Рабочая программа по математике для студентов 1 курса специальности "Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров"
рабочая программа по математике на тему

Данная прграмма предназначена для студентов 1 курса для изучения курса математики СПО

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon r.p._13gr.doc506 КБ

Предварительный просмотр:

МИНОБРНАУКИ РОССИИ

Филиал федерального государственного бюджетного образовательного учреждения

высшего профессионального образования

«Майкопский государственный технологический университет»

в поселке Яблоновском

Политехнический колледж

Предметная (цикловая) комиссия информационных и математических дисциплин

УТВЕРЖДАЮ:

Зам.директора по СПО

_____________ А.З. Рысьмятов

«____» ______________ 2013 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по дисциплине    ОДП.15 Математика                                                                 .
 

по программе базовой подготовки

специальности 001801 Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров.

квалификация выпускника   товаровед-эксперт                                    .

форма обучения  очная                                                                                                                .

Яблоновский — 2013


Рабочая программа составлена на основе ФГОС СПО и учебного плана Политехнического колледжа филиала ФГБОУ ВПО «МГТУ» по специальности 100801 «Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров»

Составитель рабочей программы:

Преподаватель                                                            _                       Р.М. Кошак    .
                                                                                                                   (подпись)

Рабочая программа утверждена на заседании предметной (цикловой) комиссии  информационных и математических дисциплин

Председатель предметной

(цикловой) комиссии

«         »                           20____ г.                                                       А.А. Схаплок    .
                                                                                                                        (подпись)

Методист колледжа

«       »                           20      г.                                                      Э.К. Совмен     .
                                                                                                                       (подпись)

Председатель выпускающей

предметной (цикловой) комиссии                                           _                     М.А. Негуч       .
                                                                                                                       (подпись)

  1. Цели и задачи освоения дисциплины

Целью освоения дисциплины является получение студентами необходимых знаний и приобретение практических умений в области математики, усвоения межпредметных связей с физикой, информатикой и экономикой. Для реализация поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

 - формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;

 - развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для будущей профессиональной деятельности, для продолжения образования и самообразования;

- овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения смежных естественно-научных дисциплин на базовом уровне и дисциплин профессионального цикла, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;

- воспитание средствами математики культуры личности, понимания значимости математики для научно-технического прогресса, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры через знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей.

  1. Место учебной дисциплины  в структуре основной профессиональной образовательной программы

Рабочая программа учебной дисциплины «Математика» является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности 100801 «Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров».

Учебная дисциплина «Математика» является образовательной учебной дисциплиной в цикле информационных и математических дисциплин, которая обеспечивает необходимый уровень знаний для подготовки будущего специалиста.

  1. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

В результате изучения учебной дисциплины студент должен

знать:

- значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов  к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;

- значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; историю развития понятия числа, создания математического анализа, возникновения и развития геометрии;

- универсальный характер законов логики, математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности;

- вероятностный характер различных процессов окружающего мира;

уметь:

- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.

        Студент должен обладать общими компетенциями, включающими в себя способность: понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней интерес (ОК-1); принимать решения в стандартных  и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность (ОК-3); осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития (ОК-4); работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством (ОК-6); брать на себя ответственность за работу членов команды, результат выполнения заданий (ОК-7)

4. Объем дисциплины и виды учебной работы

Максимальная учебная нагрузка обучающегося - 424 часов, в том числе: обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося - 289  часов, самостоятельная работа обучающегося – 135 часов.

Вид учебной работы

Всего часов

Семестры

1

2

Аудиторные занятия (всего)

289

128

161

В том числе:

Лекции (Л)

107

52

55

Практические занятия (ПЗ)

182

76

106

Семинары (С)

Лабораторные работы (ЛР)

Самостоятельная работа студентов (СРС) (всего)

135

48

87

В том числе:

Курсовой проект (работа)

Расчетно-графические работы

Реферат

Другие виды СРС (если предусматриваются, приводить перечень видов СРС)

  1. Составление плана-конспекта

2. Домашняя контрольная работа

Форма промежуточной аттестации:  экзамен

Итоговая аттестация в форме экзамена в 1 и 2 семестрах

Всего

424

176

248

  1. Структура и содержание дисциплины

  1. Структура дисциплины

 

Раздел дисциплины

Неделя семестра

Виды учебной работы, включая самостоятельную

Формы текущего контроля успеваемости

Л

С/ПР

ЛР

СРС

1. Развитие понятия о числе

6

18

12

Фронтальный опрос, выполнение практических заданий, тестирование, работа по дифференциальным карточкам

2. Корни, степени, логарифмы

6

16

12

Фронтальный опрос, выполнение практических заданий, тестирование, работа по дифференциальным карточкам

3. Основы тригонометрии

10

20

14

Фронтальный опрос, выполнение практических заданий, тестирование, работа по дифференциальным карточкам

4. Функции, их свойства и графики

10

16

16

Фронтальный опрос, выполнение практических заданий, тестирование, работа по дифференциальным карточкам

5.Уравнения и неравенства

16

18

14

Фронтальный опрос, выполнение практических заданий, тестирование, работа по дифференциальным карточкам

6. Прямые и плоскости в пространстве

14

10

6

Фронтальный опрос, выполнение практических заданий, тестирование, работа по дифференциальным карточкам

7. Многогранники

14

10

8

Фронтальный опрос, выполнение практических заданий, тестирование, работа по дифференциальным карточкам

8. Тела и поверхности

8

10

10

Фронтальный опрос, выполнение практических заданий, тестирование, работа по дифференциальным карточкам

9. Измерения в геометрии

12

8

8

Фронтальный опрос, выполнение практических заданий, тестирование, работа по дифференциальным карточкам

10. Координаты и векторы

4

16

12

Фронтальный опрос, выполнение практических заданий, тестирование, работа по дифференциальным карточкам

11. Пределы и производная

10

12

6

Фронтальный опрос, выполнение практических заданий, тестирование, работа по дифференциальным карточкам

12. Интеграл и его приложения

2

8

10

Фронтальный опрос, выполнение практических заданий, тестирование, работа по дифференциальным карточкам

13.Элементы теории вероятностей и математической статистики

6

10

10

Фронтальный опрос, выполнение практических заданий, тестирование, работа по дифференциальным карточкам

ИТОГО

107

182

135


  1. Содержание разделов учебной дисциплины «Математика»,  образовательные технологии

 

Наименование разделов и тем

Кол-во часов

Содержание

Формируемые

 компетенции

Результаты освоения (знать, уметь)

Образовательные технологии

Введение

Математика и научно-технический прогресс

Раздел I. Развитие понятия о числе

24

Алгебра

Тема 1.1 Действительные числа

2

Целые и рациональные числа. Основные законы действий над рациональными числами. Представление рациональных чисел десятичными дробями. Периодические дроби. Иррациональные числа. Действительные числа. Модуль действительного числа

ОК-1

Знать: основные законы действий над рациональными числами, представление рациональных чисел десятичными дробями, модуль действительного числа.

Уметь: выполнять арифметические действия над числами, сочетая устные и письменные приемы

Лекция

Практическое занятие    №1. Действия над действительными числами

2

Действия над действительными числами

ОК-7

Уметь: использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни

Практическое

занятие

Тема 1.2 Комплексные числа

2

Понятие о мнимых и комплексных числах. Геометрическая интерпретация комплексных чисел. Сложение и вычитание, умножение ,деление комплексных чисел, заданных в алгебраической форме. Возведение комплексных чисел в степень.

ОК-1

Знать: геометрическую интерпретацию комплексных чисел; сложение и вычитание, умножение, деление комплексных чисел, заданных в алгебраической форме, возведение комплексных чисел в степень.

Уметь: применять полученные знания, умения и навыки на практике

Лекция

Практическое занятие №2. Действия над комплексными числами

2

Действия над комплексными числами

ОК-7

Уметь: применять полученные знания, умения и навыки на практике

Практическое

занятие

Тема 1.3 Погрешности приближенных значений чисел

2

Абсолютная погрешность и граница абсолютной погрешности приближенных значений чисел; верные и значащие цифры чисел; относительная погрешность приближенного значения числа; округление и погрешность округления; действия над приближенными значениями чисел

ОК-1

Знать: вычисление границы абсолютной погрешности; относительной погрешности; округление и погрешность округления; действия над приближенными значениями чисел.

Уметь: применять полученные знания, умения и навыки на практике

Лекция

Практическое занятие №3. Действия над приближенными значениями чисел

2

Действия над приближенными значениями чисел

ОК-

Уметь: применять полученные знания, умения и навыки на практике

Практическое

занятие

Практическое занятие №4. Действия над приближенными значениями чисел

2

Действия над приближенными значениями чисел

ОК-

Уметь: применять полученные знания, умения и навыки на практике

Практическое

занятие

Практическое занятие №5. Линейные уравнения и неравенства

2

Линейные уравнения и неравенства с одной переменной; основные понятия; дробно-рациональные уравнения; графический способ решения линейных уравнений; уравнения, содержащие переменную под знак модуля; линейные неравенства и их свойства; простейшие неравенства, содержащие переменную под знак модуля

ОК-7

Знать: основные понятия, свойства неравенств; графический способ решения линейных уравнений

Уметь: применять полученные знания, умения и навыки на практике

Практическое

занятие

Практическое занятие №6. Системы линейных уравнений

2

Системы линейных уравнений; решение системы двух линейных уравнений с двумя переменными: способ подстановки; способ сложения; графический способ; решение системы двух линейных уравнений с двумя переменными по формулам Крамера

ОК-7

Уметь: применять полученные знания, умения и навыки на практике

Практическое

занятие

Практическое занятие №7. Квадратные уравнения

2

Квадратное уравнение общего вида; исследование корней по дискриминанту; приведенное квадратное уравнение; решение квадратного уравнения для случая, когда коэффициент b четное число; неполные квадратные уравнения; теорема Виета; разложение квадратного уравнения на множители; биквадратные уравнения

ОК-7

Уметь: применять полученные знания, умения и навыки на практике

Практическое

занятие

Практическое занятие№8.Неравенства второй степени

2

Графическое решение квадратного неравенства; решение неравенств методом интервалов

ОК-6

Уметь: применять полученные знания, умения и навыки на практике

Практическое

занятие

Контрольная работа №1

2

Проверка знаний, умений и навыков по теме «Развитие понятия о числе»

Знать: теоретический материал, изученный на предыдущих занятиях.

Уметь: применять полученные знания, умения и навыки на практике

Раздел II. Корни, степени, логарифмы

22

Тема 2.1 Корень n-ой степени и его свойства

2

Определение корня; основные свойства корней

ОК-3

Знать: определение корня n-ой степени из числа; арифметического корня n-ой степени из числа; основные свойства корней.

Уметь: вычислять корень n-ой степени из действительного числа; решать уравнения вида хn

Лекция

Практическое занятие №9. Преобразование выражений, содержащие корни

2

Преобразование выражений, содержащие

ОК-6

Уметь: применять полученные знания, умения и навыки на практике

Практическое

занятие

Тема 2.2 Степень с рациональным показателем

2

Определение степени с рациональным показателем; свойства степени с рациональным показателем

ОК-4

Знать: Определение степени с рациональным показателем; свойства степени с рациональным показателем.

Уметь: представлять корень n-ой степени в виде степени с рациональным показателем; степень в виде корня n-ой степени; упрощать выражения, содержащие степени с рациональным показателем и находить их значения

Лекция

Практическое занятие №10. Действия над степенями с рациональным показателям

2

Действия над степенями с рациональным показателям

Уметь: применять полученные знания, умения и навыки на практике

Практическое

занятие

Практическое занятие №11. Тождественные преобразования над степенными выражениями

2

Тождественные преобразования над степенными выражениями

Уметь: применять полученные знания, умения и навыки на практике

Практическое

занятие

Тема 2.3 Логарифмы и их свойства

2

Определение логарифма; основное логарифмическое тождество; основные свойства логарифмов; переход к новому основанию логарифма; десятичный логарифм.

ОК-6

Знать: определение логарифма; основное логарифмическое тождество; основные свойства логарифмов; переход к новому основанию логарифма; десятичный логарифм.

Уметь: вычислять логарифмы; доказывать и применять свойства логарифмов

Лекция

Практическое занятие №12. Преобразование и вычисление значений логарифмических выражений

2

Преобразование и вычисление значений логарифмических выражений

ОК-6

Уметь: вычислять логарифмы; доказывать и применять свойства логарифмов

Практическое

занятие

Практическое занятие №13. Решение простейших логарифмических уравнений и неравенств

2

Решение простейших логарифмических уравнений и неравенств

ОК-6

Знать: методы решения логарифмических уравнений и неравенств

Уметь: решать логарифмические уравнения и неравенства

Практическое

занятие

Практическое занятие №14. Решение простейших показательных уравнений и неравенств

2

Решение простейших показательных уравнений и неравенств

ОК-6

Знать: методы решения показательных уравнений и неравенств

Уметь: решать показательные уравнения и неравенства

Практическое

занятие

Практическое занятие №15. Решение систем показательных уравнений и неравенств

2

Решение систем показательных уравнений и неравенств

Знать: методы решения систем показательных уравнений и неравенств

Уметь: решать системы показательных уравнений и неравенств

Практическое

занятие

Контрольная работа №2

2

Проверка знаний, умений и навыков по теме :Корни, степени, логарифмы»

Знать: теоретический материал, изученный на предыдущих занятиях.

Уметь: применять полученные знания, умения и навыки на практике

Раздел III. Основы тригонометрии

30

Тема 3.1 Радианное измерение углов

2

Радианная мера дуги и угла. Формула перехода от градусного измерения к радианному. Длина дуги окружности. Единичных круг и единичная окружность

ОК-3

Знать: формулу перехода от градусного измерения к радианному; определение числовой окружности; расположение четвертей числовой окружности на координатной прямой.

Уметь: определять радианную меру углов; выражать радианы в градусах и наоборот; определять координаты точек числовой окружности; находить на числовой окружности точки с заданными координатами и определять, каким числам они соответствуют

Лекция

Тема 3.2 Тригонометрические функции числового аргумента

2

Определение тригонометрических функций числового аргумента. Знаки тригонометрических функций. Вычисление числовых значений тригонометрических функций

ОК-4

Знать: определение синуса, косинуса, тангенса и котангенса; таблицу значений тригонометрических функций.

Уметь: находить числовые значения тригонометрических функций

Лекция

Тема 3.3 Соотношения между тригонометрическими функциями

2

Основные тригонометрические тождества. Зависимость между тангенсом и котангенсом. Выражение тригонометрических функций через другие тригонометрические функций

ОК-7

Знать: основные тригонометрические тождества; зависимость между тангенсом и котангенсом; периодичность тригонометрических функции

Уметь: применять полученные знания, умения и навыки на практике

Лекция

Тема 3.4 Формулы сложения. Формулы двойного и половинного аргумента

2

Свойство полупериода синуса и косинуса. Тригонометрические функции взаимно дополнительных аргументов. Формулы приведения. Формулы сложения. Формулы двойного и половинного аргумента

ОК-3

Знать: способ запоминания формул приведения; формулы сложения; формулы двойного и половинного аргумента.

Уметь: применять полученные знания, умения и навыки на практике

Лекция

Тема 3.5 Обратные тригонометрические функции. Решение простейших тригонометрических уравнений

2

Функция, обратная синусу. Функция, обратная косинусу. Функция, обратная тангенсу. Функция, обратная котангенсу. Решение простейших тригонометрических уравнений

ОК-1

Знать: определение арксинуса, арккосинуса, арктангенса и арккотангенса; решение простейших тригонометрических уравнений.

Уметь: вычислять арккосинус, арксинус, арктангенс и арккотангенс; решать простейшие тригонометрические уравнения

Лекция

Практическое занятие №16. Вычисление значений тригонометрических функции

2

Вычисление значений тригонометрических функции

ОК-6

Уметь: применять полученные знания, умения и навыки на практике

Практическое

занятие

Практическое занятие №17. Доказательства тригонометрических выражений

2

Доказательства тригонометрических выражений

ОК-6

Уметь: применять полученные знания, умения и навыки на практике

Практическое

занятие

Практическое занятие №18. Формулы приведения

2

Формулы приведения

ОК-6

Уметь: применять полученные знания, умения и навыки на практике

Практическое

занятие

Практическое занятие №19. Формулы сложения

2

Формулы сложения

ОК-6

Уметь: применять полученные знания, умения и навыки на практике

Практическое

занятие

Практическое занятие №20.Формулы двойного и половинного аргумента

2

Формулы двойного и половинного аргумента

ОК-6

Уметь: применять полученные знания, умения и навыки на практике

Практическое

занятие

Практическое занятие №21.Преобразование суммы тригонометрических функций в произведение

2

Преобразование суммы тригонометрических функций в произведение

ОК-6

Уметь: применять полученные знания, умения и навыки на практике

Практическое

занятие

Практическое занятие №22. Обратные тригонометрические функции. Решение простейших тригонометрических уравнений

2

Обратные тригонометрические функции. Решение простейших тригонометрических уравнений

ОК-6

Уметь: применять полученные знания, умения и навыки на практике

Практическое

занятие

Практическое занятие №23. Решение простейших тригонометрических уравнений

2

Решение простейших тригонометрических уравнений

ОК-6

Уметь: применять полученные знания, умения и навыки на практике

Практическое

занятие

Практическое занятие №24. Решение простейших тригонометрических неравенств

2

Решение простейших тригонометрических неравенств

ОК-6

Уметь: применять полученные знания, умения и навыки на практике

Практическое

занятие

Контрольная работа №3 по теме «Основы тригонометрии»

2

Проверка знаний, умений и навыков по теме «Основы тригонометрии»

Знать: теоретический материал, изученный на предыдущих занятиях.

Уметь: применять полученные знания, умения и навыки на практике

Раздел IV. Функции, их свойства и графики

26

Тема 4.1 Функции и их свойства

2

Функции. Область определения и область значений. График функции, построение графика функции, заданных различными способами. Свойства функции: монотонность, четность, нечетность, ограниченность, периодичность. Обратная функция

ОК-4

Знать: определение функции, области определения функции, независимой и зависимой переменной,  области значений функции; основные способы задания функции; основные свойства функции.

Уметь: применять различные способы задания функции; исследовать функции и строить их графики

Лекция

Практическое занятие №25. Функции и их свойства

2

Функции и их свойства

ОК-6

Уметь: применять различные способы задания функции; исследовать функции, стоить их графики

Практическое

занятие

Тема 4.2 Степенная функция

2

Степенная функция, ее свойства и график

ОК-

Знать: свойства и графики функции у=хn; виды преобразований графиков функции; способы растяжения (сжатия) графика функции у=f(х).

Уметь: строить графики функции; описывать свойства функции по графикам; выполнять преобразования графиков функций; применять полученные знания, умения и навыки при выполнений заданий, аналогичных заданиям ЕГЭ

Лекция

Практическое занятие №26. Степенная функция

2

Степенная функция

ОК-6

Уметь: строить графики функции; описывать свойства функции по графикам; выполнять преобразования графиков функций; применять полученные знания, умения и навыки при выполнений заданий, аналогичных заданиям ЕГЭ

Практическое

занятие

Тема 4.3 Показательная функция

2

Показательная функция, ее свойства и график

ОК-1

Знать: свойства и графики функции у=ах; виды преобразований графиков функции; способы растяжения (сжатия) графика функции.

Уметь: строить графики функции; описывать свойства функции по графикам; выполнять преобразования графиков функций; применять полученные знания, умения и навыки при выполнений заданий, аналогичных заданиям ЕГЭ

Лекция

Практическая занятие №27. Показательная функция

2

Показательная функция, ее свойства и график

ОК-6

Уметь: строить графики функции; описывать свойства функции по графикам; выполнять преобразования графиков функций; применять полученные знания, умения и навыки при выполнений заданий, аналогичных заданиям ЕГЭ

Практическое

занятие

Тема 4.4 Логарифмическая функция

2

Логарифмическая функция, ее свойства и график

ОК-4

Знать: свойства и графики функции у=logax; виды преобразований графиков функции; способы растяжения (сжатия) графика функции.

Уметь: строить графики функции; описывать свойства функции по графикам; выполнять преобразования графиков функций; применять полученные знания, умения и навыки при выполнений заданий, аналогичных заданиям ЕГЭ

Практическое занятие №28. Логарифмическая функция

2

Логарифмическая функция

ОК-6

Уметь: строить графики функции; описывать свойства функции по графикам; выполнять преобразования графиков функций; применять полученные знания, умения и навыки при выполнений заданий, аналогичных заданиям ЕГЭ

Тема 4.5 Тригонометрические функции, их свойства и графики

2

Свойства тригонометрических функции; виды преобразований; способы растяжения (сжатия)графика функции у=f(х)z

ОК-3

Знать: свойства тригонометрических функции; виды преобразований; способы растяжения (сжатия)графика функции у=f(х)z.

Уметь: строить графики функции; описывать свойства функции по графикам; выполнять преобразования графиков функций; применять полученные знания

Практическое занятие №29. Тригонометрические функции, их свойства и графики

2

Тригонометрические функции, их свойства и графики

ОК-6

Уметь: строить графики функции; описывать свойства функции по графикам; выполнять преобразования графиков функций; применять полученные знания

Тема 4.6  Обратные тригонометрические функции

2

Обратные тригонометрические функции, их свойства и графики

Ок-7

Знать:  свойства и графики обратных тригонометрических функции.

Уметь: строить графики функций; описывать свойства функции

Практическое занятие №30. Обратные тригонометрические функции

2

Обратные тригонометрические функции

ОК-6

Уметь: строить графики функций; описывать свойства функции

Контрольная работа №4 по теме «Функции, их свойства и графики»

2

Проверка знаний, умений и навыков по теме «Функции, их свойства и графики»

Знать: теоретический материал, полученный на предыдущих занятиях.

Уметь: применять полученные знания, умения и навыки на практике; применять математические методы для решения содержательных задач из различных областей науки и практики

Раздел V. Уравнения и неравенства

34

Тема 5.1 Рациональные и иррациональные уравнения

2

Рациональные и иррациональные уравнения. Основные приемы их решения

ОК-3

Знать: определения равносильных уравнений; теоремы о равносильности уравнений; основные способы решения рациональных и иррациональных уравнений.

Уметь: решать рациональные и иррациональные уравнения; применять математические методы для решения содержательных задач из различных областей науки и практики

Практическое занятие №31. Рациональные и иррациональные уравнения

2

Рациональные и иррациональные уравнения

ОК-3

Уметь: решать рациональные и иррациональные уравнения; применять математические методы для решения содержательных задач из различных областей науки и практики

Тема 5.2  Рациональные и иррациональные неравенства

2

Рациональные и иррациональные неравенства

Знать: определения равносильных неравенств; теоремы о равносильности  неравенств; основные способы решения рациональных и иррациональных неравенств.

Уметь: решать рациональные и иррациональные неравенства; применять математические методы для решения содержательных задач из различных областей науки и практики

Практическое занятие №32. Рациональные и иррациональные неравенства

2

Рациональные и иррациональные неравенства

ОК-6

Уметь: решать рациональные и иррациональные неравенства; применять математические методы для решения содержательных задач из различных областей науки и практики

Тема 5.2 Показательные уравнения и систем уравнений

2

Показательные уравнения и систем уравнений

ОК-1

Знать: основные способы решения показательных уравнений и систем уравнений.

Уметь: решать показательные уравнения и систем уравнений

Практическое занятие №33. Показательные уравнения и систем уравнений

2

Показательные уравнения и систем уравнений

ОК-6

Уметь: решать показательные уравнения и систем уравнений

Тема 5.3 Показательные неравенства и систем неравенств

2

Показательные неравенства и систем неравенств

ОК-6

Знать: основные способы решения показательных неравенств и систем неравенств.

Уметь: решать показательные неравенства и систем неравенств

Практическое занятие №34 по теме «Показательные неравенства и систем неравенств»

2

Показательные неравенства и систем неравенств

ОК-6

Уметь: решать показательные неравенства и систем неравенств

Практическое занятие

Тема 5.4

Логарифмические уравнения и систем уравнений

2

Логарифмические уравнения и систем уравнений

ОК-6

Знать: основные способы решения логарифмических уравнений и их системы

Уметь: решать логарифмические уравнения  и их системы

Лекция

Практическое занятие №35 теме «Логарифмические уравнения и систем уравнений»

2

Логарифмические уравнения и систем уравнений

ОК-6

Уметь: решать логарифмические уравнения  и их системы

Практическое занятие

Тема 5.6 Логарифмические неравенства и систем неравенств

2

Логарифмические неравенства и систем неравенств. Основные приемы их решений

ОК-1

Знать: основные способы решения логарифмических неравенств и их системы

Уметь: решать логарифмические неравенства  и их системы

Лекция

Практическое занятие №36 по теме «Логарифмические неравенства и систем неравенств»

2

Логарифмические неравенства и систем неравенств

ОК-6

Уметь: решать логарифмические неравенства  и их системы

Практическое занятие

Тема 5.7 Тригонометрические неравенства

2

Тригонометрические неравенства. Основные приемы их решения

ОК-4

Знать: основные способы решения тригонометрических неравенств

Уметь: решать тригонометрические неравенства  

Лекция

Практическое занятие №37 по теме «Тригонометрические неравенства»

2

Тригонометрические неравенства

ОК-6

Уметь: решать тригонометрические неравенства  

Практическое занятие

Тема 5.8 Тригонометрические уравнения

2

Тригонометрические уравнения. Основные приемы их решения

ОК-6

Знать: основные способы решения тригонометрических уравнений и их системы

Уметь: решать тригонометрические уравнения  

Лекция

   

Практическое занятие №38 по теме «Тригонометрические уравнения»

2

Тригонометрические уравнения

ОК-6

Уметь: решать тригонометрические уравнения  и их системы

Практическое занятие

Контрольная работа №5 по теме «Уравнения и неравенства»

2

Проверка знаний, умений и навыков по теме «Уравнения и неравенства»

Знать: теоретический материал, полученный на предыдущих занятиях.

Уметь: применять полученные знания, умения и навыки на практике; применять математические методы для решения содержательных задач из различных областей науки и практики

Раздел VI. Прямые и плоскости в пространстве

24

Тема 6.1 Основные понятия стереометрии

2

Определения и обозначения. Аксиомы стереометрии и следствия из них. Основные свойства плоскости. Взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве.

ОК-3

Знать: аксиомы стереометрии и следствия из них; взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве.

Уметь: применять полученные знания, умения и навыки на практике

Лекция

Практическое занятие №39 по теме «Основные понятия стереометрии»

2

Основные понятия стереометрии

ОК-6

Знать: аксиомы стереометрии и следствия из них; взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве.

Уметь: применять полученные знания, умения и навыки на практике

Практическое занятие

Тема 6.2 Параллельность прямых и плоскостей

2

Параллельность прямых. Признак параллельности прямых. Параллельность прямой и плоскости. Параллельность плоскостей.

ОК-1

Знать: признак параллельности прямых; признак параллельности прямой и плоскости; признак параллельности плоскостей.

Уметь: применять полученные знания, умения и навыки на практике

Лекция

Практическое занятие №40 по теме «Параллельность прямых и плоскостей»

2

Параллельность прямых и плоскостей

ОК-6

Знать: признак параллельности прямых; признак параллельности прямой и плоскости; признак параллельности плоскостей.

Уметь: применять полученные знания, умения и навыки на практике

Практическое занятие

Тема 6.3 Перпендикулярность прямых и плоскостей

2

Перпендикулярность двух прямых, прямой и плоскости. Перпендикулярность прямой и плоскости. Наклонные к плоскости и их проекции. Теорема о трех перпендикулярах. Перпендикулярность плоскостей.

ОК-3

Знать: признак перпендикулярности прямой и плоскости; признак перпендикулярности плоскостей; перпендикуляр и наклонную.

Уметь: применять полученные знания, умения и навыки на практике

Лекция

Практическое занятие №41 по теме «Перпендикулярность прямых и плоскостей

2

Перпендикулярность двух прямых, прямой и плоскости. Перпендикулярность прямой и плоскости. Наклонные к плоскости и их проекции. Теорема о трех перпендикулярах. Перпендикулярность плоскостей.

ОК-6

Знать: признак перпендикулярности прямой и плоскости; признак перпендикулярности плоскостей; перпендикуляр и наклонную.

Уметь: применять полученные знания, умения и навыки на практике

Практическое занятие

Тема 6.4 Двугранные и многогранные углы

2

Двугранные и многогранные углы. Площадь проекции плоской фигуры

ОК-7

Знать: определение двугранного угла; вычисление площади плоской фигуры.

Уметь: применять полученные знания, умения и навыки на практике

Лекция

Тема 6.5 Геометрические преобразования пространства

2

Геометрические преобразования пространства: параллельный перенос, симметрия относительно плоскости

ОК-1

Знать: геометрические преобразования пространства: параллельный перенос, симметрия относительно плоскости

Уметь: применять полученные знания, умения и навыки на практике

Практическое занятие

Практическое занятие №42 по теме «Геометрические преобразования пространства»

2

Геометрические преобразования пространства: параллельный перенос, симметрия относительно плоскости

Знать: геометрические преобразования пространства: параллельный перенос, симметрия относительно плоскости

Уметь: применять полученные знания, умения и навыки на практике

Практическое занятие

Тема 6.6 Параллельное проектирование

2

Параллельное проектирование. Площадь ортогональной проекции. Изображение пространственных фигур

ОК-6

Знать: параллельное проектирование; вычисление площади ортогональной проекции; изображение пространственных фигур.

Уметь: применять полученные знания, умения и навыки на практике

Лекция

Практическое занятие №43 по теме «Параллельное проектирование »

2

Параллельное проектирование

ОК-6

Знать: параллельное проектирование; вычисление площади ортогональной проекции; изображение пространственных фигур.

Уметь: применять полученные знания, умения и навыки на практике

Практическое занятие

Контрольная работа №6 по теме «Прямые и плоскости в пространстве»

2

Проверка знаний, умений и навыков по теме «Прямые и плоскости в пространстве»

Знать: теоретический материал, полученный на предыдущих занятиях.

Уметь: применять полученные знания, умения и навыки на практике; применять математические методы для решения содержательных задач из различных областей науки и практики

Раздел VII. Многогранники

24

Тема 7.1 Многогранники. Призма

2

Понятие о многогранниках. Призма. Прямая и наклонная призма. Правильная призма

ОК-7

Знать: определение призмы, основные понятия призмы, свойства правильной призмы.

Уметь: применять полученные знания, умения и навыки на практике

Лекция

Практическое занятие №44 по теме «Многогранники. Призма»

2

Понятие о многогранниках. Призма. Прямая и наклонная призма. Правильная призма

ОК-4

Знать: определение призмы, основные понятия призмы, свойства правильной призмы.

Уметь: применять полученные знания, умения и навыки на практике

Практическое занятие

Тема 7.2 Пирамида

2

Пирамида. Правильная пирамида. Усеченная пирамида. Тетраэдр.

ОК-1

Знать: определение пирамиды, правильной пирамиды, свойства правильной пирамиды, свойства усеченной пирамиды.

Уметь: применять полученные знания, умения и навыки на практике

Лекция

Практическое занятие №45 по теме «Пирамида»

2

Пирамида. Правильная пирамида. Усеченная пирамида. Тетраэдр.

ОК-6

Знать: определение пирамиды, правильной пирамиды, свойства правильной пирамиды, свойства усеченной пирамиды.

Уметь: применять полученные знания, умения и навыки на практике

Практическое занятие

Тема 7.3 Симметрия в кубе, в параллелепипеде, в призме и пирамиде

2

Симметрия в кубе, в параллелепипеде, в призме и пирамиде

ОК-4

Знать: симметрия в кубе, в параллелепипеде, в призме и пирамиде.

Уметь: применять полученные знания, умения и навыки на практике

Лекция

Практическое занятие №46 по теме «Симметрия в кубе, в параллелепипеде, в призме и пирамиде»

2

Симметрия в кубе, в параллелепипеде, в призме и пирамиде

ОК-6

Знать: симметрия в кубе, в параллелепипеде, в призме и пирамиде.

Уметь: применять полученные знания, умения и навыки на практике

Практическое занятие

Тема 7.4 Сечения куба, призмы и пирамиды

2

Сечения куба, призмы и пирамиды

ОК-4

Знать: построение сечений призмы, пирамиды

Уметь: применять полученные знания, умения и навыки на практике

Лекция

Практическое занятие №47 по теме «Сечения куба, призмы и пирамиды»

2

Сечения куба, призмы и пирамиды

ОК-6

Знать: построение сечений призмы, пирамиды.

Уметь: применять полученные знания, умения и навыки на практике

Практическое занятие

Практическое занятие №48 по теме «Сечения куба, призмы и пирамиды»

2

Сечения куба, призмы и пирами

ОК-6

Знать: построение сечений призмы, пирамиды.

Уметь: применять полученные знания, умения и навыки на практике

Практическое занятие

Тема 7.5   Правильные многогранники

2

Правильные многогранники: тетраэдр, куб, октаэдр, икосаэдр

ОК-7

Знать: определения правильных многоугольников.

Уметь: применять полученные знания, умения и навыки на практике

Лекция

Практическое занятие №49 по теме «Правильные многогранники»

2

Правильные многогранники: тетраэдр, куб, октаэдр, икосаэдр

ОК-6

Знать: определения правильных многоугольников.

Уметь: применять полученные знания, умения и навыки на практике

Практическое занятие

Контрольная работа №7 по теме «Многогранники»

2

Проверка знаний , умений и навыков по теме « Многогранники»

Знать: теоретический материал, полученный на предыдущих занятиях.

Уметь: применять полученные знания, умения и навыки на практике; применять математические методы для решения содержательных задач из различных областей науки и практики

Раздел VIII.  Тела и поверхности вращения

18

Тема 8.1 Цилиндр

2

Цилиндр. Основные понятия. Площадь поверхности цилиндра.

ОК-1

Знать: основные понятия цилиндра; формулу для вычисления площади поверхности цилиндра.

Уметь: применять полученные знания, умения и навыки на практике

Лекция

Практическое занятие №50 по теме «Цилиндр»

2

Цилиндр. Основные понятия. Площадь поверхности цилиндра.

ОК-6

Знать: основные понятия цилиндра; формулу для вычисления площади поверхности цилиндра.

Уметь: применять полученные знания, умения и навыки на практике

Практическое занятие

Практическое занятие №51 по теме «Цилиндр»

2

Цилиндр. Основные понятия. Площадь поверхности цилиндра.

ОК-6

Знать: основные понятия цилиндра; формулу для вычисления площади поверхности цилиндра.

Уметь: применять полученные знания, умения и навыки на практике

Практическое занятие

Практическое занятие №52 по теме «Цилиндр»

2

Цилиндр. Основные понятия. Площадь поверхности цилиндра.

ОК-6

Знать: основные понятия цилиндра; формулу для вычисления площади поверхности цилиндра.

Уметь: применять полученные знания, умения и навыки на практике

Практическое занятие

Тема 8.2  Конус

2

Конус. Основные понятия. Площадь поверхности конуса.

ОК-7

Знать: основные понятия конуса; формулу для вычисления площади поверхности конуса.

Уметь: применять полученные знания, умения и навыки на практике

Лекция

Практическое занятие №53 по теме «Конус»

2

Конус. Основные понятия. Площадь поверхности конуса.

ОК-6

Знать: основные понятия конуса; формулу для вычисления площади поверхности конуса.

Уметь: применять полученные знания, умения и навыки на практике

Практическое занятие

Практическое занятие №54 по теме «Конус»

2

Конус. Основные понятия. Площадь поверхности конуса.

ОК-6

Знать: основные понятия конуса; формулу для вычисления площади поверхности конуса.

Уметь: применять полученные знания, умения и навыки на практике

Практическое занятие

Тема 8.3 Усеченный конус

2

Усеченный конус. Основные понятия. Площадь поверхности усеченного конуса.

ОК-1

Знать: основные понятия усеченного конуса; формулу для вычисления площади поверхности усеченного конуса.

Уметь: применять полученные знания, умения и навыки на практике

Лекция

Практическое занятие №55 по теме «Усеченный конус»

2

Усеченный конус. Основные понятия. Площадь поверхности усеченного конуса.

ОК-1

Знать: основные понятия усеченного конуса; формулу для вычисления площади поверхности усеченного конуса.

Уметь: применять полученные знания, умения и навыки на практике

Практическое занятие

Практическое занятие №56 по теме «Усеченный конус»

2

Усеченный конус. Основные понятия. Площадь поверхности усеченного конуса.

ОК-1

Знать: основные понятия усеченного конуса; формулу для вычисления площади поверхности усеченного конуса.

Уметь: применять полученные знания, умения и навыки на практике

Практическое занятие

Тема 8.4 Сфера и шар

2

Основные понятия. Площадь поверхности сферы и ее частей. Касательная плоскость к сфере.

ОК-3

Знать: основные понятия сферы и шара; формулу для вычисления площади поверхности сферы.

Уметь: применять полученные знания, умения и навыки на практике

Лекция

Практическое занятие №57 по теме «Сфера и шар»

2

Основные понятия. Площадь поверхности сферы и ее частей. Касательная плоскость к сфере.

ОК-6

Знать: основные понятия сферы и шара; формулу для вычисления площади поверхности сферы.

Уметь: применять полученные знания, умения и навыки на практике

Практическое занятие

Практическое занятие №58 по теме «Сфера и шар»

2

Основные понятия. Площадь поверхности сферы и ее частей. Касательная плоскость к сфере.

Ок-6

Знать: основные понятия сферы и шара; формулу для вычисления площади поверхности сферы.

Уметь: применять полученные знания, умения и навыки на практике

Практическое занятие

Контрольная работа №8 по теме «Тела и поверхности вращения»

2

Проверка знаний , умений и навыков по теме «Тела и поверхности вращения»

Знать: теоретический материал, полученный на предыдущих занятиях.

Уметь: применять полученные знания, умения и навыки на практике; применять математические методы для решения содержательных задач из различных областей науки и практики

Раздел IX. Измерения в геометрии

20

Тема 9.1 Объем призмы

2

Основные понятия. Объем прямоугольного параллелепипеда. Объем призмы.

ОК-7

Знать: основные понятия, формулы для вычисления объемов параллелепипеда и призмы.

Уметь: применять полученные знания, умения и навыки на практике.

Лекция

Практическое занятие №59 по теме «Объем призмы»

2

Основные понятия. Объем прямоугольного параллелепипеда. Объем призмы.

ОК-6

Знать: основные понятия, формулы для вычисления объемов параллелепипеда и призмы.

Уметь: применять полученные знания, умения и навыки на практике.

Практическое занятие

Тема 9.2 Объем цилиндра

2

Цилиндр. Основные понятия. Объем цилиндра.

ОК-4

Знать: основные понятия, формулу для вычисления объемов цилиндров.

Уметь: применять полученные знания, умения и навыки на практике.

Лекция

Практическое занятие №60 по теме «Объем цилиндра»

2

Цилиндр. Основные понятия. Объем цилиндра.

ОК-6

Знать: основные понятия, формулу для вычисления объемов цилиндров.

Уметь: применять полученные знания, умения и навыки на практике.

Практическое занятие

Тема 9.3 Объем конуса

2

Конус. Основные понятия. Объем конуса.

ОК-6

Знать: основные понятия, формулу для вычисления объемов конусов.

Уметь: применять полученные знания, умения и навыки на практике.

Лекция

Практическое занятие №61 по теме «Объем конуса»

2

Конус. Основные понятия. Объем конуса

ОК-7

Знать: основные понятия, формулу для вычисления объемов конусов.

Уметь: применять полученные знания, умения и навыки на практике

Практическое занятие

Тема 9.4  Объем пирамиды

2

Пирамида. Основные понятия. Объем пирамиды.

Ок-3

Знать: основные понятия, формулу для вычисления объемов конусов.

Уметь: применять полученные знания, умения и навыки на практике

Лекция

Тема 9.5  Объем шара

2

  Объем шара

ОК-4

Знать: основные понятия, формулу для вычисления объема шара.

Уметь: применять полученные знания, умения и навыки на практике

Лекция

Тема 9.6   Подобие тел

2

Подобие тел. Отношения площадей поверхностей и объемов подобных тел

ОК-1

Знать: подобие тел; отношения площадей поверхностей и объемов подобных тел.

Уметь: применять полученные знания, умения и навыки на практике

Лекция

Контрольная работа №9 по теме «Измерения в геометрии»

2

Проверка знаний, умений и навыков по теме «Измерения в геометрии»

Знать: теоретический материал, полученный на предыдущих занятиях.

Уметь: применять полученные знания, умения и навыки на практике.

Раздел Х. Координаты и векторы

20

Тема 10.1 Прямоугольная система координат в пространстве

2

Прямоугольная система координат в пространстве. Формула расстояния между двумя точками. Уравнение сферы, плоскости и прямой.

ОК-1

Знать: формулу для нахождения расстояния между двумя точками; уравнения сферы, плоскости и прямой.

Уметь: применять полученные знания, умения и навыки на практике.

Лекция

Практическое занятие №62 по теме «Прямоугольная система координат в пространстве»

2

Прямоугольная система координат в пространстве. Формула расстояния между двумя точками. Уравнение сферы, плоскости и прямой

ОК-4

Знать: формулу для нахождения расстояния между двумя точками; уравнения сферы, плоскости и прямой.

Уметь: применять полученные знания, умения и навыки на практике.

Практическое занятие

Практическое занятие №63 по теме «Прямоугольная система координат в пространстве»

2

Прямоугольная система координат в пространстве. Формула расстояния между двумя точками. Уравнение сферы, плоскости и прямой

ОК-4

Знать: формулу для нахождения расстояния между двумя точками; уравнения сферы, плоскости и прямой.

Уметь: применять полученные знания, умения и навыки на практике.

Практическое занятие

Практическое занятие №64 по теме «Прямоугольная система координат в пространстве»

2

Прямоугольная система координат в пространстве. Формула расстояния между двумя точками. Уравнение сферы, плоскости и прямой

ОК-4

Знать: формулу для нахождения расстояния между двумя точками; уравнения сферы, плоскости и прямой.

Уметь: применять полученные знания, умения и навыки на практике.

Практическое занятие

Практическое занятие №65 по теме «Прямоугольная система координат в пространстве»

2

Прямоугольная система координат в пространстве. Формула расстояния между двумя точками. Уравнение сферы, плоскости и прямой

ОК-4

Знать: формулу для нахождения расстояния между двумя точками; уравнения сферы, плоскости и прямой.

Уметь: применять полученные знания, умения и навыки на практике.

Практическое занятие

Тема 10.2 Векторы в пространстве

2

Векторы. Модуль вектора. Равенство векторов. Сложение векторов. Умножение вектора на число. Разложение вектора по направлениям. Угол между. Скалярное произведение векторов. Использование координат и векторов при решении математических и прикладных задач. векторами. Проекция вектора на ось

ОК-6

Знать: понятие вектора в пространстве и связанные с ним понятия абсолютной величины, направления, равенства векторов, координат вектора, суммы векторов, коллинеарности векторов, геометрический смысл скалярного произведения векторов в пространстве.

Уметь: применять полученные знания, умения и навыки на практике.

Лекция

Практическое занятие №66 по теме «Векторы в пространстве»

2

Использование координат и векторов при решении математических и прикладных задач. векторами. Проекция вектора на ось

ОК-1

Уметь: применять полученные знания, умения и навыки на практике.

Практическое занятие

Практическое занятие №67 по теме «Векторы в пространстве»

2

Использование координат и векторов при решении математических и прикладных задач. векторами. Проекция вектора на ось

ОК-1

Уметь: применять полученные знания, умения и навыки на практике.

Практическое занятие

Практическое занятие №68 по теме «Векторы в пространстве»

2

Использование координат и векторов при решении математических и прикладных задач. векторами. Проекция вектора на ось

ОК-4

Уметь: применять полученные знания, умения и навыки на практике.

Практическое занятие

Контрольная работа №10 по теме «Прямоугольная система координат в пространстве»

2

Проверка знаний , умений и навыков по теме «Прямоугольная система координат в пространстве»

ОК-3

Знать: теоретический материал, полученный на предыдущих занятиях.

Уметь: применять полученные знания, умения и навыки на практике.

Раздел XI. Пределы и производная

22

Тема 11.1 Пределы

2

Последовательности. Способы задания и свойства числовых последовательностей. Понятие о пределе последовательности. Существование предела монотонной ограниченной последовательности. Суммирование последовательности. Бесконечно убывающая геометрическая последовательность и ее сумма. Предел функции. Непрерывность функции

ОК-7

Знать: понятие предела, основные свойства пределов функций; определение непрерывности функции.

 Уметь: применять полученные знания, умения и навыки на практике.

Лекция

Практическое занятие №69 по теме «Пределы»

2

Вычисление пределов

ОК-4

Знать: понятие предела, основные свойства пределов функций; определение непрерывности функции.

 Уметь: применять полученные знания, умения и навыки на практике.

Практическое занятие

Тема 11.2 Производная

2

Производная. Геометрический и физический смысл производной. Уравнение касательной к графику функции

ОК-3

Знать: определение производной, ее геометрический и физический смысл, уравнение касательной к графику функции.

Уметь: находить производные функций, решать задачи, приводящие к понятию производной; применять формулы и правила дифференцирования; составлять уравнение касательной к графику функции

Лекция

Практическое занятие №70   по теме «Производная»

2

Производная. Геометрический и физический смысл производной. Уравнение касательной к графику функции

ОК-1

Знать: определение производной, ее геометрический и физический смысл, уравнение касательной к графику функции.

Уметь: находить производные функций, решать задачи, приводящие к понятию производной; применять формулы и правила дифференцирования; составлять уравнение касательной к графику функции

Практическое занятие

Тема 11.3   Формулы дифференцирования

2

Производные суммы, разности, произведения и частного. Производные основных элементарных функции.

ОК-7

Знать: Правила дифференцирования, таблицу производных.

Уметь: находить производные функций, решать задачи, приводящие к понятию производной; применять формулы и правила дифференцирования.

Лекция

Практическое занятие №71 по теме «Формулы дифференцирования»

2

Производные суммы, разности, произведения и частного. Производные основных элементарных функции.

ОК-6

Знать: Правила дифференцирования, таблицу производных.

Уметь: находить производные функций, решать задачи, приводящие к понятию производной; применять формулы и правила дифференцирования

Практическое занятие

Тема 11.4 Производная второго порядка

2

Вторая производная, ее геометрический и физический смысл.

ОК-4

Знать: геометрический и физический смысл второй производной.

Уметь: применять полученные знания, умения и навыки на практике.

Лекция

Практическое занятие №71 по теме «Производная второго порядка»

2

Вторая производная, ее геометрический и физический смысл

ОК-3

Знать: геометрический и физический смысл второй производной.

Уметь: применять полученные знания, умения и навыки на практике.

Практическое занятие

Тема 11.5 Исследование функции с помощью производной

2

Применение производной к исследованию функций и построение графиков.

ОК-1

Знать: принцип исследования функций, построения их графиков с помощью производной.

Уметь: исследовать функции строить их графики с помощью производных

Лекция

Практическое занятие №72  по теме «Исследование функции с помощью производной»

2

Исследование функции с помощью производной

ОК-7

Знать: принцип исследования функций, построения их графиков с помощью производной.

Уметь: исследовать функции строить их графики с помощью производных

Практическое занятие

Контрольная работа №11 по теме «Производная»

2

Проверка знаний , умений и навыков по теме «Производная»

Знать: теоретический материал, полученный на предыдущих занятиях.

Уметь: применять полученные знания, умения и навыки на практике.

Раздел XII. Интеграл и его приложения

10

Тема 12.1 Первообразная и  интеграл

2

Первообразная и интеграл. Применение определенного интеграла для нахождения площади криволинейной трапеции. Формула Ньютона – Лейбница. Примеры применения интеграла в физике и геометрии.

ОК-4

Знать: таблицу первообразных и интегралов; понятие криволинейной трапеции; формулу площади криволинейной трапеции.

Уметь: находить первообразные функций; вычислять площади фигур, ограниченных линиями; вычислять определенные интегралы; применять изученные формулы на практике.

Лекция

Практическое занятие №73  по теме «Первообразная и  интеграл»

2

Вычисление интегралов

ОК-7

Уметь: находить первообразные функций; вычислять площади фигур, ограниченных линиями; вычислять определенные интегралы; применять изученные формулы на практике.

Практическое занятие

Практическое занятие №74  по теме «Первообразная и  интеграл»

2

Вычисление интегралов

Уметь: находить первообразные функций; вычислять площади фигур, ограниченных линиями; вычислять определенные интегралы; применять изученные формулы на практике.

Практическое занятие

Практическое занятие №75  по теме «Первообразная и  интеграл»

2

Вычисление интегралов

ОК-6

Уметь: находить первообразные функций; вычислять площади фигур, ограниченных линиями; вычислять определенные интегралы; применять изученные формулы на практике.

Практическое занятие

Практическое занятие №76  по теме «Первообразная и  интеграл»

2

Вычисление интегралов

ОК-1

Уметь: находить первообразные функций; вычислять площади фигур, ограниченных линиями; вычислять определенные интегралы; применять изученные формулы на практике.

Практическое занятие

Раздел XIII. Комбинаторика, статистика, теория вероятностей

16

Тема 13.1 Основные понятия комбинаторики

2

Основные понятия комбинаторики. Задачи на подсчет числа размещений, перестановок, сочетаний. Решение задач на перебор вариантов. Формула бинома Ньютона. Свойства биноминальных коэффициентов. Треугольник Паскаля.

ОК-4

Знать: определение факториала, формулу числа перестановок; определения числа размещений  и числа сочетаний из n элементов по m, теоремы о размещениях и сочетаниях; формулу бинома Ньютона.

Уметь:   вычислять число сочетаний и размещений по формулам; пользоваться треугольником Паскаля; решать простейшие комбинаторные задачи.

Лекция

Практическое занятие №77 по теме «Основные понятия комбинаторики»

2

Основные понятия комбинаторики. Задачи на подсчет числа размещений, перестановок, сочетаний. Решение задач на перебор вариантов. Формула бинома Ньютона. Свойства биноминальных коэффициентов. Треугольник Паскаля

Уметь:   вычислять число сочетаний и размещений по формулам; пользоваться треугольником Паскаля; решать простейшие комбинаторные задачи.

Практическое занятие

Тема 13.2 Элементы теории вероятностей

2

Событие, вероятность события, сложение и умножение вероятностей. Понятие о независимости событий. Дискретная случайная величина, закон ее распределения. Числовые характеристики дискретной случайной величины. Понятие о законе больших чисел.

ОК-1

Знать: классическое определение вероятности; определения произведения событий, независимых событий; теоремы о сумме вероятностей двух событий, о вероятности суммы двух событий.

Уметь: вычислять вероятность событий; применять изученные определения, понятия и теоремы при решении задач.

Лекция

Практическое занятие №78 по теме «Элементы теории вероятностей»

2

Событие, вероятность события, сложение и умножение вероятностей. Понятие о независимости событий. Дискретная случайная величина, закон ее распределения. Числовые характеристики дискретной случайной величины. Понятие о законе больших чисел

ОК-6

Знать: классическое определение вероятности; определения произведения событий, независимых событий; теоремы о сумме вероятностей двух событий, о вероятности суммы двух событий.

Уметь: вычислять вероятность событий; применять изученные определения, понятия и теоремы при решении задач.

Практическое занятие

Тема 13.3 Элементы математической статистики

2

Представление данных (таблицы, диаграммы, графики), генеральная совокупность, выборка, среднее арифметическое, медиана. Понятие о задачах математической статистики. Решение практических задач с применением вероятностных методов.

ОК-7

Знать: теоретический материал, изученный на уроках.

Уметь: применять полученные знания, умения и навыки на практике.

Лекция

Практическое занятие №79 по теме «Элементы математической статистики»

2

Элементы математической статистики

ОК-3

Знать: теоретический материал, изученный на уроках.

Уметь: применять полученные знания, умения и навыки на практике.

Практическое занятие

Практическое занятие №80 по теме «Элементы математической статистики»

2

Элементы математической статистики

ОК-1

Знать: теоретический материал, изученный на уроках.

Уметь: применять полученные знания, умения и навыки на практике.

Практическое занятие

Контрольная работа №12 по теме «Комбинаторика, статистика, теория вероятностей»

2

Проверка знаний , умений и навыков по теме «Комбинаторика, статистика, теория вероятностей»

Знать: теоретический материал, полученный на предыдущих занятиях.

Уметь: применять полученные знания, умения и навыки на практике.

ИТОГО

290

  1. Практические и семинарские занятия, их наименование,

 содержание и объем в часах

п/п

№ раздела дисциплины

Наименование практических и семинарских занятий

Объем в часах

1

2

3

4

1.

Развитие понятия о числе

Практическое занятие    №1. Действия над действительными числами

2

Практическое занятие №2. Действия над комплексными числами

                2

Практическое занятие №3. Действия над приближенными значениями чисел

2

Практическое занятие №4. Действия над приближенными значениями чисел

2

Практическое занятие №5. Линейные уравнения и неравенства

2

Практическое занятие №6. Системы линейных уравнений

2

Практическое занятие №7. Квадратные уравнения

2

Практическое занятие№8.Неравенства второй степени

2

2.

Корни, степени, логарифмы

Практическое занятие №9. Преобразование выражений, содержащие корни

2

Практическое занятие №10. Действия над степенями с рациональным показателям

2

Практическое занятие №11. Тождественные преобразования над степенными выражениями

2

Практическое занятие №12. Преобразование и вычисление значений логарифмических выражений

2

Практическое занятие №13. Решение простейших логарифмических уравнений и неравенств

2

Практическое занятие №14. Решение простейших показательных уравнений и неравенств

2

3.

Основы тригонометрии

Практическое занятие №15. Решение систем показательных уравнений и неравенств

2

Практическое занятие №16. Вычисление значений тригонометрических функции

2

Практическое занятие №17. Доказательства тригонометрических выражений

2

Практическое занятие №18. Формулы приведения

2

Практическое занятие №19. Формулы сложения

2

Практическое занятие №20.Формулы двойного и половинного аргумента

2

Практическое занятие №21.Преобразование суммы тригонометрических функций в произведение

2

Практическое занятие №22. Обратные тригонометрические функции. Решение простейших тригонометрических уравнений

2

Практическое занятие №23. Решение простейших тригонометрических уравнений

2

4.

Функции, их свойства и графики

Практическое занятие №24. Решение простейших тригонометрических неравенств

2

Практическое занятие №25. Функции и их свойства

2

Практическое занятие №26. Степенная функция

2

Практическая занятие №27. Показательная функция

2

Практическое занятие №28. Логарифмическая функция

2

Практическое занятие №29. Тригонометрические функции, их свойства и графики

2

5.

Уравнения и неравенства

Практическое занятие №30. Обратные тригонометрические функции

Практическое занятие №31. Рациональные и иррациональные уравнения

2

Практическое занятие №32. Рациональные и иррациональные неравенства

2

Практическое занятие №33. Показательные уравнения и систем уравнений

2

Практическое занятие №34 по теме «Показательные неравенства и систем неравенств»

2

Практическое занятие №35 теме «Логарифмические уравнения и систем уравнений»

2

Практическое занятие №36 по теме «Логарифмические неравенства и систем неравенств»

2

Практическое занятие №37 по теме «Тригонометрические неравенства»

2

6.

Прямые и плоскости в пространстве

Практическое занятие №38 по теме «Тригонометрические уравнения»

2

Практическое занятие №39 по теме «Основные понятия стереометрии

2

Практическое занятие №40 по теме «Параллельность прямых и плоскостей»

2

Практическое занятие №41 по теме «Перпендикулярность прямых и плоскостей

2

Практическое занятие №42 по теме «Геометрические преобразования пространства»

2

Практическое занятие №43 по теме «Параллельное проектирование »

2

7.

Многогранники

Практическое занятие №44 по теме «Многогранники. Призма»

2

Практическое занятие №45 по теме «Пирамида»

2

Практическое занятие №46 по теме «Симметрия в кубе, в параллелепипеде, в призме и пирамиде»

2

Практическое занятие №47 по теме «Сечения куба, призмы и пирамиды»

2

Практическое занятие №48 по теме «Сечения куба, призмы и пирамиды»

2

Практическое занятие №49 по теме «Правильные многогранники»

2

Практическое занятие №50 по теме «Цилиндр»

2

Практическое занятие №51 по теме «Цилиндр»

2

8.

Тела вращения

Практическое занятие №52 по теме «Цилиндр»

2

Практическое занятие №53 по теме «Конус»

2

Практическое занятие №54 по теме «Конус»

2

Практическое занятие №55 по теме «Усеченный конус»

2

Практическое занятие №56 по теме «Усеченный конус»

2

Практическое занятие №57 по теме «Сфера и шар»

2

Практическое занятие №58 по теме «Сфера и шар»

2

Практическое занятие №59 по теме «Объем призмы»

2

Практическое занятие №60 по теме «Объем цилиндра»

2

9.

Измерения в геометрии

Практическое занятие №61 по теме «Объем конуса»

2

Практическое занятие №62 по теме «Прямоугольная система координат в пространстве»

2

Практическое занятие №63 по теме «Прямоугольная система координат в пространстве»

2

10.

Координаты и векторы

Практическое занятие №64 по теме «Прямоугольная система координат в пространстве»

2

Практическое занятие №65 по теме «Прямоугольная система координат в пространстве»

2

Практическое занятие №66 по теме «Векторы в пространстве»

2

Практическое занятие №67 по теме «Векторы в пространстве»

2

Практическое занятие №68 по теме «Векторы в пространстве»

2

Практическое занятие №69 по теме «Пределы»

2

Практическое занятие №70   по теме «Производная»

2

11.

Пределы и производная

Практическое занятие №71 по теме «Формулы дифференцирования»

2

Практическое занятие №72  по теме «Исследование функции с помощью производной»

2

Практическое занятие №73  по теме «Первообразная и  интеграл»

2

Практическое занятие №74  по теме «Первообразная и  интеграл»

2

12.

Интегралы

Практическое занятие №76  по теме «Первообразная и  интеграл»

2

13.

Элементы теории вероятностей и математической статистики

Практическое занятие №77 по теме «Основные понятия комбинаторики»

2

Практическое занятие №78 по теме «Элементы теории вероятностей»

2

Практическое занятие №79 по теме «Элементы математической статистики»

2

Практическое занятие №80 по теме «Элементы математической статистики»

2

  1. Содержание и объем самостоятельной работы

Разделы и темы рабочей программы для самостоятельного изучения

Перечень домашних заданий и других вопросов для самостоятельного изучения

Сроки выполнения

Объем в часах

1

2

3

4

5

1.

Развитие понятия о числе

Составить справочную таблицу о числах, законах и правилах действий над числами

2

Разработка реферата на одну из тем, по истории математики

2

Выполнение заданий базового уровня ЕГЭ

4

Выполнение домашней контрольной работы

4

2.

Корни, степени и логарифмы

Работа с конспектом  лекций

2

Решить тестовые задания базового уровня ЕГЭ 2014 года

4

Составить кроссворд «Свойства логарифмов»

2

Выполнение домашней контрольной работы

4

3.

Основы тригонометрии

Работа с конспектом  лекций

2

Решение задач и упражнений по образцу и подобию заданий аудиторной работы

2

Подготовка реферата на одну из тем, из истории тригонометрии  

2

Решить тестовые задания базового уровня ЕГЭ 2014 года

4

Выполнение домашней контрольной работы

4

4.

Функции, их свойства и графики

Работа с конспектом  лекций

2

Решить тестовые задания базового уровня ЕГЭ 2014 года

4

Подготовка реферата «Графики вокруг нас»

2

Выполнение домашней контрольной работы

2

Построение графиков функции

2

Составить справочную таблицу о свойствах тригонометрических функций

2

Подготовить доклад «Из истории тригонометрии»

2

5.

Уравнения и неравенства

Работа с конспектом  лекций

2

Подготовка реферата «Занимательные, исторические и нестандартные задачи»

4

Решить тестовые задания базового уровня ЕГЭ 2014 год

2

Уравнения и неравенства, содержащие модуль

2

Выполнение домашней контрольной работы

4

6.

Прямые и плоскости в пространстве

Работа с конспектом  лекций

2

Изготовить разборные модели параллельных и перпендикулярных плоскостей

2

Выполнение домашней контрольной работы

2

7.

Многогранники

Работа с конспектом  лекций

2

Решить тестовые задания базового уровня ЕГЭ 2014 год

2

Изготовление моделей геометрических тел из бумаги и картона

2

Выполнение домашней контрольной работы

2

8.

Тела и поверхности вращения

Исследовательская работа по вычислению объемов и поверхностей геометрических тел

2

Решить задачи по готовым чертежам

2

Решить тестовые задания базового уровня ЕГЭ 2014 год

2

Выполнение домашней контрольной работы

2

Выполнение домашней контрольной работы

2

9.

Координаты и векторы

Повторение всех основных формул планиметрии

2

Решить тестовые задания базового уровня ЕГЭ 2014 год

2

Выполнение домашней контрольной работы

4

10.

Пределы и производная

Работа с конспектом лекций

2

Конспект темы «Приложение дифференциала к приближенным вычислениям»

2

Вычислить производную функции (индивидуальные задания)

2

Вычислить пределы (индивидуальные задания)

2

Выполнение домашней контрольной работы

4

11.

Интеграл и его приложения

Конспект темы «Физические приложения определенного интеграла»

2

Выполнение домашней контрольной работы

4

12.

Элементы комбинаторики

Работа с конспектом лекций

2

Подготовка реферата «Занимательные комбинаторные задачи»

2

Решить тестовые задания базового уровня ЕГЭ 2014 год

2

Выполнение домашней контрольной работы

4

13.

Элементы теории вероятностей и математической статистики

Работа с конспектом лекций

2

Подготовка реферата «Занимательные вероятностные задачи»

2

Выполнение домашней контрольной работы

4

Подготовка реферата «Статистическая обработка данных»

2

а) основная литература

  1. Дадаян, А.А. Математика: учебник / А.А. Дадаян. - М. : ФОРУМ, 2011.
  2. ЭБС «Znanium.com» Дадаян, А.А. Математика.: учебник / А.А. Дадаян. - М.: Форум, 2013. - 544 с. - Режим доступа:  http://znanium.com/

б) дополнительная литература

  1. Богомолов Н.В. Сборник дидактических заданий по математике: учеб. пособие/ Н.В. Богомолов. – М.: Дрофа, 2010
  2. Дадаян, А.А. Сборник задач по математике: учебное пособие/ А.А, Дадаян. - М.: ФОРУМ: ИНФРА - М. 2011.
  3. Григорьев, С.Г. Математика: учебник для студентов средн. проф. учреждений/ С.Г. Григорьев. - М.: Академия, 2009.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации по выполнению дипломной работы для студентов по специальности: 100801 «Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров»

Методические рекомендации по выполнению дипломной работы: Методические рекомендации для студентов специальности 100801 «Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров»...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ЗАНЯТИЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ: «ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК»ДЛЯ СТУДЕНТОВ 1 КУРСА СПЕЦИАЛЬНОСТИ 100801 «ТОВАРОВЕДЕНИЕ И ЭКСПЕРТИЗА КАЧЕСТВА ПОТРЕБИТЕЛЬСКИХ ТОВАРОВ)»НА ТЕМУ: «ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ БЕРЛИНА»

Тип занятия: комбинированное (моноцелевое) Вид занятия: объяснительно-иллюстративное занятие с элементами игры Цели занятия: развивающие - развитие логического мышления, умения выбирать лексически...

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ Математика 38.02.05 Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров

Методические указания  по организации самостоятельной работы студентов по дисциплине Математика по специальности 38.02.05 Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров...

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ВНЕАУДИТОРНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ по дисциплине ОДБ.01.05.История для специальности 38.02.05 Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров (базовая подготовка)

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ВНЕАУДИТОРНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ по дисциплине ОДБ.01.05.История для специальности38.02.05 Товароведение и экспертиза качества по...