Тема урока: повторение и обобщение знаний по теме «Давление»
методическая разработка по физике (7 класс) по теме

Данный урок проводится, чтобы проверить знания физических явлений и их признаки, физические величины и единицы измерения, законы и формулы; выявить трудности освоения знаний по теме "Давление"

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Открытый урок по физике в 7 классе «Повторение и обобщение знаний по теме «Давление» Учитель: Мухина В.В. МБОУ МСОШ

Слайд 2

Отношение модуля…давления, действующей на некоторую…поверхности, к этой… - это………. Причины давления жидкости………………………………… Давление газа на стенки сосуда обусловлено………… Закон …. - …………………………………………………………….. Манометр – это……………………………………………………....... В сообщающихся сосудах однородная жидкость….. Атмосферное давление обусловлено……………………… Давление жидкости зависит от……………………………….. Давление твёрдых тел, жидкостей и газов широко используется в…………………………………………………………… I. Что мы узнали

Слайд 3

р кг р м h Н F кг/м 3 S м 3 m м 2 V Па Установим соответствие

Слайд 4

Повторим физические формулы

Слайд 5

Физическое тело Передача давления Формула расчёта Единица измерения Способ измерения Примене-ние Твёрдое Жидкое Газообраз-ное Атмосфера

Слайд 6

Физиче-ское тело Передача давления Формула расчёта Единица измерения Способ измерения Примене-ние Твёрдое По направле-нию действия силы p = F / S Па Взвешива-ние , опред . площади , по формуле Ножницы, пила, кнопки, покрышки, лыжи и т.д. Жидкое По всем направле-ниям одинаково p = p g h Па Манометр Гидравлич . пресс, гидроусилитель руля Газообраз-ное По всем направле-ниям одинаково Па Манометр Насосы, отбойные молотки, пневматич . тормоз Атмосфера Притяжение Земли Па Мм рт . ст. Барометр-анероид Пить, автопоилки и т.д.

Слайд 7

1 вариант 240 кПа= 72 кН= 36,3 МПа= 45 см= 35 г= 2 вариант 54,9 кПа= 278кН = 26 см= 27,5 Мпа= 200 г= II . « Порешаем задачи» перевод единиц измерения в СИ

Слайд 8

1 вариант 240 кПа=240 000 Па 72 кН=72 000 Н 36,3 МПа=36300000Па 45 см=0,45 м 35 г=0,035 кг 2 вариант 54,9кПа = 54900 Па 278кН=278000 Н 26 см=0,26 м 27,5 МПа=27500000Па 200г=0,2 кг Проверка

Слайд 9

Задачник Лукашик Проверим домашнее задание

Слайд 10

Продемонстрировать изучаемые явления с помощью имеющегося оборудования и объяснить полученный результат наблюдения или исследования. III. Поставим опыт

Слайд 11

1. Уважайте мнение и личность другого человека. 2. Активно участвуйте в работе группы, каждый вносит свой посильный вклад. 3 . Умейте слушать и слышать! 4 . Кратко, чётко излагайте свои мысли. 5. Обсуждаем проблему , а не личность! Правила работы в группе.

Слайд 12

IV. Развитие темы

Слайд 13

V. Домашняя лаборатория

Слайд 14

VI. Подведём итоги

Слайд 15

ТРУДНО? |---|---|---|---|---| 0 1 2 3 4 5 КОМФОРТНО ? |---|---|---|--- |--- | 0 1 2 3 4 5 ИНТЕРЕСНО? |--- |---|---|--- |--- | 0 1 2 3 4 5

Слайд 16

Из задачника выбрать расчётные задачи ( не менее 3-х), представить их решение. Домашнее задание

Слайд 17

Спасибо за урок!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Атмосферное давление Выполнил: Ленц Владислав ученик 7 класса МБОУ МСОШ Учитель: Мухина В.В.

Слайд 2

В 1640 году в Италии в саду герцога построили фонтан. Но когда пустили воду, обнаружили, что она поднимается вслед за поршнем на высоту 10,3 м.

Слайд 3

Обратились за помощью к известному изобретателю Галилео Галилею. Он проверил насос и сказал, что насос исправен. Поразмыслив, ответил, что выше таким способом воду поднять нельзя.

Слайд 4

Поиски причин упрямства воды и опыты с более тяжелой жидкостью - ртутью, предпринятые в 1643г. учеником Галилея Эванджелисто Торричелли, привели к открытию атмосферного давления.

Слайд 5

Уровень ртути в трубке ртутного барометра меняется с высотой.

Слайд 6

Среднее давление на уровне моря при t 0°С составляет 760 мм рт.ст. – нормальное атмосферное давление

Слайд 7

В XVII в Роберт Гук предложил усовершенствовать барометр Ртутным барометром пользоваться неудобно и небезопасно, поэтому изобрели барометр-анероид

Слайд 8

Влияние изменения атмосферного давления



Предварительный просмотр:

БЛАНК ОТВЕТОВ                     Фамилия, имя__________________________________________

Тема урока:________________________________________________________________________

I.Что мы узнали.

  1. Вспомним определения.
  2. Установим соответствие .
  3. Повторим физические формулы.
  4. Обобщим знания:

Физическое тело

Как передаётся давление

Формула расчёта

Единицы измерения

Способ измерения

Применение

Твёрдое

Жидкое

Газообразное

Атмосфера

II. Порешаем задачи. (СИ).

Проверим домашнее задание (качественные задачи).

III. Поставим опыт.

Описание экспериментальной работы или наблюдения.

IV. Развитие  темы. (Подготовьте вопросы для выступающих).

V. Домашняя лаборатория. (Подготовьте вопросы или предложения по улучшению модели)

VI. Подведём итоги.

ТРУДНО?        |---|---|---|---|---|       КОМФОРТНО ?       |---|---|---|--- |--- |         ИНТЕРЕСНО?   |---|---|---|--- |--- |                                                                                                0                       0    1   2   3  4   5                                      0   1   2   3    4    5                                     0   1   2   3    4    5        


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Давление на дне морей и океанов. Исследование морских глубин. Выполнила: Головченко Марина ученица 7 класса МБОУ МСОШ Учитель : Мухина В.В.

Слайд 2

Обитатели морских глубин

Слайд 3

Люди издревле покоряли морские просторы…

Слайд 4

На глубине до 1,5 метров

Слайд 5

На глубине свыше 1.5 метров человек может дышать только воздухом, который сжат до давления, равного давлению воды До 400м АКВАЛАНГ

Слайд 6

Мягкие резиновые водолазные скафандры

Слайд 7

Панцирный водолазный скафандр От 400 м

Слайд 8

Подводная лодка

Слайд 9

Батисферу опускают на глубину с помощью троса

Слайд 10

Дна достиг и второй аппарат - батискаф, «Мир-2″. Исследовалось продолжение Сибирской континентальной платформы то есть российское побережье от Чукотки до Кольского полуострова. Если удастся доказать, что это территория России (более чем 1 млн. кв.км), то на шельфе можно будет добывать нефть, газ и другие полезные ископаемые. По результатам исследований Россия подала заявку в Комиссию ООH по границам континентального шельфа на расширение своей территории.



Предварительный просмотр:

Тема урока: повторение и обобщение знаний по теме «Давление»

  Цели: проверить знания физических явлений и их признаки, физические величины и единицы измерения, законы и формулы; выявить трудности освоения знаний.

Обучающие:

  1. Продолжить формирование общеучебных умений и навыков учащихся:
  1. интеллектуальных умений анализировать, сравнивать, обобщать учебный материал;
  2. самостоятельности в мышлении и учебной деятельности;
  3. работы во времени.

  1. Формирование специальных умений:
  1. представления о давлении, как о физической величине;
  2. умение применять основные положения МКТ к объяснению давления газа и закона Паскаля;
  3. решения качественных, экспериментальных задач с применением изученных формул и законов;

Развивающие: 

  1. показать значение давления в природе, быту, технике;
  2. обосновать необходимость увеличения и уменьшения давления;
  3. развивать интерес к изучению физики;
  4. способствовать расширению кругозора учащихся.

Воспитательные: 

  1. обеспечение мотивации изучения физики;
  2. умения добывать  интересные сведения;
  3. развитие умений работать в коллективе, сотрудничества;  
  4. создание комфортных условий деятельности на уроке.

               Тип урока: комбинированный.

               Вид урока: повторительно – обобщительный.

               Формы обучения: фронтальная, индивидуальная, групповая, парная.

              Технология обучения: развивающего обучения.

              Методы обучения: словесный, наглядный, частично – поисковый, проблемный,

практический, видеометод, репродуктивный.(деятельностный)

              Оборудование: 1. наборы оборудования «Давление твёрдых тел, жидкостей и газов»;

                          2.  оборудование, изготовленное  учащимися;

                          3.  компьютер, видеопроектор ,презентация к уроку, экран, магнитная   доска.

Демонстрации: 1давление жидкостей;

Структура урока:

  1. Мотивация учебной деятельности, сообщение цели и задач урока.
  2. Повторение и проверка знаний фактического материала. Работа фронтальная, индивидуальная, в парах.
  3. Применение знаний. Работа в группах, индивидуальная.
  4. Итоги урока.
  5. Домашнее задание.

I. Организационный момент.

 Здравствуйте ребята! Садитесь.

Мы с вами изучаем большую и важную тему «Давление твердых тел, жидкостей и газов». Вы многое уже узнали и многому научились. Сегодня я предлагаю вам остановиться и осмотреться, осмыслить , проанализировать полноту своих знаний и умений.

        Я желаю всем удачи и продуктивной работы.  Всем получить только отличные и хорошие оценки, а также узнать много нового.

II. Повторение и обобщение знаний.

Предлагаю построить нашу работу соответственно структуре построения учебника – по рубрикам. Каждый из вас получает «Бланк ответов», в котором отражена последовательность и форма повторения. Вы будете сами себя оценивать, фиксируя количество правильных ответов. Самые быстрые приобретут больше баллов. Стесняться и бояться не рекомендую. В конце урока подведём итог работы.

  1. Первая рубрика – «Что мы узнали» .
  1. (слайд № 1 презентации). Вставьте пропущенные слова  в формулировки определений, законов.
  2. (слайд № 2). Установи соответствие. Проверяет правильность работы сосед (работа в парах).
  3. (слайд № 3). Повторим физические формулы. На магнитной доске прикреплены карточки обратной стороной. Ученики видят номер карточки. Один выходит к доске, другой называет номер карточки. Стоящий у доски снимает её и вешает опять на доску и комментирует формулу. Если он не сможет её назвать, то отвечает напарник, стоящий возле парты.
  4. (слайд № 4). Заполним и прокомментируем таблицу. Проверка таблицы слайд № 5.

  1. Вторая рубрика – «Порешаем задачи».
  1. (слайд № 6). Перевод единиц измерения в СИ. Проверяет сосед.
  2. (слайд № 8). Вы должны были выбрать качественную задачу из задачника на страницах 115 – 127 из любого уровня ( по своим силам). А теперь зачитайте её и объясните решение на основе изученных законов и формул. (Все внимательно слушают и анализируют ответ).
  1. Третья рубрика – «Поставим опыт».
  1. На группу из 4-х человек выдаётся набор оборудования. Учащиеся должны самостоятельно определить для своей группы тему исследования. Оформить описание работы на бланке и озвучить его. Работа ведётся по часам – 5 минут.
  2. Представители других групп имеют право задавать уточняющие вопросы, дополнять и исправлять.
  1. Четвёртая рубрика – «Развитие темы».
  1. Презентации учащихся .

1.Атмосферное давление

2.Давление на дне морей и океанов.

Исследование морских глубин.

  1. Представление медицинских приборов.
  1. Подведение итогов урока.
  1. Ребята, поделитесь своими впечатлениями по видам работы. Что вы знаете хорошо, а над чем ещё надо поработать? Какая часть урока понравилась, а какая нет. Кому из вас было легко, а кому трудно?
  2. Чья работа на урока признана вами более успешной?
  3. А теперь отметьте уровень своего удовлетворения на шкалах в «Бланке ответов».

  1. Домашнее задание.

В задачнике выбрать расчётные задачи на страницах 115 - 127 ( не менее 3-х),

представить их решение. (см. подсказки в учебнике)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок повторения и обобщения знаний по теме "Взаимодействие тел"

Урок повторения и обобщения знаний по теме,применение знаний в новой ситуации при решении качественных,расчетных и экспериментальных задач....

Урок повторения и обобщения знаний по теме: «Кислородосодержащие органические вещества»

Урок повторения и обобщения знаний по теме: «Кислородосодержащие органические вещества»  проводится в форме игры - комендного конкурса. Цели урока: -обобщить знания о кислородосодержащих орг...

Урок повторения и обобщения знаний по теме "Табличный процессор MS Excel" 9 класс

Урок повторения и обобщения знаний по теме "Табличный процессор MS Excel" (конспект урока и презентация)....

Урок русского языка в 7 классе. Тема урока: «Систематизация и обобщение знаний по теме «Частицы»

Цели  урока: Систематизировать  знания  учащихся  о  частицах;  обобщить  материал,  изученный  на  уроках  по  теме «Разряды  час...

Урок повторения и обобщения знаний по теме «Имя прилагательное» (5 класс)

Урок по учебнику Е.А. Быстрова, О.М. Александрова, Е. Е. Семёнова. Русский язык. 5 класс: учебник для образовательных учреждений /Под ред. Е.А.Быстровой. – М.: Дрофа, 2012. – 254 с...

Урок географии в 5 классе . Урок повторения и обобщения знаний по теме "Литосфера"

Урок повторения и обобщения знаний по теме "Литосфера" в игровой форме. Землеведение. Авторы учебника: О.А. Климанова, В.В. Климанов, Э.В. Ким...

Урок географии в 5 классе . Урок повторения и обобщения знаний по теме "Литосфера"

Урок повторения и обобщения знаний по теме "Литосфера" в игровой форме. Землеведение. Авторы учебника: О.А. Климанова, В.В. Климанов, Э.В. Ким...