Презентация и разработка урока действия с десятичными дробями
презентация к уроку по математике (9 класс) по теме

Урок-путешествие. Действия с десятичными дробями.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Действия с десятичными дробями. 8 класс

Слайд 2

Проверим готовность к полету. Мы проверим это умение в устном счете. Вам нужно стараться отвечать правильно и быстро, от этого зависит, полетим мы в путешествие или нет.

Слайд 3

Прочитайте: 1,1 5,678 6,7 0,001 12,003 1 2 5 1 4 2 5 8 10

Слайд 4

Вычислите : 2 • 4,3 = 0,54 + 3,06 = 3,5 • 2 + 0,4 : 2 + 1,1 = 7,2 : 9 : 2+ 0,2 = 6 – 1,99 – 0,01 + 0,1 = ( 4,5 + 5,6)* 4 = 8,6 3 ,6 8,3 0,6 4,1 40

Слайд 5

Не выполняя вычислений, определите, верны или не верны равенства: 9,875 * 43 = 43 * 9,875 31,650 : 30 = 31,650 * 30 986,40 : 2 = 986,40 : 20 = < <

Слайд 6

Представьте в виде десятичной дроби: 2,4 – 0,2 = 1 + 1,1 + 6,4 = 2,2 1 8 2 = 0,5 2 5 = 0,4 4 = 0,5 8 ,5

Слайд 7

Теперь мы к полету готовы. Но нам надо узнать, на каком самолете мы должны совершить полет (По таблице нужно ответить на вопросы ) 1 ) Назовите, дробь больше 2,4, но меньше 3,1. 2) Округлите дробь 2,567 до сотых. 3) Назовите самую маленькую дробь, находящуюся в промежутке от 0 до 5. 4) Назовите дробь, в которой одна цифра повторяется несколько раз. 5) Найдите произведение чисел 0,08 и 5 . 2,4 2,567 2,44 4,6 0,4 3,05 1,99 5 5,8 0,0001 1,51 1,36 3,03 4,888 0,08 3,1 0,75 0,32 2.3456 2,4 2,001 2,57 3,7 5,67 0,5 Т 3,05 2,57 У 0,32 3 4,888 5 0,4 4 ТУ – 354

Слайд 8

Итак, мы с вами летим в самолете ТУ-354 В самолетах обычно слушают музыку, чита-ют газеты, разгадывают кроссворды. А мы будем лететь и разгадывать ребус:

Слайд 9

: = 50,7 13 3,9 – 50,7 = 40,904 9,796 • 62 = 9,796 0,158 : 90 = 0,158 14,22

Слайд 10

Ужасно, но на ш самолет терпит крушение. Пилот у нас очень хороший, поэтому он с трудом, но сажает самолет на остров. На этом острове встречаются аборигены и путешественники.

Слайд 11

Аборигены - это ребята первого варианта, а путешественники – это ребята второго варианта. Внимание кризисная ситуация, аборигены хотят уничтожить наших путешественников. Чтобы этого не произош-ло , путешественникам надо доказать, что они умеют выполнять действия с дробями .

Слайд 12

Работа в парах. Ребята первого варианта контролируют выполнения заданий второго варианта . Вычислите: (2,36 • 15 +24,9) • 45 = (61,5 – 5,16) : 30 + 5,05 = 2713,5 6,928

Слайд 13

Самостоятельная работа (10 мин). Аборигенам путешественники понравились. И они не только не стали враждовать с ними, но и рассказали о своей цивилизации. Путешественники и аборигены познакомились, обменялись знаниями и подружились. Для закрепления своего союза они решили сыграть в дружеский футбольный матч. Гол – это правильно решенный приме р: 1) 0,92 + 194,56 : 32 = 2 ) 0,9152 : 13 + 0,9296 = 3) (21,006 – 19,902) : 23 = 4) 13 – 18,85 : 65 = 5) 139,2:16 – 5,7 = 7 Н = 7 В = 12,71 Е= 1 1 Р = 3 О = 0,048 0,048 12,71 3

Слайд 14

После матча, чтобы еще более закрепить дружбу, проводится банкет. Но чтобы устроить банкет, чтобы всем всего хватило, местные жители должны решить задачу. Задача Запас мяса - 42 кг, на стол приготовили – ? к г, этого количества. Женщины собрали 12 кг абрикосов Дети насобирали бананов в 1,5 раза больше. Сколько мяса и сколько фруктов на столе? 2 3 30 кг фруктов 28 кг мяса

Слайд 15

Задачи на смекалку (3 мин). На стол накрыли. Хорошо поужинали, при этом никого не обидели. Особо смелые перепрыгивали через костер. Для того, чтобы перепрыгнуть надо решить задание на смекалку. Кирпич весит 2 кг и еще полкирпича . Сколько весит кирпич? 2. Пара лошадей пробежала 40 км. Сколько километров пробежала каждая лошадь ? 3 кг 40 км

Слайд 16

3 . У семи братьев по одной сестре. Сколько всего детей? 4. К Айболиту на прием пришли звери. Все, кроме 2, собаки. Все, кроме 2, кошки. Все, кроме 2, зайцы. Сколько животных пришло к Айболиту? 5 . Зайцы пилят бревно. Они сделали 12 распилов. Сколько получилось чурбаков ? 8 3 13

Слайд 17

Задача (5 мин). Поели , поплясали, даже через костер попрыгали, пора бы и спать ложиться. Но у аборигенов свои обычаи. Пустят путешест-венников спать в хижину только после того, как они найдут площадь ее пола, ведь им придется спать на полу. Размеры у хижины такие: д лина – 6,25 м, а ширина – 5 м. 31,25 кв. м

Слайд 18

Ну, вот и наступило утро . За путешествен - никами прилетел самолёт . Но в аэропорту их ждали журналисты , которые стали спрашивать, что же произошло за время полета и что повторили за время этого путешествия?

Слайд 19

Домашнее задание: нарисовать путешествие в страну “Дроби”.



Предварительный просмотр:

Государственное казенное общеобразовательное учреждение Краснодарского края специальная (коррекционная) школа № 10 VIII вида г. Белореченска

(ГКОУ школа № 10 г. Белореченска)

Разработка урока:

«ДЕЙСТВИЯ С ДЕСЯТИЧНЫМИ ДРОБЯМИ»

9 класс

                                                          Подготовила:

                                                                     учитель математики

                                                       Панько Т.В.

г. Белореченск

2017 г.

        ТЕМА УРОКА: «ДЕЙСТВИЯ С ДЕСЯТИЧНЫМИ ДРОБЯМИ»

                                                         (урок-путешествие).

ЦЕЛИ УРОКА:

Дидактическая:

  • повторить правила сложения, вычитания, умножения, деления десятич-

  ных дробей;

  • уметь выполнять действия с десятичными дробями.

Воспитательная:

  • воспитывать дружеские отношения в классе;
  • умение работать в парах, развивать интерес к математике.

ХОД УРОКА.

1. Организационный момент (2 мин).

Проконтролировать, чтобы за каждой партой сидело по одному сильному ученику. Объявить тему урока и его задачи.

Учитель: Сегодня у нас урок – путешествия в страну десятичной дроби и мы с вами отправимся в полет, и у нас будет много приключений.

2. Устная работа (8 мин).

Учитель: Сначала проверим готовность к полету. Мы проверим это умение в устном счете. Вам нужно стараться отвечать правильно и быстро, от этого зависит, полетим мы в путешествие или нет.

Вопросы учащимся:  

1. Прочитайте:                      

                  1,1; 5,678;  6,7 ;; 0,001;; 12,003.

2. Вычислите:

         2 • 4,3        0,54 + 3,06      3,5 • 2 + 0,4 : 2 +1,1

                  7,2 : 9 : 2+ 0,2         6 – 1,99 – 0,01 + 0,1             (4,5 + 5,6)* 4.

3. Не выполняя вычислений, определите, верны или не верны равенства:

         9,875 * 43 = 43 * 9,875

         31,650 : 30 = 31,650 *30

         986,40 : 2 =  986,40 : 20

 

4. Представьте в виде десятичной дроби:  2,4 – 0,2        1/2;  2/5;  4/8;    

                                                                        1 + 1,1 + 6,4

Учитель: Теперь мы к полету готовы. Но нам надо узнать, на каком самолете мы должны совершить полет (По таблице нужно ответить на вопросы)

    2,4

     2,567

2,44

    4,6

    0,4

    3,05

     1,99

    5

    5,8

0,0001

    1,51

     1,36

3,03

    4,888

    0,08

    3,1

     0,75

0,32

2,3456

    2,4

2,001

     2,57

    3,7

   5,67

    0,5

1) Назовите, дробь больше 2,4, но меньше 3,1.

2) Округлите дробь 2,567 до сотых.

3) Назовите самую маленькую дробь, находящуюся в промежутке от 0 до 5.

4) Назовите дробь, в которой одна цифра повторяется несколько раз.

5) Найдите произведение чисел 0,08 и 5.

         Т -3,05;   У- 2,57;   3- 0,32;   5 – 4,888;    4 – 0,4.

Учитель: Теперь мы с вами летим в самолете ТУ-354

В самолетах обычно слушают музыку, читают газеты, разгадывают кроссворды. Итак, мы будем  лететь и разгадывать ребус:

 

                        : 90                  =                                                              = 50,7  

                   * 62                   =                                                               = 9,796

                    –                  = 40,904                                                          = 0,158  

                        : 13 = 3,9                                                                          = 14,22

3. Работа в тетрадях (5 мин).

Учитель: Ужасно, но наш самолет терпит крушение. Пилот у нас очень хороший, поэтому он с трудом, но сажает самолет на остров. На этом острове встречаются аборигены и путешественники.

 

http://image053.mylivepage.ru/chunk53/1318391/1074/330076.JPG

Аборигены - это ребята первого варианта, а путешественники – это ребята второго варианта. Внимание кризисная ситуация, аборигены хотят уничтожить наших путешественников. Чтобы этого не произошло, путешественникам надо доказать, что они умеют выполнять действия с дробями.

Работа в парах. Ребята первого варианта контролируют выполнения заданий второго варианта.

Вычислите:

  1. (2,36 • 15 +24,9) • 45                           (35,4 + 24,9)*45 = 60,3 * 45 = 2713,5
  2. (61,5 – 5,16) : 30 +5,05                        56,34 : 30 + 5,05 = 1,878 + 5,05 = 6,928

4. Самостоятельная работа (10 мин).

Учитель: Аборигенам путешественники понравились. И они не только не стали враждовать с ними, но и рассказали о своей цивилизации.

Путешественники и аборигены познакомились, обменялись знаниями и подружились. Для закрепления своего союза они решили сыграть в дружеский футбольный матч. Гол – это правильно решенный пример:

1) 0,92 + 194,56 :32 = 0,92 + 6,08 = 7                           В = 12,71

2) 0,9152 :13 + 0,9296 = 0,0704 + 0,9296 = 1               Е = 1

3) (21,006 – 19,902) : 23 = 1,104 : 23 = 0,048               Р = 3

4) 13 – 18,85 : 65 = 13 – 0,29 = 12,71                            Н = 7

5) 139,2:16 – 5,7 = 8,7 – 5,7 = 3                                     О = 0,048

5. Физминутка (2 мин).

6. Работа у доски (3 мин).

Учитель: После матча, чтобы еще более закрепить дружбу, проводится банкет. Но чтобы устроить банкет, чтобы всем всего хватило, местные жители должны решить задачу.

Задача

Запас мяса - 42 кг, на стол приготовили этого количества. Женщины собрали 12 кг  абрикосов, а дети насобирали бананов в 1,5 раза больше. Сколько мяса и сколько фруктов на столе?                      

(28 кг мяса, 12 + 18 (бананов) = 30 кг фруктов)

Условие задачи записываем на доске и решаем с комментированием.

7. Задачи на смекалку (3 мин).

Учитель: На стол накрыли. Хорошо поужинали, при этом никого не обидели. Особо смелые перепрыгивали через костер. Для того, чтобы перепрыгнуть надо решить задание на смекалку.

 

1. Кирпич весит 2 кг и еще полкирпича. Сколько весит кирпич? (3 кг)

2. Пара лошадей пробежала 40 км. Сколько километров пробежала каждая

   лошадь? (40 км)

           3. У семи братьев по одной сестре. Сколько всего детей? (8)

4. К Айболиту на прием пришли звери. Все, кроме 2, собаки. Все, кроме 2,

    кошки. Все, кроме 2, зайцы. Сколько животных пришло к Айболиту? (3)

           5. Зайцы пилят бревно. Они сделали 12 распилов. Сколько получилось чурба-  

               ков? (13)

8. Решение задачи (5 мин).        

Учитель: Поели, поплясали, даже через костер попрыгали, пора бы и спать ложиться. Но у аборигенов свои обычаи. Пустят путешественников спать в хижину только после того, как они найдут площадь ее пола, ведь им придется спать на полу. Размеры у хижины такие: длина - 6,25 м; а ширина – 5 м.                         (31,25 кв.м)

9. Подведение итогов (2 мин).

Учитель: Ну, вот и наступило утро. За путешественниками прилетел вертолёт. Но в аэропорту их ждали журналисты, которые стали спрашивать, что же произошло за время полета и что повторили за время этого путешествия?

Учитель комментирует оценки за урок.

       10. Домашнее задание: нарисовать путешествие в страну “Дроби”.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока "Действия с десятичными дробями" 5 класс

Разработка урока "Действия с десятичными дробями" 5 класс...

Презентация для интерактивной доски "Действия с десятичными дробями"

С помощью данной презентации можно быстро проверить знание учащихся при выполнении всех действий с десятичными дробями....

Презентация по теме: "Все действия с десятичными дробями".

Данная презентация поможет закрепить знания по данной теме, ликвидировать пробелы, предусмотрена самостоятельная работа учащихся....

Презентация к уроку: Действия с десятичными дробями.

Презентация к раработке урока "Действия с десятичными дробями". Содержит устный счет, задачи для закрепления, самостоятельную работу, ответы к заданиям....

Методическая разработка урока «Действия с десятичными дробями»

p { margin-bottom: 0.21cm; } Методическая разработка урока «Действия с десятичными дробями»...

Презентация для 5 класса "Действия с десятичными дробями"

Данная презентация поможет обобщить и повторить тему "Обыкновенные дроби"...