Умножение десятичных дробей (урок повторения и обобщения знаний)
план-конспект урока по математике (5 класс) на тему

Царева Елена Борисовна

Умножение десятичных дробей (урок повторения и обобщения знаний).

Цель урока: обобщить знания, умения, навыки по теме «Умножение десятичных дробей».

Задачи урока:

образовательные:

·        повторить правила умножения десятичных дробей;

·        обобщить и закрепить полученные знания, умения и навыки;

·        проверить, как усвоена тема (текущий контроль).

развивающие:

·        учить анализировать ответы товарищей, понимать свои ошибки;

воспитательные:

·        дать почувствовать, увидеть, что, решая и выполняя все более сложные задачи и упражнения, они продвигаются в своем интеллектуальном и волевом развитии;

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема урока: Умножение десятичных дробей 
Класс 5
 

Тип урока: урок повторения  и обобщения знаний.

Цель урока: обобщить знания, умения, навыки по теме «Умножение десятичных дробей».

Задачи урока:

образовательные:

  • повторить правила умножения десятичных дробей;
  • обобщить и закрепить полученные знания, умения и навыки;
  • проверить, как усвоена тема (текущий контроль).

развивающие:

  • учить анализировать ответы товарищей, понимать свои ошибки;

воспитательные:

  • дать почувствовать, увидеть, что, решая и выполняя все более сложные задачи и упражнения, они продвигаются в своем интеллектуальном и волевом развитии;

Необходимое оборудование и материалы 
• интерактивная доска
Дидактическое обеспечение урока
1. Комплект заданий к работе в группах, к  самостоятельной работе, эталон для пошаговой проверки самостоятельной работы: 
2.Учебная презентация по теме урока «Умножение десятичных дробей» 

Структура урока.

1. Вводно-мотивационный момент.

2. Игра « Собери ромашки». Проверка ранее изученного.

Повторение правил действий с десятичными дробями.

3. Работа в группах. Игра « Верни запятые».

7. Фронтальная беседа. Формулы. Порядок действий. Свойства умножения.

8. Самостоятельная работа с самопроверкой  «Свойства умножения»

9. Коррекция знаний. Самостоятельная работа №2 или самостоятельное решение дополнительных заданий №1423, №1407д.

10Домашнее задание. Рефлексия. Итоги урока.

Ход урока.

1. Учитель обращает внимание учащихся на высказывание (слайд1)

Как вы понимаете эти слова? Конфиций – кто это?

Итак, будем размышлять и учиться. Какую тему мы изучали с вами на последних уроках? (Умножение десятичных дробей.) Вы уже многое знаете по этой теме и цель нашего урока сегодня: Обобщить знания, умения, навыки по теме «Умножение десятичных дробей».

1.Начнем с разминки на цветочной полянке. « Собери ромашки».

Кто собрал букет из 5 ромашек?

Какое правило вам помогло так успешно справиться с заданием?

(Повторяем правила умножения дробей)

2.Предлагаю работу в группах.Игра « Верни запятые».

Проверяем работу: на досках работают представители 3 групп.

Оценили свою работу. Что не получилось? Какое правило надо вспомнить?

3.Работаем фронтально. Вопросы классу: Что бы это значило? Для чего предназначены эти формулы?

4.Расставь порядок действий. Что может изменить порядок действий? В каких примерах можно вычислить проще?  Назовите свойства умножения.

Повторяем (слайд)

5. Физминутка.

6.Переходим к самостоятельной работе по теме «Свойства умножения». Для тех, кто справится быстрее №1405 (этот номер проверю после урока).5 минут работаем.

Самопроверка по образцу.

7.Если у вас нет затруднений, будете выполнять дополнительные задания.

Учащиеся продолжают работать в тетрадях.

– Какую цель ставят для себя те учащиеся, у которых возникли затруднения? (Исправить ошибки, потренироваться в решении аналогичных заданий.)

На данном этапе урока учащиеся самостоятельно работают, используя эталоны для самопроверки, находят и исправляют свои ошибки.

– Какие ошибки были допущены при выполнении задания?

Учащиеся перечисляют допущенные ошибки.

– Сформулируйте правило, на которое была допущена ошибка.

Учащиеся, допустившие ошибки проговаривают правила, на которые были допущены ошибки.

Учащимся раздаются карточки с текстом второй самостоятельной работой. Нужно выбрать и решить те задания, в которых была допущена ошибка в первой самостоятельной работе.

Кто работал с дополнительными заданиями, что вам удалось сделать?

8.Домашнее задание.№1442(а, в, д), №1416(а, в, г, д, и),№1401(а).

9.Рефлексия. Прошу продолжить одно из предложений:

Самым интересным сегодня на уроке было______

Самым сложным для меня сегодня было________

Сегодня я понял  ____________

 Сегодня я самостоятельную работу выполнил _________

 Сегодня я задумался  _________

 Сегодняшний урок показал мне  _________

На будущее мне надо иметь в виду  _________

Я встретился с трудностями  ____________

Я думаю, что мне нужно____________

10. Итак. Урок подошел к концу. Я благодарю вас за работу и желаю успехов.

Должны быть знания отличные по теме «Дроби десятичные»!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок повторения и обобщения знаний "Погружение в мир водорослей"

Урок повторения и обобщения знаний "Погружение в мир водорослей" применяется при обощении знаний при изучении отдела Водоросли в 6 классе....

Тема урока: повторение и обобщение знаний по теме «Давление»

Данный урок проводится, чтобы проверить знания физических явлений и их признаки, физические величины и единицы измерения, законы и формулы; выявить трудности освоения знаний по теме "Давление"...

Урок повторения и обобщения знаний по теме "Взаимодействие тел"

Урок повторения и обобщения знаний по теме,применение знаний в новой ситуации при решении качественных,расчетных и экспериментальных задач....

Методическая разработка урока по математике в 5 классе. Тема: Сложение, вычитание и умножение десятичных дробей (урок - праздник)

Урок может быть использован для закрепления действий сложения, вычитания и умножения десятичных дробей в 5 классе. Урок желательно проводить накануне праздника 8 Марта. Урок представлен в игровой форм...

Урок географии в 5 классе . Урок повторения и обобщения знаний по теме "Литосфера"

Урок повторения и обобщения знаний по теме "Литосфера" в игровой форме. Землеведение. Авторы учебника: О.А. Климанова, В.В. Климанов, Э.В. Ким...

Урок географии в 5 классе . Урок повторения и обобщения знаний по теме "Литосфера"

Урок повторения и обобщения знаний по теме "Литосфера" в игровой форме. Землеведение. Авторы учебника: О.А. Климанова, В.В. Климанов, Э.В. Ким...