способствовать  развитию у учащихся логического мышления и познавательной активности; способствовать развитию правильной математической речи  учащихся.

3. Воспитательная – развивать навыки совместной деятельности, чувства коллективизма, умение слушать товарищей

План урока:

  1. Организационный момент
  2. Повторение. Проверка  домашнего задания
  3. Задания для устной работы
  4. Практическое задание «Найди ошибки у Незнайки»
  5. Исторический материал
  6. Физкультминутка
  7. Работа с геометрическими  фигурами
  8. Сравнение  дробей
  9.  Задание на развитие логического мышления
  10.  Решение упражнений
  11. Домашнее задание
  12.  Итог урока. Выставление оценок

Методы обучения:

словесный, наглядный, практический (частично-поисковый, метод самостоятельной  работы)

Средства обучения: интерактивная доска, наглядный материал (карточки, плакаты), компьютер.

Формы работы: групповая, индивидуальная, фронтальный опрос

ХОД  УРОКА:

  1.  Организационный момент

  1. Задания для устной работы
  • Прочитайте дроби:

              1/4, 7/8 ,6/9 ,7/5, 5/2 ,8/3, 2/9, 13/4.

  • назовите числители дробей;
  • знаменатели дробей;
  • что показывает знаменатель дроби?
  • что показывает числитель дроби?
  • какие дроби называются правильными?
  • какие дроби называются неправильными?
  • укажите правильные дроби;
  • укажите неправильные дроби.
  • какова связь между числом 1 и обыкновенной дробью?

  1. Повторение. Проверка  домашнего задания

  • Покажите дробь 1/4.
  • Покажите дробь 2/4.
  • Покажите дробь 1/4 +2/4.  
  • Покажите дробь 2/8.
  • Покажите дробь 3/8.
  • Покажите дробь 2/8+3/8.  
  • Сформулируйте правило сложения дробей.
  • Запишите формулу сложения обыкновенных дробей

ОТВЕТЫ:

Правило сложения дробей с одинаковыми знаменателями:

При сложении дробей с одинаковыми знаменателями числители складывают, а знаменатель оставляют тот же.

Буквенная запись свойства сложения

а/с + в/с = (а+в)/с

Ɵ〘䚌

  1. Практическое задание  «Найди ошибки у Незнайки»

Выделенным текстом  неправильные  примеры

  1. Исторический материал

  • С древних времён людям приходилось не только считать предметы (для чего требовались натуральные числа), но и измерять длину, время, площадь, вести расчёты за купленные или проданные товары. Не всегда результат измерения или стоимость товара удавалось выразить натуральным числом. Так появились дроби. В русском языке слово «дробь» появилось в 8 веке, оно происходит от глагола «дробить»- разбивать, ломать на части. В первых учебниках математики (в 17 веке) дроби так и назывались- «ломанные числа».
  • В старинных книгах можно встретить такие названия дробей:1/2-полтина, 1/5- пятина, 1/7-седьмина, 1/10-десятина, ¼- четь, 1/8-полчети, 1/16-полполчети, 1/32-полполполчети.
  • В старину  на Руси использовались монеты достоинством меньше одной копейки:  грош- 1/2 копейки и полушка-1/4 копейки.
  • Другие монеты тоже имели названия:
  • 3к.-алтын,5к.-пятак, 15к.-пятиалтынный,10к.-гривенник, 20к.-двугривенный, 25к.-четвертак,50к.-полтинник.

  1. Физкультминутка

Потрудились - отдохнём,

Встанем, глубоко вздохнём.

Руки в стороны, вперёд,

Влево, вправо поворот.

Три наклона, прямо встать.

Руки вниз и вверх поднять.

Руки плавно опустили,

Всем улыбки подарили.

  1. Работа с геометрическими  фигурами

  1. Сравните дроби

  1.  Задание на развитие логического мышления

Какое число лишнее?

1).   (2 – натуральное число)

2).   (- неправильная дробь)

3).    ()

  1.  Решение упражнений (по учебнику) № 630, 628.

  1. Домашнее задание

П.22,  повторить правило

№ 626, 629.

  1.  Итог урока. Выставление оценок


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по математике "Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями"

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКАСложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями  ФИО (полностью)Пестрикова Наталья Григорьевна Место работыГБОУ СОШ с. Хворостянка Дол...

Разработка урока математики в 5 классе "Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями"

В содержание урока включены следующие решения:использованы элементы интеграции математического содержания с литературой, также ученикам предложено полное толкование слова «дробь», что должно дать цело...

Конспект урока математики в 5 классе «Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями»

Урок разработан и проведен в 5 классе в рамках муниципального этапа конкурса "Учитель года 2014"...

разработка урока по математике 5 класс "Сложение и вычитание обыкновенных дробей с разными знаменателями"

Конспект и презентация к уроку "Сложение и вычитание обыкновенных дробей с разными знаменателями"...