Олимпийские задачи
план-конспект урока по математике (5 класс) на тему

Григорянц Анаит Ервандовна

Урок по теме  "Решение текстовых задач"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon hod_uroka_olimp.doc759.5 КБ

Предварительный просмотр:

ФГКОУ « CОШ№21»

урок в 5 классе по теме

"Решение текстовых задач"

учитель  Григорянц А․ Е․

2013

УРОК «ОЛИМПИЙСКИЕ ЗАДАЧИ» ПО ТЕМЕ

«РЕШЕНИЕ ТЕКСТОВЫХ ЗАДАЧ»

Цели урока:

Образовательная:

  • повторить основные типы задач, пройденные в 4 классе

Развивающая:

  • развитие творческой самостоятельности учащихся
  • формирование умений применять полученные знания в новой ситуации

Воспитательная:

  • воспитание настойчивости в достижении цели
  • воспитания внимания, самоконтроля, интереса к предмету

Раздаточный материал: конверты с дополнительными задачами, медали

Ход урока:

        Учитель: дорогие ребята! Сегодня у нас необычный урок. Он называется «Олимпийские задачи». Почему задачи, я думаю, вы все догадались. И почему олимпийские, тоже. Ведь совсем недавно у нас в России прошли долгожданные зимние олимпийские игры. Но почему же мы решили совместить олимпийские игры и задачи? Давайте подумаем

(учащиеся предлагают свои варианты ответа)

        Учитель: олимпийские игры – это самые важные соревнования в жизни любого спортсмена, на эти игры спортсмены приходят, чтобы показать все, что они умеют, все, чему научились. И самое главное -  для каждого спортсмена самым важным является победа. И наш сегодняшний урок – это мини олимпиада для вас. Надеюсь, вы сумеете показать все, на что способны. А так как  долгожданной наградой для любого спортсмена являются олимпийские медали, то и для вас сегодня наградой будут  медали, которые вы  заберете отсюда домой. Золотая медаль на сегодняшней олимпиаде – это пятерка в вашем дневнике. Серебро – четверка. А бронза – это третье место, тоже почетное. И требующее таких же стараний и дальнейшего усердия.

Итак, начнем.

        Вы знаете, что перед началом соревнований спортсменам обязательно надо размяться, подготовить мышцы к нагрузкам. Вот и мы подготовим наш мозг к мыслительной нагрузке. Итак, РАЗМИНКА.

(на слайдах появляются цепочки примеров, которые необходимо выполнить устно)

Учитель:

He а теперь, когда наши мышцы готовы, можно перейти и к более сложным заданиям.

(на доске слайд и текст основной задачи)

Основная задача

Из пунктов А и В, расстояние между которыми 1040км, одновременно навстречу друг другу выехали два пилота Формулы-1 и встретились через 2 часа. Скорость первого пилота 240км/ч. Найти скорость второго пилота.

Учитель: если вы решить задачу быстрее нас, то перед вами в конверте находится дополнительная задача, решив которую, вы заработаете дополнительную оценку)

 Дополнительные задачи

I вариант

Из  двух городов, расстояние между которыми 980 км, выехали одновременно навстречу друг другу два автомобиля. Скорость первого 80км/ч, а скорость второго 110 км/ч. Какое расстояние будет между автомобилями через 3 часа?

II вариант

Из одного пункта одновременно в противоположном направлении вышли два лыжника. Скорость первого  лыжника 15м/с. Скорость второго -  20 м/с. Через какое время расстояние между лыжниками будет  750м?

Учитель: теперь перейдем к новой категории задач. Это геометрические задачи. Но для начала опять разомнем мышцы. Перед вами основные формулы периметра и площади квадрата и прямоугольника.  Выберите правильное соответствие

 

Далее учитель предлагает решить основную задачу. Учащиеся, решившие ее раньше других, получают возможность получить еще одну оценку

Основная задача

Длина прямоугольника равна8м, его площадь 16кв.м. Периметр прямоугольника равен периметру квадрата. Найти площадь квадрата.

I вариант

Периметр прямоугольника 36см. Его длину уменьшили на 2см, а ширину увеличили на 4см. Найдите площадь полученного прямоугольника

II вариант

Периметр квадрата 24см. Его площадь равна площади прямоугольника с шириной 4см. Найдите периметр прямоугольника

Учитель: мы с вами решили две задачи, а кто-то все четыре. Наступило время для кратковременного отдыха.

(звучит расслабляющая музыка, учащиеся закрывают глаза, на доске слайд "ОТДОХНЕМ")

Учитель: а теперь вспомним о великом немецком

математике Леонарде Эйлере, который почти всю

свою жизнь посвятил развитию науки в России.

Какие задачи мы решаем, благодаря ему?

(Ученики называют задачи с кругами Эйлера)

Основная задача

В спортивный лагерь приехали школьники. 9 из них  любят санный спорт и коньки. 7 человек любят кататься на коньках и на лыжах. 5 ребят любят сани и лыжи. Санным спортом увлекаются 12 человек, коньками 16человек, лыжами 10 человек. 4 увлекаются коньками, лыжами и санным спортом.

 Сколько всего школьников приехало в спортивный лагерь?

Учитель:

Дорогие ребята! Мы с вами сегодня почти побывали на спортивных соревнованиях. Наш урок был очень похож на состязания. Вы старались быть быстрыми, ловкими. И вам это удалось. У некоторых из вас как у настоящих спортсменов уже есть медали. А теперь давайте вместе подумаем: что же общего у спорта и математики?

(на доске слайд:

СПОРТ ДЕЛАЕТ  СИЛЬНЫМ НАШЕ ТЕЛО, А МАТЕМАТИКА ДЕЛАЕТ СИЛЬНЫМ …

        

 (учитель благодарит детей за участи в уроке, отличившиеся ученики получают медали)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Олимпиады по математике в 5-6 классах, с содержанием задач на олимпийскую тематику.

Материал содержит олимпиадные задачи, в том числе на олимпийскую тематику,  для проведения школьного этапа олимпиад по математике в 5-6 класса....

Урок физики в 7 классе. Решение задач по теме "Давление твёрдых тел, жидкостей и газов" (эстафета олимпийского огня)

Решение задач по теме «Давление твёрдых тел, жидкостей и газов»(эстафета олимпийского огня)Цели урока:- обобщение темы «Давление твёрдых тел, жидкостей и газов» - формирование  представление...

Проектная межпредметная задача по физической культуре. «Олимпийские игры» для 5-7 классов.

Проектная задача межпредметная, разновозрастнаяпо физической культуре.Эта проектная задача проводится два раза в год в сентябре и в мае, носит разновозрастной характер. В группу (3 человека) по решени...

Академический урок с элементами ЭОР по физической культуре на тему: «Возрождение Олимпийских игр, роль Пьера де Кубертена в их становлении и развитии, цель и задачи олимпийского движения, олимпийские идеалы и символика». 5класс

КОНСПЕКТ АКАДЕМИЧЕСКОГО УРОКАОборудование и инвентарь: наглядные пособия, интерактивная доска, компьютер.Место проведения: кабинет.Задача: освоение учащимися исторических основ Олимпийского движения. ...

Межпредметная проектная задача «Олимпийские игры»

Обучающиеся уже имеют некоторый физкультурный опыт, который не имеет смысла игнорировать. В то же время этот опыт различен у разных учащихся. В связи с этим возникает необходимость перед началом систе...

Занятия кружка «Олимпийская школа юного физика» 9 класс по теме «Электрические явления и постоянный электрический ток» (практикум решения задач)

В рамках дистанционного обучния разработан план занятий кружка для обучающихся 9 классов физикоматемаического и инженерного профиля....

Занятия кружка «Олимпийская школа юного физика» 9 класс по теме «Электрические явления и постоянный электрический ток» (практикум решения задач)

В рамках дистанционного обучения разработан план занятия кружка на базе материалов Всероссийской олипиады по физике САнкт-Птербурга....