Рабочая программа учебного предмета "Математика" для 7 класса
календарно-тематическое планирование по математике (7 класс) на тему

Максимова Наталья Владимировна

Программа соответствует учебникам: "Алгебра" для 7 класса авторов А. Г. Мерзляк и др., "Геометрия" для 7 класса авторов Л. С. Атанасян и др.и рассчитана на 175 часов в год (5 часов в неделю)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rup_7_klass_merzlyak_atanasyan.docx115.46 КБ

Предварительный просмотр:

Программа рекомендована к работе педагогическим советом

школы-интерната

Протокол №___ от ________

УТВЕРЖДАЮ

Директор школы-интерната №19

И.В. Пугачева_________________

«____» _________________   20 ___ г.

Программа обсуждена и согласована

на заседании МО

Протокол №___ от_________

Приказ  № 168  от  01. 09. 2014

Частное общеобразовательное учреждение

«Школа-интернат № 19 среднего общего образования

открытого акционерного общества «Российские железные дороги»

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

«Математика»

7класс

                                                                                                        Составитель:                                                                                                                Н. В. Максимова, учитель

математики

Новокузнецк, 2016

Пояснительная записка

Актуальность выбора программы авторов Т. А. Бурмистровой и А. Г. Мерзляказаключается в том, что эта программа предусматривает изучение тем по алгебре и геометрии, конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и даёт примерное распределение учебных часов по разделам курса.

Программа ставит цельюразвитие вычислительных и формально-оперативных алгебраических умений до уровня, позволяющего уверенно использовать их при решении задач, математики и смежных предметов (физика, химии и др.)  усвоение аппарата уравнений и неравенств как основного средства математического моделирования прикладных задач, осуществление функциональной подготовки школьников. Курс характеризуется повышением теоретического уровня обучения, постепенным усилением роли теоретических обобщений и дедуктивных заключений. Прикладная направленность курса обеспечивается систематическим обращением к примерам, раскрывающим возможности применения математики к изучению действительности и решению практических задач.  

Программа разработана в полном соответствии с государственным стандартом   основного общего образования по математике  и базисным учебным планом.Она направлена на выработку обучающимися основных компетенций в области математики;  на развитие у школьников  представлений о полной картине мира, о взаимосвязи математики с другими предметами.

Настоящая программа составлена в соответствии с требованиями Государственного стандарта основного общего образования на основании программ:« Математика. Программы. 5-11 классы» авторы:А. Г. Мерзляк и др.;«Программы общеобразовательных учреждений. Геометрия. 7-9 классы»  автор: Т. А. Бурмистроваи учебников:  «Алгебра. Учебник. 7 класс».(авторы: А. Г. Мерзляки др.)и «Геометрия. 7-9 классы.» (автор Л.С.  Атанасян  и  др.)  и обеспечивает реализацию обязательного минимума содержания образования.

Программа курса математика  для 7 класса рассчитана на 175 часов учебного времени (5 часов в неделю).

Цели и задачи

Изучение математики на ступени основного общего образования направлено на достижение целей:

  • овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
  • интеллектуальное развитие, формирование качеств, необходимых для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности; ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, способности к преодолению трудностей;
  • формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
  • воспитание культуры личности, отношения к математике как части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.

Решаются следующие задачи:

Систематизация сведений о числах; изучение новых видов числовых выражений и формул; совершенствование практических навыков и вычислительной культуры, расширение и совершенствование арифметического аппарата, сформированного в начальной школе, и его применение к решению математических и нематематических задач.

Развитие представлений о вероятностно-статистических закономерностях в окружающем мире, совершенствование интеллектуальных и речевых умений путем обогащения математического языка, развития логического мышления.

При изучении начального курса геометрии все новые понятия, теоремы, свойства геометрических фигур, способы рассуждений усваивать в процессе решения практических задач.

Общая характеристика учебного предмета

        Математическое образование в основной школе складывается из следующих содержательных компонентов (точные названия блоков): арифметика; алгебра; геометрия; элементы комбинаторики, теории вероятностей,статистики и логики.В своей совокупности они отражают богатый опыт обучения математике в нашей стране, учитывают современные тенденции отечественной и зарубежной школы и позволяют реализовать поставленные перед школьным образованием цели на информационно емком и практически значимом материале. Эти содержательные компоненты, развиваясь на протяжении всех лет обучения, естественным образом переплетаются и взаимодействуют в учебных курсах.

        Арифметикапризвана способствовать приобретению практических навыков, необходимых для повседневной жизни. Она служит базой для всего дальнейшего изучения математики, способствует логическому развитию и формированию умения пользоваться алгоритмами.

        Алгебра Изучение алгебры нацелено на формирование математического аппарата для решения задач из математики, смежных предметов, окружающей реальности. Язык алгебры подчеркивает значение математики как языка для построения математических моделей, процессов и явлений реального мира. Одной из основных задач изучения алгебры является развитие алгоритмического мышления, необходимого, в частности, для освоения курса информатики; овладение навыками дедуктивных рассуждений. Преобразование символических форм вносит свой специфический вклад в развитие воображения, способностей к математическому творчеству. Другой важной задачей изучения алгебры является получение школьниками конкретных знаний о функциях как важнейшей математической модели для описания и исследования разнообразных процессов (равномерных, равноускоренных, экспоненциальных, периодических и др.), для формирования у обучающихся представлений о роли математики в развитии цивилизации и культуры.

        Геометрия—один из важнейших компонентов математического образования, необходимый для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирования языка описания объектов окружающего мира, для развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры, для эстетического воспитания обучающихся. Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления, в формирование понятия доказательства.

        Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей становятся обязательным компонентом школьного образования, усиливающим его прикладное и практическое значение. Этот материал необходим, прежде всего, для формирования функциональной грамотности – умений воспринимать и анализировать информацию, представленную в различных формах, понимать вероятностный характер многих реальных зависимостей, производить простейшие вероятностные расчёты. Изучение основ комбинаторики позволит учащемуся осуществлять рассмотрение случаев, перебор и подсчёт числа вариантов, в том числе в простейших прикладных задачах.

        При изучении статистики и теории вероятностей обогащаются представления о современной картине мира и методах его исследования, формируется понимание роли статистики как источника социально значимой информации и закладываются основы вероятностного мышления.

Содержание, структуры и объем настоящей программы соответствуют содержанию и структуре типовой программы.

Особенности изучаемого курса состоит в том, что в начале учебного года 5 часов отводится на вводное  повторение и проведение стартовой контрольной работы для определения остаточного уровня ЗУН учащихся. В связи с этим уменьшено количество часов на итоговое повторение.  После проведения контрольных работ по темам проводится урок коррекции знаний.

Для оценки достижений учеников используются следующие виды и формы контроля:

стартовая, текущие и итоговая контрольные работы; самостоятельные работы;   математические диктанты;   индивидуальные задания;тестирование;зачеты.

Формы, методы, технологии обучения. В процессе обучения используются  элементы  дифференцированного обучения, групповые формы работы, элементы  игровой технологии, ИКТ.

Тематический план

параграфа

Название раздела, темы

Количество

часов

АЛГЕБРА

107

Повторение курса математики 6 класса.

2

Стартовая контрольная работа.

1

Глава 1. Линейное уравнение с одной переменной.

15

1

Введение в алгебру

3

2

Линейное уравнение с одной переменной

5

3

Решение задач с помощью уравнений

5

Повторение и систематизация учебного материала

1

Контрольная работа.

1

Глава 2. Целые выражения.

52

4

Тождественно равные выражения. Тождества.

2

5

Степень с натуральным показателем.

3

6

Свойства степени с натуральным показателем.

3

7

Одночлены.

2

8

Многочлены.

1

9

Сложение и вычитание многочленов.

3

Контрольная работа №2

1

10

Умножение одночлена на многочлен.

4

11

Умножение многочлена на многочлен.

4

12

Разложение многочленов на множители. Вынесение общего множителя за скобки.

3

13

Разложение многочленов на множители. Метод группировки.

3

Контрольная работа №3

1

14

Произведение разности и суммы двух выражений.

3

15

Разность квадратов двух выражений.

2

16

Квадрат суммы и квадрат разности двух выражений.

4

17

Преобразование многочлена в квадрат суммы или разности двух выражений.

3

Контрольная работа №4

1

18

Сумма и разность кубов двух выражений.

2

19

Применение различных способов разложения многочлена на множители

4

Повторение и систематизация учебного материала.

2

Контрольная работа №5

1

Глава 3.Функции.

12

20

Связи между величинами. Функция.

2

21

Способы задания функции.

2

22

График функции.

2

23

Линейная функция, её график и свойства.

4

Повторение и систематизация учебного материала.

1

Контрольная работа №6

1

Глава 4. Системы линейных уравнений с двумя переменными.

19

24

Уравнение с двумя переменными.

2

25

Линейное уравнение с двумя переменными и его график.

3

26

Системы уравнений с двумя переменными. Графический метод решения системы двух линейных уравнений с двумя переменными.

3

27

Решение систем линейных уравнений методом подстановки.

2

28

Решение систем линейных уравнений методом сложения.

3

29

Решение задач с помощью систем линейных уравнений.

4

Повторение и систематизация учебного материала.

1

Контрольная работа №7

1

Повторение и систематизация учебного материала.

6

Повторение и систематизация учебного материала за курс алгебры 7 класса.

5

Итоговая контрольная работа.

1

ГЕОМЕТРИЯ

68

Глава 1. Начальные геометрические сведения.

10

§1

Прямая и отрезок.

1

§2

Луч и угол.

1

§3

Сравнение отрезков и углов.

1

§4

Измерение отрезков.

1

§5

Измерение углов.

1

§6

Перпендикулярные прямые.

4

Контрольная работа.

1

Глава 2. Треугольники.

17

§1

Первый признак равенства треугольников.

4

§2

Медианы, биссектрисы и высоты треугольника.

4

§3

Второй и третий признаки равенства треугольников.

4

§4

Задачи на построение.

4

Контрольная работа.

1

Глава 3. Параллельные прямые.

13

§1

Признаки параллельности прямых.

6

§2

Аксиома    параллельных прямых.

6

Контрольная работа.

1

Глава 4.  Соотношения между сторонами и углами треугольника.

18

§1

Сумма углов треугольника.

3

§2

Соотношения между сторонами и углами треугольника.

5

Контрольная работа.

1

§3

Прямоугольные треугольники.

4

§4

Построение треугольника по трем элементам.

4

Контрольная работа.

1

Повторение. Решение задач.

10

Содержание курса

АЛГЕБРА. Основная цель - иметь понятие линейного уравнения с двумя переменными, равносильных уравнений; уметь решать линейные уравнения с двумя переменными и их системы. Познакомиться с графическим способом решения системы линейных уравнений; закрепить навыки построения графиков линейных функций. Уметь решать задачи составлением систем линейных уравнений.

Алгебраические выражения.

Выражение с переменными. Значение выражения с переменными. Допустимые значения переменных. Тождества. Тождественные преобразования алгебраических выражений. Доказательство тождеств.

Степень с натуральным показателем и её свойства. Одночлены. Одночлен стандартного вида. Степень одночлена Многочлены. Многочлен стандартного вида. Степень многочлена. Сложение, вычитание и умножение многочленов Формулы сокращённого умножения: квадрат суммы и квадрат разности двух выражений, произведение разности суммы двух выражений. Разложение многочлена на множители. Вынесение общего множителя за скобки. Метод группировки. Разность квадратов двух выражений. Сумм и разность кубов двух выражений.

Уравнения.

Уравнение с одной переменной. Корень уравнения. Равносильные уравнения. Свойства уравнений с одной переменной. Уравнение как математическая модель реальной ситуации.

Линейное уравнение. Рациональные уравнения. Решение рациональных уравнений, сводящихся к линейным. Решение текстовых задач с помощью рациональных уравнений.

Уравнение с двумя переменными. График уравнения с двумя переменными. Линейное уравнение с двумя переменными и его график.

Системы уравнений с двумя переменными. Графический метод решения системы уравнений с двумя переменными. Решение систем уравнений методом подстановки и сложения. Система двух уравнений с двумя переменными как модель реальной ситуации.

Функции.

Числовые функции.

Функциональные зависимости между величинами. Понятие функции. Функция как математическая модель реального процесса. Область определения и область значения функции. Способы задания функции. График функции.

Линейная функция, ее свойства и графики.

ГЕОМЕТРИЯ.

Начальные  геометрические сведения.Возникновение геометрии. Прямая и отрезок. Луч и угол. Сравнение отрезков и углов. Измерение отрезков. Измерение углов. Смежные и вертикальные углы. Перпендикулярные прямые. Построение прямых углов на местности.

Основная цель - систематизировать знания учащихся о взаимном расположении точек и прямых; уметь изображать, обозначать отрезки, лучи, углы, а также сравнивать их и измерять; строить смежные, вертикальные углы и перпендикулярные прямые.

Треугольники.

Треугольник. Признаки равенства треугольников. Перпендикуляр к прямой. Высота, медиана, биссектриса треугольника. Равнобедренные и равносторонние треугольники; свойства и признаки равнобедренного треугольника. Основные задачи на построение с помощью циркуля и линейки.

Основная цель - знать признаки равенства треугольников, уметь их использовать при решении задач; иметь понятие о равнобедренном и равностороннем треугольниках, знать их признаки и свойства; уметь решать основные задачи на построение с помощью циркуля и линейки.

Параллельные прямые.

Определение параллельных прямых. Признаки параллельности двух  прямых. Аксиома параллельных прямых. Свойства параллельных прямых. Углы с соответственно параллельными или перпендикулярными сторонами.

Основная цель - понимать, какие отрезки и лучи называются параллельными; уметь применять аксиому параллельных прямых и следствия из нее при решении задач.

Соотношения между сторонами и углами треугольника.

Сумма углов треугольника. Внешние углы треугольника.

Прямоугольные, остроугольные и тупоугольные треугольники.

Зависимость между величинами сторон и углов треугольника.

Неравенство треугольника. Некоторые свойства прямоугольных

треугольников. Признаки равенства прямоугольных треугольников. Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми. Построение треугольника по трем элементам.  Геометрическое место точек. Уголковый отражатель.

Основная цель - уметь решать задачи, используя теоремы о сумме углов треугольника, о соотношениях между сторонами и углами треугольника, о неравенстве треугольника и следствий из них; знать признаки равенства прямоугольных треугольников и уметь их использовать при решении задач; уметь строить треугольник по трем элементам.

Итоговое повторение.

Основная цель - повторить и обобщить  основные темы, изученные за учебный год.

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ.

В результате изучения математики  ученик должен:

Знать/понимать:

  • существо понятия математического доказательства; примеры доказательств;
  • Существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;
  • Как используются математические формулы, уравнения; примеры их применения для решения алгебраических и геометрических практических задач;
  • как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;
  • как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;
  • каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия;  примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики;
  • смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации;

Уметь:

  • выполнять тождественные преобразования выражений;
  • решать линейные уравнения и задачи с помощью линейных уравнений;
  • строить графики линейной функции и функции, описывающей прямую пропорциональную зависимость;
  • выполнять действия со степенями и одночленами;
  • находить сумму, разность, произведение многочленов; умножать одночлен на многочлен;
  • применять формулы сокращенного умножения для различных способов разложения на множители;
  • решать системы линейных уравнений и задач с помощью систем линейных уравнений;
  • находить среднее арифметическое, размах, моду и медиану ряда чисел;
  • строить смежные и вертикальные углы и находить их градусные меры;
  • решать задачи на применение признаков равенства треугольников;
  • решать основные задачи на построение с помощью циркуля и линейки;
  • использовать аксиому параллельных прямых для решения задач;
  • доказывать теоремы о сумме углов треугольника, о соотношениях между сторонами и углами треугольника. О неравенстве треугольников и применять их к решению задач;
  • применять признаки равенства прямоугольных треугольников к решению задач;
  • строить треугольники по трем элементам;
  • проводить несложные доказательства, получать следствия из известных или ранее полученных утверждений, оценивать логическую правильность рассуждений, использовать примеры для иллюстрации и контрпримеры   для опровержения утверждений;
  • извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках; составлять таблицы, строить диаграммы и графики.

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • описания реальных ситуаций на языке геометрии;
  • решения практических задач, связанных с нахождением геометрических;
  • построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир).

В ходе преподавания алгебры в 7 классах, работы над формированием у учащихся перечисленных в программе знаний и умений, следует обращать внимание на то, чтобы они овладевали   умениями обще учебного характера, разнообразными способами деятельности, приобретали опыт:

  • планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения заданных и конструирования новых алгоритмов;
  • решения разнообразных классов задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска пути и способов решения;
  • исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач;
  • ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи, использования различных языков математики (словесного, символического, графического), свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
  • проведения доказательных рассуждений, аргументации, выдвижения гипотез и их обоснования;
  • поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.

В результате изучения курса алгебры 7-го класса учащиеся должны уметь:

  • бегло и уверенно выполнять арифметические действия с рациональными числами; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления;
  • выполнять тождественные преобразования выражений: приведение подобных слагаемых, раскрытие скобок со знаком «плюс» или «минус» пред скобками;
  • решать уравнения с одним неизвестным и применять уравнения к решению текстовых задач; решать системы линейных уравнений;
  • строить графики функций , (b≠0), ; понимать,  как влияет знак коэффициента k на расположение в координатной плоскости графика функции , где k≠0, как зависит от значений k и b взаимное расположение графиков двух функций вида ; видеть эту зависимость.
  • выполнять основные действия со степенями с натуральным показателем, с многочленами; выполнять разложение многочленов на множители;
  • понимать графическую интерпретацию решения уравнений и систем уравнений;
  • понимать содержательный смысл важнейших свойств функции; по графику функции отвечать на вопросы, касающиеся её свойств; строить графики функций – линейной, квадратичной функции и функции ;
  • использовать приобретенные знания, умения, навыки в практической деятельности и повседневной жизни для:
  • решения несложных практических расчетных задач, в том числе с использованием при необходимости справочной литературы, калькулятора, компьютера;
  • устной прикидки, и оценки результата вычислений, проверки результата вычислений выполнением обратных действий;
  • моделирования практических ситуаций, и исследовании построенных моделей с использованием аппарата алгебры;
  • интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами.

В результате изучения курса геометрии 7-го класса учащиеся должны уметь:

  • пользоваться геометрическим языком для описания предметов окружающего мира;
  • распознавать на чертежах и моделях геометрические фигуры (отрезки, углы, треугольники и их частные виды), различать их взаимное расположение;
  • изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач; осуществлять преобразование фигур;
  • вычислять значения геометрических величин (длин отрезков, градусную меру углов);
  • решать геометрические задания, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический аппарат;
  • проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования;
  • решать простейшие планиметрические задачи в пространстве.
  • использовать приобретенные знания, умения, навыки в практической деятельности и повседневной жизни для:
  • описания реальных ситуаций на языке геометрии;
  • решения практических задач;
  • построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир).

Литература для учителя.

1.Мерзляк А.Г. Учебник: «Алгебра. 7 класс».

Издательство: «Вентана-граф», 2016.

2. Алтынов П.И. Алгебра. Тесты.7-9 классы: Учебно-методическое пособие. – М.: Дрофа, 2006.

3. Мерзляк А.Г.  «Алгебра. 7 класс. Пособие для учителя».

4. Левитас Г. Г. Карточки для коррекции знаний по математике для 7 класса.-М.: Илекса, 2000.

5. Дудницин Ю. П. Алгебра. Тематические тесты. 7 класс.- М.: Просвещение, 2010.

6.Сборник рабочих программ. Алгебра. 7-9 классы. Составитель Мерзляк А. Г.

7. Геометрия: учебник для 7-9 классов общеобразовательных учреждений/ Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др. – М.: Просвещение, 2014.

8. Зив Б.Г. Дидактические материалы по геометрии для 7 класса. – М.: Просвещение, 2014.

9. Изучение геометрии в 7-9 классах: Методические рекомендации для учителя/Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузова, Ю.А. Глазков и др.  – М.: Просвещение, 2005.

10. Жохов В.И., Крайнева Л.Б. Геометрия, 7. Карточки для проведения контрольных работ и зачётов. – М.: Вербум-М, 2005.

11. Алтынов П.И. Геометрия. Тесты. 7-9 классы: Учебно-методическое пособие. – М.: Дрофа, 2004.

12. Кукарцева Г.И. 500 задач по геометрии в рисунках и тестах. Для средней школы, 7-9 классы. – М.: ООО «Аквариум ЛТД», 2001.

13. Саврасова С.М., Ятребинский Г.А. Упражнения по планиметрии на готовых чертежах: Пособие для учителя. – М.: Просвещение, 1987.

14.  Гаврилова Н. Ф. Универсальные поурочные разработки по геометрии: 7 класс. - М.: ВАКО,2010.

15.  Мищенко Т. М. Дидактические карточки-задания по геометрии: 7 класс: - М.: «Экзамен», 2005.

16.  Мищенко Т. М. Тематические тесты по геометрии: 7 класс: к учебнику Атанасяна Л. С. И др. – М.: «Экзамен», 2005.

Литература для ученика.

1.Мерзляк А.Г. Учебник: «Алгебра. 7 класс».

Издательство: «Вентана-граф», 2016.

2. Алтынов П.И. Алгебра. Тесты.7-9 классы: Учебно-методическое пособие. – М.: Дрофа, 2006.

3. Алгебра: учебник для 7 классов общеобразовательных учреждений. Алимов Ш. А. и др.-М.: Просвещение, 2005-2010.

4. Геометрия: учебник для 7-9 классов общеобразовательных учреждений/ Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др. – М.: Просвещение, 2014.

5. Зив Б.Г. Дидактические материалы по геометрии для 7 класса. – М.: Просвещение, 2014.

6. Алтынов П.И. Геометрия. Тесты. 7-9 классы: Учебно-методическое пособие. – М.: Дрофа, 2004.

7. Кукарцева Г.И. 500 задач по геометрии в рисунках и тестах. Для средней школы, 7-9 классы. – М.: ООО «Аквариум ЛТД», 2001.

8. Саврасова С.М., Ятребинский Г.А. Упражнения по планиметрии на готовых чертежах: Пособие для учителя. – М.: Просвещение, 1987.

9.  Мищенко Т. М. Тематические тесты по геометрии: 7 класс: к учебнику Атанасяна Л. С. И др. – М.: «Экзамен», 2005.

10.  Атанасян Л. С. И др. Геометрия. Рабочая тетрадь для 7 класса общеобразовательных учреждений: - М.: Просвещение, 2014.

Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности

Алгебра(107 часов)

Номер параграфа

Содержание учебного материала

Количество часов

Характеристика основных видов деятельности

Вводное повторение

3

Глава 1. Линейное уравнение с одной переменной

15

1

Введение в алгебру

3

Распознавать числовые выражения и выражения с переменными, линейные уравнения. Приводить примеры выражений с переменными, линейных уравнений. Составлять выражение с переменными по условию задачи. Выполнять преобразования выражений: приводить подобные слагаемые, раскрывать скобки. Находить значение выражения с переменными при заданных значениях переменных. Классифицировать алгебраические выражения. Описывать целые выражения.

Формулировать определение линейного уравнения. Решать линейное уравнение в общем виде. Интерпретировать уравнение как математическую модель реальной ситуации. Описывать схему решения текстовой задачи, применять её для решения задач.

2

Линейное уравнение с одной переменной

5

3

Решение задач с помощью уравнений

5

Повторение и систематизация учебного материала

1

Контрольная работа №1

1

Глава 2. Целые выражения

52

4

Тождественно равные выражения. Тождества.

2

Формулировать:

определения: тождественно равных выражений, тождества, степени с натуральным  показателем, одночлена, стандартного вида  одночлена.коэффициента  одночлена, степени одночлена, многочлена, степени многочлена;

свойства: степени с натуральным показателем, знака степени;

правила: доказательства  тождеств, умножение одночлена на многочлен, умножение многочленов.

Доказывать свойства степени с натуральным показателем. Записывать и доказывать формулы: произведения суммы и разности двух выражений, разности квадратов двух выражений, квадрата суммы и квадрата разности двух выражений, суммы кубов и разности кубов двух выражений.

Вычислять значение выражений с переменными. Применять свойства степени для преобразования выражений. Выполнять умножение одночленов и возведение одночлена в степень. Приводить одночлен к стандартному виду. Записывать многочлен в стандартном  виде, определять степень многочлена. Преобразовывать произведение одночлена и многочлена; суммы, разности, произведения двух многочленов в многочлен. Выполнять разложение многочлена на множители способом вынесения общего множителя за скобки, способом группировки, по формулам сокращенного умножения и применением нескольких способов. Использовать указанные преобразования в процессе решения  уравнений, доказательства  утверждений, решения текстовых задач.

5

Степень с натуральным показателем.

3

6

Свойства степени с натуральным показателем.

3

7

Одночлены.

2

8

Многочлены.

1

9

Сложение и вычитание многочленов.

5

Контрольная работа №2

1

10

Умножение одночлена на многочлен.

4

11

Умножение многочлена на многочлен.

4

12

Разложение многочленов на множители. Вынесение общего множителя за скобки.

3

13

Разложение многочленов на множители. Метод группировки.

3

Контрольная работа №3

1

14

Произведение разности и суммы двух выражений.

3

15

Разность квадратов двух выражений.

2

16

Квадрат суммы и квадрат разности двух выражений.

4

17

Преобразование многочлена в квадрат суммы или разности двух выражений.

3

Контрольная работа №4

1

18

Сумма и разность кубов двух выражений.

2

19

Применение различных способов разложения многочлена на множители

4

Повторение и систематизация учебного материала.

2

Контрольная работа №5

1

Глава 3. Функции.

12

20

Связи между величинами. Функция.

2

Приводить примеры зависимостей между величинами. Различать среди зависимостей функциональные зависимости.

Описывать понятия: зависимой и независимой переменных, функции, аргумента функции. Формулировать определения: области определения функции, области значения функции, графика функции, линейной функции, прямой пропорциональности.

Вычислять значение функции по заданному значению аргумента. Составлять таблицы значений функции. Строить график функции, заданной таблично. По графику функции, являющейся моделью реального процесса, определять характеристики этого процесса. Строить график линейной функции и прямой пропорциональности. Описывать свойства этих фигур.

21

Способы задания функции.

2

22

График функции.

2

23

Линейная функция, её график и свойства.

4

Повторение и систематизация учебного материала.

1

Контрольная работа №6

1

Глава 4. Системы линейных уравнений с двумя переменными

19

24

Уравнение с двумя переменными.

2

Приводить примеры: уравнения с двумя переменными; линейного уравнения с двумя переменными; реальных процессов, для которых уравнение с двумя переменными или система уравнений с двумя переменными являются математическими моделями.

Определять, является ли пара чисел решением данного уравнения с двумя переменными.

Формулировать: определения: решения уравнения с двумя переменными; что значит решить уравнение с двумя переменными; графика уравнения с двумя переменными; решения системы уравнений с двумя переменными;

Строить график линейного уравнения с двумя переменными. Решать системы двух линейных уравнений с двумя переменными.

Решать текстовые задачи, в которых система двух линейных уравнений с двумя переменными являются математической моделью реального процесса, и интерпретировать результат решения системы.

25

Линейное уравнение с двумя переменными и его график.

3

26

Системы уравнений с двумя переменными. Графический метод решения системы двух линейных уравнений с двумя переменными.

3

27

Решение систем линейных уравнений методом подстановки.

2

2

Решение систем линейных уравнений методом сложения.

3

29

Решение задач с помощью систем линейных уравнений.

4

Повторение и систематизация учебного материала.

1

Контрольная работа №7

1

Повторение и систематизация учебного материала.

6

Повторение и систематизация учебного материала за курс алгебры 7 класса.

5

Итоговая контрольная работа.

1

Геометрия(68 часов)

Тематическое планирование

(Название раздела, темы)

Количество часов

Характеристика основных видов деятельности ученика

1

Глава 1. Начальные геометрические сведения

10

Систематизировать знания о взаимном расположении точек и прямых; уметь изображать, обозначать отрезки, лучи, углы, а также сравнивать их и измерять; строить смежные, вертикальные углы и перпендикулярные прямые.

2

 Глава 2. Треугольники.

17

Знать признаки равенства треугольников, уметь из использовать при решении задач; иметь понятие о равнобедренном и равностороннем треугольниках, знать их признаки и свойства; уметь решать основные задачи на построение с помощью циркуля и линейки.

3

Глава 3. Параллельные прямые.

13

Понимать, какие прямые,  отрезки и лучи называются параллельными; уметь применять аксиому параллельных прямых и следствия из нее при решении задач.

Знать признаки и свойства параллельных прямых.

Уметь применять признаки и свойства параллельных прямых при решении задач.

4

Глава 4.  Соотношения между сторонами и углами треугольника.

18

Уметь решать задачи, используя теоремы о сумме углов треугольника, о соотношениях между сторонами и углами треугольника, о неравенстве треугольника и следствий из них; знать признаки равенства прямоугольных треугольников и уметь их использовать при решении задач; уметь строить треугольник по трем элементам.

5

 Повторение. Решение задач.

10

Знать теоретический материал курса геометрии 7 класса и уметь применять его при решении задач.


Календарно – тематическое  планирование

Дата

№ п/п

Тема урока

Основные понятия и термины

Умения и навыки

Контроль

1

Вычисления с рациональными числами.

Положительные числа, отрицательные числа, дроби

Уметь выполнять действия с рациональными числами

2

Решение уравнений и задач.

Математическая модель реальной ситуации

Уметь решать уравнения и задачи с помощью уравнений

3

Стартовая контрольная работа.

Стартовая контрольная работа.

4

Введение в геометрию.

Прямая и отрезок.

Взаимное расположение точек и прямых; свойство прямой; отрезка.

Обозначать точки и прямые на рисунке; изображать всевозможные случаи взаимного

расположения точек и прямых, двух прямых.

5

Луч и угол.

Луч; развёрнутый, неразвёрнутый углы.

Изображать и обозначать лучи и углы на рисунке.

6

Введение в алгебру.

  • Числовое выражение, выражение с переменными, целое выражение.

Знать: Определение буквенного и числового выражения, значения числового выражения, переменной, значения переменной, алгебраического выражения.

Уметь: Вычислять значение числового выражения, находить значение выражения с переменными при заданных значениях переменной.

7

Числовое выражение.

Числовое выражение, значение числового выражения.

Знать: Определение числового выражения и его значения.

Уметь: Вычислять значение числового выражения, решать задачи с помощью составления числовых выражений.

8

Алгебраическое выражение.

Целое алгебраическое выражение.

Знать: Понятие буквенного и целого алгебраического выражения.

Уметь: Использовать целые алгебраические выражения для решения задач.

Самостоятельная работа

9

Сравнение отрезков и углов.

Равные геометрические фигуры; середина отрезка; биссектриса угла.

Сравнивать отрезки и углы, отмечать середину отрезка, строить биссектрису угла.

10

Измерение отрезков.

Длина отрезка, свойства длин отрезков, инструменты для измерений.

Находить длину отрезка; измерять отрезки, используя различные единицы измерения.

11

Линейное уравнение с одной переменной.

Линейное уравнение с одной переменной. Корни линейного уравнения с одной переменной.

Знать: Алгоритм решения линейных уравнений с одной переменной.

Уметь: Решать линейные уравнения с одной переменной.

12

Корни линейных уравнений.

Линейное уравнение с одной переменной. Корни линейного уравнения с одной переменной.

Знать: Алгоритм решения линейных уравнений с одной переменной.

Уметь: Решать уравнения, сводящиеся к линейным.

13

Решение линейных уравнений.

  • Линейное уравнение с одной переменной. Корни линейного уравнения с одной переменной.

Знать: Алгоритм решения линейных уравнений с одной переменной.

Уметь: Решать уравнения, сводящиеся к линейным.

Самостоятельная работа

14

Измерение углов.

Градусная мера угла; градус, минута, секунда

Находить градусную меру углов; изображать прямой, острый, тупой, и развернутый углы.

15

Смежные и вертикальные углы.

Смежные и вертикальные углы свойство смежных и вертикальных углов.

Строить угол смежный сданным, строить вертикальные углы; находить смежные и вертикальные углы.

16

Линейное уравнение с модулем.

  • Линейное уравнение с модулем.

Знать: Алгоритм решения линейных уравнений с модулем.

Уметь: Решать уравнения, сводящиеся к линейным.

17

Линейное уравнение с параметром.

  • Линейное уравнение с параметром.

Знать: Алгоритм решения линейных уравнений с параметром.

Уметь: Решать уравнения, сводящиеся к линейным.

18

Решение задач с помощью уравнений.

Математическая модель, алгоритм решения текстовых задач.

Знать: Виды задач, решаемые с помощью уравнений, алгоритм составления уравнения к тексту задачи.

Уметь: Решать задачи с помощью уравнений.

19

Перпендикулярные прямые.

Перпендикулярные прямые

Объяснить, почему две прямые

перпендикулярные к третьей не

пересекаются; строить прямую перпендикулярную данной с помощью циркуля и линейки

20

Решение задач по теме «Перпендикулярные прямые».

Перпендикулярные прямые

Объяснить, почему две прямые

перпендикулярные к третьей не

пересекаются; строить прямую перпендикулярную данной с помощью циркуля и линейки

Самостоятельная работа

21

Решение задач на производительность с помощью уравнений.

Математическая модель, алгоритм решения тексто-вых задач.

Знать: Алгоритм решения задачи на производительность.

Уметь: Решать задачи на производительность с помощью уравнения.

22

Решение задач на движение с помощью уравнений.

Математическая модель, алгоритм решения текстовых задач.

Знать: Алгоритм решения задачи на движение.

Уметь: Решать задачи на движение с помощью уравнения.

23

Решение задач на части с помощью уравнений.

Математическая модель, алгоритм решения текстовых задач.

Знать: Алгоритм решения задачи на части.

Уметь: Решать задачи на части с помощью уравнения.

24

Построение прямых углов на местности.

Прямой угол

Знать, как построить прямой угол на местности.

25

Контрольная работа  по теме «Начальные геометрические сведения».

Обобщить понятия по теме.

Проверить знания, умения и навыки

Контрольная работа

26

Решение комбинированных задач.

Математическая модель, алгоритм решения текстовых задач.

Знать: Виды задач, решаемые с помощью уравнений, алгоритм составления уравнения к тексту задачи.

Уметь: Решать комбинированные задачи с помощью уравнений.

Самостоятельная работа

27

Повторение и систематизация учебного материала.

Линейное уравнение с одной переменной. Корень линейного уравнения с одной переменной. Математическая модель, алгоритм решения текстовых задач.

Знать: Алгоритмы решения задач на составление к ним линейных уравнений, решения линейных уравнений.

Уметь: Решать задачи с помощью уравнений и линейные уравнения с одной переменной.

тест

28

Контрольная работа по теме «Линейное уравнение с одной переменной».

Линейное уравнение с одной переменной. Корень линейного уравнения с одной переменной. Математическая модель, алгоритм решения текстовых задач.

Знать: Алгоритмы решения задач на составление к ним линейных уравнений, решения линейных уравнений.

Уметь: Решать задачи с помощью уравнений и линейные уравнения с одной переменной.

Контрольная работа

29

Треугольник.

Треугольник; вершины, стороны, углы треугольника; периметрии треугольника; равные треугольники.

Объяснить какая фигура называется треугольником; называть его элементы; обозначать треугольник

30

1 признак равенства треугольников.

Понятие теоремы и доказательство теоремы; формулировка и доказательство первого признака равенства треугольников.

Решать задачи на доказательство равенства треугольников.

31

Тождества.

Тождество. Тождественные преобразования.

Знать: Определение тождества.

Уметь: Доказывать тождества.

32

Тождественно равные выражения.

Тождественно равные выражения.

Знать: Определение тождественно равных выражений и преобразований.

Уметь: Доказывать тождества.

Самостоятельная работа

33

Определение степени с натуральным показателем.

Степень, основание степени, показатель степени, свойство возведения в степень неотрицательного числа, свойство возведения в степень отрицательного числа.

Знать: Определение степени с натуральным показателем.

Уметь: Выполнять возведение в степень.

34

Решение задач на 1 признак равенства треугольников.

Теорема: первый признак равенства треугольников.

Решать задачи на доказательство равенства треугольников.

35

Перпендикуляр к прямой.

формулировка теоремы о перпендикуляре к прямой.

Знать, какой отрезок называется перпендикуляром.

36

Степень с натуральным показателем.

Степень, основание степени, показатель степени, свойство возведения в степень неотрицательного числа, свойство возведения в степень отрицательного числа.

Знать: Определение степени с натуральным показателем.

Уметь: Вычислять значение выражений, содержащих степень.

Самостоятельная работа

37

Возведение в степень.

Степень, основание степени, показатель степени, свойство возведения в степень неотрицательного числа, свойство возведения в степень отрицательного числа.

Знать: Определение степени с натуральным показателем.

Уметь: Вычислять значение выражений, содержащих степень.

38

Основное свойство степени.

Доказательство, теорема, основное свойство степени, свойства степени с натуральным показателем.

Знать: Основное свойство степени.

Уметь: Формулировать и доказывать свойства степени с натуральным показателем, применять свойства степени для вычисления значения выражения и преобразования выражений, содержащих степени.

39

Медианы, биссектрисы и высоты треугольников.

Медиана, биссектриса, высота треугольника.

Знать какие отрезки называются медианой,

биссектрисой и высотой треугольника.

40

Свойства равнобедренного треугольника.

Равнобедренный треугольник; основание равнобедренного треугольника; теорема о свойстве углов равнобедренного треугольника.

Доказывать теорему о свойствах равнобедренного треугольника при решении задач.

41

Деление и умножение степеней.

Основное свойство степени, свойства степени с натуральным показателем.

Знать: Основное свойство степени.

Уметь: Применять свойства степени с натуральным показателем для вычисления значения выражений и преобразования выражений, содержащих степени.

42

Возведение степени в степень.

Основное свойство степени, свойства степени с натуральным показателем.

Знать: Основное свойство степени.

Уметь: Применять свойства степени с натуральным показателем для вычисления значения выражений и преобразования выражений, содержащих степени.

Самостоятельная работа

43

Одночлены. Одночлен стандартного вида.

Одночлен. Стандартный вид одночлена, нуль-одночлен, коэффициент одночлена, подобные одночлены, степень одночлена

Знать: Понятие стандартного вида одночлена.

Уметь: Распознавать одно-члены, записывать одночлен в стандартном виде, определять степень и коэффициент одночлена.

44

Решение задач по теме «Равнобедренный треугольник».

Равнобедренный треугольник; основание равнобедренного треугольника; теорема о свойстве углов равнобедренного треугольника.

Применять теорему о свойствах равнобедренного треугольника при решении задач.

Самостоятельная работа

45

2 признак равенства треугольников.

Формулировка и доказательство второго признака равенства треугольников.

Применять второй признак равенства треугольников при решении задач.

46

Приведение подобных одночленов.

Одночлен. Стандартный вид одночлена, нуль-одночлен, коэффициент одночлена, подобные одночлены, степень одночлена.

Знать: Понятие стандартного вида одночлена.

Уметь: Преобразовывать выражение в одночлен стандартного вида.

Самостоятельная работа

47

Многочлены.

Многочлен, члены многочлена, двучлен, трёхчлен, подобные члены многочлена, приведение подобных членов многочлена, многочлен стандартного вида, степень многочлена, нуль-многочлен.

Знать: Определение многочлена стандартного вида.

Уметь: Распознавать многочлены, определять степень многочлена, преобразовывать выражение в многочлен стандартного вида.

48

Сумма многочленов.

Сложение многочленов

Знать: Определение многочлена стандартного вида.

Уметь: Складывать многочлены.

49

3 признак равенства треугольников.

Формулировка и доказательство третьего признака равенства треугольников.

Применять третий признак равенства треугольников при решении задач.

50

Решение задач на признаки равенства треугольников.

Теоремы: признаки равенства треугольников.

Применять признаки равенства треугольников при решении задач.

Самостоятельная работа

51

Разность многочленов.

Сложение многочленов, вычитание многочленов.

Знать: Определение многочлена стандартного вида.

Уметь: Применять сложение и вычитание многочленов для решения математических задач.

52

Сложение и вычитание многочленов.

Сложение многочленов, вычитание многочленов.

Знать: Определение многочлена стандартного вида.

Уметь: Применять сложение и вычитание многочленов для решения математических задач.

Самостоятельная работа

53

Контрольная работа по теме «Степень. Сложение и вычитание многочленов».

Степень и её свойства. Одночлен стандартного вида. Многочлен стандартного вида. Сложение и вычитание многочленов.

Знать: Свойства степени, правила сложения и вычитания многочленов.

Уметь: Применять изученные свойства для решения математических задач.

Контрольная работа

54

Окружность.

Окружность, центр, радиус, хорда, диаметр, дуга окружности.

Уметь объяснять, что такое центр, радиус, хорда, диаметр, дуга окружности.

55

Построение циркулем и линейкой. Примеры задач на построение.

Окружность, центр, радиус, хорда, диаметр, дуга окружности.

Выполнять построение отрезка, равного данному; угла, равного данному; биссектрисы угла; середины отрезка; прямой, проходящей через данную точка, перпендикулярно данной прямой.

56

Правило произведения одночлена и многочлена.

Правило умножения одночлена на многочлен.

Знать: Правило умножения одночлена на многочлен.

Уметь: Выполнять умножение одночлена на многочлен.

57

Произведение одночлена и многочлена.

Правило умножения одночлена на многочлен.

Знать: Правило умножения одночлена на многочлен.

Уметь: Выполнять умножение одночлена на многочлен.

58

Раскрытие скобок.

Правило умножения одночлена на многочлен.

Знать: Правило умножения одночлена на многочлен.

Уметь: Выполнять умножение одночлена на многочлен.

Самостоятельная работа

59

Построение циркулем и линейкой. Примеры задач на построение.

Окружность, центр, радиус, хорда, диаметр, дуга окружности.

Выполнять построение отрезка, равного данному; угла, равного данному; биссектрисы угла; середины отрезка; прямой, проходящей через данную точка, перпендикулярно данной прямой.

60

Решение задач по теме «Треугольники».

Теоремы: признаки равенства треугольников.

Применять признаки равенства треугольников при решении задач.

Самостоятельная работа

61

Умножение одночлена на многочлен.

Правило умножения одночлена на многочлен.

Знать: Правило умножения одночлена на многочлен.

Уметь: Выполнять умножение одночлена на многочлен.

62

Правило произведения многочлена на многочлен.

Правило умножения многочлена на многочлен

Знать: Правило произведения многочленов.

Уметь: Применять умножение многочлена на многочлен при решении задач.

63

Произведение многочленов.

Правило умножения многочлена на многочлен

Знать: Правило произведения многочленов.

Уметь: Применять умножение многочлена на многочлен при решении задач.

Самостоятельная работа

64

Решение задач по теме «Треугольники».

Теоремы: признаки равенства треугольников.

Применять признаки равенства треугольников при решении задач.

65

Решение задач по теме «Треугольники». Тест.

Теоремы: признаки равенства треугольников.

Применять признаки равенства треугольников при решении задач.

тест

66

Раскрытие скобок.

Правило умножения многочлена на многочлен

Знать: Правило произведения многочленов.

Уметь: Применять умножение многочлена на многочлен при решении задач.

67

Умножение многочлена на многочлен.

Правило умножения многочлена на многочлен

Знать: Правило произведения многочленов.

Уметь: Применять умножение многочлена на многочлен при решении задач.

тест

68

Разложение многочленов на множители.

Разложение многочлена на множители, вынесение общего множителя за скобки.

Знать: Метод вынесения общего множителя за скобки.

Уметь: Раскладывать многочлен на множители, используя метод вынесения общего множителя за скобки

69

Контрольная работа  по теме «Треугольники».

Обобщить понятия по теме.

Проверить знания, умения и навыки

Контрольная работа

70

Определение параллельности прямых.

Параллельные прямые; углы, образующиеся при пересечении двух прямых секущей.

Показывать на чертеже накрест лежащие, соответственные, односторонние углы; строить параллельные прямые.

71

Метод вынесения общего множителя за скобки.

Разложение многочлена на множители, вынесение общего множителя за скобки.

Знать: Метод вынесения общего множителя за скобки.

Уметь: Раскладывать многочлен на множители, используя метод вынесения общего множителя за скобки

72

Вынесение общего множителя за скобки.

Разложение многочлена на множители, вынесение общего множителя за скобки.

Знать: Метод вынесения общего множителя за скобки.

Уметь: Раскладывать многочлен на множители, используя метод вынесения общего множителя за скобки

Самостоятельная работа

73

Метод группировки.

Метод группировки.

Знать: Метод группировки.

Уметь: Раскладывать многочлен на множители методом группировки.

74

Разложение многочленов на множители методом группировки.

Метод группировки.

Знать: Метод группировки.

Уметь: Раскладывать многочлен на множители методом группировки.

75

Комбинированный метод разложения на множители.

Метод группировки.

Знать: Метод группировки.

Уметь: Раскладывать многочлен на множители методом группировки.

тест

76

Контрольная работа по теме «Действия с одночленами и многочленами».

Действия с одночленами и многочленами.

Знать: Правила выполнения действий с многочленами и одночленами.

Уметь: Разлагать многочлен на множители способом группировки и вынесением общего множителя за скобки.

Контрольная работа

77

Признаки параллельности двух прямых.

Параллельные прямые; углы, образующиеся при пересечении двух прямых секущей; признаки  параллельности прямых.

Показывать на чертеже накрест лежащие, соответственные, односторонние углы; доказывать теоремы: признаки

параллельности двух прямых.

78

Практические способы построения параллельных прямых.

Параллельные прямые; углы, образующиеся при пересечении двух прямых секущей; признаки  параллельности прямых.

Строить параллельные прямые; доказывать признаки

параллельности двух прямых.

Самостоятельная работа

79

Понятие формулы сокращённого умножения.

Формула сокращённого умножения.

Знать: Понятие формулы сокращённого умножения.

Уметь: Применять правило произведения разности и суммы двух выражений.

80

Правило произведения разности и суммы двух выражений.

Правило произведения разности и суммы двух выражений.

Знать: Формулу произведения разности и суммы двух выражений

Уметь: Применять правило произведения разности и суммы двух выражений.

81

Произведение суммы и разности двух выражений.

Правило произведения разности и суммы двух выражений.

Знать: Формулу произведения разности и суммы двух выражений

Уметь: Применять правило произведения разности и суммы двух выражений.

Самостоятельная работа

82

Об аксиомах геометрии.

Аксиомы геометрии.

Применять аксиомы при решении задач.

83

Аксиома параллельных прямых.

Аксиома параллельных прямых и следствия из нее.

Применять аксиому и следствия при решении задач.

84

Формула разности квадратов двух выражений.

Формула разности квадратов двух выражений.

Знать: Формулу разности квадратов двух выражений.

Уметь: Применять формулу разности квадратов двух выражений.

85

Разность квадратов двух выражений.

Формула разности квадратов двух выражений.

Знать: Формулу разности квадратов двух выражений.

Уметь: Применять формулу разности квадратов двух выражений.

Самостоятельная работа

86

Квадрат суммы двух выражений.

Формула квадрата суммы двух выражений. Формула квадрата разности двух выражений.

Знать: Формулы квадрата суммы и квадрата разности двух выражений.

Уметь: Применять формулы квадрата суммы и квадрата разности двух выражений.

87

Теоремы об углах, образованных двумя параллельными прямыми и секущей.

Теоремы: Свойства параллельных прямых.

Доказывать свойства параллельных прямых

88

Теоремы об углах, образованных двумя параллельными прямыми и секущей. Решение задач.

Теоремы: Свойства параллельных прямых.

Доказывать свойства параллельных прямых и применять их при решении задач.

89

Квадрат разности двух выражений.

Формула квадрата суммы двух выражений. Формула квадрата разности двух выражений.

Знать: Формулы квадрата суммы и квадрата разности двух выражений.

Уметь: Применять формулы квадрата суммы и квадрата разности двух выражений.

90

Квадрат суммы и разности двух выражений.

Формула квадрата суммы двух выражений. Формула квадрата разности двух выражений.

Знать: Формулы квадрата суммы и квадрата разности двух выражений.

Уметь: Применять формулы квадрата суммы и квадрата разности двух выражений.

Самостоятельная работа

91

Применение формул  для преобразования выражений.

Формула квадрата суммы двух выражений. Формула квадрата разности двух выражений.

Знать: Формулы квадрата суммы и квадрата разности двух выражений.

Уметь: Применять формулы квадрата суммы и квадрата разности двух выражений.

92

Решение задач по теме «Свойства параллельных прямых».

Теоремы: Свойства параллельных прямых

Применять свойства параллельных прямых  при решении задач.

Самостоятельная работа

93

Самостоятельная работа по теме «Свойства параллельных прямых».

Теоремы: Свойства параллельных прямых

Применять свойства параллельных прямых  при решении задач.

94

Преобразование многочлена в квадрат суммы двух выражений.

Формула квадрата суммы двух выражений, формула квадрата разности двух выражений, полный квадрат, выделение квадрата двучлена.

Знать: Формулы квадрата суммы и квадрата разности двух выражений.

Уметь: Выделять квадрат двучлена.

95

Преобразование многочлена в квадрат разности двух выражений.

Формула квадрата суммы двух выражений, формула квадрата разности двух выражений, полный квадрат, выделение квадрата двучлена.

Знать: Формулы квадрата суммы и квадрата разности двух выражений.

Уметь: Выделять квадрат двучлена.

96

Преобразование многочлена в квадрат суммы или разности.

Формула квадрата суммы двух выражений, формула квадрата разности двух выражений, полный квадрат, выделение квадрата двучлена.

Знать: Формулы квадрата суммы и квадрата разности двух выражений.

Уметь: Выделять квадрат двучлена.

Самостоятельная работа

97

Решение задач по теме «Параллельные прямые».

Углы с соответственно параллельными или перпендикулярными сторонами.

Теоремы: Свойства и признаки параллельных прямых

Углубление знаний по данной теме; понимание того, когда применять признак, а когда свойство параллельных прямых.

98

Самостоятельная работа по теме «Параллельные прямые».

Теоремы: Свойства и признаки параллельных прямых

Углубление знаний по данной теме; понимание того, когда применять признак, а когда свойство параллельных прямых.

Самостоятельная работа

99

Контрольная работа по теме «Формулы сокращённого умножения».

Формула сокращённого умножения. Разность квадратов. Квадрат суммы и квадрат разности двух выражений.

Знать: Основные формулы сокращённого умножения.

Уметь: Применять формулы сокращённого умножения для преобразования выражений и разложения на множители.

Контрольная работа

100

Сумма кубов двух выражений.

Формула суммы кубов двух выражений, неполный квадрат разности, формула разности кубов двух выражений, неполный квадрат суммы.

Знать: Доказательство формул суммы и разности кубов двух выражений.

Уметь: Применять формулы суммы и разности кубов двух выражений.

101

Разность кубов двух выражений.

Формула суммы кубов двух выражений, неполный квадрат разности, формула разности кубов двух выражений, неполный квадрат суммы.

Знать: Доказательство формул суммы и разности кубов двух выражений.

Уметь: Применять формулы суммы и разности кубов двух выражений.

102

Контрольная работа  по теме «Параллельные прямые».

Обобщить понятия по теме.

Проверить знания, умения и навыки

Контрольная работа

103

Теорема о сумме углов треугольника. Внешний угол треугольника.

Внешний угол треугольник; теорема о сумме углов треугольника; величина внешнего угла треугольника

Доказывать теорему о сумме углов треугольника, знать свойство внешнего угла треугольника.

104

Способы разложения многочлена на множители.

Вынесение общего множителя за скобки, метод группировки, формулы сокращённого умножения.

Знать: Различные способы разложения многочлена на множители.

Уметь: Применять различные способы разложения многочлена на множители.

105

Применение различных способов разложения многочлена на множители.

Вынесение общего множителя за скобки, метод группировки, формулы сокращённого умножения.

Знать: Различные способы разложения многочлена на множители.

Уметь: Применять различные способы разложения многочлена на множители.

106

Разложение многочлена на множители различными способами.

Вынесение общего множителя за скобки, метод группировки, формулы сокращённого умножения.

Знать: Различные способы разложения многочлена на множители.

Уметь: Применять различные способы разложения многочлена на множители.

Самостоятельная работа

107

Теорема о сумме углов треугольника. Решение задач.

Внешний угол треугольник; теорема о сумме углов треугольника; величина внешнего угла треугольника

Применять  теорему о сумме углов треугольника  при решении задач.

108

Остроугольный, прямоугольный и тупоугольный треугольники.

Внешний угол треугольник; теорема о сумме углов треугольника; величина внешнего угла треугольника, виды треугольников.

Применять  теорему о сумме углов треугольника  при решении задач.

109

Разложение на множители.

Вынесение общего множителя за скобки, метод группировки, формулы сокращённого умножения.

Знать: Различные способы разложения многочлена на множители.

Уметь: Применять различные способы разложения многочлена на множители.

110

Повторение и систематизация учебного материала.

Формула сокращённого умножения. Разность квадратов. Квадрат суммы и квадрат разности двух выражений. Сумма и разность кубов двух выражений.

Знать: Основные формулы сокращённого умножения.

Уметь: Применять формулы сокращённого умножения для преобразования выражений и разложения на множители.

тест

111

Повторение и систематизация учебного материала.

Тест.

Формула сокращённого умножения. Разность квадратов. Квадрат суммы и квадрат разности двух выражений. Сумма и разность кубов двух выражений.

Знать: Основные формулы сокращённого умножения.

Уметь: Применять формулы сокращённого умножения для преобразования выражений и разложения на множители.

тест

112

Теорема о соотношении между сторонами и углами треугольника.

Теорема о соотношении между сторонами и углами треугольника.

Доказывать теорему  и  применять теорему при решении задач.

113

Решение задач по теме «Теорема о соотношении между сторонами и углами треугольника».

Теорема о соотношении между сторонами и углами треугольника.

Доказывать теорему  и   применять теорему при решении задач.

Самостоятельная работа

114

Контрольная работа по теме «Разложение многочлена на множители».

Формула сокращённого умножения. Разность квадратов. Квадрат суммы и квадрат разности двух выражений. Сумма и разность кубов двух выражений.

Знать: Основные формулы сокращённого умножения.

Уметь: Применять формулы сокращённого умножения для преобразования выражений и разложения на множители.

Контрольная работа

115

Функция.

Математическая модель, независимая переменная, зависимая переменная, функция, функциональная зависимость, аргумент функции, область определения функции, значение функции, область значений функции.

Знать: Понятия о математической модели, аргументе и значении функции.

Уметь: Читать график функции, находить значение аргумента и значение функции для заданной функциональной зависимости.

116

Связи между величинами.

Математическая модель, независимая переменная, зависимая переменная, функция, функциональная зависимость, аргумент функции, область определения функции, значение функции, область значений функции.

Знать: Понятия о математической модели, аргументе и значении функции.

Уметь: Читать график функции, находить значение аргумента и значение функции для заданной функциональной зависимости.

Самостоятельная работа

117

Неравенство треугольника.

Неравенство треугольника.

Доказывать теорему; применять теорему и ее следствия при решении задач.

118

Контрольная работа по теме «Соотношения между сторонами и углами треугольника».

Обобщить понятия по теме.

Проверить знания, умения и навыки

Контрольная работа

119

Способы задания функции.

Способы задания функции: описательный, с помощью формулы, табличный.

Способы задания функции: описательный, с помощью формулы, табличный.

120

Формула функции.

Способы задания функции: описательный, с помощью формулы, табличный.

Способы задания функции: описательный, с помощью формулы, табличный.

121

График функции.

График функции.

Знать: Свойства функции.

Уметь: Определять свойства функции по её графику.

122

Некоторые свойства прямоугольных треугольников.

Формулировки свойств   прямоугольных треугольников.

Доказывать свойства  и   применять при решении задач.

123

Признаки равенства прямоугольных треугольников.

Признаки равенства прямоугольных треугольников.

Доказывать признаки, применять их при решении задач.

124

Свойства функции.

График функции.

Знать: Свойства функции.

Уметь: Определять свойства функции по её графику.

Самостоятельная работа

125

Линейная функция.  Свойства линейной функции.

Линейная функция, график линейной функции, прямая пропорциональность.

Знать: Определение линейной функции и прямой пропорциональности.

Уметь: Определять, является ли функция, заданная формулой линейной, строить график линейной функции.

126

График линейной функции.  Свойства графика линейной функции.

Линейная функция, график линейной функции, прямая пропорциональность.

Знать: Определение линейной функции и прямой пропорциональности.

Уметь: Строить график линейной функции и описывать её свойства.

127

Решение задач по теме «Прямоугольные треугольники».

Уголковый отражатель.

Формулировки свойств   прямоугольных треугольников. Признаки равенства прямоугольных треугольников

Применение свойств и признаков  равенства треугольников при решении задач.

Самостоятельная работа

128

Расстояние от точки  до прямой. Расстояние между параллельными прямыми.

Наклонная; расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми.

Доказывать

утверждение и теорему; применение при решении задач.

129

Функция прямой пропорциональности. График прямой пропорциональности.

Линейная функция, график линейной функции, прямая пропорциональность.

Знать: Определение линейной функции и прямой пропорциональности.

Уметь: Строить график линейной функции и описывать её свойства.

Самостоятельная работа

130

Аналитический и графический способы задания функции.

Линейная функция, график линейной функции, прямая пропорциональность.

Знать: Определение линейной функции и прямой пропорциональности.

Уметь: Строить график линейной функции и описывать её свойства.

131

Повторение и систематизация учебного материала.

Линейная функция, график линейной функции, прямая пропорциональность.

Знать: Определение линейной функции и прямой пропорциональности.

Уметь: Строить график линейной функции и описывать её свойства.

тест

132

Построение треугольника по трем элементам.

Треугольник и его элементы.

Уметь строить треугольник по трем элементам.

133

Решение задач по теме « Построение треугольника по трем элементам».

Треугольник и его элементы.

Уметь строить треугольник по трем элементам.

134

Контрольная работа «Функции».

Линейная функция, график линейной функции, прямая пропорциональность.

Знать: Определение линейной функции и прямой пропорциональности.

Уметь: Строить график линейной функции и описывать её свойства.

Контрольная работа

135

Уравнение с двумя переменными.

Уравнения с двумя переменными, решение уравнения с двумя переменными, решить уравнение, свойства уравнений с двумя переменными, график уравнения, гипербола.

Знать: Определение уравнения с двумя переменными и что значит решить уравнение.

Уметь: Приводить примеры уравнений с двумя переменными; определять, является ли пара чисел решением данного уравнения.

136

Решение уравнения с двумя переменными.

Уравнения с двумя переменными, решение уравнения с двумя переменными, решить уравнение, свойства уравнений с двумя переменными, график уравнения, гипербола.

Знать: Определение уравнения с двумя переменными и что значит решить уравнение.

Уметь: Решать уравнение с двумя переменными, строить график уравнения с двумя переменными.

Самостоятельная работа

137

Решение задач на построение треугольника по трем элементам.

Треугольник и его элементы.

Уметь строить треугольник по трем элементам.

138

Самостоятельная работа по теме «Построение треугольника по трем элементам».

Треугольник и его элементы.

Уметь строить треугольник по трем элементам.

Самостоятельная работа

139

Линейное уравнение с двумя переменными.

Линейное уравнение с двумя переменными, график линейного уравнения.

Знать: Определение уравнения с двумя переменными.

Уметь: Приводить примеры линейных уравнений с двумя переменными, определять, является ли пара чисел решением данного линейного уравнения с двумя переменными, строить график линейного уравнения с двумя переменными.

140

График линейного уравнения с двумя переменными.

Линейное уравнение с двумя переменными, график линейного уравнения.

Знать: Свойства линейного уравнения с двумя переменными.

Уметь: Строить график линейного уравнения с двумя переменными.

141

Построение графика линейного уравнения.

Линейное уравнение с двумя переменными, график линейного уравнения.

Знать: Свойства линейного уравнения с двумя переменными.

Уметь: Строить график линейного уравнения с двумя переменными.

Самостоятельная работа

142

Решение задач по теме «Прямоугольные треугольники. Построение треугольника по трем элементам».

Треугольник и его элементы.

Уметь строить треугольник по трем элементам. Применение свойств и признаков  равенства треугольников при решении задач.

143

Контрольная работа  по теме «Прямоугольные треугольники. Построение треугольника по трем элементам».

Обобщить понятия по теме.

Проверить знания, умения и навыки

Контрольная работа

144

Определение системы уравнений с двумя переменными.

Общее решение уравнений, система уравнений, система двух линейных уравнений с двумя переменными, решение системы линейных уравнений с двумя переменными, графический метод решение системы двух линейных уравнений с двумя переменными, количество решений системы двух линейных уравнений с двумя переменными.

Знать: Формулировку определения решения системы уравнений с двумя переменными.

Уметь: Описывать графический метод решения системы двух линейных уравнений с двумя переменными, определять количество решений системы двух линейных уравнений с двумя переменными, решать графически систему уравнений.

145

Решение системы уравнений.

Общее решение уравнений, система уравнений, система двух линейных уравнений с двумя переменными, решение системы линейных уравнений с двумя переменными, графический метод решение системы двух линейных уравнений с двумя переменными, количество решений системы двух линейных уравнений с двумя переменными.

Знать: Формулировку определения решения системы уравнений с двумя переменными.

Уметь: Определять количество решений системы двух линейных с двумя переменными, решать графически систему уравнений.

Самостоятельная работа

146

Графический метод решения систем.

Общее решение уравнений, система уравнений, система двух линейных уравнений с двумя переменными, решение системы линейных уравнений с двумя переменными, графический метод решение системы двух линейных уравнений с двумя переменными, количество решений системы двух линейных уравнений с двумя переменными.

Знать: Формулировку определения решения системы уравнений с двумя переменными.

Уметь: Определять количество решений системы двух линейных с двумя переменными, решать графически систему уравнений.

147

Повторение курса геометрии 7 класса по теме «Начальные геометрические сведения».

Обобщить понятия по теме.

Уметь применять теорию при решении задач.

148

Повторение курса геометрии 7 класса по теме «Треугольники».

Обобщить понятия по теме.

Уметь применять теорию при решении задач.

149

Метод подстановки.

Метод подстановки, алгоритм решения системы двух линейных уравнений с двумя переменными методом подстановки.

Знать: Алгоритм решения системы двух линейных уравнений с двумя переменными методом подстановки.

Уметь: Решать системы двух линейных уравнений с двумя переменными методом подстановки.

150

Решение систем линейных уравнений методом подстановки.

Метод подстановки, алгоритм решения системы двух линейных уравнений с двумя переменными методом подстановки.

Знать: Алгоритм решения системы двух линейных уравнений с двумя переменными методом подстановки.

Уметь: Решать системы двух линейных уравнений с двумя переменными методом подстановки.

Самостоятельная работа

151

Метод сложения.

Метод сложения, алгоритм решения системы двух линейных уравнений с двумя переменными методом сложения.

Знать: Алгоритм решения системы двух линейных уравнений с двумя переменными методом сложения.

Уметь: Решать системы двух линейных уравнений с двумя переменными методом сложения.

152

Повторение курса геометрии 7 класса по теме «Треугольники».

Знать теорию по теме.

Уметь применять теорию при решении задач.

153

Повторение курса геометрии 7 класса по теме «Соотношения между сторонами и углами треугольника».

Знать теорию по теме.

Уметь применять теорию при решении задач.

154

Решение систем линейных уравнений методом сложения.

Метод сложения, алгоритм решения системы двух линейных уравнений с двумя переменными методом сложения.

Знать: Алгоритм решения системы двух линейных уравнений с двумя переменными методом сложения.

Уметь: Решать системы двух линейных уравнений с двумя переменными методом сложения.

Самостоятельная работа

155

Решение систем различными методами.

Графический метод, метод подстановки, метод сложения.

Знать: Методы решения систем двух линейных уравнений с двумя переменными.

Уметь: Выбирать правильный метод при решении систем.

тест

156

Виды задач, решаемые с помощью систем уравнений.

Задачи, в которых используют системы двух линейных уравнений с двумя переменными как математические модели реальных ситуаций.

Знать: Методы решения систем двух линейных уравнений с двумя переменными

Уметь: Решать текстовые задачи, в которых используют системы двух линейных уравнений с двумя переменными как математические модели реальных ситуаций.

157

Повторение курса геометрии 7 класса по теме «Признаки равенства треугольников».

Знать теорию по теме.

Уметь применять теорию при решении задач.

158

 Повторение курса геометрии 7 класса по теме «Равнобедренный треугольник».

Знать теорию по теме.

Уметь применять теорию при решении задач.

159

Решение задач с помощью систем линейных уравнений.

Задачи, в которых используют системы двух линейных уравнений с двумя переменными как математические модели реальных ситуаций.

Знать: Методы решения систем двух линейных уравнений с двумя переменными

Уметь: Решать текстовые задачи, в которых используют системы двух линейных уравнений с двумя переменными как математические модели реальных ситуаций.

160

Математические модели реальных ситуаций.

 Решение задач на проценты.

Задачи, в которых используют системы двух линейных уравнений с двумя переменными как математические модели реальных ситуаций.

Знать: Методы решения систем двух линейных уравнений с двумя переменными

Уметь: Решать текстовые задачи, в которых используют системы двух линейных уравнений с двумя переменными как математические модели реальных ситуаций.

Самостоятельная работа

161

Математические модели реальных ситуаций.

Решение задач на движение.

Задачи, в которых используют системы двух линейных уравнений с двумя переменными как математические модели реальных ситуаций.

Знать: Методы решения систем двух линейных уравнений с двумя переменными

Уметь: Решать текстовые задачи, в которых используют системы двух линейных уравнений с двумя переменными как математические модели реальных ситуаций.

162

Повторение курса геометрии 7 класса по теме «Прямоугольный треугольник и его свойства».

Знать теорию по теме.

Уметь применять теорию при решении задач.

163

Повторение курса геометрии 7 класса по теме «Параллельные прямые».

Знать теорию по теме.

Уметь применять теорию при решении задач.

164

Повторение и систематизация учебного материала.

Система двух линейных уравнений с двумя переменными, методы решения систем двух линейных уравнений с двумя переменными, задачи, в которых используют системы двух линейных уравнений с двумя переменными как математические модели реальных ситуаций.

Знать: Методы решения систем двух линейных уравнений с двумя переменными

Уметь: Решать системы и текстовые задачи различными методами.

тест

165

Контрольная работа «Системы линейных уравнений».

Система двух линейных уравнений с двумя переменными, методы решения систем двух линейных уравнений с двумя переменными, задачи, в которых используют системы двух линейных уравнений с двумя переменными как математические модели реальных ситуаций.

Знать: Методы решения систем двух линейных уравнений с двумя переменными

Уметь: Решать системы и текстовые задачи различными методами.

Контрольная работа

166

Повторение свойств степени с натуральным показателем.

Знать теорию по теме.

Уметь применять теорию при решении задач.

167

Подготовка к итоговой контрольной работе по геометрии. Тест.

Знать теорию.

Уметь применять теорию при решении задач.

168

Итоговая контрольная работа по курсу геометрии.

Знать теорию по теме.

Уметь применять теорию при решении задач.

Контрольная работа

169

Повторение формул сокращённого умножения.

Знать теорию по теме.

Уметь применять теорию при решении задач.

170

Повторение разложения многочлена на множители.

Знать теорию по теме.

Уметь применять теорию при решении задач.

171

Повторение свойств  графика линейной функции.

Знать теорию по теме.

Уметь применять теорию при решении задач.

172

Итоговая контрольная работа по курсу алгебры.

Знать теорию.

Уметь применять теорию при решении задач.

Контрольная работа

173

Решение  задач по вероятности.

174

Решение комбинаторных задач.

175

Урок обобщения по курсу математики 7 класса.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа учебного курса «Информатика и ИКТ» для 6 класса на 2012-2013 уч.год. Программа составлена на основе авторской программы Босова Л.Л. для базового уровня 6 класса. Рассчитана на 35 учебных часа

Рабочая  программа  учебного курса    «Информатика и ИКТ»  для 6 класса на 2012-2013 уч.год. Программа составлена на основе авторской программы Босова Л.Л. для базового уровня...

Учебно-методический комплекс РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного курса «Биология. 10-11 классы (базовый уровень)» на 2012-2013 учебный год

Рабочая программа  составлена на основании авторской учебной программы: И.Н.Пономарева, О.А.Корнилова, Л.В.Симонова. 10-11 классы. Базовый уровень.//Природоведение. Биология. Экология: 5-11 класс...

Учебно-методический комплекс РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного курса «Биология. 10-11 классы (базовый уровень)» на 2012-2013 учебный год

Рабочая программа  составлена на основании авторской учебной программы: И.Н.Пономарева, О.А.Корнилова, Л.В.Симонова. 10-11 классы. Базовый уровень.//Природоведение. Биология. Экология: 5-11 класс...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета: биология 6 «А Б В Г» класс основного общего образования Срок реализации программы 2018/2019 учебный год

Рабочая программа используется к УМК автора В.В. Пасечника. Составлена в соответствии с планированием автора....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета английский язык для 6 класса основного общего образования на 2018 - 2019 учебный год разработана на основе авторской программы Р.П Мильруд, Ж. А Суворовой,2016 года

Рабочая программа по английскому языку для 6 класса составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, федеральног...