План - конспект занятия по теме: «Основы цветоведения»
план-конспект занятия по изобразительному искусству (изо) по теме

Занберова Анна Владимировна

Тема: "Основы цветоведения". Цели и задачи: познакомить с понятиями основные цвета, познакомить с понятиями дополнительные цвета, научить получать дополнительные цвета при помощи смешивания красок.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей

Армавирский центр научно технического творчества

План- конспект занятия

по теме: «Основы цветоведения»

для 1 ступени сложности

Разработал ПДО

Занберова А.В.

Армавир

2011

        ПЛАН ЗАНЯТИЯ

Тема: Основы цветоведения

Цели и задачи: - познакомить с понятиями основные цвета;

- познакомить с понятиями дополнительные цвета;

- научить получать дополнительные цвета при помощи смешивания красок;

Тип занятия: занятие формирования навыков и умений

Оборудование урока: зрительный ряд, таблицы «цветоведение»

Ход занятия:

  1. Организационный момент. Приветствие. Проверка готовности к занятию.
  2. Сообщение темы урока, постановка целей и задач занятия.
  3. Изложение нового материала:

Педагог  рассказывает учащимся сказку.

На одной красивой, сказочной полянке где много- много растет красивых цветов, стояли три красивых домика, в которых жили волшебные краски. В красном домике - красная краска, в желтом домике - желтая краска, а в синем домике – синяя краска.

        Иногда краски ходили друг к другу в гости. Придет синяя краска в гости к желтой краске -   и загорается в окошке зеленый цвет и  разговор  у красок о траве, кузнечиках, лягушках.

        Придет желтая краска в гости к красной и загорается в окошке оранжевый цвет и разговор у красок о солнышке, одуванчиках, апельсинах.

        А когда синяя краска к красной в гости приходила, то в окошке загорался цвет фиолетовый и разговор  у них шел о фиалках.

        Но когда  краски собирались все вмести  посидеть на скамеечки, то они сидели коричневую тишину слушали.

Эта сказка ребята о том, что у нас с вами как и у всех художников есть три ОСНОВНЫХ КРАСКИ – красная, желтая и синяя. Когда у художника есть эти три волшебные краски, то можно получить ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ КРАСКИ – зеленую, фиолетовую, оранжевую, коричневую.

Сейчас мы ребята посмотрим, как же смешиваются основные цвета, и какие дополнительные краски они нам дают.

(Выполняется упражнение «Воздушные шарики»)

Наши воздушные шарики прозрачные. Раскрасим один шарик – красным, второй - желтым, третий – синим – ОСНОВНЫМИ ЦВЕТАМИ. В месте где наши шарики пересеклись, образовались – ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ЦВЕТА.

Какие?

Ответ: оранжевый, зеленый, фиолетовый.

Сегодня мы с вами будем рисовать радугу.

Когда, идет дождь,  а следом появляется яркое солнышко, то на небе расцветает разноцветная радуга.  Белый свет, проходя через облака, распадается на семь цветов.  Изображая радугу, необходимо помнить одно правило - КАЖДЫЙ ОХОТНИК ЖЕЛАЕТ ЗНАТЬ ГДЕ СИДИТ ФАЗАН- первая буква каждого слова соответствует названию цвета,  КАЖДЫЙ- КРАСНЫЙ, ОХОТНИК - ОРАНЖЕВЫЙ, ЖЕЛАЕТ- ЖЕЛТЫЙ, ЗНАТЬ- ЗЕЛЕНЫЙ, ГДЕ-ГОЛУБОЙ, СИДИТ- СИНИЙ, ФАЗАН- ФИОЛЕТОВЫЙ.

4. Практическая работа. В радуге есть и основные цвета и дополнительные. Теперь, когда мы с вами  знаем все о волшебстве цвета, приступаем к выполнению практической работы.

Дети рисуют радугу. В течении выполнения практической работы педагог ведет индивидуальную работу с учащимися. Помогает выполнить задание, указывает на типичные ошибки.

  1. Закрепление  изученного материала (опрос)

А) Какие цвета называют основными?

Б)Какие цвета называют дополнительными?

В) Как получить дополнительные цвета?

Г)Сколько цветов в радуге?

Д)Какое правило нужно помнить, что бы нарисовать радугу?

5. Проводиться анализ выполненных работ.

6.Домашние задание: Смешать основные краски и нарисовать натюрморт с зеленым яблоком, оранжевым апельсином, фиолетовым виноградом.

Литература:

1.Алексеев С. О. О цвете и красках. — М., 2008.

2.Беда  Г.  В.  Живопись и  ее изобразительные средства. — М,,   2003.

3.Столяров И. М. Акварель. -M.V 2000.

4..Шегалъ Г. М. Колорит в животики. — М., 2007.        

5.Юон К. Ф. Об искусстве. — М., 2009.

6.Энциклопедический словарь юного художника. — М., 2003


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Лекция по ИЗО для 6 класса на тему "Основы цветоведения"

Цель: рассказать учащимся о роли цвета в изобразительном искусстве, об основных и составных цветах, о теплых и холодных, познакомить с цветовым кругом....

План – конспект урока на основе системно – деятельностного метода обучения по биологии для учащихся 6 класса.

план - конспект урока на основе системно – деятельностного метода  обучения  по биологии для 6 класса...

План-конспект по теме "Действие – основа сценического искусства" с использованием проблемного обучения

Мероприятие проведено Кудриковым М.А. – педагогом-организатором ГБОУ ЦЛПДО...

План - конспект урока по основам безопасности жизнедеятельности в 7 классе. Тема: "Анатомно - физиологические особенности человека в подростковом возрасте".

Тема урока : "Анатомно - физиологические особенности человека в подростковом возрасте".Цель урока: Познакомить учащихся с особенностями развития организма в подростковом возрасте.Задачи урок...

Ответы по теме "Основы цветоведения"

Ответы к тесту для 6 класса по теме Цветоведение...

План-конспект урока. Тема : Построение чертежа юбки в натуральную величину. Изготовление основы выкройки.

Формирование умений по построению чертежа основы прямой юбки в натуральную величину и заготовке лекал....