План урока "Текстовые задачи"
план-конспект урока по математике (5 класс) на тему

Кувандыкова Гулсара Нурсеитовна
разработка урока математики в 5 классе по разделу "Десятичные дроби" на тему "Текстовые задачи"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kuvandykova_g.n.docx28.56 КБ

Предварительный просмотр:

ФАО НЦПК «Өрлеу»  ИПК ПР       28.04.17

по Актюбинской области

Раздел ДП

5.3.В Десятичные дроби и действия над ними

Школа:

СШЛ №20

Дата:

ФИО учителя:

Кувандыкова Гулсара Нурсеитовна

КЛАСС

5, Математика

Участвовали:

Не участвовали:

Тема урока

Решение текстовых задач

Цели обучения

5.5.2.5. решать текстовые задачи с помощью арифметических действий над дробями

Цель урока

учащиеся решают текстовые задачи, используя правило выполнения арифметических действий с десятичными дробями

Критерии оценивания

Применяют арифметические действия над дробями для решения текстовых задач

Языковые задачи

Учащиеся могут называть десятичные дроби, правильно произносить ход действий при выполнении заданий на сложение и вычитание, умножение и деление десятичных дробей

Ключевые слова и фразы:

  • «Чтобы сложить/ вычесть/ умножить десятичные дроби, нужно….»
  • «Чтобы разделить число на десятичную дробь, надо….»
  • «Чтобы разделить дробь на натуральное число, надо….»

Стиль языка, подходящий для диалога/письма в классе: беседа

Воспитание ценностей

Независимость Казахстана и Астана: осознают идеи Независимости Казахстана через задания и информацию о достопримечательностях Астаны.

Общество Всеобщего Труда: сотрудничают в группе, решают сообща проблему.

Межпредметная связь

Связь с физикой: перевод километров в метры и сантиметры (СИ)

Предыдущие знания

Учащиеся знают и применяют правила выполнения арифметических действий над десятичными дробями

План

Этапы урока

Виды упражнений, запланированных на урок

Ресурсы

Начало урока

13мин

  1. Приветствие.
  2. Эмоциональный  настрой «Я желаю тебе добра. Если тебе будет трудно, я помогу» (1мин).
  3. Задание на соответствие «Достопримечательности Астаны» (5мин).

Раздаются учащимся карточки с примером, решают (нужно раздать задания таким образом, чтобы в каждой группе сидел сильный ученик А).

Составьте слова по буквам на ваших карточках (соответственно цвету, отсутствующим буквам на листах). Вы получите названия достопримечательностей Астаны и рассаживаетесь по группам.

Получают «Байтерек», «Хан-Шатыр», «Астана Арена», «Хазрет Султан».

На слайдах фотография данных достопримечательностей.

ФО: большой палец.

Учащиеся показывают большой палец: проблем нет – палец вверх, есть затруднения – палец вниз.

  1. Повторение правил (5мин).

Ребята, какие действия вы выполняли, чтобы решить примеры на ваших карточках?

Отвечают: «Сложение, вычитание, умножение, деление десятичных дробей». На слайде названия действий.

Давайте вспомним правила выполнения арифметических действий над десятичными дробями. На слайде правила.

Из каждой группы выступает один учащейся (проговаривают).

Правило сложения (вычитания):

Чтобы сложить (вычесть) десятичные дроби, нужно:

  1. Уравнять в дробях количество знаков после запятой;
  2. Записать их «в столбик» так, чтобы цифры одноименных разрядов были в одном столбце (запятая оказалась под запятой);
  3. Сложить (вычесть) число поразрядно;
  4. В полученном результате поставить запятую под запятой в данных дробях.

Правило умножения:

Чтобы умножить десятичные дроби, надо:

  1. Выполнить умножение, не обращая внимание на запятые;
  2. Отделить в полученном произведении запятой столько цифр справа, сколько их стоит после запятой в обоих множителях вместе.

Правило деления на десятичную дробь:

Чтобы разделить число на десятичную дробь, надо:

  1. В делимом и делителе перенести запятую вправо на столько цифр, сколько их после запятой в делителе;
  2. Выполнить деление на натуральное число.

Правило деления десятичной дроби на натуральное число:

Чтобы разделить десятичную дробь на натуральное число, надо:

  1. Разделить дробь на натуральное число, не обращая внимание на запятую;
  2. Поставить в частном запятую тогда, когда закончится деление целой части.

  1. Задание-игра «Что это?» (2мин)

Раздается группам конверт, в котором идет описание математического понятия.

«_______ - математическое высказывание, состоящее из двух частей.

Первая часть – условие. Оно содержит известные числа _____, связанные между собой сюжетом. С условием связан вопрос ________.

Вторая часть – вопрос. Он содержит неизвестное число _________. Возможно использование вопросительных слов. После решения __________ на вопрос можно дать ответ.»

«Упражнение, которое выполняется посредством умозаключения, вычисления».

«Вопрос (обычно математического характера), требующий нахождения решения по известным данным с соблюдением определенных условий».

На слайде высвечивается ответ «задача».

Как Вы думаете, какая сегодня тема нашего урока?

Что мы будем делать на уроке?

Верно, мы должны применять арифметические действия над десятичными дробями при решении текстовых задач.

Ресурс 1

Слайд

Слайд

Слайд

Ресурс 2

Слайд

Середина

урока

22мин

6. Решение задач методом «Думай – объединяйся – делись» (15мин). Обсуждение в группе.  Решение предоставляется вниманию класса (5мин). Правильные ответы высвечиваются на слайде.

1. Мечеть «Хазрет Султан» одна из крупнейших мечетей Азии, занимает площадь  11 гектаров. Диаметр мечети 0,028 км, а высота купола в 1,8 раза больше. Какова высота (м) купола мечети «Хазрет Султан»?

2. В Книгу рекордов Гиннеса вошел торгово-развлекательный центр «Хан Шатыр» - это самое большое в мире здание шатровой формы. Чему равна высота «Хан Шатыр» (м), если она на 0,099км выше, чем мечеть «Хазрет Султан»?

3. Диаметр смотровой площадки архитектурного сооружения «Байтерек» составляет 0,022км. Найдите радиус площадки (см).

4. Длина футбольного поля  стадиона «Астана-Арена» в 1,5 раза больше ширины. Найдите его площадь (м2), если периметр поля 340м.

ФО: сигнальные карточки. Красный цвет – не полностью выполнено; зеленый цвет – полное решение.

7. Физминутка (2мин): 1) Видеоролик «Танцующий Ежик»; 2) для глаз.

Слайд

Ресурс 3

Видеоролик, слайд

Конец

урока

10мин

8. Задания для формативного оценивания (8мин). Дифференциация по сложности. Проверка по слайду.

С. Маляр за один день покрасил 18,6 м2 забора, а его помощник на 4,4 м2 меньше. Сколько всего м2 покрасит маляр и его помощник за рабочую неделю, если она равна 5 дням?

В. Лодка плывет по реке со скоростью 8,4 км/ч. Впереди нее на расстоянии 2 км плывет плот. Найдите скорость плота, если известно, что лодка догнала его через 24 мин.

А. Длина прямоугольника в 1,25 раза больше ширины. Найдите его площадь, если периметр прямоугольника равен 66,6см.

ФО: жесты. Если правильно решили, то поднимают руку.

9. Информация о ДЗ (1мин). Составить задачу на нахождение площади комнаты учащегося.

10. Рефлексия (1мин). Сообщение: учащиеся пишут СМС о том, что они усвоили во время урока, 20 символов - ограничение.

Ресурс 4

Слайд

Дифференциация.

Оценивание.

Охрана здоровья и соблюдение техники безопасности

  • Индивидуальные примеры с учетом способностей.
  • Решение задач на характеристики достопримечательностей Астаны группы выполняют на время.
  • Учащиеся А, В, С получают индивидуальные задания по степени сложности для формативного оценивания

В начале урока проверка примеров через получение названий достопримечательностей Астаны и формативное оценивание – большой палец.

В середине урока задачи проверяются между группами, правильные ответы высвечиваются на слайде. Группа оценивает свою работу сигнальными карточками.

В конце урока выполненные задания для формативного оценивания забираются на проверку для записи комментарий и жестами показывают правильность решение.

  • Эмоциональный настрой.
  • Физминутка для глаз

Ресурс 1

2,83+0,156= А

5,09-2,06= Х

5,2*0,7= А

3,64:0,7= Х

2,579+1,392= Б

7,97-6,63= Р

7,9*0,3= А

1,44:0,6= Т

3,017+1,43= Т

10,15-7,03= Н

3,1*0,2= С

5,15:0,5= А

3,789+0,091= Е

3,28-1,21= Ы

3,3*0,4= Н

7,29:0,9= Е

1,007+2,99= Р

4,36-3,11= А

7,4*0,05= А

4,36:0,02= Р

1,501+1,36= Е

8,69-6,15= Ш

2,2*0,5= Т

3,12:0,3= З

3,971

2,986

Й

4,447

2,861

3,997

3,88

К

3,03

А

3,12

2,54

1,25

Т

2,07

1,34

3,64

0,62

1,1

0,37

1,32

2,37

А

Р

Е

Н

А

5,2

10,3

10,4

218

8,1

2,4

С

У

Л

Т

А

Н

Ресурс 2

Что это?

«_______ - математическое высказывание, состоящее из двух частей.

Первая часть – условие. Оно содержит известные числа _____, связанные между собой сюжетом. С условием связан вопрос ________.

Вторая часть – вопрос. Он содержит неизвестное число _________. Возможно использование вопросительных слов. После решения __________ на вопрос можно дать ответ.»

«Упражнение, которое выполняется посредством умозаключения, вычисления».

«Вопрос (обычно математического характера), требующий нахождения решения по известным данным с соблюдением определенных условий».

Ресурс 3

Решение задач методом «Думай – объединяйся – делись». Обсуждение в группе.  Решение предоставляется вниманию класса.

1. Мечеть «Хазрет Султан» одна из крупнейших мечетей Азии, занимает площадь  11 гектаров. Диаметр мечети 0,028 км, а высота купола в 1,8 раза больше. Какова высота (м) купола мечети «Хазрет Султан»?

2. В Книгу рекордов Гиннеса вошел торгово-развлекательный центр «Хан Шатыр» - это самое большое в мире здание шатровой формы. Чему равна высота «Хан Шатыр» (м), если она на 0,099км выше, чем мечеть «Хазрет Султан»?

3. Диаметр смотровой площадки архитектурного сооружения «Байтерек» составляет 0,022км. Найдите радиус площадки (см).

4. Длина футбольного поля  стадиона «Астана-Арена» в 1,5 раза больше ширины. Найдите его площадь (м2), если периметр поля 340м.

Ресурс 4

Задания для формативного оценивания. Дифференциация по сложности.

С. Маляр за один день покрасил 18,6 м2 забора, а его помощник на 4,4 м2 меньше. Сколько всего м2 покрасит маляр и его помощник за рабочую неделю, если она равна 5 дням?

В. Лодка плывет по реке со скоростью 8,4 км/ч. Впереди нее на расстоянии 2 км плывет плот. Найдите скорость плота, если известно, что лодка догнала его через 24 мин.

А. Длина прямоугольника в 1,25 раза больше ширины. Найдите его площадь, если периметр прямоугольника равен 66,6см.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЛАН – КОНСПЕКТ УРОКА "Урок – решение задач прямолинейного движения тел".

ПЛАН – КОНСПЕКТ УРОКА "Урок – решение задач прямолинейного движения тел".Цель урока: Формировать систему представлений о механическом движении объекта и системы объектов.Задачи: Научить а)анализ...

ПЛАН – КОНСПЕКТ УРОКА "Урок – решение задач прямолинейного движения тел".

ПЛАН – КОНСПЕКТ УРОКА "Урок – решение задач прямолинейного движения тел".Цель урока: Формировать систему представлений о механическом движении объекта и системы объектов.Задачи: Научить а)анализ...

План-конспект урока "Решение задач по основам термодинамики"

Урок  предполагает закрепление знаний Iзакона термодинамики для изопроцессов путем решения задач; формирование у учащихся умение решать физические задачи, используя среду электронной таблицы; зак...

План урока по теме Развивающие задачи по физике

Проведение данного урока рекомендованно в 11 классе в конце года по теме "Повторение основных вопросв физики".Данный урок актуален для учащихся, сдающих итоговую аттестацию по физике в форме ЕГЭ....

План воспитательной работы в 5 классе за 2011-2012 учебный год ,цели и задача на след год

Я классный руководитель 5 класса впервые, поэтому  очень старалась  взять все самое нужное   анализ работы, характеристика класса, самоуправление родителей, актив класса,, именниники,...

Открытый урок по математике в 3 классе с использованием Дальтон- плана: «Решение задач» Учитель Агеева В.Г.

ТЕМА: Закрепление по теме:  «Решение задач»ЦЕЛЬ:Уровень 1 Получить возможность научиться Выполнять решение по предложенному алгоритмуУровень 2  Научиться уметь решать задачи изуч...

План урока: "Задачи на переливание"

План урока: "Задачи на переливание"...