План-конспект урока "Решение задач по основам термодинамики"
методическая разработка по физике (10 класс) по теме
Урок предполагает закрепление знаний Iзакона термодинамики для изопроцессов путем решения задач; формирование у учащихся умение решать физические задачи, используя среду электронной таблицы; закрепление умений и навыков учащихся: ввод и редактирование данных в таблицу, выполнение расчетов, использование функции автозаполнения, построение графиков и диаграмм в среде Excel
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_otkrytogo_uroka-2.doc | 168 КБ |
Предварительный просмотр:
Разработка урока физики – информатики
Решение задач по основам термодинамики
Учитель физики : Маметов АзатАлмазович
Учитель информатики : Гиниятуллина Гульназ Ахметгалиевна
Тема: Решение задач по основам термодинамики
Интегрированный урок: физика + информатика. 10 класс.
Цели урока
Образовательные: закрепить знание I закона термодинамики для изопроцессов путем решения задач; сформировать у учащихся умение решать физические задачи, используя среду электронной таблицы; закрепить умения и навыки учащихся: ввод и редактирование данных в таблицу, выполнение расчетов, использование функции автозаполнения, построение графиков и диаграмм в среде Excel.
Развивающие: формирование критического и творческого мышления; формирование умения практически применять знания, умения и навыки в различных ситуациях; развивать мыслительную деятельность учащихся.
Воспитательные: формирование в сознании учащихся научной картины мира, самостоятельности и активности в учебном процессе; использование информационных технологий с целью повышения интереса к изучению физики.
Оборудование: компьютеры; программное обеспечение: табличный процессор Excel, обучающая программа в среде Power Point, Интерактивная доска
Тема урока: Решение задач по основам термодинамики.
Задание 1.
Кислород массой 160 г находится при температуре 27°С. При изобарном нагревании в 2 раза увеличивается его объем. Найдите работу газа при расширении, количество теплоты, которое пошло на нагревание, а также изменение внутренней энергии. Удельная теплоемкость кислорода при постоянном давлении равна 920 Дж/(кг·К), молярная масса – 0,032 кг/моль, универсальная газовая постоянная – 8,31 Дж/(моль·К).
Задание 2.
С помощью электронных таблиц Excel постройте зависимость работы газа при расширении, зависимость количества теплоты, которое пошло на нагревание кислорода, и зависимость изменения его внутренней энергии от начальной температуры газа, задавая температуре различные значения, но при этом сохраняя постоянными массу газа и величину изменения его объема.
Постройте энергетическую диаграмму, на которой укажите количество полученной газом теплоты Q, совершённую работу A и изменение U внутренней энергии газа в данном процессе при температуре 273 К.
Указания к заданию:
- Считать, что температура изменяется от 273 К до 300 К с шагом 3 К.
- Заполните таблицу:
Физическая величина | Расчетная формула |
А, Дж | |
Q, Дж | |
U, Дж |
Задание 3.
Проанализируйте результаты графических зависимостей, ответив на вопросы в документе «Результаты исследования». Ответы сохраните в файле под своей фамилией на компьютер К-14t, в папку Мои документы, 10 Б класс.
Результаты задания 2
Зависимость термодинамических параметров от температуры
T, К | Q, Дж | A, Дж | ∆U, Дж |
273 | 40185,60 | 11343,15 | 28842,45 |
276 | 40627,20 | 11467,80 | 29159,40 |
279 | 41068,80 | 11592,45 | 29476,35 |
282 | 41510,40 | 11717,10 | 29793,30 |
285 | 41952,00 | 11841,75 | 30110,25 |
288 | 42393,60 | 11966,40 | 30427,20 |
291 | 42835,20 | 12091,05 | 30744,15 |
294 | 43276,80 | 12215,70 | 31061,10 |
297 | 43718,40 | 12340,35 | 31378,05 |
300 | 44160,00 | 12465,00 | 31695,00 |
2. Разбор задачи с диска «ФИЗИКА»
3. Идеальный двухатомный газ (v = 3 моль), занимающий объем V1= 5 л и находящийся под давлением р1 = 1 МПа, подвергают изохорному нагреванию до Т2 = 500 К. После этого газ подвергли изотер мическому расширению до начального давления, а затем он в резуль тате изобарного сжатия возвращен в первоначальное состояние. Пост роить график цикла и определить термодинамический КПД цикла.
Дом. задание
Азот массой т = 280 г расширяется в результате изобарного процесса при давлении р = 1 МПа, Определить: 1) работу расшире ния; 2) конечный объем газа, если на расширение затрачена теплота Q =5 кДж, а начальная температура азота Т1 = 290 К.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План – конспект урока по теме: «Основы потребительских знаний»
Урок - семинар "Основы потребительских знаний" поможет школьникам освоить роль грамотного потребителя. В жизни ему это обязательно пригодится!...
План-конспект урока по предмету: Основы безопасности жизнедеятельности : Международный терроризм - угроза национальной безопасности России. Класс: 9
Цельработы-создать условия для ознакомления обучающихся с понятиями «терроризм», «международный терроризм» и формирования умений действовать в случае террористического акта;-способствовать воспи...
План-конспект урока по предмету: Основы безопасности жизнедеятельности : Международный терроризм - угроза национальной безопасности России. Класс: 9
Цельработы-создать условия для ознакомления обучающихся с понятиями «терроризм», «международный терроризм» и формирования умений действовать в случае террористического акта;-способствовать воспи...
План - конспект занятия по теме: «Основы цветоведения»
Тема: "Основы цветоведения". Цели и задачи: познакомить с понятиями основные цвета, познакомить с понятиями дополнительные цвета, научить получать дополнительные цвета при помощи смешивания ...
План-конспект по теме "Действие – основа сценического искусства" с использованием проблемного обучения
Мероприятие проведено Кудриковым М.А. – педагогом-организатором ГБОУ ЦЛПДО...
План-конспект урока ОРКСЭ Модуль «Основы православной культуры» по теме «Зачем творить добро?» 4 класс
Тема урока: «Зачем творить добро?»Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний. Цель урока: помочь учащимся осмыслить нравственные христианские основы добра; сформировать п...
план-конспект занятия по программе "Основы плетения" , тема: "Женские украшения"
Цель занятия: заинтересовать обучающихся учебным курсом образовательной программы "Основы плетения"....